Формирование маршрутов доставки туристов в туристские центры Нидерландов с использованием различных видов транспорта
СОДЕРЖАНИЕ: Изучение наиболее развитых отраслей транспорта в Нидерландах. Водный, автомобильный, железнодорожный, воздушный, общественный транспорт. Формирование маршрутов для туристских потоков с использованием различных доступных в Нидерландах видов транспорта.Содержание
Введение
1. Особенности транспортной инфраструктуры Нидерландов
1.1 Водный транспорт
1.2 Внутренний водный транспорт
1.3 Автомобильный транспорт
1.4 Железнодорожный транспорт
1.5 Воздушный транспорт
1.6 Общественный транспорт
1.7 Безопасность передвижения
2. Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в Нидерландах
2.1 Транспортное обеспечение туристских потоков Нидерландов
2.2 Формирование туристских маршрутов
2.3 Финансовый анализ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Нидерланды, официальное название – Королевство Нидерландов – западноевропейское государство, омываемое Северным морем (длина береговой линии — 451 км), граничащее с Германией (577 км) и Бельгией (450 км).
Нидерланды – самая плотно заселенная страна в мире, на 1 квадратный километр ее площади приходится 421 человек[1, с. 18].
Вступление Нидерландов в мировой рынок повлияло на концентрацию и централизацию производства и капитала, привлекло иностранный капитал, укрепило монополии, расширило возможности сбыта для наиболее развитых областей сельского хозяйства и промышленности.
По экспорту капитала Нидерланды занимают 5 место в группе основных капиталовывозящих стран. Особенно быстро растут Нидерландские инвестиции в экономику США.
Современные Нидерланды – государство с высоко развитой промышленностью, продуктивным сельским хозяйством и эффективной системой внешней торговли. Ведущее место занимает промышленность. На эту отрасль приходится около 35% всех поступлений национального дохода, на сельское хозяйство приходится 4,2 %, а на транспорт – 7,1 %[2, с. 36].
Промышленность Нидерландов специализируется на выпуске высококачественной и конкурентноспособной продукции. Ведущие отрасли промышленности – это газо - и нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность, металлургия, металлообработка, химическая промышленность, электротехника. Из старых, традиционных отраслей большое значение имеют: судостроительная, пищевая, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленности. В текстильной, швейной и кожевенно-обувной отраслях наблюдается спад производства.
Одна из важнейших отраслей нидерландского хозяйства – это энергетика. Основную массу электроэнергии вырабатывают тепловые станции. На уголь сейчас приходится 25 % первичного потребления энергоносителей, но основную роль играет газ – 63%, нефть и нефтепродукты – только 5 %. Ежегодно в Нидерландах производится 60 млрд. кВт в час.
Транспортная система Нидерландов характеризуется густой разветвленностью и развитостью. Более 80 % внутренних перевозок приходится на автомобильный транспорт, 17% на водный и лишь 3% на железнодорожный. В международных перевозках лидирующее положение занимает флот – 60% перевозимых грузов. На международные автомобильные перевозки приходится 8 %, а на железнодорожный – 2,5 %.
Туризм – важный экономический сектор в Нидерландах. Страну посещает примерно 10 миллионов иностранцев в год, прежде всего из Германии, Великобритании, США и Бельгии[2, с. 28].
Гаага, резиденция монарха и правительства, знаменита архитектурой центра и миниатюрным городом Мадуродам; Роттердам – крупнейшей гаванью в мире, магазинами и модерновой панорамой; Делфт и Утрехт – богатейшие торговые города Нидерландов XVII в.
На юге туристов привлекает один из старейших (римского времени) городов – Маастрихт и древняя деревня Валкенбург, лежащая посреди романтического пейзажа. И это далеко не полный список достопримечательностей Нидерландов, которые привлекают туристов.
Таким образом, следует сделать вывод, что Нидерланды являются высокоразвитой страной с большим потенциалом туристской деятельности.
Актуальность данной работы предопределена с одной стороны интересом туристских потоков к достопримечательностям и курортам Нидерландов, а с другой стороны – недостаточным количеством объективной и полезной информации о данной стране и особенностях ее туристской отрасли. Данная работа носит как теоретический, так и практический характер.
Целью данной работы является рассмотрение транспортной инфраструктуры Нидерладнов, изучение наиболее развитых отраслей транспорта в данной стране, а также формирование маршрутов для туристских потоков с использованием различных доступных в Нидерландах видов транспорта.
Объектом нашего исследования является транспортная инфраструктура Нидерландов.
