Учет поступления и списания материальных активов
СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ 1. Учет поступления и списания материальных активов 2. Практическая часть Список использованных источников 1. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И СПИСАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВСОДЕРЖАНИЕ
1. Учет поступления и списания материальных активов
2. Практическая часть
Список использованных источников
1. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И СПИСАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
В промышленности постоянно увеличивается потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это обусловливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. Необходимо внедрять эффективные формы предварительного и текущего контроля за соблюдением норм запасов и расходованием материальных ресурсов, уделять больше внимания повышению достоверности оперативного учета движения полуфабрикатов комплектующих изделий, деталей и узлов в производстве.
Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм их расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности.
В связи с этим перед учетом материальных ресурсов стоят следующие задачи:
1) правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов; выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением, расчет и списание отклонений по направлениям затрат,
2) контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях движения,
3) постоянный контроль за соблюдением установленных норм производственных запасов,
4) систематический контроль за использованием материалов в производстве на базе обоснованных норм их расходования,
5) контроль за технологическими отходами и потерями и ил использованием,
6) своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода материальных ресурсов по сравнению с установленными лимитами,
7) своевременное осуществление расчетов с поставщиками материальных ресурсов, контроль за ценностями, находящимися н пути, неотфактурованными поставками.
Для выполнения этих задач необходимо обеспечить надлежащую организацию материально-технического снабжения на предприятии; хорошее состояние складского и весоизмерительного хозяйства; наличие прогрессивных норм расхода сырья материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;, деталей, топлива и других ценностей на единицу продукции. В целях повышения роли учета и контроля в этом деле надо на каждом предприятии иметь научно разработанную номенклатуру-ценник, установить четкий документооборот, своевременно проводить контрольные проверки и инвентаризации ценностей, не допускать значительных отклонений от норм запасов материалов, механизировать и автоматизировать учетно-вычислительные работы, своевременно заключать договоры о материальной ответственности работниками складов и кладовых. Все службы предприятия следует обеспечить списком должностных лиц, имеющих право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз с предприятия материальных ценностей.
Учет материалов, который ведут материально ответственные лица непосредственно на складах, называется складским учетом. Одним из основных принципов складского учета является его ведение только в количественном выражении. Для этого применяют; специальные карточки складского учёта материалов. Записи в них производят только по количеству материалов на основании приходных и расходных документов. В карточки ежедневно вносят данные по приходу и расходу материалов. После каждой записи в карточке выводят очередной остаток материала.
Все первичные документы по приходу и расходу материалов со складов поступают бухгалтерию, где осуществляется учет материалов только в стоимостном выражении по учетным ценам. Бухгалтерия систематически производит сверку данных оперативного количественного учета на складах и стоимостного учета в бухгалтерии.
Для учета движения материалов на предприятии используется активный синтетический счет 10 «Материалы». По дебету его отражают поступление, а по кредиту - расход (выбытие) соответствующих материалов.
Для отражения операций приобретения материалов, у поставщиков предназначен Журнал-ордер № 6, который является одновременно регистром синтетического и аналитического учета. Записи в журнале производятся на основании представленных поставщиками и принятых к оплате расчетных документов. Здесь же производится отметка об оплате расчетных документов поставщиков.
Ведение Журнала-ордера № 6 дает возможность судить о состоянии расчетов с каждым поставщиком.
Дня систематического учета расчетов с поставщиками применяют синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для учета расчетов с поставщиками за материальные ресурсы, оказанные, услуги, в том числе для расчетов за электроэнергию, газ, воду и т.д.
В зависимости от принятой на предприятии учетной политики отражение поступления и списания материаловможет осуществляться по одному из двух вариантов:
- с использованием счета 10 «Материалы» в корреспонденции с соответствующими счетами;
- с использованием учетных цен и применением счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
При первом варианте фактическая себестоимость поступивших материальных ценностей формируется на счете «Материалы». В этом случае по дебету счета 10 «Материалы» отражается как покупная стоимость поступивших материальных ценностей, так и сумма транспортно-заготовительных расходов, в корреспонденции с кредитом следующих счетов:
- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», - в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, а также от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие.
