Технология и организация перевозок 2

СОДЕРЖАНИЕ: Белорусский национальный технический университет Автотракторный факультет Кафедра «Экономика и управление на транспорте» Курсовой проект по дисциплине: «Технология производства на автомобильном транспорте».

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный факультет

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

Курсовой проект

по дисциплине: «Технология производства на автомобильном транспорте».

Тема: «Технология и организация перевозок».

Исполнитель: _____________________________________Бобрикова А.М.

Студентка 4 курса 301917 группы

Руководитель работы ______________________________Антюшеня Д.М.

Кандидат экон.наук

Минск 2010

Содержание.

Введение

1.Решение транспортной задачи с помощью математического метода линейного программирования.

1.1. Экономико-математическая модель транспортной задачи.

1.2. Разработка транспортного процесса перевозки грузов с помощью математического метода.

1.3. Решение транспортной задачи.

2.Разработка маршрутов методом совмещенных планов и расчет маршрутов.

2.1.Маршрутизация перевозок с помощью метода совмещенных планов.

Введение.

Транспорт обслуживает практически все виды международных экономических отношений.

В процессе транспортировки производители, посредники, транспортные организации, потребители продукции вступают в специфические экономические и коммерческо-правовые взаимоотношения, определяемые различного рода нормативными актами, регулируемые национальным законодательством, международными правовыми нормами, обычаями.

Доля транспортных расходов в цене товара в среднем составляет – 10-12 %, а в отдельных случаях при перевозке тяжеловесной и крупногабаритной техники они достигают более 100 % от цены товара.
Поэтому поиск рациональных путей транспортного обслуживания, выбор направлений перевозок и способов транспортировки товаров, форм и методов организации перевозочного процесса, исследование альтернативных решений становится важным фактором развития внешнеэкономических связей.

В этих условиях грузовладельцу все сложнее становится ориентироваться в транспортной обстановке, зависящей от состояния международных рынков и их конъюнктуры, транспортной политики отдельных стран и международных союзов, требующей знания законодательства отдельных стран и международных соглашений, состояния посредничества в регионах и др.

Сложность и многообразие факторов, действующих в сфере международных перевозок, требуют подготовки специалистов с глубокими знаниями не только транспортных процессов, но и в области таможенного дела, правовых проблем и состояния мировых транспортных рынков. Транспортный фактор активно влияет на характер внешнеторговой сделки, включая выбор базиса поставки, определения контрактной цены товара, содержания транспортных условий в контрактах. Поэтому специалист-транспортник должен свободно ориентироваться не только в вопросах заключения контрактов и их формирования, но и в вопросах транспортного обеспечения международных перевозок грузов.

Целью разработки курсового проекта является нахождение оптимального варианта организации транспортного процесса с помощью математического метода линейного программирования для получения максимальной производительности автомобиля и минимальной себестоимости перевозок.

1.Решение транспортной задачи с помощью математического метода линейного программирования.

1.1.Экономико-математическая модель транспортной задачи.

1.2. Разработка транспортного процесса перевозки грузов с помощью математического метода.

1.3. Решение транспортной задачи.

Из исходных данных выберем грузы, перевозимые одним типом подвижного состава (ПС).

Таблица 1.

Грузы перевозимые одним типом подвижного состава:

Грузопотоки

Род груза

Объём перевозок, т

Класс груза

Из пункта

В пункт

А1

Б1

щебень

1000

1

А2

Б3

песок

750

1

А4

Б2

песок

1500

1

А3

Б4

грунт

750

1

А4

Б5

щебень

1250

1

Пользуясь схемой дорожной сети запишем километраж отрезков грузопотоков:

А1Б1=16 А2Б1=19 А3Б1=24 А4Б1=10

А1Б2=5+5=10 А2Б2=5 А3Б2=4 А4Б2=11

А1Б3=24 А2Б3=18 А3Б3=18 А4Б3=6+18=24

А1Б4=10 А2Б4=10 А3Б4=13 А4Б4=10+6=16

А1Б5=10 А2Б5=14 А3Б5=22 А4Б5=10+8=18

Заполним матрицу транспортной задачи с помощью метода минимального элемента определим первоначальный план перевозок груза.

