Специальные налоговые режимы 6

СОДЕРЖАНИЕ: Министерство образования Российской Федерации Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет Кафедра налогов и налогообложения

Министерство образования Российской Федерации

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

Кафедра налогов и налогообложения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

специальные налоговые режимы

на тему: «Специальные налоговые режимы»

Выполнил: Асаева Т.И.

студент 4 курса очного отделения

Проверила: научный руководитель

Уфа 2009

Содержание

Введение 3
Раздел 1 Анализ особенностей налогообложения в сельском хозяйстве и при выполнении СРП 6
1.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей 6
1.2. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 9
Раздел 2 Специальные налоговые режимы для малого бизнеса 13
2.1. Исходные данные 13
2.1.1. Характеристика предприятия 13
2.1.2. Финансово-хозяйственная деятельность 14
2.1.3. Специальные налоговые режимы в деятельности предприятия 24
2.2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные налоговые режимы 27
2.2.1. Операции, совершаемые в рамках совмещения налоговых режимов 27
2.2.2. Упрощенная система налогообложения 29
2.2.3. Единый налог на вмененный доход 40
2.3. Эффективность применения специальных налоговых режимов для предприятия 45
2.3.1 Налоги при общей системе налогообложения 45
2.3.2. Сравнительная характеристика систем налогообложения 48
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение 1 книга доходов-расходов
Приложение 2 заполненные формы по ЕНВД
Приложение 3 заполненные формы по УСН
Приложение 4 декларация по ЕНВД
Приложение 5 декларация по УСН

ВВЕДЕНИЕ

Экономика России на пути к рыночным отношениям развивается чрезвычайно неравномерно, переживая кризисы и потрясения, которые в свою очередь откладывают негативный отпечаток на социально-экономическое развитие нашей страны в целом. Указанные негативные процессы происходят главным образом в связи с отсутствием четкой концепции движения к цивилизованным рыночным отношениям, излишней доверенности к рыночной стихии и уменьшения роли государства в регулировании экономикой.

Правильно сбалансированная налоговая политика служит главным инструментом государства в решении социально-экономических задач.
Законодательством был выделен новый институт налогового права — специальные налоговые режимы. Указанные режимы существенно изменяют общий порядок исчисления и уплаты налогов и влияют на исполнение налоговых обязанностей.

Выделение различных режимов налогообложения в институт налогового права обусловлено необходимостью применения специальных мер налогово-правового регулирования в целях привлечения инвестиций в определенные отрасли промышленности, упрощения системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков и применения специальных методов исчисления налогов для отдельных видов деятельности. Кроме того,одним из приоритетных направлений финансовой политики Российского государства на современном этапе развития является привлечение в экономику иностранных инвесторов.

Вместе с тем необходимо отметить, что анализ применения специальных налоговых режимов позволяет признать неэффективность отдельных положений, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов применяющих специальные режимы налогообложения.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, регулирующее специальные режимы налогообложения содержит много противоречий, препятствующих обеспечению субъектов предпринимательства должными гарантиями и, соответственно, стабильными условиями осуществления деятельности.

Предметом исследования данной работы стали нормы конституционного, финансового, налогового законодательства, регулирующие правоотношения между государством и налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы и являющиеся правовой основой их использования.
Цель данной курсовой работы заключается в следующем:

- исследование особенностей, преимуществ и недостатков систем налогообложения для сельскохозяйственных производителей и при выполнении соглашений о разделе продукции;

- выявление пробелов в российском законодательстве по специальным режимам;

- выработка предложений по разработке научно обоснованных положений по совершенствованию законодательства данной сферы на основе проведенного анализа действующей системы правового регулирования специальных налоговых режимов.
Указанные цели предопределили постановку и решение следующих задач:

- изучение и анализ субъектного состава хозяйствующих субъектов
применяющих системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей и при выполнении соглашений о разделе продукции, их прав и обязанностей;

- изучение и анализ порядка и условий применения систем налогообложения для сельскохозяйственных производителей и при выполнении соглашений о разделе продукции;

- изучение и анализ финансово-налоговых и организационных
условий реализации специальных мер налогово-правового
регулирования;

- изучение практического применения специальных налоговых режимов;

- анализ и сравнение налогового бремени на СНР и общем режиме налогообложения;

- на основе проведенного комплексного изучения и анализа
выработка предложений по совершенствованию российского
законодательства в части касающейся правового регулирования
специальных налоговых режимов.

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ПРИ ВЫПОЛЕНИИ СРП

1.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

В последнее время законодатели уделяют немало внимания сельскохозяйственной отрасли. Так, очередь дошла и до корректировки налоговых аспектов. С 2009 года спектр возможностей по минимизации выплат в бюджет у плательщиков ЕСХН расширился.

Основная проблема, которая волнует сельхозпроизводителей – это проблема учета и восстановления входного НДС всегда была камнем преткновения для налогоплательщиков при смене режима налогообложения. У плательщиков ЕСХН этой проблемы нет - в главе 26.1 НК РФ четко определено, как поступать с суммами НДС, принятыми к вычету до перехода на специальный налоговый режим или учтенными в составе расходов в период его применения. Напомним, что соответствующие поправки приняты Федеральным законом от 05.04.2004 N 16-ФЗ и действуют с 1 января 2004 г.

Суммы НДС, принятые к вычету до перехода на специальный налоговый режим, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат (п.8 ст.346.3 НК РФ). Подчеркнем, что речь идет о вычетах по товарам (включая основные средства и НМА), работам, услугам, приобретенным для осуществления операций, облагаемых НДС.

При возврате к общему режиму налогообложения налогоплательщик не вправе принять к вычету суммы НДС, предъявленные ему по товарам (работам, услугам), приобретенным в период применения специального режима налогообложения. Такое требование логично. Ведь эти суммы НДС налогоплательщик уже включил в расходы при исчислении налоговой базы по ЕСХН.

Единственная проблема с НДС, которая пока не разрешена на законодательном уровне, следующая: как исчислить налоговую базу по налогу при утрате налогоплательщиком права на применение специального режима налогообложения. Ведь в такой ситуации он обязан пересчитать налоги исходя из правил общего режима налогообложения за весь налоговый период. Как определить сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет? Можно ли принять к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за время применения специального режима налогообложения. Ответа на эти вопросы гл.26.1 НК РФ не дает.

В рамках совершенствования законодательства следует:

- четко и ясно прописать в налоговых нормативно-правовых актах порядок исчисления налоговой базы по налогу при утрате налогоплательщиком права на применение специального режима налогообложения (ЕСХН);

- определить возможность, порядок и сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую перечислению в бюджет.

Так же возникает масса вопросов в связи с тем, что реализация большинства продовольственных товаров (например, мяса, молока и зерна) облагается по ставке НДС 10%. В то же время сельхозпредприятия приобретают многие товары (сельхозтехнику, ГСМ и т.п.), которые облагаются по ставке 18%. Поэтому сумма вычетов по данному налогу у сельхозпредприятий, как правило, превышает сумму начислений. Получается, бюджет зачастую должен вернуть сельхозпредприятию часть входного НДС.

У плательщиков ЕСХН обязанности по начислению и уплате НДС нет, но нет и права на вычет входного налога. Для некоторых сельхозпредприятий это является существенным минусом.
При переходе на уплату ЕСХН у сельскохозяйственных товаропроизводителей возникает и другая проблема: как строить ценовую политику? Потребителями сельхозпродукции могут быть как физические лица и предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС, так и организации и предприниматели - плательщики этого налога. Плательщики ЕСХН не являются плательщиками НДС и не имеют права предъявлять налог покупателям. Поэтому покупатели, применяющие общий режим налогообложения, лишаются права на вычет входного НДС. Для многих покупателей это может быть невыгодно.

В отношении решения этой проблемы необходима государственная поддержка конкурентоспособности сельхоз продукции.
В общем сельское хозяйство и система его налогообложения множество проблем и недостатков. И государство просто обязано поддерживать сельское хозяйство. Но существуют факты абсолютно обратного. Стоит лишь привести пример того, что, начиная с 2009 года, налогоплательщики ЕСХН лишились возможности облагать по сниженным ставкам сельхозналога суммы полученных дивидендов. Такая политика не указывает на поддержку и пониженные ставки необходимо ввести повторно.

И в рамках общей поддержки сельхозпроизводителей:

- целевые единовременные дотации и субсидии сельхозпроизводителям на приобретение высококачественного сырья (семян и зерна высшего сорта, молодняка племенных пород скота), что должно стимулировать не на количество, а на качество производимой сельхоз продукции;

- одновременно с распределением дотационных средств должна быть создана комиссия либо комитет по контролю за соблюдением целевого расходования выделенной денежной помощи сельхоз производителями, исключая возможность так называемого «отмывания денег».

1.2. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Поддержание и расширение энергетической базы в любой стране являются весьма дорогостоящим делом. Это обусловлено необходимостью привлекать огромные средства для организации крупномасштабных и дорогостоящих работ. Бесспорно, что осуществление таких огромных затрат выходит за пределы возможностей бюджетного финансирования. Недостаточными оказываются и возможности местного промышленного и банковского капитала. Таким образом, в условиях дефицита средств, мобилизуемых из местных источников, страны, встающие на путь осуществления крупных энергетических проектов, особенно в нефтяном и газовом секторе, обычно прибегают к внешним заимствованиям и привлечению прямых и портфельных инвестиций из-за границы. Это является общепринятой практикой не только для развивающихся государств, стран с переходной экономикой, но и для ведущих промышленно развитых держав.

