Теория и практическая разработка презентации банка
СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение .3 1.Теоретические основы этикета презентации ..4 1.1. Подготовка презентации …... .4
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы этикета презентации………………………………..4
1.1. Подготовка презентации……………………………………………...…….4
1.2. Проведение презентации………………………………………...………….6
2.Презентация Офиса филиала Банка «Возрождение» г. Челябинска…..……9
Заключение……………………………...………………………………………16
Список литературы……………………………………………………………..17
Введение
Человечество придумало специальные ритуалы представление события более уроком кругу лиц.
Среди них и находятся пресс-конференции и презентации.
Поли Борд говорит: Презентации являются событиями, при которых вы стоите перед своей аудиторией и рассказываете о своей работе, о своем продукте; или компании.
Презентация - один из самых сложных видов деловых коммуникаций.
Презентация - это представление организации, лица, услуг.
Так, презентация может проводиться по случаю открытия или создания организации, подразделения, филиала.
Целью презентации может быть демонстрация новых достижений и результатов работы, представление новых партнеров и пр.
Для презентации необходим особенно четкий сценарий, который отражает две части события: официальную и неофициальную.
В настоящее время серьезные презентации проводятся корректно: занимают несколько часов, устраиваются в лучших залах, впечатляют содержанием и креативными находками.
Все вышесказанное определяет актуальность темы данной работы.
Цель работы состоит в изучении этикета презентации.
Задачи:
- Изучить теоретические основы этикета презентации
- разработать сценарий презентации отделения банка «Возрождение в городе Челябинске.
1. Теоретические основы этикета презентации
1.1. Подготовка презентации
Типичные вопросы, на которые следует обратить внимание, в период подготовки презентации следующие:
1) Кто ваша аудитория?
2) Что они хотят увидеть?
3) Где будет проходить презентация?
4) Когда она состоится?[1]
Не менее тщательно следует отбирать человека, который выйдет для выступления перед аудиторией. Не всегда это может быть первое лицо. Подготовка к презентации должна включать в себя:
1. Изучение.
2. Подготовку выступления.
3. Проверку иллюстративного материала.
4. Посещение места будущего выступления.
5. Проверку оборудования.
6. Практику в использовании оборудования.
7. Практику речи.
8. Соответствующий тип одежды.
Рои Хофф подчеркивает визуальный аспект презентации. Всякое выступление все в большей степени превращается в зрелище. Публика воспринимает все глазами - и вам, выступающему, тоже будет полезно мыслить зрительным обозом.[2] .
Попятно, что статус визуальной коммуникации гораздо серьезнее, чем наше к нему отношение. Вероятно это, связанно также и с тем, что человек не видит себя со стороны. Исходя из чисто визуальной аргументации, Р. Хофф также отвечает на вопрос сидеть или стоять при выступлении[3] . Лучшей позицией становится позиция стоя. Когда человек передвигается, слушателям приходится следить за ним глазами. Можно вступить в контакт глазами с каждым из слушателей. Человек, который движется, лучше запоминается, поскольку люди все время мысленно фотографируют его.
Извещения о презентациях даются в средствах массовой информации[4] .
Объявление о презентации |
В ПРОГРАММЕ: знакомство с производством и традициями предприятия, выступления специалистов, демонстрация фильмов по специальной технике; банкет. Ваш надежный партнер в торгово-экономическом сотрудничестве. Начало - в 17.00 Адрес проведения: Вход - по пригласительным билетам. Телефоны для справок: |
А вот еще одно объявление о презентации: |
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! |
Для того чтобы презентация была успешной, к ее проведению необходимо привлечь профессионалов. Вначале определяются место и сроки проведения презентации.
Затем разрабатывается ее сценарий (программа).
Презентация дает повод пригласить нужных политических и общественных деятелей, предпринимателей, банкиров, спонсоров, представителей различных фирм, как для укрепления старых связей, так и для установления новых деловых контактов. При этом тщательно продумывается список лиц, которым заранее посылают приглашения.
