Таможенные пошлины 4

СОДЕРЖАНИЕ: Министерство образования Республики Беларусь БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт повышения квалификации и переподготовки кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики

Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики

Контрольная работа

по курсу «Внешнеэкономическая деятельность»

вариант 9

Выполнила студентка группы ЭК-66

Ермакович Е.А.

Проверила Дробышевская В.Н.

2007
ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

В соответствии с Таможенным Кодексом Республики Беларусь от 4 января 2007 года №204-З к таможенным платежам относятся:

-ввозные таможенные пошлины;

-вывозные таможенные пошлины;

-специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;

-налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию;

-акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию;

-таможенные сборы.

Налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин возникает в соответствии с Таможенным Кодексом (статьи 59, 64, 104, 122, 132, 137, 160…).

Налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин прекращается в случае:

1) его исполнения в виде уплаты таможенных пошлин, взыскания таможенных пошлин таможенным органом в соответствии с Таможенным Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь;

2) использования налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами, установленными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь в связи с использованием таких льгот;

3) использования тарифных преференций;

4) отказа таможенного органа в выдаче свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим в отношении налогового обязательства, возникшего при принятии таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под этот таможенный режим;

5) принудительного безвозмездного обращения товаров в собственность государства;

6) помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства, если это налоговое обязательство подлежало исполнению до представления таких товаров к таможенному оформлению в целях помещения под такой таможенный режим;

7) утраты товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения – в отношении товаров, которые утрачены, в том числе товаров, помещенных под таможенный режим свободного обращения с использованием налоговых льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами, установленными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь в связи с использованием таких льгот;

8) взыскания неуплаченных таможенных пошлин – в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, за счет этих товаров;

9) если размер неисполненного в установленный срок налогового обязательства составляет эквивалент менее 0,25 базовой величины. Размер базовой величины определяется на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в иных случаях – на день истечения срока уплаты таможенных пошлин;

10) в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Таможенные пошлины подлежат уплате:

1) при ввозе товаров на таможенную территорию – в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу;

2) при вывозе отечественных товаров с таможенной территории – в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим экспорта, исчисленным на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Таможенные пошлины исчисляются плательщиком таможенных пошлин самостоятельно, если иное не установлено Таможенным Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь. При вынесении таможенным органом решения о взыскании таможенных пошлин исчисление подлежащих уплате таможенных платежей производится таможенным органом. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин производится в белорусских рублях, за исключением случаев, когда суммы таможенных пошлин уплачиваются исключительно в иностранной валюте. В таких случаях исчисление таможенных платежей производится в евро с указанием эквивалента в белорусских рублях.

Для исчисления таможенных пошлин применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных в Таможенном Кодексе РБ. Эти ставки соответствуют наименованию и (или) классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Республики Беларусь, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Таможенные пошлины могут уплачиваться в безналичном порядке на счета республиканского бюджета, наличными денежными средствами в кассу таможенного органа либо через банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган или организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин в письменной форме.

Срок уплаты таможенных пошлин может быть отсрочен, но за предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей взимаются проценты, начисляемые на суммы таможенных платежей в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты таможенных платежей, за каждый день пользования отсрочкой и (или) рассрочкой. Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой сумм таможенных платежей, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставленных отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей.

Уплата таможенных пошлин обеспечивается следующими способами: залогом имущества; банковской гарантией; внесением денежных средств на счет таможенного органа; поручительством.

Взыскание таможенных пошлин может обеспечиваться начислением пеней, приостановлением операций по счетам в банке, небанковской кредитно-финансовой организации; арестом имущества. [1]

Институт поручительства является новым в таможенном законодательстве. Порядок применения поручительства имеет ряд существенных отличий от применения других способов обеспечения уплаты таможенных платежей, связанных, прежде всего, с наличием двух гарантов уплаты таможенных платежей. Рассмотрим особенности применения поручительства при перевозках товаров под таможенным контролем.