Реализация проектов на условиях СРП привлекает инвесторов в первую очередь благодаря установлению стабильного и благоприятного правового и налогового режима.

В настоящий момент в России осуществляется 4 крупных проекта освоения нефтегазовых месторождений на условиях СРП: Сахалин-1, Сахалин-2, Харьягинское и Самотлорское, объем инвестиций, в которые превысил 1,5 миллиарда долларов США.

Для повышения эффективности и ускорения реализации нефтегазовых проектов на условиях СРП, необходимо:

1. Создать единый государственный орган по регулированию деятельности СРП. Основой для этого должна стать Комиссия Правительства РФ по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ по реализации СРП. Новый государственный орган должен обладать необходимыми полномочиями и ресурсами для комплексного решения всех вопросов, связанных с СРП, что позволит сократить период подготовки Соглашений, устранить параллелизм и дублирование при получении различного рода согласований, разрешений, сертификатов, лицензий и ускорит получение продукции и доходов по проектам.

При формировании единого государственного органа необходимо предусмотреть создание координационного центра по организации работ по привлечению конкурентоспособных российских подрядчиков в работах по СРП, созданию эффективного механизма подготовки и финансовой поддержки российских предприятий с целью повышения их конкурентоспособности.

Создание такого государственного органа позволит добиться единой государственной политики в области подготовки, реализации и контроля за исполнением соглашений о разделе продукции.

2. Создать и модернизировать нормативно-правовую базу по СРП, в том числе принять или усовершенствовать первоочередные нормативные акты по:

· налоговому регулированию, включая вопросы возмещения НДС при СРП;

· заключению, исполнению и контролю за исполнением СРП, принимая во внимание первоначальные конкурсные условия;

· декларированию коммерческого открытия;

· составу и порядку возмещения затрат при реализации СРП, в том числе – по разделению затрат при создании совместной инфраструктуры проектов;

· формированию и использованию ликвидационного фонда;

· пограничному, таможенному, а также банковскому регулированию и бухучету;

· порядку применения международных норм и стандартов;

· экологической безопасности и реагированию на чрезвычайные ситуации;

· безопасности мореплавания при исполнении СРП на континентальном шельфе;

· категоризации рыбохозяйственных водоемов и компенсации ущерба морским биологическим ресурсам при исполнении СРП.

Необходимы отдельные нормативные акты, учитывающие специфику СРП, заключенных до принятия закона О соглашениях о разделе продукции (ст. 2.7) с целью реализации согласованных ранее условий СРП по этим проектам.

3. Разрешить противоречия в части законодательного регулирования режима налогообложения при исполнении СРП, предусмотренного Налоговым Кодексом и законодательством о СРП. Ускорить работу по разработке отдельной главы по налоговому режиму СРП во второй части Налогового Кодекса, при этом предусмотрев уплату роялти и прибыльной продукции как в денежной, так и в натуральной форме, а также механизм нулевой ставки НДС для российских подрядчиков с целью повышения их конкурентоспособности. Принять соответствующие нормативные акты по применению положений Налогового Кодекса в отношении режима СРП.

4. Создать и доработать механизмы, которые обеспечат необходимые условия и гарантии со стороны Правительства РФ для поддержки российских инвесторов при получении ими кредитов для финансирования их доли участия в проектах СРП.

5. Уточнить компетенцию и полномочия субъекта РФ, на территории которого расположен участок недр или ведутся работы по СРП, в области подготовки, реализации и контроля за исполнением Соглашения.

6. Создать необходимые условия для российских и иностранных инвесторов, способствующие успешной добыче и сбыту нефти и газа в России и за рубежом, решив вопросы:

· правовой стабилизации СРП;

· связанные с дисбалансом мировых и внутренних цен на углеводороды;

· правительственных гарантий на долгосрочные закупки газа для нужд российских потребителей с учетом положений заключенных СРП.

7. В связи с приближающимся исчерпанием 30%-ной ресурсной квоты на СРП рассмотреть вопрос об исключении из этой квоты запасов действующих месторождений.

РАЗДЕЛ 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

2.1.1. Характеристика предприятия

27 декабря 2007 года гражданка Пугачева А.Б. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Ее предприятие занимается переработкой и оптовой продажей рыбы и морепродуктов. Данная продукция реализуется различным продовольственным магазинам оптовыми поставками.

ИП Пугачева А.Б. зарегистрирована в ИФНС России по Орджоникидзевскому району города Уфы № 46, о чем было получено свидетельство о регистрации данного предприятия в качестве налогоплательщика с образованием юридического лица.

До 01.01.09 организация применяла общий режим налогообложения. В 2009 году переходит на упрощенную систему налогообложения

ИП Пугачева А.Б. осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: город Уфа, Соединительное шоссе, 3.

Кроме того, так же с 1 января 2009 года ИП Пугачева А.Б. открывает магазин розничной торговли по адресу: город Уфа, Кольцевая 10. В этом магазине ИП Пугачева А.Б. реализует покупные товары в розницу и использует единый налог на вмененный доход.

В августе 2009 года ИП Пугачева А.Б. покупает вакуумный аппарат для расширения ассортимента производимой продукции.

Численность работников предприятия составляет 10 человек.

С 1.01.10 г. возвращается на общий режим налогообложения.

2.1.2. Финансово-хозяйственная деятельность ИП Пугачевой А.Б.

Для осуществления своей деятельности ИП Пугачева А.Б. совершает различные финансово – хозяйственные операции, перечень которых отражен в Таблице 1. Данные операции совершаются в течение 2009 года.

1. Хозяйственные операции

Таблица 1

Вид операции Дата Сумма В том числе НДС

УСН/

ЕНВД

1 2 3 4 5
1 квартал
1 Оплата кассового аппарата 04.01.2009 8000 1440 ЕНВД
2 Оплата регистрация кассового аппарата 04.01.2009 1500 270 ЕНВД
3 Оплата договора по обслуживанию кассового аппарата (на год) 04.01.2009 3000 540 ЕНВД
4 Оплата сырья для перераб. (рыба, морепродукты, соль и т.д.) 05.01.2009 600000 108000 УСН
5 Оплата товаров в магазин от поставщиков 05.01.2009 50000 9000 ЕНВД
6 Оплата покупателями вяленой рыбы 06.01.2009 65000 - УСН
7 Реализация товаров через розничную торговлю 06.01.2009 70000 - ЕНВД
8 Оплата договора с Госстандартом на сертификацию выпускаемой продукции (на 1 год) 10.01.2009 100000 18000 УСН
9 Оплата услуг ветеринарной службы 15.01.2009 800 144 УСН
10 Оплата покупателями копченной/соленой рыбы 16.01.2009 800000 - УСН
11 Оплата коммунальных платежей (цех) 25.01.2009 13000 2340 УСН
12 Оплата коммунальных платежей (магазин) 25.01.2009 5000 900 ЕНВД
13

Оплата приобрет. сырья

для переработки (рыба, морепродукты, соль и т.д.)

27.01.2009 100000 18000 УСН
14 Выдача заработной платы за январь 31.01.2009 150000 - УСН/ЕНВД
15 Перечисление средств в пенсионный фонд 31.01.2009 21000 - УСН/ЕНВД
16 Перечисление средств в ФСС 31.01.2009 4500 - УСН/ЕНВД
17 Оплата покупателями копченной/соленой рыбы 28.01.2009 1250000 - УСН
18 Оплата покупных канцелярских товаров 10.02.2009 800 144

УСН/

ЕНВД

19 Оплата банковского обслуживания 20.02.2009 2500 450 УСН
20

Оплата приобрет. сырья

для переработки (рыба, морепродукты, соль и т.д.)

25.02.2009 400000 72000 УСН
21 Выдача заработной платы за февраль 28.02.2009 150000 - УСН/ЕНВД
22 Перечисление средств в пенсионный фонд 28.02.2009 21000 - УСН/ЕНВД
23 Перечисление средств в ФСС 28.02.2009 4500 - УСН/ЕНВД
24 Реализация товаров через розничную торговлю 03.03.2009 65000 - ЕНВД
25 Оплата покупателями вяленой рыбы 09.03.2009 70000 - УСН
26 Оплата услуг ветеринарной службы 15.03.2009 800 144 УСН
27 Оплата телефонной связи 30.03.2009 1000 180

УСН/

ЕНВД

28 Выдача заработной платы за март 31.03.2009 143142,85 - УСН/ЕНВД
29 Перечисление средств в пенсионный фонд 31.03.2009 19282,65 - УСН/ЕНВД
30 Перечисление средств в ФСС 31.03.2009 4294,3 - УСН/ЕНВД
2 квартал
1 Выдача командировочных работникам 3.04 - 5.04.2009 3450 - ЕНВД
2

Оплата приобр. сырья

для переработки (рыба, морепродукты, соль и т.д.)