1.2. Проведение презентации
Как правило, все презентации строятся по одной схеме: сначала — торжественная часть (пресс-конференция, произнесение заздравных речей и др.), затем предлагается угощение (обычно в виде фуршета) и в конце может быть небольшой концерт. Но в зависимости от целей, презентацию можно проводить по-разному: официально или же в более свободной форме.
Время проведения презентации обычно ограничивается 1,5-2 часами. Лучшее время для проведения презентации — после обеда, примерно с 15 часов. Потому как после нее можно организовать коктейль или фуршет (17.00-19.00). Открывает презентацию и ведет ее один из руководителей внешнеэкономической службы предприятия. Он также представляет руководителей всего предприятия. Затем можно показать фильм (10-15 минут) и сделать сообщение о деятельности предприятия, его экспортных возможностях (не более 30 минут). Оставшееся время отводится ответам на вопросы.[5]
Помещение для презентации оформляется особым образом: рекламными плакатами, стендами (все, что может познакомить приглашенных с деятельностью фирмы). Цель презентации — это донесение новой информации до заинтересованных в ней лиц, поэтому количество рекламной продукции должно быть достаточным. Участникам презентации вручаются сувениры (рекламные подарки) с целью напоминания их получателям о фирме. В качестве рекламных подарков обычно используются недорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки, пепельницы, зажигалки, значки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда ее адрес и характер деятельности.
Демонстрация товаров на презентации является весьма убедительным средством рекламы. Очень важно вовлечь потенциального клиента в совместные действия — это повышает уровень доверия к вашей организации. Как это может выглядеть? Например, предложите испытать прибор, примерить одежду, передать материалы на экспертизу прочности и т. д. — в зависимости от контекста деятельности вашей фирмы. Когда клиент имеет возможность ознакомиться с товаром лично, при непосредственном контакте, уровень доверия и к товару и к фирме возрастает.
Кроме всех вышеперечисленных достоинств, любая презентация — это неплохая школа непринужденного светского общения. Именно на таких мероприятиях возможно знакомство с большим количеством людей. Этикет этому способствует — вы можете представляться самостоятельно[6] .
Для знакомства можно поступить таким образом. Найдите в толпе группу симпатичных, на ваш взгляд, людей и подойдите к ним поближе. К вам могут обратиться с вопросом, если нет, вы всегда можете вовремя вставить ненавязчивую фразу. Первая фраза должна располагать к легкой приятной беседе, лучше на тему конференции. Можно высказаться таким образом: «Вы не знаете, когда начнется концерт? А когда закончится пресс-конференция? Кто сейчас произносит речь!» — и так далее. Затем можно переходить к легкому обмену впечатлениями, типа: «Здесь очень приятно» и т. п. При неудачной попытке установить контакт, не возбраняется перейти к другой компании.
В программу презентации может быть включена пресс-конференция, заранее предусмотрен обмен речами. Она может сопровождаться концертными и эстрадными номерами. Во второй ее половине, а иногда и с самого начала проходит прием типа коктейль, фуршет, обед-буфет, холодный буфет, Если приглашено до 60 человек, то на банкетные столы кладутся карточки с указанием фамилий лиц, для которых предусмотрены соответствующие места. Если приглашено более 60 человек, то проводится прием а ля фуршет. Гости, подойдя к столу, берут тарелку, кладут на нее различные кушанья: салат, бутерброды, пирожки или что-нибудь из мясного, рыбного, овощного и кушают стоя. Каждый сам наливает любой напиток: соки, воды, вина, щербет. Иногда на стол ставят только закуски, а напитки разносят официанты. Долго задерживаться у стола не рекомендуется, лучше потом подойти еще раз. Наполнив тарелку различными закусками, следует отойти в сторону, но, если мест достаточно, можно этого не делать[7] .
На презентациях сервировка не очень сложна, правила поведения не столь строги, как на официальных приемах, все проще и уютнее.
Главная цель — общение людей между собой, знакомство, установление контактов. Здесь можно затрагивать и обсуждать любые темы в непринужденной обстановке. Не жалейте своих визитных карточек! Обменивайтесь ими с заинтересовавшими людьми: отдача будет сторицей[8] .
