Создание туристической фирмы Relax в г. Минске
СОДЕРЖАНИЕ: Планирование деятельности туристической фирмы: оказываемые услуги, анализ конкурентов и потребителей, управление каналом сбыта. Мероприятия по рекламированию продукции. Организационный и финансовый планы, расчет предполагаемой прибыли предприятия.1. Резюме
Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы « Relax» в г. Минск.
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Relax».
Местонахождение: г. Минск, пр-т. Независимости 38.
Год создания: 2010 год.
Занимаемая площадь туристической фирмы - 35 кв. метров.
Главной целью туристической фирмы является:
1) обеспечение своих клиентов качественными услугами;
2) создание новых рабочих мест;
3) Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;
4) Сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Минск;
5) проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%.
Основными направлениями деятельности ООО «Relax» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет - куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.
2. Туристский бизнес, предприятие, товар, услуги
Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:
- прием и обслуживание туристов,
- оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно - оздоровительных, экскурсионных услуг.
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом:
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы:
- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами: предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).
- фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр, Турция и др.) в различные отели.
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.
Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
· ресторан;
· бар (дневной, ночной);
· водные процедуры (сауна, бассейн);
· большой и настольный теннис;
· тренажерный зал;
· пункт обмена валюты;
· танцевальные вечера, дискотеки;
Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, театров, музеев.
3. Исследование и анализ рынка
Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.
Сотрудники турфирмы «Relax» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
· Возраст 25 - 45 лет (2.149.259)23% от всего населения;
· Уровень дохода - средний и выше среднего;
· Образование - обычно высшее, но роли не играет.
Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек.
· Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели;
· Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.
Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.
Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и бизнесмены.
На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.
Отличительной чертой туристской деятельности от любой другой является сезонный характер. Для Республики Беларусь характерен короткий тёплый период, как правило с мая по сентябрь, поэтому эти месяцы будут наиболее предпочтительными для посещения иностранными туристами. В связи с плохой комфортностью сезона невозможно принимать иностранных туристов круглогодично, исключение составляют единичные случаи. Не смотря на это, наша турфирма будет предлагать потребителям национального рынка туры по направлениям учитывая все сезоны. В зимний период туристы могут полюбоваться снежными вершинами Альп, а летом отдохнуть на побережье моря.
Таблица 1 – Развитие туризма в Республике Беларусь
Показатели | 2000г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. |
Численность иностранных граждан, прибывших в Республику Беларусь, тыс. человек | 2029,8 | 4737,8 | 5275,6 | 5282,6 | 5262,0 |
Численность граждан Республики Беларусь, выехавших за границу, тыс. человек | 4747,2 | 6596,3 | 6811,1 | 7511,9 | 6322,7 |
Экспорт и импорт услуг по статье «поездки», млн. долл. США | |||||
экспорт – всего | 93,2 | 253,1 | 286,3 | 324,6 | 365,3 |
СНГ | 77,9 | 125,6 | 149,3 | 180,1 | 205,8 |
вне СНГ | 15,3 | 127,5 | 137,0 | 144,5 | 159,5 |
импорт – всего | 216,2 | 447,6 | 586,4 | 606,0 | 672,4 |
СНГ | 98,1 | 194,8 | 268,9 | 267,8 | 311,9 |
вне СНГ | 118,1 | 252,8 | 317,5 | 338,2 | 360,5 |
Число гостиниц и аналогичных средств размещения | 256 | 279 | 284 | 303 | 312 |
Число санаторно-курортных, оздоровительных организаций и других специализированных средств размещения | 318 | 321 | 303 | 311 | 315 |
Численность работников, занятых в сферах деятельности (в среднем за год), тыс. человек | |||||
Показатели | 2000г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. |
отдых и туризм | 13,1 | 9,1 | 8,2 | 8,5 | 9,1 |
физическая культура и спорт | 19,3 | 23,2 | 24,2 | 25,5 | 25,5 |
культура | 65,7 | 71,0 | 72,2 | 74,2 | 77,7 |
искусство | 14,5 | 11,6 | 11,7 | 12,7 | 13,7 |
Платные услуги населению (в фактически действовавших ценах), млрд. руб. | 632,6 | 6776,2 | 8307,2 | 9988,2 | 12607,6 |
из них: | |||||
туристско-экскурсионные | 7,8 | 36,4 | 125,6 | 183,4 | 330,3 |
санаторно-оздоровительные | 48,0 | 266,2 | 246,4 | 326,0 | 421,9 |
услуги гостиниц и аналогичных средств размещения | 13,5 | 87,0 | 113,8 | 132,2 | 188,1 |
услуги физической культуры и спорта | 3,0 | 38,3 | 50,5 | 68,8 | 103,2 |
услуги культуры | 12,9 | 87,1 | 103,2 | 130,9 | 164,5 |
На основе данных таблицы, мы можем сказать, что число иностранных туристов посетивших Республику Беларусь с каждым годом значительно возрастает, а это свидетельствует о повышении спроса на туристский продукт (услугу), тем более наша фирма направлена на обслуживание иностранных туристов. Проанализировав таблицу можно сказать, что в последнее время наблюдается тенденция увеличения спроса как на выездной, так и на въездной и внутренний туризм, а это значит, что разрабатываемые услуги и продукт всегда будут пользоваться спросом среди потребителей и что, в свою очередь, даст стимул для дальнейшего увеличения объёма продаж, расширению ассортимента продукции и услуг.
Управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.
Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:
· сезонные;
· скидки на праздники;
· семейные скидки;
· групповые;
· детские;
· специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
· скидки постоянным клиентам.
Различная печатная продукция используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.
Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Минске, но и за рубежом.
4. План маркетинга
Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Relax».
Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.
Сегодня Internet - это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Relax» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.Relax- tur.ru, фирма размещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.
Нужно отметить, что «Relax» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, достопримечательности различных стран: монастыри, музеи, театры и многие другие замечательные места. Все это обязательно будет привлекать клиентов, которые обязательно захотят посетить те или иные места. Например, вы сможете совершить конную прогулку, порыбачить на озере... и т.д.
Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.
Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Relax» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват, особенно в праздничные, выходные дни, когда максимальное количество клиентов будут у своих телевизоров. А также рекламное обращение, которое будут помещены в газете, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.
Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Туристская фирма «Relax» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.
Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Relax» будет активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы.
5. План производства
Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.
Клиентами являются граждане Республики Беларусь и иностранные граждане.
Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.
Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.
Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.
На ближайший год планируется продажа около 300 турпутевок по 620$.
Турфирма предлагает туры выходного дня, новогодние туры, отдых на море, детские туры, деловые туры, развлекательные и экзотические туры по странам: Австрия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Китай, Куба, Латвия, Литва, Мальдивы, Мальта, Мадагаскар, Марокко, Мексика, Монако, Нидерланды, ОАЭ, Польша,Румыния, Россия,США,Тайланд, Турция, Украина, Чехия, Швеция, Шри-Ланка и многие другие.
6. Организация, управление, кадры
Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО - это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества - вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.
Компания считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.
Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.
В обязанности менеджера входит - следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.
Обязательные требования к работниками туристической фирмы:
· Возраст от 25 - 35 лет;
· Высшее образование, с опытом работы три года;
· Обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);
· Общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.
Месячный фонд оплаты труда работников туристической фирмы «Relax» будет составлять 54 000 рублей.
7. Юридический план
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.
Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 460 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.
Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.
Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.
В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует работу по своему усмотрению.
Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством Российской Федерации.
8. Финансовый план
· Средняя цена одного путешествия 620$
· Реализация 300 туров по цене 620$ наша выручка составит: 300*620 = 186 000$ в год
· Средний % комиссии равен 10%; 186 000/100%*10% = 18,6. в год
Возьмем на 30.05.01.2010г. 1 доллар США =2940 руб.:
18 600$*2940= 54.684.000 руб.
Результаты прогнозирования реализации данного инвестиционного проекта представлены в финансовом плане, который состоит из следующих документов:
- экономическое обоснование потребности в финансовых результатах (см. Приложение 2);
- отчет о движении денежных средств (см. Приложение 3);
- отчет о прибылях и убытках (см. Приложение 4).
В соответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:
- налог на прибыль организаций - 24%
- налог на добавленную стоимость - 18%
- транспортный налог - 7% и 10%
- налог на имущество - 2,2%
- единый социальный налог - 26%, в том числе
- в республиканский бюджет - 20%
- в Фонд социального страхования РБ- 2,3%
- в Фонд обязательного медицинского страхования - 0,8%
- в Территориальный фонд обязательного медстрахования - 20%.
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане следующие издержки:
Постоянные издержки:
· заработная плата персоналу – 1.100.000 тыс. руб. ежемесячно(на 1 человека).
· начисления на заработную плату. За 2010 год взносы составят 26% от заработной платы, т.е. 26%*1.100.000 = 286.000 руб. ежемесячно, в т. ч.:
· взносы в республиканский бюджет составляют 20% от заработной платы, т.е. 20%*1.100.000 = 220.000руб.
· взносы в Фонд социального страхования РБ составляет 2,3% от заработной платы, т. е. 2,3%*1.100.000=25.300руб.
· взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляет 0,8% от заработной платы, т. е. 0,8%*1.100.000= 7040 руб.
· взносы в Территориальный фонд медицинского страхования составляет 2% от заработной платы, т. е. 2%*1.100.000= 2.000руб.
· страховые взносы составляют 2.759.400 руб.
Арендная плата: 2.000.000*12 = 24.000.000руб.
Итого: Сумма постоянных издержек 32.699.740руб.
Переменные издержки:
· Амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования 600.000 руб.
· коммунальные услуги – 250.000 руб.
· Плата за услуги связи:
городская связь 18000 руб.*12 = 216000 руб.
междугородная связь, выход в Интернет - 720000 руб.
· затраты на рекламу составят 1.860.000 руб.
· прочие расходы составят 3.000.000 руб.
Также в первый год работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму 6000.000 руб.
Расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 2.000.000. руб.
Итого: Сумма переменных издержек – 15.546.000руб.
Итого: сумма всех затрат составит48 245 740 руб.
Наша годовая прибыль =54.684.000- 48.245.740 = 6.438.260руб.
· налог на прибыль: = 6.438.260/100%*24% = 1.545.480руб.
· чистая прибыль: = 6.438.260-1.545.480= 4.892.780руб.