05.04.2009 500000 90000 УСН
3 Оплата покупки компьютера 10.04.2009 20000 3600

УСН/

ЕНВД

4 Оплата купленных товаров в магазин от поставщиков 11.04.2009 50000 9000 ЕНВД
5 Оплата услуг ветеринарной службы 17.04.2009 800 144 УСН
6 Реализация товаров через розничную торговлю 30.04.2009 60000 - ЕНВД
7 Выдача заработной платы за апрель 30.04.2009 150000 - УСН/ЕНВД
8 Перечисление средств в пенсионный фонд 30.04.2009 21000 - УСН/ЕНВД
9 Перечисление средств в ФСС 30.04.2009 4500 - УСН/ЕНВД
10 Оплата покупателями вяленой рыбы 03.05.2009 220000 - УСН
11 Выдача командировочных работникам 5.05 - 10.05.2009 7200 -

УСН/

ЕНВД

12 Оплата банковского обслуживания 20.05.2009 2500 450 УСН
13 Оплата коммунальных платежей (цех) 25.05.2009 13000 2340 УСН
14 Оплата коммунальных платежей (магазин) 25.05.2009 5000 900 ЕНВД
15 Оплата покупки холодильного оборудования (4 холодильника) 26.05.2009 500000 90000 УСН
16

Оплата приобретенного сырья

для переработки (рыба, морепродукты, соль и т.д.)

31.05.2009 400000 72000 УСН
17 Выдача заработной платы за май 31.05.2009 150000 - УСН/ЕНВД
18 Перечисление средств в пенсионный фонд 31.05.2009 21000 - УСН/ЕНВД
19 Перечисление средств в ФСС 31.05.2009 4500 - УСН/ЕНВД
20 Оплата телефонной связи 31.05.2009 1000 180

УСН/

ЕНВД

21 Оплата покупателями реализованной копченной/соленной рыбы 04.06.2009 2400000 - УСН
22 Реализация товаров через розничную торговлю 04.06.2009 60000 - ЕНВД
23 Оплата покупки электронных весов 15.06.2009 5000 900 УСН
24 Оплата покупки канцелярских товаров 30.06.2009 800 144

УСН/

ЕНВД

25 Выдача заработной платы за июнь 30.06.2009 150000 - УСН/ЕНВД
26 Перечисление средств в пенсионный фонд 30.06.2009 21000 - УСН/ЕНВД
27 Перечисление средств в ФСС 30.06.2009 4500 - УСН/ЕНВД
3 квартал
1

Оплата приобретенного сырья

для переработки (рыба, морепродукты, соль и т.д.)

04.07.2009 900000 162000 УСН
2 Оплата услуг ветеринарной службы 12.07.2009 800 144 УСН
3 Оплата покупных товаров в магазин от поставщиков 17.07.2009 50000 90000 ЕНВД
4 Оплата покупателями реализованной вяленой рыбы 20.07.2009 190000 - УСН
5 Реализация товаров через розничную торговлю 30.07.2009 100000 - ЕНВД
6 Выдача заработной платы за июль 30.07.2009 150000 - УСН/ЕНВД
7 Перечисление средств в пенсионный фонд 30.07.2009 21000 - УСН/ЕНВД
8 Перечисление средств в ФСС 30.07.2009 4500 - УСН/ЕНВД
9 Выдача премий работникам 13.08.2009 5000 - ЕНВД
10 Оплата покупки вакуумного аппарата 18.08.2009 80000 14400 УСН
11 Оплата банковского обслуживания 20.08.2009 2500 450 УСН
12 Оплата коммунальных платежей (цех) 25.08.2009 13000 2340 УСН
13 Оплата коммунальных платежей (магазин) 25.08.2009 5000 900 ЕНВД
14 Выдача заработной платы за август 31.08.2009 150000 - УСН/ЕНВД
15 Перечисление средств в пенсионный фонд 31.08.2009 21000 - УСН/ЕНВД
16 Перечисление средств в ФСС 31.08.2009 4500 - УСН/ЕНВД
17 Оплата покупателями реализация вакуумированных морепродуктов 05.09.2009 100000 -

УСН

18 Оплата покупателями реализованной копченной/соленной рыбы 10.09.2009 1600000 - УСН
19 Оплата покупных товаров в магазин от поставщиков 12.09.2009 50000 9000 ЕНВД
20 Оплата покупки мебели в магазин (стеллажи, витрины) 15.09.2009 200000 36000 ЕНВД
21 Оплата покупки мебели в цех (разделочные столы, ванны для засолки) 15.09.2009 500000 36000 УСН
22

Оплата приобретенного сырья

для переработки (рыба, морепродукты, соль и т.д.)

20.09.2009 500000 90000 УСН
23 Реализация товаров через розничную торговлю 25.09.2009 90000 - ЕНВД
24 Оплата телефонных переговоров 27.09.2009 1000 180

УСН/

ЕНВД

25 Оплата покупателями реализованной копченной/соленой рыбы 30.09.2009 1000000 - УСН
26 Оплата покупных канцелярских товаров 31.09.2009 800 144

УСН/

ЕНВД

27 Выдача заработной платы за июнь 31.09.2009 150000 - УСН/ЕНВД
28 Перечисление средств в пенсионный фонд 31.09.2009 21000 - УСН/ЕНВД
29 Перечисление средств в ФСС 31.09.2009 4500 - УСН/ЕНВД

4 квартал

1

Оплата приобретен. сырья

для переработки (рыба, морепродукты, соль и т.д.)

06.10.2009 700000 126000 УСН
2 Оплата покупных товаров в магазин от поставщиков 12.10.2009 50000 9000 ЕНВД
3 Оплата услуг ветеринарной службы 17.10.2009 800 144 УСН
4 Оплата покупателями реализованной вяленой рыбы 18.10.2009 270000 - УСН
5 Выдача материальной помощи работникам 30.10.2009 5000 - ЕНВД
6 Выдача заработной платы за октябрь 30.10.2009 150000 - УСН/ЕНВД
7 Перечисление средств в пенсионный фонд 30.10.2009 21000 - УСН/ЕНВД
8 Перечисление средств в ФСС 30.10.2009 4500 - УСН/ЕНВД
9 Реализация товаров через розничную торговлю 05.11.2009 100000 - ЕНВД
10 Оплата покупателями реализованной копченной/соленной рыбы 07.11.2009 1630000 - УСН
11 Оплата покупки автомобиля 18.11.2009 150000 27000

УСН/

ЕНВД

12 Оплата банковского обслуживания 20.11.2009 2500 450 УСН
13 Оплата коммунальных услуг (цех) 25.11.2009 13000 2340 УСН
14 Оплата коммунальных услуг (магазин) 25.11.2009 5000 900 ЕНВД
15 Выдача заработной платы за ноябрь 30.11.2009 150000 - УСН/ЕНВД
16 Перечисление средств в пенсионный фонд 30.11.2009 21000 - УСН/ЕНВД
17 Перечисл. средств в ФСС 30.11.2009 4500 - УСН/ЕНВД
18 Оплата покупных товаров в магазин от поставщиков 07.12.2009 100000 18000 ЕНВД
19

Оплата приобрет. сырья

для переработки (рыба, морепродукты, соль и т.д.)

09.12.2009 1200000 216000 УСН
20 Оплата покупателями реализованных вакуумированных морепродуктов 05.12.2009 100000 - УСН
21 Выдача материальной помощи работникам 13.12.2009 6000 - ЕНВД
22 Оплата канцелярских товаров 15.12.2009 800 144

УСН/

ЕНВД

23 Оплата телефонной связи 27.12.2009 1000 180

УСН/

ЕНВД

24 Оплата покупателями реализованной копченной/соленной рыбы 29.12.2009 1300000 - УСН
25 Реализация товаров через розничную торговлю 30.12.2009 170000 - ЕНВД
26 Выдача заработной платы за декабрь 30.12.2009 150000 - УСН/ЕНВД
27 Перечисление средств в пенсионный фонд 30.12.2009 21000 - УСН/ЕНВД
28 Перечисление средств в ФСС 30.12.2009 4500 - УСН/ЕНВД

2. Штат сотрудников ИП Пугачевой А.Б. и причитающиеся им суммы окладов выглядят следующим образом:

Таблица 2

Фамилия И.О. Должность Оклад (руб.) Стаж
1 2 3 3
1 Орбакайте К.П. Уборщица 5000 20
2 Николаев И.А. Охранник в магазине 9000 4
3 Киркоров Ф.Б. Продавец в магазине 14000 3
4 Королева Н.С. Производственный работник (засолка, нарезка) 12000 4
5 Галкин М.В. Производственный работник (засолка, нарезка) 12000 2
6 Меладзе В.Е. коптильщик 16000 5
7 Крутой И.А. коптильщик 16000 7
8 Пресняков В.В. коптильщик 16000 1
9 Апина А.М. бухгалтер 25000 25
10 Моисеев Б.Ю. технолог 25000 27

На данном предприятии работают 10 человек, не считая ИП. ИП Пугачева А.Б., бухгалтер, уборщица заняты и делами цеха по переработке рыбы и делами, связанными с магазином. Охранник в магазине и продавец заняты только в магазине, а два производственных работника, три коптильщика и технолог – в работе цеха.

Кроме заработной платы так же на предприятии производятся и другие, незапланированные выплаты. К таковым относятся:

· Премия охраннику в магазине Николаеву И.А. была выплачена 13 августа 2009 года в сумме 5000 рублей, что было предусмотрено руководством предприятия и связано с производственным процессом.

