Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия
СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения Филиал в городе Абакане Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятияФедеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения
Филиал в городе Абакане
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия
Курсовая работа
Выполнил: студент III курса
Проверил: доц.
Абакан 2009
Содержание
Введение................................................................................................... 3
Исходные данные..................................................................................... 4
1. Характеристика и определение размеров грузопереработки........ 5
Характеристика данного вида груза......................................................... 5
1.2 Определение суточного грузопотока.............................................. 5
1.3 Определение суточного вагонопотока............................................. 6
2. Разработка технологии переработки груза. Анализ грузопотока. 7
3. Выбор типа и расчет параметров склада........................................ 8
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных механизмов.................................................................................................... 11
5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ........................................... 13
5.1 Определение капитальных затрат.................................................. 13
5.2 Определение эксплуатационных расходов.................................... 14
5.3 Определение показателей экономической эффективности............ 16
Список литературы................................................................................ 18
Введение
Перевозки грузов сопровождаются многочисленными грузовыми операциями. От быстроты их выполнения в значительной степени зависит соблюдение сроков доставки сырья производителям и их продукции потребителям.
На железнодорожном транспорте на долю погрузочно-разгрузочных работ приходится свыше 30% всех транспортных издержек. Поэтому в настоящее время актуальными задачами являются снижение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и складских операций и повышение производительности труда рабочих, занятых на переработке грузов, сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями, обеспечение сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, улучшение надежности работы технических средств и др. Достигается это с помощью комплексной механизации и автомотизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия.
В курсовой работе решаются следующие задачи:
· Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с заданным видом груза;
· Определение основных размеров складов, числа путей и длины погрузочно-разгрузочного фронта;
· Технико-экономические расчеты по выбору погрузочно-разгрузочных машин, устройств и определение их эффективности.
Исходные данные
Для расчета грузового двора:
· Вид груза – контейнеры крупнотоннажные ID;
· Грузовой поток по прибытию – Qпр =40 тыс.т /год;
· Грузовой поток по отправлению – Qотп =960 тыс.т /год
· Цель – рассчитать два варианта склада грузового двора с приведением схемы расположения груза на складе, выбрать соответствующее оборудование для каждого из вариантов и сравнить технико-экономические показатели.
Для подъездного пути промышленного предприятия:
· Вид груза – нефть наливом;
· Грузовой поток по прибытию – Q=750 тыс.т /год;
· Срок хранения груза на складе tхр.п/п =15 сут;
· Цель – рассчитать основные параметры склада, выбрать оборудование и привести схему его расположения.
1 Характеристика и определение размеров грузопереработки
Характеристика данного вида груза
Крупнотоннажные контейнеры:
· Группа - тяжеловесные грузы, не боятся атмосферного воздействия;
· Перевозка – на платформах с технической нормой вместимости qв =4 конт/ваг и длиной платформы 14 метров
· Масса груза в одном контейнере mа =7 т/конт;
· Габариты оного контейнера lконт. bконт. hконт. =299124382438 мм.
Нефть наливом:
· Группа – наливные грузы, боятся атмосферного воздействия, взрывоопасна, поэтому хранение данного вида грузов осуществляется в цистернах;
· Перевозка – в цистернах четырехосных с технической нормой вместимости вагона qв =55 т, и длиной вагона по осям автосцепки Nпод =12 м.
1.3Определение суточного грузопотока
Суточные грузопотоки по прибытию и отправлению определяются на основании величин годовых грузопотоков для грузового двора по формуле:
, тонн/сут.
Где Q – годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс.т/год;
nр – количество рабочих дней в году (для транспортных предприятий принимаем 365 дней);
Кн – коэффициент неравномерности прибытия грузов, Кн =1,11,5, принимаем среднее значение Кн =1,2.
Для подъездного пути:
, т/сут.
Суточный грузопоток по прибытию на грузовой двор:
Суточный грузопоток по отправлению с грузового двора:
Суточный грузопоток по прибытию на подъездной путь:
т/сут
1.3 Определение суточного вагонопотока
Суточный вагонопоток определяется по формуле:
, ваг/сут, для грузового двора
, ваг/сут, для подъездного пути.
Суточный вагонопоток по прибытию на грузовой двор:
ваг/сут.
