Тема: Игра «Крестики нолики»

СОДЕРЖАНИЕ: Первый ход делает любой из игроков. Тот, кто выстроит в ряд 3 своих фигуры(по вертикали, горизонтали или диагонали)выигрывает. По завершении игры, выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд. 4

Московский Государственный институт электроники и математики

Курсовая работа

Тема: Игра «Крестики нолики»

Выполнил:

Смирнов Сергей Анатольевич, С-14

Руководитель:

Дмитрий Столяров

Москва 2010 г.

Оглавление

Описание игры “Крестики нолики”. 3

Моё представление игры. 4

Создание игры. 5

Приложение 1. Исходный код программы. 9

Описание игры “Крестики нолики”

Два игрока по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый ход делает любой из игроков. Тот, кто выстроит в ряд 3 своих фигуры(по вертикали, горизонтали или диагонали)выигрывает. По завершении игры, выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.
Моё представление игры

Играя в оригинальную игру “Крестики нолики”, там всегда играл компьютер с игроком. Я сделал так, чтобы игрок играл с игроком.
Создание игры

В игре несколько классов.

Класс initBoard . Класс, который инициализирует доску.

В классе есть методы:

· __init__ - Конструктор – инициализирует начальные данные по игре, инициализирует библиотеку pygame.

· drawStatus - Статус который находится внизу доски.

Используемые источники и программы:

1. Python

2. Pygame
Приложение 1. Исходный код программы

# -*- coding: utf-8 -*-

#Krestiki nolki

import pygame #import pygame

import random # importiruem generator slu4aunih 4isel

from pygame.locals import * #is pygame.local importiruem vse

pygame.init() # inisializaciya

screen = pygame.display.set_mode((300,325)) # ustanavlivaem razmer ekrana

pygame.display.set_caption = (Krestiki i noliki) # ustanavlivaem nazvanie

def initBoard(screen): #inicializaciya doski

background = pygame.Surface (screen.get_size()) #sozdaem poverhnost

background = background.convert()

background.fill ((250,250,250)) #zapolnyaem ee cvetom

# risuem linii

# vertikalnie...

pygame.draw.line (background, (0,0,0), (100,0), (100,300), 2)

pygame.draw.line (background, (0,0,0), (200,0), (200,300), 2)

# horizontalnue...

pygame.draw.line (background, (0,0,0), (0,100), (300,100), 2)

pygame.draw.line (background, (0,0,0), (0,200), (300,200), 2)

# vozvrashaem dosku

return background

board = initBoard (screen) # sozdaem dosku s pomoshu sozdannou funkcii

def drawStatus (board): # pishem status vnizu doski

global XO, winner

# opredelyaem statusoe soobshenie

if (winner is None):

message = XO + hodyat

else:

message = winner + viigral!

# sozdanie shrifta i texta

font = pygame.font.Font(None, 24)

text = font.render(message, 1, (0,0,0))

# otrisovka texta

board.fill ((250, 250, 250), (0, 300, 300, 25))

board.blit (text, (10, 300))

def showBoard (screen, board): # pokazat dosku

drawStatus(board)

screen.blit (board, (0,0))

pygame.display.flip()

XO = X # pervie hodyat krestiki

grid = [ [ None, None, None ], #pustaya setka

[ None, None, None ],

[ None, None, None ] ]

def boardPos (mouseX, mouseY):

# opredelyaem ryad kuda najali

if (mouseY 100):

row = 0

elif (mouseY 200):

row = 1

else:

row = 2

# opredelyaem stolbec kuda najali

if (mouseX 100):

col = 0

elif (mouseX 200):

col = 1

else:

col = 2

# vozvrashaem rayd i stolbec

return (row, col)

def clickBoard (board):

global grid, XO, winner # dostup k globalnim peremennim

(mouseX, mouseY) = pygame.mouse.get_pos() # poziciya mishki

(row, col) = boardPos (mouseX, mouseY) # poly4aem ryad i stolbec

# proverka na zanyatost

if ((grid[row][col] == X) or (grid[row][col] == O)):

# esli uge tam 4toto est to propuskaem

return

if winner != None: # esli viigravshiu uje est to ni4ego risovat ne nado

return

drawMove (board, row, col, XO) #risuem sootvetstvuushiu zna4ek

# drawAIMove (board)

if (XO == X): # pereklu4aem hod

XO = O

else:

XO = X

def drawMove (board, boardRow, boardCol, Piece): #risuem krest ili nol

centerX = boardCol * 100 + 50 #centri kvadratov

centerY = boardRow * 100 + 50 #centri kvadratov

# risuem..

if (Piece == O):

# esli nol to risuem krug

pygame.draw.circle (board, (0,0,0), (centerX, centerY), 44, 2)

else:

# esli X to dve linii

pygame.draw.line (board, (0,0,0), (centerX - 22, centerY - 22), (centerX + 22, centerY + 22), 2)

pygame.draw.line (board, (0,0,0), (centerX + 22, centerY - 22), (centerX - 22, centerY + 22), 2)

# pome4aem mesto kak zanyatoe

grid[boardRow][boardCol] = Piece

def gameWon(board): #proverka na viigrish

global grid, winner

# proverka viigrashnih ryadov

for row in range (0, 3):

if ((grid [row][0] == grid[row][1] == grid[row][2]) and (grid [row][0] is not None)):

# etot ryad viigral

winner = grid[row][0]

pygame.draw.line (board, (250,0,0), (0, (row + 1)*100 - 50), (300, (row + 1)*100 - 50), 2)

break

# proverka viigrishnih stolbcov

for col in range (0, 3):

if (grid[0][col] == grid[1][col] == grid[2][col]) and (grid[0][col] is not None):

# etot stolbec viigral

winner = grid[0][col]

pygame.draw.line (board, (250,0,0), ((col + 1)* 100 - 50, 0), ((col + 1)* 100 - 50, 300), 2)

break

# proverka na diagonalnie viigrashi

if (grid[0][0] == grid[1][1] == grid[2][2]) and (grid[0][0] is not None):

# viigrish s leva na pravo

winner = grid[0][0]

pygame.draw.line (board, (250,0,0), (50, 50), (250, 250), 2)

if (grid[0][2] == grid[1][1] == grid[2][0]) and (grid[0][2] is not None):

# viigrish s prava na levo

winner = grid[0][2]

pygame.draw.line (board, (250,0,0), (250, 50), (50, 250), 2)

winner = None # ina4e nikto ne viigral

running = 1 #flag raboti programmi

#menu_flag = 1 # risovat menu v na4ale, 2 kogda konec

while (running == 1):

for event in pygame.event.get():

# drawMenu(board)

if event.type is QUIT:

running = 0

elif event.type is MOUSEBUTTONDOWN:

# esli polzovatel najal to risovat

clickBoard(board)

# proverka na pobeditelya

gameWon (board)

# obnovlenie displey

showBoard (screen, board)

Скачать архив с текстом документа