М. А. Смолонская зато северск Томской области
СОДЕРЖАНИЕ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №90» была основана 1 сентября 1990 года, расположена по адресу: 636070, г. Северск Томской области, ул. Горького, 32, тел. (8-322-3) 54 90 98, e-mail: sch90@sibmail comМуниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90»
Публичный доклад
о деятельности МОУ «СОШ № 90»
за 2008-2009 учебный год
Директор
М.А. Смолонская
ЗАТО Северск Томской области
2009г.
Введение
Публичный доклад МОУ «Средней общеобразовательной школы №90» является аналитическим отчетом о деятельности учреждения за 2008-2009 уч. год. В докладе представлены результаты деятельности школы, общие сведения о состоянии школы и ее работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Цель доклада - информирование родителей (законных представителей), местной общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, развитие партнёрских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом.
Содержание
· Общая характеристика школы
- Общие данные о контингенте по МОУ
· Социальный паспорт ОУ
- Характеристика педагогических кадров
- Управление школой
- Приоритетные направления развития школы
- Социальное партнерство
- Уровень знаний учащихся
- Предпрофильная подготовка и профильное обучение
- Учебные достижения учащихся
- Творческие достижения учащихся
- Инновационная деятельность
- Состояние материально – технической базы и бюджетная смета учреждения
- Дополнительные платные образовательные услуги
- Обеспечение условий безопасности и здоровьесбережение
- Воспитательный процесс в ОУ
- Преимущества школы
Общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90» была основана 1 сентября 1990 года, расположена по адресу: 636070, г. Северск Томской области, ул. Горького, 32, тел. (8-322-3) 54 90 98, e-mail: sch90@sibmail.com.
МОУ «СОШ № 90» зарегистрировано в инспекции ФНС по ЗАТО Северск Томской области Устав учреждения утвержден в установленном порядке 09.10.2007г. начальником Управления образования Администрации ЗАТО Северск. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.
Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии (серия А № 230527, регистрационный № 4444 от 13.02. 2008г. г. Срок действия лицензии до 14.03.2010 г. Школа аттестована и прошла процедуру государственной аккредитации (свидетельство серия А Б № 0000337, регистрационный № 916 от 18. 08.2008г.). Имеет статус – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа».
Деятельность школы урегулирована локальными нормативными правовыми актами применительно к ее условиям по всем направлениям.
Окружающая среда школы № 90 достаточна благополучна. Школа находится в окружении следующих учреждений: ДК им. Н.Островского, природного парка (зоопарка), спортивных клубов «Молодость», «Янтарь», стадиона «Янтарь», кафе «Космос», ДОУ № 57, столовой, магазинов, сбербанка, центрального почтового отделения. Рядом со школой находятся кинотеатр «Мир», детская городская библиотека, парк культуры и отдыха, зоопарк, спортивный стадион «Янтарь», спорткомплекс «Молодость».
В школе обучаются как школьники, проживающие в данном микрорайоне, так и из других районов города.
В школе обучалось - 637 человека
Общее количество классов – 30
· Классы – норма – 18
· Классы компенсирующего обучения (для детей с заболеванием органов дыхания) – 8
· Лингвистические классы – 6
· Классы I ступени – 11
· Классы II ступени - 15
· Классы III ступени – 4
Режим работы: продолжительность учебной недели - 6 дней, полный день, продолжительность урока в 2-11-х классах - 45 мин, в 1-х классах – 35 минут.
Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 учебные недели, 2-11-х классах – 34 учебные недели. В начальных классах работают группы продленного дня.
Виды деятельности ОУ – реализация дошкольной, начальной, основной, средней общеобразовательной программ и программ дополнительного образования.
Общие данные о контингенте по ОУ
Учебный год |
Количество обучающихся (всего) |
В начальной школе |
В основной школе |
В старшей школе |
|||
кол-во уч-ся |
% (от общ. кол-ва уч-ся) |
кол-во уч-ся |
% (от общ. кол-ва уч-ся) |
кол-во уч-ся |
% (от общ. кол-ва уч-ся) |
||
2005-2006 |
570 |
223 |
39,1 |
280 |
49,1 |
326 |
57,19 |
2006-2007 |
621 |
228 |
36,7 |
326 |
52,49 |
67 |
10,2 |
2007-2008 |
639 |
254 |
38,74 |
306 |
47,7 |
86 |
13,78 |
2008-2009 |
637 |
251 |
39,4 |
298 |
46,7 |
88 |
13,8 |
Социальный паспорт ОУ
ДАННЫЕ |
всего |
|
Обучающиеся |
Мальчиков |
325 |
Девочек |
312 |
|
На индивидуальном обучении |
1 |
|
Другие нетрадиционные формы обучения |
- |
|
Сами обучающиеся на опеке и попечительстве |
6 |
|
Инвалиды или имеют неизлечимые болезни (дефекты) |
18 |
|
Сведения о семьях обучающихся |
Семья в трудном материальном положении (малообеспеченная) |
52 |
Семья, находящаяся в социально опасном положении |
6 |
|
Однодетная |
253 |
|
Многодетная (3 и более детей) |
55 |
|
Семья с низким материальным обеспечением (безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить семейный бюджет) |
46 |
|
Жестокое обращение с детьми |
4 |
|
Антипедагогическая (семьи, где воспитанием детей не занимаются) |
16 |
|
Конфликтные семьи (нарушены отношения между членами семьи) |
27 |
|
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ ВСЕГО |
236 |
|
ИЗ НИХ |
22 |
|
Разведенная (расторжение брака) |
129 |
|
Осиротевшая (смерть одного из родителей или отдельное проживание) |
24 |
|
Внебрачная (внебрачное рождение ребенка, в т.ч. «гражданский брак) |
28 |
|
Семья со сводными детьми |
23 |
|
Неполная из-за недостатка материнского или отцовского влияния |
33 |
|
Неполные семьи с усыновленными детьми и воспитывающие чужих детей на правах опеки. |
4 |
|
Семья с детьми на опеке и попечительстве |
9 |
|
образование родителей |
Высшее |
277 |
Неполное высшее |
61 |
|
Среднее специальное (ПТУ и им равное) |
295 |
|
Среднее специальное (колледж, техникум) |
181 |
|
Общее среднее |
81 |
|
Общее |
11 |
|
Условия проживания обучающихся |
Собственный дом |
3 |
Отдельная квартира |
551 |
|
Снимают квартиру |
22 |
|
Снимают комнату |
15 |
|
Комната с подселением |
30 |
|
Ребенок имеет свою комнату |
295 |
|
Ребенок проживает вместе с братьями и сестрами |
212 |
|
Ребенок проживает в комнате с родителями или родственниками |
90 |
|
Проживают отдельно от родителей |
9 |
|
Удовлетворительные условия для учебы и отдыха |
599 |
|
Неудовлетворительные условия для учебы и отдыха |
17 |
Характеристика педагогических кадров
Образовательный процесс в школе осуществляет сплоченный профессиональный коллектив педагогов. Кадрами школа укомплектована полностью. Коллектив отличается стабильностью. В 2008-2009 учебном году в школе работало 50 педагогов.
В прошедшем 2008/09 учебном году в ОУ работало 50 педагогов
Образовательный ценз учителей оптимален: 96% педагогов имеют высшее специальное образование.
Соотношение кадрового состава по квалификационным категориям
Без категории |
II квалификационная категория |
I квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
2 (4%) |
12 (24%) |
15 (30%) |
21 (42%) |
Сравнительная диаграмма кадрового состава по категориям
В 2008-2009 учебном году значительно увеличилась группа учителей, имеющих квалификационную категорию по сравнению с прошедшим учебным годом. Повысили квалификационную категорию 8% педагогов (I кв. кат. – на 4%, II кв. кат. – на 4%).
72% учителей имеют высшую и I квалификационные категории. Наблюдается стабильная положительная динамика перехода учителей на более высокую квалификационную категорию.
Возрастной состав педагогических кадров
До 30 лет |
От 30 до 40 лет |
До 50 лет |
До 60 лет |
Старше 60 лет |
6 (12%) |
10 (20%) |
20 (40%) |
13 (26%) |
1 (2%) |
Сравнительная диаграмма возрастного состава педагогов
Наиболее представлены группы до 50 лет (40%), 60 лет (26%), до 40 лет (20%).