Согласно пунктам 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н, расходы организации на оплату труда работников организации формируют расходы по обычным видам деятельности. Таким образом, выплата премии Николаеву И.А. связана с производственным процессом и начисленная премия будет включаться в состав расходов по обычным видам деятельности.

· Рассчитаем пособие по временной нетрудоспособности (больничный) для коптильщика Преснякова В.В. по формуле:

П = (В/КД)*СС*КДб (1)

Где П – сумма пособия по нетрудоспособности, но не более 16125 рублей (для государственных предприятий условие обязательное, а в коммерческих – на усмотрение руководителя и разница выплачивается за счет фирмы);

В – сумма заработной платы за предыдущие двенадцать календарных месяцев, за которые начислялись взносы в ФСС;

КД – количество календарных дней в периодах, за которые начислялись взносы в ФСС;

СС – ограничение трудового пособия в зависимости от трудового стажа работника;

КДб – количество календарных дней приходящихся на период временной нетрудоспособности.

П= (16000*12/365)*0,6*15 = 4734 (руб.).

Количество дней, в которые коптильщик Пресняков В.В. болел, с 15 марта 2009 года по 29 марта 2009 года, равно 15 дням (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»).

Т.к. стаж работы Преснякова В.В. 1 год, то ограничение пособия равно 60% от средней заработной платы.

Пособия по временной нетрудоспособности не включаются в отчисления на пенсионное страхование.

·Командировочные продавцу Киркорову Ф.Б. были выплачены в размере (в сутки):

100 рублей – суточные,

300 рублей – проезд,

500 рублей – проживание в гостинице

250 рублей – питание.

Киркоров Ф.Б. находился в командировке с 3 апреля 2009 года по 5 апреля 2009 года. Всего 3 дня.

Итого командировочные для Киркорова Ф.Б. составили:

К = (100+300+500+250)*3=3450 (руб.).

Согласно «Положению об особенностях направления работников в служебные командировки», при направлении работника в командировку ему должен быть выдан денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения, а также суточные.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 155-ФЗ от 22 июля 2008 года в главы 26.2 и 26.3 НК РФ, регулирующие упрощенную систему налогообложения (УСН) и Единый налог на вмененный доход (ЕНВД), с 2009 года нормирование суточных и полевого довольствия больше не применяется (соответствующие изменения были внесены в подпункт 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Ранее же налогоплательщики учитывали суточные и полевое довольствие в пределах, установленных Правительством РФ для налога на прибыль (Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 93).

Следовательно, ИП Пугачева А.Б. определяет суточные самостоятельно. Расходы на оплату проезда и проживание будут включаться в расходы, учитываемые при уменьшении налоговой базы, только при документальном подтверждении.

Киркоров Ф.Б. предоставил документы, подтверждающие проживание в гостинице, билеты на автобус и талоны на питание.

·Материальная помощь охраннику магазина Николаеву И.А. была выплачена в размере 4000 рублей, по усмотрению руководства предприятия.

Данная выплата не подлежит налогообложению в соответствии с п.1, пп.3 статьи 238 НК РФ. Материальная помощь не включается в налоговую базу отчислений на пенсионное страхование.

Данные об указанных выплатах отражаются в таблице 3:

Таблица 3

Фамилия И.О. Вид выплаты Дата Сумма (руб.)
1 2 3 4
1 Николаев И.А. премия 18.08.2009 5000
2 Киркоров Ф.Б. командировочные 3.04 - 5.04.2009 3450
3 Пресняков В.В. больничный 15.03-29.03.2009 4734
4 Николаев И.А. материальная помощь 13.12.2009 4000

· Отчисления на добровольное страхование :

Так как у ИП Пугачевой А.Б. заключен договор добровольного страхования с фондом социального страхования (ФСС), то ежемесячно она перечисляет в ФСС 3 % от фонда оплаты труда, которые включаются в расходы при расчете единого налога и авансовых платежей.

· Отчисления в фонд пенсионного страхования составляют 14% от фонда оплаты труда работников предприятия.

3. Данные об основных средствах, имеющихся у предприятия, отражены в таблице 4:

Таблица 4

вид основного средства дата приобретения срок полезного использования первоначальная стоимость остаточная стоимость
1 2 3 4 5
1

Принтер/

Сканер

30.11.2008 2,5 года 10000 9000
2 Компьютер 30.11.2008 2,8 года 18000 16000
3 Автомобиль 05.11.2008 7 лет 200000 140000
4 Здание цеха для переработки рыбы 15.09.2008 25 лет 1200000 1200000
5 Электронные весы 15.06.2009 2,3 года 5000 5000
6 Компьютер 10.04.2009 3 года 20000 20000
7 Вакуумный аппарат 18.08.2009 6 лет 80000 80000
8 Кассовый аппарат 04.01.2009 7 лет 8000 8000
9 Мебель в магазин (стеллажи, витрины) 15.09.2009 7 лет 200000 200000
10 Мебель в цех (разделочные столы, ванны для засолки) 15.09.2009 7 лет 500000 200000
11 Автомобиль 18.11.2009 7 лет 150000 150000

2.1.3 Специальные налоговые режимы в деятельности предприятия

1 января 2009 года ИП Пугачева А.Б. подает заявление в ИФНС России по Орджоникидзевскому району города Уфы № 46 с желанием перейти на упрощенную систему налогообложения по основному виду деятельности: переработка рыбы и морепродуктов. С этой же даты предприятие переходит на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с налоговой ставкой равной 15%.

При данном специальном налоговом режиме существуют свои особенности:

· Уплачиваемый налог можно уменьшить на величину отчислений из заработной платы работников в фонд пенсионного страхования,

· Основные средства, имеющиеся у предприятия до перехода на упрощенную систему налогообложения, списываются исходя из сроков их полезного использования и остаточной стоимости на дату перехода на упрощенную систему налогообложения,

· Перечень расходов, уменьшающих доход предприятия при определении единого налога при упрощенной системе налогообложения, определен в статье 346.16 НК РФ

ИП Пугачева А.Б. имеет договор с фондом социального страхования, поэтому сумма пособий по временной нетрудоспособности не включаются в расчет фонда оплаты труда сотрудников. Но в то же время 3% фонда оплаты труда работников включаются в расходы предприятия.

Предприятие имеет основные средства, такие как принтер/сканер, компьютер, автомобиль и здание цеха для переработки рыбы и морепродуктов, приобретенные до даты перехода на упрощенную систему налогообложения.

Так как срок полезного использования принтера/сканера составляет 2,5 года, то он списывается в течение 2009 года в полном размере остаточной стоимости равными долями в каждом отчетном периоде.

Так как срок полезного использования компьютера составляет 3 года, то он списывается в течение 2009 года в полном размере остаточной стоимости равными долями в каждом отчетном периоде.

Так как срок полезного использования автомобиля составляет 7 лет, то он списывается в течение 2009 года в размере 50% от остаточной стоимости равными долями в течение каждого отчетного периода.

Так как здание цеха для переработки рыбы и морепродуктов имеет срок полезного использования 25 лет, то они списываются в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями по 10% в течение каждого года и каждого отчетного периода.

Так же, с 1 января 2009 года вместе с производством по переработке рыбы ИП Пугачева А.Б. открывает магазин розничной торговли. Этот вид деятельности подпадает под перечень видов деятельности, к которым применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Переход на данный режим налогообложения является обязательным. Налоговая ставка единого налога на вменный доход равна 15%.

При данном специальном налоговом режиме единый налог рассчитывается по следующей формуле:

ЕН = (ФП * БД * К1 * К2)*15% (2)

Где ФП – финансовый показатель деятельности предприятия (установлен законодательством),

БД – базовая доходность предприятия (устанавливается законодательством),

К1, К2 – корректирующие коэффициенты-дефляторы.

К1 в 2009 году равен 1,148 (приказ Минэкономразвития РФ «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2009 год»), а К2 в городе Уфе равен 1,0 (установлен решением Совета городского округа город Уфа РБ от 17 ноября 2005 г. N 2/5 О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности (с изменением и дополнением от 23 ноября 2006 г.), вступил в силу с 1 января 2007 года).

Сумма единого налога на вменный доход может быть уменьшена на сумму отчислений из заработной платы работников в фонд пенсионного страхования (ОПС). При расчете единого налога на вмененный доход списание основных средств не учитывается.

Если предприятие имеет основные средства, используемые при совмещении различных специальных налоговых режимах, то они включаются в расходы при определении налога пропорционально доходам предприятия.

Так же, при определении заработной платы общих сотрудников, в данном случае бухгалтера, уборщицы и самого индивидуального предпринимателя Пугачевой Аллы Борисовны, она рассчитывается пропорционально количеству сотрудников занятых только в одном из двух специальных налоговых режимах.

