Информационные системы в экономике
СОДЕРЖАНИЕ: Анализ раздела должностной инструкции Обязанности. Выявление взаимоотношений данного работника с другими подразделениями. Выделение перечня функций управления и управленческих работ, подлежащих автоматизации, определение входных и выходных показателей.1. Проанализировать раздел должностной инструкции «Обязанности». Выявить взаимоотношения (по информации) данного работника с другими подразделениями, ознакомившись с соответствующим разделом положения об отделе, в котором работает данный работник.
1. Взаимоотношения работника (специалиста по маркетингу) с другими отделами сведены в таблицу:
Наименование взаимодействующего подразделения | Наименование документов, полученных от подразделения, указанного в графе 1 | Наименование документов, отправляемых подразделению, указанному в графе 1 |
Планово – экономический отдел | - квартальные и месячные планы сбыта продукции; информацию об изменениях цен; - проекты цен на новую продукцию, а также на новые виды услуг; - методические материалы по вопросам планирования, анализ информации о себестоимости предоставляемых услуг. |
- рекомендации для планирования ассортимента; - информацию о выборе каналов распределения; - план рекламной компании в соответствии с целями и задачами предприятия. |
Финансовый отдел | - утвержденные основные уступки в цене; - анализ сбытовых издержек, издержек на проведению рекламной компании |
- план сбыта; - сметы расходов на рекламную деятельность для утверждения. |
Производственный отдел | - технологическая информация производстве; - сведения об ассортименте выпускаемой продукции; |
- информация о состоянии и прогнозах о спросе на продукцию на рынке; - предложения по совершенствованию качества продукции |
Юридический отдел | - проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключением о несоответствии законодательству; - отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов. |
- проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; -документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу функций. |
Компьютерный отдел | - расходные материалы (по мере требования). |
- аналитическая информация о стоянии потребительских предпочтений (через систему интернет); - макеты средств рекламы; |
Канцелярия | - входящая информация для отдела (по мере поступления) | - пакет документов, информационных рекламных материалов |
Отдел кадров | - руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; - штатное расписание; - положение о премировании; коллективный договор; - график работы предприятия; рекомендации по подбору и расстановке кадров; - планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих. |
- предложения по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; - необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы; - отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров; - резерв на выдвижение на руководящие должности; - заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; - заявки на повышение квалификации работников предприятия. |
2. На основании пункта (1) выделить перечень функций управления и управленческих работ, подлежащих автоматизации. Спроектировать перечень документов, являющихся входными и выходными при выполнении каждой функции (работы).
2. В качестве первой менеджера по рекламе, которая подлежит автоматизации, является разработка планов рекламных компаний по одному виду или группе товаров (услуг) и определение затрат на их проведение.
Необходимо от производственного отдела получить сведения об ассортименте выпускаемой продукции, информацию о проектах цен на новую продукцию.
Входными документами для данной функции будут:
- квартальные и месячныепланы сбыта продукции;
- сведения о поставщиках продукции;
- информацию о рисках в вопросах доставки товаров, связанных с изменениями внешних условий и деятельностью конкурентов.
Выходными документами будут – информация о состоянии и прогнозах о спросе на продукцию на рынке;информация о выборе каналов продвижения продукции; предложения по совершенствованию качества продукции для производственного отдела;
Следующей функцией специалиста менеджера по рекламе, которая подлежит автоматизации, является функция анализа мотивации и формирования потребительского спроса на товары и услуги, выявление наиболее эффективные рынки сбыта.
Для реализации данной функции необходимо получение от планово-экономического отдела информации о планируемых объемах производства.
Входящими документами будут ежемесячные планы производства продукции; исходящими – информация о состоянии товарного рынка; предложения по изменению цен на отдельные виды продукции в связи с изменением спроса.
Необходимо также получение информации от финансового отдела о себестоимости продукции и величине ожидаемой прибыли. Соответственно, здесь входящими документами будут сведения о себестоимости продукции и сведения о величине ожидаемой прибыли.
