Горизонтальная планировка промышленной площадки
СОДЕРЖАНИЕ: М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И У К Р А И Н Ы ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Транспортные технологии» РАСЧЕТНО–ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕМ И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И У К Р А И Н Ы
ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Транспортные технологии»
РАСЧЕТНО–ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
По дисциплине: «Генеральный план и транспорт промышленных предприятий»
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЛОЩАДКИ
Выполнил
ст. гр. Т-325 Е.А. Полякова
Принял
старший преподаватель А.В. Тарасенко
2008
РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗДАНИЙ И РАЗМЕРОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЛОЩАДКИ
Цель работы: определить размеры промышленной площадки и осуществить привязку промышленной площадки к существующей сети дорог общего пользования.
Порядок решения:
1.Определить размеры промышленной площадки.
2.Расчитать размеры зданий и выбрать их конфигурацию.
3.Осуществить привязку промышленной площадки к сети дорог общего пользования.
Исходные данные:
1.Рельеф местности – склон.
2.Уклон рельефа – i = 10‰.
3.Падение рельефа – СЗ-ЮВ.
4.Площадизданий: S1 = 1000 м; S2 = 15000 м; S3 = 10000 м; S4 = 3500 м; S5 = 4500 м; S6 = 5000 м.
5.Коэффициент застройки – 0,55.
6.Заложение горизонталей – 1 м.
7.Масштаб – 1:1000 (1 м = 1мм).
1.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОЭКТИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
К выбираемой площадке предъявляются следующие требования:
· удобство примыкания к существующим магистралям железнодорожного, водного и автомобильного транспорта;
· возможность обеспечения рациональной планировки и компоновки генерального плана, и относительно ровный рельеф, хорошие инженерно-геологические условия и невысокий уровень грунтовых вод.
Площадка должна быть расположена с подветренной стороны по отношению к населенным пунктам и не, подвергаться задымлению, загазованности и запылению со стороны существующих и намеченных к строительству предприятий, быть как можно ближе к источникам водоснабжения.
В комплексе работ при выборе площадки для размещения предприятие входит сбор материалов, характеризующие транспортные связи района строительства по объему и условиям перевозки грузов, а также материалов по типографии, инженерной геологии и др.
, (1.1)
где d – заложение горизонталей, м;
h – сечение горизонталей, м; принимаем по условию h = 1 м;
- расчетный уклон местности; принимаем по условию=10‰.
Генеральный план разрабатывается в масштабе 1:1000, поэтому заложение горизонталей на чертеже будет равным 1 м .
После разбивки склона горизонталями вычисляют площадь территории проектируемого предприятия по формуле:
, (1.2)
где S общ – общая площадь территории, м;
Sзастр – площадь предприятий, м;
k – коэффициент застройки, по условию k = 0,55.
На местности площадка будет иметь размеры 250 м 350 м, а в масштабе 1:1000 – 25 см – 35 см.
2.ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ И ГАБАРИТНЫХ РАЗМЕРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
Конфигурация и габаритные размеры предприятий должны отвечать требованиям СНиП – 89-80. В соответствии с данным документом все стороны предприятий должны быть кратны 6, а отношение сторон должно быть в пределах от 1:1,5 до 1:4. При этом возможны неточности соблюдения заданных площадей предприятий с допуском «+10%(-10%)». На разрабатываемом чертеже колонны предприятий обозначают «+». Рекомендуемые проектируемые габариты предприятий следующие:
S1 : 24 42 = 1008 м; Sисх = 1000 м : (900 м – 1100 м);
S2 : 102 156 = 15912 м; Sисх = 15000 м : (13500 м – 16500 м);
S3 : 78 126 = 9828 м; Sисх = 10000 м : (9000 м – 11000 м);
S4 : 42 90 = 3780 м; Sисх = 3500 м : (3150 м – 3850 м);
S5 : 36 120 = 4320 м; Sисх = 4500 м : (4050 м – 4950 м);
S6 : 60 84 = 5040 м; Sисх = 5000 м : (4500 м – 5500 м);
В масштабе 1:1000 размеры предприятий будут следующие: S1 = 2,4м 4,2м; S2 = 10,2м 15,6м; S3 = 7,8м 12,6м; S4 = 4,2м 9,0м; S5 = 3,6м 12,0м;
S6 = 6,0м 8,4м.
