Таможенное оформление товаров 2

СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение ...3 1. Понятие и порядок таможенного оформления ….…5 2. Предварительные операции .…..8

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...3

1. Понятие и порядок таможенного оформления……………………….…5

2. Предварительные операции………………………………………….…..8

3. Основное таможенное оформление………………………………….…11

4. Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров…14

Заключение…………………………………………………………….……22

Список литературы……………………………………………………..…..24

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Таможенное оформление товаров является важной стадией таможенной деятельности, на которой в полной мере раскрываются основные цели и задачи таможенной деятельности. Таким образом, данная стадия является интересной и как для теории, так и для практики правового регулирования.

Помимо вышеуказанного, актуальность темы курсовой работы определяется и неопределенностью терминов, в частности в современном таможенном кодексе РФ* отсутствует понятие «таможенное оформление». Некоторые авторы считают, что под таможенным оформлением понимаются все таможенные операции и процедуры, которые происходят с товарами, перемещаемыми через таможенную границу, в период времени от начала до завершения таможенного оформления, то есть до момента приобретения товарами неизменного статуса для таможенных целей.** Таким образом, актуальность темы настоящей курсовой работы не вызывает сомнения.

Цель и задачи курсовой работы. Основной целью курсовой работы является проведение комплексного правового исследования понятия таможенного оформления, а также выявление особенностей таможенного оформления товаров в соответствии с нормами действующего таможенного законодательства.

Учитывая поставленную цель необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие таможенного оформления;

- исследовать порядок таможенного оформления;

- определить понятие и сущность предварительных операций и основного таможенного оформления;

- выявить особенности таможенного оформления отдельных товаров.

Объект и предмет курсовой работы. Объектом настоящей курсовой работы являются общественные отношения в области осуществления таможенного оформления товаров.

Предмет работы составляют главным образом правовые нормы таможенного законодательства Российской Федерации, регламентирующие понятие, сущность и особенности таможенного оформления товаров в соответствии с действующим таможенным законодательством.

Методическая и теоретическая основы курсовой работы. Методологической основой курсовой работы выступает диалектическая логика, как ведущий, общенаучный метод, а также частные методы научного познания: исторический, формально – логический, сравнительно – правовой, системного анализа.

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды советских и российских ученых – правоведов.

Выводы и предложения в работе сделаны с учетом требований «сегодняшнего дня», современного состояния юридической науки в России и тенденций развития правоприменительной практики в Российской Федерации.

___________________

* Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066

** Комиссарова И.П., Марель М.Б. Экспорт, импорт: учет и налоги. - Статус-Кво 97, 2007 г. с. 25

1. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ.

Одной из ключевых задач при принятии современного таможенного кодекса РФ являлось сокращение сроков и упрощение процедур таможенного оформления с целью ускорения товарооборота при перемещении товаров через таможенную границу. При этом немаловажным является определение четких правил при совершении таможенных операций, что позволит участникам ВЭД с большей долей уверенности планировать свои действия и в меньшей степени зависеть от волюнтаризма таможенных органов, которым по действующему ТК РФ и на основании многочисленных актов ГТК РФ предоставлены достаточно широкие полномочия и действия которых при внешнем соответствии нормам права ведут к необоснованным задержкам товара и, как следствие, убыткам предпринимателей.*

Указанная задача достигается: подробной регламентацией, в отличие от действующего ТК РФ, таможенных операций. При этом нормы нового ТК РФ имеют прямое действие, и согласно п.2 ст.59 ТК РФ требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными ТК РФ и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

В развитие данного положения в ст.63 ТК РФ закреплено, что таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в ТК РФ.

Новой нормой, гарантирующей права участников ВЭД, является положение, предусмотренное п.6 ст.63 ТК РФ, согласно которому таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством.

Под таможенным оформлением следует понимать совокупность действий (таможенных операций), совершаемых отдельными лицами и таможенными органами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров в целях определения таможенного статуса указанных товаров и для применения в их отношении таможенных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных ТК РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В процессе таможенного оформления определяется таможенный режим, под который помещаются перемещаемые товары.**

В соответствии со ст.60 ТК РФ таможенное оформление товаров начинается:

- при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст.72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

- при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Таможенное оформление состоит из двух частей.

