Корпорация Samsung
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Samsung Electronics — мировой лидер в области производства полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере технологий цифровой конвергенции. В 87 офисах компании на территории 47 стран мира работает около 70 тысяч человек. В состав компании входят четыре основных подразделения: Digital Media Network Business, Device Solution Network Business, Telecommunication Network Business и Digital Appliance Network BusinessВВЕДЕНИЕ
Samsung Electronics — мировой лидер в области производства полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере технологий цифровой конвергенции. В 87 офисах компании на территории 47 стран мира работает около 70 тысяч человек. В составкомпаниивходятчетыреосновныхподразделения: Digital Media Network Business, Device Solution Network Business, Telecommunication Network Business и Digital Appliance Network Business
Понимая, что началась новая эра цифровых устройств, Samsung Electronics перестраивает свою деятельность, концентрируя усилия на цифровых технологиях. Главная цель компании — стать самым крупным поставщиком передовых информационных решений и лидером в технологиях цифровой конвергенции.
Вся цепочка поставок компании — от маркетинга и продаж до научно-исследовательской работы и производства — организована на основе электронных технологий и использовании интернета. Подобная схема работы, обеспечивающая быстроту и легкость операций, помогает при предоставлении товаров и услуг ориентироваться на удовлетворение потребностей заказчиков.
Благодаря передовым достижениям в области полупроводниковых и CDMA-технологий компания Samsung Electronics предлагает цифровые решения для дома и офиса, обеспечивающие надежную связь и доступ в интернет, облегчающие ведение бизнеса и развивающие индустрию цифровых развлечений.
1.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМПАНИИ.
В 30-х гг. в Корее предприниматель Ли Бён Чхоль открывает свое дело по производству рисовой муки. Небольшой склад в городе Тэгу становится началом большой истории компании Samsung. В это время Корея являлась колонией Японии и в стране довольно сложно было заниматься частным предпринимательством. Тем не менее уже в 1938 году Ли удается создать первый независимый канал для экспорта из Кореи в Китай и Манчжурию. Активное развитие поставок пищевых продуктов, таких как рис, сахар и сушеная рыба дало возможность официально зарегистрировать торговую марку Samsung Trading Company. Иностранная часть названия стала следствием далеко идущих амбициозных планов корейского предпринимателя - уже к концу 50-х гг. Ли Бён собирался наладить торговлю со странами Американского континента. А после объявления США войны Японии и высадки американцев на Корейском полуострове, продукция завода по производству рисовой водки и пива стала продаваться представителям союзных войск. Однако, гражданская война в Корее положила конец удачному бизнесу, склады были разграблены и сожжены, так же, как и основные заводы компании.
Склад в Тэгу, 1938 г.
Существует своего рода легенда о том, что на развалинах своего сожженного дома Ли Бён нашел спрятанный ящик с деньгами, которые и вложил в свое новое дело. Это была текстильная фабрика, сахарный завод, а позднее и страховой бизнес. Ли Бён быстро богател при том, что средний доход на душу населения в Корее в 60-х гг. не превышал 80 долларов. Стоит отметить, что на тот момент даже в столице, Сеуле, не было постоянного электричества, электроэнергия подавалась на несколько часов в день, а о водопроводе никто и не слышал. Не удивительно, что скорый военный переворот сверг Ли Сын Мана, президента и близкого друга Ли Бён, который как богатый предприниматель входил в ближайшее окружение опального правителя. Самого Ли Бён Чхоля посадили в тюрьму за взяточничество и близкое знакомство со свергнутым президентом.
Новый президент Южной Кореи генерал Пак Чон Хи начал промышленные и экономические реформы. Была разработана программа развития промышленного сектора экономики, повышенная ориентация на экспорт была подкреплена тесными отношениями с США, предполагалось брать иностранные займы, приобретать сырье и современные технологии, а полученную прибыль вновь пускать на приобретение сырья и техники. Корейские реформаторы сделали вывод, что стабильная экономика должна опираться на крупные концерны, но создавать таковые необходимо было в кратчайшие сроки, поэтому самым выдающимся бизнесменам Кореи были предоставлены правительственные кредиты и займы. Они были обеспечены государственными заказами, при этом определенные правовые и налоговые послабления дали возможность вырасти маленьким предприятиям до обширных конгломератов. Среди удачливых предпринимателей оказался и Ли Бён Чхоль. Его привели прямо из заключения, после чего Ли Бён был назначен главой корпорации Samsung.
