Стоимость полного варианта работы 3900 руб
СОДЕРЖАНИЕ: Приложение Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) зао «N-ский завод жби-6» за 2009 г. Раздел «Расходы по обычным видам деятельности (элементам затрат)»Содержание
1.1. Основные понятия и виды конкуренции 6
1.2. Возможные направления развития предприятия 18
1.3. Этапы разработки стратегии предприятия 23
Глава 2. Стратегический анализ ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» 31
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 34
2.2.1. Анализ основных технико - экономических показателей 34
2.2.2. Анализ структуры баланса и имущественного положения 36
2.2.3. Анализ использования оборотных средств 39
2.2.4. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 40
2.2.5. Анализ использования трудовых ресурсов 42
2.2.6. Анализ затрат на производство продукции 45
2.2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 46
2.4. SWOT- анализ предприятия 51
Глава 3. Стратегия развития ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» 56
3.1. Основные направления развития предприятия 56
3.2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции 57
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий 61
Приложение 1.Бухгалтерский баланс ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 г.
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 г.
Приложение 3. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 г. Раздел «Расходы по обычным видам деятельности (элементам затрат)»
Есть Расчеты в Excel
Введение
Условия конкурентной рыночной экономики требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса,
бизнес – планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства,
стратегических целей и планов развития в долгосрочной перспективе.
Объектом исследования в работе является предприятие ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6», предметом исследования – производственно-хозяйственная деятельность данного предприятия.
Целью данной дипломной работы является разработка стратегии развития предприятия в условиях конкурентной среды.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия в условиях конкурентной среды;
- провести стратегический анализ деятельности предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия.
Поставленные задачи раскрываются в 3 главах работы. Первая глава носит теоретический характер. В ней рассказывается об основных видах
маркетингового характера таких авторов, как Багиев Г.Л., Романов А.Н., Шеремет А.Д. и др.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия в
условиях конкурентной среды
1.1. Основные понятия и виды конкуренции
Термин «конкуренция» часто понимается экономистами в различных смыслах. По мнению Адама Смита, это поведенческая категория, когда
как соперничество среди многих фирм путем дифференциации продукта, можно
покупателей и продавцов
Следствием чистой конкуренции является то, что покупатели и продавцы принимают рыночную цену, так как они в одиночку не могут на нее воздействовать
ода от одного альтернативного вложения к другому в зависимости от происходящих изменений на рынке.
Идеализированные характеристики рынка совершенной конкуренции являются на в этих условиях, или, точнее, выстоять в конкурентной борьбе. На долгосрочном горизонте стираются различия между чистой и совершенной конкуренциями [19, с 60].
Эффективная конкуренция (или реальная) возникает, когда покупатели и продавцы оперируют независимо, даже если рынок не является чисто или ивности отраслей национальных экономик.
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальный характер и структуру,
рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами [27, с 54]:
еди существующих предприятий зависит от множества факторов:
- числа
- ма.
Независимо от того, идет ли ожесточенная конкуренция или уровень
ены; во вторых – с точки зрения качества, в третьих, насколько сложно перейти на товары - заменители.
Как правило, чем ниже цена заменителей, чем выше их качество и планируемое продавцами, а также размер получаемой ими прибыли.
3. Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так расли.
Барьерами входа в отрасль могут быть:
- приверженность покупателей торговой марке (фирма новичок должна убедить
значительную долю изделий, выпускаемых предприятием, чем крупнее покупатели и чем больше количество изделий, которое они приобретают, тем больше их
урентная среда в отношении получения прибыли - это такая среда, в которой и поставщики и покупатели имеют слабую позицию на торговых переговорах, когда нет хороших заменителей, входные барьеры выхода на рынок
рыночную цену для получения своего преимущества. Если фирмы-соперники сравнимы
о времени, которое труднопреодолимо для соперников. Фирмы, которые обладают проницательностью и объективными данными об «индивидуальности» кадрового состава каждой из конкурирующих фирм и их экономическом рынок получила название «боковой»).