Наименьшее количество педагогов до 30 лет (8%), свыше 60 лет (2%).
Награды педагогов
· «Отличник народного просвещения - 1
· «Отличник народного образования» - 1
· Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 2
· Награждены Почетной грамотой Министерства образования – 9
· Награждены медалью «Ветеран труда» - 6
· Награждены Почетной грамотой Министерства Атомной промышленности – 8
· Грант «Лучший учитель» (ПНПО) – 1
· Награжденные грамотой Губернатора Томской области - 2
Приведенные данные свидетельствуют о том, что в школе работает опытный, работоспособный, среднего возраста коллектив учителей, способный успешно решать поставленные задачи.
Педагоги и учащиеся активнее в этом году участвовали в различных конкурсных мероприятиях разного уровня, что свидетельствует о стремлении к новым знаниям, накоплению опыта, также направленных на улучшение качества знаний.
Результаты:
Всего коллектив школы получил:
38 призовых мест
45 дипломов
38 грамот
4 благодарности
2 поощрения
106 сертификатов участия
Результаты деятельности педагогов:
- совместная работа учителей начальных классов с группой педагогов ДОУ №57 (результат – создана, утверждена и запущена в УВП «Модель непрерывного валеологического воспитания дошкольников и учащихся младших классов»);
- победа в Региональной выставке - конкурсе художественного творчества педагогических работников «Талантлив педагог – талантливы дети» (Болтрушевич Е.А., Табарыкина Л.Н.);
- победители и призёры областной заочной олимпиады «Живая математика»: Смирнов Никита, Азарова Арина (3Б, учитель Киреева Е.В.);
- призёр II областного конкурса перевода произведений зарубежных авторов Шарыкина Н. (8А, учитель Бугреева С.А.);
- победители и призёры Областного Марафона знаний. «Занимательная логика и информатика»
(Яровой Д., Медведева Н. - 2А, учитель Николаева В.И.);
- победители и призёры Областного конкурса «Марафон знаний по английскому языку»
(Литвинова А., Токмашева Д. - 7 класс, учитель Бугреева С.Н.,);
- победа во Всероссийском конкурсе сочинений «Не дружи со своей обидой» Волкова И., 9А, учитель Лаева Л.М., вручение награды в Государственной Думе, 29.04.09)
- победители и призёры X Открытого регионального молодёжного форума «Новое поколение горожан: кадровый резерв 21 века» (Гончаров Н., 10Б, Диплом участника пресс – центра Фестиваля СМИ в номинации «Аналитика», Диплом I степени за литературную пьесу «Звонок к Богу»);
- победа в Областной творческой конференции «Наука. Творчество Исследование» (Фортуна Н.,5А, Диплом, Сертификат)
- победа в образовательном интеллектуальном событии «ИГРЫ РАЗУМА» (Иванов К., 2Б, учитель Шараева Н.П.).
- победа в Городском конкурсе методических разработок «Образование в Наукограде», в номинации «Творчество не знает границ», Киреева Е.В.
- II место в III городской гуманитарной конференции «Культурное наследие России: проблемы интеграции» (Шарыкина Н., 8А – Богачёва Л.В.)
- призовое место в городской олимпиаде по русскому языку «Юный филолог» (Фортуна Н., 5А, учитель Шушакова Г.М.);
Всероссийский уровень
1. Соколова Т.Н. – участник III Всероссийской конференции (с международным
участием) «Гендерное образование в подготовке учителя»
2. Шараева Н.П – Почётная грамота за активную работу в профессиональном союзе, личный
вклад в развитие отраслевого профсоюзного движения.
3. Киреева Е.В. – Сертификат, научно – практическая конференция «Актуальные проблемы
реализации комплексного проекта модернизации образования, доклад, печатная работа
«Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе»
- Болтрушевич Е.А. – Всероссийский Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»,
методическая разработка урока
- Николаева В.И.– Всероссийский Фестиваль педагогических идей « Открытый урок», методическая разработка урока
Областной/региональный уровень
- Кошман Е.В. –участник Межрегиональной педагогической конференции
«Современные модели развития гражданского образования: расширение общественного
участия в управлении образованием»
- Табарыкина Л.Н. – участник Областного педагогического марафона по технологии «Пути совершенствования технологического образования школьников» - «Инновационная деятельность для контроля знаний по технологии»
- Киреева Е.В.- участник областной заочной олимпиады «Живая математика»
- Киреева Е.В. – участник Областного педагогического марафона «ИКТ в образовательном
процессе»
- Свалова И.В. – участник II этапа регионального проекта «Знакомьтесь, Германия!»
- Богачёва Л.В. – презентация опыта работы на курсах повышения квалификации «Содержание образования предметной области «Музыка», доклад по теме «Использование мультимедийных технологий на уроках музыки»
- Болтрушевич Е.А. – презентация опыта работы «Содержание образования предметной области «Изобразительное искусство», участник Региональной выставки - конкурса художественного творчества педагогических работников «Талантлив педагог – талантливы дети»
- Кошман Е.В. – участник V Молодёжного Форума гражданских инициатив «Россия –
это мы»
- Булатов А.Н.- участник областного педагогического марафона «День преподавателя
ОБЖ и физической культуры»
- Соколова Т.Н. - участник Областной творческой конференции «Наука. Творчество
Исследование»
11. Киреева Е.В.- участник Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования» (Доклад по теме «Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе» (публикация).
Городской уровень
- Соколова Т.Н. - участник III городской гуманитарной конференции «Культурное наследие России: проблемы интеграции»
- Румянцева М.В..- III городская гуманитарная конференция «Культурное наследие России: проблемы интеграции»
- Скотин Л.В. – 1 место в городском осеннем легкоатлетическом кроссе.
- Киреева Е.В. – участник Интеллектуальной игры «Путешествие в Страну
головоломок», участник
- Булатов А.Н. – Грамота за подготовку команды, занявшей 3 место в Кубке школ города по баскетболу среди девушек.
- Богачёва Л.В. – участник городской конференции преподавателей УДОД «Инновационный подход к системе организации УВП в УДОД» (сертификат)
- Кошман Е.В. – участник Городского Форума «Будущее без наркотиков – здоровое
поколение» (Сертификат в номинации «Социальный плакат»).
- Булатов А.Н. - грамота за подготовку сборной команды по баскетболу, 3 место.
грамота за подготовку сборной команды по баскетболу, 1 место в Первенстве
школ города.
- Киреева Е.В. – Почётная грамота за отличную подготовку команды и участие
в городской интеллектуальной игре «Путешествие в Страну головоломок»,
участник Городского тура Всероссийского интеллектуально – личностного
марафона «Твои возможности»
- Кошман Е.В.- Благодарственное письмо «За активное участие в проведении
профилактических мероприятий фестиваля ЗАТО Северск «Город без наркотиков»
- Соколова Т.Н. – Благодарственное письмо за подготовку учащихся к городскому
конкурсу налоговой инспекции среди уч-ся ОУ
- Попова Н.С. – Грамота за подготовку команды , занявшей III место в первенстве
школ города по волейболу.
- Шараева Н.П. – участник Методического семинара «Приёмы и методы
формирования познавательной активности младших школьников»
- Шушакова Г.М. – участник городского Фестиваля детского творчества в честь 60 –
летия Северска «Мой любимый Северск»
- Шараева Н.П. - участник городского Фестиваля детского творчества в честь 60 – летия Северска «Мой любимый Северск»
- Богачёва Л.В.- участник городского Фестиваля детского творчества в честь 60 – летия Северска «Мой любимый Северск»
- Болтрушевич Е.. А.- участник городского Фестиваля детского творчества в честь 60-летия Северска «Мой любимый Северск»
- Табарыкина Л.Н. – призёр Областной выставки – конкурса художественного творчества педагогических работников «Талантлив педагог – талантливы дети», номинация «Приз зрительского жюри» (Диплом), апрель-май
- Круглова Е.С. – Грамота за профессиональную подготовку уч-ся к городскому конкурсу детского творчества «Динамо» - глазами детей», посвящённому 85-летию Общества «Динамо»
- Шушакова Г.М. – Сертификат участника городской олимпиаде по русскому языку
«Юный филолог»
- Березовская Л.И. – участник городского семинара по русскому языку и литературе по теме «Коммуникативные компетенции» (декабрь 2008 г.).