Таковы главные особенности этикета презентации.
2. Презентация Офиса филиала Банка «Возрождение» г. Челябинска
Приглашенные:
журналисты, критики, знаменитости, партнеры, крупные предприниматели.
Всего планируется присутствие 500 человек на показе (при условии, что зал вмещает 1000).
Приглашения рассылаются по почте за две недели до планируемого мероприятия, где указывается дата, время, место проведения, программа, состав участников, контактные телефоны, имя сотрудника, которому можно подтвердить свое участие или неучастие, а также dress-code (в приглашениях журналистам он не указывается), заключающийся в том, что на автопати нужно быть в купальных костюмах. Приглашения являются именными, они рассчитаны на два лица, одно из которых уже указано.
Сервис:
На входе всех гостей и журналистов встречают и провожают до зала.
Имеется охраняемая автостоянка и подземная стоянка. Также за безопасностью внутри будет следить специально нанятая для этого охрана.
План мероприятия состоит из двух частей: официальной и неофициальной.
Официальная часть предполагает проведение показа, неофициальная – закрытая вечеринка для более узкого круга людей.
Сценарий мероприятия:
-Перед началом официального торжественного открытия с 13:00 у входа в Банк играет музыка. Вход оформляется шарами. Готовят фейерверк.
15:45 Выступление детских хореографических коллективов «Топатуха» и «Меридиан».
16:00 – 17:00 – официальная часть
18:00 – начало фуршета
20:00 – завершение фуршета
20:30 – окончательное завершение фуршета, разъезд гостей
Все гости могут при желании оставить верхнюю одежду в охраняемом гардеробе на первом этаже. Это им предложат сделать и проводят в нужное помещение специально поставленные у входа люди.
Фуршет проходит в спокойной обстановкеОфицианты на протяжении всего фуршета разносят напитки и легкие закуски. На столиках, размещенных в зале, также стоят закуски.
Меню для фуршета:
– Легкие закуски, фрукты, торт
– Напитки: шампанское, мартини, коктейли (алкогольные и безалкогольные)
На протяжении всей вечеринки будут открыты бары, расположенные в этом же зале. Одновременно с этим работают и официанты.
Таблица 1. Сценарий официальной части
16:00 |
Звучат торжественные фанфары. Без объявления выступление танцевального коллектива «Возрождение» |
Вед: Добрый день уважаемые Дамы и Господа! Сегодня в Челябинске настоящий праздник, поэтому город удивительно поэтичен и красив не только своей внешностью, но и своим внутренним, загадочным миром, а так же особенной юношеской красотой и очарованием. А что такое настоящий праздник спросите Вы? Отъезд тещи в длительные гости к двоюродной сестре? Выигрыш в Русское лото? День рождения? Или, что-то еще?! В нашем случае это появление на Челябинскомфинансовом рынке одного из 30 крупнейших Банков страны. Самого популярного и любимого многими Банка! Девиз, которого оправдывает себя от «А» до «Я» и в доказательствах не нуждается, потому что если сейчас я попрошу присутствующих здесь гостей открыть партмане, то первое что Вы увидите это золотые и платиновые карты: MasterCard International и Visa International - «Банка «Возрождение»! Который всегда с тобой!!!» Мы рады приветствовать Вас на открытии дополнительного офиса в Открытого акционерного общества Банка Возрождение. Члена Ассоциации Российских банков, Московского банковского союза, члена международных платежных систем MasterCard International и Visa International. Уполномоченного банка Правительства Москвы и Правительства Московской области! (аплодисменты) Вед: Получить прибыль не рискуя, приобрести опыт, не подвергаясь опасности, удостоиться награды не работая - столь же невозможно, как жить, не будучи рожденным. А у нас сегодня День рождения! И что бы, как следует отметить, это важное событие здесь собрались люди, которых можно назвать бизнес элитой не только Москвы, Челябинска, но и России в целом. Дамы и господа! Прошу поприветствовать виновников и гостей нашего торжества: 1) Заместителя председателя Правления Банка «Возрождение» - ГОНЧАРОВУ ЛЮДМИЛУ АНТОНОВНУ. 