1.2. Возможные направления развития предприятия
Организация постоянно двигается в своем стратегическом развитии. В самом
ми
же стадии цепочки создания ценности;
2. Вертикальная интеграция. Стратегия обычно включает приобретение компании, которая
- асли с падением производства;
- организация имен как капитал, так и трудовые ресурсы, необходимые,
- я команда управляющих.
4. Конгломератная диверсификация. Стратегия включает вход компании в сферы товаров или услуг исторически сконцентрировалась в одной отрасли.
1.3. Этапы разработки стратегии предприятия
Процесс разработки стратегии включает в себя этапы анализа, собственно планирования (выбора) и реализации принятого решения.
На этапе вляется отличительной чертой стратегического управления. Следующая важная особенность стратегического менеджмента — его ориентация на
азвития предприятия представляет самостоятельную ценность для
а предыдущих этапов. Необходимо отметить, что в реальности процесс разработки стратегии может быть итеративным (циклическим). Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды. Вместе с
бразом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в
В историческом аспекте теория конкурентных преимуществ пришла на смену теории сравнительных преимуществ. Сравнительные преимущества, лежащие в основе конкурентоспособности страны или фирмы, определяются наличием и использованием находящихся в изобилии факторов производства, таких, как трудовые ресурсы, капитал, инфраструктура и т.д. Но по мере технологических инноваций и глобализации бизнеса изменяется структура международной конкуренции и на смену сравнительным преимуществам приходит новая парадигма – конкурентные преимущества. Это означает следующее [31, с.142]:
- преимущества перестали быть стратегическими, они изменяются под воздействием инновационного процесса (изменяются технологии производства,
ут быть:
- монополия (на российском рынке это, например, монополия в энергетической сфере);
- одуктов, преимущества высокого ранга (связанные с наличием у предприятия высокой
потребительских предпочтений.
Глава 2. Стратегический анализ ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» создано путем преобразования государственного предприятия «N-ский завод ЖБИ-6» в процессе его приватизации, на основании решения Комитета по управлению государственным имуществом N-ской области от 30.06
бетонных и бетонных изделий, товарных бетонов и растворов, а также. Кроме того, данное предприятие специализируется на выпуске деталей крупноблочных домов и доборных кирпичных домов.
Основным направлением деятельности предприятия является:
- изготовление и реализация товарных растворов и бетона, известковых смесей;
- выпуск и реализация железобетонных конструкций (плиты перекрытия, фундаментные блоки и т. п.), деталей домов;
- выполнение индивидуальных заказов по выпуску железобетона;
- предоставление клиентам организации автотранспортных услуг по доставке выпускаемой продукции.
Вся продукция предприятия прошла обязательную сертификацию и полностью
предприятия являются:
- ООО «GEO» - поставка гранита;
- ОАО «Речной
объекты, предоставление автотранспортных услуг по перевозке выпускаемой продукции.
среды предприятия.
2.2. Анализ внутренней среды предприятия
2.2.1. Анализ основных технико - экономических показателей
Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2008-2009 г.г. на основании представленных в Приложении 1 и 2 (таблица 1).
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели работы
ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2008-2009 г.г.
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонение |
|
+/- |
% |
|||
В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от продажи продукции ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в
- фондов увеличилась на 345 тыс. руб. или на 2,32%, что связано непосредственно с
- сновных фондов и говорит о том, что обеспеченность предприятия отдельными видами оборудования достаточно высока.
2.2.2. Анализ структуры баланса и имущественного положения
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» проводитс
Таблица 2
Уплотненный баланс – нетто ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 год (тыс. руб.)
