Совершенствование системы мотивации персонала 2
СОДЕРЖАНИЕ: Введение Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Целью моей курсовой работы является определение способов повышения производительности труда, путем стимулирования и мотивирования работников.Введение
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Целью моей курсовой работы является определение способов повышения производительности труда, путем стимулирования и мотивирования работников. А главной задачей её является разработка эффективной модели мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. Объектом исследования выберем крупную в Уральском регионе алкогольную компанию ООО «arbat - 2000». Предметом исследования будет система стимулирования работников.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работника.
1. Исследование теоретических основ мотивации
1.1 Теории мотивации
Мотивирование — это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным, акциям посредством пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование — сердцевина управления работником. Эффективность управления работой во многом обусловливается тем, насколько успешно осуществляется само мотивирование.
Воззрения на природу мотивации развиваются достаточно интенсивно на протяжении последнего столетия. Можно выделить несколько направлений в этом процессе.
Исторически первым направлением, безусловно, может считаться тот раздел научного менеджмента, который посвящен стимулированию работников к повышенной производительности и предложен во всемирно известных методиках Ф. Тейлора.
Второе направление в определенной мере близко тейлоризму в части ограниченности представлений о внутренней природе мотивации. Оно связано с традицией поведенческого подхода (У. Уотсон, Р. Скиннер, А. Эллис) и в разных модификациях активно развивается вплоть до настоящего времени, все более пополняясь данными о психологических составляющих мотивации. Его современный вариант вполне психологичен. Это так называемый когнитивный подход в менеджменте (Д. Норман, Д. Румельхарт, Р.Л. Солсо).
Третье направление в гораздо большей степени основывается на представлениях о природе мотивов, потребностей и ценностей человека. Его развитие сопровождало общемировые тенденции к повышению уровня гуманизма в общественных и производственных отношениях. Здесь во главу угла ставится гуманистический подход к человеку и его мотивации (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Шутц).
Для выделения четвертого направления развития концепций мотивации может быть использован внешний по отношению к мотивации технологический критерий. Именно применение современных информационных технологий приводит к усиливающейся индивидуализации работы, при которой мотивация работника может быть также глубоко индивидуализирована (О. Тоффлер). Настало время постмодернизма (3. Бауман), не признающего общих схем и общих оценок и демонстрирующего, что каждый может быть полезен обществу ровно в той мере, в какой захочет этого сам.
. 1.2 Содержательные теории
Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влияния на мотивацию. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. В данных теориях делается попытка дать ответ на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются:
1 теория иерархии потребностей, разработанная Маслоу;
2 теория ERG, разработанная Альдерфером;
3 тория приобретенных потребностей МакКлелланда;
4 теория двух факторов Герцберга.
Теория мотивации по А. Маслоу
Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пятьгрупп:
5 физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
6 потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем,
7 социальные потребности - необходимость в социальном
8 окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и
9 поддержка;
10 потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям,
11 потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической
последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные.
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как личности - никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.
Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять,
какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.
Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда
С развитием экономических отношений и совершенствованием управления значительная роль в теории мотивации отводится потребностям более высоких уровней. Представителем этой теории является Дэвид Мак Клелланд.Согласно его утверждению структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти, к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность. Стремление к власти должно не только говорить о честолюбии, но и показывать умение человека успешно работать на разных уровнях управления в организациях, а стремление к признанию - его способность быть неформальным лидером, иметь свое собственное мнение и уметь убеждать окружающих в его правильности.
Согласно теории Мак Клелланда люди стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.
Управлять такими потребностями можно, подготавливая работников к переходу по иерархии на новые должности с помощью их аттестации, направления на курсы повышения квалификации и т.д. Такие люди имеют широкий круг общения и стремятся его расширить. Их руководители должны способствовать этому.
Теория ERG К. Альдерфера
Эта теория считается сравнительно новой концепцией в рамках содержательного подхода к мотивации. Альдерфер также выделяет три группы потребностей. Во-первых, это потребности существования, примерно соответствующие двум нижним группам потребностей Маслоу. Во-вторых, потребности связи, нацеленные на поддержание контактов, признание, самоутверждение, обретение поддержки, групповой безопасности, охватывающие третью, а также частично вторую и четвертую её ступени. В-третьих, потребности роста, выражающиеся в стремлении человека к признанию и самоутверждению, в основном эквивалентные двум верхним ступеням пирамиды Маслоу.
