Судебная власть как орган защиты нарушенных прав и свобод

СОДЕРЖАНИЕ: Содержание. 1. Введение. Стр.2 2. Конституция- основа судебной власти. Стр.2 2.1 Понятие, признаки судебной власти. Стр.4 2.2 Гарантии государства в защите прав человека. Стр.8

Содержание.

1. Введение. Стр.2

2. Конституция- основа судебной власти. Стр.2

2.1 Понятие, признаки судебной власти. Стр.4

2.2 Гарантии государства в защите прав человека. Стр.8

2.3 Роль суда в защите прав человека. Стр.10

2.4 Классификация судов. Стр.10

2.5 Принципы осуществления правосудия. Стр.14

3. Заключение. Стр.16

4. Список литературы. Стр.18

1. Введение.

Конфликты между людьми возникли и возникают ровно столько времени, сколько существует человек.

В первобытном обществе конфликты, которые люди не могли решить на своем уровне, выносились на суд старейшин, где и выносилось главное решение.

В рабовладельческом обществе все решали рабовладельцы.

В феодальном же обществе решения выносились монархом единолично и единовластно. Зачастую концентрирование власти в руках одного человека вело к тяжким последствиям, к грубой тирании амбициозной личности главы государства. Это было невыносимо не только для низших слоев общества, но и для господ, занимавших более высокое положение в обществе.

Много размышлявшие над этим люди, пришли к такому логическому выводу, что необходимо разделить государственную власть, в результате чего власть была разделена на:

Законодательная власть (принадлежащая парламенту)

Исполнительная власть (принадлежащая правительству)

Судебная власть (принадлежащая суду).

Исполнение законов, осуществление субъективных прав, охрана и защита всей системы права вот функции судебной власти.

2. Конституция – основа судебной власти

Так как в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти, органы которых являются самостоятельными.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Ст. 118 Конституции РФ закрепляет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

В систему органов правосудия Российской Федерации входят: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. В систему органов правосудия входят и военные суды.

В гл.7 Конституции РФ закреплены основы правового статуса судей, единые для всех органов правосудия. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям.

Судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ст. 128 Конституции РФ).

В Конституции РФ содержатся и другие положения, закрепляющие основы статуса судей, одновременно являющиеся принципами правосудия.

Согласно ст. 120 Конституции «суды независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону). Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

В Конституции РФ закреплен принцип несменяемости судей. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

В соответствии со ст. 123 Конституции РФ разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Ряд принципиальных положений, относящихся к осуществлению правосудия, содержится в нормах гл.2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». К их числу можно отнести закрепление: равенства перед законом и судом (ст.19); права на жизнь и исключительный характер смертной казни (ст.20); охраны достоинства личности и запрета на пытки, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение или наказание (ст.21); права на свободу и личную неприкосновенность (ст.22); неприкосновенности жилища (ст.25); охраны права частной собственности (ст.35); государственной защиты прав и свобод (ст.45); судебной защиты прав и свобод (ст.46); права на рассмотрение дела в том судье и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ст.47); права на гарантированную квалифицированную юридическую помощь (ст.48); права на помощь адвоката с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст.48); презумпции невиновности (ст.49); запрета на повторное осуждение за одно и тоже преступление; запрета на использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона; права на пересмотр приговора вышестоящим судом, а также права на помилование или смягчение наказания (ст.50); положение о том, что никто не обязан свидетельствовать против самого себя, супруга и близких родственников (ст.51); права потерпевших на защиту от преступлений и злоупотреблений властью и компенсацию причиненного ущерба (ст.52); права на возмещение вреда (ст.53); запрета обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность (ст.54) и др.

Вопросы организации судебной власти и осуществления правосудия регулируются федеральными законами. Их содержание будет подробно рассматриваться в ходе изучения таких дисциплин как «правоохранительные органы», «уголовный процесс», «гражданский процесс» и др.

Понятие, признаки судебной власти.

Судебная власть – одно из проявлений государственной власти в целом. Следовательно, её понятие производно от общего понятия власти и понятия государственной власти, в частности.

Общее понятие власти, как известно, категория многоаспектная и многоликая. В него нередко включают, прежде всего, способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью таких средств, как авторитет, волевое влияние, правовые веления, принуждение и т.п.

Другими словами, власть – это не какое – то лицо, орган, объединение, учреждение. Они – действующие лица, но не власть. Они лишь реализуют предоставленную им возможность (способность) делать что – то, влиять на чьи – то поступки, достигать какой-то цели.