При этом предметом исследования является формирование маршрутов доставки туристов в туристские центры Нидерландов с использованием различных видов транспорта.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задания :
1. Рассмотреть и изучить транспортную инфраструктуру Нидерландов.
2. Выявить сущность и принципы использования тех или иных видов транспорта для доставки туристов в туристские центры.
3. Сформировать маршруты и выбрать необходимые виды транспорта для передвижения туристов.
4. Сделать выводы по результатам проведенного исследования
Таким образом, актуальностьданной проблемы определила выбор темы работы, связанной с транспортной инфраструктурой Нидерландов, круг вопросов и логическую схему ее построения. Работа состоит из содержания, введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике транспорта в Нидерландах, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.
1. Особенности транспортной инфраструктуры Нидерландов
Нидерланды всегда стремились играть важную роль в мировой торговле, тяготея, в основном, к посредническим операциям. Расположение на побережье Северного моря, три впадающие в него большие реки – Рейн, Маас и Шельда – все это позволило превратить страну в ворота Европы. Образование Европейского сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Центральное положение Нидерландов в европейской дистрибутивной системе привлекает в страну международные предприятия, открывающие здесь свои офисы. Нидерланды стали воротами европейского континента, главным «распределительным» центром Западной Европы, они превратились в важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, ряда других сельскохозяйственных продуктов.
1.1 Водный транспорт
Нидерланды располагают передовой транспортной системой, основой которой являются морские порты Роттердам (крупнейший контейнерный порт в мире) и Амстердам, а также международный аэропорт «Схипхол» (самый быстро развивающийся аэропорт в Европе), и специальной дистрибьютерской инфраструктурой. В 2009 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли около 300 млн. т. грузов.
Морской торговый флот Нидерландов насчитывает около 550 судов, занимая 3 места в ЕЭС и 20 в мире. С учетом буксиров, каботажных судов их численность превышает 1 000. Около 30 % флота составляют танкеры[1, с. 21].
Водный транспорт занимает в стране центральное место. Тоннаж морского флота составляет 4,5 млн. тонн. Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти. Роттердам стал главными воротами благодаря его благоприятному расположению – вблизи Северного моря, а также благодаря наличию отличной связи с континентом через Маас, Шельду и Рейн. В результате страна обладает превосходной водной транспортной сетью длиной в 3500 км
Внутренние судоходные пути (5 тыс. км. или 20% внутренних судоходных путей Западной Европы) обслуживают 6 тыс. голландских судов общим водоизмещением около 5 млн. т. Голландский флот на внутренних водах является крупнейшим в Западной Европе; его доля в международных перевозках составляет 65% грузооборота Нидерландов.
При перевозке грузов в Нидерландах используется сложная система искусственно созданных водных путей трех основных категорий: двух огромных портов Роттердама и Амстердама; каналов, связывающих эти порты с Северным морем, и каналов, соединяющих разные районы страны[4, с. 56].
Для улучшения подходов с Северного моря к двум крупнейшим портам – Амстердаму и Роттердаму – еще в конце 19 в. были построены два канала. Нордзе-канал обеспечивает кратчайший выход из Амстердама в Северное море. Широкий и глубокий канал Ньиве-Ватервех протяженностью 27 км соединяет Роттердам с морем, прорывая дюнный пояс у Хук-ван-Холланда.
В Амстердаме общая длина причалов составляет 39 км, половина из них предназначена для океанских судов. Порт подразделяется на две основные части: на востоке старый порт, который в прошлом открывался к Зёйдер-Зе (Эйсселмеру), и на западе – новый порт с более крупными, широкими и глубокими затонами, непосредственно связанными с Нордзе-каналом.
На территории Нидерландов располагается крупнейший порт мира – Роттердам. Это уникальный гигантский промышленно-транспортный узел. Грузооборот Роттердама составляет 250 миллионов тонн. Основу его специализации составляют массовые грузы – нефть и нефтепродукты (30-50% грузооборота), руда и уголь (до 15%), зерно, удобрения (до 15%). Грузооборот второго по значению морского порта – Амстердама – составляет 1/10 грузооборота Роттердама. Специализируется он на перевозке штучных товаров, а также минеральных масел, кормов. По внутренним водам перевозится 200 миллионов тон грузов.
Порт Роттердам состоит из одного небольшого затона на северном берегу канала Ньиве-Ватервег и трех крупных – на южном. Самая западная и наиболее современная часть порта Европорт, находится на осушенном участке дна Северного моря. Он был создан для доступа океанских судов, включая гигантские танкеры. В Роттердаме ежегодно разгружается приблизительно 200 млн. т грузов. Он является крупнейшим в мире портом по обслуживанию контейнеров и обеспечивает около трети всего морского фрахта стран ЕС.