Как и Маслоу, Альдерфер рассматривает потребности в рамках иерархии, однако в отличии от него считает возможным переход от одного их уровня к другому в различных направлениях. Например, при невозможности удовлетворить потребности высшего уровня вновь возвращается к низшему и активизирует свою деятельность здесь, что создаёт дополнительные возможности для мотивации.
Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга
Эта теория появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека.
Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой.
Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе
Таблица 1.
Гигиенические факторы | Мотивация |
Политика фирмы и администрации | Успех |
Условия работы | Продвижение по службе |
Заработок | Признание и одобрение результата |
Межличностные отношения | Высокая степень ответственности |
Степень непосредственного контроля над работой | Возможность творческого и делового роста |
Первая группа факторов (гигиенические факторы) связана с самовыражением личности, ее внутренними потребностями, а также с окружающей средой, в которой осуществляется сама работа. Вторая группа факторов мотивации связана с характером и сущностью самой работы. Руководитель здесь должен помнить о необходимости обобщения содержательной части работы.
Гигиенические факторы Ф. Герцберга, как видно, соответствуют физиологическим потребностям, потребности в безопасности и уверенности в будущем.
Эта теория была создана на основе данных интервью, взятых на различных рабочих местах, в разных профессиональных группах и в разных странах. Интервьюируемых просили описать ситуации, в которых они чувствовали полное удовлетворение или, наоборот, неудовлетворение от работы.
Ответы были классифицированы по группам. Изучая собранный материал, Герцберг пришел к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами.
На удовлетворенность работой влияют:
12 достижения (квалификация) и признание успеха,
13 работа как таковая (интерес к работе и заданию),
14 ответственность,
15 продвижение по службе,
16 возможность профессионального роста.
Эти факторы он назвал мотиваторами.
На неудовлетворенность работой влияют:
17 способ управления,
18 политика организации и администрация,
19 условия труда,
20 межличностные отношения на рабочем месте,
21 заработок,
22 неуверенность в стабильности работы,
23 влияние работы на личную жизнь.
Именно эти внешние факторы и получили название факторов контекста, или гигиенических факторов.
Мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связывались с содержанием работы и вызывались внутренними потребностями личности в самовыражении. Факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, связывались с недостатками работы и внешними условиями. С этими факторами легко связать неприятные ощущения, которых необходимо избегать. По мнению Герцберга, факторы, вызывающие удовлетворенность работой, не являются противоположностью в одном и том же измерении. Каждый из них находится как бы в собственной шкале измерений, где один действует в диапазоне от минуса до нуля, а второй - от нуля до плюса. Если факторы контекста создают плохую ситуацию, то работники испытывают неудовлетворенность, но и в лучшем случае эти факторы не приводят к большой удовлетворенности работой, а дают скорее нейтральное отношение. Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы, положительное развитие которых может повысить мотивацию и удовлетворенность от нейтрального состояния до плюса.
Хотя Герцберг и другие его сторонники данной концепции внесли важный вклад в понимание мотивации и её факторов, они не учитывали многих обязательств, необходимых для объяснения её механизма, и в первую очередь – поведенческих аспектов и параметров внешней среды. Этот недостаток в той или иной степени преодолён авторами процессного подхода.
1.3 Альтернативные теории мотивации
Одна из наиболее интересных попыток в прояснении проблем мотивационного плана на предприятии сделана В.Бовыкиным. В стремлении построить “Теорию интересов” В.Бовыкин двинулся в направлении стирания уникальности человека, “нивелировки” различий в мотивационных направленностях людей: “Интересы не зависят от свойств личности индивида, так как базируются на нуждах”. Явная несоотнесенность утверждений данного автора с существующими психологическими понятиями проявляется и в его определениях фундаментальных оснований действий индивида: “... потребность – это желание, являющееся продуктом мышления, интеллекта человека”или: “Мышление индивида есть процесс отражения в его сознании объективной реальности вкупе с неосознанным стремлением индивида к получению наибольшей выгоды во всех отношениях”. Однако, отмеченные недостатки не умаляют того вклада, который В.Бовыкин сделал, разработав авторскую концепцию стимулирования персонала организации.
