Метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
СОДЕРЖАНИЕ: Понятие метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Элементы калькулирования себестоимости. Классификация затрат. Способы исчисления себестоимости отдельных видов продукции..
Собколова Екатерина
Балтийский Государственный Технический Университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова
Введение
Главной целью любого предприятия является получение прибыли. Известно, что прибыль - это разность между полученными доходами и произведенными расходами. Значит, чем больше доходы и меньше расходы, тем больше прибыль.
Поэтому успех деятельности предприятия зависит от того, может ли оно влиять на два эти фактора. Если да, то такое предприятие можно смело называть конкурентоспособным.
От чего зависит доход? От цены проданной продукции, которое произвело предприятие. А она, в свою очередь, зависит от себестоимости, то есть количества произведенных затрат на единицу продукции.
Совершенно очевидно, что от того, как ведется учет затрат и определяется себестоимость произведенной продукции, зависит финансовый результат деятельности предприятия.
В этой курсовой рассматриваются основные методы определения себестоимости продукции. Каждое предприятие может применить их по отдельности или в сочетании друг с другом, исходя из своих особенностей и опыта, а также разработать новый метод калькулирования себестоимости.
Но главная цель применения того или иного метода состоит в том, чтобы более точно определить себестоимость производимой продукции. Ведь только на основании объективной информации можно принять правильное управленческое решение.
В курсовой работе расшифровываются понятия, с которыми сталкивается управленец при расчете себестоимости продукции, работ и услуг. Так же рассмотрены достоинства и недостатки таких методов калькулирования, как позаказный, попроцессный, нормативный, метод полного учета затрат, директ-костинг, а также популярного в зарубежных компаниях и вызывающего интерес у российских предпринимателей ABC-метода. Применение всех перечисленных методов показано на примерах, а также приведены бухгалтерские проводки по учету затрат для большинства из указанных методов.
Выбор метода зависит от разных причин: от типа производства, наличия разработанных норм, требуемой степени детализации затрат, знаний специалистов управленческого учета и т.д.
Понятие метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Элементы калькулирования себестоимости.
Под методом учета затрат и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность способов (приемов) регистрации, сводки и обобщения в учетных регистрах данных о затратах на производство продукции и исчисления ее себестоимости (по всей продукции в целом, по видам продукции и единицам продукции).
В настоящее время применяются различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. В основу их классификации положены способы группировки затрат по отдельным объектам учета (отдельным видам продукции или группам однородных изделий, заказам, переделам, процессам) и способы калькулирования себестоимости продукции (нормативный способ, способы суммирования затрат, исключения стоимости попутной продукции из общей суммы затрат, пропорционального распределения затрат и др.).
Калькулирование себестоимости - один из важнейших разделов управленческого учета. Именно себестоимость производства единицы продукции является основой для принятия большого числа управленческих решений, например:
- выпуск какой продукции продолжить или прекратить;
- производить или покупать комплектующие изделия;
- какую цену установить на выпускаемую продукцию;
- покупать ли новое оборудование;
- менять ли технологию и организацию производства.
Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) можно рассматривать как совокупность приемов и способов, обеспечивающих исчисление себестоимости продукта или процесса. Результатом калькулирования является калькуляция, то есть расчет затрат предприятия, падающих на единицу произведенной продукции.
Объектами калькулирования являются продукты труда. Ими могут быть:
- продукты полной или частичной готовности;
- заказ, группа однородных изделий;
- строительные объекты на разных этапах строительства;
- отдельные операции;
- виды работ и услуг (транспортные, монтажные, ремонтные, научно-исследовательские).
Калькуляционная единица - это измеритель конкретного объекта калькулирования. Все многообразие калькуляционных единиц можно свести к нескольким типам. Это:
натуральные единицы - одно изделие, единица массы, комплект полуфабрикатов;
условно-натуральные единицы - киловатт-час, швейные изделия;
приведенные единицы - 100 условных банок консервов, условных ящиков стекла;
эксплуатационные единицы - единица мощности машин, двигателей, полезная площадь зданий;
единица времени - нормо-часы, машино-дни.
Способ калькуляции - это совокупность и порядок расчетов затрат по калькуляционным объектам. Можно выделить пять основных способов калькуляции:
- прямой расчет. Он заключается в определении затрат по калькуляционному объекту и делении их на число калькуляционных единиц по статьям себестоимости или элементам (о них мы поговорим дальше);
- суммирование затрат. При его использовании себестоимость калькуляционного объекта определяется суммированием затрат, относящихся к временным периодам. Например, этот способ применяется при позаказном методе калькулирования;
- исключение затрат. Он применяется для размежевания затрат на основную и побочную продукцию, получаемую в одном процессе, когда локализация соответствующих затрат в аналитическом учете невозможна;
- распределение затрат. Этот способ применяется при получении нескольких продуктов в ходе одного процесса;
- нормативный способ. Он представляет собой алгебраическое суммирование нормативной себестоимости с отклонениями от норм и их изменениями.
Классификация затрат
Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их классификация.
На практике наибольшее распространение получили следующие группировки:
- по экономическим элементам;
- по статьям калькуляции;
- по местам возникновения;
- по процессам;
- по способу включения в себестоимость;
- в зависимости от объема производства.
Группировка по экономическим элементам необходима для того, чтобы определить, какие именно ресурсы израсходованы и каков удельный вес их в общей сумме. Обычно выделяют:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизацию;
- прочие расходы.
Эта группировка не показывает назначения производственных затрат, их связи с результатами производства и целесообразности.
Группировка затрат по статьям себестоимости обеспечивает выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции. Эти расходы относятся на продукцию прямо или косвенно. На практике используют следующий перечень статей калькуляции:
- прямые сырье и материалы;
- возвратные отходы;
- покупные полуфабрикаты и комплектующие;
- топливо и энергия на технологические цели;
- полуфабрикаты собственного производства;
- основная заработная плата;
- дополнительная заработная плата;
- отчисления на социальные нужды;
- затраты на освоение производства;
- специальные затраты;
- общепроизводственные затраты;
- общехозяйственные затраты;
- потери от брака;
- прочие производственные расходы;
- коммерческие затраты.