1. Предварительные операции (доставка товаров, уведомление о прибытии). Как правило, эти операции осуществляет перевозчик.

2. Основное таможенное оформление. Оно состоит из пяти этапов:

- прием, регистрация и учет таможенных деклараций;

- контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД и страны происхождения товара, а также контроль за соблюдением мер нетарифного регулирования;

- валютный контроль, контроль таможенной стоимости;

- контроль таможенных платежей;

- досмотр товара и их выпуск.

После завершения каждого этапа инспектор на оборотной стороне первого листа ГТД проставляет номер этапа, делает запись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки, подпись, оттиск личной номерной печати и передает декларацию для дальнейшего оформления.

___________________________

* Таможенный кодекс Российской Федерации. Комментарий (В.А. Вайпан, С.Р. Гладких, С.С. Щербинин, Право и экономика, N 7, 8, июль, август 2008 г.)

** Таможенный кодекс Российской Федерации. Комментарий (В.А. Вайпан, С.Р. Гладких, С.С. Щербинин, Право и экономика, N 7, 8, июль, август 2008 г.)

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ.

Как нами было сказано выше, к предварительным операциям таможенного оформления относятся: доставка товаров и уведомление о прибытии.

Согласно ст. 69 Таможенного кодекса РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ во время работы таможенных органов. В иных местах товары могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ. Правительство РФ вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ отдельных видов товаров.

После пересечения таможенной границы перевозчик обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска или иные места, указанные выше (места прибытия), и предъявить их таможенному органу. При этом не допускается изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Таможенные органы обязаны предоставлять в общедоступной форме информацию о пунктах пропуска через Государственную границу РФ, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов.

Положения ст. 69 ТК РФ не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорте, которые расположены на таможенной территории РФ.

Администрация пункта пропуска через Государственную границу РФ (начальник аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции) предварительно уведомляет таможенные органы о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу (ст. 71 ТК).

В соответствии со ст. 72 ТК при прибытии товаров на таможенную территорию РФ перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения (ст. 73 ТК): 1) о государственной регистрации транспортного средства; 2) наименование и адрес перевозчика товаров; 3) наименование страны отправления и страны назначения товаров; 4) наименование и адрес отправителя и получателя товаров; 5) о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; 6) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; 7) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; 8) вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; 9) о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию РФ запрещен или ограничен; 10) о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений. Если документы, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем предоставления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

Перевозчик вправе предоставить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров на таможенную территорию РФ. От имени перевозчика документы и сведения могут быть предоставлены любым иным лицом, действующим по его поручению.

Статья 77 ТК предусматривает, что после прибытия товаров и предоставления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены (ст. 78 ТК), помещены на склад временного хранения (гл. 12 ТК), заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту (гл. 10 ТК).

С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока временного хранения (ст. 103 ТК) таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии с гл. 41 ТК.

3. ОСНОВНОЕ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.

Прием, регистрация и учет таможенных деклараций заключается следующем:

- перевозчик передает таможенному органу заполненную грузовую таможенную декларацию (ГТД) в четырех экземплярах;

- необходимые для таможенного оформления документы;

- опись представленных документов в двух экземплярах;

- электронную копию декларации.

Чтобы оформить товар на таможне, необходимо подготовить пакет документов. Их можно разделить на шесть групп.

1. Регистрационные (учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, свидетельство о государственной регистрации, справка Госкомстата о статистических кодах, справка из банка об открытии счетов).

2. Коммерческие (контракт, соглашение на поставку, спецификация, счет-фактура, инвойс).

3. Товарно-транспортные и товаросопроводительные (товарно-транспортная накладная).

4. Разрешительные (необходимые лицензии и сертификаты).

5. Паспорт сделки (импортной, экспортной, бартерной).

6. Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей (оригинал платежного поручения, квитанция о внесении наличных денег, чек электронного терминала).