Сущность второго метода заключается в том, что предприятия для учета поступающих материалов используют вспомогательный счёт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», в дебет которого заносят данные о стоимости приобретенных предприятием материальных ресурсов, а также данные о фактических затратах по их приобретению. После этого в дебет счета 10 «Материалы списывается стоимость материалов по учетным ценам (фактурным ценам, указанным в сопроводительных документах предприятий-поставщиков) в корреспонденции с кредитом счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Разница между фактической стоимостью заготовления и стоимостью материалов по учетным (фактурным) ценам составляет транспортно-заготовительные расходы и списывается с кредита счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Сумма отклонений списывается с кредита счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» пропорционально стоимости материалов, отпущенных в производство. Для исчисления суммы отклонений (транспортно-заготовительных расходов), подлежащих списанию и присоединению к учетной цене каждого материала, рассчитывают средневзвешенный процент, который отражает долю транспортно-заготовительных расходов, подлежащую списанию и присоединению к учетной цене материалов.
Средневзвешенный процент (X) определяется по формуле:
X=(То + Тп) / (Мо + Мп) 100%,
где То – сумма транспортно-заготовительных расходов на начало месяца (Сн 16);
Тп – сумма транспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц (обороты по дебету счета 16);
Мо – сумма материальных ценностей на начало месяца (Сн 10);
Мп – сумма материальных ценностей, поступивших за месяц (обороты по дебету счета 10).
Сумма отклонений, т.е. транспортно-заготовительных расходов (ТЗР), подлежащих списанию в себестоимость с кредита счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», определяется по формуле:
ТЗР = Мфс X / 100,
где Мфс – фактурная стоимость материальных ценностей, переданных в производство.
Фактическая стоимость (Мф), по которой материальные ценности включаются в себестоимость производства продукции, определяется по формуле:
Мф = Мфс + Мфс X / 100.
Материалы отпускаются в производство в пределах производственно установленных, лимитов в соответствии с нормами расхода материальных ценностей, объемом производства с учетом неиспользованных запасов материалов на начало месяца.
Отпуск товарно-материальных ценностей осуществляется на основании первичных документов. При этом в бухгалтерском учете отражаются проводки по списанию материалов в зависимости от направления затрат с кредита счета 10 «Материалы» в дебет следующих счетов:
- 20 «Основное производство» - при отпуске материалов на выработку продукции (работ, услуг) цехами основного производства;
- 23 «Вспомогательное производство» - при отпуске материалов во вспомогательное производство;
- 25 «Общепроизводственные расходы» - при отпуске материалов на содержание машин, оборудования производственных цехов и хозяйств, их хозяйственные и другие нужды;
- 26 «Общехозяйственные расходы» - при отпуске материалов на общехозяйственные нужды;
- 28 «Брак в производстве» - при отпуске материалов на устранение брака;
- 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» - при отпуске материалов непромышленным хозяйствам.
Если на предприятии учет движения материальных ценностей организован по второму варианту с использованием счетов 15 «3аготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», то списание материалов со склада отражается по учетным (фактурным) ценам и оформляется проводкой с кредита счета 10 «Материалы» в дебет одного из затратных счетов в зависимости от направления использования.
Одновременно со списанием материалов по учетным ценам в бухгалтерии отражается проводками списание суммы отклонений фактической стоимости приобретения от стоимости по учётным ценам с кредита счета 16 «Отклонение в стоимости материалов» в дебет одного из следующих счетов:
- 20 «Основное производство»;
- 23 «Вспомогательное производство»;
- 25 «Общепроизводственные расходы»;
- 26 «Общехозяйственные расходы»;
- 28 «Брак в производстве»;
- 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Сгруппированные данные первичных документов на дату движения материалов заносятся в ведомость №12 «Учет затрат цехов основного производства (вспомогательных производств)» и в ведомость № 15 «Учет общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и платежей», а также отражаются в Журнале-ордере № 10 - в части расхода материалов на производственные нужды и Журнале-ордере № 10/1 – в части расхода на непроизводственные нужды [5, с.304].
