Венский акционизм
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1 Художники 2 История движения 3 Наследие Введение Венский акционизм (Wiener Aktionismus) — радикальное и провокационное движение, связанное с деятельностью группы австрийских художников, работавших вместе на протяжении 1960-х. Творчество венских акционистов развивалась одновременно, но в значительной степени независимо от других авангардных движений эпохи, отрицавших традиционные формы искусства.
План
Введение
1 Художники
2 История движения
3 Наследие
Введение
Венский акционизм (Wiener Aktionismus) — радикальное и провокационное движение, связанное с деятельностью группы австрийских художников, работавших вместе на протяжении 1960-х. Творчество венских акционистов развивалась одновременно, но в значительной степени независимо от других авангардных движений эпохи, отрицавших традиционные формы искусства. Практика постановки акций в определенной обстановке перед аудиторией несет сходство с Флуксусом, но действия венских акционистов заметно отличались деструктивностью и насилием, часто включали использование обнаженного тела, крови, экскрементов, туш животных.
1. Художники
Основными членами группы были:
· Гюнтер Брус (1938-)
· Отто Мюль (Otto Mhl, 1925-)
· Герман Нитш (Hermann Nitsch, 1938-)
· Рудольф Шварцкоглер (Rudolf Schwarzkogler, 1940—1969)
· Вайбель, Петер
Также с движением были связаны Анни Брус (жена Гюнтера Бруса) и актер Heinz Cibulka.
2. История движения
Художники начали сотрудничать в 1961, а в 1966 начали называть себя «Institut fr Direkte Kunst» (Институт прямого искусства). Как акционисты они были активны между 1960 и 1971. После 1970 большинство художников продолжили свою творческую деятельность независимо друг от друга.
Раннее творчество группы включало грубые ассамбляжи и живопись действия, от которых они быстро перешли к экстремальным и провокационным перформансам.
Венские акционисты принадлежат к поколению австрийцев, которые выросли с памятью о Второй мировой войне, их работа отчасти является реакцией на то, что они считали политическим угнетением и социальным лицемерием в своей стране. Акции, которые они проводили, часто носили ритуальный характер, включали элементы из древнегреческих церемоний и христианскую символику — кровь, вино и крест. Во многих перформансах венские акционисты использовали жертвенных животных, наносили себе увечья и пили мочу. Они видели эти акции как род катарсиса, избавление от агрессивных человеческих инстинктов, подавляемых обществом.
Названия некоторых акций Мюля дают представление об их содержании: «Penis Action» («Акция пениса»), 1963; «Christmas Action: A Pig is Slaughtered in Bed» («Рождественская акция: свинья, убитая в постели»), 1969; «Action with Goose» («Акция с гусем»), представленная на Wet Dream Festival в Амстердаме в 1971. В «Libi» (1969) разбитое яйцо разбрызгивалось в рот Мюля из вагины женщины с менструацией.
Такой тип перформансов привел в ряде случаев к аресту участников. В июне 1968 Гюнтер Брус начал отбывать шесть месяцев заключения за унижение символов государства, а затем покинул Австрию, чтобы избежать второго ареста. Отто Мюль получил месяц тюрьмы после участия в публичной акции «Art and Revolution» в 1968. После «Piss Action» перед аудиторией в Мюнхене Мюль скрывался от полиции Западной Германии. Герман Нитш получил две недели заключения в 1965 после участия с Рудольфом Шварцкоглером в фестивале психо-физического натурализма.
Нитш был главным оратором группы. Он описывал подобное творчество как «эстетическую форму молитвы» и утверждал, что это принесет освобождение от насилия через катарсис.
3. Наследие
Документации акций сохранились благодаря связям между акционизмом и экспериментальным кино 1960-х. Австрийский режиссер Курт Крен (Kurt Kren) участвовал в документации перформансов венских акционистов с 1964, создав большое количество фильмов.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Венский_акционизм