Для анализа эффективности содержания того или иного подразделения используется группировка затрат по местам возникновения. Местами возникновения на производственном предприятии могут быть подразделения основного и вспомогательного производства, коммерческие и административно-хозяйственные службы.
При использовании группировки затрат по процессам все затраты локализуются в зависимости от направления их использования - в производстве, реализации продукции или в управлении предприятием. Это позволяет оценить себестоимость процессов компании, что в свою очередь дает возможность точнее определить окончательную себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг).
По отношению к объему производства затраты можно разделить на постоянные и переменные. Переменные затраты зависят от объема производства или продаж, а в пересчете на единицу продукции остаются неизменными. Это могут быть сырье, материалы, сдельная заработная плата производственных рабочих, электроэнергия.
Постоянные затраты не изменяются с увеличением объемов производства, но, рассчитанные на единицу продукции, зависят от изменения уровня производства. Это аренда помещений, заработная плата администрации и т.д.
По способу включения в себестоимость готовой продукции все затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты могут быть точно и единственным способом отнесены на себестоимость выпускаемой продукции. К ним, в частности, относятся затраты на:
- сырье и основные материалы;
- покупные изделия и полуфабрикаты;
- топливо и электроэнергию;
- оплату труда основных производственных рабочих (с отчислениями);
- амортизацию производственного оборудования.
Косвенные затраты (их часто называют накладными) нельзя непосредственно отнести на конкретную продукцию. Их распределение происходит согласно методике, принятой на предприятии. К косвенным расходам относятся:
- общецеховые расходы;
- общезаводские расходы.
На первый взгляд может показаться, что распределить прямые расходы по видам произведенной продукции совсем несложно. Главное - установить соответствие между произведенной продукцией и понесенными прямыми расходами. Однако если в одном цехе, на одном оборудовании с использованием одинаковых материалов выпускается несколько видов продукции, распределить прямые расходы не так-то просто. В этом случае прямые расходы распределяются пропорционально нормам, разработанным технологическим и плановым отделами.
Процесс распределения косвенных расходов на производстве может происходить в два этапа. На первом этапе косвенные расходы распределяются по местам их возникновения, например, между цехами, подразделениями, отделами. На втором этапе они перераспределяются по видам продукции.
Важным моментом в этом процессе является определение базы (показателя) распределения. Например, для распределения зарплаты администрации в качестве такой базы можно использовать число работников, для отопления и электроэнергии - площадь, для водоснабжения - площадь и число работников, для затрат на сбыт и маркетинг - прямые расходы.
На практике используется одна база распределения косвенных затрат. Поэтому при распределении некоторых из них эта база не является экономически обоснованной. В связи с этим перед управленцами предприятия возникает проблема наиболее объективного (точного) распределения косвенных затрат.
Способы исчисления себестоимости отдельных видов продукции.
В процессе калькулирования исчисляют себестоимость всей продукции, ее отдельных видов и единиц отдельных видов.
При исчислении себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используют следующие способы: прямого расчета, суммирования затрат, нормативный, пропорционального распределения затрат, исключения стоимости попутной продукции из общей суммы затрат, комбинированный способ.
Способ прямого расчета. Сущность данного способа заключается в делении учтенных по статьям калькуляции затрат на количество единиц выпущенной продукции. Этот способ самый простой и точный. Применяется в тех производствах, где выпускается один вид продукции. Его можно использовать также при производстве нескольких видов продукции, если можно осуществлять раздельный учет затрат по каждому виду продукции.
Способ прямого расчета применяют, как правило, при попроцессном методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Способ суммирования затрат. При данном способе себестоимость единицы продукции исчисляют суммированием затрат по отдельным стадиям процесса ее производства или отдельным частям изделия. Например, себестоимость турбины определяют суммированием затрат по каждому технологическому комплексу ее производства.
Нормативный способ. Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции; фактическая себестоимость продукции (3ф) определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам (Зн) с величиной отклонений от норм (О) и величиной отклонений от норм (И), т.е. по следующей формуле:
3=3 ±О±И.
Ф Н
Нормативный способ калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции.
Способ пропорционального распределения затрат. При данном способе затраты на производство распределяют между видами продукции пропорционально какому-либо базису (объему производства отдельных видов продукции в натуральных показателях, стоимости произведенной продукции по ценам продажи и т.п.). Более летально сущность данного способа будет рассмотрена при изложении особенностей калькулирования в комплексных производствах.
Способ исключения стоимости попутной продукции из общей суммы затрат на производство. В производствах с комплексной переработкой исходного сырья в едином технологическом процессе вырабатывается несколько видов продукции и, как правило, образуются отходы. Такие производства наблюдаются в химической, горной, нефтеперерабатывающей, пищевой промышленности, цветной металлургии, животноводстве и других отраслях. Для исчисления себестоимости полученных в процессе переработки сырья продуктов они классифицируются на основную продукцию, попутную продукцию и отходы.
В качестве основных признаков классификации продукции на основную и попутную целесообразно принять целевое назначение продуктов переработки исходного сырья и материалов, общественную значимость этих продуктов и их стоимость, определяемую в значительной мере тем, какая часть исходного сырья и материалов пойдет в состав вырабатываемых продуктов.
С учетом этих признаков под основной продукцией следует понимать продукцию, высокие потребительские качества которой определяют основную цель переработки исходного сырья и материалов и включающую в себя большую часть его стоимости.
Попутная продукция выработана из исходного сырья и материалов вместе с основной, но отличается от нее целевым назначением, потребительскими качествами и включает в себя меньшую (по сравнению с основной продукцией) часть стоимости исходного сырья и материалов.
Отходы производства — это остатки исходного сырья и материалов, имеющие сравнительно невысокую общественную полезность, дальнейшая переработка которых в основном производстве организации невозможна или экономически нецелесообразна.
