Идеи и окружающая среда маркетинга

СОДЕРЖАНИЕ: Сосредоточение основных усилий на сбыте товара для получения максимальной прибыли путем увеличения объема продаж. Микровнешняя и макровнешняя среда маркетинга, его стратегии, идеи и оценка их эффективности по результатам процветания бизнеса заказчика.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО МАРКЕТИНГУ

«Идеи и окружающая среда маркетинга»

Выполнила: Васильева С.А.

Студентка 3 курса, специальности

«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

Проверила: Виноградская Н.А

Клин,2009

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1. Среды маркетинга

1.1 Микровнешняя и макровнешняя среда маркетинга

1.2 Внешняя среда маркетинга

2. Идеи маркетинга

2.1 Простые идеи маркетинга

2.2 Идеи для процветания Вашего бизнеса

2.3 Маркетинговые стратегии для продвижения идей маркетинга

2.4 Исходные идеи маркетинга

3. Управление маркетинга

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Концепция маркетинга возникла, как альтернатива концепции сбыта и стимулирования. Основной целью последней является получение максимальной прибыли путем увеличения объема продаж. Это достигается сосредоточением основных усилий на сбыте товара.

Маркетинг - значительно более широкое понятие. Он включает в себя комплекс средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Рассмотрим несколько определений маркетинга, такие как:

1. Маркетинг - это деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю.

2. Маркетинг есть деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.

3. Маркетинг - это создание и поддержание обеспеченности уровня жизни.

4. Маркетинг - комплекс мероприятий по удовлетворению выявленных потребностей клиентов с целью получения максимальной прибыли.

5. Маркетинг - это процесс установления фирмой созидательных и плодотворных отношений со средой, в которой она осуществляет реализацию своих товаров и услуг.

6. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Итак, во главу угла поставлено понятие потребности. Фирма будет преуспевать, если она полностью удовлетворяет потребности потребителя.

Маркетинг – это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

Здесь следует обратить внимание на два обстоятельства. В стрелочке, направленной на запросы потребителей, используется термин «блага», а не продукт, товар. Это обусловлено тем, что потребитель, прежде всего, ценит не продукт как таковой, а те блага, выгоды, конечный результат, которые получаются при использовании купленного продукта. Производитель электродрели при проведении рекламной кампании, скорее всего, должен сделать акцент не на саму дрель, а на те отверстия, которые могут быть получены в результате ее применения.

Для автолюбителя важным является не химический состав моторного масла, а условия и результаты его применения.

Далее следует подчеркнуть существенное различие между понятиями «потребитель» и «покупатель», зачастую используемыми в литературе по маркетингу как синонимы. В жизни эти понятия могут и совпадать, и нести разную смысловую нагрузку.

Например, женщина зашла в магазин и купила в нем что-то из одежды для себя. В данном случае оба эти понятия совпадают. Но если эта женщина купила что-то для своего мужа, ребенка, то она является только покупателем, а потребителями являются другие лица.

Подобные примеры можно привести и для продукции производственно-технического назначения.

Очевидно, что деятельность по продвижению продуктов должна быть направлена, в разных пропорциях и разного содержания в зависимости от специфики продукта, как на потребителей, так и на покупателей.


Рис. 1. Взаимодействие производителей и потребителей

Рис. 1. можно представить в более сложном виде: опосредующую роль маркетинга подчеркнуть специально, выделив комплекс маркетинга, а запросы потребителей отразить в виде сегментов рынка и окружить все это внешней средой маркетинга (рис.2.).

Рис. 2. Внешняя среда и комплекс маркетинга

Рассмотрим более подробно элементы данной схемы.

Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определенной внешней среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность.

Внешняя среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации.

1. Среды маркетинга

1.1 Микровнешняя и макровнешняя среда маркетинга

Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга.

Микровнешняя среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.

Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только – маркетинговых служб.

