Фирменные поезда на российских железных дорогах
СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное агентство по образованию Орловский государственный Технический университет Факультет дистанционного обучения Реферат на тему: Фирменные поезда на российских железных дорогахФедеральное агентство по образованию
Орловский государственный
Технический университет
Факультет дистанционного обучения
Реферат
на тему: Фирменные поезда на российских железных дорогах
по дисциплине: Транспортное обслуживание туристов
Орел 2010г.
Содержание
1.История фирменных поездов
2.Характеристика фирменного поезда
3.Отличительные признаки фирменного поезда
4.Требования к фирменным поездам
5.Сервис в фирменных поездах
6.Маршруты и расписание движения фирменных поездов ОАО РЖД
7.Фирменные поезда класса Премиум
8.Список премиум-поездов РЖД
9.Туризм с РЖД
Список использованных источников
1. История фирменных поездов
История фирменных поездов на российских железных дорогах насчитывает более 70 лет: 10 мая 1931 года отправился в путь первый фирменный поезд Стрела.
Фирменный поезд - это современное оснащение вагонов и неповторимый дизайн, высококлассный сервис и широкий перечень услуг. Каждый фирменный поезд имеет уникальное название, связанное с его маршрутом.
1 июня 2009 года 6 фирменных поездов ОАО РЖД были переведены в класс Премиум. Поезда класса Премиум отличает максимальный уровень комфорта и надежности.
Фирменный пассажирский поезд — одна из категорий комфортабельных пассажирских поездов. Фирменные поезда появились в СССР и существуют в нескольких странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в ФПД.
Первый фирменный поезд в СССР — «Красная стрела» начал курсировать между Ленинградом и Москвой с 1931 года. На время блокады Ленинграда его курсирование прерывалось, но сразу после ликвидации блокады курсирование этого поезда было возобновлено.
2. Характеристика фирменного поезда
Каждый фирменный поезд оформлен в особом стиле, который отражен как во внешнем, так и во внутреннем дизайне, и имеет индивидуальное название (как правило, связанное с регионом, который обслуживает дорога, его историей и традициями).
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. В зависимости от комплекса предоставляемых услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс и люкс.
В нескольких фирменных составах курсируют вагоны повышенной комфортности класса люкс (в вагоне - 4 купе, полы с подогревом, отдельные душевые и туалетные комнаты). Включение вагона класса люкс в состав поезда для разовой поездки возможно при заявке юридического лица в Федеральную пассажирскую дирекцию. Срок исполнения зависит от сложности маршрута предполагаемой поездки.
Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 г, в летнее – 22-26 градусов. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых есть выход в Интернет и кабельное телевидение.
В бригаде фирменного состава - лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде.
3. Отличительные признаки фирменного поезда
1. Наличие собственного имени (наименования) поезда (например, «Россия» сообщением Москва — Владивосток, «Смена» сообщением Москва — Санкт-Петербург, «Томич» сообщением Томск — Москва, «Гилюй» сообщением Тында — Благовещенск), которое указывается на маршрутных досках, боковых стенках вагонов, используется при оформлении интерьера вагона;
2. Как правило, нахождение поезда в обращении круглый год;
3. Как правило, маршрут поезда между крупным городом (обычно областным центром) и Москвой (например, «Вологодские зори»Вологда — Москва, либо между областным центром и курортом (например, «Ильмень» Челябинск — Анапа);
4. Билеты на фирменные поезда дороже билетов на обычные на 20-50%.
4. Требования к фирменным поездам
1. Формирование из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта;
2. Оформление интерьеров всех вагонов поезда в едином фирменном стиле;
3. Наличие комплектов нового постельного белья или постельного белья с малым сроком эксплуатации;
4. Форма проводников единая для всего состава поезда, индивидуального покроя и выдержанная в фирменном стиле.
5. Сервис в фирменных поездах
Гарантированный минимум услуг, оказываемых в фирменных поездах:
1. разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира;
2. обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой;
3. застил и уборка постелей;
4. обеспечение информацией в пути следования;
5. выдача ремней безопасности.
