«Использование информационных технологий в маркетинге»

СОДЕРЖАНИЕ: В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных на новейших информационных технологиях

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

по «Основам информационных технологий»

Магистрант кафедры

экономической информатики и математической экономики

Туркина Александра Сергеевна

Руководители:

ст. пр. Кожич П.П.

ассистент Позняков А.М.

Минск – 2010 г.


Оглавление

Список обозначений ко всей выпускной работе.......................................... 3

Реферат на тему «Использование информационных технологий в маркетинге»............................................................................................................................... 4

Введение...................................................................................................................................... 4

Глава 1 (Обзор литературы)............................................................................................. 6

Глава 2 (методика исследования).............................................................................. 8

Глава 3 (основные результаты)................................................................................... 9

Глава 4 (обсуждение результатов).......................................................................... 14

Заключение.............................................................................................................................. 15

Список литературы к реферату................................................................................. 16

Предметный указатель.................................................................................................... 17

Интернет ресурсы в предметной области исследования................... 18

Действующий личный сайт в WWW......................................................................... 20

Граф (круг) научных интересов.................................................................................. 21

Тестовые вопросы по Основам информационных технологий...... 22

Презентация магистерской диссертации........................................................ 23

Список литературы к выпускной работе.......................................................... 24

Приложения............................................................................................................................. 25

Список обозначений ко всей выпускной работе

ИТ – информационные технологии;

ИТС – информационные технологии и системы;

КИС – корпоративные информационные системы


Реферат на тему «Использование информационных технологий в маркетинге»

Введение

С бурным развитием информационных технологий на рынке появилась объективная потребность в специалистах, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками продвижения товаров или услуг, поиска информации, клиентов, партнеров, а также извлечения прибыли с использованием компьютерных программ и интернет-технологий.

Информационные системы и информационные технологии оказывают значительное влияние на ведение бизнеса. Сегодня практически невозможно представить себе эффективную работу специалистов современной фирмы без автоматизированных систем управления, обеспечения, анализа, централизованного хранения и доступа к информации, работу без компьютера, сетей, информационных систем, Интернет. Пересмотр понятия информационных систем и осмысление их роли стало важным еще в начале 90-х, и связан динамичностью и изменчивостью конкурентной среды. Все больше и больше компаний сталкиваются с необходимостью контроля за растущей и изменчивой внешней маркетинговой средой. Конкурентная среда становится все более динамичной и изменчивой, растут требования к обработке информации. Чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, улучшать ее качество, компании прибегают к помощи, предлагаемой современными информационными системами и технологиями. Управление информацией с помощью информационных технологий и использование информационных систем стало одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных на новейших информационных технологиях.

Выгоды информационных систем и информационных технологий самые разнообразные - успешное управление, изменение и совершенствование процессов, разработка стратегий и т.д. Но, несмотря на все неоспоримые выгоды, многие компании современного мира, находят введение информационных технологий сложным процессом, сопровождающимся большим риском, издержками и проблемами, связанными с их функционированием. Кроме того, исследователями еще не решена проблема определения выгод от введения системы или технологии, поэтому перед осуществлением вложений этот вопрос все еще приводит в замешательство маркетологов и менеджеров. Это связано с тем, что часто информационные системы и технологии оказывают невидимое, косвенное влияние на бизнес-процесс, и выгоды обычно реализуются в форме усовершенствования сервиса, управленческого контроля, организационной реструктуризации, помощи при разработке новых стратегий, конкурентных преимуществах, и т.д.


Глава 1 (Обзор литературы)

Применение ИТ в маркетинге актуальный вопрос в наше время. Многие авторы уделили внимание информационным технологиям, их развитию и применению. В их книгах приводиться информация об информационных системах, их модификациях и классификации. Дается информация о новых ИТ, их применении во многих деятельностях (в бизнесе, банковской системе, маркетинге, брокерской деятельности и т. д.).

В учебнике И.В. Успенского излагаются теоретические и методические основы организации маркетинга в Интернете. Рассматриваются процессы повсеместного распространения Интернета, современных информационных технологий и появления на их основе нового направления - Интернет-маркетинга. Описываются основные элементы инфраструктуры Интернет-маркетинга - устройство Сети, ее службы, методы обеспечения безопасности, платежные Интернет-системы. Освещаются вопросы построения системы маркетинга в Интернете - среда, организация маркетинговых исследований, вопросы построения товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики.