2.2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИМЕНЯЮЩЕГО СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

2.2.1. Операции, совершаемые в рамках совмещения налоговых режимов

На предприятии ИП Пугачевой А.Б. существуют такие расходы, которые связаны с двумя специальными налоговыми режимами. Можно назвать такие операции «общими». Их перечень отражен в таблице 5:

Таблица 5

Вид операции Дата Сумма В том числе НДС

УСН/

ЕНВД

1 2 3 4 5
1 Покупка канцелярских товаров 10.02.2009 800 144

УСН/

ЕНВД

2 Плата за телефон 30.03.2009 1000 180

УСН/

ЕНВД

3 Покупка компьютера 10.04.2009 20000 3600

УСН/

ЕНВД

5 Покупка канцелярских товаров 30.06.2009 800 144

УСН/

ЕНВД

6 Плата за телефон 27.09.2009 5000 900

УСН/

ЕНВД

7 Покупка канцелярских товаров 04.10.2009 800 144

УСН/

ЕНВД

8 Покупка автомобиля 18.11.2009 150000 27000

УСН/

ЕНВД

9 Плата за телефон 27.12.2009 1000 180

УСН/

ЕНВД

Расходы по данным операциям являются общими для деятельности производства по переработке рыбы и морепродуктов и для розничного магазина. Т.к. эти расходы можно учесть только при расчете единого налога в упрощенной системе налогообложения, то они будут уменьшать налогооблагаемую базу на величину, пропорциональную доходам предприятия, полученным по двум видам деятельности. Итак, рассмотрим каждый специальный налоговый режим, применяемый ИП Пугачевой А.Б., по отдельности и начнем с упрощенной системы налогообложения.

2.2.2. Упрощенная система налогообложения

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения для ИП Пугачевой А.Б. является доход, уменьшенный на величину расходов. Единый налог уплачивается авансовыми платежами, рассчитанными нарастающим итогом. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев, а налоговым периодом является календарный год. Авансовые платежи необходимо уплатить не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным периодом. Единый налог по итогам года ИП Пугачева А.Б. обязана уплатить одновременно с подачей налоговой декларации не позднее 30 апреля года следующего за налоговым периодом.

Для расчета единого налога необходимо определить все виды доходов и расходов ИП Пугачевой А.Б..

Доходы, связанные с деятельностью, которая находится на упрощенной системе налогообложения, отражены в таблице 6:

Таблица 6

Доходы Отчетный период (в руб.)
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
От реализации вяленой рыбы 135000 220000 190000 270000
От реализации копченной/соленой рыбы 2050000 2400000 2600000 2930000
От реализации вакуумированных морепродуктов - - 100000 100000
Итого 2185000 2620000 2890000 3300000

Далее необходимо определить расходы предприятия ИП Пугачевой А.Б., так же связанные с деятельностью по УСН, отразив их в таблице 7:

Таблица 7

Расходы Отчетный период (в руб.)
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал

Приобретение сырья

для переработки (рыба, морепродукты, соль и т.д.)

1100000 900000 1400000 1900000
Плата за телефон (ст. 346.16 п.1 п.18) 940 960 940 920
Заключение договора с Госстандартом на сертиф. выпускаемой продукции (на 1 год) (ст. 346.16 п.1 п.26) 100000 - - -
Расходы за услуги ветеринарной службы (ст. 346.16 п.1 п.17) 1600 800 800 800

Коммунальные платежи

(цех)

13000 13000 13000 13000
Покупка канцелярских товаров (ст. 346.16 п.1 п.17) 752 758 752 736
Банковское обслуживание 2500 2500 2500 2500
Покупка компьютера (ст. 346.16 п.3 п. 3) - 19200 - -
Покупка холодильного оборудования(4 холодильника) (ст. 346.16 п.3 п. 3) - 500000 - -
Покупка электронных весов (ст. 346.16 п.3 п. 3) - 5000 - -
Покупка вакуумного аппарата(ст. 346.16 п.3 п. 3) - - 80000 -
Покупка мебели в цех (разделочные столы, ванны для засолки) (ст. 346.16 п.3 п. 3) - - 500000 -
Покупка автомобиля (ст. 346.16 п.3 п. 3) - - - 138000
Итого: 1218792 1442218 1997992 2055956

Расходы по оплате телефона, покупке канцелярских принадлежностей и покупке автомобиля и компьютера являются общими для двух видов деятельности предприятия. Необходимо соотнести их пропорционально общему доходу ИП Пугачева А.Б.. Рассчитаем доли доходов от УСН и ЕНВД в общем доходе по каждому отчетному периоду и отразим данные в таблице 8:

Таблица 8

ЕНВД I квартал II квартал III квартал IV квартал
Дусн 2185000 2620000 2890000 3300000
ДЕНВД 135000 120000 190000 270000
Дусн + ДЕНВД 2320000 2740000 3080000 3570000
Доля енвд 0,06 0,04 0,06 0,08
УСН I квартал полугодие 9 месяцев год
ДУСН 2185000 4805000 7695000 10995000
ДЕНВД 135000 255000 445000 715000
Доля УСН 0,94 0,96 0,94 0,92

Расходы в каждом отчетном периоде на оплату телефонной связи – 1000 руб., на покупку канцелярских товаров - 800 р. Автомобиль был приобретен за 150000 руб., а компьютер за 20000 руб..

Таким образом, расходы по данным операциям в каждом отчетном периоде будут составлять:

1 квартал:

Плата за телефон =1000*94% = 940 руб.;

Покупка канцелярских товаров = 800*94% = 752 руб..

2 квартал:

Плата за телефон =1000*96% = 960 руб.;

Покупка канцелярских товаров = 800*96 = 758 руб.;

Покупка компьютера = 20000*96%=19200 руб..

3 квартал:

Плата за телефон =1000*94% = 940 руб.;

Покупка канцелярских товаров = 800*94% = 752 руб.

4 квартал:

Плата за телефон =1000*92% = 920 руб.;

Покупка канцелярских товаров = 800*92% = 736 руб.;

Покупка автомобиля = 150000*92% = 138000 руб..

Далее необходимо списать основные средства, которые предприятие приобрело до перехода на упрощенную систему налогообложения исходя из их остаточной стоимости и срока полезного использования, отразив полученные данные в таблице 9:

Таблица 9

Расходы Отчетный период
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Принтер/Сканер 3760 3840 3760 3680
Компьютер 2250 2250 2250 2250
Автомобиль 16450 16800 16450 16100
Здание цеха для переработки рыбы 30000 30000 30000 30000
Итого 52460 52890 52460 52030

При расчете ЕНВД основные средства не учитываются. Тогда основные средства, которые используются в деятельности относимой на УСН, и в деятельности относимой на ЕНВД будут учитываться следующим образом:

· Принтер/сканер (используется только в деятельности находящейся на УСН):

Так как срок полезного использования 2,5 года (менее 3 лет), то он включается в расходы равными долями в первый налоговый период:

9000*0,25=2250 (руб.) – за каждый отчетный период.

· Компьютер (он используется, например, для заполнения налоговой отчетности бухгалтером как для ЕНВД, так и для УСН):

Так как срок полезного использования компьютера 2,8 года (менее 3 лет), то списывается он равными долями в первый налоговый период. Так же нужно учесть, что это основное средство необходимо включить в расходы пропорционально выручке, полученной от деятельности, находящейся на упрощенном режиме налогообложения:

1 квартал:

16000*0,25*94% = 3760 (руб.)

2 квартал:

16000*0,25*96% = 3840 (руб.)

3 квартал:

16000*0,25*94% = 3760 (руб.)

4 квартал:

16000*0,25*92% = 3680 (руб.)

· Автомобиль (он так же используется для деятельности отнесенной на ЕНВД и на УСН):

Так как срок полезного использования автомобиля 7 лет, то он включается в расходы в сумме 50% от остаточной стоимости за первый налоговый период, равными долями. Так же нужно учесть, что это основное средство необходимо включить в расходы пропорционально выручке, полученной от деятельности, находящейся на упрощенном режиме налогообложения:

1 квартал:

140000*0,25*50%*94% = 16450 (руб.)

2 квартал:

140000*0,25*50%*96% = 16800 (руб.)

3 квартал:

140000*0,25*50%*94% = 16450 (руб.)

4 квартал:

140000*0,25*50%*92% = 16100 (руб.)

· Здание цеха для переработки рыбы (используется только для деятельности переведенной на УСН):

Т.к. срок полезного использования 25 лет (более 15 лет), то он включается в расходы в размере 10 % от остаточной стоимости в течение 10 лет равными долями в каждом отчетном периоде:

1200000*0,25*10% = 30000 (руб.) – в каждом отчетном периоде.

Рассчитаем фонд оплаты труда работников ИП Пугачева А.Б. и отчисления в фонд пенсионного страхования из их заработной платы, отразив данные в таблице 10:

Таблица 10

Отчетный период Фонд оплаты труда ОПС 3 % от оплаты труда
1 квартал 368742,85 53333,5 11062,3
2 квартал 377400 54581,9 11322
3 квартал 368742,85 53333,5 11062,3
4 квартал

373800

54005,1

12114

Заработная плата коптильщика Преснякова В.В., в связи с выплатой пособия по временной нетрудоспособности в марте, составляет:

ЗП = ЗПполож.рабочиеотработанные (3)

Где ЗПполож . – заработная плата работника за данный месяц;

Драбочие - количество рабочих дней в месяце;

Дотработанные – количество отработанных работником дней в соответствующем месяце.

ЗП(март) = 16000/21*12 = 9142,85(руб.).

