Контрольная работа по Финансам

СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное агентство по образованию Новосибирский государственный университет экономики и управления Кафедра финансов Учебная дисциплина: Финансы

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Кафедра финансов

Учебная дисциплина: Финансы

Номер группы: КМП - 62

Наименование специальности: Коммерция (торговое дело)

Ф.И.О. студента: Карелина Дарья Сергеевна

Номер зачетной книжки: 062466

Номер варианта контрольной работы: 6

Дата регистрации институтом: _______________2007 г.

Дата регистрации кафедрой: ______________2007 г.

Проверил:_________________________
(фамилия, имя, отчество)

Новосибирск 2007 год

Задание № 1. Нарисуйте схему финансовых планов в соответствии со звеньями финансовой системы РФ. Укажите, из каких разделов состоят соответствующие финансовые планы. Сделайте выводы.

Централизованные

(общегосударственные)

Децентрализованные

Централизованные финансовые планы содержат следующие существенные признаки:

· их объект – общегосударственные ресурсы, формируемые и распределяемые на макроуровне;

· охват – сфера финансовой деятельности государства, соответственно и его финансовые взаимоотношения с участниками воспроизводственного процесса;

· основная цель – обоснование финансовой политики государства на конкретный период, базирующейся на определении его финансовых возможностей удовлетворения общегосударственных потребностей. Их основные задания намечают доходы и расходы всех централизованных фондов денежных средств, создаваемых на макроуровне, определяют источники, пути их формирования и исполнения;

· по форм они всегда являются сводными.

Важнейшим централизованным финансовым планом, распространенным во всех странах мира, является бюджет (федеральный, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), в котором находит количественное выражение форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он разрабатывается в форме баланса, в котором планируются все доходы и расходы на текущий период в соответствии с программой экономического и социального развития страны, ее регионов. При этом особое внимание уделяется полной аккумуляции источников поступлений, рациональному распределению бюджетных ассигнований и бездефицитному сбалансированию бюджета.

К числу централизованных финансовых планов относятся и финансовые планы всех внебюджетных фондов, представляющие собой стоимостные балансы, определяющие все поступления на текущий год и расходы. Движение денежных средств внебюджетных фондов отражается доходов и расходов.

Баланс финансовых ресурсов – это совокупность всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета.

Баланс денежных доходов и расходов населения отражает движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Денежные доходы населения имеют следующие источники:

· заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам;

· доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операций с личным имуществом и от операций в кредитно-финансовой сфере;

· социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии и т.д.).

Расходы включают такие виды как:

· потребительские расходы;

· налоги, обязательные платежи и добровольные взносы;

· денежные накопления и сбережения.

Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ при участии Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и других финансовых органов.

Количество децентрализованных финансовых планов значительно больше и разнообразней по форме и содержанию. Это финансовые планы многочисленных, разных по своей деятельности, типу организации, методам управления и финансирования предприятий, учреждений, организаций и ведомств. Они различаются по:

· форме собственности (финансовые планы государственных, арендных, кооперативных предприятий, акционерных обществ, иностранных совместных предприятий, частных фирм и общественных организаций);

· отраслевым особенностям (финансовые планы промышленных, сельскохозяйственных предприятий и т.д.);

· специфике производства (финансовые планы предприятий материалоёмкого, фондоёмкого, трудоёмкого производства);

· сфере деятельности (финансовые планы торговых, закупочных, посреднических предприятий и т.д.);

· типу и размеру предприятия (финансовые планы малых, средних и крупных предприятий);

· виду предприятий (планы объединений, концернов, холдингов).

Предприятия и организации, работающие на коммерческой основе, независимо от формы собственности составляют финансовые планы в виде баланса.

Баланс состоит из двух частей:

1. Доходы и поступления (прибыль, выручка от реализации имущества, доходы от выпуска акций и облигаций, амортизационные отчисления).

2. Расходы и отчисления (на капитальные вложения, капитальный ремонт, ан покрытие убытка, на содержание зданий, сооружений и объектов социально-культурной сферы и т.д.).

Кроме того, баланс содержит два балансирующих раздела:

1. Кредитные отношения предприятия:

· доходы (получение ссуды);

· расходы (погашение ссуды и процентов за использование его).

