Магазин предметов восточной культуры ООО Лампа Алладина

СОДЕРЖАНИЕ: Основная цель бизнес-плана. Организационно-правовая форма магазина предметов восточной культуры. Общая характеристика товара, план маркетинга. Сегментация потребительского рынка. Методы стимулирования сбыта. Риски, основные мероприятия противодействия.

Введение

Настоящий бизнес-план представляет ООО “Лампа Алладина” возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 37 500 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.

Указанный кредит требуется для финансирования затрат, ориентированных на открытие магазина ароматических благовоний, сувениров и украшений.

Фирма обязуется погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения.

По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.


Визитная карточка

Название организации: магазин предметов восточной культуры ООО «Лампа Алладина».

Адрес организации: г. Рыбница, ул. Горького, д. 46.

Телефон: 2-34-56

Дата создания фирмы: 19.02.2011 г.

Руководитель фирмы: Нистор Альбина Георгиевна.

Кратное описание проекта: Продажа ароматических благовоний (ароматические масла, палочки, свечи) и ламп, декоративных свечей и подсвечников, украшений из натуральных и искусственных камней, сувениров, вещей (палантины, платки, шарфы) и других предметов восточной культуры.

Стоимость проекта: 37 500 руб., из них собственных – 10 000 руб..

Цель проекта

Целью проекта является создание магазина предметов восточной культуры в г. Рыбница. Деятельность создаваемого предприятия будет направлена на розничную торговлю предметами восточной культуры для людей со средним и высоким уровнем дохода.

Основная цель создания магазина – надежное, стабильное снабжение населения города и района качественными, сертифицированными товарами в широком ассортименте по доступным ценам, а также оказание сопутствующих услуг по оформлению подарков. Реализация проекта создания магазина позволит:

- значительно улучшить обеспеченность населения качественными и сертифицированными товарами;

- увеличить поступления в бюджет области и города налогов и сборов;

- создать новые рабочие места;

- обеспечить здоровую конкуренцию и снизить уровень цен на товары и услуги.

Описание предприятия

Название магазина соответствует ассортименту, который будет предлагаться покупателям – это сувенирная продукция, ароматические благовонии, вещи и другие предметы восточной культуры.

Для финансирования проекта планируется привлечь капитальные вложения в размере 37 500 руб., в том числе собственные средства - 10 000 руб. и кредитные ресурсы коммерческих банков - 27 500 руб.

Для организации производства будет приобретена соответствующая мебель, подобран и обучен профессиональный контингент работников. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руко­водителя, - 6.

Организационно-правовая форма

Для реализации проекта будет создано предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью, учредителями которого выступают физические лица. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

1. Может быть основан при небольшом капитале;

2. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

3. Каждый из компаньонов имеет одинаково широкие права по управлению. Это исключит возможные ошибки, так как все решения по каким-либо вопросам, связанным с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

4. Гарантирует непрерывность управлением предприятия;

5. Затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Нистор А.Г. – 5 000 руб. и Чумаченко Д.Н. – 5 000 руб.). Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы будут нести ответственность за ту сумму, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.

Уставной капитал поделён на доли: Нистор А.Г. - 50 %, Чумаченко Д.Н.-50 %.

Участники общества не отвечают по его обязательствам, лично принадлежащим им имуществом.

Для государственной регистрации требуется представить:

· заявления учредителей;

· учредительный договор и устав;

· свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

1) Регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство, для этого требуется предоставить устав);

2) Открытие счета в банке;

3) Подписи у нотариуса;

4) Регистрация счета;

5) Регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее);

6) Разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора);

7) Заказ печати и штампа.

Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов. Генеральный директор должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты. Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 2 работника, к управляющему – бухгалтер и директор.

Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок + 2% от прибыли. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

Подбор персонала будет проводиться посредством собеседования, с учетом следующих требований:

1. Возрастная категория рабочего персонала – 20 - 40 лет;

2. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

3. Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами;

4. Знание восточной культуры для консультантов:

5. Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

Специальность Количество человек Размер заработной платы, руб./мес.
Руководящий состав
Генеральный директор 1 2 500
Бухгалтер 1 2 000
Производственный персонал
Консультант 1 1 200
Кассир 1 1 400
Прочие сотрудники
Охранник 1 1100
Технический работник 1 800

Итого: 9000 руб./мес.