Показатели |
На 31.12. 2008 г. |
На 31.12. 2009 г. |
Отклонение, +,- |
Темп роста, % |
5 |
6 |
|||
-3502 |
88.26 |
|||
-3813 |
74.07 |
|||
-1796 |
76.16 |
|||
35 |
107.45 |
|||
-1147 |
63.11 |
|||
-905 |
74.81 |
|||
311 |
102.06 |
|||
345 |
102.32 |
|||
0 |
100.00 |
|||
-34 |
0.00 |
|||
-3502 |
88.26 |
|||
-2934 |
84.44 |
|||
-36 |
0.00 |
|||
-532 |
95.13 |
Из
проведем оценку экономического потенциала предприятия со стороны имущественного положения на основе приведенных данных (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Изменение имущественного положения ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
Показатели |
На конец 2008 г. |
На конец 2009 г. |
Изменение |
Темп роста, % |
|||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Разница удельных весов, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
100 |
26316 |
100 |
3502 |
0 |
88.26 |
||
49.9 |
15210 |
57.8 |
-345 |
7.9 |
102.32 |
||
2.4 |
720 |
2.7 |
1 |
0.3 |
100.14 |
||
47.7 |
10386 |
39.5 |
3848 |
-8.2 |
72.97 |
||
25.3 |
5736 |
21.8 |
-1796 |
-3.5 |
76.16 |
||
10.4 |
1962 |
7.5 |
-1147 |
-2.9 |
63.11 |
||
12 |
2688 |
10.2 |
-905 |
-1.8 |
74.81 |
Из анализа видно, что:
-
- имущество предприятия к концу 2009 г. снизилось на 11,74% или 3502 тыс. руб.;
свидетельствует о низкой степени финансовой зависимости ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6».
2.2.3. Анализ использования оборотных средств
Большое значение для расчета аналитических коэффициентов имеет показатель
оборотных средств.
Показатели 8-2009 г.г. сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Показатели эффективности использования оборотных средств ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2008-2009 г.г.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение |
расчетов, можно сделать следующие выводы:
- собственные оборотные средства за 2009 г. уменьшились на 3445 тыс. руб.;
- доля собственных оборотных средств снизилась на 10,8% и к концу 2009 г. составила только 1,9%, что является признаком снижения средств, вложенных
- деловой активности данного предприятия.
2.2.4. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции
Объемы выпуска и продаж являются взаимосвязанными показателями, В условиях
Таблица 6
Динамика выпуска и продаж готовой продукции, расчет базисных и цепных темпов роста ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в 2007-2009 г.г.
Рисунок 1 – Диаграмма выпуска и продаж готовой продукции ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2007-2009 г.г.
Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы. За период 2007-2008 г.г. чество нереализованной продукции. Возможно, существует необходимость создания на предприятии маркетинговой службы.
2.2.5. Анализ использования трудовых ресурсов
Трудовые ресурсы предприятия – совокупность групп работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его
нию со штатным расписанием, то есть плановыми показателями (таблица 7).
Таблица 7
Обеспеченность ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» трудовыми ресурсами в 2009 г.
Категория работников |
Численность, человек |
Процент обеспеченности |
|
По штатному расписанию |
На конец 2009 г. |
В целом исследуемое предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на 88,5
(таблица 8).
Таблица 8
Состав трудовых ресурсов ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» по возрасту, стажу работы, образованию в 2008-2009 г.г.
Группы работников |
Численность работников на конец года, человек |
Удельный вес,% |
||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
|
4,5 27,3 24,9 21,1 22,2 |
3,1 29,1 18,7 23,0 26,2 |
|||
100 |
100 |
|||
4,5 32,4 41,7 21,4 |
4,5 34,4 42,1 19,0 |
|||
100 |
100 |
|||
По трудовому стажу, лет: до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 свыше 20 |
22 79 174 66 33 |
18 84 163 63 30 |
5,8 21,2 46,5 17,7 8,8 |
5,0 23,5 45,5 17,6 8,4 |
Итого: |
374 |
358 |
100 |
100 |
Проведенный анализ свидетельствует об удовлетворительном уровне квалификации
изе уделяется большое внимание (таблица 9).
Таблица 9
Анализ движения рабочей силы ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в 2008-2009 г.г.