Под макровнешней средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др. Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др. Правовые – характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются. Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП. Культурные – оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы. Природные – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

Как бы ни не нравились руководству организации такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда организации придерживаются более активного, и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, здесь, прежде всего, имеется в виду микровнешняя среда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т. п.


1.2 Внешняя среда маркетинга

Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды, рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации. Если внешняя среда не находится в сфере непосредственного управления со стороны организации, то управление маркетинговой деятельностью осуществляется путем воздействия на параметры комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов. В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта. Такая структуризация комплекса маркетинга вписывается в концепцию «4Р», согласно которой в комплекс маркетинга включаются 4 элемента, названия которых в английском языке начинаются с буквы Р (соответственно, product, price, place, promotion). Иногда в комплекс маркетинга включают и другие элементы, начинающиеся на букву Р. Представляется, что такое расширение понятия «комплекс маркетинга» уязвимо для критики.

Во-первых, может нарушаться принцип формирования комплекса маркетинга, и дополнительные элементы перестают быть инструментами управления маркетинговой деятельностью, например, когда в состав комплекса маркетинга включается «people», подразумевая под этим понятием в данном случае потребителей.

Во-вторых, эти дополнительные элементы уже могут входить в состав одного их четырех «Р» (package – упаковка входит в состав «продукта» – а почему тогда не включаются другие составные части понятия «продукт»? – потому что они не начинаются на букву Р; «personal» входит в качестве кадровой составляющей во все четыре элемента комплекса маркетинга).

В-третьих, расширительная трактовка понятия «комплекс маркетинга» может предполагать включение в его состав общеуправленческих, а не конкретно-маркетинговых составляющих и использование при этом других критериев выделения элементов комплекса маркетинга, (например, «personal» – персонал предполагает использование ресурсного критерия, тогда должны появиться помимо кадрового другие ресурсные составляющие маркетинговой деятельности; или «purchase» – покупка скорее характеризует деятельность потребителя). В данном случае мы развиваем концепция «4Р».

Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны. Например, функциональные возможности, качество продукта определяют назначаемую цену. Каждый потребитель явно или неявно проводит оценку покупаемого продукта по критерию «цена-эффективность», сопоставляя выкладываемую из кармана сумму денег с теми благами, той эффективностью, которые предоставит ему покупаемый товар. Разумеется, «размер кармана» у каждого потребителя свой. Отсюда вытекает вполне определенная практическая рекомендация для производителей: выпускаемая продукция должна быть рассчитана на «карманы» потребителей самых разных размеров. Очевидно, что на объем реализации, на прибыль влияют выбранные средства продвижения и доставки продукта.

2. Идеи маркетинга

Если ваш бизнес находится только на стадии зарождения, и вам необходимо надлежащим образом прорекламировать свой товар или услугу, это значит, вы остро нуждаетесь в перспективных маркетинговых идеях. В мире бизнеса всегда ведётся острая конкурентная борьба между производителями. Нахождение уникального, единственного в своём роде, пути привлечения потребителей является ключевым фактором для вашей победы в этой борьбе. Изобретательность и находчивость – основные качества, которые нужны при поисках эффективных маркетинговых идей. Бизнесмен всегда должен быть готов напрячь все свои силы для того, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к своему товару или услуге. Большинство крупных компаний, а также мелких и средних предприятий будут пользоваться одними и теме же инструментами ведения своей маркетинговой политики - весь успех будет зависеть от того, как они пользуются ими.

Перед тем, как применить какую-либо маркетинговую идею, вы должны придумать для своей компании такой рекламный слоган, который не останется незамеченным. Он должен сразу бросаться в глаза и должен содержать слова, которые точно привлекут внимание, проходящих мимо людей.

В любом виде письменной рекламы, вы должны попытаться дать максимально возможное количество ценной информации о свой продукции потенциальным потребителям. Покупателю нужны реальные причины, чтобы купить ваш товар. Например, если ваше объявление не будет интересным и познавательным, конечно же, любой человек перевернёт страницу и начнёт читать какое-нибудь другое объявление, скорее всего, принадлежащее вашему конкуренту, и от этого останется в выигрыше только ваш конкурент, объявление которого читает потенциальный потребитель. И это только одна часть маркетинга, которую можно использовать в бизнесе для того, чтобы составить о себе общение мнение потребителей.