Учебник А.Козырева «Информационные технологии в экономике и управлении» подготовлен в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом нового поколения и может быть рекомендован в качестве основного для изучения дисциплин «Информационные технологии управления», «Информационные технологии в экономике», «Компьютерные технологии в коммерческой деятельности», «Автоматизированные информационные технологии в экономике», в качестве вспомогательного – в дисциплинах «Информационные технологии в маркетинге», «Информационные системы в стратегическом управлении» и многих других. Каждая глава учебника завершается контрольными вопросами. В заключении учебника приведен вспомогательный предметный указатель и библиографический список.

Книга Р. Костяева «Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование» посвящена ключевым вопросам организации бизнеса в Интернете - маркетингу, финансам и планированию. Подробно рассмотрен весь деловой цикл интернет-компании - выбор направления сетевого бизнеса, налаживание отношений с поставщиками, система продаж насайте компании, продвижение и распространение товаров и услуг, финансовое планирование, анализ рисков, управление активами компании, составление бизнес-планов для внутреннего пользования и для привлечения внешнего финансирования. Приведена структура доходов и расходов компании, работающей в сети, методы оценки бизнеса. Освещены вопросы рекламы и сбыта товаров и услуг, оптимизации рекламных расходов, организации PR-акций. Описаны методы сбора информации при составлении бизнес-плана компании и раскрыта его структура.

В книге Е. Филимоновой, Н. Черненко и А. Шубина «Информационные технологии в экономике» рассматриваются основные понятия информационных технологий и информационных систем, предусмотрено изучение программных средств реализации информационных процессов, вычислительных сетей, предполагается подробное изучение прикладного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест.


Глава 2 (методика исследования)

В реферате рассмотрены отдельные элементы процесса сбора и обработки информации, которые объединяет понятие «экономическая информационная система». Показаны аспекты воздействия информационных технологий на сферы обмена и потребления.


Глава 3 (основные результаты)

1. Роль информационных технологий и ресурсов в маркетинге

Ужесточение конкуренции заставляет предприятия активнее внедрять информационные технологии в бизнес-процессы. При этом существенно изменяется круг задач, решаемых менеджерами.

Под термином «информационные технологии» понимается совокупность программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях [2].

Понятие информационных технологий включает большое количество составляющих: аппаратные платформы, операционные системы, языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие [1].

В методическом смысле можно выделить два основных направления применения информационных технологий и систем в бизнесе (рисунок 1).

Первое - связано с применением информационных технологий и инструментария Интернет для поддержки существующего бизнеса и повышения эффективности управления.

На крупных предприятиях для поддержки существующего бизнеса часто разрабатываются и применяются информационные технологии и системы (ИТС) подготовки и принятия управленческих решений. Корпоративные информационные системы (КИС) объединяют программные и аппаратные средства, информационные технологии и ресурсы для эффективного управления предприятием.

Постоянно разрабатываются новые подходы к управлению бизнесом, которые реализуются в информационных системах.

ERP- системы (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), позволяют объединить основные элементы производственной и коммерческой деятельности (производство, планирование, финансы и бухгалтерию, материально-техническое снабжение, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление и поставку продукции, оказание услуг). Для малых и средних предприятий эффективным вложением средств становится



Рисунок 1-Направления применения ИТС для управления и развития бизнеса


внедрение CRM (Customer Relationships Management - управление взаимоотношениями с клиентами) - систем, нацеленных на сохранение заданного уровня продаж.

Наряду с первым направлением (см. рис. 1), информационные технологии позволяют развивать и второе направление, связанное с созданием новых моделей бизнеса. Речь идет, например, об Интернет-магазинах, электронных торговых площадках, взаимодействии с виртуальными информационными агентствами и т.д.

ИТС электронного взаимодействия, ИТС электронной коммерции и все второе направление тесно связаны с применением Интернет-технологий в менеджменте.

Расширяющееся применение информационных технологий и Интернета в менеджменте объясняется, прежде всего, стремлением предприятий увеличить свою прибыль за счет сокращения соответствующих издержек. В организации взаимодействия с клиентами, принятии важнейших решений по формированию ценовой, сбытовой, коммуникативной политики ведущая роль отводится сотрудникам, способным оперативно собирать, систематизировать и обрабатывать информацию об изменениях во внешней и внутренней среде фирмы. Как правило, им поручается разработка и сопровождение содержательной части корпоративного Web-сайта, презентаций. Они участвуют в организации работы на электронных торговых площадках, проводят маркетинговые исследования в сети Интернет, готовят предложения по развитию новых направлений бизнеса.