На основании всего выше изложенного В.Бовыкин разработал Систему оптимальной мотивации труда (СОПТ).
Основные ценности Системы оптимальной мотивации труда (СОМТ) таковы:
1. Каждый труд должен иметь адекватное вознаграждение.
2. Равное вознаграждение за равный труд.
3. СОМТ должна обслуживать адекватную мотивацию работника к труду.
4. СОМТ должна обслуживать адекватное самоопределение работника к кругу своих профессиональных задач
5. СОМТ должна поощрять такой труд работника, который ценен для организации.
В основу СОМТ заложено то, что она :
· должна поддерживать “действия” сотрудников, наиболее приемлемые для организации в настоящее время (“здесь и теперь”).
· должна иметь направленность на поддержание у персонала мотивации участия в совершенствовании деятельности организации, т.е. работы на перспективу организации.
1.4 Психотехнический подход к стимулированию
Так, наряду с традицией научного менеджмента в начале XX в. начала складываться психотехническая традиция. Сам термин «психотехника» был предложен в 1903 г. В. Штерном. Сочетание «психо» и «техника» означало любую практическую направленность психологических знаний в отличие от академической психологии. Если тейлоризм исходил из непосредственного соотношения технологии и производительности человека, то психотехника, возникшая независимо от него, предлагала при совершенствовании труда основываться на психологических закономерностях.
Один из основоположников психотехники Гуго Мюнстерберг .
В 1914 г. в книге «Основы психотехники» Г. Мюнстерберг писал: «В современной научной жизни научная работа сосредоточена на изучении машин, товаров, средств обмена, короче, на всевозможных физических условиях экономического успеха, но при этом не принимается во внимание, что в конце концов никакая плодотворная хозяйственная работа не может быть выполнена без участия человека, без его деятельности и что психофизический аппарат человека, конечно, требует самого серьезного внимания и самого тщательного исследования с точки зрения хозяйственных интересов... точного исследования психических процессов, посредством которых работник вступает в качестве действующего члена в великий хозяйственный механизм» (Г. Мюнстерберг, 1922). Основной вопрос психотехники, с его точки зрения: каким образом мы можем использовать психологические факты для того, чтобы оказать содействие осуществлению экономически ценных задач?
Мюнстерберг выделял три основные задачи психотехники:
· выбор подходящих людей,
· достижение наивысшей производительности труда,
· достижение желаемых психических эффектов.
1.5 Мотивационная теория подкрепления
Данная теория раскрывает анализ взаимосвязей между поведением сотрудников и его последствиями. Приверженцы теории исследуют проблемы изменения или модификации поведения людей в процессе труда, адекватного использования немедленного вознаграждения и наказаний.
Средства подкрепления.
Комплекс методов, посредством которых на основе теории подкрепления менеджмент стремится к изменению поведения сотрудников, получил название регулирования поведения.
Основное предположение, на котором основываются методы регулирования поведения - так называемый закон эффекта, согласно которому, индивиды стремятся к повторению позитивно подкрепленного поведения и, наоборот, избегают вновь демонстрировать неподкрепляемые действия. Подкрепление определяется как любые действия, которые вызывают повторение или, напротив, подавление определенных образцов поведения.
Выделяют 4 типа подкрепления:
1) позитивное подкрепление - вознаграждение желаемого поведения сотрудников.
2) Отказ от нравоучений - желательное поведение сотрудника приводит к тому, что руководитель отказывается от применения к нему каких-либо негативных воздействий (негативное подкрепление).
3) Наказание - является негативным результатом действий работника, когда он ведет себя крайне нежелательным для организации образом.
4) Угасание - полный отказ руководителя от применения положительного вознаграждения.
Графики подкрепления.
Мотивация работников во многом определяется графиком (т. е. частотой и интервалами) подкрепления. Выделяют 5 типов графиков подкрепления: один - постоянного подкрепления и четыре - частичного.