Таблица 2.

План перевозок груза.

Грузо-получатель

Грузоотправитель

b

А1

А2

А3

А4

Б1

16

19

24

10

1000

1000

Б2

10

5

4

11

1500

0

750

750

Б3

24

18

18

24

750

750

Б4

10

10

13

16

750

750

Б5

10

14

22

18

1250

1000

250

a

1000

750

750

2750

5250

Получено допустимое начальное решение (опорный план), удовлетворенны нужды всех потребителей и использованы все запасы производителей.

Проверим полученный план перевозок на оптимальность.

Найдем потенциалы ui , vi . по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij , полагая, что u2 =0

Таблица 3.

V1=10 v2=5 v3=4 v4=18

U1=-8

16

19

24

10

1000

u2=0

10

5

4

11

0

750

750

u3=6

24

18

18

24

750

u4=-2

10

10

13

16

750

u5=0

10

14

22

18

1000

250

Суммарный холостой пробег составит:

10*1000+5*750+4*750+10*1000+24*750+16*750+18*250= 61 250 км

Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 8, а должно быть m + n - 1 = 8. Следовательно, опорный план является невырожденным.

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi cij

(1;1): -8 + 10 16 (2;4): 0 + 18 11 (3;1): 6 + 10 24

(1;2): -8 + 5 19 (3;2): 6 + 5 18

(1;3): -8 + 4 24 (3;3): 6 + 4 18

(4;2): -2 + 10 10 (5;2): 0 + 10 14

(4;3): -2 + 5 13 (5;3): 0 + 5 22

(4;4): -2 + 4 16

Для улучшения плана перевозок построим замкнутый контур для клетки (2,4). Тогда он будет состоять из клеток (2,4) (2,2) (5,4) (5,2). Клетки (2,4) (5,2) помечаем со знаком «+» и клетки (2,2) (5,4) – знаком «-». Так как для клеток (2,4) (5,2) минимальный объём перевозок равен 250тонн, то отнимать и прибавлять необходимо 250 единиц. В результате клетка (2,4) становится загруженной, а клетка (5,4) пустой. Получаем матрицу с новым планом перевозок.

Таблица 4.

Уточненный план перевозок груза.

Грузо-получатель

Грузоотправитель

b

А1

А2

А3

А4

Б1

16

19

24

10

1000

1000

Б2

10

5

4

11

1500

0

(-)750

750

(+)

Б3

24

18

18

24

750

750

Б4

10

10

13

16

750

750

Б5

10

14

22

18

1250

1000

(+)

(-)250

a

1000

750

750

2750

5250

Таблица 5.

Уточненный план перевозок груза.

Грузо-получатель

Грузоотправитель

b

А1

А2

А3

А4

Б1

16

19

24

10

1000

1000

Б2

10

5

4

11

1500

500

750

250

Б3

24

18

18

24

750

750

Б4

10

10

13

16

750

750

Б5

10

14

22

18

1250

1000

250

a

1000

750

750

2750

5250

V1=1 v2=5 v3=4 v4=11

U1=-1

16

19

24

10

1000

u2=0

10

5

4

11

500

750

250

u3=13

24

18

18

24

750

u4=5

10

10

13

16

750

u5=9

10

14

22

18

1000

750

Суммарный холостой пробег составит:

10*1000+5*500+14*750+4*750+10*1000+11*250+24*750+16*750= 68 750 км

(1;1): -1 + 1 16 (2;1): 0 + 1 10 (3;1): 13 + 1 24

(1;2): -1 + 5 19 (3;2): 13 + 5 = 18

(1;3): -1 + 4 24 (3;3): 13 + 4 18

(4;1): 5 + 1 10 (5;3): 9 + 4 14

(4;2): 5 + 5 10 (5;4): 9 + 11 22

(4;3): 5 + 4 13

Опорный план является оптимальным, так как не существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi cij

2.Разработка маршрутов методом совмещенных планов и расчет маршрутов.

2.1.Маршрутизация перевозок с помощью метода совмещенных планов.

Скачать архив с текстом документа