Возможность применения поручительства в качестве способа обеспечения упла­ты таможенных платежей при перевозке по таможен­ной территории Республи­ки Беларусь товаров, нахо­дящихся под таможенным контролем, определена Указом Президента Рес­публики Беларусь от 16 мая 2005 г. № 227 «О до­полнительных мерах по обеспечению уплаты тамо­женных платежей». В раз­витие данного Указа ГТК Республики Беларусь была разработана Инструкция о порядке и условиях приме­нения поручительства в ка­честве способа обеспечения уплаты таможенных пла­тежей при перевозке това­ров под таможенным конт­ролем (далее — Инструк­ция). Инструкция утверж­дена постановлением ГТК Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 42 «О по­ручительстве как способе обеспечения уплаты тамо­женных платежей», кото­рое вступило в силу в сен­тябре 2005 г.

Постановлением ГТК Республики Беларусь от 31 марта 2006 г. № 25 «О внесении дополнений и из­менений в постановление Государственного тамо­женного комитета Респуб­лики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 42» в Инструкцию внесены дополнения и из­менения.

Применение поручи­тельства при перевозках товаров под таможенным контролем требует при­сутствия трех лиц. Основ­ным лицом является пору­читель. В качестве пору­чителя может выступать только юридическое лицо, являющееся резидентом Республики Беларусь и заключившее с таможней договор поручительства. Вторым, не менее важным лицом является таможен­ный гарант, в качестве ко­торого выступает банк или небанковская кредитно-финансовая организация, признанная в установлен­ном порядке в качестве га­ранта уплаты таможенных платежей и включенная в реестр, который ведет ГТК Республики Беларусь. Для того чтобы юридическое лицо могло выступать в ка­честве поручителя, тамо­женным гарантом должен быть заключен с таможней дополнительный договор поручительства. Третьим лицом, использующим по­ручительство при пере­возке товаров под тамо­женным контролем, явля­ется перевозчик.

Следовательно, поручи­тельство требует присут­ствия двух гарантов упла­ты таможенных платежей. Однако ответственность за уплату таможенных платежей в случаях нарушения про­цедуры перевозки товаров под таможенным контролем у пору­чителя и таможенного гаранта различна. Так, поручитель несет с перевозчиком солидарную от­ветственность за уплату тамо­женных платежей, и взыскание таможенной задолженности с поручителя производится в по­рядке, установленном для пере­возчика. При этом таможенный гарант несет субсидиарную от­ветственность при неисполне­нии или ненадлежащем испол­нении поручителем обяза­тельств по договору поручи­тельства. Если меры по принудительному взысканию сумм таможенных платежей и пеней, применяемые к поручи­телю, не привели к погашению задолженности по уплате тамо­женных платежей и пеней, то таможенная задолженность должна быть погашена тамо­женным гарантом.

Документом, подтвержда­ющим выполнение мер по обес­печению уплаты таможенных платежей, является сертифи­кат обеспечения. Срок действия сертификата обес­печения составляет два месяца со дня его регистрации.

Поручитель вправе выда­вать перевозчикам сертифика­ты обеспечения, без учета пога­шенных, на общую сумму, ука­занную в дополнительном дого­воре поручительства, которая не может превышать в течение первых трех лет после заклю­чения договора поручительства суммы, эквивалентной 1,5 млн евро. Это значит, что общая сумма всех действующих сер­тификатов обеспечения не должна превышать суммы от­ветственности таможенного гаранта. При этом таможенный гарант берет на себя обязатель­ство по уплате таможенных платежей и пеней только на конкретную сумму, указанную в дополнительном договоре по­ручительства. Договоры пору­чительства и дополнительные договоры поручительства за­ключаются сроком на один год и действуют до погашения всех сертификатов обеспечения, вы­данных в течение года со дня вступления в силу указанных договоров.

Положительным моментом для поручителей и таможенных гарантов является изменение, внесенное в Инструкцию, отме­няющее ответственность указан­ных лиц за уплату таможенных платежей и пеней по истечении одного года со дня подтвержде­ния таможней назначения дос­тавки товаров и погашения сер­тификатов обеспечения. Данная ответственность была преду­смотрена в случаях, если под­тверждение о выполнении своих обязательств по доставке това­ров в таможню назначения полу­чено перевозчиком противоза­конным или обманным образом. Исключение данной нормы огра­ничило ответственность поручи­теля и таможенного гаранта за уплату таможенных платежей и пеней только по непогашенным или действующим сертифика­там обеспечения. [3]


Льготы по уплате таможенных пошлин возникают в том случае, когда уплата этих пошлин препятствует развитию торгового обмена. Понятие «льгот» не является тождественным по­нятию «освобождение». Наряду с возможностью не уплачивать таможенные платежи термин «льго­ты» также включает случаи уплаты их в меньшем размере в связи со снижением ставок таможенных платежей по сравнению с «базовыми», возмеще­ние либо возврат ранее уплаченных таможенных платежей, изменение сроков уплаты таможенных платежей. Таким образом, любое преимущество в части уплаты таможенных платежей, которое пре­доставлено отдельным категориям плательщиков по сравнению с другими плательщиками, отно­сится к понятию «льгот».

