В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина
СОДЕРЖАНИЕ: В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина Автор: Пушкин А.С. Евгений Онегин - основное произведение А.С.Пушкина. В нем писатель воплотил главный замысел поэта -- дать образ героя времени, портрет своего современника - человека XIX столетия.В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина
Автор: Пушкин А.С.
Евгений Онегин - основное произведение А.С.Пушкина. В нем писатель воплотил главный замысел поэта -- дать образ героя времени, портрет своего современника - человека XIX столетия.
Образ Онегина -- это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Отношения между ними составляют основную сюжетную линию пушкинского романа в стихах. Татьяна также представительница новой, молодой России. Как Онегин, который для всех...кажется чужим (письмо Татьяне), так и она в семье своей родной казалась девочкой чужой. Она влюбилась в Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить.Но то, что Татьяна влюбилась в него, не случайно.
В отличие от столичного денди Евгения, Татьяна выросла в глуши забытого селения, в атмосфере преданий простонародной старины. Если сопоставить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения - иностранцы-гувернеры; у Татьяны - простая русская крестьянка. Она - ранняя пташка, просыпается на рассвете, подобно крестьянским девушкам. Татьяна - положительный, идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина наука страсти нежной, цепь легких и скоро надоевших побед. Правда, на эти мечты, как и на формирование всего духовного мира Татьяны оказали большое влияние иностранные романы. Пушкин сообщает, что его героиня по-русски знала плохо, то есть, не владела русским литературным языком: письмо к Онегину она пишет по-французски. Под подушкой у Татьяны французская книжка, но видит она русские, простонародные, сны. Она, выросшая в среде провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она любит не шутя.
Другой! ...Нет, никому на свете
Не отдала бы сердце я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя.
Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения.
Даже тогда, когда в последней главе в его охладевшем, давно потерявшем чувствительность сердце внезапно вспыхивает большое чувство, он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, в глуши лесов, в окружении русской природы, не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой. Этой Татьяной Онегин пренебрегал, останься она в той же смиренной доле, пренебрег бы ею и сейчас. Он стал томиться жаждою любви к Татьяне, обрамленной великолепной блистательной рамой петербургских светских гостиных, - равнодушною княгиней, непреступною богиней роскошной царственной Невы.
А ведь все лучшее в духовном облике Татьяны -- ее высокое душевное благородство, искренность и глубина чувств, верность долгу, - связано с ее близостью к простому, народному. Ей самой душно здесь, в этой новой среде, в которой она стала так пленительна Онегину. Она ненавидит волненье света, презирает окружающую ее постылой жизни мишуру, весь этот шум, и блеск, и чад.
Вот почему Татьяна, продолжая любить Онегина, называет его вдруг загоревшуюся любовь к ней мелким чувством. Здесь она и права, и не права. Повод к внезапной вспышке этой любви был действительно мелок - запретный плод вам подавай, а без него вам рай не рай. Но Онегин полюбил Татьяну искренне и беззаветно, уже поэтому он заслуживает некоторого снисхождения. Неожиданная страстная влюбленность в Татьяну произвела в нем переворот, вернула ту чувствительность его сердцу, порожденную разочарованием в любви. Она омолодила преждевременно постаревшую душу, наполнила его пустое и праздное существование содержанием и смыслом. Влюбленный Онегин даже чуть было не сделался романтическим Ленским. Последние слова Татьяны, отняли у Онегина этот смысл, погасившие всякую надежду на личное счастье. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения.
Несмотря на взаимную любовь, они не могут быть вместе, быть счастливыми. А виноваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни и в этом заключается их трагедия.