Заработную плату уборщицы Орбакайте К.П. и бухгалтера Апиной А.М. нужно рассчитать, учитывая то, что они занимаются работой относящейся к двум СНР. Необходимо учесть, что эти работники относятся к двум специальным режимам налогообложения и необходимо их заработную плату включить в фонд оплаты труда пропорционально выручке, полученной от деятельности, находящейся на упрощенном режиме налогообложения:

Уборщица Орбакайте К.П.:

1 квартал:

ЗП = 5000*3*94% = 14100 (руб.)

2 квартал:

ЗП= 5000*3*96% = 14400 (руб.)

3 квартал:

ЗП = 5000*3*94% = 14100 (руб.)

4 квартал:

ЗП = 5000*3*92% = 13800 (руб.)

Бухгалтер Апина А.М.:

1 квартал:

ЗП = 25000*3*94% = 70500 (руб.)

2 квартал:

ЗП = 25000*3*96% = 72000 (руб.)

3 квартал:

ЗП = 25000*3*94% = 70500 (руб.)

4 квартал:

ЗП = 25000*3*92% = 69000 (руб.)


Так же рассчитаем отчисления в фонд пенсионного страхования за самого ИП Пугачеву А.Б.:

1 квартал:

Отчисления в ФСС (ИП) = 606,2*3*94% = 1709,5 (руб.)

2 квартал:

Отчисления в ФСС (ИП) = 606,2*3*96% = 1745,9 (руб.)

3 квартал:

Отчисления в ФСС (ИП) = 606,2*3*94% = 1709,5 (руб.)

4 квартал:

Отчисления в ФСС (ИП) = 606,2*3*92% = 1673,1 (руб.)

Отчисления в фонд пенсионного страхования составляют 14% от ФОТ работников предприятия, в фонд социального страхования - 3%.

Всего фонд оплаты труда работников, занятых в деятельности переведенной на УСН, их ОПС и отчисления в ФСС равны:

1 квартал:

ФОТ = (12000+12000+16000+16000+25000)*3+9142,85+16000*2+14100

+70500 = 368742,85 (руб.),

ОПС = 368742,85*14% + 1709,5 = 53333,5 (руб.),

Отчисления в ФСС= 351642,85 *3% = 11062,3 (руб.);

2 квартал:

ФОТ = (12000+12000+16000+16000+16000+25000)*3+14400+72000 = 377400 (руб.),

ОПС = 377400 *14% + 1745,9 = 54581,9(руб.),

Отчисления в ФСС = 377400 *3% = 11322 (руб.);

3 квартал:

ФОТ = (12000+12000+16000+16000+16000+25000)*3 + 14100 + 70500 = 368742,85 (руб.),

ОПС = 368742,85*14% + 1709,5 = 53333,5 (руб.),

Отчисления в ФСС= 351642,85 *3% = 11062,3 (руб.);

4 квартал:

ФОТ = (12000+12000+16000+16000+16000+25000)*3 + 13800 + 69000 = 373800 (руб.),

ОПС = 373800 *14% + 1673,1 = 54005,1 (руб.)

Отчисления в ФСС = 373800 * 3% = 12114 (руб.);

Итак, рассчитаем налог, уплачиваемый ИП Пугачевой А.Б. при применении упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на сумму расходов».

ЕН = (Д-Р)*15% (4)

1 квартал:

Налогооблагаемая база = 2185000 – 1218792 – 52460 – 368742,85 – 53333,5 – 11062,3 = 480609,4 (руб.),

АП1кв . = 480609,4 *15% = 72091,4 (руб.),

Полугодие:

Налогооблагаемая ба за = 2185000 + 2620000 – 1218792 – 1442218 – 52460 – 52890 – 368742,85 – 377400 – 53333,5 – 54581,9 – 11062,3 – 11322 = 1162197,5 (руб.),

АПполугодие. = 1227508,5 *15% = 174329,6 (руб.),

АПк уплате = 174329,6 – 72091,4 = 102238,2 (руб.);

9 месяцев:

Налогооблагаемая база = 2185000 + 2620000 + 2890000 – 1218792 – 1442218 – 1997992 – 52460 – 52890 – 52460 – 368742,85*2 – 377400 – 53333,5*2 – 54581,9 – 11062,3*2 – 11322 = 1568606,8 (руб.),

АП9 месяцев = 1568606,8 *15% = 235291 (руб.),

АПк уплате = 235291 - 174329,6 = 60961,4 (руб.);

Год:

Налогооблагаемая база = 2185000 + 2620000 +2890000 + 3300000 – 1218792 – 1442218 – 1997992 – 2055956 – 52460 – 52890 – 52460 – 52030 – 368742,85*2 – 377400 – 373800 – 53333,5*2 – 54581,9 – 54005,1– 11062,3*2 – 11322 – 12114 = 2320701,7 (руб.),

ЕН = 2320701,7 *15% = 348105,3 (руб.),

ЕНк уплате = 348105,3 – 235291 = 112814,3 (руб.);

Налог общий = 72091,4 + 102238,2 + 60961,4 + 112814,3 = 348105 (руб.);

Налог минимальный:

Н min . = Доход общий * 1% (5)

Н min . = (2185000 + 2620000 +2890000 + 3300000.)*1% = 109950 (руб.).

Так как минимальный налог меньше суммы всех налогов, рассчитанных предприятием, то уплачиваемый единый налог для ИП Пугачевой А.Б., при упрощенной системе налогообложения, будет равен 348105,3 рублей.

Пересчет налоговой базы по имуществу, приобретенному после 01.01.09

Так как организация с 01.01.2010 переходит на общий режим налогообложения, необходимо пересчитать расходы на Электронные весы, Компьютер, Вакуумный аппарат, кассовый аппарат, мебель для цеха и магазина и автомобиль.

Ам (Электронные весы) = (5000/2,3)* 6/12 = 1087 руб.;

Ам (Компьютер) = (20000/3)*8/12 = 3333,3 руб.;

Ам (Вакуумный аппарат) = (80000/6)*4/12 = 4444,5 руб.;

Ам (Кассовый аппарат) = (8000/7)*11/12 = 1048 руб.;

Ам (Мебель в магазин) = (200000/7)*3/12 = 7143 руб.;

Ам (Мебели в цех) = (500000/7)*3/12 = 17857 руб.;

Ам (Автомобиль) = (150000/7)*1/12 = 1786 руб.

Итого: Расходы = 6714958 – 963000 + 36698,7 = 5788656,7 (руб.)

ЕН = (10995000 - 5788656,7 – 52460 – 52890 – 52460 – 52030 – 368742,85*2 – 377400 – 373800 – 53333,5*2 – 54581,9 – 54005,1 – 11062,3*2 – 11322 – 12114)*0,15 = 487050,5 (руб.)

Задолженность перед государством составляет 138945,15 рублей.

Рассчитаем налог, уплачиваемый ИП Пугачевой А.Б. при применении упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения «доходы».

ЕН= Д*6% - ОПС-ОФСС (6)

1 квартал

АП = 2185000 * 6% = 130800 руб. (50% - 65400 руб.);

ОПС = 53333,5 руб.; ОФСС = 11062,3 руб.;

АП ум = 130800 - 53333,5 - 11062,3 = 66404,2 руб.;

АП к уплате = 66404,2 руб.

Полугодие

АП = (2185000 + 2620000) * 6% = 288300 руб. (50% - 144150 руб.);

ОПС = 53333,5 + 54581,9 = 107915,5 руб.;

ОФСС = 11062,3 + 11322 = 22384,3руб.;

АП ум = 288300 - 107915,5 - 22384,3 = 158000,2 руб.;

АП к уплате = 158000,2 - 66404,2 = 91596 руб.

9 месяцев

АП =(2185000+2620000+2890000)*6% = 461700 руб. (50% - 230850 руб.);

ОПС = 53333,5*2 + 54581,9 = 65248,9 руб.;

ОФСС = 11062,3*2 + 11322 = 33446,6 руб.;

АП ум = 461700 - 65248,9 - 33446,6 = 363004,5 руб.;

АП к уплате = 363004,5 - 158000,2 = 205004,3 руб.

Год

ЕН = (2185000+2620000+28900000+3300000)*6% = 659700 руб.

(50% - 329850 руб.);

ОПС = 53333,5*2 + 54581,9 + 54005,1 = 215254 руб.;

ОФСС = 11062,3*2 + 11322 + 12114 = 45560,6 руб.;

ЕН ум = 659700 – 215254 - 45560,6 = 398885,4 руб.;

ЕН к уплате = 398885,4 - 363004,5 = 35880,9 руб.

Итого, всего за год ЕН к уплате = 398885,4 руб .

Таким образом, для ИП Пугачевой А.Б. выгодней применять УСН с объектом налогообложения «доходы – расходы» нежели, чем «доходы», так как налог во втором случае хоть и не на много, но превышает налог, посчитанный в первом случае

2.2.3. Единый налог на вмененный доход

ИП Пугачева А.Б. занимается розничной торговлей в арендованном магазине, находящемся по адресу ул. Кольцевая 10. этот вид деятельности относится к ЕНВД и переход на него является обязательным.

Предприятие уплачивает единый налог на вменный доход с 1 января 2009 года по виду деятельности - розничная торговля.

