Градостроительство 2

СОДЕРЖАНИЕ: градостроительство Перевод градостроительство теория и практика планировки и застройки городов; область архитектуры, комплексно решающая функционально-практические (строительно-технические, санитарно-гигиенические) и эстетические (архитектурно-художественные) задачи.

градостроительство

Перевод

градостроительство

теория и практика планировки и застройки городов; область архитектуры, комплексно решающая функционально-практические (строительно-технические, санитарно-гигиенические) и эстетические (архитектурно-художественные) задачи.

Попытки упорядочить города и поселения предпринимались ещё в сер. 3-го тыс. до н. э. В Древнем Египте и Двуречье города разбивали на геометрически правильные квадраты, выделяли главную улицу (для ритуальных процессий), создавали простые системы водопровода и канализации. В 5 в. до н. э. древнегреческий архитектор Гипподам из Милета разработал принципы регулярной городской планировки (разбивка города прямоугольной сетью улиц, комплексная застройка жилых кварталов равновеликими домами и т. д.). Эта градостроительная система называется гипподамовой (древние города Милет и Пирей). Она стала господствующей при планировке городов Древнего Рима (Помпеи, Остия и др.). В средневековых городах, опоясанных мощными крепостными стенами, преобладающей стала естественная радиально-кольцевая (реже веерная) структура, когда вокруг замка, собора или торговой площади стихийно создавалась сеть кривых и узких улочек, а на месте прежних тесных для растущего города стен образовывались кольцевые улицы. В русских городах роль такого центра играли древние кремли (детинцы). Со временем средневековые города становились тесными, узкие улочки расширялись, прокладывались проспекты, создавались городские ансамбли вокруг больших парадных площадей. Однако многие европейские города сохранили свою радиально-кольцевую структуру (Москва, Париж и др.). Начиная с 18 в. новые города Европы и Америки строили преимущественно с прямоугольной планировкой.

В сложившихся городах градостроительство решает две на первый взгляд взаимоисключающие задачи: сохранение исторического облика города и его модернизация, без которой просто невозможно функционирование больших городов. Имеется в виду не только модернизация жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, но и строительство в условиях сложившейся застройки новых культурно-зрелищных и торговых сооружений, транспортных развязок, подземных автостоянок. Очень важно создание и плотное следование единой градостроительной концепции, потому что строительство неуместного для данных построек здания или инженерного сооружения может разрушить существующий городской ландшафт. По этой причине новое строительство в центрах городов всё чаще уходит под землю, создание подземных сооружений не разрушает облик древнего города. Бурный рост населения городов ставит проблему выбора площадок для нового жилищного строительства. Создаются спальные районы, которые связываются с центром города транспортными артериями, строятся города-спутники, пригородные коттеджные посёлки и таун-хаусы. В процессе развития цивилизации человек противопоставил природе город как форму пространственной организации общества. Но оказалось, что комфортно себя человек ощущает в городском ландшафте, сходном с природным. Мы теряемся на слишком широких улицах и бескрайних площадях; новые безликие районы, где не нашлось места небольшим, камерным площадям, тоже ощущаются неудобными для жизни. Современный город часто подавляет человека высотными зданиями, большими скоростями, скученностью населения. Поэтому основная задача современного градостроительства – создание гармоничной городской среды, удобной для жизни человека.

urbanism

Traducere
urbanism
teoria i practica de planificare i de construcie orae pentru arhitectura, complex pentru a rezolva funcionale i practice (de construcie, sanitare tehnice,) si estetice (arhitecturale i artistice) a problemei.
ncercrile de a raionaliza orae i localiti au fost fcute chiar n mijloc. Treilea mileniu .Hr.. er. n Egiptul antic, Mesopotamia i oraul a fost mprit n ptrate geometric regulat, izolat strada principala (pentru procesiunile funerare), a creat un sistem simplu de alimentare cu ap i canalizare. n 5. BC. er. Gippodam arhitect grec din Milet dezvoltat principiile planificrii urbane regulate (defalcarea unei reele rectangulare de strzi, dezvoltarea global a zonelor rezideniale ravnovelikimi case, etc). Acest sistem de urbanism numita gippodamovoy (oraul vechi din Milet i Pireu). Ea a devenit dominant n planificarea urban a Romei antice (Pompei, Ostia, etc). n oraele medievale, inconjurat de ziduri puternice, a devenit predominant naturale radial-inel (cel puin ventilator), structura, atunci cnd n jurul castelului, catedrala i zona comercial a creat spontan reea de curbe i strzi nguste, i locul fostului mai aproape de zidurile oraului n cretere s-au format soselei de centura. n oraele ruseti a rolului Centrului jucat Kremlin vechi (Detinets). De-a lungul timpului, orasul medieval obtinerea aglomerat, strzile nguste lrgit, prevzut pamflete, creat urban ansambluri n jurul unei zone ceremonial mare. Cu toate acestea, multe orae europene i-au pstrat structura radial-inel (Moscova, Paris, etc). ncepnd cu 18. noi orae din Europa i America au fost construite n principal, cu un aspect dreptunghiular.
n aceste orae urban rezolv dou obiective aparent contradictorii: pstrarea caracterului istoric i a modernizrii sale, fr de care pur si simplu nu poate funciona n oraele mari. Acest lucru se refer nu numai la modernizarea reelelor fondului de locuine, de ap i canalizare, dar, de asemenea, construirea n cldiri deja existente de divertisment i culturale noi i faciliti de cumprturi, noduri de transport, parcari subterane. Este foarte important s se creeze i s urmeze un concept uniform urbane dense, deoarece construcia unor structuri inadecvate de date a unei cldiri sau construcii civile poate distruge peisajul urban existent. Din acest motiv, construcie nou n interiorul oraelor sunt din ce n ce merge sub pmnt, crearea de faciliti subterane nu distruge imaginea oraului antic.Creterea rapid a populaiei urbane pune problema de a alege site-uri pentru construcii de locuine noi. Creat de dormit zone care sunt asociate cu centrul de rute de transport urban, orase construit prin satelit, moii suburban rezideniale i vile. n dezvoltarea omului civilizaiei contrastat natura a oraului ca o form de organizare spaial a societii. Dar sa dovedit c o persoan se simte confortabil n peisajul urban, similare celor naturale. Ne-am pierdut pe strzi prea larg i n piee vaste, noi domenii de caracteristici care nu era nici un loc ptrate mici a camerei, de asemenea simit inconfortabil la via. Oraul modern este adesea inhib o persoan cladiri inalte, viteze mari, congestie a populaiei. Prin urmare, principala sarcin a planificrii urbane moderne - crearea unui mediu armonios urban, potrivit pentru viaa uman.

Вид на площадь Святого Петра в Риме, Италия

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Скачать архив с текстом документа