Следующей функцией, которая подлежит автоматизации, является функция организации разработки рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов.
Для реализации данной функции необходима работа с таким работником, как дизайнер, который обеспечивает разработку необходимых макетов рекламных носителей. Для реализации данной функции необходимо получение информации о наличии соответствующих расходных материалов от компьютерного отдела, которые являются входящими данными.
Выходные данные:
- аналитическая информация о стоянии потребительских предпочтений (через систему интернет);
- макеты средств рекламы.
Также для более полной автоматизации данной функции необходимо полное предоставление соответствующей входящей информации от канцелярии. В качестве выходных данных в этом случае выступают пакеты информационных аналитических материалов.
3. Для каждой из выбранных функций (работ) выявить перечень входных и выходных показателей. Записать показатели в таблицу, которая должна содержать следующие столбцы:
- наименование показателя,
- обозначение показателя на формализованном языке,
- номер функции управления (работы),
- признак: «входной» или «выходной» для данной функции.
3. Определим перечень входных и выходных показателей для выявленных во втором пункте управленческих функций:
1) разработка планов рекламных компаний по одному виду или группе товаров (услуг) и определение затрат на их проведение.
Входными показателями для данной функции будут:
- объем реализации (фактический, плановый).
- размер партии (фактический, плановый)
Выходными показателями для данной функции будут:
- цена продукции оптимальная;
- объем реализации оптимальный;
- расход денежных средств на проведение рекламной компании.
2) Анализ спроса и потребления, их мотиваций потребителей, тенденций их развития.
Входными показателями для данной функции будут:
- объем реализации (фактический, плановый).
Выходными показателями для данной функции будут:
- объем реализации оптимальный.
3) Разработка рекламных текстов
- трудоемкость (фактическая, плановая);
- расход материала (фактический, плановый);
- время работы (фактическое, плановое);
Выходные данные:
- производительность (фактическая, плановая);
- заработок работающего (фактический)
Составим таблицу входных и выходных показателей для выбранных функций управления.
Наименование показателя |
Обозначение показателя | Номер функции управления | Признак для данной функции |
Размер партии | |||
- фактический | ф | 1 | входной |
- плановый | пл | 1 | входной |
Цена продукции | |||
- фактическая | Сф | 1 | входной |
- плановая | Спл | 1 | входной |
- оптимальная | Сopt | 1 | выходной |
- средняя | Сс | 1 | входной |
Объем реализации: | |||
- фактический | Qф | 1,2 | входной |
- плановый | Qпл | 1,2 | входной |
- оптимальный | Qopt | 1,2 | выходной |
Расход денежных средств | |||
- фактический | d ф | 1 | выходной |
- плановый | dпл | 1 | выходной |
Трудоемкость | |||
- фактическая | tф | 3 | входной |
- плановая | tпл | 3 | входной |
Расход материала | |||
- фактический | d ф | 3 | входной |
- плановый | dпл | 3 | входной |
Время работы | |||
- фактическое | tф | 3 | входной |
- плановое | tпл | 3 | входной |
Производительность труда - фактическая |
Рф |
3 |
выходной |
- плановая | Рпл | 3 | выходной |
Заработок работающего | |||
- фактический | Зф | 3 | выходной |
Список используемой литературы :
1. Балдин К.В., Информационные системы в экономике: Учебник – 4-е изд. перераб. и доп./ К.В. Балдин.- М.: «Дашков и К», 2007.- 395с.
2. Балдин К.В., Уткин В.Б., Информационные системы в экономике: Учебник.- 5-е изд. перераб. и доп./ К.В. Балдин, В.Б. Уткин.- М.: «Дашков и К», 2008.- 395с.
3. Барановская Т.П., Лойков В.И., Информационные системы и технологии в экономике/ Т.П. Барановская, В.И. Лойко.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 416с.
4. Информационные системы в экономике/ Под ред. Г А. Титаренко.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.- 463с.
5. Фрионова Л.Р., Документационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия/ Л.Р. Фрионова.- Издательство Пензенского государственного университета, 2003.- 178с.