Ставка единого налога на вмененный доход составляет 15%. Данный единый налог рассчитывается по формуле:

ЕН = (ФП*БД*К1*К2)*15% (7)

Где ФП – финансовый показатель деятельности предприятия (установлен законодательством),

БД – базовая доходность предприятия (устанавливается законодательством),

К1, К2 – корректирующие коэффициенты-дефляторы.

Финансовым показателем деятельности магазина является площадь торгового зала. Она составляет 20 м2 . Базовая доходность по данному виду деятельности установлена законодательством в размере 1800 рублей за метр квадратный в месяц.

Определим доходы по данному виду деятельности и отразим их в таблице 11:

Таблица 11

Доходы Отчетный период
1 квартал полугодие 9 месяцев год
От реализации товаров в розницу через магазин 300000 120000 190000 270000
Итого: 300000 120000 190000 270000

Сумма единого налога на вменный доход может быть уменьшена на сумму отчислений в фонд пенсионного страхования и отчислений в фонд социального страхования из заработной платы работников. Но уменьшить налог на сумму пенсионных отчислений можно не более чем на 50% от суммы налога.

Рассчитаем фонд оплаты труда работников магазина и отчисления в фонд пенсионного страхования и ФСС из их заработной платы и сведем полученные данные в таблицу 12:

Таблица 12

Отчетный период Фонд оплаты труда ОПС ФСС
1 квартал 74400 10525 2232
Полугодие 76050 10723 2281,5
9 месяцев 79400 11225 2382
Год 74400 10562 2232

В фонд оплаты труда включаются все выплаты, причитающиеся работникам. К ним относятся премии, командировочные, материальная помощь. Пособия по временной нетрудоспособности не включаются, так как предприятие имеет договор с фондом социального страхования. А остальных выплат работникам, занятым в деятельности, относящейся к УСН и общим работникам, нет.

Заработную плату уборщицы Орбакайте К.П. и бухгалтера Апиной А.М. нужно рассчитать, учитывая то, что они занимаются работой относящейся к двум СНР. Необходимо учесть, что эти работники относятся к двум специальным режимам налогообложения и необходимо их заработную плату включить в фонд оплаты труда пропорционально выручке, полученной от деятельности, находящейся на ЕНВД:

Уборщица Орбакайте К.П.:

1 квартал:

ЗП = 5000*3*6% = 900 (руб.)

2 квартал:

ЗП = 5000*3*4% = 600 (руб.)

3 квартал:

ЗП = 5000*3*6% = 900 (руб.)

4 квартал:

ЗП = 5000*3*8% = 1200 (руб.)

Бухгалтер Апина А.М.:

1 квартал:

ЗП = 25000*3*6% = 4500 (руб.)

2 квартал:

ЗП = 25000*3*4% = 3000 (руб.)

3 квартал:

ЗП = 25000*3*6% = 4500 (руб.)

4 квартал:

ЗП = 25000*3*8% = 6000 (руб.)


Так же рассчитаем отчисления в фонд пенсионного страхования за самого ИП Пугачеву А.Б.:

1 квартал:

Отчисления в ФСС (ИП) = 606,2*3*6% = 109 (руб.)

2 квартал:

Отчисления в ФСС (ИП) = 606,2*3*4% = 73 (руб.)

3 квартал:

Отчисления в ФСС (ИП) = 606,2*3*6% = 109 (руб.)

4 квартал:

Отчисления в ФСС (ИП) = 606,2*3*8% = 146 (руб.)

Отчисления в фонд пенсионного страхования составляют 14% от фонда оплаты труда работников предприятия, в фонд социального страхования - 3%.

Во втором квартале были выплачены командировочные продавцу, в третьем квартале - выплачена премия охраннику магазина.

Всего фонд оплаты труда работников, занятых в деятельности переведенной на ЕНВД, их ОПС и отчисления в ФСС равны:

1 квартал:

ФОТ = (9000+14000)*3 + 900 + 4500 = 74400 (руб.),

ОПС = 74400 *14% + 109 = 10525 (руб.),

Отчисления в ФСС = 74400*3% =2232 (руб.);

2 квартал:

ФОТ = (9000+14000)*3 + 600 + 3000 + 3450 = 76050 (руб.),

ОПС = 76050*14% + 73 = 10723 (руб.),

Отчисления в ФСС = 76050 *3% = 2281,5 (руб.);

3 квартал:

ФОТ = (9000+14000)*3 + 900 + 4500 + 5000 = 79400 (руб.),

ОПС = 79400 *14% + 109 = 11225 (руб.),

Отчисления в ФСС = 79400 *3% = 2382 (руб.);

4 квартал:

ФОТ = (9000+14000)*3 + 900 + 4500 = 74400 (руб.),

ОПС = 74400*14% + 146 = 10562 (руб.),

Отчисления в ФСС = 74400*3% = 2232 (руб.).

Рассчитаем единый налог, уплачиваемый ИП Пугачевой А.Б. при осуществлении розничной торговли:

ЕН = (ФП*БД*К1*К2)*15%

1 квартал:

ЕНВД1 квартал = (20 м2 *1800*1,148*1)*15%*3 = 18597,6 руб. (50% налога = 9298,3 руб.).

Уменьшим сумму налога на отчисления в фонд пенсионного страхования и отчисления на страхование от несчастных случаев из заработной платы работников:

ЕНВДуменьшенный = 18597,6 – 10525 – 2232 = 5840,6 руб.

Так как сумма налога, уменьшенная на отчисления в фонд пенсионного страхования из заработной платы работников, меньше 50% от суммы налога, то в бюджет уплачивается налог в размере 9298,3 руб..

ЕНВД к уплате = 9298,3 руб..

Полугодие:

ЕНВД полугодие = (20 м2 *1800*1,148*1)*15%*3 = 18597,6 руб. (50% налога = 9298,3 руб.).

Уменьшим сумму налога на отчисления в фонд пенсионного страхования из заработной платы работников:

ЕНВДуменьшенный = 18597,6 – 10723 – 2281,5 = 5593,1 руб..

Так как сумма налога, уменьшенная на отчисления в фонд пенсионного страхования из заработной платы работников, меньше 50% от суммы налога, то в бюджет уплачивается налог в размере 9298,3 руб..

ЕНВД к уплате = 9298,3 руб..

9 месяцев:

ЕНВД 9 месяцев = (20 м2 *1800*1,148*1)*15%*3 = 18597,6 руб. (50% налога = 9298,3 руб.).

Уменьшим сумму налога на отчисления в фонд пенсионного страхования из заработной платы работников:

ЕНВДуменьшенный = 18597,6 – 11225 – 2382 = 4990,6 руб.

Так как сумма налога, уменьшенная на отчисления в фонд пенсионного страхования из заработной платы работников, меньше 50% от суммы налога, то в бюджет уплачивается налог в размере 9298,3 руб..

ЕНВД к уплате = 9298,3 руб..

Год:

ЕНВДгод = (20 м2 *1800*1,148*1)*15%*3 = 18597,6 руб. (50% налога = 9298,3 руб.).

Уменьшим сумму налога на отчисления в фонд пенсионного страхования из заработной платы работников:

ЕНВДуменьшенный = 18597,6 - 10562 – 2232 = 5803,6 руб..

Так как сумма налога, уменьшенная на отчисления в фонд пенсионного страхования из заработной платы работников, меньше 50% от суммы налога, то в бюджет уплачивается налог в размере 9298,3 руб..

ЕНВД к уплате = 9298,3 руб..

2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.3.1. Налоги при общей системе налогообложения

Общая система налогообложения – это система налогообложения, при которой налогоплательщик платит все необходимые налоги, сборы и платежи, если он не освобожден от их уплаты.

При общей системе налогообложения предприятие обязано производить расчет налога и уплачивать все основные виды налогов:

· налог на прибыль;

· налог на добавленную стоимость;

· единый социальный налог в полном объеме;

· налог на имущество.

· налог на доходы с физических лиц;

Рассчитаем налоги, которые ИП Пугачева А.Б. заплатил бы, используя в 2009 году общий режим налогообложения.

Согласно главе 25 НК РФ налог на прибыль вычисляется по следующей формуле:

Нприбыль = (Выручка - Расходы)*20% (8)

Расходы = Производственные расходы + ФОТ + Амортизация

Выручка = 11875000 руб.;

Производственные расходы = 8575700 руб.;

ФОТ = (5000 + 9000 + 14000 + 12000 + 12000 + 16000 + 16000 + 16000 + 25000 + 25000)*12 + 5000 + 3450 + 4734 + 4000 = 1817184 руб.;

Сумма амортизации = Первоначальная стоимость / срок полезного использования * 100%

Принтер/сканер = 1/2,5*100% = 40%; Амортизация = 9000*40% = 3600 руб.

Компьютер = 1/2,8*100% = 36%. Амортизация = 16000*36% = 5760 руб.

Автомобиль = 1/7*100% = 14%. Амортизация = 140000 *14% = 19600 руб.

Здание цеха для переработки рыбы = 1/25*100% = 4%.

Амортизация = 1200000*4% = 48000 руб.

Электронные весы = 1/2,3*100% = 43%. Амортизация=5000*43% = 2150 руб.

Компьютер = 1/3*100% = 33%. Амортизация = 20000*33% = 6600 руб.

Вакуумный аппарат =1/6*100% = 17%. Амортизация=80000*17%=13600 руб.