Показатель |
2008 |
2009 |
Отклонение |
|
+/- |
% |
|||
101,6 |
||||
81,1 |
||||
161,2 |
||||
90,4 |
||||
96 |
||||
85,7 |
||||
169,2 |
||||
83,8 |
Из таблицы 9 видно, что
на предприятии в 2009 г., сокращением и задержкой заработной платы, в результате чего возросла текучесть кадров.
2.2.6. Анализ затрат на производство продукции
Затраты на производство продукции является важнейшим показателем экономической
Таблица 10
Состав затрат на производство ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
в 2008-2009 г.г.
Элементы затрат |
Годы |
Отклонение |
||||
2008 |
2009 |
Сумм, тыс. руб. |
Удельных весов, % |
|||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
|||
Оплата труда |
26329 |
24,9 |
21437 |
29,2 |
-4892 |
4,3 |
Единый социальный налог (ЕСН) |
12812 |
12,1 |
10415 |
14,2 |
-2397 |
2,1 |
Материальные затраты |
53146 |
50,2 |
30236 |
41,2 |
-22910 |
-9,0 |
Из
В целом снижение затрат является следствием падения производственной деятельности предприятия в 2009 г.
2.2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуется суммой полученной
финансовых результатов деятельности ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в 2008-2009 г.г. представлен в таблице 11.
Таблица 11
Анализ состава, динамики финансовых результатов деятельности ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в 2008-2009 г.г.
Показатель |
2008 г., тыс. руб. |
2009 г., тыс. руб. |
Отклонение тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отложенные налоговые обязательства |
146 |
107 |
-39 |
Чистая прибыль (убыток) |
4744 |
2527 |
-2217 |
Анализируя данную таблицу, мы видим, что на ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» происходит тенденция падения прибыли от как от продажи продукции продукции - на 347 тыс.
в целом баланс данного предприятия имеет отрицательные показатели. Снизилось значение собственного капитала на 2934 тыс. руб. При этом снизились и краткосрочные обязательства на 4,87% или на 532 тыс. руб., так как снизилось число кредитных сделок,
ости при внедрении более эргономичных технологий. По итогам работы предприятия следует
2.3. Анализ внешней среды
В г. N выпуском железобетонной продукции и товарных смесей занимается шесть предприятий – ОАО «ЖБИ-2», ООО «ЖБИ-3», ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6», ООО «ЖБИ-5
коммерческие организации. Всем им, без исключения, пришлось изменять номенклатуру
нке железобетонных изделий.
Потребителями продукции заводов ЖБИ являются строительные организации г. N и области, а также близь лежащих регионов: Москвы, Тулы, Воронежа.
факторов внешней.
2.4. SWOT- анализ предприятия
Одной из важнейших задач менеджмента любого предприятия является оценка внутренней среды и внешних возможностей и угроз предприятия. То есть менеджер.
SWOT–анализ представляет собой комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия. С его помощью можно оценить позицию предприятия на рынке.
Сила предприятия – это то, в чем предприятие преуспело, или какая-то особенность, предоставляющая ему дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках,
ют друг друга, дать рекомендации, как использовать эти сильные стороны для достижения успеха.
Возможности или угрозы не только влияют на положение предприятия, но и указывают на необходимость изменений в стратегии. Стратегия должна, во-первых, быть нацелена на использование перспектив, соответствующим возможностям предприятия, а во-вторых, обеспечивать защиту от внешних угроз.
Важной частью SWOT-анализа является оценка слабых и сильных сторон предприятия, его возможностей и угроз ему, а также выводы о положении предприятия и необходимости стратегических изменений.
Все сильные, слабые стороны, а также возможности и угрозы для ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» сведены в табл.12.
Таблица 12
Сильные, слабые стороны, а также возможности и угрозы для ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
Сильные стороны |
Зависимость от естественных монополий: РАО «ЕЭС»; РАО «РЖД»; Газпром. |
Все эти параметры SWOT-анализа можно объединить в матрицу (табл.13).
Таблица 13
Матрица SWOT- анализа ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
Угрозы (Т) |
Возможности (О) |
Основными «сильными» сторонами ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» являются:
.
