Сравнение налоговой системы Канады и налоговой системы Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение .….. Глава 1 Налоговая система Канады . …. 1.1. Особенности налогообложения в Канаде …. ….. .

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….…..…… 4

Глава 1 Налоговая система Канады …………………………. .…………………. 5

1.1. Особенности налогообложения в Канаде…………….… ……..………………. 5

1.2. Налоги на потребление в Канаде…………….……..………………….. 6

1.2.1. Налог на товары и услуги………..……………….………...……… 6

1.2.2. Акцизы…………………………………………………..…..……… 7

1.3. Налогообложение доходов юридических и физических лиц ………....….. …… 8

1.3.1. Подоходный налог…………..………….………………………...... 8

1.3.2. Налог на прибыль корпораций……………………………...…… 10

1.4. Налогообложение имущества и перехода права собственности…… ..……. 12

1.4.1. Налог на имущество………………………………..……………... 12

Глава 2 Сравнение налоговой системы Канады и налоговой системы Российской Федерации ………………………………………..….…..…………... 17

2.1. Классификация налогов Российской Федерации и Канады……… 17

Глава 3 Расчетно-аналитическая часть ………………………….…..……….. 20

3.1. Исчисление налога на имущество……………………………...…….. 20

3.2. Исчисление транспортного налога…………………………...… ......... 22

3.3. Исчисление налога на добавленную стоимость……..……..…......... .23

3.4. Расчет единого соц. налога и налога на доходы физических лиц…....... 25

3.5. Расчет налога на прибыль……………………………………..…........ 28

3.6. Исчисление налога по упрощенной системе налогообложения….. 31

Заключение ………………………………………………..……………..………… 34

Список используемой литературы ………………………..……………….…… 35

ВВЕДЕНИЕ

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с ее аналогом для сопоставления отдельных системных характеристик и определения их соответствия целями задачам анализируемого объекта. При сравнительном анализе системы налогообложения, необходимого для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений ее совершенствования (реформирования), в качестве ее аналогов выступают налоговые системы других государств, в том числе и региональные. Путем сравнения общегосударственных налоговых систем с учетом их региональных особенностей можно выявить наиболее эффективные способы построения налоговой вертикали «центр - регионы» и в определенных случаях принципы и методы горизонтальных связей «регион – регион». Такая постановка задачи анализа предполагает, что объектами сравнения должны быть налоговые системы тех стран, где государственное устройство является близким Российской Федерации по содержанию, то есть стран, несущих в себе нормативно зафиксированный или практически реализуемый (неформальный) достаточно сильный элемент федерации.

Важным положением предлагаемого подхода к сравнительному анализу систем налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность применения в российской налоговой практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в обязательном порядке, должна оцениваться с учетом реально сложившегося уровня социально-экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально-экономических процессов, а также целей и задач (причем не только экономических, но и политических), которые стоят перед данным государством.

В курсовой работе будут рассмотрены такие аспекты, как:

1. Налоги и потребление в Канаде

2. Налогообложение доходов юридических и физических лиц

3.Налогобложение имущества в Канаде

4. Сравнение налоговой системы РФ и системы Канады.

Цельюкурсовой работы является сравнительный анализ налоговой системы Российской Федерации и налоговой системы Канады.

1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В КАНАДЕ

Налоговая система Канады в сравнении с другими государствами обладает свойством высокой децентрализации, что означает значительную роль провинции в формировании стратегии национальной экономики и решении вопросов налогообложения. На долю провинций приходится больше половины всех правительственных расходов, особенно в сфере образования, здравоохранении и социального страхования.

Налоговая система Канады в современных условиях представлена трех основных уровнях:

-федеральном (48% государственных доходов);

-провинциальном (42% государственных доходов);

-местном (10% государственных доходов).

Основу доходов Федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, налог на корпорации, налог на товары и услуги, акцизы, таможенные пошлины и взносы в фонды социального страхования, на долю которых приходится 50% от общей суммы собираемости доходов в бюджет.

Доходы провинций складываются из подоходного налога с населения, налога с продаж, налога на прибыль корпораций, акцизов, взносов в фонды социального страхования, налогов на дарение, рентных платежей, регистрационных и лицензионных сборов, доля которых в общем балансе налогов составляет 40%.

Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство, которые составляют долю 10% в общей системе налоговых поступлений в бюджет.

В принципе все налоги носят национальный колорит, но по своим характеристикам (налоговой базе, объекту обложения, исчислению ставок) мало, чем отличаются от европейских систем налогообложения.

Несмотря на достаточно широкие полномочия провинций в сфере налогообложения, они получают поддержку со стороны правительства в форме государственных трансфертов, которые составляют около 28% всех их доходов. Федеральные трансферты провинциям преследуют цель выравнивания экономик регионов, оказания помощи по линиям социального обеспечения и регулирования бюджетной сферы провинций.

Конкуренция провинций за привлечение капитальных вложений препятствует увеличению налогов и ведет к выравниванию в целом по стране налогового давления.

1.2. НАЛОГИ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ В КАНАДЕ

1.2.1.НАЛОГ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ (НДС)

В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и образования.

Налог на товары и услуги приносит стране значительный доход. В 1994 г. он составил 21087 млн. долл., или 7,7% от общего поступления всех налогов. Более широкая экономическая база и низкая ставка позволяют уменьшить искажающее воздействие на рынок и достигнуть наиболее эффективного распределения ресурсов.

Само по себе введение этого налога означало существенное улучшение налоговой системы Канады, однако оно привело и к дополнительным сложностям. Дело в том, что налог взимается одновременно с провинциальными налогами с розничных продаж. Два налога существуют в сфере розничной торговли параллельно, принося массу неудобств продавцам, вынужденным калькулировать два налога с разными базами и приспосабливать к ним систему бухгалтерского учета. С другой стороны, это является стимулом к унификации системы провинциальных налогов и ее гармонизации с федеральным налогом.

За исключением провинции Альберта и двух территорий, все провинции взимают местные налоги с продаж.

С 1 апреля 1997 г. Нью-Брансуик, Новая Шотландия Ньюфаундленд объединяют свои местные налоги с продаж с феде­ральным налогом на товары и услуги (GST). Комбинированная ставка равна 15% (7% —федеральная ставка и 8% — провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся сумма уплаченного налога отражается в чеке.

С 1 сентября 1996 г. в регионах Канады действуют следующие ставки налогов с розничных продаж:

- Ньюфаундленд — 12%;

- Новая Шотландия — 11%;

- о. Принца Эдуарда — 10%;

- Нью-Брансуик — 11%;

- Квебек — 6,5% (в Квебеке взимается объединенный налог: провинциальный и федеральный);

- Онтарио — 8%;

- Манитоба — 7%;

- Саскачеван — 9%;

- Британская Колумбия — 7%, называется налог на социаль­ные услуги, им облагается потребление товаров и определенных видов услуг.