1.2 Внутренний водный транспорт
Территорию Нидерландов прорезает густая сеть судоходных рек и каналов. Их общая протяженность оценивается в 4380 км., из них на долю рек приходится 850 км.
Основу транспортной сети страны составляют внутренние водные пути с главными артериями Рейн, Маас и Шельда. Среди судоходных каналов выделяется Нордзе-канал, построенный в 1876г. и связывающий Амстердам кратчайшим путем с Северным морем. Также можно наметить определенную иерархию остальных каналов (в скобках указаны даты их сооружения и протяженность): Амстердам-Рейн (1952г.,72км.); Юлианы (1935г., 34 км.); Зейд-Бевеланд (1866г., 8 км.); Маас-Ваал (1927г., 13 км.); Шельда-Рейн (1975г., 37 км.) и т.д[2, с. 34].
Основная функция внутреннего водного транспорта – перевозка грузов. Доля его в суммарном объеме внутренних грузоперевозок в 50-х годах составляла 40%, а в конце 80-х годов снизилась до 20%.
В товарной структуре перевозок по рекам и каналам ведущее место занимают стройматериалы, нефть, сельскохозяйственные продукты. В международных перевозках велика доля железной руды, металлов и металлоизделий, стройматериалов, топлива. Доля нефтеперевозок снизилась в связи с прокладкой нефтепроводов и газопроводов.
1.3 Автомобильный транспорт
Нидерланды обладают развитой сетью дорог – 120 тыс.км, из них 2100 км. – скоростные автомагистрали, 2300 км – шоссейные дороги. Грузы перевозят 1,1 млн грузовиков; 18% перевозок – комбинированные.
Объём перевозок голландского авиатранспорта в 2009 составил 73,5 млн. пассажиро-км и 12,9 ткм. грузов. Основная часть приходится на международный аэропорт Схипхол (Амстердам).
Число автомобилей превысило 5 млн, из которых 4,6 млн находятся в личной собственности.
Движение правостороннее, состояние дорог отличное. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения - 100 км/час, в пределах населенных пунктов – 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары[8, с. 81].
Важным транспортным средством в Нидерландах по-прежнему является велосипед. В особенности, в больших городах велосипед является дешевым, здоровым и, к тому же, более быстрым альтернативным средством передвижения. Инструментом регулирования интенсивности использования автомобильного транспорта является система совместного использования одного автомобиля несколькими пассажирами и организация парковок у городской черты, к которым подведена сеть общественного транспорта.
Автомобильный транспорт завоевал господствующие позиции во внутренних перевозках, значительно оттеснил железнодорожный. Перевозочная работа грузового автотранспорта в 3,3 раза больше по сравнению с железнодорожными дорогами. На долю автотранспорта приходится 75% всего объема внутренних перевозок, и даже во внешних перевозках его участие на 33% выше по сравнению с железнодорожным транспортом.
1.4 Железнодорожный транспорт
Протяжённость железнодорожной сети около 3000 км; примерно 77% электрифицировано. Железные дороги Нидерландов осуществляют преимущественно пассажирские перевозки (в 2009 – 16 400 млн. пассажиро-км и 4200 млн. ткм. грузов).
Железнодорожный транспорт Нидерландов находится под управлением правительственного агентства ProRail, которое выдаёт концессии на использование сети железных дорог различным операторам. Железнодорожный путь имеет ширину колеи 1435 мм.
В 1938 году большинство частных железнодорожных компаний были объединены в компанию Nederlandse Spoorwegen[8, с. 44].
Ниже приведены железнодорожные компании, предоставляющие свои услуги в Нидерландах, и конкурирующие с Nederlandse Spoorwegen:
· Arriva – управляет второстепенными линиями на севере страны;
· Syntus – управляет второстепенными линиями на востоке страны;
· Veolia – управляет второстепенными линиями на юге страны;
· Connexxion – управляет одной линией в центральной части.
Железнодорожный транспорт соединяет почти все крупные города страны и ориентирован, в основном, на пассажирские перевозки. Основной объём грузовых перевозок приходится на линию, соединяющую Порт Роттердама и сталелитейные предприятия Koninklijke Hoogovens. Грузовые составы следуют по тем же трассам, что и пассажирские поезда, за исключением открытой в 2006 году линии между Роттердамом и Германией.
Сеть железных дорог Нидерландов грамотно спроектирована и широко разветвлена. Основные направления развития направлены на улучшение эффективности и объёма перевозок. Большое внимание уделяется увеличению максимальной скорости (на отдельных участках до 160 км/ч).
