Контрольное задание 3 по теме «Создание мультимедиа проекта»
СОДЕРЖАНИЕ: Создание мультимедиа проекта (на примере видеоклипа «Самый важный минерал на Земле») ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ (ИИТО) Российская Федерация 117292, Москва ул. Кедрова, д.8, кор. 3 |
Министерство образования и науки Государственное образовательное учреждение ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
по теме
«Создание мультимедиа проекта»
Создание мультимедиа проекта (на примере видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»)
Выполнила: Милевская Н.А.
преподаватель: Петрусинский В.В.
Москва 2007
Содержание
Введение |
3 |
1 Ожидаемые результаты применения мультимедийных приложений по сценарию 4 ( теория) |
3 |
2 Техническая организация процесса создания видеоклипа |
|
2.1 Необходимые навыки |
4 |
2.2 Необходимое аппаратурное и программное обеспечение |
4 |
2.3 Основные этапы создания видеоклипа |
4 |
3 Сценарий видеоклипа «Самый важный минерал на Земле» |
5 |
Заключение |
6 |
Литература |
6 |
Введение
Цель задания – освоить на практике основные принципы создания творческих мультимедийных проектов.
Данное контрольное задание позволяет реализовать сценарий 4 «Мультимедиа в образовании» - «Инструменты и компоненты создания мультимедиа».
При реализации данного сценария обучаемые являются уже авторами и создателями мультимедийных приложений (а не конечными пользователями, как в рамках сценариев 1 - 3). Мультимедиа в этом случае используется как правило для создания и представления знаний, а также как средство коммуникации для передачи созданных ими знаний.
1
Ожидаемые результаты применения мультимедийных приложений по сценарию 4
( теория)
Использование мультимедиа в рамках сценария 4 означает в основном использование его как средства мышления. Согласно Джонассену, основная причина, по которой компьютеры должны использоваться как средства мышления, состоит в том, что такой подход развивает у учащихся критическое, творческое и аналитическое мышление. «Средства мышления» создают среду, которая требует от учащихся более глубокого понимания изучаемой предметной области, нежели в отсутствие этих средств. Учащиеся становятся скорее создателями знания, нежели пассивными акцепторами информации. Таким образом, средства мышления позволяют размышлять над собственным процессом обучения и улучшать его, а также помогают учащимся сформировать свое собственное представление о новой предметной области или пересмотреть существующие представления об уже известных областях (Jonassen, 1996, p.11).
Обучение является активным процессом, и поэтому требует полноценного вовлечения в него учащихся . Использование сценария 4, где учащийся выступает в роли автора и создателя мультимедийных материалов, как нельзя лучше позволяет вовлечь его в учебный процесс.
Более того, при использовании сценария 4 исключительно важными являются такие аспекты, как мотивация и личные интересы. Исследования (Carver, Lehrer, Connel and Erikson, 1992; цит. по: Jonassen, 1996) показали, что в рамках сценария 4 учащиеся работали интенсивнее, были более заинтересованы и вовлечены в учебный процесс, лучше планировали свою работу.
Джонассен (Jonassen, 1996) высказывает предположение, что учащиеся гораздо более эффективно обучаются, создавая учебные материалы, чем изучая их.
Сегодня многие преподаватели ( и я в том числе) поощряют создание их учениками различных мультимедийных пособий в рамках сценария 4, посвященных самым разнообразным тематикам по изучаемым дисциплинам.
2.1 Необходимые навыки
Разработка мультимедийных материалов - сложный процесс, требующий от учащегося высокопрофессионального владения определенными навыками и стратегиями (Carver et al., 1992; цит. по: Jonassen, 1996):
- Навыки управления проектом (распределение/планирование/контроль времени; выделение ресурсов и времени;)
- Исследовательские навыки (определение природы проблемы и организация исследования; формулирование вопросов касательно самой темы и ее структуры; поиск информации в источниках; создание новой информации с помощью обзоров, интервью, анкетирования, и т.д.; анализ и интерпретация информации);
- Навыки представления (проецирование структуры на видеоклип; воплощение идей в мультимедийные материалы; умение привлечь и удержать внимание аудитории);
- Навыки аналитического мышления (оценка созданного приложения и всего процесса его создания; корректирование в соответствии с отзывами пользователей).
2.2 Необходимое аппаратурное и программное обеспечение
Компьютер с соответствующим программным обеспечением, цифровая видеокамера и (или) цифровой фотоаппарат.