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1 (Вариант 2).
На основании исходных данных (табл. 1) произведите классификацию хозяйственных средств (активов) и источников их образования (пассивов).
Таблица 1. Хозяйственные средства предприятия и источники их образования
Наименование средств предприятия и источников их образования |
Сумма | |
1 | 2 | 3 |
Топливо | – | |
Задолженность учредителей по взносам в уставный фонд предприятия | 1 260 | |
Финансовые поступления от вышестоящей организации | – | |
Здания и оборудование складов, отделов снабжения и сбыта | 245 100 | |
Задолженность завода за полученные от поставщиков материалы | – | |
Смазочные и обтирочные материалы для содержания основных средств | 446 | |
Фонды накопления | 5 200 | |
Задолженность фонду социальной защиты населения по платежам | – | |
Продукция, незаконченная обработкой | 5 050 | |
Производственное оборудование в цехах | 400 000 | |
Товары, отгруженные покупателю | 4 000 | |
Патент | 1 300 | |
Задолженность финансовым органам по налогам на прибыль | 5 357 | |
Уставный капитал | 780 200 | |
Здание заводоуправления | – | |
Тара | 450 | |
Касса | 800 | |
Воздушные линии электропередач | 250 000 | |
Задолженность поставщикам за полученные компьютеры | 6 000 | |
Цемент | 8 500 | |
Краткосрочные ссуды | – | |
Прочие денежные средства | – | |
Прочие кредиторы | 2 700 | |
Поступления из бюджета на проведение целевого мероприятия | 36 000 | |
Незавершённое промышленное производство | – | |
Кредит банка на приобретение основных средств (срок погашения 3 года) | – | |
Основные материалы | – | |
Торговый знак Белорусские обои | – | |
Фонды потребления | 4 100 | |
Полуфабрикаты покупные | 7 200 | |
Задолженность органам страхования и обеспечения по имущественному и личному страхованию | – | |
Комплекты мебели на складе готовой продукции | – | |
Задолженность завода энергосбыту за электроэнергию | 2 280 | |
Прочие дебиторы | – | |
Задолженность работникам предприятия по оплате труда | 75 080 | |
Вспомогательные материалы | – | |
Нераспределенная прибыль | 348 600 | |
Основные средства общецехового назначения | – | |
Бензин | 1 700 | |
Здание цеха металлоконструкции | 8 000 | |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 2 180 | |
Долгосрочные кредиты | 3 150 | |
Готовая продукция на складе | 3 430 | |
Здание общежития предприятия | – | |
Краткосрочные займы | 4 800 | |
Подотчётные лица | – | |
Резерв на оплату отпусков работников предприятия | 342 400 | |
Прочие материалы | 4024 | |
Задолженность поставщикам за полученные материалы | – | |
Здание транспортного цеха | – | |
Расходы будущих периодов | 365 | |
Задолженность органам страхования и обеспечения | 7 828 | |
Денежные документы | 2 370 | |
Цеховой склад инструментов | 212 835 | |
Задолженность поставщику, не погашенная в срок | 700 | |
Прибыль отчётного года | – | |
Задолженность подотчетного лица по служебной командировке | 135 | |
Долгосрочные займы | 4 500 | |
Лицензия на ремонт лифтов | 400 | |
Валютный счёт | 4 700 | |
Целевые финансирования и поступления | 2 400 | |
Здание краскоцеха | – | |
Долгосрочный займ | 7 200 | |
Резервы предстоящих расходов и платежей | – | |
Основные средства ЖКХ предприятия | 320 100 | |
Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет | 82 160 | |
Здание столовой предприятия | – | |
Резервный капитал | 14 425 | |
Основные средства цехов вспомогательного производства | 220 000 | |
Среднемесячные кредиты банков | 7 000 | |
Запасные части для ремонтов | – | |
Бюджетные поступления | – | |