В большинстве случаев освобождение от обло­жения таможенными пошлинами предоставляется при условии, что лицом, перемещающим товары, будут исполнены определенные ограничения, требования или условия. В таком случае товары, оформленные с предоставлением льгот, могут ис­пользоваться только в целях, в связи с которыми предоставлены данные льготы. Ответ­ственность за использование либо распоряжение такими товарами несет исключительно заявитель таможенного режима.

При рассматрении товаров с точки зрения их освобождения от обложения таможенными пла­тежами при таможенном оформлении, заслужи­вают внимания следующие Законы Республики Беларусь: «О Таможенном тарифе», «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах», а также Банковский кодекс Республики Беларусь.

С 1 января 2007 г. перечень товаров, освобож­даемых от обложения таможенной пошлиной, расширился еще на две позиции. В част­ности, Законом Республики Беларусь «О Таможенном тарифе» установлено освобождение:

• оборудования и приборов для научно-ис­следовательских целей, а также материалов и ком­плектующих изделий, предназначенных для вы­полнения заданий разделов научного обеспечения президентских, государственных народнохозяй­ственных и социальных программ, государствен­ных программ фундаментальных и прикладных исследований, государственных, отраслевых, региональных и межгосударственных научно-технических программ, ввозимых резидентами Республики Беларусь в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;

• товаров, ввозимых организациями, осу­ществляющими производство лазерно-оптической техники, применяемых такими организаци­ями в составе лазерно-оптической техники и не производимых на территории Республики Бела­русь, а также оборудования и оснастки, используемых ими для производства лазерно-оптической техники.

Основанием для освобождения от обложения таможенной пошлиной указанных товаров, оборудования и оснастки, является заключе­ние о том, что они необходимы для производства лазерно-оптической техники, выдаваемое Государ­ственным комитетом по науке и технологиям РБ. Государственный комитет по науке и технологиям РБ направ­ляет заключение или мотивированное решение об отказе в его выдаче соответствующей организации до истечения двухнедельного срока, исчисляемого с даты получения заявления.

Льготы в виде освобождения от обложения та­моженными пошли­нами установлены также Банковским кодексом Республики Беларусь.

Таким освобождением в соответствии со ст. 43 Банковского кодекса могут воспользоваться На­циональный банк и его структурные подразделе­ния. Использование плательщиком такой льготы не связано с ограничениями или условиями по использованию ввезенных товаров. Следователь­но, рассматриваемые товары не являются условно выпущенными.

Требования по освобождению товаров от обло­жения таможенными платежами также подлежат исполнению, если они установлены вступившими в силу международными договорами Республики Бе­ларусь.

Ключевыми документами являются Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.), Венская конвенция о консуль­ских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.), Тамо­женная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г. (далее — Конвенция МДП 1975 г.), Конвен­ция о временном ввозе, подписанная в г. Стамбуле 26 июня 1990 г., Соглашение о создании зоны сво­бодной торговли.

Предусмотренное Венскими конвенциями освобождение от обложения таможенными пла­тежами касается льгот, предоставляемых предста­вительствам иностранных государств и их работ­никам, а также иным иностранным лицам.

Аналогичные нормы также отражены в ст.ст. 202-206, 208, 209 и 211 Таможенного кодекса Республики Беларусь. В частности, Кодексом уста­новлены льготы по уплате таможенных пошлин в отношении товаров, предна­значенных для официального пользования дипло­матическими представительствами иностранных государств на территории Республики Беларусь, консульскими учреждениями иностранных госу­дарств, ввозимые или вывозимые такими предста­вительствами и учреждениями.

В соответствии со ст. 7 Конвенции МДП 1975 г. бланки книжек МДП, вво­зимые на таможенную территорию Республики Беларусь Ассоциацией международных автомо­бильных перевозчиков, освобождаются от обло­жения таможенными платежами.

В настоящее время в мировой практике широ­кое распространение получила практика предо­ставления разного рода преференций, связанных со страной происхождения товара, т.е. страной, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке.