Общая характеристика товара

Фирма реализует товары в широком ассортименте. Продукция пользуется устойчивым спросом у населения благодаря невысоким ценам и богатому выбору товара. Руководство фирмы учитывает потребности и запросы покупателей, проводя анализы дополнительных исследований.

План маркетинга

На повышение конкурентоспособности влияет сегментация рынка. С этого процесса необходимо начинать деятельность на рынке. С помощью сегментации достигаются следующие цели:

-подгонка товара под желания, и предпочтения покупателя;

-повышение конкурентоспособности, как товара, так и фирмы;

-уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

-ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.

Смысл сегментации заключается не только и не столько в том, чтобы выделить какие-то особые группы потребителей, а в том, чтобы найти тех, кто сейчас предъявляет различные требования к данному товару (Рисунок 1).

Рис. 1 - Сегментация потребительского рынка


Вырисовывается следующий портрет покупателя: мужчина или женщина в возрасте от 14 до 65 лет находящиеся в средней или высокой социальной группе, имеющие душевой доход от 2500 рублей, обеспеченные жильем в хорошей или средней степени, проживающие в городской или сельской местности положительно относящиеся как к своей культуре, так и к культуре других народов, стремящиеся попробовать что-нибудь новое и с радостью относящиеся к покупке товара, даже если он будет приносить только духовную и эстетическую пользу.

Доля рынка, занимаемая магазином на первое время, поначалу будет занимать не первое место, однако со временем планируется занять лидирующее место на рынке. Это будет достигаться агрессивной рекламой, привлекающей все больше покупателей, и системой скидок, удерживающей покупателей.

Рекламная стратегия

Проведение различного рода рекламных кампаний необходимо при открытии нового магазина. Наша рекламная кампания будет состоять из следующих мероприятий:

1) Заказ и размещение рекламного щита фирмы на освещенных стендах ( в течении одного месяца) на нескольких улицах города, а также в близи самого магазина.

2) Реклама в СМИ: в газете “Добрый день” - 1 публикация в неделю. В газете ‘Новости” - 2 публикации в неделю, в газете «Маклер» - 1 публикация в неделю.

4) Размещение голосовой рекламы в эфире Радио «Желанное» ежедневно в течение месяца.

5) Реклама магазина по местному телевидению (ТСВ, ТВ ПМР) 5 раз в день, в течение месяца.

5) Изготовление и распространение листовок.

Конкуренты

Изучив рынок предметов восточной культуры, а именно: ароматических благовоний, ламп и свечей, украшений из натуральных и искусственных камней и других вещей восточной тематики я убедилась в отсутствии большого количества крупных конкурентов. Главный наш конкурент – магазин ювелирных изделий «Топаз», который также реализует ароматические благовония, свечи и лампы, а также украшения из натуральных камней.

Наш магазин будет опережать конкурентов по следующим причинам:

- достаточно низкий уровень цен;

- большой выбор предоставляемо продукции:

- грамотное консультирование при выборе того или иного товара;

- довольно высокий уровень предоставляемых услуг;

- расстояние от магазина до центра города незначительное;

- отсутствие вблизи нашего магазина подобных торговых точек;

- большое количество магазинов с товарами первой необходимости, что обеспечивает большую проходимость людей мимо нашего магазина.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

Методы стимулирования сбыта

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

· Скидка 5 % при покупке от двух единиц товара;

· Скидка по дисконтной карте постоянным покупателям (10%). Дисконтная карта выдаётся покупателю, который приобретает одновременно не менее пяти единиц товара на сумму не менее 50 руб.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Кроме того, для стимулирования сбыта товара, будет проводиться рекламная кампания.

Реклама нового магазина будет представлена в газетах «Добрый день», «Новости», «Маклер», оповещение голосовой рекламой на радио «Желанное», а также реклама по местному телевидению (ТСВ и ТВ ПМР). Кроме того, будет проводиться также рассылка рекламных листовок, размещение нескольких рекламных щитов.

Описание товара

Наш магазин занимается реализацией предметов восточной культуры, а именно: ароматических благовоний, ламп и свечей, украшений из натуральных и искусственных камней, вещей из натуральных тканей (палантины, платки, шарфы и др.). Все товары обладают высоким качеством Цены на ассортимент представлены в таблице. Получила я их путем сложения закупочной цены и затрат на доставку изделий + гос. пошлина которая составляет на эту категорию товара 5%+30%

Выбор бижутерии из стран Востока является не случайным, качество производства высокое, а за счет дешевой трудовой силы итоговая цена является низкой. Также первая партия привезенных изделии будет дороже , т.к. будут включать в себя стоимость поездки для заключения договора.