22. Свалова И.В. - Городской конкурс «Самый классный КЛАССНЫЙ»
В этом учебном году педагоги нашей школы приняли активное участие в Городском конкурсе методических разработок «Образование в Наукограде» (13 педагогов):
- Березовская Л.И.
- Табарыкина Л.Н.
- Зыкова О.В.
- Попова Н.С.
- Николаева В.И.
- Булатов А.Н.
- Дырнаева С.Ю.
- Рудакова И.Э.
- Болтрушевич Е.А.
- Соколова Т.Н.
- Гужихина О.А.
- Гилёва Г.А.
- Литвинова И.В.
А учитель начальных классов Киреева Е.В. стала победителем городского конкурса методических разработок «Образование в Наукограде», в номинации «Творчество не знает границ».
Презентация педагогического опыта
- Табарыкина Л.Н. –презентация опыта работы на Областном педагогическом марафоне по технологии «Пути совершенствования технологического образования школьников» - «Инновационная деятельность для контроля знаний по технологии».
- Болтрушевич Е.А. – презентация опыта работы в ТОИПКРО на курсах повышения квалификации учителей по теме: «Содержание образования предметной области «Изобразительное искусство».
- Шараева Н.П.– презентация опыта работы на городском методическом семинаре по
теме: «Приёмы и методы формирования познавательной активности младших
школьников».
- Кокуев А.Н. - презентация опыта работы по теме «Интерпретация исторического события в современных школьных учебниках по истории Отечества» на Областном педагогическом марафоне «День учителя истории», (декабрь 2008).
- Казакова Е.Ю. - презентация опыта работы на заседании городской ШМУ «Значимость страноведения в преподавании иностранного языка. Использование приёма коллажирования», (2009)
- Подтяжкина З.К. - презентация опыта работы на межрегиональной конференции по экологии по теме «Экологическое образование и воспитание. Опыт. Проблемы. (ноябрь, 2008)
Участие педагогов
в мероприятиях разного уровня по учебным годам
Учебный год |
Городской (чел.) |
Областной /региональный (чел.) |
Всероссийский (чел.) |
2006/07 |
23 |
12 |
4 |
2007/08 |
11 |
8 |
7 |
2008/09 |
38 |
15 |
7 |
Д анные таблицы свидетельствуют о повышении активности участия педагогов в этом учебном году в образовательных и методических мероприятиях на разных уровнях и хорошей мотивационной работе в школе.
Эти результаты свидетельствуют о том, что по сравнению с прошлым годом, наблюдается достаточно высокий уровень активности педагогов, что является показателем целенаправленной работы коллектива над повышением качества знаний.
Управление школой
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ Об образовании и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности, самоуправления, демократичности и гласности. Основными структурными элементами управления являются: директор, заместители директора по учебно – воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по правовому воспитанию и профилактике правонарушений. Общее руководство деятельностью Учреждения в части организации учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей осуществляет Педагогический совет. В Учреждении действуют общешкольный родительский комитет, Методический совет, Совет здоровья, а также созданный в 2008г. Управляющий Совет.
Приоритетные направления развития школы
- Здоровьесбережение в УВП
- Лингвистическое образование
- Предпрофильное и профильное обучение
- Успешная социализация обучающихся
- Системный мониторинг достижений образовательных результатов
Социальное партнерство
· Томский Государственный университет
· Томский университет систем управления и радиоэлектроники («Школьный университет)
· Томский Государственный педагогический университет
· Северская Государственная технологическая академия
· ОГУ РЦРО
· ТОИПК и ПРО
· Управление образования ЗАТО Северск
· Методический кабинет УО ЗАТО Северсск
· Центр занятости ЗАТО Северск
· Дошкольные образовательные учреждения ЗАТО Северск
· Городской музей
· Городской комитет по охране природы
· Театр для детей и юношества
· Молодежный театр «Наш мир»
· ДК им. Н Осторовского
· «Томсктурист», «Северсктур»
· Городской природный парк
· Городские спортивные школы
· К/т «Мир детства»
Уровень знаний учащихся
I ступень
В 2008/09 уч.г. на I ступени действовало 11 классов, в которых обучалось 254 учащихся.
Результативность учебной деятельности
Учебный год |
Кол-во классов |
Наполняемость (аттестованы) |
Качественная успеваемость |
«Отличники» |
Обучаются на «4» - «5» |
С одной «3» |
|||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
||||
2006/07 |
11 |
160 |
67,5% |
17 |
10,6% |
91 |
56,9% |
13 |
8% |
2007/08 |
11 |
177 |
65% |
20 |
11,3% |
95 |
53,7% |
21 |
11,9% |
2008/09 |
11 |
188 |
69,1% |
28 |
14,9% |
126 |
67% |
19 |
10,1% |
Сравнительная диаграмма успеваемости по начальной школе с 2003 по 2008 уч. г.
Сравнительная диаграмма
качественной успеваемости по начальной школе с 2003 по 2009 г.
Вывод : из вышеприведенной сравнительной диаграммы следует, что по итогам успеваемости за 2008/09 уч. г. в начальной школе
произошло повышение показателя качественной успеваемости на 4,1 % по сравнению с предыдущим учебным годом, а количество отличников
увеличилось на 3,3% (было – 20 чел., стало – 28чел.).
Это свидетельствует о слаженной целенаправленной работе коллектива учителей начальных классов по повышению качества обученности учащихся и осознании каждым учителем необходимости совершенствования своего педагогического мастерства в целях достижения высоких результатов труда.
II – III ступень
В 2008/089уч.г. на II и III ступени действовало 19 классов, в которых обучалось 399 учащихся.
Результативность учебной деятельности
Общее количество учащихся |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
||||
644 |
622 |
651 |
637 |
|||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|
Качество успеваемости по школе |
336 |
53,9 |
310 |
49,9 |
300 |
46,7 |
312 |
50,4 |
Качество успеваемости по основной школе |
173 |
50,3 |
153 |
46,6 |
161 |
54,9 |
146 |
48,9 |
Качество успеваемости по старшей школе |
34 |
50,7 |
32 |
50,7 |
24 |
26,9 |
36 |
40,9 |
Аттестаты особого образца |
3 |
0,5 |
1 |
0,2 |
8 |
10,8 |
7 |
2,3 |
Количество золотых медалей |
3 |
0,45 |
3 |
0,5 |
4 |
0,6 |
1 |
2,2 |
Количество серебряных медалей |
1 |
0,02 |
3 |
0,5 |
- |
- |
1 |
2,2 |
Результаты ЕГЭ
Предмет |
По списку |
Сдавало |
Средний бал по школе |
По городу |
По ТО |
|
чел. |
% |
|||||
Русский язык |
45 |
44 |
97,8 |
60,50 |
61,89 |
59,03 |
Математика |
45 |
44 |
97,8 |
43,59 |
47,20 |
44,93 |
Литература |
45 |
2 |
4,4 |
52,00 |
54,78 |
53,39 |
Физика |
45 |
11 |
24,4 |
45,27 |
53,74 |
50,25 |
Химия |
45 |
1 |
2,2 |
52,00 |
55,88 |
55,28 |
Биология |
45 |
7 |
15,6 |
50,86 |
53,88 |
55,28 |
ОИ иВТ |
45 |
1 |
2,2 |
53,00 |
63,82 |
61,6 |
География |
45 |
- |
- |
- |
56,54 |
53,95 |
Английский язык |
45 |
8 |
17,8 |
68,63 |
65,44 |
65,26 |
История России |
45 |
11 |
24,4 |
55,8 |
56,10 |
50,1 |
Обществознание |
45 |
15 |
33,3 |
60,87 |
60,89 |
58,78 |
Показатель среднестатистического тестового балла ЕГЭ среди ОУ Томской области
за 2008 – 2009 учебный год
Кол-во человеко-экзаменов |
Кол-во предметов |
Сумма баллов |
Среднестатистический балл |
44 |
10 |
7692 |
51,29 |
Наличие сертификата по единому государственному экзамену и возможность предъявить его при поступлении в ВУЗ повышает заинтересованность учащихся в более качественной подготовке к ЕГЭ и, как следствие, стабилизирует процент поступления.