Продуктивные маркетинговые идеи непременно будут включать в себя использование Интернета. В наши дни Всемирная паутина превратилась во всеобщий центр покупок для людей всего мира. Использование красиво сделанного веб-сайта и грамотного составленного текста объявления даёт прекрасные возможности для производителей успешно прорекламировать свой товар или услугу. Воспользовавшись общепринятыми выражениями, на которые чаще всего поступает запрос поисковыми системами, бизнесмен может быть уверен, что в скором времени на его сайте посетителей будет более, чем достаточно. Количество посетителей на вашем сайте, опять же будет зависеть от информации, предоставленной вами в сети о вашем товаре или о вашей услуге.

Грамотный подбор слов является очень важной частью реализации маркетинговых идей. Использованием местных газет, журналов, рекламных щитов, а также прямых почтовых рассылок, вы можете легко привлечь внимание местного населения к вашему товару или услуге. И если вы собираетесь воспользоваться вышеуказанными маркетинговыми приёмами, то создание привлекательной и яркой рекламы является обязательным условием вашего успеха. Для полного успеха вашего бизнеса вы должны быть совершенно уверены в том, что ваша реклама выделяется среди других.

Хорошие маркетинговые идеи также включают в себя и телевидение. В большинстве стран и городов имеется кабельное телевидение, которое является ещё одним прекрасным способом рекламирования своего товара или услуги для бизнесменов. С использованием красочных картин и подробного описания, у вас создаётся возможность не только продемонстрировать внешний вид своего товара, но также прорекламировать его свойства и пользу в быту, и всё это можно сделать при помощи местного телевидения. А если вы владетель крупного бизнеса, и соответственных крупных денежных средств, которые вы можете выделить для реализации маркетинговых идей, то воспользуйтесь рекламой на Национальным или Международном телевидении.

Существует очень много хороших маркетинговых идей, и выбор именно тех, которые максимально подойдут для вашего бизнеса, будет зависеть только от вас. Первым делом, определите круг потенциальных зрителей и только потом решайте, каким именно маркетинговым приёмом воспользоваться для получения наилучших результатов.

2.1 Простые идеи маркетинга

Довольно часто у бизнесменов среднего и малого бизнеса возникают вопросы. Как продвинуть свой бизнес дальше? Какие при этом использовать маркетинговые ходы? Что они могут дать для продвижения бизнеса, в случае их применения? Вопросов может быть масса. Ответов не так много.

Существует не очень большое количество маркетинговых ходов, позволяющих сделать ваш бизнес более привлекательным и узнаваемым в глазах других людей. Большинство этих ходов извесно с древних пор, с самого рождения капиталистических отношений.

Запишите эти основные маркетинговые ходы и проводите их по мере надобности:

1) Визитные карточки. Самое простое, что знает каждый бизнесмен, но до сих пор, особенно в нашей стране это считает роскошью или баловством. Хотя на самом деле это вполне полезный маркетинговый ход, основанный на том, что люди не надолго запоминают визуальную информацию, а вот про визитки помнят довольно долго, что может сослужить вам неплохую службу.

2) Создание логотипа с названием компании и размещением его на баннере, с контактной информацией, на самом видном месте вашего здания. Неплохой маркетинговый ход, который позволяет провести довольно широкую рекламную компанию, основанную на повторяющемся эффекте прочтения вашего баннера, с контактной информацией, а так же запоминании и идентификации именно с вашей компанией вашего логотипа.

3) Постарайтесь понять, за счёт чего другие компании достигают успеха в маркетинге. Этот ход основан на изучении чужого опыта. Даёт возможность, используя чужой опыт или улучшив его, переманить клиентов от ваших конкурентов

4) Опрос клиентов, особенно бывших, о том, что не устраивает их в работе вашей компании. Это даст возможность внести изменения, которые в дальнейшем не будут отпугивать, а наоборот привлекут к вашей компании новых клиентов.