Более узким является понятие государственной власти. В отличие от общего это понятие персонифицировано. Властью государственной (политической) принято стать возможность и способность народа и (или) государства в лице его органов оказывать воздействие на поведение людей и в целом на процессы, происходящие в обществе, с помощью убеждения, принуждения либо иных способов

Ещё уже понятие судебной власти. Это одна из ветвей государственной власти. Субъектом, осуществляющим ее, является не любой государственный орган, а лишь суд, который обладает присущими только ему возможностями и способностями воздействия на поведение людей, а через это – и на процессы, происходящие в обществе. Поэтому судебную власть можно было бы определить как возможность и способность занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы.

Чарыев М. Р. судебную власть рассматривает в пяти аспектах - функциональном, институциональном, организационном, регулятивном и идеологическом.

Функциональный аспект судебной власти предполагает выделение направлений ее деятельности; институциональный предусматривает рассмотрение ее в качестве самостоятельного института государственной власти; организационный удобен для характеристики системы, структуры, полномочий судов, определения подсудности дел; регулятивный включает в себя социальные нормы, регулирующие деятельность субъектов, входящих в судебную систему, связи между ними, закрепляет их права и обязанности; идеологический воздействует на правовую культуру граждан, связан с воздействием судебной власти на сознание людей, формированием их мировоззрения относительно судебной власти.

В соответствии с ч.2 ст.118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Субъектом судебной власти является суд, обладающий исключительными возможностями и способностями оказывать воздействие на поведение людей.

Судопроизводство, т.е. порядок рассмотрения дел судами, заключается в строгой, установленной законом процедуре ведения судебного разбирательства, гарантирующей права и свободы участникам процесса в целом и личности в частности, их полное равенство, гласность, законность и справедливость решений суда.

Важнейшая функция судебной власти – осуществление правосудия, т.е. наличие права судить.

Судебная власть основана на праве и реализуется путем применения права для разрешения конкретных ситуаций, возникающих в обществе и требующих вмешательства суда.

Судебная власть характеризуется следующими основными признаками:

Судебная власть – вид государственной власти. Она – одна из трех самостоятельных ветвей власти.

1.Судебная власть осуществляется только специальными государственными органами – судами. Они являются ее непосредственными носителями.

2.Федеральный суд – орган государственной власти, который создается и упраздняется только Конституцией РФ (высшие судебные инстанции) или федеральным конституционным законом субъектов РФ. При этом ни один суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы отправления правосудия одновременно не переданы в юрисдикцию другого суда.

Суд состоит из судей, работающих на профессиональной основе, в его состав могут входить представители народа в качестве присяжных, народных и арбитражных заседателей.

3. Исключительность судебной власти – признак, тесно связанный с предыдущими. Никакие другие органы и лица, суда и судей, не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Так, только суд может признать человека виновным в совершении преступления и подвергнуть его к уголовному наказанию.

Конституция запрещает создание чрезвычайных судов, в том числе и в условиях чрезвычайного и военного положения.

4. Судебная власть едина, вследствие чего установлено единство судебной системы страны. Исчерпывающий перечень судов установлен Конституцией РФ и федеральным конституционным законом о судебной системе. Изменение его возможно только на основе изменения этих актов.

5. Независимость, самостоятельность и обособленность судебной власти. При выполнении своих полномочий суды подчиняются только Конституции РФ и закону. Никто не вправе давать судьям указания, как разрешить то или иное дело. Судьи, рассматривая дело, не связаны позицией и мнением сторон в процессе.

Самостоятельность судебной власти означает, что судебная власть неделима, а решения суда не требуют чьих – то санкций или утверждения.

Суды образуют свою обособленную систему, не входящую в какую – либо другую структуру.

6. Судебная власть осуществляется путем судопроизводства, что определено ст.118 Конституции РФ и ст.5 Федерального конституционного закона « О судебной системе Российской Федерации». Судопроизводство – это форма реализации судебной власти. В более узком смысле под судопроизводством понимают порядок рассмотрения дел судами.

7. Процессуальный порядок деятельности – ещё один важный признак судебной власти. Этот порядок определяет только закон. Конституционное судопроизводство осуществляется в соответствии с Федеральным законом « О Конституционном Суде Российской Федерации». Гражданское, уголовное и арбитражное – по правилам, установленным УПК РСФСР, ГПК РСФСР и АПК РФ. По делам об административных правонарушениях процессуальный порядок деятельности определяется КоАП РСФСР.

8. Подзаконность судебной власти означает, что она действует в пределах предоставленной компетенции в соответствии с законом либо на его основе и во исполнение. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Подзаконность судебной власти распространяется как на все отмеченные выше ее проявления – правосудие, конституционный и судебный контроль, толкование законов и других нормативных правовых актов и т.д., так и на все без исключения органы, ее представляющие.