В качестве примера классификации продуктов, полученных от переработки исходного сырья, может служить продукция от убоя скота в мясо-жировом производстве. Основной продукцией является мясо на костях, попутной продукцией — субпродукты, жир топленый, шкуры и кишечные фабрикаты, отходами — содержимое желудочно-кишечного тракта животных.
Классификация продукции, полученной из исходного сырья и материалов, на основную, попутную продукцию и отходы содержится в отраслевых инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
При способе исключения стоимости попутной продукции себестоимость основной продукции определяют вычитанием из общей суммы затрат стоимости попутной продукции, оцениваемой по установленным ценам.
Комбинированный способ предполагает использование различных способов исчисления себестоимости продукции. Особенно широко используется в комплексных производствах.
МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.
Применение того или иного метода определяется особенностями производства, характером выпускаемой продукции.
В зависимости от объекта калькулирования можно выделить позаказный, попроцессный, а также функциональный метод (Activity Based Costing - ABC).
Функциональный метод не является альтернативным методом по отношению к позаказному и попроцессному методам. Его применение возможно совместно с одним из указанных методов.
Себестоимость может быть рассчитана исходя из фактически понесенных предприятием затрат или на основании установленных норм расхода сырья и материалов, а также нормативных затрат на оплату труда. Недостатком метода учета фактических затрат является его низкая оперативность, так как определить фактические затраты можно только после того, как отражены все затраты (то есть только по окончании всех работ по выполнению заказа, изготовлению изделия). Использование нормативной себестоимости позволяет контролировать эффективность расходования ресурсов и своевременно реагировать на возникающие отклонения.
По полноте включения затрат в себестоимость можно выделить два метода: метод учета полной себестоимости (absorpting costing) и метод учета прямых затрат (direct costing).
При формировании себестоимости перечисленные методы могут применяться совместно. Например, возможно одновременное использование позаказного метода и метода direct costing или попроцессного и нормативного методов.
Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
Позаказный метод калькулирования себестоимости применяется в случае, когда произведенный продукт легко идентифицируется. Иными словами, его характеристики и качество могут быть точно определены. При этом продукт производится в установленном количестве, то есть в виде заказа или партии.
Позаказный метод находит свое применение в единичном и мелкосерийном производстве. Его используют в машиностроении, строительстве, в опытных и вспомогательных производствах, а также в издательской деятельности, рекламных, аудиторских, консалтинговых компаниях. Одним словом, там, где организации работают на заказ.
Сущность метода заключается в накоплении затрат по каждому заказу, то есть объектом калькулирования себестоимости является заказ. Общая сумма затрат по заказу рассчитывается после завершения всех работ по нему. Если заказ состоит из одного изделия, то его себестоимость и является суммой всех затрат по заказу. Если в заказ входят несколько изделий, то себестоимость одного изделия определяется путем деления всей суммы затрат на количество единиц заказа.
На этапе планирования производится координация работы всех подразделений, участвующих в выполнении заказа, определяются центры возникновения затрат. Разработанный производственный график уточняет операции, выполняемые каждым подразделением.
Для отражения затрат, произведенных при выполнении заказа, открывается карточка заказа. В ней содержится информация о номере заказа, количестве единиц продукции, времени изготовления заказа. Открытие и закрытие заказа производятся на основании специальных распорядительных документов. Реквизиты этих документов также отражаются в карточке заказа. Каждая карточка имеет свой номер. Он необходим для идентификации прямых материальных и трудовых затрат при отнесении их на определенный заказ в процессе его выполнения. Накладные расходы, например, на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, в конце отчетного периода распределяются по заказам. Таким образом, пока заказ не выполнен, сумма накопленных по нему затрат на конец отчетного периода составляет величину незавершенного производства по данному заказу на эту дату.
В карточке заказа могут содержаться дополнительные сведения о продажных ценах, наименование покупателя и т.д.
Остановимся на процедуре сбора данных о затратах по заказу в регистрах бухгалтерского учета.
Все расходы по конкретному заказу собираются на аналитических счетах бухгалтерского учета, открытых к данному заказу.
Для упрощения понимания сути позаказного метода рассмотрим учет затрат по основным счетам бухгалтерского учета. А именно:
- счет 10 Материалы;
- счет 20 Основное производство;
- счет 25 Общепроизводственные расходы;
- счет 43 Готовая продукция;
- счет 70 Расчеты с персоналом по оплате труда.
Условно формирование затрат по перечисленным счетам можно представить в виде схемы.
Движение затрат по счетам бухгалтерского учета
при использовании позаказного метода
П Счет 10 Счет 20 Счет 43
р Дт Кт Дт Кт Дт Кт
я /\ /\/\/\ /\
м
ы
е
з
а
т Счет 70
р Дт Кт
а
т
ы
Н
а Счет 25
к Дт Кт
л /\
а
д
н
ы
е
з
а
т
р
а
т
ы
Отметим, что общехозяйственные затраты по заказам не распределяются. Дело в том, что этот вид затрат практически не связан с производством заказов. Поэтому их учет в себестоимости заказа представляется нецелесообразным.
Завершающим этапом применения позаказного метода является составление отчета о себестоимости заказа. Указанный отчет позволяет проанализировать состав затрат, сформировавших себестоимость заказа, оценить расходы, произведенные подразделениями при его выполнении, а также сравнить производство различных изделий (заказов).
В индивидуальных производствах себестоимость произведенной продукции определяют суммированием затрат по статьям калькуляции. В мелкосерийном производстве фактическую себестоимость единицы продукции исчисляют делением общей суммы затрат на количество выработанных изделий.
Анализ затрат по каждому из выполненных заказов позволяет выявить рентабельные заказы, определить цены продаж на будущее.
Применение позаказного метода дает возможность сравнить затраты по одному и тому же изделию (заказу), произведенные в разное время.
Однако позаказный метод требует детализации данных. А это связано с определенными процедурами по сбору и обработке информации. Поэтому применение данного метода является достаточно трудоемким.
Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции применяется в производствах, выпускающих однородную продукцию или имеющих непрерывный производственный процесс. Обычно это серийное и массовое производство.
Попроцессный метод, как правило, используется в металлургической, химической, текстильной, пищевой промышленности.
