Информационные системы в экономике

СОДЕРЖАНИЕ: Анализ раздела должностной инструкции Обязанности. Выявление взаимоотношений данного работника с другими подразделениями. Выделение перечня функций управления и управленческих работ, подлежащих автоматизации, определение входных и выходных показателей.

1. Проанализировать раздел должностной инструкции «Обязанности». Выявить взаимоотношения (по информации) данного работника с другими подразделениями, ознакомившись с соответствующим разделом положения об отделе, в котором работает данный работник.

1. Взаимоотношения работника (специалиста по маркетингу) с другими отделами сведены в таблицу:

Наименование взаимодействующего подразделения Наименование документов, полученных от подразделения, указанного в графе 1 Наименование документов, отправляемых подразделению, указанному в графе 1
Планово – экономический отдел

- квартальные и месячные

планы сбыта продукции; информацию об изменениях цен;

- проекты цен на

новую продукцию, а также на новые виды услуг;

- методические материалы

по вопросам планирования, анализ информации о себестоимости

предоставляемых услуг.

- рекомендации для планирования ассортимента;

- информацию о выборе каналов распределения; - план рекламной компании в соответствии с целями и задачами предприятия.

Финансовый отдел

- утвержденные основные уступки в цене;

- анализ сбытовых издержек, издержек на проведению рекламной компании

- план сбыта;

- сметы расходов на рекламную деятельность для утверждения.

Производственный отдел

- технологическая информация производстве;

- сведения об ассортименте выпускаемой продукции;

- информация о состоянии и прогнозах о спросе на продукцию на рынке;

- предложения по совершенствованию качества продукции

Юридический отдел

- проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты

указанных актов без визы, но с заключением о несоответствии

законодательству;

- отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

- проекты приказов, распоряжений и других

документов правового характера для проверки их соответствия

требованиям законодательства и визирования;

-документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на

юридическую службу функций.

Компьютерный отдел

- расходные материалы

(по мере требования).

- аналитическая информация о стоянии потребительских предпочтений (через систему интернет);

- макеты средств рекламы;

Канцелярия - входящая информация для отдела (по мере поступления) - пакет документов, информационных рекламных материалов
Отдел кадров

- руководящие

материалы по организации оплаты труда и материального поощрения,

соблюдению трудового законодательства;

- штатное расписание;

- положение

о премировании; коллективный договор;

- график работы предприятия;

рекомендации по подбору и расстановке кадров;

- планы подготовки и

повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.

- предложения по совершенствованию организации

труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам

штатных расписаний;

- необходимые данные и материалы для анализа

состояния организации труда и заработной платы;

- отчетность по вопросам

движения, подбора, расстановки и воспитания кадров;

- резерв на

выдвижение на руководящие должности;

- заявки на потребность в кадрах;

табели или другие документы учета рабочего времени;

- заявки на

повышение квалификации работников предприятия.

2. На основании пункта (1) выделить перечень функций управления и управленческих работ, подлежащих автоматизации. Спроектировать перечень документов, являющихся входными и выходными при выполнении каждой функции (работы).

2. В качестве первой менеджера по рекламе, которая подлежит автоматизации, является разработка планов рекламных компаний по одному виду или группе товаров (услуг) и определение затрат на их проведение.

Необходимо от производственного отдела получить сведения об ассортименте выпускаемой продукции, информацию о проектах цен на новую продукцию.

Входными документами для данной функции будут:

- квартальные и месячныепланы сбыта продукции;

- сведения о поставщиках продукции;

- информацию о рисках в вопросах доставки товаров, связанных с изменениями внешних условий и деятельностью конкурентов.

Выходными документами будут – информация о состоянии и прогнозах о спросе на продукцию на рынке;информация о выборе каналов продвижения продукции; предложения по совершенствованию качества продукции для производственного отдела;

Следующей функцией специалиста менеджера по рекламе, которая подлежит автоматизации, является функция анализа мотивации и формирования потребительского спроса на товары и услуги, выявление наиболее эффективные рынки сбыта.

Для реализации данной функции необходимо получение от планово-экономического отдела информации о планируемых объемах производства.