2005 – 2006 учебный год из 45 учащихся – 35 учеников поступили в ВУЗ (77,7%)
2006 – 2007 учебном году из 24 учащихся – 20 учеников поступили в ВУЗ (83,3%)
2007 – 2008 учебном году из 41 учащегося – 32 ученика поступили в ВУЗ (78%)
2008-2009 учебном году из 45 учащихся – 36учеников поступили в ВУЗ (80%)
Предпрофильная подготовка
В 2008-2009 уч. г школа продолжила работу по введению предпрофильного обучения. Реализация идеи профильности старшей ступени школы ставит выпускника 9 класса перед ответственным выбором способа и профиля дальнейшего обучения. Важность подготовки к этому ответственному выбору определяет серьезное значение предпрофильной подготовки.
Цель предпрофильной подготовки – создание условий для формирования осознанного выбора, обеспечивающего предварительное самоопределение выпускника основной школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Основными задачами предпрофильной подготовки в школе являются:
- Выявление интересов и склонностей учащихся на основе широкого выбора элективных курсов, охватывающих основные области знаний, формирование представления о характере профессионального труда людей;
- Формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированного на выбор профиля на 3-й ступени;
- Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением;
- Развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
- Ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной роли учащихся.
- Выбор будущего профиля обучения.
Реализуемая в школе предпрофильная подготовка содержит 3 блока:
- Информационная работа
Проведено информирование родителей и учащихся о возможных формах продолжения образования в нашей школе, об особенностях образовательных программ, о наборе специальностей в СУЗах Северска и Томска, о предприятиях города и специальностях, востребованных на рынке труда. Проведены мероприятия по профильной ориентации.
- Диагностическая работа
В 2008 – 2009 учебном году глубоко и целенаправленней велось психолого-педагогическое сопровождение, которое осуществляла педагог – психолог школы Кошман Н.В.. Психологическое сопровождение в процессе предпрофильной подготовки имеет свое задачей помочь учащемуся в личностном самоопределении. В полном объеме проведена профориентационная работа, даны рекомендации, какие предметы профессиональной области подходят ученику. Проведенный мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей предлагаемыми элективными курсами показал что 91,6% интервьюеров удовлетворены организацией ППП.
- Профессиональные пробы
Включала с себя прохождение курсов по выбору.
В работу по созданию пакета программ, обеспечивающих учащимся широкое «поле возможных проб», включалась большая часть коллектива школы. На сегодняшний день учителями школы разработано 53 программы элективных курсов, которые прошли экспертизу на научно – методическом совете школы. Из них 76% - предметные, 34% - ориентационные элективные курсы.
Все учащиеся 9 – го класса имели зачетные книжки, по которым проходило отслеживание выполнения индивидуального учебного плана (количество часов посещенных элективных курсов). Всеми учащимися в полном объеме посещены элективные курсы (68 часов), профориентационные занятия и проведено психолого – педагогическое сопровождение.
На ведение курсов по выбору в рамках предпрофильного обучения в 2008 -2009 учебном году учащимися школы и города выбрано 9 элективных курсов.
Эти курсы посещало 100% учащихся нашей школы и 7% учащихся посещали элективные курсы в других образовательных учреждений.
9 внутришкольных курсов посещало 100% учащихся нашей школы.
№ |
Название курса |
время занятия |
кабинет |
Ф.И.О. учителя |
1. |
Основы комбинаторики |
Суббота 11:15 |
335 |
Зыкова О.В. |
2. |
Как успешно сдать экзамен по русскому языку |
Вторник 15:00 |
241 |
Лаева Л.М. |
3. |
Литературное произведение. Совершенствование навыков анализа |
Понедельник 15:00 |
321 |
Березовская Л.И. |
4. |
Физика в задачах |
Среда 15:00 |
221 |
Миронова Е.И. |
5. |
Государственные символы. Конституция РФ |
Суббота 10:30 |
441 |
Варюшкина Л.П. |
6. |
Как успешно сдать экзамен по русскому языку |
Вторник 15:00 |
241 |
Шушакова Г.М. |
7. |
Клетка – единица структуры и функций живых организмов |
Суббота 12:00 |
229 |
Солдатова В.И. |
8. |
Экзамен на пятерку |
Пятница 15:00 |
435 |
Кокуев А.Н. |
9. |
Функции и графики |
Понедельник 15:00 |
235 |
Монич Н.Ф. |
Результативность работы
По результатам анкетирования учащихся, которые в системе проводились психологом школы Кошман Е.В. установлено, что элективные курсы помогли ученикам:
- утвердиться в выборе профиля обучения (54%)
- изменить профиль обучения (11%).
Основными мотивами выбора профиля являются связь с будущей профессией и любовь к учебному предмету, на третье место выходят советы родителей.
Профильное обучение
Одним из актуальных направлений в программе модернизации общего образования выделено профильное обучение, которое рассматривается как средство дифференциации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы и склонности, способности учащихся, а также создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с намерениями в отношении продолжения образования. А главное попытаться решить основную проблему – повышения качества среднего образования.
Более приемлема для школы оказалась модель внутришкольной профилизации (два 10 класса и два 11 класса), причем школа в целом не ориентирована на конкретный фиксированный профиль. Формы организации учебного процесса – классные и модульные группы. Сделана заявка на поэтапный переход к профильному обучению, как стратегической линии развития школы, в 2008 – 2009 учебном году решался комплекс сопутствующих нововведений: подготовка педагогических кадров, введение БУП – 2004 для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, укрепление учебной материально – технической базы по предметам
(в первую очередь анализ существующей учебной литературы), апробация модели профильного обучения в 10 классе.
Основными направлениями образовательного процесса на III ступени являются:
- Формирование социально – прогрессивного типа личности, выражающегося в стремлении к самореализации себя как члена социума;
- Социально – профессиональное самоопределение учащихся, ориентация их на непрерывное образование.
В сентябре 2008 учебного года в нашей школе открыто два 10 класса физико-математического профиля, два 11 класса универсального профиля с двумя модульными группами; физико-математический модуль и социально-гуманитарный модуль. Для преподавания профильных предметов для учащихся физико-математического профиля назначены учителя: по физике – 10 класс Миронова Е.И., по математике – Калашникова Ж.Ю., Преподавание предметов профильной направленности в 11 классе осуществляю; русский язык/литература – Зайцева Л.М., история – Соколова Т.Н., математика – Зыкова О.В., физика – Челядинова Л.А.. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяют реализовывать различные образовательные потребности обучающихся. Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана.
В 2008-2009 учебном году школа участвовала в сетевом взаимодействии образовательных учреждений. Учащиеся 10 класса МОУ «СОШ № 76» в количестве 5 учащихся посещали профильный предмет – физика, учитель Миронова Е.И..
для учащихся 10 классов
№ |
Название курса |
время занятия |
кабинет |
Ф.И.О. учителя |
1. |
Сочинение разных жанров |
Среда 11:30 |
321 |
Березовская Л.И. |
2. |
Право и политика |
Понедельник 15:00 |
441 |
Варюшкина Л.П. |
3. |
Культуроведение США и Австралии |
Пятница 14:00 |
431 |
Бугреева С.А. |
4. |
Секреты орфографии и пунктуации |
Среда 14:00 |
234 |
Зайцева Ю.Б. |
5. |
Права человека |
Понедельник 15:00 |
435 |
Кокуев А.Н. |
6. |
Немецкий сегодня и завтра |
Пятница 14:00 |
327 |
Ускова Г.В |
для учащихся 11 классов
№ |
Название курса |
время занятия |
кабинет |
Ф.И.О. учителя |
1. |
Культура России XX века |
Пятница 13:00 |
434 |
Соколова Т.Н |
2. |
Права человека |
Среда 14:00 |
434 |
Соколова Т.Н. |
3. |
Секреты орфографии и пунктуации |
Четверг 15:00 |
432 |
Зайцева Л.М. |
4. |
География глазами экзаменатора |
Пятница 14:00 |
433 |
Румянцева М.В. |
5. |
Культуроведение США и Австралии |
Пятница 15:00 |
431 |
Бугреева С.А. |
6. |
Избранные вопросы химии |
Среда 15:15 |
145 |
Гужихина О.А. |
7. |
Преодолеем трудности вместе |
Среда 08:30 |
233 |
Шушакова Г.М. |
Итогами обучения в 2008 – 2009 учебном году для учащихся 10 – х классов была сдача дифференцированных зачетов по профильным предметом.