В отличие от позаказного метода, затраты собираются не по заказу, а по отдельным этапам технологического процесса, которые, как правило, выполняются в определенных цехах или подразделениях. Поэтому объектом калькуляции является часть технологического процесса, то есть цех или подразделение.
Себестоимость единицы продукции определяется делением общей суммы произведенных затрат, понесенных цехом (подразделением) за определенный промежуток времени, на количество единиц готовой продукции, произведенной за этот промежуток.
Общим и в том и в другом методе является отнесение на продукцию материальных, трудовых и накладных расходов. Кроме того, для получения информации о произведенных затратах используются одни и те же счета бухгалтерского учета. Но отражение информации на счете 20 Основное производство производится в разрезе цехов (подразделений). Причем выпущенная готовая продукция первого цеха является незавершенным производством следующего цеха, где она подвергается соответствующей обработке. И так до тех пор, пока все этапы технологического процесса не будут завершены и не будет получена готовая продукция.
Таким образом, затраты каждого последующего цеха будут состоять из материалов, труда и накладных расходов, потребленных в этом цехе, и полуфабрикатов (переданных затрат), полученных из предыдущего цеха.
В зависимости от количества наименований выпускаемой продукции и наличия незавершенного производства различают три варианта исчисления себестоимости единицы продукции.
Первый вариант (самый простой) применяется в основном производстве тех организаций, где вырабатывается один вид продукции и отсутствует незавершенное производство, — организациях угольной и горно-рудной промышленности, при производстве строительных материалов, а также в энергетических хозяйствах вспомогательных производств. Себестоимость единицы продукции в указанных производствах определяют делением суммы затрат по производственному процессу на количество единиц выпущенной продукции.
Второй вариант применяют в тех производствах, где вырабатывается несколько видов продукции и отсутствует незавершенное производство, — в электростанциях, где одновременно вырабатывается электро- и тепловая энергия, организациях нефтедобывающей промышленности (добываются нефть и газ) и др.
Третий вариант исчисления себестоимости единицы продукции применяется в производствах с достаточно длительным периодом процесса производства и имеющих, поэтому незавершенное производство на конец отчетного периода — организациях лесозаготовительной, торфяной промышленности и т.п.
Остатки незавершенного производства на начале и конец отчетного периода оценивают установленным в организации способом (как правило, по нормативной себестоимости). Затем затраты отчетного периода корректируют на стоимость незавершенного производства на начало и конец отчетного периода и скорректированную сумму затрат делят на количество единиц выработанной продукции.
В некоторых организациях незавершенное производство пересчитывают по установленным коэффициентам в готовую продукцию. Себестоимость единицы продукции в этом случае определяют суммы затрат отчетного месяца на количество приведенных единиц.
На этапе планирования происходит разделение технологического процесса на цехи, которые, как правило, являются центрами затрат.
По каждому цеху собираются материальные, трудовые и накладные расходы, которые были произведены за определенный промежуток времени. Для определения себестоимости единицы продукции необходимо знать количество произведенной продукции. Но, кроме готовой продукции, в цехе существует продукция, которая завершена частично.
Для точного определения выпуска продукции количество продукции измеряется в условных единицах. Количество условных готовых изделий равно сумме общего количества полностью завершенных изделий и условного количества изделий в незавершенном производстве. Например, при наличии в незавершенном производстве 10 ед. и степени их завершенности 60% условное количество единиц в незавершенном производстве равно 6 (10 x 60%).
Распределение накладных затрат, в отличие от позаказного метода, происходит по цехам, а не по заказам.
Отчет о себестоимости продукции составляется на основе учетных записей за определенный период времени как в целом по предприятию, так и по каждому цеху. В отчете о себестоимости отражаются материальные, трудовые и накладные затраты за определенный период. Период устанавливается в зависимости от управленческих целей. Отчет служит также для определения суммы передаваемых затрат из цеха в цех.
Порядок отражения затрат на счетах бухгалтерского учета можно представить в виде схемы .
Движение затрат по счетам бухгалтерского учета
при использовании попроцессного метода
Говоря о преимуществах попроцессного метода, надо сказать, что сбор затрат при его использовании является менее трудоемким по сравнению с позаказным методом. Кроме того, информация, отраженная на счетах бухгалтерского учета, является более прозрачной. Распределение накладных расходов по цехам производится более точно.
К недостаткам попроцессного метода можно отнести неточность расчетов, полученных при усредненном методе, если продукция является недостаточно однородной. Применение показателя степени завершенности также влечет за собой неточность оценки незавершенного производства, которая влияет на расчеты на последующих процессах.
Разновидностью попроцессного метода является попередельный метод.
Позаказный и попроцессный методы можно использовать совместно с нормативным методом учета затрат, а также с методами полного учета затрат или директ-костинг.
Нормативный метод.
Нормативный метод калькулирования (standart costing) удобно применять на тех предприятиях, где процесс производства состоит из повторяющихся однородных операций. Например, при механической сборке в автомобильной, обувной, швейной промышленности. Применение позаказного и попроцессного методов, как правило, на таких предприятиях нецелесообразно.
Обычно эти предприятия имеют массовый, крупносерийный и мелкосерийный характер производства.
Объектом калькулирования является изделие или группа однородных изделий.
Применение нормативного метода основано на предварительном составлении нормативной калькуляции по действующим нормам, учете изменений норм и отклонений от действующих норм.
Прежде чем начать производство, необходимо разработать нормы расхода материалов, нормы трудоемкости, ценовые нормативы, нормы накладных расходов и т.д. На основе этих норм составляется нормативная калькуляция на каждую деталь или группу однородных деталей. Далее составляется калькуляция узлов, агрегатов и т.д. В итоге получается нормативная калькуляция всего изделия. В расчет не включаются общехозяйственные расходы. Поэтому калькуляция составляется в пределах производственной себестоимости.