Расчётный счёт | 40 525 | |
Подписка на журнал Главный бухгалтер | – |
Таблица 2. Классификация имущества предприятия по видам, функциональному назначению и источникам формирования
№ п/п | Хозяйственные средства (активы) | Сумма, усл. д.е. | № п/п | Источники образования хозяйственных средств (пассивы) | Сумма, усл. д.е. |
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | III СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ | ||||
1 | Здания и оборудование складов, отделов снабжения и сбыта | 245 100 | 1 | Уставный капитал | 780 200 |
2 | Производственное оборудование в цехах | 400 000 | 2 | Фонды накопления | 5 200 |
3 | Патент | 1 300 | 3 | Поступления из бюджета на проведение целевого мероприятия | 36 000 |
4 | Воздушные линии электропередач | 250 000 | 4 | Фонды потребления | 4 100 |
5 | Здание цеха металлоконструкции | 8 000 | 5 | Нераспределенная прибыль | 348 600 |
6 | Цеховой склад инструментов | 212 835 | 6 | Резерв на оплату отпусков работников предприятия | 342 400 |
7 | Лицензия на ремонт лифтов | 400 | 7 | Целевые финансирования и поступления | 2 400 |
8 | Основные средства ЖКХ предприятия | 320 100 | 8 | Резервный капитал | 14 425 |
9 | Основные средства цехов вспомогательного производства | 220 000 | |||
Итого по I | 1657735 | Итого по III | 1533325 | ||
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | IV ЗАЁМНЫЙ КАПИТАЛ | ||||
1 | Тара | 450 | 1 | Задолженность финансовым органам по налогам на прибыль | 5 357 |
2 | Касса | 800 | 2 | Задолженность поставщикам за полученные компьютеры | 6 000 |
3 | Смазочные и обтирочные материалы для содержания основных средств | 446 | 3 | Задолженность учредителей по взносам в уставный фонд предприятия | 1 260 |
4 | Продукция, незаконченная обработкой | 5 050 | 4 | Прочие кредиторы | 2 700 |
5 | Товары, отгруженные покупателю | 4 000 | 5 | Задолженность завода энергосбыту за электроэнергию | 2 280 |
6 | Цемент | 8 500 | 6 | Краткосрочные займы | 4 800 |
7 | Полуфабрикаты покупные | 7 200 | 7 | Задолженность работникам предприятия по оплате труда | 75 080 |
8 | Бензин | 1 700 | 8 | Долгосрочные кредиты | 3 150 |
9 | Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 2 180 | 9 | Задолженность органам страхования и обеспечения | 7 828 |
10 | Готовая продукция на складе | 3 430 | 10 | Задолженность поставщику, не погашенная в срок | 700 |
11 | Прочие материалы | 4024 | 11 | Задолженность подотчетного лица по служебной командировке | 135 |
12 | Расходы будущих периодов | 365 | 12 | Долгосрочные займы | 4 500 |
13 | Денежные документы | 2 370 | 13 | Долгосрочный займ | 7 200 |
14 | Валютный счёт | 4 700 | 14 | Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет | 82 160 |
15 | Расчётный счёт | 40 525 | 15 | Среднемесячные кредиты банков | 7 000 |
Итого по II | 85740 | Итого по IV | 210150 | ||
ВСЕГО хозяйственных средств | 1743475 | ВСЕГО источников хозяйственных средств |
1743475 |
Задача 2.
На основании нижеприведенных данных на начало отчетного периода требуется:
· составить бухгалтерский баланс на начало отчетного периода;
· открыть счета согласно начальному бухгалтерскому балансу;
· составить бухгалтерские проводки на основании хозяйственных операций и отразить их в открытых счетах и в журнале регистрации хозяйственных операций;
· указать, к какой группе относятся операции по их влиянию на бухгалтерский баланс;
· определить сальдо по счетам на конец отчетного периода;
· составить оборотную ведомость;
· составить бухгалтерский баланс на конец отчетного периода.
На начало месяца имеются следующие остатки по счетам.