Большая часть сети электрофицированна (напряжение в контактной сети – 1,5 кВ постоянного тока).
На основных линиях максимальная скорость ограничена 120 км/ч, а на второстепенных участках она ещё меньше.
Железные дороги Нидерландов в нескольких местах соединяются с Бельгией и Германией. Пять пограничных пересечений электрифицированы, но из-за разницы напряжений в контактной сети железнодорожные составы должны менять локомотив. Старые Бельгийские поезда, работающие от сети с напряжением 3 кВ (например, электропоезда серии AM 66), достигают Розендаля и Маастрихта на пониженном напряжении.
Более современный подвижной состав, предназначенный для бельгийского-нидерландского сообщения (например скоростные поезда Thalys и электровозы серии 11 бельгийских железных дорог) двухсистемный (одинаково эффективно может работать на обоих системах электрификации). Как альтернатива используется тепловозная тяга. Некоторые переходы не используются или используются исключительно для грузовых перевозок.
1.5 Воздушный транспорт
Авиационное сообщение Нидерландов – и внутреннее международное – почти полностью монополизировано государственной компанией KLM, входящей в семерку ведущих авиакомпаний мира. Совершаются регулярные полеты в 110 городов 70 стран мира.
Главный международный аэропорт Схипхол находится в 10 км. К юго-западу от Амстердама на месте осушенного озера Харлемиер. Это единственный в мире аэропорт, расположенный на 3,5 м. Ниже уровня океана. На Схипхол приходится львиная доля пассажиро- и грузооборота воздушного транспорта Нидерландов. Надо отметить, что Схипхол имеет исключительно важное транзитное значение: около трети всех зарегистрированных пассажиров используют его только для пересадки. Для грузов этот показатель достигает 2/3, что, однако, далеко не всегда означает обслуживание непосредственно воздушным транспортом. Свыше половины грузов, приходящих через Схипхол, перегружаются на автотранспорт и доставляются по автодорогам Европы[1, с. 36].
На втором месте стоит аэропорт Зитинховен близ Роттердама. Правда Зитинховен имеет прямое сообщение только с Лондоном, Парижем, Гамбургом и Бременом и в большей части предназначен для внутренних линий. Прочие гражданские аэропорты (Элде, Хилверсюм, Бен, Тексел, Амеланд, Хогевен и др.) имеют местное значение.
Нидерланды располагают наряду с международным аэропортом Схипхол еще несколькими аэропортами: Зестинховен под Роттердамом и Бейк под Маастрихтом. Воздушный транспорт продолжает расти. Важную экономическую роль в качестве главного аэропорта играет Схипхол. Возможное расширение и развитие Схипхола является в Нидерландах постоянным предметом общественных дискуссий. Столкновение интересов экономических с интересами окрестного населения и экологических организаций, оказывает большое влияние на планы развития аэропорта. Все большую роль в воздушном транспорте играют местные аэропорты.
1.6 Общественный транспорт
Первый транспорт внутри больших городов – трамвай. Там, где их нет, автобусы. Есть ночные автобусы, но небольшие интервалы между ними только в пятницу и субботу. Во многих провинциальных городах, за исключением «большой тройки» (Амстердам – Роттердам – Гаага), есть так называемые treintaxi, которые за 3 € довозят куда угодно в пределах города. Автомобильный туризм в Голландии возможен, хотя в Амстердаме и многих других городах передвигаться на машине практически невозможно из-за узости улиц и засилья велосипедов. Бензин стоит в районе 1 € за литр, и это считается дороговато. Автостоп (по-голландски «лифт») легок и доступен, хоть и запрещен официально.
1.7 Безопасность передвижения
Безопасность является важным аспектом в перевозке туристов. На сегодняшний день расширено сотрудничество между различными инспекционными службами, ужесточены требования, предъявляемые к транспортным перевозкам по воздуху, воде, железным и автомобильным дорогам. Предприняты особые меры по выведению транспортных узлов с повышенной опасностью за пределы густонаселенных зон. Такой подход используется в отношении сортировочных станций, туннелей и морских причалов. Контроль за осуществлением требований безопасности выполняет Инспекция по транспорту и водному хозяйству.
Обязательным стало использование на авомобилях зеркал без мертвого угла. Такое зеркало позволяет водителю лучше видеть велосипедистов и пешеходов. Разработана система предупреждения водителей, срабатывающая в ситуации, когда водитель близок к засыпанию. Создана специальная технология эффективной загрузки автомобилей, обеспечивающая снижение вероятности их опрокидывания.