Нормативные калькуляции в финансовом и управленческом учете имеют многоцелевое назначение. В планировании они используются для расчетов плановой себестоимости продукции, сметы затрат на производство, определения цен продажи на продукцию, трансфертных цен, смет затрат по центрам ответственности. В учете нормативные калькуляции необходимы для оценки незавершенного производства и брака продукции, контроля за себестоимостью продукции, исчисления фактической себестоимости отдельных видов продукции и всей продукции в целом.
Количество и структура нормативных калькуляций зависят от сложности технологического процесса производства и уровня организации производства.
В массовых и крупносерийных производствах нормативные калькуляции составляются по деталям, узлам, цеховым Машино комплектам, полуфабрикатам, процессам сборки сборочных единиц, по изделиям. Во вспомогательных производствах они составляются по заказам на технологическое оснащение, изготовление типовых инструментов, на единицы ремонтной сложности, энергоносителей, транспортных работ, группы запасных частей и т.п. Для составления нормативных калькуляций организация должна иметь соответствующую нормативную базу — нормативные документы технической подготовки производства, нормативы расхода производственных ресурсов, вспомогательную нормативную документацию.
Учет изменений норм
Вновь разработанные нормы утверждаются руководителем организации или уполномоченными им лицами. На основе распорядительных документов соответствующие службы выписывают извещения об изменении норм и передают их в цеха, в отдел снабжения и экономические службы.
В извещениях указывают нормы до и после изменения, основания для внесения изменений, дату введения новых норм, шифры структурных подразделений, использующих измененные нормы, шифры изделий, по которым изменены нормы, и другие данные С изменениями, оказывающими влияние на оплату труда рабочих (норм времени и расценок), рабочие должны быть ознакомляем до введения новых норм.
Учет отклонений от норм
Отклонения от норм — это выявленная разница между фактическими и нормативными затратами. По содержанию отклонения делят на отрицательные (перерасход) и положительные (экономия), Отрицательные отклонения возникают при нарушении технологического процесса производства продукции, недостатков в организации и управлении производством (при порче сырья и матери-пои, наличии брака, при сверхурочных работах и т.п.).
Положительные отклонения, как правило, являются следствием мер. направленных на повышение эффективности производства (при рациональном использовании отходов, устранении брака, совершенствовании технологии производства и т.п.). Положительные отклонения могут возникать при использовании заниженных норм, и этот недостаток устраняется их изменением в сторону повышения.
Для учета отклонений от норм используют способы документирование, инвентарный, расчетный. Способы документирования и инвентарный гарный используют для учета отклонений по прямым переменным затратам. Расчетный способ применяется, как правило, для учета отклонений по косвенным переменным расходам.
Аналитический учет отклонений от норм осуществляется по местам возникновения затрат, причинам, видам выпускаемой продукции, статьям калькуляции.
Пересчет остатков незавершенного производства
Остатки незавершенного производства на конец предыдущего месяца являются остатками незавершенного производства на начало месяца. На конец предыдущего месяца незавершенное производство не было оценено исходя из норм, действующих в прошлом месяце.
При изменении норм на отчетный месяц возникает необходимость переоценки незавершенного производства на начало месяца исходя и норм, установленных на отчетный месяц. Такая переоценка осуществляется двумя способами — прямого пересчета всех объектов незавершенного производства на величину изменения норм и укрупненного пересчета по калькуляционным статьям на величину изменения норм.
При способе прямого пересчета всех объектов незавершенного производства на величину изменения норм стоимостные показатели незавершенного производства по деталям, узлам, полуфабрикатам и другим объектам незавершенного производства умножают на величину изменения норм в процентах. Этот способ переоценки незавершенного производства позволяет получить достаточно достоверные данные, но отличается трудоемкостью.
При способе укрупненного пересчета по калькуляционным статьям на величину изменения норм остатки незавершенного производства по каждой калькуляционной статье умножают на исчисленный процент изменений.
Движение затрат по счетам бухгалтерского учета
при использовании нормативного метода
В бухгалтерском учете готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 Готовая продукция по фактической производственной себестоимости. Но на аналитических счетах по отдельным видам продукции учет может вестись по учетным ценам, в том числе по нормативным.
В процессе производства возникают недокументированные отклонения, которые представляют собой разницу между фактической себестоимостью и нормативной.
Возможность учета отклонений от норм является одним из важных преимуществ нормативного метода. Своевременное выявление причин отклонений позволяет выявить резервы снижения себестоимости, оперативно принять управленческое решение, оптимизировать производственные затраты.
Если вся продукция полностью завершена производством и продана, все отклонения переносятся на счет 90-2 Себестоимость продаж.
Если в конце периода выявлены значительные остатки по незавершенному производству, остатки готовой продукции на складе, то сумма всех отклонений должна быть распределена между незавершенным производством (счет 20) и запасами готовой продукции (счет 43) и себестоимостью проданной продукции (счет 90-2).
Нормативный метод является наиболее прогрессивным. Он позволяет решать одновременно две задачи. Во-первых, обеспечивает оперативный контроль за производственными затратами путем выявления отклонений фактических затрат от нормативных, а во-вторых, позволяет точно калькулировать себестоимость продукции.
Нормативный метод эффективен при обоснованном укрупнении объектов калькулирования, то есть при правильном формировании групп действительно однородных объектов. Нормативный метод не должен применяться при учете издержек в целом по подразделению или предприятию.
Методы полного учета затрат и директ-костинг.
При расчете себестоимости готовой продукции может использоваться калькулирование с включением всех затрат (absortpting costing) или только их части, то есть прямых затрат (direct costing). Основным различием этих методов является порядок распределения постоянных расходов. В первом случае все затраты распределяются между реализованной продукцией и остатками готовой продукции. При втором методе постоянные расходы полностью относят на реализацию.
Как уже говорилось, постоянные затраты не зависят напрямую от объема производства. Они являются неуправляемыми расходами, то есть независимо от того, какую продукцию выпускает предприятие и в каком количестве, эти расходы все равно будут существовать и величина их останется неизменной. Поэтому сторонники метода директ-костинг считают, что их не следует учитывать при расчете себестоимости единицы продукции.