2) Заместителя председателя Правления Банка «Возрождение» - НАХМАНОВИЧ МАРКА МЕЕРОВИЧА. 3) Начальника Управления по работе с корпоративными клиентами Банка «Возрождения» - Семенову Ирину Семеновну4) Начальника Управления делами Банка «Возрождение» Харламова Олега Владимировича 5) Управляющую Ставропольским филиалом Банка «Возрождение» - АДАМЕНКО ТАТЬЯНУ НИКОЛАЕВНУ 6) Заместителя председателя Правительства Ставропольского края – Золотухину Аллу Федоровну 7) И.о. Главы Администрации г. Пятигорска – Минеева Павла Дмитреевича А также всех Вас наши уважаемые - V. I. P. клиенты и будущие клиенты Челябинского филиала Банка «Возрождение»!(аплодисменты) Вед: Слово для торжественного приветствия предоставляется Заместителю председателя Правления Банка «Возрождение» - ЛЮДМИЛЕ АНТОНОВНЕ ГОНЧАРОВОЙ. ( Выступление. Аплодисменты) Вед: Дамы и господа! Всем известно, что существование любого государства не мыслимо без утвержденных официальных символов: это герб, флаг и, конечно же, гимн! И у каждой уважающей себя компании, есть фирменный знак, который не позволяет ее спутать ни с какой другой компанией, девиз, который у всех на слуху, и уж если это очень хорошая компания, то у нее есть еще и гимн! У Банка «Возрождение» есть свой фирменный знак – это латинская буква «V», с которой начинается два замечательных слова «Возрождение» и «Victoria», что в переводе значит «Победа»! Девиз, который утверждает, что Банк «Возрождение» - это Банк, который всегда с тобой! А теперь у нас есть еще и гимн! Поэтому прежде чем прозвучат торжественные фанфары, и будет перерезана алая ленточка, в городе Пятигорске состоится премьера песни – Гимн Банка «Возрождение»! Его исполнит солист ансамбля песни и пляски « Весна» г. Челябинска. Андрей Романов.(выступление. Аплодисменты) |
|
Вед: Уважаемые гости! Наступает ответственный и самый долгожданный момент нашего праздника! Почетное право перерезать ленточку предоставляется: Заместителю председателя Правления Банка «Возрождение» - Гончаровой Людмиле Антоновне Заместителю председателя Правления Банка «Возрождение» - Нахманович Марку Мееровичу
И Управляющей Ставропольским филиалом Банка «Возрождение» - Адаменко Татьяне Николаевне. (перерезание ленточки) Вед: Дамы и господа! Добро пожаловать в Банк «Возрождение»! (под торжественную музыку все входят в помещение доп. Офиса Банка «Возрождение») Вед: Дорогие друзья! Предлагаю взять по бокалу вина, потому что сейчас я хочу предоставить слово для первого тоста: Заместителю председателя правления Банка «Возрождения» - Нахманович Марку Мееровичу. ___________________________________________________ Вед: В настоящее время Банк Возрождение является единственным из российских банков, чьи акции, через Американские депозитарные расписки обращаются на международном фондовом рынке. Это Банк, который входит в 10 лучших в стране банков по ипотечному кредитованию. По данным Эксперт Российского Агентства Банк Возрождение входит в список 200 крупнейших компаний России. Результаты деятельности Возрождения показывают, что Банк упрочил свои позиции в банковской системе России и подтверждает право занимать одно из ведущих мест на рынке финансовых услуг. Дамы и господа, слово для тоста хочу предоставить: Управляющей Челябинским филиалом Банка «Возрождение» - Татьяне Николаевне Адаменко. Вед: Мудрые люди говорят, что приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности, трата же денег требует искусства. Уильям Джеймс утверждал что: «Банк - это место, где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что вам эти деньги не нужны». Поэтому сейчас слово для тоста я хочу предоставить нашим клиентам, которые об этом утверждении знают не понаслышке. Слово: Заместителю председателя Совета клиентов Челябинского филиала Банка «Возрождение» - Полозко Александру Ивановичу. |