В процессе самостоятельной работы над темой следует обратить внимание на то, что ужесточение конкуренции, развитие ИТ оказывает существенное влияние на стратегию развития предприятия в первую очередь за счет создания и внедрения компьютерных систем принятия решений, использования Интернет-технологий для совершенствования существующих и поиска новых направлений развития бизнеса. Расширяющееся применение ИТ и Интернета объясняется, прежде всего, стремлением предприятий повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль за счет эффективной обработки информации и создания новых бизнес-направлений. Системный подход к использованию ИТ, Интернет-ресурсов становится важным конкурентным преимуществом фирмы, позволяя занять лидирующее положение на рынке.

2. Эффективность информационных ресурсов и технологий в маркетинге

Инвестиции в информационные технологии и ресурсы, как правило, нацелены на увеличение рыночной капитализации компании, улучшение управляемости, создание новых направлений деятельности, повышение производственной культуры, привлекательности для клиентов и сотрудников, снижение бизнес-рисков. Повышение конкурентоспособности предприятия обеспечивается применением ИТ в управлении бизнес-процессами для формирования, поддержания и развития продуктовых линеек, цепочек поставок и взаимоотношений с клиентами.

В международной и отечественной практике сложилось несколько различных подходов к оценке эффективности информационных систем.

Выделяют три основные группы методов оценки эффективности информационных систем:

1. Финансовые методы (экономическая добавленная стоимость - Economic Value Added - EVA; полная стоимость владения - Total Cost of Ownership - TCO); совокупный экономический эффект - Total Economic Impact - TEI; быстрое экономическое обоснование - Rapid Economic Justification – REJ);

2. Качественные методы (система сбалансированных показателей - Balanced Scorecard; информационная экономика - Information Economics - IE; управление портфелем активов - Portfolio Management; система показателей ИТ - IT Scorecard);

3. Вероятностные методы (справедливая цена опционов - Real Options Valuation - ROV; прикладная информационная экономика - Applied Information Economics – AIE).

Фирмы, занимающиеся внедрением и эксплуатацией информационных систем, часто предлагают свои подходы к оценке эффективности ИТ. Среди них можно выделить следующие:

· Портфельный подход. Представляет собой простую таблицу, содержащую перечень бизнес-процессов компании с указанием возможных средств автоматизации, а также ряд показателей для их сравнительного анализа. Таблица содержит сведения о стоимости проектов по внедрению и поддержке ИТ-решений. Портфельный подход предназначен для собственников и руководителей предприятия, которые в простой и доступной форме получают информацию, необходимую для выбора стратегического направления развития ИТ на предприятии.

· Бюджетный подход. Чаще всего применяется компаниями, у которых ресурсы выделяются на содержание внедренных ИТ. Финансирование ИТ-службы распределяются по функциональным подразделениям, которые подтверждают эффективность ИТ-решений, подписывая акты выполненных работ.

· Проектный подход. Внедрение ИТ-системы рассматривается как инвестиционный проект. Для оценки его эффективности применяются такие экономические показатели как срок окупаемости, возврат на инвестиции, внутренняя рентабельность и чистая прибыль от проекта. Недостаток подхода состоит в том, что расчет этих показателей требует учета параметров, получить которые в реальных условиях сложно или невозможно. Также очень трудно количественно оценить качественные изменения бизнес-процессов в результате внедрения ИТ-решений.


Глава 4 (обсуждение результатов )

Информационные технологии играют очень важную роль в современном маркетинге. Сейчас маркетологи всего мира проводят интерактивный маркетинг, создавая электронные витрины, размещая интерактивные рекламные объявления, участвуя в форумах, группах новостей и Web -сообществах Internet, используя электронную почту.
Причем использование информационных технологий выгодно как для потребителей так и для маркетологов. Первые упрощают систему взаимопонимания с потребителями, снижают затраты и увеличивают эффективность, а вторые приобретают оперативность и качественность информации и данных.