5) Оформить интернет-подписку на новости о вашем бизнесе. Это даёт возможность быть всегда в курсе всех новостей в вашем бизнесе и вовремя на них реагировать.

6) Обучение сотрудников и коллег. Этот метод даёт вам большие преимущества в деле продвижения своего бизнеса. Ибо там, где грамотный персонал там и успех.

7) Время от времени проводить маркетинговые «мозговые» штурмы со специалистами в этой области. Иногда удаётся обнаружить более или менее хорошие маркетинговые ходы.

8) Постоянно учитесь маркетинговым ходам. Вы всегда будете в курсе всех последних идей и течений и сможете вовремя применить их на практике.

9) Обязательно дарите своим клиентам или партнёрам плакаты, календари, ручки и так далее, с вашей контактной информацией и логотипом, изображёнными на подарках. Ведь «халява» она и в Африке «халява» и запоминается больше всего.

10) Не забывать устраивать праздники по любому даже самому незначительному поводу. Это показывает вас как человека щедрого, а значит с вами можно вести дела.

11) Возможно участие в благотворительности. Это положительно сказывается на имидже вашей компании.

12) Телереклама – это очень сильный маркетинговый ход. О вас будут знать все.

13) Наличие факса и мгновенной электронной почты. Мгновенная связь и реагирование на запросы вашего клиента и бизнеса.

14) Опрос клиентов. Помогает узнать их мнения и предпочтения и применить эти знания на практике.

15) Проведение различных семинаров, как для клиентов, так и для партнёров. Для создания стойкого ощущения работы в команде и знакомстве с теми новинками, что появились в вашем бизнесе.

16) Создание интернет сайта. Для увеличения числа клиентов.

17) При увеличении спроса на вашу услугу или продукт – увеличить часы работы, чтобы справиться с этим ажиотажем.

18) Усиливать рекламные компании в пиковые сезоны для вашего бизнеса.

2.2 Идеи маркетинга для процветания Вашего бизнеса

Эффективность идей маркетинга может быть оценена по мере роста Вашего бизнеса.

Прямой маркетинг - то форма маркетинга, которая включает в себя запланированную запись, отслеживание и оценку индивидуальных потребностей потребителей, и их отношение к определенной продукции. Методы сбыта без посредников обращаются прямо к потребителям через такие средства массовой информации, как почта или Интернет. Прямой маркетинг используется для контакта с индивидуальными потребителями и может быть использован для удовлетворения особенных потребностей покупателей на основе изучения их опросов.

Газеты: печатные средства информации тоже могут быть использованы для обращения к потребителям. Люди верят в правдивость газет, и появление Вашей рекламы в печатных СМИ займет некоторое время. Вы можете поместить объявление в местной газете, которое будет выходить каждую неделю. Хотя это может оказаться довольно дорогим предприятием, но оно определенно принесет Вам прибыль.

День открытых дверей. Это одна из лучших идей маркетинга, которая когда-либо была придумана! Вы можете организовать день открытых дверей или презентации в различных местах, чтобы помочь продвижению Вашего бизнеса. Участвуйте в ярмарках, посвященных карьере или торговле.

Желтые он-лайн страницы. Такой вид рекламы стал очень популярным в среде пользователей Интернета. Он помогает потребителям находить он-лайн те услуги, которые им необходимы. Ввиду увеличения числа пользователей Интернета, желтые он-лайн страницы используются для рекламы товаров, услуг и идей. Хотя это может быть достаточно дорого, такой вид рекламы поможет Вам распространить информацию о Вашем бизнесе сразу среди тысяч человек.

Веб-сайты. Вы можете и должны создать свой веб-сайт. Это даст Вам возможность расширить возможности Вашего бизнеса и донести информацию до тех людей, которых бы Вы не могли заинтересовать другим путем.