Таким образом, были созданы 30 крупных компаний (чёболи – «денежные семьи»). Среди них, помимо Samsung, были Daewoo, Hyundai, Honda, Goldstar (LG) и др. У каждой «денежной семьи» было свое направление: «Дэу» - производство автомобилей, у «Голдстар» - бытовая техника, у «Самсунг» - электроника, «Хендай» - строительство и т.д. Экономика развивалась стремительными темпами от 6 до 14% в год. Прирост экспорта в этот период составил 30%. Так что в 1969 году, когда компания Samsung, после объединения с Sanyo, начала производство черно-белых телевизоров, в самой Корее они были только у 2% жителей.
Объединение Sanyo и Samsung положило начало одному из крупнейших секторов Samsung Group – Samsung Electronics. Компании удалось, хоть и с большими убытками пережить экономический кризис 80-х годов, ценой нескольких не профилирующих подразделений, количество дочерних компаний резко сократилось. И уже в скором времени доход компании вновь начал расти.
В 1983 г. было открыто производство персональных компьютеров.
В 1991–1992 гг. завершилась разработка персональных мобильных устройств и мобильной телефонии. И, наконец, в 1999 г. премия журнала Forbes Global в сфере производства бытовой электроники была присуждена компании Samsung Electronics.
На данный момент Samsung является лидером в области полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере цифровых технологий. Отделения компании открыты более чем в 50 странах мира, а продажи составляют около $50 млрд.
2.ВИДЫ ПРОДУКЦИИ SAMSUNG
Корпорация SAMSUNG выпускает следующие виды продукции:
1.Аудио и видео техника:
-телевизоры;
-домашние кинотеатры;
-видеомагнитофоны;
-DVD-проигрыватели;
-аудиосистемы;
-персональное аудио;
-видеокамеры;
-спутниковые ресиверы;
-проекторы;
-AV-ресиверы.
2.Компьютерные системы:
-мониторы;
-жесткие диски;
-дисководы;
-принтеры;
-многофункциональные устройства;
-ноутбуки;
-факсы.
3.Телефоны:
-телефоны GSM;
-телефоны 900 МГц.
4.Бытовая техника:
-холодильники;
-стиральные машины;
-микроволновые печи;
-пылесосы;
-кондиционеры.
5.Системы связи:
-офисные АТС;
-сети доступа;
-системы сотовой связи
-волоконная оптика;
-IP-телефония.
6.Системы видеонаблюдения:
-камеры;
-мультиплексоры;
-цифровые видеорегистраторы;
-системы Ezview;
-мониторы;
-видеомагнитофоны;
-системы VPP;
-сетевые устройства.
7.Полупроводники.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одним из основных видов деятельности корпорации является совместные проекты с другими производителями.
Благодаря цифровым технологиям, у Samsung Electronics появилась возможность сформировать стратегические альянсы с другими ведущими мировыми производителями бытовой электроники, программных и аппаратных средств. Такое партнерство позволяет компании создавать высококачественные цифровые устройства для дома и офиса, средства мобильной связи и комплектующие.
Совместные проекты:
1.Samsung Austin Semiconductors (совместная конструкторско-исследовательская работа с компанией Intel по созданию и расширению производства динамических ОЗУ (RDRAM)).
2.Домашние сети и Windows CE (совместно с компанией Microsoft).
3.Микропроцессоры Alpha Chip (совместно с компанией Compaq).
4.Микропроцессорные карточки IC (совместно с компанией Siemens).
5.Телефонные системы стандарта CDMA с множественным абонентским доступом, основанным на кодовом разделении каналов (совместно с компанией IDC).
6.Кабельные модемы (совместно с компанией Cisco Systems).
7.Домашние сети и Java (совместно с компанией Sun Microsystems).
8.Телевизоры, видеомагнитофоны, многофункциональные DVD-плееры (совместно с компанией Thomson Multimedia).
9.Участие в разработках видеомагнитофонов нового поколения (совместно с компанией Toshiba).