Результаты:
· Математика
Кол-во учащихся |
«4 – 5» |
% |
|
10А |
20 |
11 |
55 |
10Б |
23 |
8 |
34,8 |
· Физика
Кол-во учащихся |
«4 – 5» |
% |
|
10А |
20 |
10 |
50 |
10Б |
23 |
11 |
47,8 |
По результатам двух лет обучения учащиеся 11 класса сдавали выпускные экзамены в форме ЕГЭ.
Учебные достижения учащихся
· Медалисты:
Золотая медаль – 1
Серебряная медаль - 1
· Аттестаты особого образца получила 8 учеников
· Призеры городских предметных олимпиад – 3
Творческие достижения учащихся
В течение учебного года учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях различного уровня. Общее количество конкурсных мероприятий, в которых учащиеся школы получили хорошие результаты, насчитывает 38 (в 2007-2008 уч. г . – 35). Данные показатели свидетельствует о повышении интереса и активности учащихся, а также о хорошей работе учителей по мотивации и подготовке школьников к данным мероприятиям.
Уровень конкурсных мероприятий
Городской |
Областной |
Всероссийский |
Международный |
20 |
11 |
4 |
3 |
Таблица
сравнительного анализа участий школы в конкурсных мероприятиях
по учебным годам и уровням
Учебный год |
Уровень |
|||
Городской |
Областной |
Всероссийский |
Международный |
|
2006-2007 |
26 |
6 |
3 |
2 |
2007-2008 |
17 |
6 |
3 |
2 |
2008-2009 |
21 |
11 |
4 |
3 |
Из приведенных данных таблиц и сравнительной диаграммы видно, что значительно увеличилось количество городских и областных мероприятий, в которых наши учащиеся приняли участие.
Незначительное расширение границ произошло в этом учебном году и по участию школы в мероприятиях областного и всероссийского уровня.
Результативность участия:
- 1 место в Городском конкурсе «Знатоки ИЯ» (Даутов К.,7б, учитель Смолонская М.А.)
- 2 место в Городском конкурсе «Знатоки ИЯ» (Кузнецова О., 8А, учитель Бугреева С.А.)
- Победа в городском конкурсе сочинений, посвящённом Дню матери (Азарова А., 3Б, учитель Киреева Е.В.)
- 1 место в городской олимпиаде по журналистике (Гончаров Никита, 10Б, учитель Зайцева Ю. Б.);
- III место в городской конкурсе – выставке детского художественного творчества «Берегиня», посвящённом Году семьи и Дню матери (Шарыкина Настя, 8А, учитель Круглова Е.С.);
- I место в городском конкурсе детского творчества «Динамо» - глазами детей» (Шарыкина Н., 8А, Круглова Е.С.);
- III место в городском конкурсе детского творчества «Динамо»-глазами детей» ( Фралов Е., учитель Круглова Е.С.);
- II место в III городской гуманитарной конференции «Культурное наследие России: проблемы интеграции» (Шарыкина Н, 8А, учитель Богачёва Л.В.);
- II место в городской олимпиаде по русскому языку «Юный филолог» (Фортуна Н., 5А, Шушакова Г.М.);
- 1 место Победа в образовательном событии «Игры разума» (Медведева Н., 2А, учитель Николаева В.И.);
- Победа в образовательном событии «Игры разума» (Иванов К., 2Б, учитель Шараева Н.П.);
- Призёры образовательного события «Игры разума» (Бурцайло А., 3Б, учитель Киреева Е.В.; Захаров М., 4В, учитель Болтрушевич Е.А.; Глущенкова Д., 1Б, учитель Литвинова И.В.; Казаков М., 6Б; Углицкий П., 3А, учитель Козицина Е.В.; Сушкова Н., 4А, учитель Гилёва Г.А., Иванов К., 2Б, учитель Шараева Н.П.);
- II место в Областной заочной олимпиаде «Живая математика» (Смирнов Н., 3Б, учитель Киреева Е.В.);
- III место в Областной заочной олимпиаде «Живая математика» (Азарова А.,, 3Б, учитель Киреева Е.В.);
- II место во II областном конкурсе перевода произведений зарубежных авторов (Шарыкина Н., 8А,, учитель Бугреева С.А.);
- III место в Областном Марафоне знаний «Занимательная логика и информатика» (Яровой Д., 2А, учитель Николаева В.И.);
- III место в Областном Марафоне знаний «Человек и Земля», (Медведева Н., 2А, учитель Николаева В.И.);
- III место в Областном конкурсе «Марафон знаний по английскому языку»
(Литвинова Анна, 7А, учитель Бугреева С.Н.);
- III место в Областном конкурсе «Марафон знаний по английскому языку»
(Токмашева Дина, 7А, учитель Бугреева С.Н.);
- I место за литературную пьесу «Звонок к Богу» на X Открытом региональном молодёжном
форуме «Новое поколение горожан: кадровый резерв 21 века» (Гончаров Н., 10Б, учитель
Зайцева Ю.Б.);
- Почётная грамота за творческий вклад в развитие детского движения Союза детских
организаций Томской области «Чудо» (Жунин В.);
- Областная олимпиада по журналистике (Гончаров Никита, 10Б, учитель Зайцева Ю.Б.);
- Победа в областном конкурсе «Динамо» - глазами детей, посвящённый 85 – летию общества «Динамо» (Шарыкина Н., 8А, учитель Круглова Е.С.);
- Победа во Всероссийском конкурсе сочинений «Не дружи со своей обидой» (Волкова И., 9А, учитель Лаева Л.М.);
- I место в городе, V по области в Международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру» (Фортуна Н., 5А, Монич Н.Ф.);
- III место в городе, X по области в Международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру» (Литвинов А., 10А, Монич Н.Ф);
- Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну головоломок» (команда 3Б, учитель Киреева Е.В.);
- Городская игра «Математическая радуга - 2008» (Монич Н.Ф., 5-е место, 5А).
Дипломы/сертификаты
- Городской конкурс «Знатоки ИЯ» (Токмашева Д., учитель Бугреева С.А.; Шарыкина Настя, 8А, учитель Ускова Г.В.);
- Городской Форум «Будущее без наркотиков – здоровое поколение» (Кузнецова Ольга, 8А., Гречиха Л.);
- Городской конкурс, посвящённый Дню работников налоговых органов РФ « Я с налогами на ТЫ» (8А, Кузнецова О., Блохина В., учитель Соколова Т.Н.);
- Городской конкурс – выставка детского художественного творчества «Берегиня», посвящённый Году семьи и Дню матери, (Татаурова Настя , 2Б, Данилова Н., 4А, Круглова Е.С.);
- Городской конкурс «Дети за безопасность на дорогах», номинация «Рисунок» (Петрова Л., Сонин В., 2Б, Шараева Н.П.)
- Городской конкурс Марафон знаний, посвящённый 2008 году – году семьи (Захаров М., 4В, Болтрушевич Е.А.);
- Городской конкурс рисунков «Новогодние фантазии», Трушкина С. (учитель Круглова Е.С.);
- III городской интеллектуально – личностный марафон «Умники и умницы 2009», Глущенкова Д. (1Б, Литвинова И.В.);
- Городская олимпиада по русскому языку «Юный филолог» (Никитин Д., 5А, Шушакова Г.М.; Даутов К., 7Б; Глухов Т., 7Б, учитель Зайцева Ю.Б.; Сергеева В. ,7А, Шлёнкин В., Титова С. 6Б; Рагозин Е., 5В);
- Городской Фестиваль детского творчества в честь 60-летия Северска (31 участник );
- III городская гуманитарная конференция «Культурное наследие России: проблемы интеграции» (Иванова Н., Теплых А.,11А, учитель Соколова Т.Н.);
- 19 Духовно – исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия - 15 участников (учитель Соколова Т.Н.);
- X Открытый региональный молодёжный форум «Новое поколение горожан: кадровый резерв 21 века» (Гончаров Никита, 10Б, учитель Зайцева Ю.Б.);
- Областная творческая конференция «Наука. Творчество Исследование» (Фортуна Н., 5А, учитель Соколова Т.Н.);
- Областной конкурс «Динамо» - глазами детей, посвящённый 85 – летию общества «Динамо» (Фралов Е., 9В, учитель Круглова Е.С.);
- XI региональная молодёжная конференция студентов и школьников «Математика: её содержание, методы и значение» (Втюрина К., Елкова А., Глухов А., Капустин Е., 7Б, учитель Пяткова Л.В.);
- Международный конкурс «Британский бульдог» (11 человек - рейтинг по региону: 1-10);
- Всероссийский конкурс-игра «Русский медвежонок» (251 чел.);
- Международный математический конкурс- игра «Кенгуру» (134 чел .);
- Городской открытый Марафон «Банк добрых дел» городского грантового конкурса социальных проектов, посвящённый юбилею города (команда школы);
Спортивные состязания
- I место в городской военно-спортивной игре «Зарница – 2008» (Чувашов К., 6Б, учитель Булатов А.Н.)