Сотрудник таможни (инспектор) регистрирует ГТД и присваивает ей уникальный регистрационный номер. В правом верхнем углу каждого экземпляра описи инспектор ставит штамп «Декларация принята» и регистрационный номер декларации. Один экземпляр описи возвращают перевозчику.

Затем инспектор проверяет декларацию и ее электронную копию. При обнаружении технических ошибок (например, перевозчик уплатил таможенную пошлину в рублях, а в декларации указали валютный код платежа) перевозчик имеете право в присутствии инспектора исправить ошибки и заверить эти исправления своей подписью и печатью фирмы. Количество таких исправлений не должно быть больше трех на одном листе ГТД. Нельзя исправлять данные граф, связанных со стоимостными показателями и кодом товара.

Следующим этапом основного таможенного оформления является контроль за правильностью определения страны происхождения товара, кода товара в соответствии с ТН ВЭД, а также контроль за соблюдением мер нетарифного регулирования. На этом этапе инспектор проверяет: правильно ли перевозчик определил код товара и страну его происхождения; есть ли у него нужные разрешения, лицензии, сертификаты.

Далее следует валютный контроль и контроль таможенной стоимости. Здесь проверяется наличие всех документов, необходимых для валютного контроля (паспорта сделки, контракта, счета-фактуры и т.д.); достоверность и достаточность сведений; соответствуют ли сведения, заявленные перевозчиком в декларации, информации, содержащейся в представленных документах; правильно ли он определил таможенную стоимость (по декларации таможенной стоимости).

На этапе контроля таможенных платежей инспектор таможенной службы проверяет:

- есть ли у вас задолженность по уплате таможенных платежей;

- соблюдены ли сроки подачи декларации (при экспорте товаров таможенную декларацию нужно подать до момента вывоза, а при импорте - в течение 15 дней со дня ввоза);

- правильно ли вы рассчитали и уплатили таможенные платежи;

- фактическое поступление денег на счет таможни (если деньги на момент проверки еще не поступили, но были перечислены, то декларация остается на этом этапе до момента поступления денег).

На этапе досмотра товара инспектор проверяет данные, полученные на предыдущих этапах, и выдает поручение на досмотр.

Работники таможни проводят досмотр и составляют акт. На оборотной стороне первого листа ГТД инспектор делает запись «Досмотрено» и указывает результаты досмотра, название и номер акта таможенного досмотра, ставит дату, подпись и оттиск личной номерной печати.

Если в результате досмотра работники таможни не обнаружат никаких нарушений, на декларации и на транспортном документе (товарно-транспортной накладной) проставляется штамп Выпуск разрешен. На транспортном документе в его правом верхнем углу проставляется номер декларации. Штамп и номер заверяются оттиском личной номерной печати инспектора.

4. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ.

При осуществлении внешнеэкономической деятельности или совершении разовых сделок с иностранными контрагентами, необходимо учитывать, что таможенное оформление ввоза и вывоза отдельных видов товаров и материалов имеет некоторые особенности. Существует несколько категорий товаров, таможенное оформление которых усложнено целым рядом формальностей.*

Это подакцизные товары; товары, подлежащие обязательной сертификации; товары, на ввоз-вывоз которых требуется лицензия; товары, перемещение которых через границу осуществляется в пределах установленных квот.

Оформление подакцизных товаров

Осуществлять операции по таможенному оформлению подакцизных товаров можно только на специальных акцизных таможенных постах, находящихся по месту регистрации налогоплательщика. Однако не все таможни имеют акцизные таможенные посты. В таком случае таможенное оформление подакцизных товаров может производиться любым акцизным постом Российской Федерации.

Особенность таможенного оформления ввозимых подакцизных товаров - это обязанность декларанта уплатить акцизы на таможне.

При вывозе подакцизных товаров в режиме экспорта акциз не уплачивается, более того, данная категория товаров освобождается от налогообложения (п.п.4 п.1 ст.183 НК РФ ).** В связи с этим возможен возврат (зачет) уплаченных по таким товарам сумм акцизов. Это положение действует только в том случае, если экспорт осуществляется непосредственным производителем этих товаров. Все прочие организации уплачивают акциз в общем порядке (т.е. по месту регистрации в налоговых органах).