Суточный вагонопоток по отправлению с грузового двора:
ваг/сут.
Суточный вагонопоток для подъездного пути:
ваг/сут.
2. Разработка технологии переработки груза. Анализ грузопотока
На основании исходных данных и анализа технологии работы перегрузочного пункта составляем принципиальную схему переработки груза.
Этапы переработки грузов Таблица 2.1
Наименование процесса |
Обозначение процесса для грузового двора |
Обозначение процесса для подъездного пути |
Выгрузка груза по прямому варианту на автомобили по прибытии |
Qп.с.1 |
- |
Выгрузка из вагонов на склад |
Qп.с.2 |
Qп.с.2 |
Погрузка со склада в автомобиль |
Qп.с.3 |
Qп.с.2 |
Перегрузка из автомобилей в вагоны по прямому варианту |
Qо.с.1 |
- |
Выгрузка из автомобилей на склад |
Qо.с.2 |
Qо.с.2 |
Погрузка со склада в вагон |
Qо.с.3 |
Qо.с.2 |
Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту:
, конт.
Где – доля суточного вагонопотока, перегружаемая по прямому варианту
= 0,1 , приложение 2 [1.с.32].
Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту по прибытии:
тонн/сут
Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту по отправлении:
тонн/сут
Грузопоток через склад:
,
Грузопоток через склад по прибытии:
тонн/сут.
Грузопоток через склад по отправлении:
тонн/сут.
Общий объем суточной механизированной переработки:
Qс.мех. = Qп.с.1+ Qп.с.2+ Qп.с.3+ Qо.с.1+ Qо.с.2+ Qо.с.3 =6245,8 тонн/сут
3. Выбор типа и расчет параметров склада
Наличие складов позволяет сгладить влияние неравномерности поступления и выдачи грузов на производительность транспортных средств и обеспечивает нормальную работу предприятия.
Вместе с тем устройство складов требует значительных капиталовложений, зависящих прежде всего от вместимости склада.
Вместимость склада на грузовом дворе можно определить по формуле:
,конт .
Где tп.с.хр. и tо.с.хр. – соответственно сроки хранения грузов по прибытии и отправлении tп.с.хр =3,0, tо.с.хр =1
Вместимость склада на подъездном пути:
, т.
Вместимость склада на грузовом дворе
конт.
Вместимость склада на подъездном пути:
т.
Расчет площади склада проводим методом элементарных площадок. Порядок расчета следующий:
1. Весь склад делится на типовые элементарные площадки;
2. определяются линейные размеры элементарной площадки;
3. определяется вместимость элементарной площадки;
4. определяется количество элементарных площадок;
5. определяются линейные размеры и площадь склада.
Требуется максимизировать экономическую эффективность деятельности проектируемого перегрузочного пункта, поэтому рассмотрим два варианта оборудования грузового двора:
1. С козловым краном ККС-10;
2. С автопогрузчиком .
Вариант №1
Размеры элементарной площадки bэп1 =20 м, lэп1 =2,6 м
Вместимость Vэп1 =15 конт.
Количество элементарных площадок nэп1 =Vск / Vэп1= 1636/15=109шт
Lск1 = lэп1 * nэп1 =109*2,6=283 м
Принимаем Lск1 =293 м
Полезная площадь склада: Fск1 =293*20=5860 м2
Вариант №2
При использовании автопогрузчиков необходимо предусмотреть пятиметровые проезды.
Размеры элементарной площадки bэп2 =11 м, lэп2 =17,6 м
Вместимость Vэп2 =20 конт.
Количество элементарных площадок nэп =82 шт
Принимаем площадь грузового двора 811 элементарных площадок=46шт, тогда размеры склада Lск2 =194 м , Вск2 =88 м.
Площадь склада Fск2 =194*88=17072 м2 .