- III место в Первенстве России по мини – лапте среди девушек, (Огородова Е., 7Б; Огородова Н., 9А)
- I место в Открытом первенстве Сибири по мини-лапте (команда, Ольховиков В.В.);
- III место в соревнованиях на Кубок школ города по баскетболу среди девушек (Булатов А.Н.);
- III место в Первенство школ ЗАТО Северск по баскетболу среди сборных команд (Булатов А.Н.);
- III место в Первенство школ ЗАТО Северск по волейболу среди сборных команд (Литвиненко Н., Голубев С., Сонин К., Карандашов М., Середа А., Кисилев Е., Малевич Д.);
- II место в соревнованиях на Кубок школ города по баскетболу среди юношей 1996 – 1997 г.р. (Булатов А.Н.).
Наблюдается положительная динамика роста числа результативного участия наших учащихся в конкурсах и других образовательных мероприятиях городского, областного и всероссийского уровней.
Кроме того, в 2008-2009 уч. г. в целях повышения интереса учащихся к знаниям, результатам своей учёбы, мотивации к успешной учебной деятельности и участию в конкурсных мероприятиях в школе впервые был проведён Слёт отличников.
Инновационная деятельность
В 2008-2009 уч. году в школе была продолжена активная работа в инновационном режиме. Инновационная деятельность педагогического коллектива проходила по трем основным направлениям:
- Здоровьесбережение в УВП
- Лингвистическое образование
- Предпрофильное и профильное обучение
Содержание инновационной деятельности было направлено на активную работу по мотивации педагогов к изучению и внедрению новых инновационных практик. Большое внимание было уделено организации работы по реализации целевых комплексных программ.
Здоровьесбережение в УВП
Цель инновации: реализация программы «Школа здоровья».
Результативность:
· Реализация программы «Школа здоровья»
- Продолжена работа созданию системы комплексной работы школы по здоровьесбрежению всех участников УВП.
- Активное внедрение здоровьесберегающих технологий (Базарного В., Стрельниковой А., Толкачева Н.), методик, учебных программ, направленные на сохранение и укрепление здоровья всех участников УВП.
- Продолжена системная работа в санаторных классах в начальном и среднем звене. В этом уч. году в школе работало 8 санаторных классов.
- Представление своего опыта работы по данному направлению учителями на городских и областных мероприятяих.
- 3 публикации
- Результативная работа школьного «Клуба любителей природы» по программе
- «Непрерывное экологическое образование» по экологическому воспитанию учащихся (рук. Подтяжкина З.К.)
Лингвистическое образование
Цель инновации: создание оптимальных условия для развития и обучения детей с разносторонними способностями; разработка и апробация новых учебных планов, программ.
Результативность:
· Реализация программы «Лингвистическое образование».
· Проведение семинара для учителей, работающих в лингвистических классах.
· В школе открыто 6 лингвистических классов (5а,6б,7б,8а,9а, 10а).
· 18 призовых мест в городских и областных конкурсах уч-ся лингвистических классов.
Предпрофильное и профильное обучение
Цель инновации: ориентация на индивидуализацию обучения, социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Результативность:
- Реализация целевой комплексной программы «Предпрофильное и профильное обучение»
- В школе действует универсальный профиль, модули: физико-математический и социально-гуманитарный.
- Разработаны программы элективных и профильных курсов
- Была организована работа 7 элективных курсов для учащихся 9-11 классов по программам, разработанным педагогами школы и 6 профильных курсов.
- Налажено сотрудничество с преподавателями вузов Томска (ТГУ, ТЭЮИ) по подготовке учащихся к поступлению в вузы. Учащиеся имели возможность углубленно изучать такие
Продолжалась работа по изучению и внедрению в УВП таких образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развивающего и проблемного обучения
- Технология проектного обучения
- Информационные компьютерные технологии
-Технология критического мышления
В 2008-2009 уч. году работа инновационной деятельности педагогического коллектива была достаточно активной и результативной. Коллектив школы понимает необходимость внедрения инноваций и стремится к этому. Анализ инновационной деятельности школы показывает, что в большей степени удается обновить содержание образования. Идет разработка индивидуальных и авторских программ, освоение современных технологий и методик обучения, ориентированных на дифференциацию и индивидуализацию обучения. Однако, в этом учебном работа по здоровьесбережению была немного ослаблена (несвоевременно проведён мониторинг заболеваемости учащихся, недостаточно внимания уделялось классам КО по объективным причинам, связанным с перестановкой административных кадров ОУ и отсутствием медицинского персонала в школе длительный период времени).
Воспитательный процесс в ОУ
В качестве приоритетного принципа организации воспитательного процесса мы рассматриваем принцип личностной ориентации. Наше ОУ - не только школа для всех, но и школа для каждого. Так как в школе учатся и одарённые дети, и обычные, а также нуждающиеся в компенсирующем обучении, данный принцип (принцип личностной ориентации) обеспечивает в коллективе благоприятный психологический микроклимат, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Школа - структура, которая должна помочь реализовать ребёнку образовательные запросы, ведущая задача образования - помочь ребёнку реализовать своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, осознать собственную самоценность, научить планировать собственную жизнь в соответствии с целями жизни, осуществлять выбор, самостоятельно добывать знания, жить и работать в коллективе. Вот почему при определении целевых ориентиров, как и во многих образовательных учреждениях, мы используем технологию проектирования образа выпускника.
Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в школе сориентирован на воспитание и развитие культурно-эрудированной, гражданско-нравственной личности. Достижение данной цели осуществляется в процессе решения следующих задач:
• создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка;
• формирование гражданско-патриотических чувств, социальной
ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о
благополучии своей страны, школы, окружающих людей;
• нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм
общечеловеческой морали, культуры общения;
• приобщение учащихся к системе культурных ценностей материального и
духовного характера, отражающих богатство общечеловеческой культуры,
культуры своего Отечества, формирование потребности организовать свою
жизнь по законам красоты;
• воспитание положительного отношения к труду как необходимой
составляющей в жизни каждого человека;
• соблюдение норм коллективной жизни, воспитание уважения к закону, к
правам окружающих людей;
• формирование личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни,
способной к физическому самосовершенствованию и развитию;
• содействие профессиональному самоопределению учащихся, обогащение их
знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути. Воспитательная деятельность педагогического коллектива основывается на следующих принципах:
• воспитание строить в соответствии с потребностями ребёнка и общества на
данный момент;
• давать возможность ребёнку сознательно формировать свою личность;
• давать ребёнку право на самостоятельный выбор поведения в различных
ситуациях;
• создавать ситуацию успеха, находить возможность стимулирования ребёнка за
активную деятельность;
• обеспечивать доверительные отношения между учителем и учеником,
проявлять любовь и уважение к детям;
• обеспечивать целостность и последовательность воспитательного процесса для
развития личности ребёнка;
• ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления
со стороны воспитанников.
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива учащихся школы. В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – организацию системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в современных условиях.
Также можно выделить и такие средства обеспечения деятельности воспитания.
• МО классных руководителей;
• работа с ученическим активом;
• работа с родителями;
• работа с классным коллективом;
• работа с параллелью классных коллективов;
• общешкольные досуговые коллективно-творческие дела;
• кружковая деятельность;
• спортивно-оздоровительные и туристические дела, праздники и многое другое.
В качестве системообразующего фактора выступают общешкольные КТД, ставшие уже традиционными, содержание и качество которых во многом определяют морально-нравственный облик и гражданскую активность учащихся. Большое значение в формировании духовного мира школьников имеет опыт проведения КТД:
• Праздник «День Знаний»: торжественная линейка, встречи с интересными
людьми; знакомство с Уголком Боевой Славы России учащихся 1-5-ых
классов.