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) в соответствии с Законом Республики Беларусь «О Таможенном тарифе» понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем поряд­ке при реализации торговой политики Республики Бе­ларусь льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Беларусь, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пош­лины, освобождения от обложения таможенной пош­линой, снижения ставки таможенной пошлины, уста­новления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Торгующие страны могут находиться в раз­личных договорно-политических отношениях, т.е. являться членами таможенного союза, иметь подписанный договор о предоставлении им ре­жима наибольшего благоприятствования или не иметь никаких специальных соглашений в сфере торговли.

Таким образом, в зависимости от происхожде­ния товары могут облагаться таможенными пош­линами по «базовым» или «льготным» ставкам либо полностью освобождаться от их уплаты.

Особо следует отметить страны, которые по­лучили право ввозить товар беспошлинно. К ним, как правило, относятся страны, входящие в эко­номические интеграционные образования: зоны свободной торговли, таможенные и экономичес­кие союзы и т.д.

Например, товары, происходящие из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Республика Беларусь применяет режим свободной торговли, и ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь из этих стран, ввозными та­моженными пошлинами не облагаются. К таким странам относятся: Азербайджанская Республика, Грузия, Кыргызская Республика, Республика Ар­мения, Республика Казахстан, Республика Мол­дова, Республика Таджикистан, Республика Уз­бекистан, Российская Федерация, Туркменистан, Украина. Основой такого освобождения является Соглашение о создании зоны свободной торговли.

Одним из видов таможенно-тарифного регу­лирования является предоставление льгот при импорте товаров из развивающихся и наименее развитых государств. Так, некоторые товары, про­исходящие из наименее развитых стран (террито­рий), в соответствии с решением Президента Рес­публики Беларусь полностью освобождаются от обложения таможенной пошлиной. Перечень та­ких стран (территорий) утвержден Декретом Пре­зидента Республики Беларусь от 18 апреля 2003 г. № 14. В частности, к ним относятся: Афганистан, Народная Республика Бангладеш, Гвинейская Республика, Королевство Камбоджа, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Ислам­ская Республика Мавритания, Королевство Не­пал, Республика Чад, Республика Экваториальная Гвинея, Федеративная Демократическая Респуб­лика Эфиопия и др.

Существует еще один перечень стран (террито­рий), но уже относящихся к развивающимся, при ввозе из которых в отношении некоторых товаров предоставляются тарифные преференции в виде снижения ставок таможенных пошлин на 25%. Это Федеративная Республика Бразилия, Социалисти­ческая Республика Вьетнам, Арабская Республика Египет, Республика Индия, Китайская Народная Республика, Республика Колумбия, Республика Куба, Ливанская Республика, Монголия, Ислам­ская Республика Пакистан, Королевство Таиланд, Турецкая Республика, Демократическая Социа­листическая Республика Шри-Ланка, Республика Эквадор, Южно-Африканская Республика и др.

Однако следует помнить, что указанные сниже­ние ставки таможенной пошлины и освобождение от обложения таможенной пошлиной, предусмот­ренные для товаров, происходящих из развиваю­щихся и наименее развитых стран (территорий), применяются в отношении отдельных товаров, также указанных в Декрете Президента Республи­ки Беларусь от 18 апреля 2003 года № 14.

К таким товарам относятся: мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба, молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный, овощи и некоторые съедобные корнеплоды, клубнеплоды, съедобные фрукты и орехи, кофе, чай, рис, какао-бобы, про­дукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений, продукты для приготов­ления соусов и готовые соусы; вкусовые добавки и приправы смешанные, табачное сырье, табачные отходы, лекарственные средства, лесоматериалы необработанные из древесины тропических по­род, пробка и изделия из нее, шелк, шерсть, цве­ты, изделия из искусственных цветов, листьев или плодов, изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов, бижутерия, мебель для сидения из тростника, лозы, бамбука или аналогичных материалов, пуговицы, кнопки, застежки-защелки, формы для пуговиц, мундшту­ки для сигар или сигарет и их части, произведения искусства, предметы коллекционирования и анти­квариат и др.

В целом размер таможенной пошлины, подле­жащей уплате при таможенном оформлении вве­зенных на таможенную территорию Республики Беларусь товаров, зависит не только от страны его происхождения. В целях достижения опреде­ленного экономического эффекта Президент Рес­публики Беларусь может изменять установленные ставки таможенных пошлин на какой-либо опре­деленный срок, например, на 9 месяцев.