Также государственными инсппкциями приняты дополнительные меры по повышению безопасности. Это касается как оборудования аэропортов, так и диспетчерских центров и самих самолетов. Также и здесь важную роль в вопросах контроля и соблюдения мер безопасности играет Инспекция по транспорту и водному хозяйству.
2. Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в Нидерландах
2.1 Транспортное обеспечение туристских потоков Нидерландов
Главные ворота Нидерландов – аэропорт Схипхол под Амстердамом. Попасть оттуда в центр города проще всего на электричке (каждые 15 минут, время в пути – 20 минут, стоимость проезда – 3,5 €). Ночью электрички тоже ходят, но значительно реже – один раз в час. Садиться нужно строго в тот поезд, на котором написано Central Staation. Автобусы и такси более дорогие и не заслуживающие особого внимания виды транспорта в Нидерландах (11 € и 40 € соответственно). Также имеется аэропорт в Роттердаме, но он гораздо менее популярен. В Гронингене и Маастрихте как главных городах севера и юга тоже есть свои аэропорты.
Внутри Нидерландов лучший вид транспорта – поезд. Практически в любой конец страны поезда из Амстердама уходят каждый час, а в пределах агломерации Рандстад (где находятся все крупнейшие города) – каждые 10-15 минут. Есть также ночные поезда Nachtnet, совершающие петлю из Роттердама в Утрехт через Гаагу и Амстердам (ходят каждый час). В самые удаленные города страны (Гронинген и Маастрихт) поезда из Амстердама доходят – за 2,5-3 часа. То же самое, впрочем, можно сказать и про автобусы. Но их меньше, ибо конкуренции с железной дорогой они не выдерживают[2, с. 42].
Голландские железные дороги называются Nederlandse Spoorwegen (NS), все вокзалы узнаются по характерному логотипу, сеть дорог охватывает практически все населенные пункты, почти все линии электрифицированы, ширина колеи стандартно-европейская. На тепловой тяге в основном работает крайний север и различные вспомогательные ветки. Как правило, все станции находятся в отличном состоянии, багажная камера стоит 2 € в сутки. В Нидерландах, как и у нас, нумеруются не платформы, а пути. Дешевле всего билеты покупать в автоматах. Штраф за безбилетный проезд составляет 35 €.
Голландские поезда делятся на две категории: sneltreinen (скорые) и stoptreinen (типа российских электричек, следующих со всеми остановками). Есть еще экспрессы – Intercity, которые самые быстрые. Внутри вагоны подразделяются на первый и второй классы. Вид у поездов очень «милицейский» – они желтые с синими полосами. Двери открываются по методу самообслуживания – необходимо нажать на кнопку «open».
С соседними странами сообщаться также удобнее на поезде. Безусловный лидер – суперэкспресс Thalys, на котором до Парижа можно добраться за 4 часа 10 минут, а до Брюсселя – за 2 часа 15 минут. До Парижа в один конец цены варьируются в зависимости от класса вагона, времени (в выходные – дешевле) и скидок в пределах 60-100 €. Есть также просто скорые поезда, на которых можно уехать в Берлин или Франкфурт-на-Майне.
Те, кто живет в Нидерландах постоянно, приобретают дисконтную карту Dalurenkaart за 55 €, дающую право на скидку 40% при любой железнодорожной поездке. Но тем, кто в Голландии ненадолго, это невыгодно. Можно купить абонементную карту на все виды транспорта (поезд, исключая экспресс Thalys, автобус, метро, трамвай, некоторые виды паромов). Она будет стоить 3360 € в год. Но, опять же, это актуально только для тех, кто проживает в Нидерландах постоянно. Другие, более адаптивные для туриста карты на железную дорогу следующие: на 3 дня (60 €), на 5 дней (90 €), для молодежи на треть дешевле. Есть также Dagkaart – дневная, охватывающая все виды транспорта: на 1 день 35 €, на 5 дней 170 €. Еще одна карта, заслуживающая внимание, – карта Benelux Tourrail Card, по которой за 81 € в течение пяти дней можно кататься по территории трех стран (Нидерландов, Бельгии и Люксембурга)[3, с. 71].
На рисунке 1 представлена карта Нидерландов и обозначенными на ней железнодорожными ветками в зависимости от обслуживающих их компаний.
