Greenslade

СОДЕРЖАНИЕ: Дэйв Гринслэйд (р. 18 января 1943) начал играть на фортепиано еще в школе. Через некоторое время с друзьями Джоном Хайземеном и Тони Ривзом он организовал небольшое джазовое трио, игравшее в молодежных клубах.

Дэйв Гринслэйд (р. 18 января 1943) начал играть на фортепиано еще в школе. Через некоторое время с друзьями Джоном Хайземеном и Тони Ривзом он организовал небольшое джазовое трио, игравшее в молодежных клубах. Первую известность он приобрел в Thunderbirds, а затем прославился в качестве клавишника Colosseum. В Колизее играл и его будущий коллега басист Тони Ривз, успевший до этого поработать с Диком Хекстолл-Смитом, Джоном Хайземеном и Джоном Майаллом. В конце 1972-го Дэйв Гринслэйд решил организовать свою команду. Недолго мучаясь, он назвал ее очень просто – Greenslade. Кроме него и Ривза в состав вошли вокалист и клавишник Дэйв Лаусон (экс-Episode Six) и ударник Эндрю Маккалоч (экс-King Crimson и Fields). С самого начала саунд группы отличался от Colosseum более массивной архитектурой звучания. Greenslade, несмотря на отсутствие в составе гитариста создавали лирические музыкальные картины, полные разнообразием оттенков.

На первых двух альбомах очень хорошо уживались такие различные музыкальные стили, как рок, джаз и барокко. За очень непродолжительное время группа выросла и двинулась в ногу с быстрыми метаморфозами музыкальной сцены. Альбом Spyglass Guest содержал восемь композиций, три из которых были чистыми инструментовками, и его, в общем-то, можно назвать некоммерческим.

К моменту записи этой пластинки группа увеличила состав до шести человек эпизодическими подключениями гитариста Клема Клемсона (экс-Colosseum) и скрипача Грэма Смита, позднее в игравшего в Van der Graaf generator. Однако через несколько месяцев основатель Тони Ривз ушел, предпочтя заняться продюсерской деятельностью. Позже он был также замечен в составе Curved Air. Перед американским туром за басуху в Greenslade взялся Мартин Брайли (экс-Mandrake paddle steamer). Свежий материал обновленного коллектива опять указал на наличие разных веяний. На Spirit Of The Dance чувствовалось влияние ирландской музыки, в то время как Little Red Fry-Up среди прочих обнаружил интерпретацию классики на манер Заппы. Альбом Time And Tide, вышедший в середине 1975 года, продемонстрировал, подобно своим предшественникам, умеренный, но вполне достойный объем продаж. Greenslade хотя никогда и не входили в верхний эшелон рокеров, но были способны держаться на уровне и возглавлять любые английские концертные турне, и при этом прогрессировать в музыкальном отношении.

Кстати, интересен тот факт, что первое концертное выступление знаменитых Motorhead состоялось на разогреве у Гринслэйда. Тем не менее, в январе 1976 года ансамбль объявил о распаде, выдвинув в качестве причины затруднения с руководством, преследовавшие их с момента создания. Роспуск группы был единственным выходом из тупика, на который они пошли с неохотой.

В том же году Дэйв Гринслэйд выпустил сольник Cactus Choir, а затем снова решил реанимировать команду, пригласив в компанию кроме Ривза ударника Джона Хайсмана и Мика Роджерса (гитара, вокал). Эта четверка записала диск The Pentateuch Of The Cosmogeny, увидевший свет лишь в 1979 году. Потребовавший значительных средств для выделки и богато оформленный альбом практически провалился после выхода в свет, однако в более поздние времена оценка его полярно изменилась и пластинка стала предметом поисков коллекционеров. В 80-90-е годы Дэйв Гринслэйд успешно зарабатывал себе на жизнь сочинением и исполнением музыки для кино и телевидения. В 1994 году Greenslade снова были возрождены: по мотивам фантастических новелл Терри Пратчетта был записан альбом From The Discworld.

Через целых шесть лет молчания группа в очередной раз реанимировалась в составе: Дэйв Гринслейд (клавишные), Тони Ривз (бас-гитара), Джон Янг (клавишные, вокал) и Крис Козенс (ударные). К сожалению, альбом Large Afternoon, выполненный в джазово-ресторанном духе, оказался малоудачным. Тем не менее команда, сменив ударника на Джона Троттера продолжила работу и отправилась на гастроли, результатом чего стал концертный альбом.

Состав

Dave Greenslade - клавишные

Tony Reeves - бас

John Young - вокал, клавишные

John Trotter - ударные

Дискография

Greenslade - 1973

Bedside Manners Are Extra - 1973

Spyglass Guest - 1974

Time And Tide - 1975

The Pentateuch Of The Cosmogeny - 1979

From The Discworld - 1994

Large Afternoon - 2000

Live - 2001

Скачать архив с текстом документа