2. Отношения с бюджетом:

· налоги и отчисления в государственные и местные бюджеты;

· ассигнования из бюджета (только для казенных предприятий).

Финансовые планы бюджетных учреждений носят название приходно-расходных смет, которые состоят из трех разделов:

1. Общая сумма по статьям и источникам финансирования;

· из государственного бюджета;

· доходы самой бюджетной организации.

2. Оперативно-производственные показатели деятельности (например для школ – количество классов).

3. Расчеты и обоснования по статьям сметы.

Общественные организации составляют финансовые планы, где в доходной части отражаются членские взносы и поступления от проведения платных мероприятий, а в расходной – расходы на функциональную деятельность.

При переходе к рыночной экономике возросло значение и внутрифирменного финансового планирования как решающего условия эффективного управления деятельности предприятии, в связи с чем предприятия, фирмы стали переходить на общемирные стандарты в финансовом планировании, а именно к разработке бизнес-плана, в котором важное место принадлежит финансовому обеспечению всех намеченных мероприятий. Финансовый бизнес-план включает ряд таблиц и балансов: прогноз реализации продукции, таблицу доходов и затрат, баланс доходов и денежных расходов.

Все виды финансовых планов в зависимости от периода их действия подразделяются на:

· перспективные (определяют движение денежных средств на значительный период с учетом долгосрочных вложений и выгоды);

· текущие – это задания на текущий год, которые детализируются на более короткие периоды времени;

· оперативные – в настоящее время им отводится решающее место, особенно в условиях инфляции (их срок, как правило, менее года), они содержат в себе кратковременные прогнозы поступления доходов, возможности покрытия текущих платежей и т.п.

Тестовое задание:

1. Финансовые отношения материализуются в:

а) денежных фондах домохозяйств (населения);

б) денежных и материальных ресурсах государства;

в) финансовых ресурсах государства и хозяйствующих субъектов;

г) совокупность пунктов а и в;

д) совокупность пунктов а и б.

2. Взаимосвязь категорий финансы и заработная плата проявляется:

а) в процессе формирования конечных доходов населения;

б) при уплате косвенных налогов;

в) при уплате прямых налогов предприятием;

г) а и б

д) б и в

3. Основная задача налоговой политики в том, чтобы:

а) оптимально распределить фонд денежных средств государства;

б) определить рациональные формы изъятия части общественного продукта на нужды государства;

в) создать условия для роста инвестиционной активности;

г) повысить роль денежно-кредитной сферы в экономике;

д) а и б.

4. К числу основных полномочий Федеральной службы страхового надзора РФ относятся:

а) проведение аттестации страховых актуариев;

б) контроль за соблюдением валютного законодательства;

в) издание постановления о приостановлении операций с денежными средствами или имуществом;

г) ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета.

5. Основой для составления проекта федерального бюджета является:

а) баланс денежных доходов и расходов населения;

б) смета доходов и расходов внебюджетных фондов;

в) баланс финансовых ресурсов.

6. Под вертикальным бюджетным выравниванием понимается:

а) оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам;

б) закрепление доходных источников за разными уровнями бюджетной системы;

в) разграничение расходных обязательств между уровнями власти;

г) а и б;

д) б и в.

7. Участником бюджетного процесса в РФ является:

а) Правительство РФ;

б) Счетная палата РФ;

в) Государственная дума РФ;

г) а и в;

д) а, б, в.

8. Из региональных бюджетов финансируются:

а) содержание органов власти субъектов РФ;

б) содержание органов власти местного самоуправления;

в) содержание учреждений, находящихся в ведении органов власти субъектов РФ;

г) а и в;

д) а, б, в.

9. Представление гарантии, как формы государственного кредита, осуществляется на основе:

а) торгов;

б) конкурса;

в) распоряжения Правительства.

10. Назовите пути увеличения прибыли:

а) рост выручки;

б) рост себестоимости;

в) снижение выручки;

г) снижение себестоимости;

д) а и б;

е) а и г.

Список используемой литературы:

1. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевский, Б.М.Сабанти. – М.: Юрайт, 2004.

2. Финансы: Учебник для вузов по экономическим специальностям / Л.А.Дробозина, Г.Б.Поляк, Ю.Н.Константинова и др.; Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы; ЮНИТИ, 2000.

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – М.: Юрайт, 1999.

Скачать архив с текстом документа