9. Обязательность постановлений судебной власти для всех без исключения государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан. Это означает, что решения суда имеют властный характер и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории государства. В случае невыполнения для реализации судебных решений органы, их исполняющие, могут применить принудительные меры (привод, наложение ареста на имущество, арест и т.д.).

2.2Гарантии государства в защите прав человека.

С возникновением прав человека, возникла и необходимость в их защите, т.к. конфликты в этой сфере пошли еще с незапамятных времен.

Фундаментальной гарантией защиты прав человека является Конституция РФ.

Вторая статья Конституции РФ гласит:

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства ”.

В правовой теории и практике гражданские права понимаются как свобода человека, принимать решения независимо от государства.

Российское государство, зафиксировав права и свободы человека в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суды, прокуратуры, охраны правопорядка, осуществлять их реализацию и защиту.

Во 2 главе Конституции перечислены все основные права человека и гражданина:

Политические – свобода граждан участвовать в управлении делами государства, формировать органы государственной власти и самоуправления и участвовать в их деятельности.

Экономические - эти права охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределения товаров и услуг, а также связаны с правом собственности.

Социальные – свобода заключения правовых договоров, права на отдых, на пособие по безработице, а также эти права связаны с “вложениями в человека” со стороны государства в сферах здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения.

Культурные права – свобода доступа к духовным и материальным ценностям.

Экологические - здесь имеется ввиду использование атомной энергии, развитие химической промышленности, разработка природных ресурсов новой техникой. (право человека жить в чистой экологической среде).

2.3Роль суда в защите прав человека

Суд – орган государства, осуществляющий правосудие при рассмотрении гражданских, уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях.

В Конституции РФ указано:

1.Только суд, а не какой-либо иной орган государственной власти или управления, вправе принимать на себя функции и полномочия, находящие в компетенции судов.

2.Правосудие вправе осуществлять только суды, указанные в Конституции и федеральных конституционных законах.

3.Суд является единственным органом власти, уполномоченным в установленном порядке признать лицо виновным в совершении преступления и назначить уголовное наказание.

4.Задачей суда при осуществлении правосудия, как особой функции государственной власти, защищать конституционный строй РФ, права и свободы граждан, права и законные интересы предприятий, учреждений, организаций.

5.Главной функцией суда является судебная защита прав и свобод человека и гражданина.

Судебная власть в России состоит из трех ветвей: Конституционный Суд, система судов общего назначения, система хозяйственных судов.

2.4Классификация судов.

Судебной инстанцией считается суд (или его структурное подраз­деление) , выполняющий ту или иную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, про­верка законности и обоснованности этих решений).

Судом первой инстанции называют суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основ­ными для данного дела.

1.По уголовным делам это вопросы о виновности или невиновности подсудимого в совершении преступления и о приме­нении или неприменении уголовного наказания, конкретной его меры.

2.По гражданским делам существо дела обычно составляет вопрос о дока­занности или не доказанности предъявленного иска и о тех юридических последствиях, которые должны наступить.

3.В отношении гражданских и уголовных дел судами первой инстанций могут быть почти все суды в пределах предоставленных им законом полномочий. Исключение составляют федеральные арбитражные суды округов: им не дано право быть судами первой инстанции.

К таким судам можно отнести районный народный суд, подавляющее большинство дел суд рассматривает коллегиально в составе народного судьи и двух народных заседателей, пользующихся равными правами.

Суд второй (кассационной) инстанции призван проверять закон­ность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу. В системе общих и военных судов в этом качестве могут выступать все суды, кроме судов основного звена.

В мировой юридической практике существуют две основные формы рассмотрения жалоб и протестов на приговор суда первой инстанции.

Аппеляция - в этом случае вышестоящий суд будет вновь рассматривать дело по существу в присутствии всех задействованных лиц (подсудимого, его защитника, прокурора, свидетелей) (США, Англия);

Кассация - когда суд рассматривает только формальную сторону дела – соответствие документов выводам приговора и т.д. (Россия)

Данный суд имеет право при выявлении нарушений, отменить приговор.

К данному виду судов относят Верховный Суд республики или автономии, входящей в РФ, краевые областные суды (по отношению к народному).

Вышестоящей инстанцией или вышестоящим судом обычно на­зывают суды, занимающие более высокую ступень по отношению к данному суду. Пользуются также весьма созвучным термином “высшая судебная инстанция”. Этот термин является синонимом наименований Верховного Суда РФ или Высшего Арбитражного Суда РФ.