Заключение

В настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга получают все большее и большее распространение, поскольку значительное количество компаний заинтересованы в создании собственных ресурсов в глобальной сети Интернет. Как следствие, возникает проблема анализа потребительских запросов, дифференцирования клиентов по различным параметрам – например, географическому расположению пункта, из которого происходит запрос к сайту, глубине просмотра информации, размещенной на сетевом ресурсе и другим параметрам. Все эти задачи помогают решить современные программные средства и инструменты статистики.

Также большое значение приобретают различные технологии сетевой рекламы – к ним относятся баннеры и банерообменные сети, всплывающие окна (рекламный pop-up), некоторые элементы оформления сайта. Исследование интересующего сегмента рынка также можно проводить с учетом новых информационных технологий в маркетинге – в частности, путем составления списков поисковых запросов от потенциальных потребителей, анализа целевой аудитории посредством использования поисковых систем (а данном случае – таких крупных российских поисковых серверов, как Яндекс, Рамблер, Апорт) и с помощью других технологий.


Список литературы к реферату

1) И. Успенский. Интернет-маркетинг. Учебник. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. - 197с.

2) А. Козырев. Информационные технологии в экономике и управлении. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 360с.

3) В. Костяев. Бизнес в интернете: финансы, маркетинг, планирование. BHV - Санкт - Петербург, 2002. - 656с.

4) Е. Филимонова, Н. Черненко, А. Шубин. Информационные технологии в экономике. Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 448с.

5) - Режим доступа: http://market-pages.ru/ - Дата доступа: 15.11.2010.


Предметный указатель


И

информационные технологии, 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 8 , 10



Интернет ресурсы в предметной области исследования

1. http://www.rfe.org - содержат ссылки на экономические сайты, статистические и экономические данные по США и всему миру, источники финансовой информации, данных экономического прогнозирования, рабочих документов и публикаций, в том числе академических, источники информации о конференциях, экономических журналах и газетах в Интернет, экономических обществах и ассоциациях, научно-исследовательских и академических обществах, университетах, колледжах, бизнес-школах, библиотеках, вакансиях для экономистов, экономического, статистического и др. программного обеспечения и т.д.

2. http://www.intute.ac.uk - содержит большое количество аннотированных ссылок для экономистов, разбитых на большие блоки: статьи и научные работы; библиографические данные; книги; компании; источники данных; образовательные материалы; правительственные агенства; журналы; новости; организации и общества; исследовательские центры; список ресурсов для экономистов.

3. http://www.newslink.org - обширный список ссылок на газеты.

4. http://www.economist.com - известный британский журнал, представляет некоторые статьи текущего номера на своей домашней страничке.

5. http://www.economna.com – на этом сайте находятся статьи о проблемах макроэкономики, политике государств, опыте компаний и др. Новости о событиях, происходящих на финансовых и валютных рынках. Рекомендации специалистов. Электронная библиотека.

6. http://www.ecsocman.edu.ru – здесь собраны книги, статьи, диссертации: аннотированные ссылки, отрывки, содержания и полные тексты. Компьютерные программы. Информация об учебных и научных центрах.

7. http://www.finansy.ru – на этом сайте подобраны публикации по экономике и финансам (статьи, рефераты, конспекты, переводы, тексты книг); новости дня и тенденции в экономике. Также здесь вы можете найти очень полезный аннотированный каталог экономических ссылок.

8. http://eup.ru – этот сайт представляет собой бесплатную электронную библиотеку (монографии, диссертации, книги, статьи, деловые новости, конспекты лекций, рефераты, учебники). Тематика материалов: финансы и кредит, налогообложение, оценка имущества, экономика недвижимости, экономика малого бизнеса, право, менеджмент, маркетинг и т.д. Сайт представляет большой интерес для специалистов экономического профиля.

9. http://economicus.ru – сайт содержит галерею экономистов (работы, биографии, портреты), навигатор экономических ресурсов интернета, конференции, учебно-методические материалы, электронные учебники и книги.

10. http://www.cio-world.ru – это электронное бизнес-издание для руководителей управлений информационных технологий, финансовых менеджеров и специалистов, занятых организационной деятельностью во всех отраслях экономики.

11. http://vocable.ru/ – здесь содержится терминология экономической теории и отраслей экономики (инвестиции, банковское дело, ипотека и т.д.). Есть возможность добавления терминов и статей.