К определенным видам товаров и услуг могут применяться другие ставки данного налога. Например, в провинции Онтарио — стандартная ставка налога — 8%, но для алкогольных напитков, продаваемых в специализированных магазинах, ставка увеличена до 12%. .

1.2.2.АКЦИЗЫ

В налоговой системе Канады выделяются акцизы двух типов. Во-первых, акцизные налоги, которые вводятся в действие и регулируются Законом об акцизных налогах 1970 г. (с учетом множества последующих поправок и уточнений). Во-вторых, это акцизные сборы, которые регулируются Законом об акцизах (также от 1970 г.). Хотя эти два типа акцизов достаточно близки, есть и некоторые различия, касающиеся групп подакцизных товаров, ставок и других элементов налогообложения.

В настоящее время список товаров, облагаемых акцизными налогами, включает такие позиции, как табачные изделия, вино, автомобильное и авиационное топливо, большие автомобили, кондиционеры для пассажирского транспорта, часы и ювелирные изделия, авиационные тарифы. В отличие от акцизных налогов, круг которых достаточно широк и по существу может быть неограничен, акцизные сборы вводятся только на алкоголь и табак (табачные изделия). Цель их введения, кроме чисто фискальных, предоставление возможности дополнительного контроля за производством и распределением этой категории товаров. Они формируют некий дополнительный механизм для действующей системы лицензирования производства и торговли этими товарами.

Акцизные налоги представляют собой один из типов акцизного обложения в стране. Ставки акцизных налогов носят характер либо специфический, т. е. устанавливаются в твердых суммах на единицу физического измерения товара (на блок сигарет, на литр жидкости и т. д.), либо адвалорный, т. е. устанавливаются в процентах от цены производителя.

Федеральные ставки акцизных налогов в отношении табачных изделий не являются едиными для всей страны: на территории Квебека, Нью-Брансуика, Новой Шотландии, Острова Принца Эдуарда и Онтарио федеральные ставки относительно понижены, что связано с программой борьбы с контрабандой и нелегальным их оборотом на территории этих провинций.

Огромную проблему для Канады представляет нелегальная торговля табачными изделиями, особенно в ее восточных провинциях. Это обусловлено, во-первых, открытой границей с США, притом что уровень налогообложения в целом и акцизного обложения табачных изделий в частности в США существенно (в несколько раз) ниже, чем в Канаде; во-вторых, специфическим налогообложением (точнее, с отсутствием такого обложения) в отношении товаров, поставляемых и реализуемых на территории индейских резерваций. В результате формируется достаточно мощный поток табачных изделий, нелегально поступающих из резерваций и из-за рубежа. По оценкам потери федерального бюджета от нелегального оборота составляли около 40% доходов, а потери бюджета провинции Квебек превышали 75% доходов провинциального бюджета по данной статье.

1.3.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.3.1.ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

Федеральный налог на доходы физических лиц и провинциальный налог на доходы с физических лиц платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным бизнесом один раз год с общей суммы доходов их всех источников.

Если из валового дохода гражданина вычесть расходы, связанные с его получением, то остается доход как объект налогообложения. Произведя из него определенные законом вычеты, получим налогооблагаемый доход.

Доход классифицируется по шести позициям:

-заработная плата;

-предпринимательский доход;

-доход от имущества, сдаваемого в аренду;

-доход от инвестиций: проценты, дивиденды;

-приращение капитала;

-прочие доходы, включая пенсии, дотации и др.

Из дохода вычитаются платежи в пенсионные фонды; профсоюзные взносы и членские взносы в ассоциации; расходы на содержание детей; расходы, связанные с инвестициями, процентные выплаты по ссудам; убытки, полученные за предыдущие годы.

В соответствии с реформой 1987 года в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе - свои местные ставки подоходного налога, что представлено в таблицах 1 и 2:

Таблица 1

Ставки федерального подоходного налога

Доход, тыс. долл. Максимальная федеральная ставка, %
0 -29 590 17
29 590 -59 180 26
более 59 180 29

Наличие провинциального подоходного налога существенно меняет картину. Провинциальный налог исчисляется как процент от федерального налога. Ставки колеблются от 43% в северо-западных территориях до 38% в провинциях Ньюфаундленд, Нью-Брансуик и Саскачеван. За счет этого фактическое обложение федерально-провинциальным подоходным налогом находится в пределах от 26 до 45%.

Таблица 2

Ставки подоходного налога с физических лиц,

действующих в регионе

Провинция,

территория

Основная ставка,

%

Основная

федерально-провинциальная ставка, %

Ньюфаундленд Новая Шотландия о. Принца Эдуарда 21,0* 19,0** 19,0 52,3 50,3 50,3
Нью-Брансуик 20,1 51,4
Квебек 21,6 52,9
Онтарио 21,6 52,9
Манитоба 19,1 50,4
Саскачеван 20,6 51,9
Альберта 14,8 46,1
Брит. Колумбия 22,9 54,2
Юкон 15,3 46,6
Северо-западные территории 13,0 44,4

* Ставка составляет 69% от основной федеральной. В Ньюфаундленде существует пяти процентный дополнительный налог на сверхдоходы.

** Основная ставка равна 59,5% основной федеральной. С 1 июля 1997 г. ставка провинции снизится до 19,5% основной федеральной. В настоящее время с дохода, превышающего 10000 канадских долларов, берется дополнительный налог в размере 10%.

В остальных регионах существуют свои особенности применения различных ставок для различных сумм дохода.

Таким образом, налоговая система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов.

Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налооболожение, причем реальная ставка совокупного федерально-провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.

Обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд отчисляются в форме вычита заработной платы. При отчислении средств в фонд занятости работодатели ежемесячно платят 4,06 доллара с каждых 100 долларов фонда заработной платы. У работников вычитаются суммы из расчета 2,09 доллара на каждые 100 долларов заработка. Взносы в государственный пенсионный фонд с 2003 года отчисляются по ставке 9,9% от суммы заработка. От уплаты пенсионных взносов освобождены работники, оплучающие менее 3,5 тыс.долларов в год. Вместе с тем такие взносы не взымаются и с сумм,превышающих определенный максимум (39000 долларов год).

1.3.2. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИЙ

В налоговой системе Канады преобладает прямое налогообложение. Наиболее регулируещее воздействие на экономику оказывает налог на прибыль корпораций.

Удельный вес поступлений от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций.

Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка 28% (для компаний обрабатывающей промышленности -23%).провинциальные ставки налога на прибыль представлны в таблице 3.