Наименование счетов | Сумма, руб. |
Основные средства | 450 000 |
Износ основных средств | 22 000 |
Нематериальные активы | 110 000 |
Материалы | 305 000 |
МБП | 250 000 |
Износ МБП | 28 000 |
Товары | 300 000 |
Касса | 115 000 |
Расчетный счет | 800 000 |
Денежные документы | 225 000 |
Расчет с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность) | 190 000 |
Расчеты с покупателями (кредиторская задолженность) | 210 000 |
Расчеты с бюджетом | 45 000 |
Расчеты по оплате труда | 180 000 |
Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) | 70 000 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторы) | 120 000 |
Расчеты с учредителями (дебиторская задолженность) | 325 000 |
Прибыли и убытки (прибыль) | 400 000 |
Уставный капитал | 520 000 |
Резервный фонд | 175 000 |
Фонды специального назначения | 215 000 |
Краткосрочные кредиты банков | 265 000 |
Кредиты банков для работников предприятия | 280 000 |
Долгосрочные займы | 300 000 |
Готовая продукция | 280 000 |
Торговая наценка | 50 000 |
Нераспределенная прибыль прошлых лет | 230 000 |
В течение месяца проведены следующие хозяйственные операции:
14.Приобретены МБП подотчетным лицом – 76 000 руб.
Решение.
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
№ п/п | Содержание операции | Сумма | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Перечислены налоги в бюджет | 45000 | 68 | 51 |
2 | С расчетного счета получены деньги в кассу | 180000 | 50 | 51 |
3 | Выплачена заработная плата из кассы | 180000 | 70 | 50 |
4 | Погашена кредиторская задолженность поставщикам с расчетного счета | 120000 | 60 | 51 |
5 | Отгружены товары со склада | 70000 | 62 | 41 |
6 | Учредители внесли на расчетный счет учредительский взнос | 110000 | 51 | 75 |
7 | Главный инженер отчитался за командировочные расходы | 54000 | 26 | 71 |
8 | Остаток возвращен в кассу | 16000 | 50 | 71 |
9 | Выданы деньги под отчет на приобретение канцтоваров | 80000 | 71 | 50 |
10 | Часть прибыли прошлого года направлена на формирование резервного фонда | 95000 | 82 | 84 |
11 | Погашена задолженность по краткосрочному кредиту | 230000 | 66 | 51 |
12 | Часть материалов со склада передана во вспомогательное производство | 175000 | 23 | 10 |
13 | На специальный счет в банке получен долгосрочный кредит | 400000 | 55 | 67 |
14 | Приобретены МБП подотчетным лицом | 76000 | 10 | 71 |
Счет 01 «Основные средства»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн Оборот Ск |
450000 450000 |
Счет 02 «Износ основных средств»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн Оборот Ск |
22000 22000 |
Счет 04 «Нематериальные активы»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн Оборот Ск |
110000 110000 |
Счет 10 «Сырье и материалы»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн 14 Оборот Ск |
527000 76000 76000 428000 |
12 Оборот |
175000 175000 |
Счет 23 «Вспомогательное производство»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн 12 Оборот Ск |
0 175000 175000 175000 |
Счет 41 «Товары»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн Оборот Остаток на 01.06.2007 |
300000 230000 |
5 Оборот |
70000 70000 |
Счет 43 «Готовая продукция»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн Оборот Ск |
280000 0 280000 |
Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн 7 Оборот Остаток на 01.06.2007 |
54000 54000 |
Счет 50 «Касса»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн 2 8 Оборот Ск |
340000 180000 16000 196000 276000 |
3 9 Оборот |
180000 80000 260000 |
Счет 51 «Расчетный счет»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн 6 Оборот Ск |
800000 110000 110000 335000 |
1 2 4 11 Оборот |
45000 180000 120000 230000 575000 |
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
4 Оборот |
120000 120000 |
Сн Оборот Ск |
190000 70000 |
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Оборот |
45000 45000 |
Сн Оборот Ск |
45000 0 |
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
3 Оборот |
180000 180000 |
Сн Ск |
180000 |
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн 9 Оборот Ск |
70000 80000 80000 4000 |
7 8 14 Оборот |