Глава 3. Стратегия развития ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
3.1. Основные направления развития предприятия
Основываясь на рассмотренных в теоретической части данной работы, вариантах стратегического развития, анализе внутренней и внешней среды, SWOT- анализе,
Данная услуга оказалась настолько востребованной, что ее дальнейшее развитие станет одной из основных задач стратегического развития предприятия. В
Сложнее дело обстоит с кадрами рабочих специальностей. Эта проблема касается не только анализируемого предприятия, а строительного комплекса в целом. Поэтому руководство завода, приняло решение самостоятельно, через систему Учебных комбинатов, обучать новым специальностям,
онных блоков.
3.2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции
Для дальнейшего успешного развития и улучшения финансовой деятельности предприятия необходимо внедрение производства керамзитобетонных блоков.
Применение стеновых блоков дает возможность увеличить полезную площадь помещения на 50% за счет уменьшения толщины стен. Несущая
-5С.
За один цикл продолжительностью 1,5-2 минуты можно отформовать три блока на установке «Гефест-макси».
Применение в данной установке виброплощадки и большего количества
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий
Расчет
ьных затрат для производства керамзитобетонных блоков на ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
№п/п |
Наименование |
Ед. шм. |
Норма расхода |
Цена руб/ед. изм. |
Сумма руб. без НДС |
1. |
390 |
||||
2. |
70,50 |
||||
3. |
520,80 |
||||
4. |
19,7 |
||||
1001,00 |
В пересчете на месячный выпуск материальные затраты составят:
560,
110 000
– 1 890,61 руб.
В среднем по году в месяц расходы по отоплению составят:
27 300 руб.: 12 мес. = 2275 руб.
5.3. Текущий ремонт:
14 000 руб. – оборудование;
12 500 руб. – здания.
Итого: 26 500руб.
5.4. Спецодежда:
костюм, рукавицы, ботинки -1100руб. / год на 1 чел.:
1 100 руб. х 12 чел. (2 см. х (5 раб-х + 1 мастер)): 12 мес. = 1100 руб.
5.5. Налоги, включаемые в стоимость:
- аренда земли - 8,22 руб. за 1 м2 площади в квартал;
8,22 руб. х 300 м2 = 2466 руб. в квартал;
2466 руб.: 3 = 822 руб. в месяц;
- налог на воду - 50,40 руб. в месяц.
Расчет производится, исходя из налоговой ставки по водному налогу, которая составляет 336 руб. за 1000 руб. м3 , и среднего расхода воды в месяц - 150 м3 на технологические и хозяйственно-бытовые нужды.
5.6. Общезаводские расходы:
Они
проекта.
В процессе дисконтирования обычно приводится приведение будущих затрат и результатов к настоящему времени. Коэффициент дисконтирования рассчитываются по следующей формуле:
i = 1/(1+а)t , где
ai - коэффициент дисконтирования;
—
Д i -
Таблица 15
Расчет NPV для инвестиционного проекта по организации
производства керамзитобетонных блоков на ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» для = 0,01
тыс. руб.
Дi |
Зi |
i |
Дi i |
Зi i |
доходы затраты |
NPV |
Другими показателями эффективности инвестиционного проекта являются индекс доходности (PI) и внутренняя норма доходности (ВНД, IRR).
Индекс доходности характеризуется отношением суммы приведенных эффектов к
Положительное значение чистого дисконтированного дохода определило уровень
ительное значение чистого дисконтированного дохода;
NPVo - значение первого отрицательного чистого дисконтированного дохода.
ВНД- показывает, какой процент дохода получается от реализации продукта.
блоков на ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» для = 0,07
тыс. руб.