Таблица 3

Ставки налога на прибыль,

действующие в регионах

Провинция,

территория

Основная ставка,

%

Основная федерально-провинциальная ставка, %
Ньюфаундленд 14,0* 43,12
Новая Шотландия 16,0 45,12
о. Принца Эдуарда 15,0 44,12
Нью-Брансуик 17,0 46,12

Квебек

(от вида деятельности)

8,9-16,25 38,02-45,37
Онтарио 15,5 44,62
Манитоба 17,0 46,12
Саскачсван 17,0 46,12
Альберта 15,5 44,62
Брит. Колумбия 16,5 45,62
Юкон 15,0 44,12
Северо-западные территории 14,0 43,12

Основный налоговые льготы для корпораций включают:

-инвестиционный налоговый кредит;

-налоговый кредит на расходы НИОКР;

-ускоренные нормы амортизации;

-льготные условия налогообложения стоимости активов;

-скидки на истощение недр и др;

Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

Снижены нормы амортизации для пассивной части основного капитала в горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих частей машин, рекламного оборудования.

Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для обрабатывающего сектора в отдельных районах.

Для стимулирования развития сельского хозяйства и рыболовства также предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы для компаний данных отраслей.

Цель одной из них — привлечь детей фермеров к работе в сельском хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит к детям без необходимости пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости активов. Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

Другая льгота состоит в праве усреднять доход за пятилетний период в целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.

Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после уплаты налога.

Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса.

К малым относятся компании с годовыми продажами от 2 до 20 млн. долл., с годовой прибылью меньше или равной 200 тыс. долл., в которых занято меньше или 100 лиц наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от числа всех компаний. Основные сферы их деятельности — услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли. После налоговой реформы ко всем компаниям малого бизнеса применяется единая ставка — 12%. Правительство Канады возлагает большие надежды на малый бизнес как на возможность повысить уровень занятости в стране.

В налоговой системе преобладает прямое налогообложение, в котором основную долю занимает подоходный налог с населения. Наибольшее регулирующее воздействие на экономику оказывает налог на прибыль компаний.

Последние тенденции в развитии налоговой системы связаны с расширением базы налогообложения и снижением размеров ставок налогов и направлены на сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей воздействовать на экономические процессы.

1.4.НАЛОГОБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА

1.4.1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

Налоги на имущество относятся к категории косвенных налогов. В историческом плане система налогообложения имущества была привнесена американскими лоялистами, бежавшими в Канаду после Американской революции (1775–1783 гг.); им был привычен принцип самоуправления, по которому местным органам предоставлялось право вводить и собирать налоги. Канадское правительство приняло такую систему и рассматривало ее как средство изыскания средств для финансирования местных потребностей. В 19 веке все имущество облагалось налогом. Однако регулировать обложение налогом такой совокупности движимого и недвижимого имущества (дома, лодки, земли, предметы домашнего обихода) было достаточно трудно, поскольку на день оценки многие виды налогооблагаемых предметов могли быть перемещены.

В настоящее время налог на имущество в Канаде продолжает оставаться наиболее важным источником поступлений в бюджет муниципалитетов, которые идут на обеспечение местных нужд, таких как пожаротушение, уборка мусора, расчистка снега. Муниципальные советы, исходя из своих потребностей, определяют сумму денежных средств, собираемых посредством налога на имущество, и устанавливают ставки налога. Оценка же стоимости недвижимого имущества является прерогативой провинциальных властей. Следовательно, регулирование взимания налога на имущество осуществляется законодательством провинций и нормативными актами муниципальных властей.

Имущество в провинциях Канады разделено на классы с целью его оценки. Основными из них являются жилье, коммерческие здания и сооружения и имущество промышленных предприятий. (В Онтарио, например, 7 классов, 9 – в Британской Колумбии). Как правило, за единицу принимается первый класс имущества – жилье или жилье и фермерское хозяйство, остальные классы имеют коэффициенты по отношению к этому классу собственности. Таким образом, каждый класс имущества имеет свою ставку налогообложения.

В Онтарио в соответствии с новой «Справедливой системой оценки имущества» имущество разделено на следующие классы.

Таблица 4

Классы имущества в Онтарио и соотношение
между налоговыми ставками различных классов имущества.

Классы имущества Коэффициенты соотношения
Жилье/фермерское хозяйство 1
Многоквартирные дома 1,3
Новые многоквартирные дома 1,0
Имущество коммерческих организаций 1,1
Промышленное имущество 1,3
Трубопроводы 0,919
Обрабатываемые земли 0,25
Контролируемые леса 0,25

Внутри классов имущества коммерческих организаций, промышленной собственности муниципалитеты выделяют отдельные подклассы. Так, коммерческие организации подразделяются на парковки, офисные здания, торговые центры; для промышленной собственности выделяют крупные промышленные объекты.

Особое отношение к владению обрабатываемой землей; для этого вида имущества выделен специальный класс, и ставка налогообложения для него составляет 25% от налоговой ставки первого класса имущества – жилье/фермерское хозяйство. По такой же ставке облагаются и контролируемые леса.

Налоговая ставка на свободные площади, принадлежащие коммерческим организациям, составляет 70% от ставки на имущество коммерческих организаций, а для свободных промышленных площадей – 65% от ставки промышленного имущества. По выбору муниципалитета может быть установлена единая ставка на свободные площади в коммерческих и промышленных организациях (от 65 до 70%).

Благотворительные и приравненные к ним организации получают возврат налогов от муниципалитета, который устанавливается в соответствии с Законом о муниципалитетах. При этом возврату подлежит не менее 40% налогов на имущество, оплачиваемых благотворительными обществами, которые занимают площади, относящиеся к коммерческому или промышленному классу имущества. Муниципалитетам предоставлена возможность увеличения возврата до максимальной величины в 100% и распространять возврат на другие классы собственности.

С 1998 года в провинции Онтарио введена новая система «справедливого» налогообложения. Она обеспечивает определенную гибкость в деятельности муниципалитетов, в частности, им предоставлено право:

· устанавливать пониженные ставки налогов на имущество коммерческих организаций, имеющих невысокую стоимость;

· отдельным подзаконным актом переводить новое жилье в многоквартирных домах в специальный класс имущества и облагать его более низкой ставкой на период до 8 лет с целью поощрения строительства новых многоквартирных домов; по истечении 8 лет этот многоквартирный дом включают в существующий класс многоквартирных домов;

· поэтапно, в течение 8 лет, вводить изменения ставок налогов.

Ключевым элементом системы налогообложения имущества является его оценка, которая в Онтарио осуществляется в соответствии с Законом об оценке имущества (Assessment Act). Ответственность за его выполнение возложена на Министерство финансов Онтарио, точнее его Департамент оценки имущества. Провинция разделена на 31 регион по оценке имущества. Каждый регион имеет Уполномоченного по оценке, который отвечает за всю работу по оценке имущества в рамках вверенного ему региона. Уполномоченный непосредственно имеет дело с налогоплательщиками, муниципалитетами и правлениями школ.