У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг.
ОАО РЖД продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах:
1. просмотр видеопрограмм;
2. музыкальные поздравления по заявке пассажиров;
3. компьютерные игры;
4. детские игровые комнаты;
5. интернет-купе;
6. комнаты для проведения совещаний;
7. бытовые купе, в которых пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д. В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, а в период поста – и постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы. Услуги, включенные в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.
Таблица 1
6. Маршруты и расписание движения фирменных поездов ОАО «РЖД»
Таблица.
Номер поезда | Название поезда | Сообщение поезда | Расписание |
159А/160А | Аврора | Санкт-Петербург - Москва | |
012В/011В | Александр Невский | Москва - Санкт-Петербург | |
036Н/036М | Алтай | Барнаул - Москва | |
099С/100С | Атаман Платов | Ростов-на-Дону - Москва | |
009И/010И | Байкал | Иркутск - Москва | |
039Й/040Й | Башкортостан | Уфа - Москва | |
072В/071В | Белогорье | Белгород - Москва | |
617Я/618Я | Белые ночи | Вологда - Санкт-Петербург | |
061Ж/062В | Буревестник-1 | Нижний Новгород - Москва | |
119Г/120Г | Буревестник-2 | Нижний Новгород - Москва | |
059Г/059А | Волга | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | |
025В/025Я | Воронеж | Воронеж - Москва | |
650Ч/649Ч | Даурия | Чита - Забайкальск | |
063А/064А | Две столицы | Санкт-Петербург - Москва | |
071Е/072Е | Демидовский экспресс | Екатеринбург - Санкт-Петербург | |
345Н/345Ц | Дружба | Омск - Караганда | |
213Б/214Б | Екатеринбург | Екатеринбург - Брест | |
055Н/056Ы | Енисей | Красноярск - Москва | |
009Й/010Й | Жигули | Самара - Москва | |
089У/090У | Зауралье | Курган - Москва | |
100Ч/099Ч | Иван Паристый | Брянск - Москва | |
213У/213С | Ильмень | Челябинск - Анапа | |
087Н/088Н | Иртыш | Новосибирск - Омск | |
003С/004С | Кавказ | Кисловодск - Москва | |
017Е/018Е | Кама | Пермь - Москва | |
147Я/148Я | Кострома | Кострома - Москва | |
002А/001А | Красная стрела | Москва - Санкт-Петербург | |
029Н/030Н | Кузбасс | Кемерово - Москва | |
029В/029М | Липецк | Липецк - Москва | |
005Ж/005Г | Лотос | Астрахань - Москва | |
093У/094У | Магнитка | Магнитогорск - Москва | |
049Е/050Е | Малахит | Нижний Тагил - Москва | |
041Й/042Й | Мордовия | Саранск - Москва | |
104М/104С | Московия | Москва - Адлер | |
165А/166А | Невский экспресс | Санкт-Петербург - Москва | |
013Н/014А | Новокузнецк | Новокузнецк - Санкт-Петербург | |
363Н/363Е | Обь | Новосибирск - Новый Уренгой | |
005Э/006Й | Океан | Владивосток - Хабаровск | |
395Н/395Е | Омич | Омск - Нижневартовск | |
031У/032У | Оренбуржье | Оренбург - Москва | |
022Я/021Н | Полярная стрела | Москва - Лабытнанги | |
019С/020С | Премиум | Ростов-на-Дону - Москва | |
030Й/030С | Премиум | Новороссийск - Москва | |
015Е/016Е | Премиум | Екатеринбург - Москва | |
001Г/002Й | Премиум | Казань - Москва |
7. Фирменные поезда класса «Премиум»
Фирменные поезда класса Премиум характеризуются единым стилевым решением интерьера и экстерьера, специальными тарифными программами и максимальным уровнем комфорта. Поезда формируются только из новых вагонов.
Маршруты курсирования фирменных поездов класса Премиум
1. Казань – Москва;
2. Адлер – Москва;
3. Нижний Новгород – Москва;
4. Новороссийск – Москва;
5. Екатеринбург – Москва;
6. Ростов-на-Дону – Москва.