Прейскурант цен

магазин бизнес план сбыт риск

Наименование товара Цена за 1 шт., руб.
Арома-масло «Инь-Ян» 10+20+5%+30%=40.50
Арома-масло«Relax» 10+20+5%+30%=40.50
Арома-масло «Чайное дерево» 10+20+5%+30%=40.50
Арома-масло «Азалия» 10+20+5%+30%=40.50
Арома-свеча «Грейпфрут» 1+2+5%+30%=4.05
Арома-свеча «Персик» 1+2+5%+30%=4.05
Арома-свеча «Шоколад» 1+2+5%+30%=4.05
Свеча для арома-лампы 0.5+2+5%+30%=3.38
Арома-лампа «Дельфин» 40+20+5%+30%=81
Арома-лампа «Авангард» 45+20+5%+30%=87.75
Арома-лампа «Магия» 50+20+5%+30%=94.50
Арома-лампа «Колодец» 35+20+5%+30%=74.25
Арома-палочки «Хвоя» 5+10+5%+30%=20.25
Арома-палочки «Банан» 5+10+5%+30%=20.25
Арома-палочки «Апельсин» 5+10+5%+30%=20.25
Арома-палочки «Жасмин» 5+10+5%+30%=20.25
Арома-палочки «Лаванда» 5+10+5%+30%=20.25
Браслет «Гранат» 25+20+5%+30%=60.75
Браслет «Изумруд» 20+20+5%+30%=54
Браслет «Сапфир» 30+20+5%+30%=67.50
Палантин «Волна» 50+20+5%+30%=94.50
Палантин «Радуга» 65+20+5%+30%=114.75
Платок шёлковый 70+20+5%+30%=121.50
Платок шифоновый 60+20+5%+30%=108
Шарф «Органза» 40+20+5%+30%=81

Спрос на часть нашего ассортимента носит в основном сезонный характер (максимальный спрос на сувениры, украшения, амулеты и др. вещи которые могут быть представлены в виде подарков, а увеличение спроса приходится на период праздников: Новый год, 8 Марта, выпускные балы, и дни свадеб).

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также услуги по упаковке в подарок.

Перечень рисков. Финансово - экономические риски

Простые риски Веса Wi
Неустойчивость спроса 1/10
Появление альтернативного продукта 1/10
Появление конкурентов 1/10
Увеличение объёма продаж у конкурентов 1/10
Рост госпошлины 1/10
Неплатежеспособность потребителей 1/10
Рост цен на материалы и перевозки 1/10
Снижение цен конкурентами 1/10
Рост налогов 1/10
Недостаток оборотных средств 1/10

Социальные риски

Простые риски Веса Wi
Трудности с набором квалифицированных кадров 1/4
Изменение спроса 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Недостаточная квалификация кадров 1/4

Оценка рисков

Оценка проводилась по 100 бальной системе по трем мнениям, (0 - Риск несущественен, 25 - риск скорее всего не реализуется, 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя, 75 - риск скорее всего появиться, 100 - риск наверняка реализуется).

Простые риски Мнения

Vi средняя вероятность

( 1+2+3)/3

Балл Wi * Vi
Неустойчивость спроса 50 50 25 41.7 4.17
Появление альтернативного продукта 25 50 25 33.3 3.33
Появление конкурентов 100 75 50 75 7.5
Увеличение объёма продаж у конкурентов 75 100 75 83.3 8.33
Рост госпошлины 0 25 25 16.7 1.67
Неплатежеспособность потребителей 25 50 50 41.7 4.17
Рост цен на материалы и перевозки 50 75 50 58.3 5.83
Снижение цен конкурентами 75 75 75 75 7.5
Рост налогов 50 50 50 50 5.0
Недостаток оборотных средств 50 50 50 50 5.0
Трудности с набором квалифицированных кадров 25 0 25 16.7 4.18
Изменение спроса 50 25 25 33.3 8.33
Недостаточный уровень зарплаты 25 25 25 25 6.25
Недостаточная квалификация кадров 25 25 25 25 6.25

Для рисков, балл которых Wi*Vi 7, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.