12. http://www.ereport.ru – это сайт, посвященный мировой экономике. На сайте вы найдете полезную информацию по экономике разных стран мира, узнаете самые свежие новости, сможете прочитать экономический обзор за последний месяц. В разделе статьи находятся обзоры теоретического и практического характера, призванные улучшить понимание информации новостей и экономических обзоров.

13. http://www.stplan.ru – сайт посвящен вопросам экономики и управления. Здесь представлены новости и статьи по экономике, стратегическому управлению и планированию - как чисто теоретические, так и с практическим уклоном. Имеется большое количество аннотаций на статьи с других экономических сайтов. Один из разделов сайта содержит статистическую информацию по странам мира.

14. http://economics.wideworld.ru – на этом сайте содержаться книги и учебники по экономике, информация об экономистах, их краткие биографии.


Действующий личный сайт в WWW

http://asturkina.narod.ru


Граф (круг) научных интересов

Магистранта Туркиной А.С. экономического факультета

Специальность – математические и инструментальные методы в экономике

Смежные специальности

  • 08.00.12 –Бухгалтерский учет, статистика

1. Научные исследования осуществляются по следующим основным направлениям:

2. Теория хозяйственного, бухгалтерского, оперативного и статистического учета, контроля, аудита ревизии и анализа хозяйственной деятельности;

3. Методология и методики учета, контроля, ревизии, аудита, анализа хозяйственной деятельности и статистики в оперативной (краткосрочной), текущей (среднесрочной) и перспективной (долгосрочной) системах макро- и микроэкономического управления;

4. Организация и методы бухгалтерского и оперативного учета, а также статистики.

5. Организация и методы калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг на коммерческих предприятиях всех отраслей народного хозяйства.

Основная специальность

08.00.13 – математические и инструментальные методы экономики

1. Теория и методология математического моделирования экономических процессов и систем.

2. Методология эконометрического моделирования, анализа и прогнозирования развития макро- и микроэкономических объектов, явлений и процессов.

3. Использование математических методов в прогнозировании, конкретно-экономическом анализе, планировании и управлении.

4. Математическое моделирование и использование информационных технологий в социально-экономических исследованиях, программировании, прогнозировании и управлении. Электронный бизнес.

5. Методы принятия оптимальных решений.

6. Оценка экономической эффективности использования новых моделей и информационных технологий.

сопутствующие

  • 01.01.01 – Математический анализ

1. Теория функций действительного и комплексного переменного, обобщенные функции.

2. Специальные функции и интегральные преобразования.

3. Выпуклый, негладкий и многозначный анализ.

4. Теория приближений и методы численного анализа.

5. Вариационное исчисление и общая теория экстремальных задач.

  • 01.01.02 – Дифференциальные уравнения

1. Развитие теории обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных, интегральных, интегро-дифференциальных, функционально-дифференциальных, дифференциально-операторных уравнений и дифференциальных уравнений со случайными параметрами.

2. Обоснование численных методов решения дифференциальных, интегральных, интегро-дифференциальных, функционально-дифференциальных и дифференциально-операторных уравнений.

3. Разработка методов дифференциальных уравнений для решения задач механики, математической физики и других прикладных наук.


Тестовые вопросы по Основам информационных технологий

1. Элемент table служит контейнером для элементов, определяющих содержимое таблицы. Какой тег служит контейнером для создания строки таблицы?

a) td

b) th

c) tr

d) tt

e) Все не верно

2. Какой тег предназначен для акцентирования текста?

a) Тег em

b) Тег b

c) Тег i

d) Тег strong


Презентация магистерской диссертации

Тема диссертации: «Моделирование производственного процесса промышленного предприятия»

http://asturkina.narod.ru/index3.html

Перечень слайдов находится в приложении

Список литературы к выпускной работе

1) И. Успенский. Интернет-маркетинг. Учебник. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. - 197с.

2) А. Козырев. Информационные технологии в экономике и управлении. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 360с.

3) В. Костяев. Бизнес в интернете: финансы, маркетинг, планирование. BHV - Санкт - Петербург, 2002. - 656с.

4) Е. Филимонова, Н. Черненко, А. Шубин. Информационные технологии в экономике. Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 448с.

5) http://vac.org.by - Сайт Высшей аттестационной комиссии РБ.

6) http://market-pages.ru/ - Информационный бизнес –портал.

Приложения

Скачать архив с текстом документа