Существует отдельный нормативный правовой акт, касающийся освобождения от обложения та­моженными платежами иностранной безвозмезд­ной помощи. Это Декрет Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2003 г. № 24 «О получении и использовании иностранной безвозмездной помощи».

Важным для освобождения рассматриваемых товаров от обложения таможенными платежами является последующее использование ввезенных товаров. В частности, такие товары должны использоваться для:

• ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• проведения научных исследований, разработок, обучения, а также для реализации научно-исследовательских программ;

• содействия охране, восстановлению, созданию историко-культурных ценностей, развитию природоохранных заповедников;

• оказания медицинской помощи;

• оказания социальной помощи малообеспеченным и социально незащищенным гражданам;

• иных целей, определяемых Управлением делами Президента Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Одним из видов помощи, безвозмездно пре­доставляемой Республике Беларусь для оказания поддержки в социальных и экономических преоб­разованиях, охране окружающей среды, ликвида­ции последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, развитии инфраструктуры, поставках обору­дования и других товаров (имущества) по одобрен­ным проектам (программам) международной тех­нической помощи, а также в форме организации и (или) проведения семинаров, конференций, иных общественных обсуждений является междуна­родная техническая помощь. Товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве международной технической помощи, не облагаются таможенными пошли­нами. Такая льгота установлена Указом Президента Республики Беларусь от 22 октября 2003 г. № 460 «О международной технической помощи, предоставляе­мой Республике Беларусь».

Существующая система налогообложения предоставляет значительные льготы для резидентов СЭЗ. В части таможенных платежей правовой основой таких льгот являются Закон Республики Беларусь «О свободных экономических зонах», Таможенный кодекс Республики Беларусь и Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. №262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь».

Иностранные товары, в том числе товары, ввозимые из Российской Федерации и происходящие из третьих стран, а также товары, происходящие из Российской Федерации, но ввозимые по контрактам с нерезидентом СНГ, подлежат таможенному оформлению (далее — иностранные товары).

Специальный режим таможенного законодательства заключается в том, что при ввозе иностранных товаров (в том числе оборудования, сырья, материалов) на территорию свободной таможенной зоны заявляется таможенный режим свободной таможенной зоны без взимания таможенных пошлин и без применения меры экономической политики. Взимаются лишь таможенные сборы за таможенное оформление.

Используя иностранные товары, резиденты СЭЗ производят готовую продукцию, которая впоследствии может быть вывезена как на остальную территорию Республики Беларусь, так и в Российскую Федерацию.

В большинстве развитых стран товары, необходимые для гастрольных поездок музыкальных коллективов, театров, организации художественных выставок или кинофестивалей, съемки фильмов или телепрограмм на территории других стран, освобождены от обложения таможенными платежами. Республика Беларусь исключением не является.

Так, Указом Президента Республики Беларусь от 4 мая 2004 г. № 211 «Об особенностях правового регулирования таможенного режима временного ввоза товаров» определен перечень товаров, которые, будучи временно ввезенными на таможенную территорию Республики Беларусь, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами.

Это:

-профессиональное оборудование (оборудование прессы, радио и телевидения, кинематографическое оборудование и пр.);

-товары для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях;

-оборудование и материалы для научно-исследовательских и учебных целей;

-контейнеры, поддоны, другая многооборотная тара и упаковка;

-образцы, рекламные материалы (каталоги, прейскуранты, коммерческие проспекты), рекламные фильмы о свойствах или функциях товаров и пр.

Приведенные товары, а также большинство иных, поименованных в Указе №211, соответствуют Конвенции о временном ввозе, решение о присоединении к которой принято Указом Президента Республики Беларусь от 12 января 1998 г. № 21 «О присоединении Республики Беларусь к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров, подписанной в г. Брюсселе 6 декабря 1961 г., а также Конвенции о временном ввозе, подписанной в г. Стамбуле 26 июня 1990 г., с принятием к ней ряда приложений».