Чтобы получить освобождение от уплаты акциза при экспорте, организация-экспортер должна представить на таможне поручительство банка или банковскую гарантию, предусматривающие обязанность банка уплатить соответствующую сумму акциза и пени в том случае, если факт экспорта в течение 180 дней с момента вывоза не будет подтвержден документально. Если поручительство банка отсутствует, то экспортер уплачивает акциз по вывозимому товару в общем порядке, а впоследствии при подтверждении факта экспорта сумма уплаченного акциза ему возвращается.

Грузовая таможенная декларация (далее ГТД) по ввозимым подакцизным товарам подается в течение 10 дней с даты представления этих товаров на таможню, а срок временного хранения таких товаров не должен превышать 20 дней с даты помещения на склад временного хранения.

В случае ввоза подакцизных товаров в графе 31 ГТД под N 4 указываются серия и количество акцизных марок. В графе 36 проставляется код А, что свидетельствует об обязанности уплатить акциз на таможне. В графе 47 «Исчисление таможенных пошлин и сборов» сумма акциза, подлежащая уплате на таможне, проставляется под кодом 30 с указанием ставки и налоговой базы, а также способа платежа.

В графе 54 ГТД при необходимости могут быть указаны сумма акциза, уплаченная при покупке марок, и сумма акциза, подлежащая фактической уплате.

Алкогольная продукция, табак и табачные изделия подлежат обязательной маркировке при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, т.е. они пропускаются на таможенную территорию Российской Федерации только в том случае, если на них будут наклеены специальные акцизные марки. Марки акцизного сбора приобретаются импортером на акцизном таможенном посту не позднее, чем за 50 дней до начала месяца, в котором планируется получить марки, на весь объем товара, предполагаемый к ввозу. Марки продаются в количестве не более объема товара, оговоренного в контракте.***

Платеж за марки является авансовым платежом по акцизам, уплачиваемым на таможне. Чтобы приобрести акцизные марки на ввозимый товар, импортер представляет на таможню следующие документы: заявление на покупку марок с приложением; оригинал и копию контракта на ввоз товара, платежный документ с обязательной пометкой «Уплата за акцизные марки» в графе «Назначение платежа»; оригинал и копию лицензии на импорт данных товаров; оригинал и копию свидетельства на право ввоза квотируемых товаров (распространяется на ввоз в режиме свободной таможенной зоны на территории Калининградской области); оригинал и копию свидетельства на товарный знак или лицензионное соглашение на использование товарного знака; оригинал и копию договора на складское хранение ввозимого товара. В случае ввоза алкогольной продукции дополнительно представляется копия лицензии на хранение.

Если после подачи заявки на получение акцизных марок в условия контракта были внесены изменения в части, касающейся количества, номенклатуры и объема ввозимого товара или условий его поставки, то до момента получения марок, фактического ввоза товара или его таможенного оформления (если марки уже получены) сведения об этих изменениях представляются на таможню. В заявление на покупку марок и приложение к нему вносятся соответствующие изменения и заверяются акцизным постом.

Акцизным постом проверяются представленные документы и факт перечисления авансовых платежей, после чего импортеру возвращается один экземпляр заявления с отметкой о регистрации.

В установленные сроки таможня извещает импортера о возможности получить марки. В течение 30 дней после получения извещения и не позднее 3 месяцев со дня регистрации заявления на покупку марок импортер представляет на таможню зарегистрированное заявление на покупку марок, обязательство импортера о ввозе товаров и использовании марок и обеспечение выполнения обязательств. В качестве обеспечения могут выступать банковская гарантия, денежные средства, внесенные на депозит таможенного органа, а также залог товаров.

На заявлении на покупку марок делается отметка о количестве и видах выданных марок. Марки выдаются представителю импортера по доверенности.

Для маркировки товара импортер вывозит марки за границу для оклейки ими продукции на территории организации-поставщика. Таможенные пошлины и сборы при вывозе акцизных марок и при обратном ввозе неиспользованных и поврежденных марок не взимаются.

