Создание единой системы физического воспитания и общего пространства спортивной жизни в спортивной деятельности иорданцев
СОДЕРЖАНИЕ: В статье анализируется необходимость создания единой системы физического воспитания в общем пространстве спортивной жизни, содействия современной, досуговой деятельности иорданцев.Создание единой системы физического воспитания и общего пространства спортивной жизни в современной спортивной, досуговой деятельности иорданцев
Аль Ананзех Мохаммед Хосни
Харьковская государственная академия физической культуры
Введение.
Создание единой системы физического воспитания и общего пространства спортивной жизни, несомненно, будет содействовать продвижению к новому опыту в спортивной жизни Иордании.
Опыт современной спортивной, досуговой деятельности может стать одной из предпосылок культурных и экономических связей коренных иорданцев и палестинцев. Они проявляются в создании условий для культурных инициатив, развития клубно-спортивной жизни.
За последнее время в Иордании численность членов различных объединений и организаций выросла с 20 до 80 тыс. человек. Само по себе гражданское общество не создает демократии, но оно формирует новые структуры, которые оказывают постоянное давление на правительственные и государственные институты. Последние стремятся контролировать общественные объединения [1, 3, 4].
Перспективы клубной организации определяются существенным обстоятельством. Несмотря на невысокий уровень экономического развития, в Иордании сформировалась и продолжает усиливаться социальная элита, заинтересованная в модернизации жизни, снижении религиозного влияния и демократизации. Для представителей элиты характерно использование политически нейтральной клубной организации.
К тому же исламские идеологи считают людей от природы греховными, алчными и склонными к насилию, а арабский фундаментализм исходит из того, что свобода личности ведет к социальному хаосу.
Поэтому без сильной и жесткой государственной власти социальные группы и индивиды будут постоянно нарушать права друг друга и невозможно будет обеспечить сохранность частной собственности.
В структуре населения Иордании преобладающее место занимает молодежь, наименее защищенная и наиболее активная часть граждан.
Молодежь естественным образом составляет потенциал спортивной жизни страны и более активна в модернизации образа жизни. Перспективы же в области государственной политики физической культуры и спорта зависят от преобладания одного из двух политико-идеологических течений: исламизма или либерализма.
В политической жизни Иордании в настоящий момент преобладает влияние умеренных исламистов.
Анализируя установки государства и сложившуюся в Иордании общественно-политическую ситуацию по отношению к перспективам организации физической культуры, можно сделать некоторые выводы.
Сфере физической культуры присущи различные пути организации. Процесс становления физической культуры и спорта в Иордании длится около 25 лет, от регламентации деятельности молодежных организаций (1966 год) до принятия Закона о молодежи, определившего характер национального, физкультурно-спортивного движения (1987 год). Одновременно был принят ряд подзаконных актов (уставов и положений), нормирующих деятельность отдельных физкультурных и спортивных организаций.
Работа выполнена согласно плану НИР Харьковской государственной академии физической культуры.
Формулирование целей работы
Целью настоящей статьи является изучение единой системы физического воспитания в общем пространстве современной жизни иорданцев.
Результаты исследования.
Анализ нормотворчества в области физкультурного строительства в Иордании свидетельствует о следующем. Мы, несомненно, имеем дело с квалифицированной целенаправленной многолетней деятельностью нормирования, отражающей и даже опережающей развитие практики. В сфере организации физической культуры законотворцы Иордании активно использовали в качестве образцов нормы и прототипы аналогичной работы, проведенной во Франции (Закон о спорте), в Англии (организация студенческого спорта и бойскаутского движения) и в Египте (ориентация на специфику арабской культуры). В качестве норм-образцов использовались также документы, регламентирующие деятельность международных спортивных организаций (МОК, федераций). Такого рода подход свидетельствует о принципиальной открытости данной области иорданского законотворчества.
В первую очередь, следует отметить основной принцип развития спорта в Иордании. Центром внимания законодателей является забота о молодежи и формирование у нее ценностей, характерных для гуманистических основ международного любительского спорта. Здесь, несомненно, наблюдается влияние Олимпийской Хартии.
Вместе с тем развитие спорта ориентирует организаторов на ценности и идеологические основы Королевства Иордании. Утверждается, что развитие физической культуры и спорта в стране призвано обеспечить:
- развитие у молодежи веры в Аллаха и арабского патриотизма;
- укрепление преданности королевской власти и воспитание уважения к Конституции и правам человека;
- подготовку молодежи к требованиям современного производства путем развития необходимых физических и морально-психологических качеств.
Организованное вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, как средства сохранения единства и равновесия в развитии личности, стимулируется государством.
По мнению специалистов, сфера физической культуры и спорта призвана стать пространством подключения иорданской молодежи к мировой культуре и процессам технологизации. Однако первостепенным условием является сохранение арабской идеологии и государственности.
Как отмечалось, развитие спорта является не только идеологией, но и определяет основные требования и условия совершенствования всей организации физической культуры и спорта в Иордании. При этом в качестве основных направлений развития спорта выступают:
- развитие спорта для всех, построенного за счет средств физического воспитания и массовых соревнований;
- досуговые занятия спортом, основанные на личных интересах и инициативе населения;
расширение масштабов общественного спорта как сферы организации социальной жизни.
При этом предусматриваются следующие виды финансового обеспечения организации физической культуры и спорта:
- целевое (самостоятельное) финансирование по линии государственного бюджета;
- самофинансирование за счет членских взносов и предоставления платных услуг;
- пожертвования (меценатство) и спонсорская поддержка спорта.