Для подъездного пути
Вместимость склада по объему Vск.об = Vск *r=36423 м3
Для хранения принимаем цистерны диаметром Dб =4м, высотой Нб =15 м
Объем одной цистерны Vб =(pDб 2* Нб )/4=189 м3
Nб =Vск.об / Vб =194 шт
Объединяем цистерны в группы по 16 шт в каждой
![]() |
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных механизмов
Потребное количество ПРМ определяется по формуле:
, шт
Где Qс.мех. – размер суточной механизированной переработки, конт;
Псм – сменная норма выработки машины, т/см;
nсм – количество смен работы машины в течение суток nсм =2
365 – количество дней в году;
Тр – регламентированное время простоя каждого вида ПРМ в течение года Тр =5070 сут~60 сут
Сменная норма выработки составит:
, конт/см
Где tр – рабочее время смены tр =7 ч;
Кв – коэффициент использования машины по времени с учетом простоев Кв »0,70,8~0,75
qгр – среднее количество единиц груза перегружаемого за один цикл qгр -1
Тц – время одного цикла работы машины, с.
Время одного цикла работы козлового крана
, с.
Где tп – время подъема груза на высоту hп , с;
tm – время перемещения тележки с грузом, с;
tкр – время перемещения крана вдоль фронта погрузки, с;
tоп – время опускания груза на площадку крана, с;
tзастр =25 с – время застропки груза
tотстр =10 с – время отстропки груза
Время подъема груза:
, с Где hп
– высота подъема груза = 5 м;
Vп – скорость подъема груза, м/с; Vп =0,25 м/с (приложение I)
с.
Время перемещения тележки
Где Lпр –пролет крана, м; Lпр =10 м
Vm – скорость перемещения тележки, м/с; Vm =0,66
Время перемещения крана
lкр – путь, проходимый краном в одном направлении, м; lкр =146 м
Vкр – скорость крана, м/с; Vкр =0,6м/с
с
Время опускания груза
.,с
hоп =5 м – высота опускания груза
Vоп =0,25 м/с – скорость опускания
м/с
с
Сменная норма выработки составит:
конт/см
Потребное количество ПРМ:
шт
Время одного цикла работы автопогрузчика
, с
t1 =12с – время наклона рамы АП, с
t2 = t9 =10с – время разворота АП, с
t3 =t10 =89,5с – время передвижения АП, с
t4 =2с – время установки рамы в вертикальное положение, с
t5 = t8 = 8с – время подъема и опускания каретки, с
t6 =5с – время укладки груза в штабель, с
t7 =2с – время отклонения рамы назад, с
t11 =7с – время суммарное время для рычагов, с.
с.
конт/ч
шт
5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
Приведенные затраты на ПРМ и оборудование и их эксплуатацию:
С – сумма эксплуатационных расходов, тыс.руб.
Ек – нормативный к-т окупаемости = 0,15
К – капитальные вложения, тыс.руб
5.1 Определение капитальных затрат
Полные капиталовложения определяются по формуле:
К=Км +Кск +Кжп +Кпп/э +Ка +Квп +Кэс +Ккп
Км – капитальные затраты на ПРМ, тыс.руб;
Кск – строительная стоимость сооружений склада, тыс.руб;
Кжп – строительная стоимость ЖД пути, тыс.руб;
Кпп/э - строительная стоимость подкрановых путей, тыс.руб;
Ка - строительная стоимость автопроездов, тыс.руб;
Кэс - строительная стоимость электросети, тыс.руб;
Квп - строительная стоимость водопровода, тыс.руб;
Ккп - строительная стоимость канализации, тыс.руб;
Обозначение |
Формула |
Значение вар.№1 , тыс.руб |
Значение вар.№2 , тыс.руб |
Км |
Z*См |
21720 |
2124 |
Кск |
Fск *Сск |
9962 |
29022 |
Кжп |
Lжп *Сжп |
2197 |
1455 |
Кпп/э |
Lпп *Спп |
340 |
- |
Ка |
Lа *Са *bа |
8790 |
25608 |
Кэс |
Lэс *Сэс |
422 |
5433 |
Квп |
Lвп *Свп |
28 |
102 |
Ккп |
Lкп *Скп |
23 |
76 |
Итого капиталовложений К |
43482 |
63820 |
5.2 Определение эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы рассчитываются по формуле:
С = Сз + Сэ(т) +Сэо + См + Са + Ср , тыс.руб.
Сз – расходы на заработную плату, тыс.руб.
Сэ(т) - расходы на силовую электроэнергию и топливо, тыс.руб.
Сэо - расходы на осветительную электроэнергию, тыс.руб.
См - расходы на смазочные и обтирочные материалы, тыс.руб.
Са - расходы на амортизацию, тыс.руб.
