Угрюмов, Григорий Иванович

СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1 Биография 2 Галерея картин Список литературы Введение Григорий Иванович Угрюмов (30 апреля (11 мая) 1764, Москва — 16 (28) марта 1823, Санкт-Петербург)[1] — исторический живописец и портретист; представитель классицизма.



План
Введение
1 Биография
2 Галерея картин
Список литературы

Введение

Григорий Иванович Угрюмов (30 апреля (11 мая) 1764, Москва — 16 (28) марта 1823, Санкт-Петербург)[1] — исторический живописец и портретист; представитель классицизма.

1. Биография

Родился в Москве в семье купца-жестянщика родом из села Норского Ярославской губернии Ивана Михайловича Угрюмова, депутата Комиссии по составлению проекта Нового Уложения. Крещён в сохранившейся до сих пор Успенской (Пятницкой) церкви, в которой была сохранена плащаница его работы.[2]

Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Главным наставником его был Д. Левицкий. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790 г. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.

В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину «Испытание силы Яна Усмаря». Будучи вскоре после того возведён в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 г., в котором повышен в профессоры. С 1800 г. стал заседать в совете Академии. Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи.

В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I; по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр.. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого.

Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, дав образование многих замечательных художников, в том числе А. Иванова, В. Шебуева, А. Егорова, О. Кипренского и др.

2. Галерея картин

· Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785)

· Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793)

· Испытание силы Яна Усмаря (1796-1797)

· Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)

· Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (не позднее 1800)

· Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества (1800-е)

· Портрет И. К. Каменецкого (1810-е)

· Портрет И. В. Водовозова (1814)

Список литературы:

1. Большая советская энциклопедия.

2. Егорова Т. Загадки норской плащаницы. Северный край

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Угрюмов,_Григорий_Иванович

Скачать архив с текстом документа