С 31 декабря 1998 года непосредственно проведение оценки имущества в Онтарио осуществляется Корпорацией по оценке муниципальной собственности(Municipal Property Assessment Corporation – MPAC). Все муниципалитеты Онтарио являются членами этой новой некоммерческой организации. Создание MPAC позволило устранить прежние несоответствия в оценках имущества, проводить ее одновременно на одну и ту же дату и, в целом, сделать муниципальную систему налогообложения справедливой и равной для всех жителей и организаций Онтарио. Закон об оценке имущества установил даты оценки имущества по всей провинции Онтарио.

В соответствии с новой системой текущая оценка имущества представляет собой оценку, определяемую стоимостью реализации имущества при его продаже от добровольно идущего на сделку продавца желающему совершить сделку покупателю при независимых конкурентных отношениях между участниками сделки.

Налог на имущество исчисляется следующим образом:

текущая оценка имущества Х налоговая ставка муниципалитета = муниципальный налог на имущество

текущая оценка имущества Х ставка образовательного налога = образовательный налог на имущество

образовательный налог на имущество + муниципальный налог на имущество = налог на имущество

Ниже приведен пример налоговых ставок одного из регионов Онтарио – региона Йорк.

Таблица 5

Принятые налоговые ставки региона Йорк на 2006 год

Класс имущества Налоговые ставки
Жилье/фермерское хозяйство 0,557186%
Многоквартирные дома 0,724341%
Новые многоквартирные дома 0,557186%
Имущество коммерческих организаций 0,612904%
Промышленное имущество 0,724341%
Трубопроводы 0,512053%
Обрабатываемые земли 0,139296%

Закон 79 провинции Онтарио 1998 года «О справедливости в отношении налогоплательщиков» (The Fairness for Property Taxpayers Act) установил предел или максимальное повышение налогов в соответствии с реформой оценки имущества в Онтарио.

В этой связи муниципалитетам предлагается поэтапно осуществлять переход к новой системе оценки имущества в течение 8 лет, ограничивая увеличение налогового бремени. Так, начиная с 1998 года, предел повышения налога на имущество для таких классов, как коммерческое, промышленное имущество, многоквартирные дома составил 10% в 1998 году, по 5% в последующие годы, 1999 – 2001 гг. С 2001 года муниципалитеты могут покрывать расходы, проистекающих от установления пределов налогов на имущество, прибегая к другим способам их финансирования.Градация налогообложения. Муниципалитетам предоставляется возможность применения сниженных налоговых ставок к коммерческому или промышленному имуществу невысокой стоимости, что реализуется созданием 2 или 3 налоговых диапазонов оценки стоимости, к которым применяются различные налоговые ставки. Два налоговых диапазона - это диапазон низкой ставки налогообложения и диапазон высокой ставки налогообложения; три диапазона - к низкой и высокой налоговой ставке добавляется еще и средняя.

Например, в диапазоне низкой оценки налоговая ставка составляет 3%, в диапазоне высокой ставки – 4%. Если стоимость имущества коммерческой или промышленной организации составляет 400 тыс. долл., и это относится к категории невысокой стоимости, то ставка налогообложения составляет 3%. Если же текущая оценка стоимости оказывается выше, то низкая ставка в 3% применяется к 400 тыс. долл., а к остальной сумме применяется ставка в 4%.

Итак, налогообложение имущества в Канаде регулируется на провинциальном и муниципальном уровнях. В соответствии с законодательством провинций имущество разбивается на классы, среди которых, например, выделено имущество коммерческих организаций, промышленных предприятий, многоквартирных домов, трубопроводы, обрабатываемые земли и контролируемые леса и определено отношение каждого класса к первому (жилье), принятому за единицу. Для каждого класса имущества муниципалитеты устанавливают ставки налога.

Самым противоречивым и спорным вопросом определения налога на имущество является вопрос оценки его стоимости. Так, в Онтарио в целях установления единой справедливой системы оценки введена с 1998 года новая система и разработаны принципы перехода к ней муниципалитетов провинции. Она основана на единых датах и методики оценки. В целях облегчения налогового бремени в случае повышения налогов предложен поэтапный переход, а также к отдельным классам имущества – коммерческим организациям, имеющим невысокую стоимость, – применение сниженных ставок налога. Установлены скидки на налог в размере от 30 до 35% в случае незанятых площадей в коммерческих организациях и промышленных предприятиях. Для благотворительных организаций определен возврат налогов, если они занимают площади в коммерческих и промышленных организациях.

С целью активизации строительства нового жилья в Онтарио действуют скидки на налоги на имущество новых многоквартирных домов.

Правовая база налогообложения имущества постоянно совершенствуется с целью достижения справедливого отношения ко всем налогоплательщикам.

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАНАДЫ

2.1.КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАНАДЫ

Классификация РФ Канада
По уровню установления

1.Федеральный бюджет

2.Региональный бюджет

3.Местный бюджет

1.Федеральный бюджет

1.Провинциальный бюджет

3.Местный бюджет

Налоги, уплачиваемые в Федеральный бюджет

1.НДС

2.Налог на прибыль

3.ЕСН

4.НДФЛ

5.Акцизы

6.Государственная пошлина

7.Таможенная пошлина

8.Водный налог

9.Налог на добычу полезных ископаемых

10.Сбор за пользование объектами животного мира и водных ресурсов

1.Подоходный налог с населения

2.Налог на корпорации

3.Налог на товары и услуги

4.Акцизы

5.Таможенные пошлины и взносы в фонды социального страхования, на долю которых приходится 50% от общей суммы собираемости доходов в бюджет

Налоги, уплачиваемые в Региональный бюджет (РФ), Провинциальный бюджет (Канада)

1.Транспортный налог

2.Налог на имущество организаций

3.Налог на игорный бизнес

1.подоходный налог с населения

2.налог с продаж

3.налог на прибыль корпораций

4.акцизы

5.взносы в фонды социального страхования

6.налог на дарение

7.рентные платежи

8.регистрационные и лицензионные сборы, доля которых в общем балансе налогов составляет 40%

Налоги, уплачиваемые в Местный бюджет

1.Земельный налог

2.Налог на имущество физических лиц

1.Налог на недвижимость

2.Налог на предпринимательство

(которые составляют долю 10% в общей системе налоговых поступлений в бюджет)

По способу переложения

1.прямые

2.косвенные

1.прямые

2.косвенные

Прямые налоги

1.Налог на прибыль

2.НДФЛ

3.ЕСН

4.Водный налог

1.Подоходный налог

2.Налог на прибыль

3.Налог на имущество

Косвенные налоги

1.Акцизы

2.Таможенная пошлина

3.НДС

1.Акцизы

2.Налог на товары и услуги

3.Налог с продаж

В соответствии с реформой 1987 года в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога, которые зависят от величины дохода , и в каждом регионе - свои местные ставки подоходного налога, что представлено в таблицах 1 и 2:

Таблица 1

Ставки федерального подоходного налога

Доход, тыс. долл. Максимальная федеральная ставка, %
0 -29 590 17
29 590 -59 180 26
более 59 180 29

Таблица 2

Ставки подоходного налога с физических лиц,

действующих в регионе

Провинция,

территория

Основная ставка,

%

Основная

федерально-провинциальная ставка, %

Ньюфаундленд Новая Шотландия о. Принца Эдуарда 21,0* 19,0** 19,0 52,3 50,3 50,3
Нью-Брансуик 20,1 51,4
Квебек 21,6 52,9
Онтарио 21,6 52,9
Манитоба 19,1 50,4
Саскачеван 20,6 51,9
Альберта 14,8 46,1
Брит. Колумбия 22,9 54,2
Юкон 15,3 46,6
Северо-западные территории 13,0 44,4

В РФ налоговые ставки устанавливаются в зависимости от типа дохода .

Тип дохода Налоговая ставка, %
Основные доходы 13
Выигрыши лотерей, крупные призы, необычные страховые доходы, необычные проценты* 35
Доходы нерезидентов 30
Дивиденды 9

* Крупные призы - св.2000 рублей; необычные страховые доходы - свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте.(ст.224 НК РФ)

Ставка налога на прибыль Канады складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка 28% (для компаний обрабатывающей промышленности -23%).провинциальные ставки налога на прибыль представлены в таблице 3.(см.таблицу 3)

В РФ максимальная ставка налога на прибыль определена НК РФ и составляет 24%, соответственно, 6,5% перечисляется в ФБ (Федеральный бюджет), 17,5- в Региональный бюджет. Для некоторых категорий ставка может быть понижена до 13,5%.(ст.284 НК РФ)

Налоговые ставки на доход иностранных организаций:

  1. 10%- доходы, связанные с международными перевозками
  2. 20%- для всех остальных доходов

Доходы, полученные в виде дивидендов:

1. 9%- для доходов, полученных резидентами от Российских организаций

2. 15%- если одна сторона нерезидент

Доходы, по операциям с отдельными видами долговых обязательств

15%- на доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам, кроме выпущенных после 1 января 2007 года.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

Задача :

ООО «Мир» был приобретен 01.01.2007 объект основных средств стоимостью 535000 рублей со сроком полезного использования 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом, начиная с месяца, следующего за месяцем приобретения, т.е. с 01.02.2007. рассчитайте сумму налога на имущество организации нарастающим итогом за каждый квартал 2008 года и укажите сроки уплаты налога за каждый квартал.

Налог на имущество является региональным, прямым налогом.

Налоговая база определяется, как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Стоимость имущества для целей налогообложения определяется, как первоначальная стоимость за минусом износа, исчисленного по установленным нормам амортизационных отчислений.

Налоговым периодом налога на имущество является календарный год.

Налоговая ставка-2,2%.

При определении НБ имущество учитывается по его остаточной стоимости.

Рассчитаем норму амортизации за год:

Норма амортизации=100/5=20%

Сумма амортизации за год=20%*535000=107 000руб.

Согласно ПБУ 6/01 в бухгалтерском учете амортизация начисляется ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем приобретения.

Ежемесячная норма амортизации = 107 000/12=8 917руб.

Для расчета НБ по налогу на имущество организации необходимо рассчитать остаточную стоимость.

Стоимость остаточная

на 01.01.08: 535 000-8916*11=436 913 рублей

на 01.02.08: 436 913-8917=427 996 рублей

на 01.03.08: 427 996-8917=419 079 рублей

на 01.04.08: 419 079-8917=410 162 рублей

на 01.05.08: 410 162-8917=401 245 рублей

на 01.06.08: 401 245-8917=392 328 рублей

на 01.07.08: 392 328-8917=383 411 рублей

на 01.08.08: 383 411-8917=374 494 рублей

на 01.09.08: 374 494-8 917=365 577 рублей

на 01.10.08: 365 577-8 917=356 660 рублей

на 01.11.08: 356 660-8 917=347 743 рублей

на 01.12.08: 347 743-8917=338 826 рублей

на 31.12.08: 338 826-8 917=329 909 рублей

Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества по кварталам нарастающим итогом с начала года.

Среднеквартальная стоимость имущества определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца отчетного периода и 1-ое число месяца, следующего за отчетным периодом, на кол-во месяцев в отчетном периоде, увеличенного на единицу.

Среднеквартальная стоимость имущества за:

1-ый квартал: (436 913+427 996+419 079+410 162)/4=1 694 150 рублей

Полугодие: (436 913+427 996+419 079+410 162+401 245+392 328+383 411)/7=

=2 871 134 рублей

9месяцев: (436 913+427 996+419 079+410 162+401 245+392 328+383 411+374 494+

+365 577+356 660)/10=3 967 865 рублей

Среднегодовая стоимость:

(436 913+427 996+419 079+410 162+401 245+392 328+383 411+374 494+365 577+

+356 660+347 743+338 826+329 909)/13=349 802 рублей

Рассчитаем авансовые платежи за каждый квартал текущего года. Для этого умножим рассчитанную сумму налога на 1/4.

Авансовые платежи за:

1-ый квартал: 1 694 150*1/4*1/4*2,2%=2 329 рублей

Полугодие: 2 871 134*1/4*1/7*2,2%=2 256 рублей

9 месяцев: 3 967 865*1/4*1/10*2,2%=2 182 рублей

Сумма налога за год: 349 802*2,2%=7 696 рублей

Сумма, подлежащая перечислению в бюджет: 7 696-2 329-2 256-2 182=929 рублей

Срок уплаты налога:

Налог перечисляется ежеквартально авансовыми платежами не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. По итогам налогового периода в бюджет доплачивается разница между начисленной суммой налога за год и уплаченными авансовыми платежами.

2.2. ИСЧИСЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Задача:

На начало 2008 года на балансе ООО «Мир», которое находится в Санкт-Петербурге, числилось 17 автомобилей ВАЗ-2109 с мощностью двигателя 75 л.с. 25 марта 2008 года 7 автомобилей ВАЗ-2109 было продано, 20 июня 2008 года 1 автомобиль ВАЗ-2109 был угнан. 23 сентября 2008 года ООО «Мир» закупило 7 автомобилей ВАЗ-2121 с мощностью двигателя 80 л.с., одни из которых был снят с учета 3 ноября 2008 года после аварии. Рассчитайте сумму транспортного налога за 2008 год и укажите сроки уплаты.