Ср - расходы на текущее содержание ПРМ, устройств и сооружений, тыс.руб.
Расходы на заработную плату:
, тыс.руб
где a=75руб/ч – часовая тарифная ставка по I разряду;
Тр =168ч – месячная норма выработки;
nм – число работников операторов ПРМ
nвсп – число вспомогательных работников
kтар.м и kтар.всп – соответственно разрядные тарифы
Тарифная сетка работников грузового двора Таблица 5.2.1
ГП, т |
До 3т |
3-5 т |
5-10 т |
10-20 т |
Св.20 т |
Разряд |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
Тариф |
1.4 |
1.55 |
1.71 |
1.9 |
2.14 |
Операторы ПРМ при варианте №1 – V разряд , kтар.м =1,71
Операторы ПРМ при варианте №2 – V разряд , kтар.м =1,71
Вспомогательные работники III разряд , kтар.всп =1,4
Вспомогательные работники при варианте №2 отсутствуют
Число работников операторов ПРМ при варианте №1 nм1 *4,2=Z*4,2=17чел
Число работников операторов ПРМ при варианте №2 nм2 *4,2=Z*4,2=21чел
Число вспомогательных работников при варианте №1 nвсп1 *4,2=2*Z*4,2=34чел
При варианте №1 ФОТ1 =19779 тыс.руб/год
При варианте №2 ФОТ2 = 8144тыс.руб/год
При варианте №1 Сз =1,3ФОТ1 =25712,7 тыс.руб/год
При варианте №2 Сз =1,3ФОТ2 =10587,2 тыс.руб/год
Расходы на силовую электроэнергию:
, руб
N1 =42кВт; hm =0,7; hв =0,7; hн =0,5; hci =1,1; hк =0,9; Сэл =0,2руб/кВч;
t1 =Qс.мех *365/Птех1 =6245,8*365/119,6=19061 час/год
тыс.руб/год
Расходы на топливо:, руб
N2 =60кВт; hдв =0,7; t=Qс.мех *365/Птех2 =6245,8*365/217=10505час/год; hм =0,6; Ст =0,9руб/кг
Ст =708 тыс.руб/год
Расходы на осветительную электроэнергию:Сэо =F*b*T*Cэл
F1 =1800м2 ; F2 =87500м2 ; b=0,003 кВт/м2 ; T=4600 ч; Cэл =0,27 руб/кВт*ч
Сэо1 =6,7 тыс.руб/год;
Сэо2 =326 тыс.руб/год;
Расходы на смазочные и обтирочные материалы
См1 =Lм1 *Сэс =0,15*6700=1 тыс.руб/год
См2 =Lм2 *Ст =0,2*326000=65,2 тыс.руб/год
Расходы на амортизацию:
Краны-10%,Са=2172 тыс.руб.
Погрузчики-20% Са=424 тыс.руб.
Прочие-5% Са1=2174 тыс.руб ;Са2=3191 тыс.руб
Эксплуатационные расходы
С1 =38460тыс.руб/год
С2 =26353 тыс.руб/год
Приведенные расходы
ПЗ=29605 тыс.руб/год
ПЗ=17549 тыс.руб/год
Наиболее эффективным считается тот вариант у которого приведенные расходы наименьшие.
5.3 Определение показателей экономической эффективности
Себестоимость переработки одного контейнера:
руб/конт
руб/конт
Размер удельных капитальных затрат на один контейнер
руб/конт
руб/конт
Результаты технико-экономических расчетов Таблица 5.3
Показатели |
Вар.№1 |
Вар.№2 |
Годовой объем переработки, конт |
325674 |
325674 |
Капитальные затраты, тыс.руб |
43482 |
63820 |
Эксплуатационные расходы, тыс.руб |
38460 |
26353 |
Приведенные расходы, тыс.руб |
29605 |
17549 |
Удельные капитальные затраты, руб/конт |
4,4 |
8,1 |
Себестоимость переработки одного автомобиля, руб/конт |
84 |
41 |
Список литературы
1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов 2-курса специальности 2401 «Организация перевозок на железнодорожном транспорте», - Иркутск 1994, - 36 с.;
2. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: учебник для вузов ж.-д.трансп./А.А.Тимошин и др. – М.:Маршрут, 2003. - 400 с.