Входящими документами будут ежемесячные планы производства продукции; исходящими – информация о состоянии товарного рынка; предложения по изменению цен на отдельные виды продукции в связи с изменением спроса.

Необходимо также получение информации от финансового отдела о себестоимости продукции и величине ожидаемой прибыли. Соответственно, здесь входящими документами будут сведения о себестоимости продукции и сведения о величине ожидаемой прибыли.

Следующей функцией, которая подлежит автоматизации, является функция организации разработки рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов.

Для реализации данной функции необходима работа с таким работником, как дизайнер, который обеспечивает разработку необходимых макетов рекламных носителей. Для реализации данной функции необходимо получение информации о наличии соответствующих расходных материалов от компьютерного отдела, которые являются входящими данными.

Выходные данные:

- аналитическая информация о стоянии потребительских предпочтений (через систему интернет);

- макеты средств рекламы.

Также для более полной автоматизации данной функции необходимо полное предоставление соответствующей входящей информации от канцелярии. В качестве выходных данных в этом случае выступают пакеты информационных аналитических материалов.

3. Для каждой из выбранных функций (работ) выявить перечень входных и выходных показателей. Записать показатели в таблицу, которая должна содержать следующие столбцы:

- наименование показателя,

- обозначение показателя на формализованном языке,

- номер функции управления (работы),

- признак: «входной» или «выходной» для данной функции.

3. Определим перечень входных и выходных показателей для выявленных во втором пункте управленческих функций:

1) разработка планов рекламных компаний по одному виду или группе товаров (услуг) и определение затрат на их проведение.

Входными показателями для данной функции будут:

- объем реализации (фактический, плановый).

- размер партии (фактический, плановый)

Выходными показателями для данной функции будут:

- цена продукции оптимальная;

- объем реализации оптимальный;

- расход денежных средств на проведение рекламной компании.

2) Анализ спроса и потребления, их мотиваций потребителей, тенденций их развития.

Входными показателями для данной функции будут:

- объем реализации (фактический, плановый).

Выходными показателями для данной функции будут:

- объем реализации оптимальный.

3) Разработка рекламных текстов

- трудоемкость (фактическая, плановая);

- расход материала (фактический, плановый);

- время работы (фактическое, плановое);

Выходные данные:

- производительность (фактическая, плановая);

- заработок работающего (фактический)

Составим таблицу входных и выходных показателей для выбранных функций управления.


Наименование показателя

Обозначение показателя Номер функции управления Признак для данной функции
Размер партии
- фактический ф 1 входной
- плановый пл 1 входной
Цена продукции
- фактическая Сф 1 входной
- плановая Спл 1 входной
- оптимальная Сopt 1 выходной
- средняя Сс 1 входной
Объем реализации:
- фактический Qф 1,2 входной
- плановый Qпл 1,2 входной
- оптимальный Qopt 1,2 выходной
Расход денежных средств
- фактический d ф 1 выходной
- плановый dпл 1 выходной
Трудоемкость
- фактическая tф 3 входной
- плановая tпл 3 входной
Расход материала
- фактический d ф 3 входной
- плановый dпл 3 входной
Время работы
- фактическое tф 3 входной
- плановое tпл 3 входной

Производительность

труда

- фактическая

Рф

3

выходной

- плановая Рпл 3 выходной
Заработок работающего
- фактический Зф 3 выходной

Список используемой литературы :

1. Балдин К.В., Информационные системы в экономике: Учебник – 4-е изд. перераб. и доп./ К.В. Балдин.- М.: «Дашков и К», 2007.- 395с.

2. Балдин К.В., Уткин В.Б., Информационные системы в экономике: Учебник.- 5-е изд. перераб. и доп./ К.В. Балдин, В.Б. Уткин.- М.: «Дашков и К», 2008.- 395с.

3. Барановская Т.П., Лойков В.И., Информационные системы и технологии в экономике/ Т.П. Барановская, В.И. Лойко.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 416с.

4. Информационные системы в экономике/ Под ред. Г А. Титаренко.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.- 463с.

5. Фрионова Л.Р., Документационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия/ Л.Р. Фрионова.- Издательство Пензенского государственного университета, 2003.- 178с.

Скачать архив с текстом документа