Тем не менее метод учета полных затрат применяется, если необходимо проанализировать рентабельность выпускаемой продукции, сформировать оптимальный товарный ассортимент или разработать ценовую политику. Тогда цена определяется как полная себестоимость, увеличенная на планируемую рентабельность.
Применение метода директ-костинг оправдано, когда необходимо принять внутреннее управленческое решение, например, о выпуске или прекращении производства того или иного продукта.
Выбор одного из двух методов влияет на значение себестоимости продукции, а также на финансовую отчетность предприятия.
На приведенных схемах отражено движение затрат по счетам бухгалтерского учета при использовании методов учета полных затрат и директ-костинг.
Метод директ-костинг и маржинальный подход удобно использовать для принятия краткосрочных решений. Он предполагает оценку расходов, непосредственно связанных с производством и, как уже отмечалось, поддающихся контролю. Определение прямых издержек позволяет более рационально увязать производственную и сбытовую деятельность, так как дает ясное представление о связи между издержками, объемом производства и прибылью. Кроме того, метод директ-костинг позволяет выявить взаимосвязь прибыли и объема реализации, так как не учитывает при этом влияние изменения запасов. В то время как при учете полных затрат на прибыль оказывают влияние и объем реализации, и объем производства.
Функциональный метод (ABC)
С развитием современного производства доля прямых расходов в себестоимости продукции сокращается, в то время как доля накладных расходов повышается. В этой ситуации общепринятые подходы к распределению накладных затрат могут привести к неверным управленческим решениям. Избежать этих ошибок позволяет применение функционального метода калькулирования себестоимости продукции (Activity Based Costing, ABC).
Функциональный метод получил свое распространение в 1980-х гг. Он был разработан американскими учеными Р. Купером и Р. Капланом. В настоящее время его активно используют 10% крупных компаний в США, Великобритании, Европе и Австралии. Этот метод вызывает интерес и у российских предприятий, ориентированных на создание стратегических конкурентных преимуществ.
Функциональный метод основан на утверждении, что у предприятия имеется определенный объем ресурсов, который позволяет ему выполнять производственные функции. Эти ресурсы распределяются по функциям пропорционально драйверам затрат, то есть затратообразующим факторам. Издержки по каждой функции относят на объект калькулирования, в качестве которого могут выступать изделие, товар, услуга, клиент, заказ.
Преимущества функционального метода становятся очевидными, когда на одном предприятии производится широкий ассортимент продукции. Дело в том, что при производстве разнородной продукции потребуется гораздо больше временных и финансовых затрат на составление графиков производства, на наладку оборудования, контроль качества, осуществление заказов и доставку всех комплектующих от поставщика и со склада.
В этом случае к драйверам затрат относятся: количество наладок оборудования, количество комплектующих и материалов, число проверок по контролю качества и операций по исправлению брака. Зная причину возникновения определенных накладных расходов, можно обоснованно отнести их на себестоимость отдельного продукта. Поэтому для каждого вида накладных расходов необходимо, прежде всего, точно определить драйвер затрат.
Напомним, что традиционно за базу распределения накладных расходов принимается один параметр, например, прямые затраты труда или материалов.
Подход к распределению накладных расходов, предусмотренный функциональным методом, позволяет с большей точностью распределять накладные, а следовательно, объективней исчислять затраты на производство каждого вида продукции.
Сравним результаты, полученные при использовании традиционного метода распределения накладных расходов и функционального метода. Напомним, что традиционный подход обычно предполагает, что объем накладных расходов взаимосвязан с объемом производства, то есть с количеством прямых затрат труда или машино-часов. При этом используется общезаводская ставка накладных расходов.
Функциональный метод не является альтернативным методом по отношению к позаказному и попроцессному методам. Он представляет собой один из подходов определения затрат, составляющих себестоимость продукции, и может быть использован как при позаказном методе, так и при попроцессном.
Преимущество этого подхода при определении себестоимости заключается в достаточно большой точности расчетов. В себестоимости продукции учитываются все затраты - как прямые, так и косвенные. Причем проблема распределения накладных затрат по некорректно выбранной базе отсутствует. При использовании функционального метода нет необходимости разделять затраты на переменные и постоянные. Следовательно, все издержки предприятия становятся управляемыми.
Указанные преимущества позволяют использовать функциональный метод при долгосрочном планировании. Как говорилось выше, преимущества функционального метода становятся очевидными, когда он применяется в высокотехнологичных отраслях, а также на предприятиях, выпускающих широкий ассортимент разнородной продукции.
Тем не менее стоит указать на высокую трудоемкость и значительные затраты, связанные с внедрением этого метода.
Практическая часть.
Сведения о предприятии
В курсовой работе рассматривается функционирование ООО “Диана” за первый квартал 2007 года. Общество с ограниченной ответственностью «Диана» – коммерческой организация, созданная в целях изготовления, реализации товара и извлечении прибыли.
Информация о предприятии:
Название предприятия: ООО “ Диана”
ИНН: 9976542314
КПП: 997654231
Юридический адрес:195220, пр. Непокоренных, 49
Тел/факс: 534-17-17
Банк: «Промстройбанк»
Расчетный счет: 73987123097744511005
Корреспондентский счет: 45600098541273452281
БИК 991234967
Дата создания:
Фирма была зарегистрирована в Регистрационной палате Мэрии г. Санкт-Петербурга 27.01.2006, регистрационный номер - № 51313.
Сфера деятельности и отраслевая принадлежность:
Основной сферой деятельности ООО Диана является производство мягкой мебели, а именно диванов и кресел.
Организационно-правовая форма:
ООО – общество с ограниченной ответственностью.
Уставный капитал: 1 000 000 руб. ( один миллион рублей).
Учредители ООО «Диана» по Учредительному договору:
Шартух Вячеслав Владимирович (вносит 70 % уставного капитала, что составляет 700 000 руб. ( семьсот тысяч рублей).
Давгайлов Кирилл Юрьевич ( вносит 30 % уставного капитала, что составляет 300 000 руб. ( триста тысяч рублей).