1) Постоянное подкрепление - поощряется каждое проявление желаемого поведения.
2) Частичное подкрепление - поощрение происходит лишь в определенных случаях.
а) подкрепление с фиксированным интервалом - работник получает вознаграждение через определенные промежутки времени.
б) подкрепление с фиксированным уровнем - подкрепление производится через определенное число проявлений желаемого поведения.
в) подкрепление с переменным интервалом - подкрепление производится через разные непредсказуемые для работника промежутки времени.
г) подкрепление с переменным уровнем - в данном случае переменным является не временной период, а число повторов желаемого поведения.
Теория подкрепления мотивирует работников к приемлемым в процессе труда образцам поведения.
2. Анализ системы стимулирования персонала ООО «Инвина-ОПТ»
2.1 О компании.
Компания «Инвина» является одной из наиболее динамично развивающихся компаний, лидером по поставкам алкогольной продукции в Екатеринбурге и Свердловской области.
Компания уделяет большое внимание маркетинговым исследованиям и продвижению эксклюзивных товарных групп. Активно развивается направление розничных продаж
«Инвина» проводит большую работу по повышению профессионального мастерства своих сотрудников, уделяет много внимания модернизации рабочих мест. Постоянно проводит обучение по продукции у своих клиентов. Регулярно организует промо-акции, направленные на поддержание интереса к продвигаемой продукции.
Из политики компании:
1.Политика найма: нужные люди, в нужное время, в нужном месте
1 Мы нанимаем людей, ценности которых совпадают с ценностями Компании -результативность, клиент-ориентированность, ориентация на развитие, честность, ответственность, технологичность.
2 Не менее 70% руководителей мы назначаем из числа сотрудников кадрового резерва, отработавших в Компании не менее 1 года.
3 Потребности в персонале планируются в соответствии с планами Компании.
4 Компания обеспечивает эффективную адаптацию новых сотрудников.
2. Политика планирования трудовых ресурсов
1 Структура Компании и численность сотрудников соответствуют стратегии, политикам,ключевым бизнес-процессам Компании.
2 Изменения в структуре Компании производятся планово
3 Все затраты на персонал нормируются и бюджетируются.
4 Численность персонала нормируется.
3. Политика мотивации на достижение результата .
1 В Компании действует мотивационная система, направленная на достижение целей Компании.
2 При назначении заработной платы Компания ориентируется на среднерыночную заработную плату для сотрудников по мониторингу рынка заработных плат в сетевом ритейле.
3 Компания поощряет инициативность и предпринимательство сотрудников для выполнения поставленных задач в рамках существующих подходов.
4 Результативным сотрудникам Компания предоставляет возможности карьерного роста
5 Компания поддерживает и поощряет здоровый (активный) образ жизни сотрудников
4. Политика обучения и развития.
1 Сотрудники Компании ориентированы на обучение и саморазвитие.
2 Для каждой категории сотрудников существует стандартная годовая программа обучения.
3 Для каждой должности в Компании разработаны стандарты производственного поведения(компетенции) - 3 вида - профессиональные, управленческие, корпоративные.
4 Каждый сотрудник Компании ежегодно проходит оценку по компетенциям на соответствие занимаемой должности.
5 Все руководители, кадровый резерв, специалисты высшей категории участвуют в обучении и развитии персонала (новичков и подчиненных) в качестве наставников и внутренних тренеров.
6 Компания формирует на конкурсной основе кадровый резерв на управленческие должности.
5. Политика обеспечения лояльности сотрудников
1 Компания обеспечивает гигиенические условия труда в соответствии с требованиями трудового законодательства.
2 Компания создает условия для эффективного взаимодействия сотрудников в рамках корпоративной культуры и единого информационного пространства.
3 Известность, величина, устойчивость положения Компании на рынке обеспечивает стабильную занятость сотрудников.
4 Компания заинтересована в удержании лояльных и результативных сотрудников, на них, в большей степени, ориентированы политики обучения, развития, мотивации.
6. Мы поддерживаем командное взаимодействие
1 Цели и приоритеты команды выше, чем цели и интересы отдельного подразделения и/или сотрудника.
2 Все принимают участие в выработке решения, окончательное решение принимает лидер команды.
