Тема: Достопримечательности Лондона
СОДЕРЖАНИЕ: Д-(2;2),(2;3),(3;3),(3;8),(7;8),(7;3), (8;3),(8;2). Соединить точки (3;3) и (7;3)Учитель математики: Зенокина Н.В.
Учитель английского языка: Дышлевая Т.И.
Тема: Достопримечательности Лондона (Интегрированный урок математики и английского языка в 6 классе) |
|||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Методические рекомендации |
I. |
T. Today we are going to visit one of the most beautiful cities of the world. What kind of city it will be you will know after doing the following task У. Объяснение задания. Ребята, изобразите на координатной плоскости множество точек: Л-(2;2),(3;4),(5;8),(7;4),(8;2). О-(3;2),(3;8),(7;8),(7;2). Н-(2;2),(2;8),(2;5),(6;5),(6;8),(6;2). Д-(2;2),(2;3),(3;3),(3;8),(7;8),(7;3), (8;3),(8;2).Соединить точки (3;3) и (7;3). |
Ученики работают в группе с помощью построения точек определяют буквы, содержащиеся в названии города. |
|
II. |
T. So we are going to travel about London. У. Итак ребята в путь, Пред входом в путешествие Преклони свой ум. В дороге пусть сопутствует удача Свершатся пусть мечтанья ваших дум T. Lets sing the song about London |
Учащиеся поют песню “The streets of London” |
|
III. Определение темы и целей урока. |
У. О чём бы вы хотели поговорить сегодня на уроке? У. Как вы думаете можем ли мы применить математические знания на уроке английского языка? |
У1. Узнаем что-то новое о Лондоне, вспомнить исторические факты. У2. Можно определить месторасположение достопримечательностей с помощью системы координат. |
|
IV. V. Фонетическая зарядка. |
У. Посмотрите на карту Лондона, что в ней необычного? У. Давайте вспомним из чего состоит система координат? У.Если посмотреть на прямоугольную систему координат, то она напоминает крест, который означает гармонию между Богом и Землёй. Он является одним из древнейших космических символов. Указывая на четыре стороны света, он лежит в основе всех символов ориентации: Земной, небесной, пространственной и временной. Вертикальная ось связывает полюса относительно экватора, горизонтальная – соотносится с равноденствиями и солнцестояниями. В точке их пересечения находится центр- начало отсчета. С точки начинается любое явление. Она лежит в основе всех измерений, порождает в своём развитии линию, служит центром и опорой креста и круга. T. Children lets listen how this words sounds in English. |
У1. На карте Лондона введена система координат. У2. Она состоит из оси абсцисс, оси ординат и начала отсчёта. [ ] – memorial, Whitehall, tall, already, always, ordinate. [] – abscises, the Abby, palace, Trafalgar Square, Gallery, Admiral, Capital. [ ] – political, offices, monument, Conqueror, oldest. |
|
VII. |
У. Где вы ещё встречались с координатной плоскостью? А где именно? У. Если посмотреть на географическую карту то мы увидим, что она покрыта сетью тонких линий. Что это за линии? T. Do you now that zero meridian, in other words Greenwich meridian is situated in Greenwich the South suburb of London. Listen some facts about the history of Greenwich mean time. У. Давайте определим год, когда был замечен первый сигнал из обсерватории Greenwich. Задание: ребята, на координатной плоскости изображены точкиA(-3;1), B(2;8),C(4;5) и D(10;2). Определите ординату каждой точки, и вы получите год,когда был замечен первый сигнал. |
У. На уроках географии. У. Параллели и меридианы Работа устно. |
Учащиеся слушают текст о обсерватории в Лондоне. |
VIII. |
T. You know that London is famous not only because of Royal Observatory. London is a city of great history and it has a lot of sightings. Many people dream to visit this city and we do it. What sightings we are going to see first you will know after doing the following task. У. Объяснение задания про Tower. Задание: постройте отрезки АВ и СД и найдите координаты точки пересечения отрезков, если А(8;1),В(12;5),С(11;0),Д(7;4). Итак, ребята какие координаты точки вы получили T. What is it? Students lets remember some facts about the Tower of London. Do you know who built the Tower of London? What was the Tower of London? What is it now? Do you know the legend about black ravens who live in the tower of London. |
Ребята работают по карте Лондона, определяют координаты Tower. |
|
IX. |
У. Продолжим наше путешествие и я вам предлагаю выполнить следующее задание. Задание по Трафальгарской площади: на координатной плоскости постройте прямую, все точки которой имеют ординату, равную 2. Укажите на прямой точку, которая симметрична точки (3;2) относительно оси у Запишите координаты этой точки T. Students, what sighting is situated here. T. Read the sentences and say “True” or “False” |
У. It’s Trafalgar square. Учащиеся работают в тетрадях. |
|
X. |
T. О том, что ждет вас дальше,какая из достопримечательностей предстанет перед вашим взором вы узнаете , когда отметите на координатной плоскости точки N(-2;-1), M(-2;4), F(5;-1).Постройте четвертую точку Е так, чтобы получился прямоугольник NMEF.Ребята, назовите координаты точки Е. We shall read some facts about St. Paul’s Cathedral У. Ребята, вычислите площадь этого прямоугольника и вы узнаете сколько лет строился этот собор. Учителю объяснить что делать. |
Учащиеся работают по карте Лондона. Учащиеся читают текст о галерее шепота. Выполняют задание в тетради. |
|
XI. |
Ребята, на уроке математики мы строили созвездия, изображали фигуры животных. А еще с помощью точек, с заданными координатами, можно построить графически рисунок вида различных зданий. На уроках черчения вы будете сталкиваться с построением видов спереди, сверху, сбоку. А сейчас, постройте по имеющимся точкам фигуры и догадайтесь силуэт какой достопримечательности у вас получился. T. What can you tell us about Big Ben? Westminster Abbey? |
Учащиеся работают по вариантам. Часы Big Ben и Westminster Abbey. |
|
XII. Итог урока, выставление оценок. |
T. What have you remembered about London? What was interesting for you? What do you like at today’s lesson? Ребята, что помогло вам осуществить это путешествие. Действительно, мы ещё раз убедились, что знания математики были полезны и на сегодняшнем уроке. |
Координатная плоскость. |