Мероприятия противодействия рискам

Простой риск Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска
Появление конкурентов К сожалению, этому никак нельзя противодействовать. Единственная надежда на то, что конкуренты не откроют свой магазин вблизи нашего, а значит, мы не потеряем наших клиентов. Можно улучшить рекламную кампанию, предложить новые скидки, акции или распродажи.
Снижение цен конкурентами В нашем магазине цены не выше, чем у конкурентов, поэтому вероятность того, что количество покупателей уменьшится, очень низка. Однако можно ещё немного снизить цены на товар, либо сделать дополнительные скидки или акции.
Увеличение объёма продаж у конкурентов Это серьёзный риск, но можно попробовать избежать его, усилив рекламную кампанию и улучшив сервис магазина. Можно также по мере возможности увеличить объём продаж.
Изменение спроса Для борьбы с этим риском, необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования и быть всегда в курсе каких-либо изменений.

Для того, чтобы избежать таких рисков, как пожар, хищение, стихийные бедствия необходимо застраховать фирму в страховом агентстве.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Факторы Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок товара
2. Приобретение новых потребителей 2. Потеря существующих связей с потребителем
3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара 3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара
4. Положительное отношение контактной аудитории 4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Факторы Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
1. Спад инфляции 1. Рост инфляции
2. Повышение общего уровня покупательной способности 2. Снижение общего уровня покупательной способности

Принять какие-либо меры для того, чтобы избежать этих рисков, фирма фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

1. Порча продукции;

2. Невыполнение контрактов;

3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

4. Долги;

5. Кража;

6. Бракованный товар;

7. Нехватка оборотных средств.

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

Определение спроса и возможностей рынка

В торговле ароматическими благовониями и украшениями норма прибыли в настоящее время составляет около 25%. В нашем городе не очень развита подобная сфера торговли, поэтому ожидается рост покупателей.

Ценовая политика

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом средней издержки плюс прибыль, но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Реализацию своих товаров Предприятие планирует осуществлять через свой магазин.

В таблице представлен прогноз объёма продаж с учётом возможного расширения рынка (увеличение объёма продаж в среднем на 20% после второго года работы за счёт открытия новых торговых точек и увеличения ассортимента товара).

Показатели 2011 2012 2013
Предполагаемый объём продаж, руб. 168 000 218 400 262 080

Календарный план

1. Взятие кредита – 01.02.2011 г.

2. Ремонт помещения – до 01.03.2011г.

3. Открытие магазина – 0.04.2011г.

4. Возвращение кредита – 02.02.2012г.

Финансовый план

Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия.

Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.

Для создания магазина необходимо 37 500 руб. Из них:

1) Приобретение витрин – 13 000 руб.:

- прилавок–1 шт.,

- стулья для кассира и консультанта – 2 шт.,

- шкафы-витрины – 3 шт.,

- кассовые аппараты – 1шт., в т.ч. 1 мини-аппарат для работы с картой оплаты.

- столик журнальный – 1 шт.,

- кресла для посетителей – 2 шт.

2) Ремонт помещения и регистрация фирмы – 15 000 руб.

3) Рекламная кампания (публикации в СМИ и изготовление рекламного щита, изготовление и распространение рекламных листовок и визитных карточек) – 3 000 руб.

4) Поездка непосредственно для заключения контракта на поставку товара – 3000 руб.

5) Закупка первой партии товара – 6 500 руб.:

- Ароматических благовоний, 100 шт. – 4 000 руб.,

- Арома-ламп, 30 шт. – 1 000 руб.,

- Платков, палантин и шарфов, 30 шт. – 1000 руб.,

- Украшений из натуральных камней, 15 шт. – 500 руб.

Источники финансирования: 10 000 руб. – собственные средства совладельцев; 27 500 руб. – кредит под 15% годовых, сроком на 1 год (взятие кредита – 01.02.2011, возвращение кредита – 01.02.2012)

Период времени

Объём продаж

(ед.товара)

Выручка от реализации, руб.

Затраты,

руб.

Прибыль,

руб.

Налоги с прибыли, руб. Чистая прибыль, руб.
1 год 1200 150 000 100 000 50 000 15 000 35 000

В сумму налогов составляет 30% от прибыли – 15000 руб. В затратах учитывались следующие расходы: заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, аренда помещения.

Расчёт коэффициентов финансовой оценки

· Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Прибыль = 35 000 / 50 000 * 100% = 70%

· Норма прибыли = Чистая прибыль / Затраты = 35 000 / 100 000 * 100 = 35 %

Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год.

Скачать архив с текстом документа