Для удобного размещения предприятий на чертеже, в пределах определенной территории, нужно рассмотреть несколько вариантов их возможного расположения. При этом необходимо учитывать особенности склона площадки и расположение горизонталей, а также расстояние между предприятиями должны быть не менее 10 м (1 см в масштабе).
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ЗАЕЗДОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ
Вертикальная планировка при проектировании автомобильных дорог и заездов должна выполняться согласно СНиП – 89-80, по которому:
· ширина внутренних автомобильных дорог предприятия в пределах
8,0 м; 10,0 м; 12,0м; по условию принимаем 10,0 м;
· ширина заездов – 4,5 м; 5,0 м; 6,0 м; по условию принимаем 6,0 м;
· минимальный радиус закругления основной дороги равен 10,0 м;
· минимальный радиус закругления заездов предприятий разрешается 5,0 м; 10,0 м; 15,0 м; принимаем 5,0 м.
количество заездов для каждого предприятия оговорено условием задания и составляет: S1 = 1 заезд; S2 = 2 заезда; S3 = 2 заезда; S4 = 1 заезд; S5 = 1 заезд; S6 = 1 заезд.
4.РАСЧЕТ УКЛОНОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ЗАЕЗДАМ В ПРЕДПРИЯТИЯ
При проектировании автомобильных дорог и заездов нужно учесть отсутствие горизонтальных участков, так как дороги служат водоотводом. Значение уклонов следует считать на каждом участке дороги или заезда по формуле:
, (4.1)
где , - соответственно максимальная и минимальная отметки дорог или заезда;
L – расстояние между отметками.
Расчет уклонов при проектировании заездов:
S1 :
S2 :
S3 :
S4 :
S5 :
S6 :
На чертеже уклон обозначают стрелкой в сторону понижения отметки, в числителе которой ставится значение уклона, а в знаменателе расстояние между отметками. Расчет уклонов основных дорог ведется аналогично расчету заездов на каждом участке.
; ;
; ;
; ;
; ;
;
Сведем все параметры предприятия в таблицу.
Таблица 1 – Экспликация зданий промышленного предприятия.
Номер предприятия | Размеры предприятий, м | Расчетная площадь, м | Координаты углов зданий |
1 | 24 42 | 1008 | |
2 | 102 156 | 15912 | |
3 | 78 126 | 9828 | |
4 | 42 90 | 3780 | |
5 | 36 120 | 4320 | |
6 | 60 84 | 5040 |
ВЫВОДЫ
В данном расчетно-графическом задании на промышленной площадке Sобщ= 70909 м = 7,09 Га, размещены предприятия, размеры которых составляют соответственно: S1 = 1000 м; S2 = 15000 м; S3 = 10000 м; S4 = 3500 м; S5 = 4500 м; S6 = 5000 м. причем размещать здания необходимо таким образом, чтобы соотношения между сторонами было не меньше 1:1,5 – 1:4. После этого определяем отметки уровня земли, которые вычисляются с помощью горизонталей. Рассчитывается расстояние от угла здания до горизонтали, делиться на расстояние между горизонталями и в зависимости от значения горизонтали вычисляется или прибавляется. На следующем этапе определяем место расположения заездов и выездов. Так как падение рельефа с СЗ на ЮВ, то и сточные воды будут стекать в этом направлении, следовательно зданий в этом углу быть не должно, а заезды с выездами должны располагаться в любом другом направлении, чтобы вода не затекала внутрь зданий. Далее рассчитываем уклоны на дороге и заездах (см. пункт 4). После чего было проведено озеленение зоны и расположен тротуар на расстоянии 5-и метров от дороги и шириной 3 метра.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
1. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий / Под редакцией И.И.Костина и В.И.Гиверовского. – М.: Стройиздат, 1981. – 192с.
2. Евтушенко М.Г. и др. Инженерная подготовка территории населенных мест. – М.: Стройиздат, 1982. – 207с.
3. Технические средства транспорта в металлургии / Под ред. А.С.Хоружего и В.И.Гиверовского. – М.: - Металлургия, 1980 – 428 с.
4. СНиП П-89-80. Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования. – М.: Стройиздат, 1981 – 33 с.
5. Булавченко И.Д. Изыскание промышленного транспорта. Методические указания. – Запорожье: ЗМИ,1983. – 22 с.