Учет на предприятиях малого бизнеса 2

СОДЕРЖАНИЕ: Содержание. Введение …2 Значение малого предпринимательства . 3 Взаимодействие малого бизнеса с государством ..4

Содержание.

Введение…………………………………………………………………2

Значение малого предпринимательства………………………….……3

Взаимодействие малого бизнеса с государством……………………..4

Перспективы развития малого бизнеса в России……………………..7

Заключение……………………………………………………………...10

Список литературы

Введение.

Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшнего времени. Это объясняется, прежде всего тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики.

В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость, внедряет передовые достижения. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий, создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации. Малый бизнес обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды предприятий, выпускает специальные товары и услуги, обладает экономической свободой, дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

Однако в развитии малого предпринимательства сохраняется ряд негативных тенденций, чтобы предотвратить их малому бизнесу необходима государственная помощь.

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях, прямое выделение бюджетных средств в страховые фонды, фонды риска, смешанные фонды поддержки - государственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку возможные потери; налоговые льготы.

Значение малого предпринимательства.

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Подобная форма предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки, является основным источником формирования среднего класса. Это дух инициативы, предприимчивость и динамизм. Именно он создает дополнительные рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения, перестраивает производство в зависимости от соотношений спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат.

В ряду функций малого предприятия, прежде всего, важно отметить следующие экономические функции:

функция работодателя;

производителя продукции и услуг;

катализатора научно-технического прогресса;

налогоплательщика;

агента рыночных отношений.

Не менее значимы функции социальные:

через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал;

используется труд социально уязвимых групп населения, которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях;

малые предприятия являются главным продуцентом мест производственного обучения.

Взаимодействие малого бизнеса с государством.

Целенаправленная государственная поддержка малого предпринимательства имеет большое значение для экономики России.

Важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса.

Основными направлениями государствен­ной поддержки являются следующие:

создание льготных условий в области налогообложения и введение упрощенной отчетности;

формирование инфраструктуры поддерж­ки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства госу­дарственных финансовых, материально-техни­ческих и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разрабо­ток и технологий;

установление упрощенного порядка реги­страции субъектов малого предприниматель­ства, лицензирования их деятельности, серти­фикации их продукции, представления госу­дарственной статистической отчетности;

поддержка внешнеэкономической дея­тельности субъектов малого предприниматель­ства. Включая содействие развитию их тор­говых, научно-технических, производствен­ных, информационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

1. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства РФ в области государственной поддержки малого предпринимательства;

2. Проводят анализ состояния малого предпринимательства, и эффективности применения мер по его государственной поддержке;

3. Организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства;

4. Подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов РФ для поддержки малого предпринимательства;

5. Оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов РФ при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства.

Одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов. Еще один элемент выверенной политики по версии МЭРТа – это создание бизнес-инкубаторов, оказание различных консультационных услуг малым компаниям.

Поддержка малого предпринимательства должна осуществляться, прежде всего, на региональном уровне, которая может включать прямое финансовое, субсидирование, льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов, предоставление льгот по местному налогообложению, передачу малым предприятиям части государственного имущества, а также ноу-хау, технических лицензий из подведомственного региону госсектора; участие государства в соучредительстве по организации новых предприятий; ограниченное регулирование ценообразования; частичное обеспечение дефицитными сырьем и материалами; упрощенную регистрацию и лицензирование деятельности; юридический и экономический льготный консалтинг; обеспечение правовых льгот предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах, зонах свободного предпринимательства.

Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального собрания РФ проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, создаваемый Правительством РФ.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. Он взаимодействует с государственными и муниципальными фондами.

Не менее важной проблемой является поиск инвестиционных ресурсов. У государства достаточных средств для этого нет, но есть государственная собствен­ность. Представляется целесообразным часть ее не выставлять на аук­ционах на продажу, а сдавать малым предприятиям на конкурсной основе в долгосрочную аренду (лизинг).

Важной задачей является создание благо­приятных условий для привлечения иностранного капитала.

Особый вклад вносит милиция, особенно отделы по борьбе с экономическими преступлениями, которые до сих пор обладают правом контролировать качество продукции на потребительском рынке и часто этим злоупотребляют. Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Представляется принципиально важным установить в качестве общих принципов налогового законодательства положения, согласно которым, во-пер­вых, не допускается дифференциация налогов с це­лью ограничения или стиму­лирования отдельных видов деятельности и, во-вторых, запрещается установле­ние чрезмерно обременительных налогов.

Политика государственной поддержки малого бизнеса осуществляется на базе налого­вых льгот, создания цивилизованного законо­дательного пространства, информационной поддержки, обучения кадров, форми­рования сети бизнес-парков, нала­живания эффективной координации в этой об­ласти между федераль­ным центром и субъектами Федерации, а также с мест­ными органами власти.