Кассовый аппарат = 1/7*100%=14%. Амортизация=80000*14% = 11200 руб..

Мебель в магазин (стеллажи, витрины) = 1/7*100% = 14%.

Амортизация = 200000*14% = 28000 руб.

Мебели в цех (разделочные столы, ванны для засолки) = 1/7*100% = 14%. Амортизация= 500000*14% = 70000 руб.

Автомобиль = 1/7*100% = 14%. Амортизация 150000*14% = 21000 руб.

Амортизация общая = 229510 руб.,

Нприбыль = (11875000 – 8575700 - 1817184 - 229510)*20% = 250521,2 (руб.);

Ставка НДС 18 % согласно п. 3, ст. 164 НК РФ рассчитывается по формуле:

НДС = Выручка*18% - Расходы*18% (9)

НДС = 11875000 * 0,18 – (1440 + 270 + 540 + 108000 + 9000 + 18000 + 144 + 2340 + 900 + 18000 + 144 + 450 + 72000 + 144 + 180 + 90000 + 3600 + 9000 + 144 + 450 + 2340 + 900 + 90000 + 72000 + 180 + 900 + 144 + 162000 + 144 + 90000 + 14400 + 450 + 2340 + 90 + 9000 + 36000 + 90000 + 90000 +180 + 144 + 126000 + 9000 + 144 + 27000 + 450 + 2340 + 900 + 18000 + 216000 + 144 + 180) * 0,18 = 2137500- 191358,4 = 1946141,6 (руб.)

НДС = 1946141,6 (руб.)

Единый социальный налог согласно гл. 26 НК РФ рассчитывается по формуле:

ЕСН = Фонд оплаты труда * 26% (10)

ФОТ = 1817184 - 3450 - 4734 - 4000 = 1805000 рублей.

ЕСН = 1805000 *26% = 469300 рублей.

Налог на имущество рассчитывается по формуле:

Н имущество = ОС *2,2% (11)

ОС = ПС * (1-0,01* N аморт. ) n

Где ОС – остаточная стоимость;

ПС – первоначальная стоимость;

Nаморт. – норма амортизации;

n – число полных месяцев.

ОС(Принтер/Сканер) = 10000 * (1-0,01*8,8)13 = 3019 руб.;

Н (Принтер/Сканер) = 3019 * 2,2% = 66,4 руб.;

ОС (Компьютер) = 18000 * (1-0,01*8,8)13 = 5435 руб.;

Н (компьютер) = 5435 * 2,2% = 120 руб.;

ОС (Автомобиль) = 200000 * (1-0,01*2,7)13 = 140119 руб.;

Н (Автомобиль) = 140119 * 2,2% = 3083 руб.;

ОС (Здание цеха) = 1200000 * (1-0,01*0,8)14 = 1072370 руб.;

Н (Здание цеха) = 1072370 * 2,2% = 23592 руб.;

ОС (Эл. весы) = 5000 * (1-0,01*8,8)6 = 2877 руб.;

Н (Эл. весы) = 2877 * 2,2% = 63,3 руб.;

ОС (Компьютер) = 20000 *(1-0,01*8,8)8 = 9572 руб.;

Н (Компьютер) = 9572 * 2,2% = 210,6 руб.;

ОС(Вакуум. аппарат) = 80000 * (1-0,01*2,7)4 = 71704 руб.;

Н (Вакуум. аппарат) = 71704 * 2,2% = 1577,5 руб.;

ОС (Кассовый аппарат) = 8000 * (1-0,01*2,7)11 = 5920 руб.;

Н (кассовый аппарат) = 5920 * 2,2% = 130 руб.;

ОС (мебель в магазин) = 200000 * (1-0,01*2,7)3 = 184233,5 руб.;

Н (мебель в магазин) = 184233,5* 2,2% = 4053 руб.;

ОС (мебель в цех) = 500000 * (1-0,01*2,7)3 = 460583,7 руб.;

Н (мебель в цех) = 460583,7 * 2,2% = 10133 руб.;

ОС (автомобиль) = 150000 * (1-0,01*2,7)1 = 145950 руб.;

Н (автомобиль) = 145950 * 2,2% = 3211 руб..

Н общ = 46240 рублей

2.3.2. Сравнительная характеристика систем налогообложения

Необходимо сравнить общую систему налогообложения со специальными налоговыми режимами, применяемыми предприятием. Для этого необходимо определить налоговое бремя, которое несет предприятие в связи с применением той или иной системы налогообложения. Результаты полученных данных сведем в таблицу 15:

Таблица 15

показатель расчет налогооблагаемой базы ставка налога сумма налога, руб.
1
1. Налог на прибыль (Выручка – Расходы) 20% 250521,2
2. ЕСН Фонд оплаты труда работников 26% 469300
3. НДС Выручка - Расходы 18% 1946141,6
4. Налог на имущество Остаточная стоимость имущества 2,2% 46240
5. Итого налогов 2712202,8
общий режим специальные налоговые режимы
налогов выручка от реализации налоговое бремя налогов выручка от реализации налоговое бремя
6. Налоговое бремя 2712202,8 11875000 23% 385298,5 11875000 3,2%

При применении предприятием общего режима налогообложения сумма всех налогов в общей сумме выручки составляет 23%, а при применении специальных налоговых режимов – всего лишь 3,2%.

Следовательно, ИП Пугачевой А.Б. в целях налогообложения выгоднее использовать Специальные режимы налогообложения. И в дополнение можно отметить, что данному предприятию выгоднее применять УСН с объектом налогообложения «Доходы, за вычетом расходов».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе в теоретическом аспекте были рассмотрены такие специальные налоговые режимы, как единый сельскохозяйственный налог и соглашение о разделе продукции. В практическом аспекте – упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход.

Положительными моментами применения специальных налоговых режимов для налогоплательщиков являются отмена ряда налогов и ставка налога, значительно ниже, чем для общего режима налогообложения.

Для государства положительным моментом является возможность избежать укрывательства налогов со стороны налогоплательщиков, что актуально для малого бизнеса. При выполнении соглашений о разделе продукции государство получает крупные суммы инвестиций со стороны российских и иностранных фирм. Это способствует увеличению бюджетных поступлений. В случае применения ЕСХН государство стимулирует, таким образом, сельскохозяйственных производителей.

В практической части курсовой работы на примере ИП Пугачевой А.Б. была отражена методика расчета единого налога на вмененный доход и единого налога при применении упрощенной системе налогообложения за 2009 год. Также для сравнения и анализа были рассчитаны основные налоги, которые уплачивают организации при применении общего режима налогообложения. Этими налогами являются налог на прибыль, единый социальный налог, налог на добавленную стоимость, налог на имущество.

Эти расчеты показали, что ИП Пугачевой А.Б. выгоднее применять специальные налоговые режимы, так как налоговые обязательства при них намного меньше, всего 3,2%. Тогда когда при общем режиме налогообложения налоговое бремя составляет 23%

Рассмотрев и изучив достаточно глубоко специальные налоговые режимы, применяемые в РФ, можно предложить некоторые пути их совершенствования.

В случае совершенствования ЕНВД можно обратить внимание на финансовый показатель, учитываемый в расчете налогооблагаемой базы. Этот показатель является условным и не всегда соответствует действительности. Например, нельзя с полной уверенностью сказать, что площадь магазина и его доход относятся друг к другу прямо пропорционально.

Кроме того, стоит пересмотреть перечень расходов в упрощенной системе налогообложения и системе налогообложения для сельскохозяйственных производителей, которые уменьшают сумму дохода для исчисления налоговой базы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. N 117-ФЗ (в ред. от 30.12.2008)

2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2008).

3. Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от ред. от 23.07.2008)

4. Лекции по дисциплине «Специальные налоговые режимы».

5. Закон РБ от 25.11.2002 № 363-з «О едином налоге на вмененный доход»

6. ФЗ 0т 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»

7. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 03.11.2006)

8. Федеральный закон от 22.07.2008 № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» (ред. от 26.11.2008)

9. Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10. Федеральный закон от 24.11.2008 № 208-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

11. Федеральный закон от 19 июня 1992 года № 3085-1 О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации

12. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»

13. Приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395 Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 НК РФ Упрощенная система налогообложения на 2009 год

14. Приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 № 392 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2009 год»

15. Приказ МНС России от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» (ред. от 02.09.2005)

16. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. - Налоги и финансовое право, 2007 г. - 245с.

17. Морозова Ж.А. Упрощенка в вопросах и ответах. (4-е изд., перераб.). - Статус-Кво 97, 2006 г. – 340с.

18. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2004

19. Лермонтов Ю. Специальные налоговые режимы // «Аудит и налогообложение», № 10, 2008, стр. 6-12

20. Лермонтов Ю. Единый налог в 2009 году // «Аудит и налогообложение», № 11, 2008, стр. 9-14

21. Лермонтов Ю. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов//Налоговый вестник, 2008

22. Донин Ю. Спорные вопросы налогообложения при УСН// «Аудит и налогообложение», № 3, 2008, стр. 31-32

23. Суглобов А.Е. Упрощенная система налогообложения. Ситуации и порядок их решения //Консультант бухгалтера, N 9, сентябрь 2007 г. с. 12-13

24. СПС «Консультант+»

25. www.nalog.ru.

Скачать архив с текстом документа