Конституционный суд РФ, разрешающий дела о соответствии Конституции РФ

Фундаментальной гарантией обеспечения прав человека и гражданина является деятельность данного суда. Он осуществляет строгий контроль над действующими актами в сфере гражданского, пенсионного, уголовного и других отраслей законодательства, дабы выяснить и прекратить действие юридических норм, нарушающих Конституцию РФ.

На основании решений данного суда, расширяется сфера презумпций и принципов в области прав человека, таких как:

1.Презумпция невиновности

2.Признание возмещения морального вреда

3.Запрет издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина

Верховный суд РФ

Является высшим органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Верховный Суд действует в составе:

1. Пленума Верховного Суда;

2. Судебной коллегии по гражданским делам;

3. Судебной коллегии по уголовным делам;

4. Военной коллегии;

В составе Верховного Суда действует также Президиум.

Функцией ВС РФ является разъяснение по вопросам применения законодательства при рассмотрении гражданских, уголовных, административных дел, основанных на обобщении судебной практики, анализе судебной статистики и решений, принятых по рассмотренным Верховным Судом делам.

Вопросы решаемы Верховным Судом РФ:

1. Как суду первой инстанции, ему подсудны любые дела особой сложности и особого общественного значения.

2. В качестве кассационного суда он рассматривает дела по жалобам и протестам не вступивших в силу решений;

3. В порядке надзора – дела по протестам на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения выносимые судами

Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однород­ными полномочиями.

Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными полномочиями.

По этому признаку общие суды подразделяются на суды трех звеньев (уровней):

1. основное звено— районные (городские, межмуниципальные) народные суды;

2. среднее звено — Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские в Москве и Санкт-Петербурге суды, суды автономной области и автономных округов;

3. высшее звено — Верховный Суд РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ.

Данный орган судебной власти является высшим по разрешению экономических споров. К его компетенции отнесены споры с участием юридических лиц (организаций), а также граждан ПБОЮЛ, а также граждан имеющих статус индивидуального предпринимателя (ИП).

Наряду с экономическими спорами из гражданских правоотношений, арбитражные суды разрешают споры в сфере управления, вытекающих из административных правоотношений, а также дела о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан ИП, защите чести, достоинства и деловой репутации.

К экономическим спорам, возникающим из гражданских правоотношений, относятся споры о собственности, споры о признании недействительными неправомерных актов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц и государственной регистрации граждан ИП, споры о возврате незаконно списанных сумм в виде налога, а также административном штрафе и т.п.

Система и состав арбитражных судов, порядок их образования, основные принципы деятельности и функции отдельных звеньев системы арбитражных судов определены Федеральным конституционным законом Об арбитражных судах в Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. Статус судей арбитражных судов, порядок их назначения установлены также Законом Российской Федерации О статусе судей в Российской Федерации, действующим в редакции Федерального закона от 21 июня 1995 г. Закон Об арбитражных судах закрепил трехзвенную систему, состоящую из Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

С 1 июля 1995 года стала трехзвенной и подсистема арбитражных судов (до этого момента она была двухзвенной). В ее состав входят:

1.основное звено — арбитражные суды субъектов Российской фе­дерации

2.среднее звено — федеральные арбитражные суды округов

3.высшее звено — Высший Арбитражный Суд РФ.

Подобным образом подразделяются военные суды :

1.основное звено — суды армий, соединений, флотилий и гарни­зонов;

2.среднее, звено — суды военных округов, флотов, видов Воору­женных Сил и групп войск;

3.высшее звено — Военная коллегия Верховного суда РФ.

А также существует система федеральных судов, порядок деятельности которых должен устанавливаться федеральным конституционным законом.

2.5 Принципы осуществления правосудия

Принципы правосудия – общие руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие – судов.

Принципы правосудия определяют смысл и содержание всех законодательных норм, регламентирующих порядок организации и деятельности судов, характеризуют средства и способы, с помощью которых выполняются стоящие перед судами задачи. В случае возникновения коллизии правовых норм, пробелов в законодательстве, регламентирующем порядок судоустройства и судопроизводства, противоречия отдельных норм принципам осуществления правосудия всегда следует применять нормы – принципы, поскольку именно они имеют руководящее значение и определяют смысл любого закона.

Принципы правосудия реализуются не самопроизвольно, а в процессе организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие, - судов.

Принципы правосудия носят императивный характер и содержат предписания, обязательные для всех граждан, должностных лиц и органов, вовлеченных в судоустройственную и судопроизводственную деятельность.

В основе принципов правосудия лежат положения международно – правовых актов, определяющих стандарты в области организации и деятельности судов, а также прав личности, вовлеченной в орбиту судопроизводства (Всеобщей Декларации прав человека, международного Пакта о гражданских и политических правах, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и др.).