• День Учителя. Праздник проводится силами учащихся 1 11 классов:
поздравления учителям; дружеские шаржи, концертная программа.
• День старшего поколения, организация концертной программы, встречи с
ветеранами, тружениками тыла, жителями микрорайона школы. На такие
мероприятия всегда приглашаются интересные люди.
• Школьная конференция «Я - гражданин России». Непосредственными
организаторами и авторами, которой являются ребята, они готовят творческие
работы, инсценировки, доклады, рефераты, видеосюжеты, проводят
социологический опрос старшеклассников.
• Новогодний калейдоскоп
• Школьные спектакли
• С 10 февраля по 10 марта по традиции мы проводим месячник За
здоровый образ жизни: спортивные эстафеты по параллелям; рыцарские
турниры; совместные праздники с родителями «Лыжня зовёт!», «Папа, мама,
я - спортивная семья!»; общешкольный праздник, посвященный Дню
Защитника Отечества.
• Праздник на воде ( в пришкольном бассейне)
• Посвящение в первоклассники.
• Посвящение в десятиклассники.
• Конкурсы «А, ну-ка девушки!», «Хозяюшка»
• Слет отличников
• Праздник «День Победы»: уроки мужества, концерт для ветеранов В.О.В.
Обязательным в программе праздника является возложение цветов к
памятнику погибшим воинам.
• Праздник «Последнего Звонка» завершает учебный год. Его готовят учащиеся
10-11 классов.
Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении, поэтому главной задачей нашей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми. Любая правильно организованная деятельность, любое мероприятие способствует созданию здоровой атмосферы, дети получают эмоциональный заряд, который благоприятно отражается не только в дальнейшем на воспитательной работе, но и на состоянии здоровья ребёнка в целом. Эмоциональное благополучие детей, комфортность учащихся в школе и жизни, успешность (в этом и заключается формирование так называемой Культуры здоровья) - вот к чему мы стремимся во взаимодействии с детьми.
Большое внимание администрация школы, классные руководители, психолог в первую очередь уделяли воспитательно-разъяснительной работе с родителями учащихся - ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребёнок начнёт обучение в школе. Поэтому при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирались на анкетирование родителей и учащихся, которое показало не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути её решения. В школе проводились дни здоровья, тренинги по ЗОЖ, большое внимание уделялось профилактической работе с учащимися и их родителями.
В качестве принципов организации внеурочной занятости в первую очередь рассматривается принцип личностной ориентации: все учащиеся независимо от их индивидуальных способностей и особенностей могут реализовать себя, свои индивидуальные интересы через факультативы, предметные кружки, спецкурсы, кружки спортивного, художественно-эстетического, технического и эколого-биологического направлений. Кроме того, учащихся 1-11 классов в 2008-2009 уч. году имели возможность посещать занятия по оздоровительному плаванию. Работу с учащимися, посещающими факультативы, кружки, проводят, в основном, опытные учителя нашей школы. Все они стремятся создать благоприятные условия для всестороннего развития интересов, склонностей, способностей учащихся.
В развитии учащихся огромную роль играет дополнительное образование, поэтому главными задачами внеурочной работы и дополнительного образования 2008 – 2009 учебного года являлось:
создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности,
повышение уровня обученности школьника, формирование конкурентоспособного ученика.
В организации внеурочной деятельности и дополнительного образования приоритетными считаем следующие направления работы:
· обновление содержания деятельности предметных кружков, факультативов, развитие учебно-исследовательской деятельности;
· создание необходимых условий по организации содержательного досуга учащихся;
· укрепление и развитие физического, психического, социального здоровья учащихся;
· создание условий по развитию спортивно-массовой и оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни;
· создание условий для творческого сотрудничества детей и педагогов, взаимного уважения и ответственности.
Перечень кружков и факультативов
· Риторика
· Немецкий язык
· Английский язык
· Занимательный французский
· Зарубежная литература
· Геометрия для младших школьников
· Логические задания и игры по математике
· Основы геометрии
· Развивающая математика
· Неизвестная алгебра
· ЛФК
· Экология здоровья
· Экологический клуб
· Занимательная химия
· Государственная символика РФ
· Вопросы проектной деятельности
· География Томской области
· Страна «Театр»
· Соловушки
Состояние материально – технической базы и бюджетная смета учреждения
-всего зданий- 2 (здание школы, мастерские, пришкольный бассейн «Катран»)
-тип - типовой
-год постройки-1990
-общая площадь- 9111,5м2
-учебные площади- 3668 м2
-учебные кабинеты (число)-55
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
- компьютерные средства обучения - 2 компьютерных класса
№№ п\п |
Наименование |
количество |
1. |
Акустическая система |
6 |
2. |
Аудиомикрофон |
3 |
3. |
Аудиосистема |
2 |
4. |
Видеокамера |
2 |
5. |
Видеомагнитофон |
7 |
6. |
Видеоплеер |
7 |
7. |
Видеопроектор |
2 |
8. |
Громкоговоритель |
1 |
9. |
Диктофон |
2 |
10. |
Колонки |
2 |
11. |
Компьютер (в комплекте) |
67 |
12. |
Ксерокс |
3 |
13. |
Магнитофон |
15 |
14. |
Мини аудимагнитола |
1 |
15. |
Музыкальный центр |
5 |
16. |
Мультимедиа проектор |
1 |
17. |
Принтер |
15 |
18. |
Радиомагнитола |
1 |
19. |
Радиотелефон |
3 |
20. |
Синтезатор |
1 |
21. |
Сканер |
5 |
22. |
Телевизор |
13 |
23. |
Усилитель |
2 |
24. |
Факс |
3 |
25. |
Фотоаппарат |
3 |
26. |
Экран |
1 |
27. |
Интерактивная доска |
1 |
28. |
Типография |
1 |
Бюджетная смета по учреждению на 2008г. составила 31695,6 тыс.руб.
ФОТ на 2008г. - 15875,6 т.р. ( в т.ч. и внебюджет), что составляет 50% от бюджетной сметы. Из федерального бюджета были выделены средства в размере 400,0 тыс.руб. на приобретение оборудования: машина посудомоечная, компьютер, бензокоса, система вентиляции Циклон. На капитальный ремонт средства в 2008г. не выделялись.
По комплексной программе развития образования ЗАТО Северск были выделены средства в размере 115,5 тыс.руб. На мероприятия по обеспечению пожарной безопасности было выделено 90,0 тыс.руб. На мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах было выделено 28,6 тыс.руб. На программу повышения безопасности дорожного движения - 1 1,0 тыс.руб. Пополнение библиотечного фонда за счет субвенции ТО на 129,5 тыс.руб. Приобретение оборудования в 2008г на 419,8 тыс.руб.
В 2008г. школа победила в Областном конкурсе Школа - территория здоровья и выиграла приз в размере 8,0 тыс. руб, которые были израсходованы на приобретение медицинского оборудования.
Приобретение материальных запасов на 633,1 тыс.руб. и 69 тыс.руб на медикаменты..