3 Каждый участник команды выполняет свою роль и поддерживает роли других участников
4 Сотрудник может участвовать не более чем в двух проектах одновременно.
7. Инициативность и ответственность обязательны для всех
1 Любая инициатива имеет ясную цель, измеримые результаты, бюджет затрат, план внедрения, параметры качества и одного ответственного.
2 Все удачи (достижение результата) и неудачи (недостижение результата) анализируются. И то, и другое должно получать оценку.
3 Для любых изменений есть время и место, генерация идей на этапе реализации
запрещена.
Так же применяется материальная мотивация сотрудников:
Системы и виды премирования . Для усиления материальной заинтересованности работников о повышении эффективности производства и качества работы в Обществе устанавливаются следующие системы и виды премирования:
- текущее (ежеквартальное) премирование за производственные результаты деятельности Общества, предусматриваемое системой оплаты труда.
- единовременное премирование (поощрение) работников:
- за выполнение отдельных заданий и поручений;
- за выполнение особо важных и ответственных работ, приносящих весомый доход в финансовую деятельность Общества.
Заключение
В моей курсовой работе были рассмотрены различные направления управления мотивацией и производительностью сотрудников. Магистральной линией развития методов повышения мотивации является все более глубокий учет в конкретных методиках психологических концепций, получивших развитие в последние десятилетия XX в. Жизнь не стоит на месте, поэтому изменяется и действенность разных методов стимулирования. Те методы, которые казались бесспорными в первой половине века и отражали социально-экономические реалии того времени, постепенно утратили свою силу. Люди развитых стран все менее озабочены достижением материального благополучия, и это приводит к изменению в соотношении материального и нематериального стимулирования их деятельности. В то же время процессы, происходящие в странах СНГ, во многом носят противоположный характер, что не может не учитываться в практике управления.
Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации. В некотором смысле развитие мотивации приводит к повышению производительности деятельности не в меньшей мере, чем технологическое перевооружение. Более того, в истории известны примеры, когда преимущество достигалось не посредством передовой технологии, а как раз вопреки ей - на основе эффективно работающей системы моральных и материальных стимулов.
Востребованность концепции мотивации и методик стимулирования столь велика, что практика менеджмента готова принимать к использованию концепции мотивации, появившиеся не только из психологической среды, но и разработанные в рамках самого менеджмента. Скорее всего, психологическая наука оказалась в долгу у менеджмента, предоставив лишь часть из того, что могло бы быть использовано.
Воззрения на природу мотивации развиваются достаточно интенсивно на протяжении последнего столетия. Можно выделить несколько направлений в этом процессе.
Во-первых , это всевозможные содержательные теории мотивации (А.Маслоу, Ф.Герцберг и др.), делавшие акцент на факторах, оказывающих внимание на мотивацию. Среди этих теорий необходимо особо выделить Абрахама Маслоу, по праву считающегося основателем содержательного направления мотивации и наиболее полно охарактеризовавшего эту сферу менеджмента.
Во-вторых , это процессуальные, или процессные, теории мотивации, концентрирующиеся, в основном, на процессе мотивирования работников. Эти теории весьма и весьма разнообразны, многие из них мало известны.
Именно такие теории и отнеc я в своей курсовой работе к третьему направлению – это мало упоминаемые теории, к примеру, психотехнический подход к мотивированию. К этому же направлению я отнесл некоторые современные подходы, не сформировавшиеся еще в полноценные мотивационные теории.
Четвертое направление составляют подходы, приверженцы которых отвергают мотивацию вообще или экономическую мотивацию в частности. Это направление также еще не до конца сформировано, так как это тенденция самая новая, и намечается она с конца 90-х годов XX века.
.
Список литературы
Книги и учебные пособия:
1) Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998
2) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998
3) Кокорев В.П., Мотивация в управлении, Барнаул, 1997
4) Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда.
5) Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А.М.Татлыбаевой. - Спб., 1999
6) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.
7) Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. -
Интернет-ресурсы:
1) www.e-personnel.ru
2) www.atlas-analytic.com
3) www.hr-journal.ru
4) www.vedomosti.ru
5) www.zarplata.ru
6) www.biz-garmony.com.ua