Темы ов по курсу «Психология личности» Эпигенетический принцип развития в психологии
СОДЕРЖАНИЕ: Специфика эпигенетического принципа в психологии (по сравнению с биологией)Темы рефератов по курсу «Психология личности»
1. Эпигенетический принцип развития в психологии.
2. Специфика эпигенетического принципа в психологии (по сравнению с биологией).
3. Подходы к проблеме структуры личности.
4. Системный подход в исследованиях личности.
5. Особенности экспериментальных исследований в психологии личности.
6. Проективные тесты и их теоретические основания.
7. Имплицитные концепции интеллекта.
8. Имплицитные концепции личности.
9. Сновидение и его роль в психической жизни человека по Фрейду и Юнгу.
10. Архетип Трикстера и его особенности.
11. Понятие Самости в работах Юнга.
12. Компенсаторные возможности психики.
13. Самоутверждение личности и его связь с типами превосходства по Адлеру.
14. Сравнение классического и дикого психоанализа.
15. Связь симптомов посттравматического стрессового расстройства с моделью привязанности по Боулби.
16. Принцип эпигенеза в психологии.
17. Эпигенетические и преформистские психологические теории.
18. Чувство изоляции в период ранней взрослости.
19. Понятие объекта в теории Фрейда и работах Английской школы.
20. Изменение представлений о переносе в истории психоанализа.
21. Регрессия как способ защиты личности от тревоги.
22. Юмор как одна из зрелых психологических защит.
23. Типичные защиты подростка.
24. Сравнительный анализ гуманистического направления и глубинной психологии.
25. Понятие предельных переживаний по Маслоу.
26. Сопоставление различных подходов к работе с клиентом.
27. Проблема самоактуализации в работах А. Маслоу.
28. Развитие эмпатии в общении с ребенком.
29. Проблема эмпатийного слушания в психотерапии.
30. Нормативы экспериментальных исследований в школе Курта Левина.
31. Адекватность уровня притязаний в подростковом возрасте.
32. Исследование полевого поведения при повышении ситуативной тревожности личности.
33. Понятие когнитивная простота/ сложность в теории Келли.
34. Особенности системы конструктов в подростковом возрасте.
35. Исследование регрессии в школе К. Левина.
36. Агрессия как социальное научение.
37. Самоэффективность и ее динамика.
38. Подражание и идентификация в теории А. Бандуры.
39. Проблема ожидания в социально-когнитивной теории.
40. Проблема социализации и ее решение в теориях научения.
41. Принцип развития психической деятельности по Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву и С.Л. Рубинштейну.
42. Психологический анализ механизма интериоризации и его сравнение с психоаналитическим понятием интроекции.
43. Проблема жизненного пути в работах С.Л. Рубинштейна.
44. Постулат непосредственности и пути его преодоления в отечественных и зарубежных школах.
45. Проблема установки в работах Д.Н. Узнадзе и А.Г. Асмолова.
46. История развития взглядов на темперамент.
47. Конституциональная теория У. Шелдона.
48. Развитие взглядов на темперамент в работах В.С. Мерлина.
49. Проблема темперамента в работах В.Д. Небылицына.
50. Подходы к измерению свойств нервной системы в школе Теплова - Небылицына.
51. Механизмы эмоциональной неустойчивости личности.
52. Теории страха в современной психологической литературе.
53. Защитные механизмы подростков.
54. Связь психологической защиты с уровнем тревожности личности.
55. Понятие регрессии в работах Фрейда и Левина.
56. Компенсация как механизм психологической защиты.
57. Объекты проекции и идентификации в подростковом возрасте.
58. Половая идентичность в период юности.
59. Проблемы половой идентификации подростка.
60. Самоутверждение подростка.
61. Способность отказывать в просьбе как механизм самоутверждения личности.
62. Проблемы половой идентичности у девочек с синдромом Тернера.
63. Признаки дефеминизации у девочек с синдромом Свайера.
64. Проблема социальных представлений в отечественной психологии.
65. Социальные представления в работах С. Московичи.
66. Развитие взглядов С.Л. Рубинштейна на проблему жизненного пути личности.
67. Жизненный путь личности и проблема периодизации развития в глубинной психологии.
68. Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу.
69. Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна.
70. Трагическое и комическое в жизни личности.
71. Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна.
72. Основные подходы к проблеме воли в психологии.
73. История изменения взглядов на волю.
74. Воля и саморегуляция.
75. Механизмы изменения смысла деятельности.
76. Характер и волевые качества личности.
77. Нарушение контроля поведения при различных заболеваниях.
78. Роль психологической защиты в избавлении от чувства тревоги.
79. Защита и тревога.
80. Типы защит пси экзистенциальной тревоге.
81. Обсессивно-компульсивная личность и особенности ее отношения к миру.
82. Нарциссическая личность и ее исследование в работах Х. Кохута и О. Кернберга.
83. Особенности шизоидной организации личности.
84. Глубокая психопатология и подходы к терапии таких пациентов.