В течение следующих 7 месяцев c момента получения марок импортер обязан ввезти промаркированный товар, разместить его на складе, вернуть поврежденные или неиспользованные марки на таможню, представить на таможню отчет об использовании марок.

50% стоимости неиспользованных и поврежденных марок таможенные органы возвращают не позднее чем через месяц со дня подачи заявки на возврат марок. Остальные 50% стоимости неиспользованных марок списываются импортером на внереализационные расходы (Д-т 91-2, К-т 68) без уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль.

От обязательной маркировки освобождаются:

- сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку, основанием для чего являются заключение Минсельхоза России, согласованное с МНС России, о невозможности нанесения специальной марки и платежные документы об уплате акцизов в отношении немаркированной продукции в нестандартной таре;

- экспонаты международных выставок подакцизных товаров, подлежащих маркировке, в единичных экземплярах (1-2 минимальные упаковки пачек сигарет или 1-2 минимальные упаковки бутылок винно-водочных изделий) каждого наименования. Такие товары должны быть оформлены в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (с обязательством об обратном вывозе) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.

Оформление товаров, подлежащих обязательной сертификации

Сертификация товаров, работ и услуг - это процедура подтверждения их соответствия установленным российским и международным законодательством требованиям. Сертификацию должна проводить независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация. Соответствие товаров установленным требованиям удостоверяется в письменной форме (выдается сертификат соответствия).

Основными целями проведения сертификации являются:

- создание условий для предпринимательской деятельности на товарном рынке Российской Федерации, а также для участия российских организаций в международной торговле;

- защита потребителей от недобросовестности изготовителя (продавца);

- контроль безопасности продукции;

- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Обязательной сертификации подлежат ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, указанные в Списке товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, содержащемся в письме ГТК России от 28.11.02 г. N 01-06/47124. Кроме того, при ввозе таких товаров нужно учитывать порядок ввоза на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный приказом ГТК России от 23.05.94 г. N 217.

Сертификаты представляются в таможенные органы вместе с ГТД. Сертификаты являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на российскую территорию.

Условие о наличии сертификата и знака соответствия должно быть отражено в тексте договора на поставку импортной продукции.

Сертификаты соответствия выдаются организациями, уполномоченными Госстандартом России. Информацию о местонахождении органа по сертификации той или иной продукции можно получить в Госстандарте России. Для получения сертификата подается заявка. Не позднее чем через месяц сертифицирующая организация представляет список необходимой для сертификации технической документации, перечень испытательных лабораторий, в которые могут быть представлены образцы продукции для испытаний и оценки. В лаборатории составляется протокол испытаний. Протокол и другая техническая документация анализируются органом сертификации, после чего выносится решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче.****

Срок действия каждого сертификата определяется сертифицирующими органами (он не может превышать 3 лет).

Существует ряд международных соглашений о взаимном признании сертификации. В таких случаях заменить сертификат может свидетельство о признании зарубежного сертификата, выданное российскими органами сертификации.

Свидетельства о признании сертификатов представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Российской Федерации. Сведения о сертификате указываются в графе 44 «Дополнительная информация/представляемые документы» ГТД.

Ввозятся через таможенную границу без представления сертификатов товары:

- предназначенные для официального пользования представительствами иностранных государств и международных организаций;

- ввозимые в единичных количествах для потребления исключительно лицами, их ввозящими, с обязательством представить сертификаты позже (например, таким образом, ввозятся образцы для проведения сертификационных испытаний).

В ГТД указываются краткое наименование органа, выдавшего сертификат, номер сертификата, дата его выдачи.

В таможенные органы может быть передана копия сертификата, заверенная нотариально, органом, выдавшим сертификат, или консульским учреждением Российской Федерации.

Если на момент прибытия товара на таможню сертификат соответствия не оформлен, товар может быть размещен на временное хранение на складе таможни на срок, не превышающий двух месяцев. В течение этого срока должен быть получен сертификат соответствия на ввозимый товар. С разрешения таможни декларант может осматривать товары, размещенные на складе, брать пробы и образцы. О взятии проб и образцов составляется акт. Условия возврата или утраты образцов оговариваются в договоре на проведение сертификации. За хранение товаров на таможенном складе взимается сбор. Он уплачивается на счета таможенных органов и относится на себестоимость ввозимых товаров: Д-т 08, 10, 15, 41, К-т 76.

