Сверхчеловек по Ницше

СОДЕРЖАНИЕ: Сущность сверхчеловека. Причины возникновения концепции. Роль сверхчеловека в жизни человека.Рациональное зерно в концепции сверхчеловека.

1.Сущность сверхчеловека.

2.Причины возникновения концепции.

3.Роль сверхчеловека в жизни человека.

4.Рациональное зерно в концепции сверхчеловека.

1.Сущность сверхчеловека.

Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ.ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ НЕЧТО, ЧТОДОЛЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТОСДЕЛАЛИ ВЫ, ДАБЫ ПРЕОДОЛЕТЬЕГО? ДОНЫНЕ ВСЕ СУЩЕСТВАСОЗДАВАЛИ НЕЧТО, ЧТО ВЫШЕ ИХ;ВЫ ЖЕ ХОТИТЕ СТАТЬ ОТЛИВОМЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЛНЫ И СКОРЕЕВЕРНУТЬСЯ К ЗВЕРЯМ, ЧЕМПРЕОДОЛЕТЬ ЧЕЛОВЕКА?СЛУШАЙТЕ, Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ! СВЕРХЧЕЛОВЕК -СМЫСЛ ЗЕМЛИ. ПУСТЬ ЖЕ И ВОЛЯВАША СКАЖЕТ: ДА БУДЕТСВЕРХЧЕЛОВЕК СМЫСЛОМ ЗЕМЛИ!ПОИСТИНЕ, ЧЕЛОВЕК - ЭТО ГРЯЗНЫЙ ПОТОК. НАДО БЫТЬ МОРЕМ,ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ЕГО В СЕБЯ ИНЕ СТАТЬ НЕЧИСТЫМ. И ВОТ -Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ:ОН - ЭТО МОРЕ, ГДЕ ПОТОНЕТПРЕЗРЕНИЕ ВАШЕ.ВНЕМЛИТЕ, Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ: ОН - ТА МОЛНИЯ,ОН - ТО БЕЗУМИЕ!

Сверхчеловек - смысл земли. Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.

Поистине, человек - это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принятьв себя грязный поток и не сделаться нечистым...сверхчеловек - это море, где может потонуть ваше великое презрение.

Самое высокое, что может пережить человек, учит Ницше – это час великого презрения. Презрения к самому себе, к своим слабостям и порокам, к своей несправедливости, к жалкому довольству собою, называемому добродетелью. Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо привить вам?

Его сверхчеловек безжалостен прежде всего и более всего к себе, он сомневается и подвергает пересмотру имеющиеся у него ценности и установления, лишающие его внутренней духовной свободы и радости творческой жизни. В человеке тварь и творец соединены воедино. Нужно помнить, что философия Фридриха Ницше - это уникальный и всей жизнью осуществленный эксперимент по разрушению внутри себя твари и взращивания творца, прозванного сверхчеловеком.

2.Причины возникновения концепции.

Он хочет верить и ему удается уверовать в Сверхчеловека. Ему хочется утвердиться в этой надежде; она очень подходит к смыслу его произведения. Ницше хочет в своей книге показать человечество, пробужденное к новой жизни прославлением своего собственного существа, добродетелями добровольного избранного меньшинства, которое очищает и обновляет свою кровь. Исчерпывается ли на этом вся его задача? Конечно, нет. Корни мыслей у Ницше всегда имеют важное и отдаленное происхождение. Последняя его воля заключается в том, что он хочет определить и направить деятельность людей: он хочет основать новые нравы, указать подчиненным их обязанности, сильным их долг и объем власти и вести все человечество к высшему будущему.

Его больше не удовлетворяет мысль о Вечном возврате; он не хочет жить пленником слепой природы, его, наоборот, покоряет идея о Сверхчеловеке; в нем он видит принцип действия, надежду спасения.

В чем заключается смысл этой идеи? Это символ или реальная действительность? Иллюзия или надежда? Трудно ответить на эти вопросы. У Ницше чрезвычайно подвижный и восприимчивый ум; мощный порыв его вдохновения не дает ему ни времени, ни силы доводить свою мысль до конца; и он иногда не может ясно осмыслить волнующих его идей, и сам толкует их по разному. Иногда Сверхчеловек представляется ему вполне возможной действительностью, но иногда кажется, что он пренебрегает всяким точным изложением своей мысли и его идея делается тогда только лирической фантазией, которою он забавляется для того, чтобы возбудить низшие слои человечества. Но это иллюзия и иллюзия полезная, благотворная. Он тогда любил часто повторять изречения Шиллера: Имей смелость мечтать и лгать. Нам кажется, что, главным образом, Сверхчеловек мечтательная ложь поэта - лирика. Каждый существующий вид имеет свои границы, которых он не может переступить; Ницше знает это и пишет именно об этом.

3.Роль сверхчеловека в жизни человека.

{-------------

Ziht nien

------------}

4.Рациональное зерно в концепции сверхчеловека.

Главной позитивной ценностью нравственного учения Ницше, без сомнения, является идея возвышения человека. Ницше с полным правом можно было бы назвать исследователем антропологического метода в философии. В своих нравственных оценках он стремился идти от индивида. Причем сам индивид рассматривался им как бесконечно становящаяся ценность, как процесс, как неисчерпаемость. По Ницше, человечество - это целостность, проявляющаяся через различие. Но абсолютизация неординарности приводила Ницше к парадоксальным выводам. Впрочем, любая абсолютизация приводит к крайностям и в познании и, что всего печальнее, в социально нравственной практике.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

Скачать архив с текстом документа