Радио и Телевизионный Маркетинг. Это одна из наиболее мощных маркетинговых идей, т самая дорогая. Если Вы можете себе это позволить, реклама на радио и телевидении позволит Вам распространить информацию о своем бизнесе до миллионов людей одновременно.


2.3 Маркетинговые стратегии для продвижения идей маркетинга

Маркетинговые стратегии должны быть хорошо спланированы, чтобы рыночные идеи для малого бизнеса работали. Вы должны учитывать следующее:

- Будьте внимательны к проблемам клиентов.

- Определите Вашего потребителя.

- Продемонстрируйте ценность вашего товара, идей или услуг.

- Сформируйте и расширяйте сеть Вашего бизнеса.

- Поддерживайте и заводите новые знакомства.

Простые маркетинговые идеи и эффективные маркетинговые стратегии позволят Вам выделиться в выбранном Вами бизнесе.

Наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт всего лишь одна из функций маркетинга. Если хорошо проработаны такие разделы маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко.

Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.


2.4 Исходные идеи маркетинга

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды не создаются, а являются исходными составляющими природы человека.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. 70-летней бабушке вряд-ли понадобиться наш компьютер. Продавцы часто путают потребности с нуждами. Продавец принтеров может считать, что потребителю нужен его принтер, в то время как потребителю нужен красиво и быстро оформленный документ. При появлении другого товара, который сможет отпечатать документ лучше и дешевле, у клиента появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда останется прежней (отпечатанный документ).

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Пример - автомобили Мерседес и Москвич, оба ездят, но с разным комфортом, качеством и за разную цену.

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Продавцы должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем предлагать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. Товаром можно назвать все, что способно удовлетворить нужду (Услуги, виды деятельности, личности. места и т. д.).

Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен (монитор меняется на деньги, или услуги). Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Эти пять условий дают всего лишь потенциальную возможность обмена.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она предполагает наличие несколько условий:

1. По меньшей мере, двух ценностно значимых объектов.

2. согласованных условий ее осуществления.

3. Согласованного времени ее осуществления.

4. Согласованного места проведения.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Рынок продавца - пример - СССР до 1992г. - активным деятелем на рынке приходилось быть покупателю - искать товар, а слово маркетинг было матерным.

Рынок покупателя - товаров больше чем покупателей - наиболее активными деятелями приходится быть продавцам - искать покупателя.

3. Управление маркетингом

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведение мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Задача управления маркетингом - заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом.

Процесс управления маркетингом состоит:

1. Анализ рыночных возможностей:

a) Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

b) Маркетинговая Среда.

c) Рынки индивидуальных потребителей.

d) Рынки предприятий.

2. Отбор целевых рынков:

a) Замеры объемов спроса.

b) Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов.

c) Позиционирование товара на рынке.

3. Разработка комплекса маркетинга:

a) Разработка товаров.

b) Установление цен на товары.

c) Методы распространения товаров.

d) Стимулирование сбыта товаров.

e) Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий:

f) Стратегия, планирование и контроль.

Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения, методы стимулирования.

Заключение

Для плодотворного осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Реализация перечисленных стратегий развития идей маркетинга должна способствовать скорейшему выводу предприятия из тяжелого финансово-хозяйственного положения и созданию условий дальнейшего развития предприятия.

Список использованных источников

1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М: Финстатинформ, 2005.

2. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие. – Сиб: Спб. УЭФ, 2005.

3. Власова В.Н. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, план, структура. – М.: Дело, 2006.

5. Маркетинг / Под ред. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2007.

6. Пурлик В.И., Тулаева А.И. Маркетинг: ключ к успеху. – М.: Инженер, 2006.

7. Савруков Н.Т., Крапчан С.Г. и др. Основы маркетинга. – Л.: Политехника, 2004.

8. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хрутцкова.- М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

10. Ходеев Ф. П. Маркетинг. Ростов-на-Дону, 2003г.

11. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 2003.

Скачать архив с текстом документа