Торжественные фанфары. Зажигаются фонтаны фейерверков. Перерезают ленту. Под музыку люди проходят в помещение доп. офиса. |
Вед: Дамы и господа! Подводя итог всему сказанному, хочется заметить что у филиала Банка «Возрождение» за годы существования сложились свои добрые традиции общения с клиентами в непринужденной обстановке за бокалом доброго вина. Поэтому позвольте пригласить Вас для дружеского знакомства, для знакомства с Банком «Возрождение», для обмена поздравлениями, напутствиями и конечно же тостами в уютный зал ресторана «Малахит», который находится по адресу: ….. ______________________________________________ Но прежде, следуя еще одной замечательной традиции Банка, мы приглашаем всех сфотографироваться, чтобы пополнить фото галерею Банка «Возрождение». Дамы и господа мы ждем Вас в ресторане «Малахит»! (Звучит музыка. Гости общаются и выходят фотографироваться у входа в Банк) |
Заключение
Таким образом, презентации устраиваются по самым разнообразным поводам: открытие выставки, лицея, колледжа, выхода книги известного автора, основания нового банка, фирмы и т.д.
Презентация дает повод пригласить нужных политических и общественных деятелей, предпринимателей, банкиров, спонсоров, представителей различных фирм, как для укрепления старых связей, так и для установления новых деловых контактов. При этом тщательно продумывается список лиц, которым заранее посылают приглашения.
Как правило, все презентации строятся по одной схеме: сначала — торжественная часть (пресс-конференция, произнесение заздравных речей и др.), затем предлагается угощение (обычно в виде фуршета) и в конце может быть небольшой концерт.
Официальная часть - это выступления руководителей и представителей организации, которые знакомят собравшихся с особенностями объекта. Сообщения не должны быть утомительно длинными. Они должны фактически содержать ответы на вопросы, потенциально интересные для участников мероприятия.
После сообщения показывают видеофильм длительностью 7-12 мин с сюжетами, отражающими значимость, актуальность, оригинальность, новизну объекта презентации. Затем гости выступают с замечаниями, комментариями, пожеланиями и поздравлениями.
Приглашенным вручаются сувениры, рекламные листки, памятки.
Вторая часть презентации менее официальная. Ее задача - создать неделовую обстановку для деловых отношений. Неофициальная часть также требует своего сценария, так как включает в себя особый жанр делового общения: тосты-приветствия, тосты-пожелания, тосты-благодарности.
Список литературы
1. Арредондо Л. Искусство деловой презентации. Челябинск: Урал LTD, 1998.
2. Батуев М. Эффективная презентация// http://www.mcnlp.ru/ /Master2007/
3. Борзов С. Как провести красивую и успешную презентацию// ERPNews/ - 08/12/07 - http://erpnews.ru/doc2888.html
4. Вайссман Д. Мастерство презентаций. М.: ООО Вершина, 2004.
5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону: МарТ, 2001.
5. Джей Э. Эффективная презентация. Минск: Амалфея, 2007.
6. Хофф Р. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. - М., 2006
[1] Джей Э. Эффективная презентация. Минск: Амалфея, 2007. С. 8
[2] Хофф Р. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. - М., 2006. с.9
[3] Там же. с.25
[4] Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону: МарТ, 2001. С. 90.
[5] 4. Вайссман Д. Мастерство презентаций. М.: ООО Вершина, 2004. С. 99.
[6] Арредондо Л. Искусство деловой презентации. Челябинск: Урал LTD, 1998. с. 89.
[7] Борзов С. Как провести красивую и успешную презентацию// ERPNews/ - 08/12/07 - http://erpnews.ru/doc2888.html
[8] Батуев М. Эффективная презентация// http://www.mcnlp.ru/ /Master2007/