Приказ об учетной политике ООО «Диана»:
Утвердить учетную политику организации и применять ее с 01 января 2007 года во все последующие периоды, с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений. Учетная политика определяется следующими положениями:
При выполнении обязанностей налогоплательщика ООО «Диана» руководствуется Налоговым Кодексом Российской Федерации, федеральными законами по отдельным видам налогов и инструкциям к ним, а также в части региональных налогов – законами Санкт – Петербурга.
Бухгалтерский учет ведет бухгалтерия, которая в своей деятельности руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами.
Ведение бухгалтерского учета возложено на бухгалтера Ерохову П.А..
Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи с использованием стандартного Плана счетов бухгалтерского учета.
Организация ведет бухгалтерский учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
Бухгалтерский учет ведется в рублях.
Организация ежеквартально формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета.
Стоимость нематериальных активов погашать посредством начисления амортизации.
Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом, исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.
Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.
Переоценку объектов основных средств по состоянию на начало года не производить.
Учет материально-производственных запасов ведется в количественных и стоимостных выражениях в соответствии с ПБУ «Учет материально-производственных запасов» 5/01.
Учет готовой продукции ведется в количественных и стоимостных выражениях. Учет ведется по нормативной (плановой) себестоимости на счете 43.
Учет реализованной готовой продукции ведется на счете 90 без использования счета 46.
Рабочий план счетов
Номер счета |
Описание |
1 | Учет основных средств |
2 | Амортизация основных средств |
8 | Вложение во необоротные активы |
10 | Материалы |
19 | НДС по приобретенным ценностям |
20 | Основное производство |
40 | Выпуск продукции |
43 | Готовая продукция |
50 | Касса |
51 | Расчетный счет |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками |
70 | Оплата персоналу по труду |
75 | Расчеты с учредителями |
80 | Уставной капитал |
90 | Продажи |
99 | Прибыль и убытки |
68 | Расчеты по налогам и сборам |
691 | Расчеты по социальному страхованию |
692 | Расчеты по пенсионному обеспечению |
693 | Расчеты по обязательному медицинскому страхованию |
84 | Нераспределенная прибыль |
Поставщики материалов и средств труда:
ОАО «Шелкопряд»
адрес: 198207, Санкт - Петербург, ул., д.48
ИНН: 7825351333
КПП: 782502001
Р/сч: № 24502910800000046827 в банке «Промстройбанк» СПб.
К/сч: 40102010000000004291
БИК: 044030291
ПТУ № 99
адрес: 198207, Санкт - Петербург, пр. Непокоренных д.13 к. 4
ИНН: 7817352456
КПП: 781703003
Р/сч: № 24502910800000008461в банке «Промстройбанк» СПб.
К/сч: 40102010000000003652
БИК: 044030652
Арендодатель:
ФГУП «НИИ точной оптики и механики»
адрес: 197327, Санкт - Петербург, пр. Непокоренных, д.49
ИНН: 7823352527
КПП: 782302005
Р/сч: № 24502910800000046862 в банке «Промстройбанк» СПб.
К/сч: 40102010000000009147
БИК: 044030147
Покупатели:
ОАО «Грейд »
адрес: 191041, Санкт - Петербург, пр. Гражданский, д.41
ИНН: 7811352451
КПП: 781102113
Р/сч: № 24577413200000008925 в банке «Промстройбанк» СПб.
К/сч: 58102010000000007111
БИК: 6340207229
ОАО «Военторг»
адрес: 198329, Санкт - Петербург, пр. Луночарского, д.150
ИНН: 2125368546
КПП: 992503104
Р/сч: № 24773260800003411231 в банке «Промстройбанк» СПб.
К/сч: 50102010000000003261
БИК: 334021261
Штатное расписание
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Год рождения | Кол-во детей | Оклад, руб. |
1 | Шартух В.В. | Директор | 1987 | 0 | 35000 |
2 | Ерохова П.А. | Главный бухгалтер | 1975 | 0 | 25000 |
3 | Щербакова О.А. | Секретарь | 1980 | 0 | 15000 |
4 | Вербицкий Р.Н. | Менеджер по закупкам и продажам | 1969 | 0 | 20000 |
5 | Гузенко В.М. | Дизайнер | 1978 | 0 | 20000 |
6 | Рябов А.Д. | Обойщик | 1970 | 1 | 17000 |
7 | Мокин А.И. | Обойщик | 1972 | 0 | 17000 |
8 | Папов М.М. | Паралонщик | 1973 | 1 | 16500 |
9 | Терещук А.П. | Швея | 1987 | 1 | 15000 |
10 | Широканова М.М. | Швея | 1987 | 1 | 15000 |
11 | Прусова М.С. | Швея | 1985 | 0 | 15000 |
12 | Акашин А.К. | Водитель | 1978 | 0 | 12000 |
13 | Гуревич А.П. | Грущик | 1978 | 0 | 10000 |
14 | Антонова М.И. | Уборщица | 1968 | 0 | 5000 |
Итого | 14 работников | 237500 |
Прайс-лист предлагаемой продукции
№ п/п | Наименование | Цена за ед.,руб. |
1 | Диван-книжка (материал: сосна, пружинный , в ассортименте 3 расцветки: бежевый, синий, коричневый) | 18000 |
2 | Диван «Диана» (материал: сосна, пружинный ,в ассортименте 3 цвета: большой выбор расцветок) | 20000 |
3 | Кресло с подлокотниками (материал: сосна, в ассортименте 3 цвета: бежевый, синий, коричневый) | 12000 |
Плановый перечень расходов для изготовления продукции
Материал | Единица измерения | Цена за единицу | Кол-во материалов на ед.продукции (диван-книжка) | Кол-во материалов на ед. продукции (диван-«Диана») | Кол-во материалов на ед. продукции (кресло с подлокотниками) |
Сосна (А) | м3 | 700 | 1,0 | 1,0 | 0,8 |
Ткань (Б) | м | 300 | 5,0 | 6,0 | 4,0 |
Пружина (В) | шт. | 50 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Параллон (Г) |
м | 178,6 | 5,0 | 6,0 | 3,5 |
Вид продукции | Стоимость материалов на ед. продукции | Себестоимость ед. продукции |
Диван-книжка | 4750 | 7500 |
Диван «Диана» | 5550 | 9500 |
Кресло с подлокотниками | 3660 | 6000 |
Расчет амортизации (линейный):
В самом начале деятельности фирма закупила основных средств на сумму 186000 руб., в том числе НДС. Стоимость без НДС: .157627
Основное средство | Цена за единицу, руб. | Срок службы |
Швейная машина «Чайка» | 10000 | 5 лет |
Мебельный стиплер (2 шт.) | 3000 |
5 лет |
Инвентарь | 15000 | 5 лет |
Компьютер (3 шт.) | 25000 | 5 лет |
Офисная мебель | 60000 | 5 лет |
Всего: | 186000 |
Был определен средний срок полезного использования основных средств, он составил 5 лет. Тогда амортизация в месяц: 157627 /5/12 = 2627 руб., начиная с февраля.