Транспортный налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Если транспортное средство, зарегистрированное на налогоплательщика, списывается с учета в течение года, то сумма налога умножается на коэффициент, который рассчитывается, как отношение месяцев владения полных и неполных к числу месяцев в году.

НБ по транспортному налогу определяется, как мощность двигателя в л.с., указанная в техническом паспорте транспортного средства. В связи с тем, что транспортный налог является региональным - ставки устанавливаются Субъектами РФ.

В соответствии с изменениями, внесенными Законодательством Санкт-Петербурга «о транспортном налоге», предусмотренными с 1 января 2008 года увеличение существующих ставок налога для владельцев легковых автомобилей до 100 л.с.-20 рублей.

Рассчитаем налог по машинам ВАЗ-2109:

17 автомобилей всего, из них:

7 автомобилей продано 25.03.08

1 автомобиль угнан 20.06.08

Сумма налога на автомобили, которые числились на балансе весь год:

17-7-1=9*75*20=13 500 рублей

Сумма налога для 7 автомобилей, которые были проданы:

7*75*20*3/12=2 625 рублей

Сумма налога для 1 автомобиля, который был угнан:

1*75*20*6/12=750 рублей

Общая сумма налога по машинам ВАЗ-2109:

13 500+2 625=16 125 рублей

Рассчитаем налог по машинам ВАЗ-2121:

Всего закуплено 7автомобилей 23.09.08

1 автомобиль снят с учета 03.11.08

Сумма налога для 6 автомобилей, которые числились на балансе весь год:

7-1=6*80 *20*4/12=3 200 рублей

Сумма налога для 1 автомобиля, который снят с учета после аварии?

1*80*20*3/12=400 рублей

Общая сумма налога по машинам ВАЗ-2121:

3 200+400=3 600 рублей

Сумма транспортного налога за 2008 год:

16 125+3 600=19 725 рублей

Налог уплатить до 31.01.2009.

2.3. ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Задача:

ООО «Мир» приобрело:

03.01.08-товары для дальнейшей реализации на сумму 3 950 000 рублей с учетом НДС 18%,

15.01.08-реализовало все приобретенные товары на сумму 4 820 000 рублей с учетом НДС 18%,

ООО «Мир» приобрело:

13.04.08-товары для дальнейшей реализации на сумму 3 350 000 рублей с учетом НДС 18%, из которых товары на сумму 100 000 рублей до 25.05.08 не были оплачены,

25.05.08-реализовало все приобретенные товары на сумму 4 300 000 рублей с учетом НДС 18%,

ООО «Мир» приобрело:

14.08.08-товары для дальнейшей реализации на сумму 4 180 000 рублей с учетом НДС 18%,

01.09.08. реализовало все приобретенные товары на сумму 5 180 000 рублей с учетом НДС 18%,

ООО «Мир» приобрело:

03.10.08. товары для дальнейшей реализации на сумму 4 150 000 рублей с учетом НДС 18%,

19.10.08. реализовало все приобретенные товары на сумму 5 270 000 рублей с учетом НДС 18%, из которых товары на сумму 100 000 руб.до 19.10.08 не были приняты на учет

Рассчитайте сумму НДС к уплате в бюджет отдельно за квартал и сумму НДС к уплате в бюджет за 2008 год, укажите сроки уплаты НДС за каждый квартал. Заполните декларацию по НДС за год.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создавая на всех стадиях производства и определяемой, как разница между стоимостью реализованных товаров и себестоимостью.

Сумма НДС рассчитывается, как произведение налоговой базы на налоговую ставку.

НБ является отпускная цена по операциям реализации и приобретения. При реализации товаров, работ, услуг НБ определяется как стоимость реализации товаров с учетом акцизов за вычетом НДС.

Для принятия НДС к вычету должны быть выполнены следующие условия:

1. товары должны быть оплачены;

2. приняты на учет;

3. предназначены для производства;

Сумма НДС уплачивается в бюджет до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

НДС по операциям приобретения за 1-ый квартал:

3 950 000*18/118=602 542 рублей

НДС по операциям реализации за 1-ый квартал:

4 820 000*18/118=735 254 рублей

Сумма НДС к уплате в бюджет за 1-ый квартал:

735 254-602 542=132 712 рублей

НДС по операциям приобретения за 2-й квартал:

(3 350 000-100 000)*18/118=495 763 рублей

100 000*18/118=15 254 рублей -после 25 мая

НДС по операциям реализации за 2-й квартал:

4 300 000*18/118=655 932 рублей

Сумма НДС к уплате в бюджет за 2-й квартал:

655 932-495 763-15 254=144 915 рублей

НДС по операциям приобретения за 3-й квартал:

4 180 000*18/118=637 627 рублей

НДС по операциям реализации за 3-й квартал:

5 180 000*18/118=790 169 рублей

Сумма НДС к уплате в бюджет за 3-й квартал:

790 169-637 627=152 542 рублей

НДС по операциям приобретения за 4-ый квартал:

4 150 000*18/118=633 051 рублей

НДС по операциям реализации за 4-й квартал:

(5 270 000-100 000)*18/118=788 644 рублей

Сумма НДС к уплате в бюджет за 4-й квартал:

788 644-633 051=155 593 рублей

Сумма НДС за год:

132 712+144 915+152 542+155 593=585 762 рублей

Сроки уплаты: за 1-й квартал-до 20 апреля, за 2-й квартал-до 20 июля, за 3-й квартал- до 20 октября, за 4-й квартал-до 20 января.

2.4. ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НДФЛ),
ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ЕСН)

Задача:

В штате ООО «Мир» работает 10 человек, ежемесячные вклады которых на протяжении 2008 года составляют:

Иванов-13 000 рублей

Петров-8 000 рублей

Сидоров-9 000 рублей

Цветков-13 000 рублей

Николаев-8 000 рублей

Соколов-9 000 рублей

Степанов-9 000 рублей

Захаров-6 000 рублей

Ильин-13 000 рублей

Андреев-13 000 рублей

Иванов- инвалид 2 группы;

Цветков- ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

Соколов, Захаров, Андреев имеют 1 ребенка школьного возраста;

У Ильина на иждивении 3 детей.

Рассчитайте суммы ЕСН (отдельно по каждому работнику), которые нарастающим итогом должно внести ООО «Мир» в каждый их фондов за 2008 год. Укажите сроки уплаты ЕСН.

Рассчитайте сумму НДФЛ, которую за каждого работника должно перечислять ООО «Мир» в бюджет в 2008 году, являясь налоговым агентом. Укажите срои уплаты НДФЛ.

ЕСН

ЕСН признается денежное выражение выплат нарастающим итогом с начала года. Ставка ЕСН устанавливается в зависимости от совокупного дохода с начала года. Сумма ЕСН начисляется ежемесячно, нарастающим итогом. Сумма ЕСН рассчитывается с учетом ЕСН, уплаченного за текущий год.