Бюджетная смета по учреждению на 2009г. - 32445,7 тыс.руб. |
|||
ФОТ (в т.ч. налоги по ЗП) на 2009г. - 20377,6т.р.( в т.ч. и внебюджет), что составляет 63% от бюджетной сметы |
|||
Из федерального бюджета были выделены средства: |
|||
в размере 344,0 тыс.руб. на приобретение |
|||
мебель для школьной столовой |
|||
холодильный агрегат (столовая) |
|||
На текущий ремонт было выделено 229,6 т.р. (в том числе из внебюджета 66,6 т.р.) |
|||
Ремонт в бассейне - 66,6 |
|||
Ремонт швов стеновых панелей 63,00 |
|||
Ремонт 2-х кабинетов 100,0 |
|||
По комплексной программе развития были выделены средства в размере 299,8 тыс.руб. |
|||
1.из них: федеральный бюджет в размере 250,0 тыс.руб. на приобретение |
|||
машина швейная (2шт.) |
|||
конвейер для посуды (столовая) |
|||
компьютеры |
|||
2.из них: местный бюджет в размере 54,9 тыс.руб. |
|||
разработка инновационных программ 30,0 тыс.руб, стипендии лучшим учащимся 19,8 тыс.руб, |
|||
На мероприятия по обеспечению пожарной безопасности выделено 100,0 тыс.руб. |
|||
На мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах было выделено 5,1 тыс.руб. |
|||
Пополнение библиотечного фонда за счет субвенции ТО в 2009г. запланировано на 200 тыс.руб. |
|||
Приобретение оборудования в 2008г на 494,4 тыс.руб. |
|||
из них: за счет субвенции ТО 258,4 тыс.руб., местный бюджет - 400 руб., |
|||
внебюджет 222 + 14,0 тыс.руб. (средства, от приносящей доход деятельности) = 236 т.р. |
|||
14,0 т.р. Безвозмездная помощь СХК на приобретение мебели для мед.кабинета |
|||
Приобретение материальных запасов - 588,33 тыс.руб. + 80,2 тыс.руб на медикаменты |
|||
Бюджетная смета в 2009г. По сравнению с 2008г. увеличилась на 3 % (на 1 млн.) |
|||
Фонд заработной платы увеличился на 1% |
|||
При этом на содержание школы за счет местного, областного бюджетов и внебюджета выделено в 2008г. 30,9 млн.р., а в 2009г. 31,3 млн.р. (без учета комплексных программ и федеральных средств), |
|||
что составило увеличение на 1,3% по отношению к 2008году. |
Дополнительные платные образовательные услуги
Оказание дополнительных платных образовательных услуг – одно из важных направлений функционирования и развития нашего учреждения. Школа оказывает платные услуги с 2003 года, что на сегодняшний день позволяет считать оказание дополнительных платных образовательных услуг одним из системных плановых направлений деятельности нашего образовательного учреждения.
Рыночные методы предпринимательской деятельности школы направлены на поиск экономической эффективности использования имеющихся ресурсов учреждения для увеличения доходов от внебюджетной деятельности.
В 2008- 2009 учебном году потребителям предложены следующие виды дополнительных платных образовательных услуг:
- Курсы подготовки к школе
- Ритмика
- Оздоровительное плавание – большая чаша
- Учебно-оздоровительное плавание – большая чаша
- Учебно-оздоровительное плавание – малая чаша
Обеспечение условий безопасности и здоровьесбережение
Общеобразовательное учреждение размещается на внутриквартальной территории микрорайона, удаленного от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 150 м. При школе имеется земельный участок, где выделяются следующие зоны: спортивная, отдыха, хозяйства. Обучение проходит в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Площадь принимается из расчета 2,5 м2 на обучаемого. В здании имеются учебные мастерские. Спортивные залы и актовый зал соответствуют правилам. Имеется кабинет врача, стоматологический кабинет, оборудованный вытяжным шкафом, процедурный кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда. На каждом этаже размещены санитарные узлы для мальчиков и девочек, предусмотрено помещение, оборудованное подводкой к ним холодной и горячей воды. Кроме этого, в школе два спортивных и тренажерные залы, пришкольный бассейн. В столовой организовано двухразовое питание, которая предусмотрена на 300 посадочных мест. Организация и рацион питания обучающихся согласуются с органами Госсанэпиднадзора.
Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой, соответствующим его росту и состоянию зрения и слуха. Отопление, вентиляция предусмотрены в соответствии с гигиеническими требованиями. В учебных помещениях предусмотрено люминесцентное освещение, используются лампы ЛБ. В учебных кабинетах применяется освещение классных досок. Здание школы оборудовано системами холодного питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, в соответствии с гигиеническими требованиями. Методика и режим воспитания и обучения в части гигиенических требований допускается к использованию при санитарно-эпидемиологическом заключении, в соответствии санитарным правилам.
Обучающиеся обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования; организуется комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого -педагогической коррекции.
В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. Приведена в соответствии с требованиями нормативно-правовая база по вопросам безопасности и жизнедеятельности. ОУ укомплектовано противопожарными средствами на 100%.
В школе организована системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательной среде, которая включает в себя 5 блоков. Это:
- Здоровьесберегающая инфраструктура учреждения
- Рациональная организация учебного процесса
- Внеклассная спортивно – оздоровительная работа
- Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями
- Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
В 2008-2009 уч. г была продолжена оздоровительная работа, а именно:
· проводились обучающие семинары и тренинги для педагогов, направленные на повышение уровня их компетентности;
· («Профессиональное развитие и здоровье педагога», «Приемы и методы работы с детьми, страдающими бронхиальной астмой», «Формирование стрессоустойчивости у участников образовательного процесса»).
Педагогами школы разработаны:
· учебное пособие «Организация и проведение занятий по лечебному плаванию для детей с бронхиальной астмой»;
· методическое пособие к «Дневничку здоровья» для детей с бронхиальной астмой;
· рабочая тетрадь для детей с бронхиальной астмой «Дневничок здоровья»;
· методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»;
· программа курса «Уроки здоровья» для учащихся 1-4 классов;
· программа курса «Уроки здоровья» для учащихся 5-11 классов;
· модифицированная программа интегрированного курса ОБЖ для учащихся 1-4 классов «Путь к здоровью»;
· программа спецкурса по экологии для учащихся 6-9 классов;
· методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»;
· сборник «Валеологическая копилка учителя»;
· программа спецкурса «Оздоровительный фитнес»;
· методический сборник «Упражнения дыхательной гимнастики и физминуток».
По состоянию здоровья учащиеся делятся на три физкультурные группы: основная, подготовительная, специальная. Специальная группа занимается в зале лечебной физкультуры и в бассейне.
Распределение учащихся
по медицинским группам
Медицинские группы |
2006-2007уч. год |
2007-2008уч. год |
2008-2009 уч. г |
|||
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% |
|
Общее количество учащихся |
623 |
100% |
653 |
100% |
637 |
100 |
Основная группа |
420 |
67,4% |
460 |
70,4% |
456 |
71,5 |
Подготовительная группа |
129 |
20,7% |
124 |
18,9% |
145 |
22,7 |
Специальная группа (включая классы КО) |
64 |
10,2% |
56 |
8,5% |
24 |
3,8 |
Освобожденные от физкультурных занятий |
10 |
1,6% |
13 |
1,9% |
12 |
1,9 |
Лечебно-оздоровительные мероприятия
для учащихся с заболеваниями органов дыхания
· На базе школы восьмой год функционировали классы санаторного типа для детей с заболеваниями органов дыхания (бронхиальная астма, поллиноз), часто болеющих и с патологией ЛОР-органов. Средняя наполняемость классов-14 учащихся, что дает возможность для индивидуализации обучения иоздоровления.
· В 2008-2009 уч .г в санаторных классах обучалось 101 человек, из них с бронхиальной астмой- 55 учащихся, что составляет 54%.
· Для детей санаторных классов школы ежегодно составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий. Все учащиеся находятся под постоянным медицинским наблюдением, два раза в год осматриваются врачом- пульмонологом, отоларингологом; проводятся лабораторные обследования.
· Согласно плану лечебно-оздоровительных мероприятий учащиеся получают медикаментозное и физиотерапевтическое оздоровительное лечение. С целью профилактики авитаминозов, снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей применяется витаминотерапия («Мульти-Табс», «Джунгли»), иммуномодулирующая терапия («Анаферон детский», «Эстифан»), соляно-щелочные ингаляции, полоскание рта и зева, физиолечение, фитотерапия (витаминные чаи, сиропы), кислородные коктейли. Два раза в год проводится аэроионотерапия (Люстра Чижевского).
· Дети с удовольствием посещают пришкольный бассейн, занимаются дыхательной гимнастикой.
· В летний период 90 учащихся имеют возможность продолжить оздоровление в пришкольном оздоровительном лагере.
Преимущества школы
· Благоприятный психологический климат, позволяющий каждому ученику реализовываться в учебно-воспитательном процессе.
· Успешная адаптация дошкольников и учащихся I ступени при переходе на II ступень обучения.
· Значительный авторитет школы в ближайшем социуме.
· Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию школы.
· Использование в УВП здоровьесберегающих технологий.
· Система лингвистического образования
· Система предпрофильной подготовки и профильного обучения
· Благоприятные условия для обучения детей с заболеваниями органов дыхания, астмы.
· Современное и уютное здание школы с пришкольным бассейном.