Рис. 1. Железные дороги Нидерландов
Что касается динамики перевозок туристов определенными видами транспорта, то выглядит она следующим образом (табл. 1)
Таблица 1. Динамика перевозок туристов, %
Транспорт | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Водный транспорт | 3,9 | 2,2 | 1,5 | 0,3 | 2,0 |
Внутренний водный транспорт | 2,4 | 1,3 | 0,2 | 0,1 | 1,25 |
Автомобильный транспорт | 6,6 | 3,2 | 1,0 | -5,5 | -2,5 |
Железнодорожный транспорт | 5,5 | 4.6 | 2,5 | -0,1 | 3,75 |
Воздушный транспорт | 4,9 | 3,7 | 1,75 | -1,2 | 2,5 |
Другие виды транспорта | 4,1 | 3,3 | 1,6 | 0,9 | 1,5 |
2.2 Формирование туристских маршрутов
Нидерланды пользуются большой популярностью среди туристов. В 2001 году страну посетило около 9,5 миллионов туристов из разных частей света. Более четверти иностранных туристов приезжает из Германии. Среди туристов хорошо представлены также Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Канада, Бельгия и Франция. Иностранные туристы тратят в Голландии порядка 7,5 миллиардов евро в год. Это превышает доходы от экспорта цветов и других растений. В свою очередь, нидерландские туристы тратят около 13,4 миллиардов евро за рубежом.
Динамика посещения туристами Нидерландов представлена на рис. 2
Рис. 2. Динамика туристической отрасли Нидерландов
Лучший способ попасть в Нидерланды из России – прямой рейс самолетом из Москвы в Амстердам. Ежедневные рейсы осуществляют «Аэрофлот» и KLM. Из Санкт-Петербурга летают самлеты KLM (три раза в неделю). Средняя стоимость билетов – 350 €. Поездом в Голландию ехать долго и с пересадками в Германии. Автобусом тоже с пересадками и тоже долго (двое суток и больше). Выигрыш в деньгах незначителен – 200 € туда-обратно.
Для того, чтобы сформировать маршрут по самым видным достопримечательностям Нидерландов, следует учесть специфику транспорта, который наиболее часто используется туристами во время отдыха в Нидерландах. Так, в данной работе мы рассмотрим вопросы обеспечения туристов транспортом начиная с вылета из Москвы в Амстердам и заканчивая возвращением из Амстердама после отдыха в Нидерландах.
Таким образом, туристский маршрут (с учетом цен на передвижение в транспорте) будет выглядеть следующим образом:
Маршрут №1:
1. Вылет из Москвы, аэропорт Шереметьево-2 27 марта, 2010 года в 11:30 МСК самолетом А-320 компании KLM, рейс №3105, терминал F(от 289 €, в зависимости от класса)
2. Прибытие в аэропорт Схипхол, Амстердам в 15:10 МСК.
3. Переезд из аэропорта в гостиницу NH Museum Quarter Amsterdam на такси (10-20 €).
4. Осмотр достопримечательностей Амстердама (Старая церковь, Амстердамский музей секса, Здание Новой товарной биржи, Центральная городская площадь Дам, Музей истории Амстердама, женский монастырь Бегинок, церковь Westerkerk, Площадь Рембрандта, мост через реку Амстель – Blauwbrug, дом-музей Рембрандта, Национальная художественная галерея, Амстердаский квартал «Красных фонарей»), передвижение по городу на трамвае, подземке, речном транспорте (катера, паромы, лодки). Средняя стоимость поездки на лодке или пароме – от 5 до 10 €.
5. Переезд из Амстердама в Алкмаар – старинный голландский центр маслоделия и сыроварения – (50 км. от Амстердама) на поезде (10-30 €), проживание (1 день и 2 ночи) в гостинице Amrath Hotel Alkmaar.
6. Осмотр достопримечательностей Алкмаара (музей сыроварения, находящийся в историческом здании бывшей палате мер и весов (Waag), национальный музей пива, оптовая распродажа сыра (каждую пятницу)), передвижение по городу на такси, автобусе, водном транспорте.
7. Переезд из Алкмаара по каналу в Северное море в Гаагу на морском судне (60-100 €), проживание в гостинице Bel Air Hotel Den Haag (2 дня и 2 ночи).
8. Осмотр достопримечательностей Гааги (Королевский театр, отель «Курхаус», Шевенинген, городок Мадуродам и др.), передвижение по городу на водном транспорте и автобусах.
9. Переезд из Гааги в Дельфт на железнодорожном транспорте (10-30 €), проживание в гостинице WestCord Hotel Delft (1 день и одна ночь).
10. Осмотр достопримечательностей (Церковь св. Урсулы, здание Ратуши, старый рыбный рынок, монастырь св. Агаты и др.), передвижение по городу на водном транспорте.
11. Переезд из Дельфта в Роттердам на железнодорожном транспорте, проживание в гостинице Golden Tulip Rotterdam Centre (1 день и 1 ночь).