54000 16000 76000 146000 |
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн Оборот Ск |
120000 120000 |
Счет 99«Прибыли и убытки»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн Оборот Ск |
400000 400000 |
Счет 80 «Уставный фонд»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн Оборот Ск |
520000 520000 |
Счет 84 «Нераспределенная прибыль»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн 10 Оборот Ск |
230000 95000 95000 325000 |
Счет 66 «Краткосрочные кредиты»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
11 Оборот |
230000 230000 |
Сн Оборот Ск |
545000 315000 |
Счет 67 «Долгосрочные кредиты»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн 13 Оборот Ск |
300000 400000 400000 700000 |
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
5 Оборот |
70000 70000 |
Сн Ск |
210000 180000 |
Счет 75 «Расчеты с учредителями»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сн Ск |
325000 215000 |
6 Оборот |
110000 110000 |
Счет 82 «Резервный фонд»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | сумма | Номер операции | сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
10 Оборот |
95000 95000 |
Сн Ск |
175000 80000 |
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Номер счета | Наименование счета | Сальдо начальное | Обороты | Сальдо конечное | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
01 | Основные средства | 450000 | 450 000 | ||||
02 | Амортизация основных средств | 22000 | 22 000 | ||||
04 | Нематериальные активы | 110000 | 110 000 | ||||
10 | Материалы | 527000 | 76 000 | 175 000 | 428 000 | ||
23 | Вспомогательное производство | 175 000 | 175 000 | 0 | |||
26 | Общехозяйственные расходы | 54 000 | 54 000 | 0 | |||
20 | Основное производство | 229 000 | 229 000 | ||||
41 | Товары | 300000 | 70 000 | 230 000 | |||
43 | Готовая продукция | 280000 | 280 000 | ||||
42 | Торговая наценка | 50000 | 50 000 | ||||
50 | Касса | 340000 | 196 000 | 260 000 | 276 000 | ||
51 | Расчетный счет | 800000 | 110 000 | 575 000 | 335 000 | ||
55 | Специальный счет | 400 000 | 400 000 | ||||
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 190000 | 120 000 | 70 000 | |||
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 210000 | 70 000 | 140 000 | |||
66 | Краткосрочные кредиты | 545000 | 230 000 | 315 000 | |||
67 | Долгосрочные кредиты | 300000 | 400 000 | 700 000 | |||
68 | Расчеты по налогам и сборам | 45000 | 45 000 | 0 | |||
70 | Расчеты по оплате труда | 180000 | 180 000 | 0 | |||
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 70000 | 80 000 | 146 000 | 4 000 | ||
75 | Расчеты с учредителями | 325000 | 110 000 | 215 000 | |||
76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 120000 | 120 000 | ||||
80 | Уставный фонд | 520000 | 520 000 | ||||
86 | Целевое финансирование | 215000 | 215 000 | ||||
82 | Резервный фонд | 175000 | 95 000 | 80 000 | |||
84 | Нераспределенная прибыль | 230000 | 95 000 | 325 000 | |||
99 | Прибыли и убытки | 400000 | 400 000 | ||||
Итого: | 3 202 000 | 3 202 000 | 2 060 000 | 2 060 000 | 2 957 000 | 2 957 000 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебник / А. А. Чернюк. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 496 с.
2. Гюрджан В. А. и др. Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях. – Мн.: ПЧУП «Светоч», 2002. – 256 с.
3. Кишкевич А. Д. Налоговое право Республики Беларусь. – Мн.: Тесей, 2002. – 304 с.
4. Ладутько Н. И., Борисевский П. Е., Дробышевский Н. П., Ладутько Е. Н. Бухгалтерский учет. – Мн.: «ФУАинформ», 2001. – 832 с.
5. Ладутько Н. И., Борисевский П. Е., Крупнова А.В., Ладутько Е. Н. Бухгалтерский учет/ под общей редакцией Н. И. Ладутько. – 4-е изд., перераб и доп. - Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – 742 с.
6. Левкович О. А., Бурцева И. Н., Акулич Ю. И. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2- е изд. – Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2003. – 446 с.
7. Левкович О. А., Бурцева И. Н., Акулич Ю. И. Бухгалтерский учет по новому плану счетов: Учебное пособие. – 2- е изд. – Мн.: ООО «Амалфея», 2003. – 640 с.