Вместе с тем ряд категорий товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь с целью их временного использования на этой территории и не предназначенных для извлечения коммерческой выгоды, не подпали под действие тех приложений Конвенции, к которым присоединилась Республика Беларусь. В то же время, мировая практика идет по пути невзимания таможенных платежей при временном ввозе ряда товаров. К ним относятся:

• товары, ввозимые или безвозмездно передаваемые нерезидентами Республики Беларусь во временное пользование гос. органам и организациям для устранения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

• товары, предназначенные для проведения спортивных соревнований или подготовки к ним на территории РБ;

• животные для дрессировки, обучения, ветеринарного лечения, туризма, спасательных операций, участия в выставках, конкурсах, соревнованиях, демонстрациях, спектаклях, представлениях и других подобных мероприятиях, а также в качестве рабочего скота (вместе с соответствующим оборудованием) для использования в пограничной зоне;

• транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах и осуществляющие международные перевозки пассажиров и товаров.

Такие товары при соблюдении определенных условий, требований либо ограничений также освобождаются от обложения таможенными пошлинами Указом Президента Республики Беларусь № 211.

Например, образцы, временно ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, будут освобождаться от обложения таможенными пошлинами при условии, что они остаются в собственности нерезидента Республики Беларусь и предназначены исключительно для получения заказов на товары такого типа. Кроме того, их использование не должно иметь целью извлечение дохода, а количество идентичных образцов не должно превышать двух экземпляров.

Законодательством Республики Беларусь предусмотрено предоставление льгот отдельным категориям плательщиков, а также оказание иных мер государственной поддержки индивидуально Президентом Республики Беларусь.

С момента возникновения правовых оснований для применения льгот плательщик вправе либо воспользоваться льготой, либо отказаться от ее использования и заплатить причитающиеся платежи. Если плательщик желает использовать льготу, то свое намерение он должен «высказать» таможне, указав в ГТД сведения, свидетельствующие об освобождении товаров от обложения таможенными платежами. Такими сведениями являются реквизиты нормативных правовых актов, буквенные коды льгот или иных особенностей уплаты таможенных платежей.

Однако имеют место случаи, когда заявитель таможенного режима желает использовать ранее оформленные со льготой товары в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено освобождение. Такие ситуации вполне возможны по причине изменения условий хозяйствования субъектов предпринимательской деятельности либо в связи с вновь возникшей необходимостью. В таком случае он должен обратиться в таможню и возместить государству платежи, которые не были уплачены при таможенном оформлении.

Исчисление и уплата сумм таможенных платежей в отношении рассматриваемых товаров осуществляются с применением документа контроля уплаты и производятся исходя из таможенной стоимости или количества товаров, использование которых либо распоряжение которыми будет осуществляться в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлены льготы по уплате таможенных платежей. При исчислении таможенных платежей применяются акты законодательства Республики Беларусь и официальный курс Национального банка Республики Беларусь, действующие на день принятия ГТД для целей таможенного оформления товаров с предоставлением льгот.

После уплаты сумм таможенных платежей и получения разрешения таможни товары, ранее оформленные с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, могут использоваться (распоряжение такими товарами может производиться) без каких-либо ограничений по использованию либо распоряжению. [2]


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный Кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007 года №204-З.

2. Ольга Макаревич «О льготах по уплате таможенных платежей», «Таможенный вестник» №3/2007.

3. Людмила Дрозд «Поручительство как способ уплаты таможенных платежей», «Таможня и ВЭД» №6/2006.


КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ КОФЕ

Контракт Nо. _88 _

на поставку _растворимого кофе _

г. ___Минск ______ _12___октября _ 2007 г.

Фирма “Кофеман” , с одной стороны, в лице топ-менеджера Ермакович Е.А. ,

(должность, фамилия. и.о.)

именуемая в дальнейшем Продавец, с одной стороны, и Торговый Дом г. Москва, именуемый в дальнейшем Покупатель, в лице _ ведущего специалиста Штольца В. А. ,

(должность, фамилия. и.о.)

с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Предмет контракта

Продавец продал, а Покупатель купил растворимый кофе , именуемый в дальнейшем Товар, на условиях СИП Санкт-Петербург в количестве ассортименте, по ценам и срокам, указанным в приложении No.1, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.

2. Цена

Цена устанавливается в размере 425000 долл. США согласно Приложению No.1.цену товара включена стоимость тары, упаковки и маркировки, погрузки товара на борт судна, укладка товара, страховка, фрахт.

3. Сроки и условия поставки

Поставка товара по настоящему контракту должна быть произведена в сроки, обусловленные в приложении No.1 к настоящему контракту. Продавцу предоставляется право досрочной отгрузки товара с разрешения Покупателя.