12. Осмотр достопримечательностей Роттердама (Всемирный музей, кубические дома, Евромачта, мост Эразма Роттердамского и др.), передвижение по городу на водном транспорте, автобусах, трамвае, такси.
13. Переезд из Роттердама в Амстердам скоростным поездом Thalys (60-100 €), вылет из аэропорта Схипхол, Амстердам в Москву 3.04.10, в 9:50 МСК самолетом А-320 компании KLM, прибытие в Москву в 14:40 МСК.
Маршрут №2
1. День 1: 10:40 – Вылет из аэропорта «Шереметьево» г. Москва.
2. 12:05 – Прибытие в аэропорт «Схипхол» г. Амстердам. Авиакомпания «KLM», самолет А-320, рейс 3108.
3. 12:05-12:30 – Трансфер до отеля на автобусе.
4. 12:30-13:00 – РазмещениевотелеBest Western Apollo Museumhotel Amsterdam City Centre***
5. 13:30-19:00 – Обзорнаяэкскурсияпогороду(ЦерковьOudeKerk, КварталКрасныхФонарей, ПлощадьDam Square, ЗоопаркArtisZoo, КаналыAmsterdams Canals, КафедральныйСобор, РайонJordaan, ПлощадьLeidse-square, КварталRembrandtplein), передвижениенаавтобусе, трамвае, подземке.
6. 19:45 – Свободное время. Есть возможность посетить театр, ресторан, клуб. Ночь в отеле
7. День 2: 8:30-9:30 – Выселение из отеля.
8. 9:30 – Отъезд в Утрехт поездом.
9. 12:00 – 19:00 – Обзорная экскурсия по городу (Собор Domkerk, Центральный Музей, Железнодорожный Музей, Музей Монет, Архиепископский Музей, Папская Резиденция, Здание Rietveld Schroder), передвижение на автобусе, трамвае.
10. 19:45 – Отъезд в Роттердам на поезде.
11. 21:00 – Прибытие в Роттердам, размещение в отеле TulipInn Zoetermeer Centre***. Ночь в отеле
12. День 3: 10:00 - 14:00 – Экскурсия по Роттердаму (Музей Boijmans Van Beuningen, Музей Природы, Парк Plaswijckpark), передвижение на трамвае, автобусе, такси.
13. 14:45 - 19:30 – Продолжение экскурсии (Евромачта, Кубические Дома, Мост Эразмус, Дендрологический Сад Trompenburg).
14. 19:30 - 21:00 – Свободное время.
15. 21:00 - 21:40 – Выселение из отеля.
16. 21:40 – Отъезд в Гаагу на поезде.
17. 22:15 – Прибытие в Гаагу. Размещение в отеле ChinaHotelHollandDelft****. Ночь в отеле.
18. День 4: 09:45 - 12:00 – Обзорная экскурсия по Гааге (Квартал DeResident, Здание De Hoftoren, Публичная Библиотека).
19. 12:45 - 19:00 - Продолжение экскурсии (Площадь Спау, Памятник Виллему Оранскому, Замок De Ridderzaal, Дом Мауритсхаус).
20. 19:00 - 20:00 – Выселение из отеля, отъезд в Харлем поездом.
21. 21:00 – Размещение в отеле Hem Hotel Amsterdam***. Ночь в отеле.
22. День 5: 9:30 – Обзорная экскурсия по Харлему (Центральная Рыночная Площадь GroteMarkt, Музей Франса Халса), перемещение на трамвае, автобусе.
23. 14:00 - 19:30 – Продолжение экскурсии (Музей Тейлера, Ворота, Мельница Андриана, Вилла Велгелеген, Кафедральный собор СвятогоБавона, Парк Харлемерхаут), передвижение на трамвае, автобусе.
24. 19:30 - 21:00 – Выселение из отеля.
25. 21:00 – Отъезд в Амстердам поездом.
26. 22:00 - Размещение в отеле HemHotelAmsterdam***. Ночь в отеле.
27. День 6: 8:00-9:00 – Выселение из отеля.
28. 9:00 – Трансфер до аэропорта «Схипхол».
29. 13:05 – Вылет в Москву.
2.3 Финансовый анализ
В таблице 2 приведены приблизительные расчеты затрат на экскурсию по изложенным выше маршрутам. следует отметить, что сходные данные будут для двух рассмотренных маршрутов, с небольшой разницей в цене. Цены на транспорт, проживание, питание и посещение достопримечательностей в Нидерландах практически унифицированы. Также следует отметить, что цены будут разниться в том случае, если вы не прибегаете к услугам туроператоров и предпочитаете путешествовать самостоятельно. Все необходимые данные и цифры берем из таблицы 2.