Определены также конкретные нормативные правовые установки в системе физической культуры:
- развитие физической культуры и спорта основывается на государственных правовых нормах;
- деятельность спортивных организаций должна основываться на основе, независимой от политических течений и влияния политических партий.
Особое значение имеет рассмотрение истории развития физической культуры и спорта управления в Иордании, которое может быть представлено в виде четырех этапов:
Таблица 1
Этапы становления системы физической культуры и спорта в Иордании.
№ | Наименование этапа | Мероприятия | Годы |
I | Формирование основ спортивно-молодежного движения | 1. Создание первого спортивного клуба 2. Создание всеобщей спортивной федерации 3. Создание первой самостоятельной федерации (футбол) 4. Учреждение подготовительной олимпийской комиссии 5. Создание Олимпийского Комитета Иордании 6. Создание организации Забота о молодежи |
1929 1944 1949 1957 1961 1966 |
II | Создание системы государственного руководства | Учреждение отдела спорта в структуре Министерства культуры и молодежи | 1976 |
III | Совершенствование системы управления | Создание департамента спорта в Министерстве молодежи | 1984 |
IV | Создание системы руководства физкультурой и спортом | Создание отдела спорта в структуре управления короля. | 1995 |
Анализ создания единой системы управления физической культуры и спорта показал, что:
- недостаточно совершенная функция координации деятельности (ведомств образования, культуры, здравоохранения, обороны);
- существуют проблемы функциональной обеспеченности руководства,
- имеет место противодействия ранние самостоятельных организаций и государственной системы руководства;
Задачами этой статьи установлено, что существенным ограничением на разработку и реализацию программ является относительно невысокий уровень финансирования государственного управления физической культурой и спортом.
Все эти данные были получены из статистических документов физкультурных организаций в Ирбиде. Исследование управленческих отношений Иордании показало, что совершенствование или создание единой системы физического воспитания это представление о знании, включенном в процесс деятельности. Для практической работы по совершенствованию управления физической культурой в Иордании концентрация внимания на факторе знаний очень важна. Рассматривая вопрос совершенствование позиции деятеля (руководителя, организатора, исполнителя) мы должны рассматривать следующие процессы передачи и освоения знаний:
передача профессионально значимой информации об объекте деятельности и ее нормах;
совершенствование умений и навыков как условие реализации знаний;
освоение новых средств как технологий, построенных на новых знаниях;
развитие представления о собственных возможностях деятеля.
Разработанная и представленная концепция
Была представлена единой системой физического воспитания досуговой деятельности в особом отношении к спортивным клубам, которые есть влиятельными общественными организациями в Иордании. При этом в качестве критериев концепции выступают. При этом в качестве критериев эффективности выступают:
а) соответствие идеологическим установкам (развитие у молодежи веры в Аллаха, арабского патриотизма, укрепление преданности королевской власти и воспитания уважения к Конституции и правам человека);
б) рациональное использование государственных средств и привлечение интереса предпринимательского сектора;
в) сохранение преемственности результатов деятельности существующих организационных структур, подбор и профессиональное развитие инициативных молодых кадров.
Государственное руководство осуществляется, в первую очередь, путем постановки приоритетных целей и объективного анализа положения дел, а также определения реального уровня планируемых результатов с учетом экономических и социально-культурных достижений страны.
Решающая роль в реализации концепции принадлежит образованию и повышению профессиональных способностей организационных управленцев и исполнителей.
Здесь главным методом выступает реализация спортивных программ клубов Иордании, как единой системы физического воспитания в общем пространстве жизни.
Выводы.
Все перечисленные факты имеют особое отношение к спортивным клубам, которые являются влиятельными общественными организациями. Они формируют особое отношение к рассмотрению физической культуры и спорта Иордании и имеют четыре этапа:
1. Формирование основ спортивного молодёжного движения (1966-1976).
2. Создание системы руководства по линии Министерства культуры и молодежи (1976-1984).
3.Выделение и деятельность самостоятельного целевого органа государственного управления - Департамента спорта Министерства молодежи (с 1984 по настоящее время).
4.Создание системы руководства - создание отдела спорта в структуре управления короля.
Дальнейшие исследования предполагается провести в направлении изучения единой системы физического воспитания и общего пространства спортивной жизни в современной спортивной, досуговой деятельности иорданцев.
Список литературы
1. Агеевец В.У. Анализ динамики процесса повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №12. - С.13-15.
2. Ансофф И. Стратегическое управление /Сокр. Пер. с англ./ - М.: Экономика, 1989. - 519 с.
3. Armstrong P. Competition between the Organizational Professions and the Evolution of Management Control Strategies // Open University Press. - Oxford. - 1984. - P. 97-120.
4. Вовк В.М. Управление деятельностью спортивного клуба промышленного предприятия /организационный и педагогический аспекты: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1985. - 20 с
5. Данилов А.А. Организация работы с кадрами в аппарате управления физкультурным движением (на примере областных, краевых, АССР комитетов по физической культуре и спорту): Автореферат. Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / ГДОИФК им. Лесгафта. - Л., 1981. - 20 с.
6. Кузин В.В. Пути совершенствования системы высшего физкультурного образования на основе единой федеральной комплексной программы // Спорт, духовные ценности, культура: теоретические концепции и прикладные программы. - М.: Гуманитарный Центр СпАрт РГАФК. - 1997. - Вып. 6. - С. 8-16.
7. Тахтух Тони Фаузи. Организация системы управления физической культурой в Ливане: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1974. - 20 с.