Состав поезда класса Премиум
1. 1 вагон люкс;
2. 3 вагона СВ;
3. 10 вагонов купе;
4. 2 плацкартных вагона;
5. 1 вагон-ресторан.
6. Оборудование вагонов
7. установки кондиционирования воздуха;
8. экологически чистые туалетные комплексы;
9. телевизоры с жидкокристаллическим экраном;
10. магнитные замки;
11. устройства для подключения наушников.
В служебном помещении вагонов находятся холодильник, мойка, микроволновая печь и кулер. Здесь же расположен дисплей, на который выводятся все рабочие характеристики вагона. Кроме того, вагоны оснащены сетевыми адаптерами и специальными системами, обеспечивающими передачу в штабной вагон контролируемых параметров технического состояния пассажирских вагонов.
К тарифам на проезд в фирменных поездах Премиум применяется система гибкого тарифного регулирования. На проезд в купейных вагонах и вагонах СВ поездов класса Премиум действуют специальные тарифы, дифференцированные в зависимости от расположения мест (верх/низ). Дети до 10 лет имеют право бесплатного проезда в вагоне люкс.
8. Список премиум-поездов РЖД
Номер поезда Пункты назначения Старое название поезда
001/002 Москва — КазаньТатарстан
015/016 Москва — СвердловскУрал
019/020 Москва — Ростов-на-ДонуТихий Дон
023/024 Москва — Нижний Новгород
Ярмарка 029/030 Москва — НовороссийскКубань
101/102 Москва — АдлерСочи
9. Туризм с РЖД
ОАО РЖД предоставляет транспортные услуги по организации туристических поездок.
Преимущества путешествия поездом с Российскими железными дорогами:
1. разнообразие маршрутов благодаря большой протяженности железнодорожной сети;
2. любая длительность поездки: от тура выходного дня до железнодорожного круиза;
3. формирование составов из вагонов различного уровня комфортности;
4. возможность организации поездок по индивидуальным международным и внутренним маршрутам при формировании специальных туристических поездов;
5. гибкая система скидок для групп пассажиров.
Для оформления заказа на организацию поездки необходимо направить заявку-обращениена перевозку пассажиров специальными поездами или дополнительными вагонами в Федеральную пассажирскую дирекцию – филиал ОАО РЖД. В заявке должно быть указано:
1. дата выезда;
2. количество человек;
3. маршрут следования;
4. категория подвижного состава, в котором планируется осуществить перевозку.
5. Сроки предоставления заявки-обращения:
6. не позднее чем за 60 дней до начала поездки при организации перевозки пассажиров специальными поездами;
7. не позднее чем за 30 дней до начала поездки в случае организации перевозки дополнительными вагонами.
При получении заявки-обращения заказчику предоставляется проект договора, в котором определены условия сотрудничества. Ориентировочный расчет стоимости заказа производится в срок до 5 рабочих дней. Стоимость перевозок по каждому маршруту зависит от технических возможностей на данный период.
После получения подтверждения от заказчика на указанную в заявке-обращении перевозку осуществляется организационно-техническая разработка маршрута.
По желанию заказчика могут предоставляться дополнительные услуги в пути следования:
1. холодное и горячее питание;
2. прохладительные напитки;
3. свежая пресса.
В случае отказа от перевозки или изменения ее условий заказчик должен сообщить об этом не позднее чем за 10 дней до начала поездки.
фирменный поезд железный дорога
Список использованных источников
1.Фирменные поезда. – : ТОО «ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ», 2000.-4000 с.
2.Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Карцева Н.Я. РЖД. Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2005.-520 с.
3.Новоженов Ю.М., Сопина Л.Н. Железные дороги: Практ. пособие. – М.: Высшая школа, 2003. – 288 с.
4.Железные дороги / Е.М. Каневский, Э.В. Краснянский, М.М. Лысов, Ю.М. Новоженов. – М.: Экономика, 2004. – 232 с.
5.Общий курс железных дорог - М.: Издательство: УМК ПМС России 2008. - 1050 с.