Конституция РФ, ориентируясь на международно – правовые стандарты, закрепила в качестве принципов основные положения, определяющие наиболее важные черты организации деятельности судебных органов и порядок осуществления правосудия.

Большинство принципов правосудия закрепления Конституцией РФ (презумпция невинности (ст. 49), осуществление правосудия только судом (ст.118), состязательность (ст.122), обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 48) и др.) или же непосредственно вытекают из смысла Основного закона (законность, обеспечение законности, компетенции и беспристрастности суда и др.).

Принципы правосудия находят свое отражение и в законодательстве о судебной системе, статусе судей, отраслевом процессуальном законодательстве.

Судебная реформа, активно реализуемая в последние годы и имеющая своей целью укрепление судебной власти и повышение авторитета суда, наполняет принципы правосудия, закрепленные в Конституции РФ, новым демократическим содержанием.

Отраслевые нормы, дублируя конституционные положения, конкретизируют их содержание, детализируют их и устанавливают законодательный механизм их реализации.

Принципы правосудия могут быть условно классифицированы по содержанию. Исходя из того, определяют ли принципы порядок судопроизводства либо порядок организации и деятельности организации и деятельности органов и лиц, осуществляющих правосудие, все принципы могут быть разделены на две группы:

1. судоустройственные принципы (осуществление правосудия только судом, самостоятельность суда и независимость судей, равенство все перед судом и т.д.);

2. судопроизводственные (презумпция невиновности, обеспечение

подозреваемому и обвиняемому права на защиту и т.д). Каждый из принципов правосудия представляет собой самостоятельное правовое положение, определяющее одну или несколько сторон деятельности судов. Однако это не означает, что принципы правосудия полностью автономны и независимы друг от друга. Принципы правосудия составляют такую целостную систему, которая представляет собой совокупность этих принципов, взятых в их взаимосвязи, определяющих сущность и содержание правовых норм и институтов, регламентированных рамками единого правового поля.

Действие принципов правосудия различно.

В системе принципов правосудия есть такие, которые играют главенствующую роль и определяют смысл и значение других принципов (законность, равенство всех перед законом и судом), и те, которые определяют содержание отдельных правовых институтов (презумпция невиновности, участие граждан в отправлении правосудия и т.д.).

3. Заключение

К сожалению, в средствах массовой информации все чаще появляются сведения о коррупции в органах государственной власти это, касается и правоохранительных органов. В газетах все чаще стали появляться статьи о социальной незащищенности граждан, о беспомощности государства в защите прав человека, сколько поломанных судеб из-за несовершенства нашей судебной системы и нашего общества. Невозможно построить нормального общества пока у власти находятся люди, заботящиеся только о своем личном благополучии, либо благополучии слоев общества которым они коррумпированы. Наиболее полное соблюдение защиты прав человека и гражданина возможно только в истинно демократическом обществе. В котором соблюдаются права не только большинства, но и права тех кто находится в меньшинстве. Мы сможем «вылечить» наше общество и его структуру только тогда, когда граждане, работающие во всех его системах, в том числе и в органах правосудия, будут иметь: высокий уровень сознательности, знаний, интеллигентности, человеколюбия, умения выслушать и понять, желания помочь оступившемуся человеку и покарать истинного преступника. И только те, которые будут обладать огромной жаждой сделать наше общество лучше.

В конце своей работы я бы хотел подчеркнуть тот момент, что несмотря на значительные перемены в юридических основах нашего общества, как то принятие новой Конституции Российской Федерации, новый Гражданский Кодекс, новый Уголовный Кодекс, огромное количество принципиально новых нормативно-правовых актов и др. судебная власть и документы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства. Необходимо провести большую работу в целях повышения «качества» работы органов судебной власти, для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу. Основой которой и послужит Конституция Российской Федерации.

4. Список литературы.

1. Чарыев М.Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности./ Российский судья2006г. №3

2.Петухов Н.А. и Загорский Г.Н. Правоохранительные органы / учебник/ 2003г.

3.Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития 2001г.

4. Качалов В.И. Правоохранительные органы. Курс лекций 2005г.

5.Конституция Р.Ф.

6.Кодекс Р.Ф. Об административных правонарушениях. С изменениями и дополнениями на 01.08.2010г.

7.Ф.З. «О милиции» от 18.04.2010г. Издательство 2010год.

8. Ф.З. « О статусе военнослужащих» от 11.11.2003г. Издательство2009г.

9. Ф.З. « О государственной границе» от 01.04.1993г. Издательство 2009г

10. Уголовно - процессуальный кодекс Р.Ф. 2002г.

Скачать архив с текстом документа