Законодательная основа предпринимательской деятельности
СОДЕРЖАНИЕ: Порядок государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства. Виды льгот для субъектов малого предпринимательства при уплате налога на прибыль.Филиал Кооперативного техникума
Мурманского Облпотребсоюза ЗАТО г. Снежногорск
СПРАВКА
о проверенной работе №
По дисциплине
Предпринимательская деятельность
Шифр: 0366
Группа: СЗУ-3
Ф. И.О.
Баранкина Юлия Валентиновна
Снежногорск
2008
Содержание
Вопрос 1: законодательная основа предпринимательской деятельности
Вопрос 2: кто может стать индивидуальным предпринимателем? порядок государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя
Вопрос 3: направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства
Вопрос 4: какие льготы имеют субъекты малого предпринимательства при уплате налога на прибыль
Список литературы
Вопрос 1: законодательная основа предпринимательской деятельности
Согласно п.1 ст.23 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это право основано на ч.1 ст.34 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Под предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п.1 ст.2 ГК).
Порядок государственной регистрации граждан-предпринимателей установлен Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется налоговым органом по месту жительства гражданина на основании представленного им пакета документов в срок не более чем 5 рабочих дней. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без регистрации, не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются
правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц - коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (п.3 ст.23 ГК). Предприниматель должен получать лицензии на осуществление определенных видов деятельности, а также нести ответственность за нарушение обязательств даже при отсутствии вины (п.3 ст.401 ГК).
Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде крестьянского (фермерского) хозяйства. Согласно п.2 ст.23 ГК глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Особенности правового положения такого хозяйства определяет Федеральный закон от 11 июня 2003 г. О крестьянском (фермерском) хозяйстве
Граждане-предприниматели могут признаваться судом несостоятельными (банкротами). Особенности их банкротства регулируются Законом о банкротстве. Признаком банкротства гражданина является неисполнение им своих обязательств в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (п.1 ст.3 Закона о банкротстве).
Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику-гражданину составляют не менее 10 тыс. руб. (п.2 ст.6 Закона о банкротстве). Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами (Федеральной налоговой службой).
Вопрос 2: кто может стать индивидуальным предпринимателем? порядок государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя
Индивидуальным предпринимателем является физическое лицо (гражданин), которое лично ведет дело от своего имени, на свой счет и свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения. Индивидуальный предприниматель несет личную полную ответственность за результаты своей деятельности. Это означает, что в случае образования долга предприниматель расплачивается всем своим имуществом. В компенсацию за долги имущество индивидуального предпринимателя может быть даже конфисковано.
Индивидуальный предприниматель - это, например, владелец небольшого садового или сельскохозяйственного участка, занятый производством овощей и фруктов для продажи, мелкий торговец - владелец кондитерской или зеленной лавки, юрист, оказывающий юридические услуги. Он может заниматься ремонтом автомобилей, холодильников или квартир, оказывать парикмахерские или ветеринарные услуги, содержать ресторан, кафе или закусочную. Индивидуальным предпринимателем является любой ремесленник, владелец мастерской, ателье, лаборатории, самостоятельно практикующий эксперт.
Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор, и в соответствии с условиями соглашения осуществлять оплату их труда.
Индивидуальный предприниматель может использовать в предпринимательской деятельности собственное имущество и по договору имущество других лиц. Он может взять деньги в заем (получить кредит) у банков, других организаций или частных лиц.
Индивидуальный предприниматель самостоятельно распределяет прибыль от своей деятельности, оставшуюся после уплаты обязательного подоходного налога.
В случае смерти предпринимателя его права и обязанности переходят к его наследникам - правопреемникам. Если к индивидуальному предпринимателю применены меры, затрагивающие его интересы, он имеет право обжаловать действия органов, допустивших ущемление его прав.
Индивидуальная предпринимательская деятельность прекращается по решению самого предпринимателя или суда. Суд вправе прекратить индивидуальную деятельность в случае признания предпринимателя банкротом (несостоятельным в финансовом отношении) или нарушителем действующего законодательства.
Граждане России и других государств, неограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности; граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом; объединения граждан (партнеры) - каждое физическое лицо (гражданин) вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Статус предпринимателя как юридического лица приобретается только посредством государственной регистрации предприятия. В тех случаях, когда предпринимательская деятельность ведется без применения наемного труда, она регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемного труда - как предприятие.