Если в течение двух месяцев декларантом не будет получен необходимый сертификат, на организацию или виновное должностное лицо может быть наложен штраф в размере 0,1-0,5 стоимости товаров с их конфискацией или без таковой (ст.16.16 КоАП РФ ).*****

При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации квоты устанавливаются для драгоценных металлов и сырья, содержащего драгоценные металлы; необработанных природных алмазов; наркотических средств и психотропных веществ; нефти и нефтепродуктов; угля; углеводородного сырья; цветных металлов и сырья для их производства; деловой древесины и пиломатериалов; мяса, рыбы, молочных продуктов; зерна.

________________________

* Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров (Л. Злобина, Финансовая газета. Региональный выпуск, N 24, июнь 2007 г.)

** Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.04.2009) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340

*** Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров (Л. Злобина, Финансовая газета. Региональный выпуск, N 24, июнь 2007 г.)

**** Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ (под ред А.Н. Гуева). - Экзамен, 2008. с. 277

***** Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1

****** это место определяется по правилам ст. 119 ТК РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении курсовой работы сделаем основные выводы по теме работы.

Одной из ключевых задач при принятии современного таможенного кодекса РФ являлось сокращение сроков и упрощение процедур таможенного оформления с целью ускорения товарооборота при перемещении товаров через таможенную границу. При этом немаловажным является определение четких правил при совершении таможенных операций.

Под таможенным оформлением следует понимать совокупность действий (таможенных операций), совершаемых отдельными лицами и таможенными органами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров в целях определения таможенного статуса указанных товаров и для применения в их отношении таможенных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных ТК РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии со ст.60 ТК РФ таможенное оформление товаров начинается:

- при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст.72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

- при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление состоит из двух частей.

1. Предварительные операции (доставка товаров, уведомление о прибытии). Как правило, эти операции осуществляет перевозчик.

2. Основное таможенное оформление. Оно состоит из пяти этапов:

- прием, регистрация и учет таможенных деклараций;

- контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД и страны происхождения товара, а также контроль за соблюдением мер нетарифного регулирования;

- валютный контроль, контроль таможенной стоимости;

- контроль таможенных платежей;

- досмотр товара и их выпуск.

При осуществлении внешнеэкономической деятельности или совершении разовых сделок с иностранными контрагентами, необходимо учитывать, что таможенное оформление ввоза и вывоза отдельных видов товаров и материалов имеет некоторые особенности.

Существует несколько категорий товаров, таможенное оформление которых усложнено целым рядом формальностей. Это подакцизные товары; товары, подлежащие обязательной сертификации; товары, на ввоз-вывоз которых требуется лицензия; товары, перемещение которых через границу осуществляется в пределах установленных квот.

Особенности таможенного оформления подакцизных товаров и товаров, подлежащих сертификации мы исследовали в нашей работе.

В результате мы в курсовой работе провели анализ предварительных и основных таможенных операций оформления товаров, в результате чего достигли все цели и задачи поставленные перед нашей курсовой работой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.04.2009) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1

5. Письмо ГТК РФ от 28.07.04 N 01-06/27454 «О применении обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении временно ввозимых запасных частей и оборудования».

6. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - Дело, 2007.

7. Комиссарова И.П., Марель М.Б. Экспорт, импорт: учет и налоги. - Статус-Кво 97, 2007 г.

8. Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров (Л. Злобина, Финансовая газета. Региональный выпуск, N 24, июнь 2007 г.)

9. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ (под ред А.Н. Гуева). - Экзамен, 2008.

10. Таможенный кодекс Российской Федерации. Комментарий (В.А. Вайпан, С.Р. Гладких, С.С. Щербинин, Право и экономика, N 7, 8, июль, август 2008 г.).

Скачать архив с текстом документа