Таблица 2. Расчет стоимости тура по рассматриваемым маршрутам
Затраты, включенные в стоимость тура | Затраты, не включенные в стоимость тура | |
Авиаперелет Москва-Амстердам-Москва 587 $=17610 рублей |
||
Страховка. 7€ =315 рублей |
||
Виза 160$= 4800 рублей |
||
1 день | 75 $ =2250 рублей (размещениевотелеBest Western Apollo Museumhotel Amsterdam City Centre) 15 € =675 рублей (Обзорная экскурсия по городу) |
10 € = 450 рублей (Обед в кафе) 10 € = 450 рублей (Ужин в кафе) 15 € = 675 рублей (Посещение зоопарка Artis Zoo) |
2 день | 15 € =675 рублей (Обзорная экскурсия по городу) 83 $ = 2490 рублей (Размещение в отеле Tulip Inn Zoetermeer Centre) |
10 € = 450 рублей (Завтрак в кафе) 10 € = 450 рублей (Обед в кафе) 10 € = 450 рублей (Ужин в кафе) 35 $ = 1050 рублей (Единый билет на посещение Центрального Музея, Железнодорожного Музея и Музея Монет) |
3 день | 73 $ = 2190 рублей (Размещение в отеле ChinaHotelHollandDelft) 15 € =675 рублей (Обзорная экскурсия по городу) |
10 € = 450 рублей (Завтрак в кафе) 10 € = 450 рублей (Обед в кафе) 10 € = 450 рублей (Ужин в кафе) 25 $ = 750 рублей (Единый билет на посещение Музея BoijmansVanBeuningenи Музея Природы) |
4 день | 15 € =675 рублей (Обзорная экскурсия по городу) 83 $ = 2490 рублей (Размещение в отеле Hem Hotel Amsterdam) |
10 € = 450 рублей (Завтрак в кафе) 10 € = 450 рублей (Обед в кафе) 10 € = 450 рублей (Ужин в кафе) 15 € = 675 рублей (Посещение замка DeRidderzaal) |
5 день | 15 € =675 рублей (Обзорная экскурсия по городу) 83 $ = 2490 рублей (Размещение в отеле Hem Hotel Amsterdam) |
10 € = 450 рублей (Завтрак в кафе) 10 € = 450 рублей (Обед в кафе) 10 € = 450 рублей (Ужин в кафе) 15 € = 675 рублей (Посещение музея Франса Халса) |
6 день | 10 € = 450 рублей (Завтрак в кафе) |
|
Итого | Для всех: 38010 рублей + 10%(надбавка турфирмы) + 18%(НДС) = 48652 рублей. Для студентов (с учетом скидки на размещение и посещение экскурсий): 34500 рубля + 10%(надбавка турфирмы) +18%(НДС) = 44160 рублей |
10575 рубля |
Заключение
В данной работе нами была рассмотрена транспортная инфраструктура Нидерландов. Следует отметить в заключение, что Нидерланды являются высокоразвитой страной со стабильной экономикой и отлично развитой транспортной инфраструктурой. В транспорте в стране преобладает железнодорожный, автомобильный и водный транспорт, а при путешествии за пределы страны – воздушный, железнодорожный (соседние страны) и водный.
Нами также были сформированы приблизительные маршруты, по которым туристы могут осуществлять туры. Следует отметить, что в предложенных нами маршрутах были учтены особенности использования того или иного вида транспорта в каждом отдельно взятом туристическом центре. Нами был проведен финансовый анализ возможных затрат и сформирован их список.
Исходя из результатов исследования, следует сделать вывод, что транспортное обеспечение туристов в Нидерландах находится на достаточно высоком уровне, однако, как и любая отрасль, требует постоянного совершенствования.
Список использованной литературы
1. «Страны мира». Справочник. Под редакцией И.С. Иванова. Издательство: М. Республика, 2009.
2. «Страны мира». Энциклопедический справочник. Под редакцией Семеницкого. Минск, Издательства: «Миринда», «Радиола-плюс», 2009.
3. Островская Е. П. «Нидерланды. Большие проблемы малой страны». Издательство: «М. Знание», 2006 год.
4. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. Раздел VII. - М.: Просвещение, 2008.
5. Страны мира. Новейший историко-географический иллюстрированный справочник. – Минск: Корвет, 2008.
6. Машбиц Я. Г. Основы страноведения. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1999.
7. Энциклопедия стран мира. – М.: Экономика, 2004.
8. Разумов Г. А. – «Крутая судьба Северной Европы» – М.: Экономика, 2007.