4.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ SAMSUNG
2002 год стал годом «проверки на прочность» для большинства компаний — мировых лидеров. Samsung Electronics ответил на этот вызов передовым и творческим подходом. Продажи корпорации выросли на 25% и достигли рекордной отметки в 33,7 млрд долларов США. По сравнению с 2001 годом операционные доходы увеличились на 206%, а чистая прибыль Samsung Electronics за 2002 год составила 5,8 млрд долларов США. Как корпорации удалось достичь таких выдающихся результатов, несмотря на серьезные испытания этого года?
Первопричиной конкурентоспособности является постоянное преобразование бизнеса путем расширения ассортимента товаров. В этом году подразделение информационных технологий и телекоммуникаций увеличило годовые продажи мобильных телефонов на 48%, что позволило корпорации занять третье место в мире в данном сегменте рынка. Подразделение полупроводников увеличило продажи своей продукции до 10,6 млрд долларов США, и это сделало вторым крупнейшим производителем полупроводников в мире после Intel. Прошедший год был сложным для конкурентов корпорации на рынке мобильных телефонов и полупроводников. Но Samsung Electronics удалось добиться серьезных результатов благодаря конкурентным ценам и отличительному ассортименту товаров, удовлетворяющих спрос в сегменте «премиум».
Другие подразделения корпорации Samsung Electronics по своим показателям также опережают конкурентов. Подразделение цифровых медиа-технологий остается на данный момент лидером в производстве телекоммуникационного оборудования в мире, а подразделение бытовой техники готово закрепить выдающиеся успехи, достигнутые на корейском рынке, в мировом масштабе.
Согласно ежегодному рейтингу Info Tech 100 журнала Business Week в 2002 году Samsung Electronics стал IT-компанией № 1 в мире. Business Week и Interbrand также отметили укрепление позиций компании как глобальной компании, поставив Samsung Electronics на 34 место в мире со стоимостью торговой марки в 8,3 млрд долларов США. Таким образом, за период 2001—2002 годов позиции корпорации в мировом рейтинге поднялись на 8 пунктов, а стоимость бренда возросла более чем на 30%. В 2001 году корпорация Samsung Electronics занимала 42 место в мире с показателем в 6,4 млрд долларов США.
Корпорация не смогла бы достичь такой высокой оценки ее достижений без успешного преобразования Samsung Electronics в компанию, вся деятельность которой определяется новейшим технологическим термином Digital e-Company.
У Digital e-Сompany существует два основных аспекта. Первый — непосредственно «цифровой», когда компания не просто производит цифровую продукцию, а создает продукты, которые вдохновляют цифровую интеграцию внутри всей компании. Второй аспект заключается в использовании электронного процесса, соединяющего в себе исследования и разработки, производство и маркетинг. Таким образом, осуществляется комплексный подход, придающий ценность каждому звену нашей деятельности, предоставляя исчерпывающие сведения о продукте и укрепляя отношения с потребителями благодаря системе планирования ресурсов.
Это секрет выдающегося роста и того, как корпорация расширила свою деятельность, оптимизируя и одновременно делая ее более прозрачной и эффективной. Компания закладывает еще более прочный фундамент своей будущей конкурентоспособности. Она увеличивает бюджет на исследования и разработки, укрепляя свою технологическую базу, создавая инновационные продукты, делясь своим талантом со всем миром так же, как продвигает бренд Samsung DigitAll.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Samsung Electronics знает, что ее будущее зависит от клиентов, поэтому главной своей задачей считает удовлетворение их запросов. Основная идея развития бизнеса корпорации — умение предложить потребителю именно тот продукт, в котором он больше всего заинтересован.
Не менее важной задачей для Samsung Electronics является стремление увеличить прибыль акционеров. С этой целью компания продолжает работать, стремясь расширить свои позиции на мировом рынке в качестве глобальной корпорации.
Samsung Electronics всегда ищет пути изменить и улучшить мир. Усилия компании направлены на защиту окружающей среды, поддержку культуры и спорта, развитие полезных для общества социальных программ.
В данном реферате были приведены новейшие данные о корпорации. По этой информации можно сделать вывод, что у Samsung Electronics прекрасное будущее.