Дi |
Зi |
i |
Дi i |
Зi i |
доходы затраты |
NPV |
1 месяц |
0 |
0 |
1192,7 |
-1192,7 |
-1192,7 |
|
2 месяц |
286,6 |
266,5 |
0 |
266,5 |
-926,2 |
|
3 месяц |
286,6 |
249,3 |
0 |
249,3 |
-676,9 |
|
4 месяц |
286,6 |
235,0 |
0 |
235,0 |
-441,9 |
|
5 месяц |
286,6 |
217,8 |
0 |
217,8 |
-224,1 |
|
6 месяц |
286,6 |
203,5 |
0 |
203,5 |
-20,6 |
|
Итого |
1433 |
1172,1 |
1192,7 |
-20,6 |
Из таблицы 16 видно, что для = 0,07 NPV отрицателен. Поэтому для определения ВНД
нормы доходности при различных значениях по инвестиционному проекту организации
производства керамзитобетонных блоков на ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
0,01 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
|
NPV |
167,6 |
42,5 |
13,89 |
-20,6 |
Тогда:
ВНД = 0,06+(0,07-0,06)х13,89/(13,89-(-20,6))=0,064 или 6,4% в месяц.
Таким образом, реализация данного проекта позволит получить ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» дополнительную прибыль, расширить ассортимент выпускаемой продукции,
Заключение
Условия, в которых функционирует каждый конкурентный рынок и составляющие его
рыночной экономики организация постоянно двигается в своем стратегическом развитии, имея при этом 2 варианта стратегического развития:
- оставить «все без изменений»;
- обеспечить внутренний рост;
- выработать Объемы выпуска и продаж готовой продукции снизилась за 2009 г. на 20%.
екта дается экономическое подтверждение и необходимость внедрения в производство нового вида производимой продукции – керамзитобетонных блоков.
Относительно небольшая величина собственных инвестиций в производство нового товара,
железобетонных изделий в регионе.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (с изм. и доп. от 5 августа 2009 г.)
2. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утв. Минэкономики РФ 6 декабря 1995 г. N СИ-484/7-982)
3. Строительные нормы и правила СНиП II-22-81 «Каменные и армокаменные конструкции» (утв. постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1981 г. № 292) (с изм. и доп. от 29 мая 2003 г.)
4. Банк В.Р., Тараскина А.В. Финансовый анализ. – М.: Проспект, 2007. – 344 с.
5. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Ника-Центр, 2006. – 180 с.
6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 285 с.
7. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. – Спб.: Питер, 2009. – 256 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008. – 296 с.
9. Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2008. – 511 с.
10. Глумаков В.Н. и др. Стратегический менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 186 с.
11. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Экономическая стратегия предприятия. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 544 с.
12. Гусаков В.А. и др. Ясная стратегия бизнеса. /Под ред. Абакумова М.Н. – М.: Вершина, 2009. – 360 с.
13. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – Спб.: Питер, 2008. – 236 с.
14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Омега-Л, 2009. – 350 с.
15. Жилкина А.М. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. – 332 с.
16. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юристъ, 2007. – 416 с.
17. Кох Р. Стратегия. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
18. Кшитов О. Стратегия успешной компании. – М.: Изд. деловой и учебной литературы, 2005. – 472 с.
19. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2009. – 236 с.
20. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Март, 2009. – 400 с.
21. Любушкин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 471 с.
22. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2008. – 224 с.
23. Машин М., Королева А. Комплексный подход к формированию системы стратегического планирования на предприятии //Управление персоналом. – 2007. - № 16.
24. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и К, 2009. – 256 с.
25. Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010. – 464 с.
26. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. – М.: Эксмо, 2007. – 656 с.
27. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. — 452 с.
28. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 715 с.
29. Портер М. Конкуренция. — Киев: Вильямс, 2006. —608 с.
30. Просветов Г.И. Стратегия предприятия: задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 184 с.
31. Радиевский М. Организация производства: Инновационная стратегия устойчивого развития предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. – 377 с.
32. Ридинг К. Стратегическое бизнес-планирование: динамическая система повышения эффективности. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 384 с.
33. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы. – М.: Экзамен, 2008. – 287 с.
34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело АНХ, 2008. – 448 с.
35. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический аналимз. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с.