4. Платеж

Платеж по настоящему контракту осуществляется Покупателем в долларах США следующим образом: Покупатель переводит на счет Продавца авансовый платеж в размере 12 % от суммы настоящего контракта. Оплата Покупателем оставшейся суммы в размере 88 % от стоимости контракта осуществляется через Банк в течение 30 дней после получения копий следующих документов:

- счет Продавца в 3-х экземплярах;

- комплект коносаментов на имя Торгового дома;

- спецификация в 3-х экз.;

- сертификат качества в 3-х экз., представленный Продавцом;

- страховой полис - один оригинал и две фотокопии;

- упаковочный лист в 1 экз. для каждого ящика.

Все банковские и другие расходы на территории Продавца несет Продавец, а территории Покупателя несет Покупатель.

5. Качество товара и гарантия

Качество отгружаемого товара должно полностью соответствовать сертификату в Приложении No.1 к контракту.

6. Упаковка и маркировка

Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара и предохранить при транспортировке всеми видам и транспорта с учетом перевалок.

На каждом ящике должна быть нанесена несмываемой краской следующая маркировка по трафарету на русском языке:

- номер контракта;

- номер транса;

- номер места;

- вес брутто в кг.;

- наименование получателя;

- Осторожно;

- Не бросать;

- Держать в сухом месте.

На ящиках и изделиях не допускается любая символика, не относящаяся к предмету настоящего контракта.

В случае поставки Товара в дефектной таре Покупатель имеет право вернуть товар Продавцу. В этом случае транспортные и другие расходы, связанные с поставкой и возвратом товара, относятся на счет Продавца.

Основанием для возврата товара будет считаться акт, составленный в пункте назначения.

7. Порядок отгрузки

Продавец сообщает по телеграфу/телефаксу Покупателю о готовности товара к отгрузке не позднее, чем за 15 дней до планируемой даты отгрузки.

В каждой отдельной накладной указывается: номер контракта, номер транса, товар, его количество, количество ящиков, вес брутто и нетто. Исправления, дописки и подчистки в накладной не допускаются.

После отгрузки товара, но не позднее чем через 24 часа после отгрузки, Продавец сообщает Покупателю по телеграфу/факсу следующие данные:

- номер контракта;

- наименование товара;

- номер транса;

- номер коносамента;

- дату отгрузки;

- общую стоимость Товара;

- вес брутто и нетто.

Кроме того, Продавец обязан отправить в день отгрузки курьерской почтой в адрес Покупателя копии счетов, подробных спецификаций и накладной в двух экземплярах.

8. Сдача-приемка Товара

Приемка Товара производится:

- по количеству мест, согласно количеству, указанному в накладной;

- по количеству изделий, согласно спецификации и упаковочным листам;

- по качеству, согласно качеству, указанному в сертификате качества, и техническим требованиям контракта.

9. Рекламации

Рекламации могут быть заявлены Покупателем Продавцу не позднее 12 месяцев с даты поставки в отношении качества Товара в случае несоответствия его качеству, обусловленному в контракте. В отношении количества - в случае недостачи Товара.

Содержание и обоснование рекламации должно быть подтверждено либо актом экспертизы ТПП РФ, либо актом, составленным с участием представителя незаинтересованной компетентной организации в РФ, либо коммерческим актом.

Данный акт является обязательным и окончательным для обеих сторон, подтверждающим количество и качество Товара, поступившего в страну Покупателя, и основанием для произведения возможных перерасчетов.

Если при принятии груза на территории Продавца обнаружено несоответствие поставленного Товара условиям настоящего контракта, Покупатель имеет право требовать от Продавца снижения стоимости Товара в отношении, определяемом сторонами по договоренности, или возвратить забракованный Товар Продавцу для замены Товаром надлежащего качества.

Все транспортные и другие расходы, связанные с поставкой и возвратом дефектного товара, несет Продавец.

Рекламации на брак могут быть заявлены Продавцу в случае, если брак был обнаружен при приемке товара.

Продавец обязан рассмотреть рекламацию и ответить Покупателю по существу рекламации в течение 10 дней , считая с даты получения ее Продавцом, но не позднее, чем через 40 дней с даты ее направления.

Расчеты по рекламациям производятся переводом сумм Продавцом на счет Покупателя.