В соответствии с российским законодательством Гражданин - предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов (т.е. требования лиц или организаций, которым предприниматель должен вернуть деньги или в отношении которых он должен выполнить определенные обязательства в соответствии с заключенными договорами), связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан банкротом по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом О Правительстве Российской Федерации.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Статья 22.1 Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
1. При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);
в) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);
д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
и) документ об уплате государственной пошлины.
2. Представление документов при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. При этом верность копии документа, представляемой при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона расписки.
3. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
4. Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.
Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются Правительством Российской Федерации.
Сроки и место государственной регистрации:
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.
Вопрос 3: направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства
Основой системы государственной поддержки и развития малого предпринимательства является Закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Им определены главные направления государственной поддержки и развития малых предприятий, установлены основные формы и методы государственного управления в регулировании деятельности субъектов малого предпринимательства.
Ответственность за реализацию этих мероприятий возлагается на вновь созданный Государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства. Закон определяет, что не менее 15% государственных заказов должно в обязательном порядке размещаться на малых предприятиях. Согласно закону, правительство обязано ежегодно разрабатывать федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства и представлять ее (до утверждения государственного бюджета) на рассмотрение в Государственную Думу. Аналогичные программы разрабатываются на региональном, отраслевом и муниципальном уровнях.
Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита исключает возможность их конкуренции с иными предприятиями.
В портфелях большинства российских банков займы малому бизнесу занимают весьма скромную долю. Надо отметить, что российские банки выдают небольшие кредиты малому бизнесу под более высокие проценты, чем по крупным кредитам большим предприятиям. Одна из причин высоких процентов по кредитам для предприятий малого бизнеса - большой риск их кредитования. Финансовое состояние этих предприятий нестабильное и неопределенное, да и низкая капитализация существенно увеличивает риск невозврата кредитов. Предприятия малого бизнеса нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и в другой помощи.
Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы.
Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем те, что действуют на частном рынке ссудных капиталов.
Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капиталов мелким фирмам.
Имеются и другие формы государственной поддержки малого бизнеса: обеспечение госзаказом (если возникает такая необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в отсталых областях со слаборазвитой промышленностью, и др.
Развитие малого бизнеса происходит сейчас в основном в посреднической сфере и в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений: в торговле, общественном питании, в строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, в сельском хозяйстве. Между тем такой мощный рывок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. Это обусловлено, с одной стороны, недостаточным вниманием государственных структур управления к данным проблемам, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с другой - монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму госсектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.
В целях развития малого бизнеса и обеспечения его государственной поддержки Правительством РФ принят ряд специальных постановлений. В Постановлении О первоочередных мерах по раз витию малого предпринимательства в Российской Федерации № 446 отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Этим документом определены так же приоритеты развития малого бизнеса. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения. Такие приоритеты остаются в силе.
Федеральным законом О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации были определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
введение упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным и производственным связям с зарубежными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
По-прежнему остается актуальной финансовая поддержка малого бизнеса. К сожалению, идет снижение инвестиций предприятий малого бизнеса в основной капитал: по отношению к общей базе произошло снижение в промышленности с 31 до 25%, в строительстве - с 34 до 22%, и лишь в торговле инвестиции увеличились с 18 до 29%. Сегодня на повестке дня - увеличение инвестиций в промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, инновационный бизнес. В новой программе предусмотрено достаточно ресурсов, чтобы привлечь малый бизнес в эти сферы.
Главные нерешенные проблемы в сфере малого бизнеса, которые обусловлены в основном несовершенством федерального законодательства, - недостаточная нормативно-правовая база, громоздкая налоговая система, многочисленные недостатки упрошенной системы налогообложения, неработающий федеральный закон о господдержке малого предпринимательства.
Остро стоит также проблема использования для развития малого бизнеса нежилых помещений. Концепция обеспечения предприятий малого бизнеса нежилыми помещениями, принятая правительством, дает основание полагать, что эта проблема будет решена путем создания деловых центров, производственно-технологических зон, торговых предприятий в шаговой доступности.
Новая программа поддержки малого бизнеса в предусматривает такие приоритеты, как поддержка предприятий малого бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, занятых сбором и переработкой вторичного сырья и действующих в малой локальной энергетике, а также поддержка предприятий, предоставляющих комплекс сервисных услуг.
Вопрос 4: какие льготы имеют субъекты малого предпринимательства при уплате налога на прибыль
Согласно Федерального закона Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, к настоящему времени в России сложились и функционируют три системы налогообложения предприятий малого бизнеса.
1. Общеустановленная система, при которой малые предприятия и индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другие налогоплательщики (налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль и др.). При этом малые предприятия получают помимо общих специальные льготы.
2. Упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий.
3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Объектом налога здесь выступает потенциально возможный доход (вмененный доход), исчисленный на единицу физического показателя, который корректируется повышающими (понижающими) коэффициентами.
Малые предприятия пользуются следующими льготами:
1. При определении налогооблагаемой прибыли исключается прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий.
2. В первые два года работы не взимается налог на прибыль предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, по производству товаров народного потребления и строительных материалов, проведению строительных и ремонтно-строительных работ (при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг). Правда, следует иметь в виду, что если малое предприятие прекратит свою деятельность до истечения трех лет с начала работы, то льготы по налогу на прибыль снимаются и придется уплатить полный налог за весь период.
3. В первый год работы разрешается списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет, а также производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов. Эта льгота также снимается, если малое предприятие не просуществовало один год.
4. Органам государственной власти предписано оказывать малым предприятиям и их ассоциациям содействие в материально-техническом и информационном обеспечении, передаче, продаже и сдаче в аренду свободных производственных площадей, оборудования, нежилых помещений, законсервированных недостроенных зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства.
5. Заинтересованным министерствам и ведомствам России предложено вести работу по созданию для малых предприятий малогабаритного оборудования.
6. Минфину и Центральному банку России рекомендовано обеспечить льготное кредитование малых предприятий.
7. Министерству внешнеэкономических связей России предложено стимулировать внешнеэкономическую деятельность малых предприятий.
8. Принимаются меры по созданию республиканских, региональных, муниципальных и других фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет средств бюджета, добровольных взносов государственных и частных предприятий и граждан, в том числе иностранных.
9. Ряду министерств и ведомств России предложено разработать систему мер, обеспечивающих комплексную подготовку и повышение квалификации кадров для малых предприятий, в том числе за рубежом, а также разработку и выпуск для этого необходимых пособий.
Порядок создания, организации деятельности и управления малыми предприятиями, относящимися к государственным, частным и другим видам предприятий, регулируется действующим Законодательством.
По налоговому законодательству РФ, малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения была введена параллельно с действующими условиями налогообложения в регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственной пошлины, налога на приобретение автотранспорта, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные и внебюджетные фонды.
Особенностью налогообложения малых предприятий является и то, что они имеют дополнительные льготы по налогообложению по сравнению с другими коммерческими организациями. Для всех малых предприятий установлены следующие дополнительные льготы:
в первый год эксплуатации они могут списать дополнительно амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости оборудования со сроком службы более трех лет. Кроме того, все малые предприятия имеют право осуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет им при необходимости обновлять активную часть основных фондов и сократить сумму налога на прибыль;
налог на добавленную стоимость уплачивается один раз в квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
малые предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение квартала;
в течение четырех лет с момента создания малого предприятия его налогообложение не может ухудшаться.
Малым предприятиям, производящим и перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, медицинские препараты и лекарства, занимающимся строительством и ремонтом объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, предоставляются дополнительные льготы:
в первые два года они освобождаются от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее
70% общего объема реализации;
в третий и четвертый годы работы они платят налог на прибыль по пониженным ставкам: в третий год - по ставке 25%, в четвертый - 50% ставки налога на прибыль при условии, что доля льготируемой продукции составляет не менее 90% в общем объеме реализации.
Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпринимательства, отмечается пониженная ставка зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставляющих не менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50% страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных рисков малых предприятий. Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России многие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не реализуются.
Список литературы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1. Конституция РФ (ч.1 ст.34)
2. Гражданский Кодекс РФ (ст.2 п.3, ст.23 п.1, 3, ст.401 п.3)
3. Налоговый Кодекс РФ (ст.168 п.1, ст.143)
4. Федеральный Закон от 08.08.2001 № 129 - ФЗ (ред. от 05.02.2007)
5. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
6. предпринимателей (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
7. Под. ред. Ю.М. Осипова, Основы предпринимательского дела, изд. БЕК, Москва, 2006 г.
8. В.К. Скляренко, Экономика предприятия, изд. ИНФРА - М, Москва 2007г.
9. Под. ред.В.А. Швандера, Организация предпринимательской деятельности, изд. ЮНИТИ - ДАНА, Москва, 2004 г.
10. В.А. Абчук, Основы предпринимательства, учебное пособие, изд. ВИТА-ПРЕСС, Москва, 2005 г.
11. В.А. Абчук, Уроки бизнеса, учебное пособие, изд. ОБРАЗОВАНИЕ, Санкт - Петербург, 2004 г.