2.3 Основные этапы создания видеоклипа
· Формулировка главной идеи ( сценарный план);
· Написание сценария;
· Наработка фото- и видеоматериалов;
· Подборка текстовых материалов и звукового сопровождения;
· Монтаж видеоклипа;
· Наложение эффектов, переходов, звука, титров;
· Сохранение и запись видеоклипа
3 Сценарий видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»
Сценарий (scenario) - последовательность событий, выражающая некий аспект поведения системы.
Видеоряд |
Звуковой ряд |
Титры |
Время, с |
Примечание |
Фото Чайка на воде |
Ennio Morricone Chi Mai |
Самый важный минерал на Земле |
5 |
|
Фото река Мякса |
Ennio Morricone Chi Mai |
Биосфера =атмосфера +гидросфера +литосфера |
5 |
|
Фото (2 шт) Река Шексна Рыбинское водохранилище |
Ennio Morricone Chi Mai |
Поверхностные источники воды: реки, озера, моря, океаны… |
10 |
|
Видео Река Юг |
Текст диктора: Объем пресных вод на нашей планете составляет примерно 2% от общего кол-ва. Существование биосферы и человека всегда было основано на использовании воды: водный транспорт и рыбное хозяйство, промышленность и сельское хозяйство, гидроэнергетика |
20-30 |
||
Видео море |
Текст диктора: В настоящее время наблюдается деградация водных объектов : истощение и загрязнение источников воды - малых и больших рек, морей и океанов Все меньше количество источников воды, пригодной для питья |
10 |
||
Фото Завод 4-5 шт |
Ennio Morricone Chi Mai |
15 |
||
Видео завод на берегу реки |
Текст диктора: Череповец-индустриальный город, стоит на берегу реки Шексны, которая является притоком Волги . Наш город- гигант черной металлургии. Металлургия- один из крупнейших потребителей воды. Что будет, если не приложить должных усилий для сохранения воды? |
15-20т воды на 1 т стали |
30 |
|
Фото Чайка |
Ennio Morricone Chi Mai -фон Дополнительно-звон разбитого стекла |
5 |
Переход –разрушение |
|
Фото девочка в воде |
Ennio Morricone Chi Mai-фон Дополнительно-звон разбитого стекла |
5 |
Переход-разрушение |
|
Фото рыбы |
Ennio Morricone Chi Mai-фон Дополнительно-звон разбитого стекла |
5 |
Переход-разрушение |
|
Видео Девочка в воде |
По мнению академика Ферсмана «Вода - это самый важный минерал на Земле». Только совместными усилиями природопользователей, органов охраны природы, международных организаций можно сохранить этот минерал для себя и будущих поколений. |
15 |
||
Фото автора |
Важнейшая задача экологического образования, говоря словами Вернадского В.И., научить человека «управлять собой в отношениях с природой». |
Автор фильма Милевская Надежда Музыка Ennio Morricone Chi Mai |
10 |
Заключение
Современный учебный фильм - это интересный и доступный для получения информации видео рассказ. В данном видеоклипе говорится о ценности и необходимости сохранения водных ресурсов. Его планируется использовать на занятии по теме «Использование и охрана гидросферы» дисциплины «Промышленная экология и природоохранная деятельность» для специальности 240405 «Коксохимическое производство» в качестве вводного слова.
Составляя сценарий учебного фильма (видеоклипа), обучаемый осуществляет колоссальную (!!!) работу по анализу и синтезу применительно к содержанию учебного предмета. А при наработке материалов, при монтаже, оформлении и дальнейшей подготовке видеоклипа - еще более титанический труд по самосовершенствованию и активизации резервных возможностей собственной личности, в том числе (и в моем случае - особенно) по освоению техники и технологий создания образовательных мультимедиа продуктов.
С учетом вышеизложенного , я думаю, что за автором можно ( и даже нужно) оставить право вносить поправки в созданный сценарий при его реализации на практике.
Литература
1. Модули IV и V специализированного учебного курса «Мультимедиа в образовании»: Бент Б. Андресен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. Специализированный учебный курс / Авторизованный перевод с англ. – М.: «Обучение-Сервис», 2005
2.Уроки видеомонтажа:
http://www.1vm.ru/html/maker/understandingthewindowsmoviemakerinterface.htm
3.Опыт видеозахвата, обработки и хранения видео:
http://www.ixbt.com/divideo/videoonpc.shtml#OtherSolutions
4.Создание сценариев медиапроектов:
http://akme74.narod.ru/assigment.html
5. Программа создания динамической копии экрана:
http://intensiv.narod.ru/CamStudio.zip
6. Учебный видеофильм http://www.brand-media.ru/serv__idP_8.htm