Перспективы развития малого бизнеса в России.

Малый бизнес особо адаптирован к регионам, где он функционирует. В связи с этим большое влияние на его развитие оказывает политика местных администраций.

Малые предпринимательские структуры располагают реальными средствами для создания основных и оборотных фондов, обеспечивающих стартовые условия маломасштабного промышленного производства. Наличие таких средств позволяет структурам перераспределять потоки финансовых ресурсов между сферами деятельности, что способствует эффективности реализации промышленных проектов. Действующие малые предприятия имеют устоявшиеся схемы взаимодействия с финансово-кредитными учреждениями, а также собственность в виде объектов недвижимости и запасов товарно-материальных ценностей.

Согласно российскому законодатель­ству, в ка­честве внешних источников финансирования могут использоваться целевые банковские вклады, паи, акции, технологии, машины, кре­диты, товарные знаки, интеллектуальные ценности.

Основными внут­ренними источниками привлечения средств являются финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы предпринимателя-инвесто­ра, то есть прибыль, а также амортиза­ционные отчисления, денеж­ные накопления и сбережения предпринимателей, средства от стра­хования деятельности, денежные суммы, получаемые в качестве не­устоек, штрафов и т.п. К не­формальному рынку ссудных капиталов (внутренний источник финансирования) относится заем денег у род­ных и знакомых. Этим источником пользуются свыше 1/ 6 предпри­нимателей в нашей стране.

Учитывая общее состояние российской экономики и значитель­ный дефицит государственного бюджета, единственным реальным внешним источником финансирования малого бизнеса в настоящее время является банковский кредит.

Нужно более широко использовать и нетрадиционные виды фи­нансовых услуг, например, при помощи лизингового кредита, лизинга не движимости: строитель­ство здания банком и сдача его в аренду предприятию с условием его последующего выкупа.

Внешним внебюджетным источником финансирования малого бизнеса является частное или спонсорское финансирование, совместное инвестирование. Совместное инвестирование в нашей стране возможно через договоры-подряды по финансированию какой-либо разра­ботки.

Особый интерес представляет такой внешний источник финанси­рования, как привлечение капиталов с помощью выпуска и размеще ния акций и иных ценных бумаг при посредничестве инвестиционных институ­тов.

Коммерческие банки могли бы организовывать сотрудничество между оте­чественными финансово-промышленными группами и ма­лым и средним бизне­сом с помощью контрактных, субподрядных, арендных отношений. Это позво­лило бы соединить мобильность, гиб­кость, инициативу малого производства, а также мощь и влияние крупных предприятий.

Финансированию малого бизнеса могут содействовать кредит­ные про­граммы и многочисленные региональные, городские, целе­вые фонды.

Большую роль в организации финансирования малого бизнеса в регионах играют общества взаимного кредита и торгово-промышленные палаты, выступающие в качестве гарантов кредита.

В стране принимаются целевые программы, создаются специализированные государственные и муниципальные организации по развитию малого и среднего предпринимательства, центры и агентства по их развитию, бизнес-инкубаторы, палаты ремесел, центры субконтрактации, маркетинговые и учебно-деловые центры, фонды поддержки и финансирования, системы кредитования и страхования, специализированные лизинговые компании, микрофинансовые организации поддержки и развития малого и среднего бизнеса. Этим самым в стране создаются условия, стимулирующие граждан к самостоятельной предпринимательской деятельности и увеличению вклада продукции малых предприятий в ВВП.

Заключение.

Целенаправленная государственная поддержка малого предпринимательства имеет большое значение для экономики России.

Основными направлениями государствен­ной поддержки являются следующие:

создание льготных условий в области налогообложения и введение упрощенной отчетности;

формирование инфраструктуры поддерж­ки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства госу­дарственных финансовых, материально-техни­ческих и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разрабо­ток и технологий;

установление упрощенного порядка реги­страции субъектов малого предприниматель­ства, лицензирования их деятельности, серти­фикации их продукции, представления госу­дарственной статистической отчетности;

поддержка внешнеэкономической дея­тельности субъектов малого предприниматель­ства. Включая содействие развитию их тор­говых, научно-технических, производствен­ных, информационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Политика государственной поддержки малого бизнеса осуществляется на базе налого­вых льгот, создания цивилизованного законо­дательного пространства, информационной поддержки, обучения кадров, форми­рования сети бизнес-парков, нала­живания эффективной координации в этой об­ласти между федераль­ным центром и субъектами Федерации, а также с мест­ными органами власти.

Скачать архив с текстом документа