К счету по рекламации прикладывается сама рекламация в 2-х экземплярах, документ ее обосновывающий и подтверждение Продавца о признании рекламации.

10. Санкции

Если поставка товара не будет производиться в установленные в контракте сроки, Продавец оплачивает покупателю штраф, исчисленный в стоимости недопоставленного в срок Товара из расчета 0,3% стоимости за каждый день опоздания.

Если опоздание превышает 20 дней , начисление штрафа прекращается, и Продавец платит Покупателю сверх суммы начисленного штрафа неустойку в размере 10 % стоимости непоставленного в срок товара. Уплата штрафа и неустойки не освобождает Продавца от обязанности выполнения контракта.

Если просрочка в поставке всего товара или его части превышает 40 дней со дня установленного срока согласно Приложению No. 1, в этом случае Продавец обязан уплатить Покупателю неустойку в размере 15 % от суммы всего контракта, а Покупатель в безакцептном порядке имеет право отозвать свои денежные средства.

В случае поставки дефектного товара и/или несоответствующего по своему качеству условиям контракта, Продавец платит Покупателю неустойку в размере 60 % от первоначальной стоимости забракованного товара, начисляемого на Продавца при предъявлении ему рекламации. За неправильную маркировку грузовых мест, несоответствующую условиям контракта, Продавец уплачивает Покупателю штраф в размере 8 % от стоимости товара, находящегося в местах с неправильной маркировкой.

За нарушение в оформлении товаросопроводительных и платежных документов Продавец обязан уплатить Покупателю штраф в размере 25 % от стоимости партии товара.

За отгрузку товара в дефектной упаковке и/или упаковке, не соответствующей условиям контракта, Продавец уплачивает Покупателю штраф в размере 12 % от стоимости товара, находящегося в такой упаковке.

Уплата штрафа за нарушение условий контракта по маркировке грузовых мест, неправильное оформление отгрузочной документации не освобождает Продавца от возмещения ущерба, нанесенного Покупателю из-за несоблюдения Продавцом указанных условий контракта.

11. Форс-мажор

Ни одна из сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение будет являться следствием форс-мажорных обстоятельств, как наводнение, пожар, землетрясения и другие стихийные бедствия, а также войны или военные действия разного рода, блокады, запреты на экспорт или импорт.

Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияло на исполнение обязательства в срок, установленный в контракте, то этот срок соразмерно отодвигается на вре-мя действия соответствующего обстоятельства.

2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательства, о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств обязана немедленно, однако не позднее 10 дней с момента их наступления и прекращения, в письменной форме уведомить другую сторону.

Факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены ТПП или иным компетентным органом или организацией соответствующей страны. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Продавца права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательства.

3. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательства будет существовать свыше 3-х месяцев, Покупатель будет иметь право расторгнуть контракт полностью или частично без обязанности по возмещению возможных убытков (в т.ч. расходов) Продавца.

12. Арбитраж

Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему контракту или в связи с ним, подлежат, с исключением подсудности общим судам, разрешению в Арбитражном Суде при ТПП РФ в соответствии с Регламентом указанного Арбитражного Суда.

Решение Арбитражного Суда является окончательным и обязательным для обеих сторон.

13. Другие условия

Все сборы, налоги и таможенные расходы на территории страны Продавца, связанные с выполнением настоящего контракта, оплачиваются Продавцом и за его счет.

Получение экспортных лицензий, если таковые потребуются, является обязанностью Продавца и производится за его счет.

С момента подписания настоящего контракта все предыдущие переговоры и переписка по нему теряют силу.

Ни одна из сторон не вправе передать свои права и обязательства по контракту третьим лицам без письменного на то согласия другой стороны.

Всякие изменения и дополнения к настоящему контракту будут действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами обеих сторон.

Настоящий контракт составлен в 2-х экземплярах на русском и английском языках, причем оба текста аутентичны и имеют одинаковую силу.

Контракт вступает в силу с момента получения Продавцом авансового платежа.

14. Юридические адреса сторон

Продавец: __Республика Беларусь, (220100) г. Минск _, ул. Сурганова 47/2 __

_____________________________________________________________________

Покупатель: _Российская Федерация, (240156) г. Москва, _ул. Карпова 12 _

_____________________________________________________________________

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

___________________ __________________

М.П. М.П.

Скачать архив с текстом документа