Порядок исчисления и уплаты налога определяется НК РФ ч.2 гл.24.

Этот налог предназначен для мобилизации средств на государственное, пенсионное и социальное обеспечение (страхование) граждан, а также на мед.помощь.

ЕСН уплачивается работодателем, организациями, ИП, ФЛ., а также ИП, адвокаты за себя и своих работников.

Для н-ков, производящих выплаты ФЛ, объектом налогообложения являются выплаты, начисленные в пользу ФЛ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетный период-квартал,полугодие,9 месяцев.

Ставки налога дифференцированы в зависимости от категории н-ка, величины НБ, соц.направленности(ПФ,ФСС,ФОМС) и являются регрессивными.

Расчет ЕСН за год на каждого работника

Работники Совокупный доход

ФБ

(20%)

ФСС (2,9%) ФФОМС (1,1%)

ТФОМС

(2,0%)

ЕСН

(26%)

Иванов 156 000 31 200 4 524 1 716 3 120 40 560
Петров 96 000 19 200 2 784 1 056 1 920 24 960
Сидоров 108 000 21 600 3 132 1 188 2 160 28 080
Цветков 156 000 31 200 4 524 1 716 3 120 40 560
Николаев 96 000 19 200 2 784 1 056 1 920 24 960
Соколов 108 000 21 600 3 132 1 188 2 160 28 080
Степанов 108 000 21 600 3 132 1 188 2 160 28 080
Захаров 72 000 14 400 2 088 792 1 440 18 720
Ильин 156 000 31 200 4 524 1 716 3 120 40 560
Андреев 156000 31 200 4 524 1 716 3 120 40 560
Итого 1 212 000 242 400 35 148 13 332 24 240 315 120

Срок уплаты: ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

НДФЛ

Порядок исчисления и уплаты НДФЛ определены НК РФ ч.2,гл.23. это прямой налог, построен на резидентском принципе. Уплачивается на все территории страны по единым ставкам.

Объектом налогообложения являются доходы, полученные налогоплательщиком.

Льготы предоставляются в форме налоговых вычетов. Стандартный налоговый вычет уменьшает НБ ежемесячно:

3 000- для лиц, получивших лучевую болезнь вследствие ЧК;

500- инвалидам детства , герои Советского Союза;

400-у работающих граждан, доход которых не превышает 20 000 (предоставляется только по основному месту работы);

Если н-к имеет право на несколько вычетов, то ему предоставляет 1 максимальный;

600-у ФЛ на каждого ребенка в возрасте до 24 лет до месяца, в котором доход не превысил 40 000, вдовам и одиноким родителям предоставляется в двойном размере.

НБ включает все полученные налогоплательщиком доходы за минусом вычетов.

Налоговая ставка для резидентов=13%.

Иванов - (13 000-500)*12*13%=19 500 рублей

Петров – (8 000*12-400*3)*13%=12 324 рублей

Ильин – (13 000*12-400*1-600*3*3)*13%=19 526 рублей

Сидоров – (9 000*12-400*2)*13%=13 936 рублей

Цветков – (13 000-3 000)*12*13%=15 600 рублей

Николаев – (8 000*12-400*2)*13%=12 376 рублей

Соколов – (9 000*12-400*2-600*1*4)*13%=13 624 рублей

Степанов – (9 000*12-400*2)*13%=13 936 рублей

Захаров – (6 000*12-400*3-600*1*6)*13%=8 736 рублей

Андреев – (13 000*12-400*1-600*1*3)13%=19 994 рублей

2.5.. ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

Задача:

Имеются следующие данные о доходах и расходах ООО «Мир» за 2008 год:

1 квартал – внереализационные доходы 100 000 рублей;

2 квартал – внереализационные доходы 150 000 рублей;

3 квартал - внереализационные доходы 170 000 рублей;

командировочные расходы 40 000 рублей, из них сверх нормы 15 000 рублей;

4 квартал - внереализационные доходы 170 000 рублей;

Представительские расходы 20 000 рублей, их них сверх нормы 11 000 рублей;

На основании вышеперечисленных данных , а также данных, указанных в заданиях 1-4, рассчитайте налог на прибыль нарастающим итогом за каждый квартал и укажите сроки уплаты( налог на имущество организации и транспортный налог включите в расходы в 4 квартале). Заполните налоговую декларацию по налогу на прибыль за год.

Налог на прибыль рассчитывается, как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

НБ является денежное выражение прибыли, представляющая собой разницу между доходами и расходами, которые подразделяются на доходы и расходы от основной деятельности и внереализационные доходы и расходы. Ставка налога зависит от вида получения дохода. Основная ставка – 24%, из которых 17,5% поступает в Региональный бюджет, а 6,5 % - в Федеральный бюджет.

Налог на прибыль рассчитывается нарастающим итогом, по окончании каждого отчетного периода заполняется налоговая декларация, рассчитываются авансовые платежи, которые уплачиваются до 28 числа месяца, следующего за отчетного периодом. По окончании года уплачивается налог до 28 марта следующего года.

Расчет налога за 1 квартал:

Выручка за 1 квартал:

4 820 000*100/118=4 084 746 рублей

Расход на основную деятельность за 1 квартал:

3 950 000*100/118=3 347 458 рублей

Расход на з/п за 1 квартал:

101 000*3=303 000 рублей

Расход на ЕСН за 1 квартал:

303 000*26%=78 780 рублей

Внереализационные доходы= 100 000 рублей

Прибыль за 1 квартал:

4 084 746-3 347 458-303 000-77 780+100 000=456 508 рублей

Налог на прибыль:

456 508*24%=109 562 рубля

В ФБ=456 508*6,5%=29 673 рублей

В Региональный бюджет=456 508*17,5%=79 889 рублей

Авансовый платеж: 456 508*1/3=152 169 рублей

Расчет налога за полугодие:

Выручка за полугодие:

(4 820 000+4 300 000)*100/118=7 728 814 рублей

Расход на основную деятельность за полугодие:

(3 950 000+3 350 000-100 000)*100/118=6 101 695 рублей

Расход на з/п за полугодие:

101 000*6=606 000 рублей

Расход на ЕСН за полугодие:

606 000*26%=157 560 рублей

Внереализационные доходы за полугодие:

100 000+150 000=250 000 рублей

Прибыль за полугодие:

7 728 814-6 101 695-606 000-157 560+250 000=1 113 559 рублей

Налог на прибыль за полугодие:

1 113 559*24%=267 254 рублей

В ФБ: 1 113 559*6,5%=72 381 рублей

В Региональный бюджет: 1 113 559*17,5%=194 873 рублей

8. Авансовый платеж: (267 254-109 562)*1/3=52 564 рублей

Расчет налога за 9 месяцев:

Выручка за 9 месяцев:

(4 820 000+4 300 000+5 180 000)*100/118=12 118 644 рублей

Расход на основную деятельность за 9 месяцев:

(3 950 000+3 350 000-100 000+4 180 000)*100/118=9 644 068 рублей

Расход на з/п за 9 месяцев:

101 000*9=909 000 рублей

Расход на ЕСН за 9 месяцев:

909 000*26%=26 260 рублей

Внереализациооный доход:

100 000+150 000+170 000=420 000 рублей

Командировочные расходы:

40 000-15 000=25 000 рублей

Прибыль за 9 месяцев:

12 118 644-9 644 068-909 000-26 260+420 000-25 000=1 934 316 рублей

Налог на прибыль за 9 месяцев:

1 934 316*24%=464 236 рублей

В ФБ: 1 934 316*6,5%=125 731 рублей

В Региональный бюджет: 1 934 316*17,5%=338 505 рублей

Авансовый платеж(464 236-267 254)*1/3=65 661 рублей

Расчет налога за год:

Выручка за год:

(4 820 000+4 300 000+5 180 000+3 270 000-100 000)*100/118=16 500 000 рублей

Расход на основную деятельность за год:

(3 950 000+3 350000-100 000+4 180 000+4 150 000)*100/118=1й13 161 017 рублей

Расход на з/п за год:

101 000*12=1 212 000 рублей

Расход на ЕСН за год:

1 212 000*26%=315 120 рублей

Внереализационные доходы:

100 000+150 000+170 000+170 000=590 000 рублей

Представительские расходы:

20 000-11 000=9 000 рублей

Расходы на налог на имущество организации и транспортный налог:

7 696+19 725=27 421 рублей

Прибыль за год:

16 500 000-13 161 017-1 212 000-315 120+590 000-9 000-25 000-27 421=2 365 442 рублей

Налог на прибыль за год:

2 365 442*24%=567 706 рублей

В ФБ: 2 365 442 *6,5%=153 754рублей

В Региональный бюджет: 2 365 442 *17,5%=413 952рублей

10. Авансовый платеж: 567 706-464 236=103 470 рублей

Сроки уплаты: налог уплачивается до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.6. РАСЧЕТ ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

УСН предусматривает уплату единого налога вместо уплаты нескольких налогов.

Единый налог заменяет:

1. налог на прибыль;

2. налог на добавленную стоимость (НДС);

3. Налог на имущество;

При применении УСН уплачиваются страховые взносы на обязательное страхование.

Налогоплательщиками могут быть субъекты малого бизнеса, годовой оборот которых не превышает 20 млн.руб.(*)

(*) если по итогам года 9 месяцев того года, в котором организация подает заявлении о переходе на УСН, ее доходы не превысили 100 млн.руб.

Объектом налогообложения при УСН могут быть:

1. доходы;

2. доходы, уменьшенные на величину расходов;

налоговые ставки выбираются в зависимости от объекта налогообложения. Если :

1. доходы, то 6 %;

2. если доходы, уменьшенные на величину расходов, то 15 %;

Порядок исчисления:

Налог исчисляется, как соответствующая доля налоговой ставки в НБ.

Налогоплательщик, который применяет в качества объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитывает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 % от доходов.

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

В качестве объекта налогоплательщик выбрал доходы.

Доходы за год:

(4 820 000*100/118+4 300 000*100/118+5 180 000*100/118+(5 270 000*-100 000)*100/118=17 090 001 рублей

Сумма УСН:

17 090 001*6%=1 025 400 рублей

При выборе в качестве объекта налогообложения доходы, сумма налога уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страховании, а также на сумму выплат работником пособий по временной нетрудоспособности, но не более, чем на 50%.

Сумма страховых взносов:

1 212 000*14%=169 680 рублей

Сумма налога в бюджет:

1 025 400-169 680=855 720 рублей

В качестве объекта налогоплательщик выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов.

16 500 000-13 161 017-1 212 000-169 680+590 000-9 000-25 000-19 725=2 493 578 рублей

Сумма налога:

2 493 578*15%=374 037 рублей

Минимальный налог:

16 500 000*1%=165 000 рублей

Сумма налога составляет:374 037 рублей

Ответ: если в качестве объекта налогоплательщик выбрал доходы, то сумма налога составит 855 720 рублей, а если в качестве объекта налогоплательщик выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов(Д-Р), то 374 037 рублей.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, т.к. численность работников не превышает 100 человек, а выручка за последние 9 месяцев не превысила 15 000 000 рублей. Уплачивается до 25 числа , следующего за отчетным периодом авансовыми платежами. По окончании налогового периода декларация подается до 31 марта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был проведен сравнительный анализ налоговой системы Российской Федерации и налоговой системы Канады. Налоговые системы РФ и Канады имеют как сходства, так и различия. Налоговая система РФ состоит из 3 уровней, система Канады также. Отличие заключается в том, что в РФ налоги поступаю в Федеральный, Региональный и местный бюджеты, а в Канаде - в Федеральный, Провинциальный и местный бюджеты. Многие виды налогов Канады перекликаются с налогами РФ. Также налоги распределяются по разным бюджетам.

В целом современная налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Суммарная федерально-провинциальная ставка налога на доходы корпораций составляет в Канаде около 42%, при 39-40% в США, около 30% во Франции и Великобритании, более 50% в Японии, Германии и Италии.

В ходе данной работы были исследованы особенности налоговой системы Канады и РФ на примере изучения следующих вопросов:

1. Налоги на потребление в Канаде

2.Налогообложение доходов физических и юридических лиц

3.налогообложение имущества

4.Сравнение налоговой системы РФ и налоговой системы Канады.

В практической части на примере ООО «Мир» за 2008 год были рассчитаны следующие налоги:

1.Налог на имущество

2.Транспортный налог

3.Налог на добавленную стоимость (НДС)

4.ЕСН

5.НДФЛ

6.Налог на прибыль

Также был рассчитан единый налог в случае применения организацией упрощенной системы налогообложения.

Данной организации выгоднее применять УСН с объектом налогообложения- доходы, уменьшенные на величину расходов, т.к сумма налога при этой системе минимальна.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 20.02.2007 г. в ред. 17.05.2008 г. №137-ФЗ. 574 c.
  2. Попова Л.В., Дрожжина И.А., Маслов Б.Г. Налоговая система зарубежных стран. – М.: Дело и Сервис (ДИС), 2008. – 367 с..
  3. http://ru.wikipedia.org/
  4. http://www.library.by/
  5. http://www.nalog.ru/
  6. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 448 с
  7. http://www.nalogi.ne

Скачать архив с текстом документа