Расчет себестоимости:
В январе мы закупили материалов на сумму 108560 руб. (без НДС 92000 руб.) и произвели 10 диванов-книжек, 10 диванов «Диана» и 10 кресел с подлокотниками.
Январь: заработная плата – 261500 руб.
материалы – 92000 руб.
реклама – 3000 руб.
арендная плата – 15000 руб.
электричество – 3000 руб.
Итого: 374500 руб.
В феврале мы закупили материалов на сумму 108560 руб. (без НДС 92000 руб.) и произвели 10 диванов-книжек, 10 диванов «Диана» и 10 кресел с подлокотниками.
Февраль: заработная плата – 261500 руб.
материалы – 92000 руб.
реклама – 3000 руб.
арендная плата – 15000 руб.
электричество – 3000 руб.
амортизация – 2627
Итого: 377127 руб.
В марте мы закупили материалов на сумму 108560 руб. (без НДС 92000 руб.) и произвели 10 диванов-книжек, 10 диванов «Диана» и 10 кресел с подлокотниками.
Март: заработная плата – 261500 руб.
материалы – 92000 руб
реклама – 3000 руб.
арендная плата – 15000 руб.
электричество – 3000 руб.
амортизация – 2627
.
Итого: 377127 руб.
Журнал хозяйственных операций.
ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ. ООО Диана |
||||
Наименование хозяйственных операций |
Корреспонденция счетов |
|||
Дата | СУММА | |||
Дебит | Кредит | руб. | ||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
01.янв | Определен уставный капитал | 75 | 80 | 1000000 |
Оплачен уставный капитал | 51 | 75 | 1000000 | |
02.янв | Оплата аренды за квартал | 60 | 51 | 60180 |
Отнесение расходов по аренде на расходы будущих периодов | 97 | 60 | 45000 | |
НДС по аренде | 19 | 60 | 8100 | |
Отнесение расходов будущих периодов на себестоимость готовой продукции | 20 | 97 | 15000 | |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 8100 | |
03.янв | Поступили объекты ОС | 1 | 60 | 157627 |
НДС по полученным объектам ОС | 19 | 60 | 28373 | |
Оплатили объекты ОС | 60 | 51 | 186000 | |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 28373 | |
05.янв | Поступили материалы от поставщика | |||
А – 28 м по 700 руб. | 10 | 60 | 19600 | |
Б - 150 м по 300 руб. | 10 | 60 | 45000 | |
В – 30 шт. по 50 руб. | 10 | 60 | 1500 | |
Г – 145 по 178,6 руб | 10 | 60 | 25900 | |
92000 | ||||
НДС по приобретенным материалам | ||||
А – 28 м по 700 руб. | 19 | 60 | 3528 | |
Б - 150 м по 300 руб. | 19 | 60 | 8100 | |
В – 30 шт. по 50 руб. | 19 | 60 | 270 | |
Г – 145 по 178,6 руб | 19 | 60 | 839 | |
12737 | ||||
Оплатили материалы | 60 | 51 | 104737 | |
Возмещение НДС по приоб.материалам | 683 | 19 | 12737 | |
07.янв | Переданы материалы в производство | 20 | 10 | 92000 |
10.янв | Получили рекламные услуги | 20 | 60 | 3000 |
НДС по полученным услугам | 19 | 60 | 540 | |
Оплатили рекламные услуги | 60 | 51 | 3540 | |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 540 | |
12.янв | Получены услуги по электроэнергии | 20 | 60 | 3000 |
НДС по полученным услугам | 19 | 60 | 540 | |
Оплатили услуги | 60 | 51 | 3540 | |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 540 | |
14.янв | Начислена зар.плата за январь | 20 | 70 | 261500 |
Начислен НДФЛ (13%) | 70 | 682 | 33785 | |
Начислен ЕСН (26%): | ||||
в бюджет (6%) | 20 | 691 | 18600 | |
в пенс.фонд (14%) | ||||
а) страх.часть | 20 | 692 | 26150 | |
б)накопительная | 20 | 692 | 10460 | |
в ФСС (2,9%) | 20 | 693 | 7583.50 | |
в ФОМС (3,1%) | ||||
а) в Фед.ФОМС (1,1%) | 20 | 693 | 2876.50 | |
б)в тер.ФОМС (2%) | 20 | 693 | 5230 | |
Взнос в ФСС (0,2%) | 20 | 693 | 523 | |
21.янв | Готовая продукция сдана на склад | 43 | 40 | 230000 |
25.янв | Реализована гот.продукция | |||
Диван-книжка 10 шт. по 18000 руб. | 62 | 90 | 180000 | |
Диван «Диана» 10 шт. по 20000 руб. | 62 | 90 | 200000 | |
Кресло с подлокотниками 10 шт. по 12000 руб. | 62 | 90 | 120000 | |
НДС по реализации | 90 | 683 | 90000 | |
Оплатили ГП | 51 | 62 | 500000 | |
Списываем себестоимость реализованной ГП | 90 | 43 | 230000 | |
Списываем отклонение фактической себестоимости от плановой | 90 | 40 | 144500 | |
Списываем фактическую себестоимость | 40 | 20 | 374500 | |
Определен фин.результат | 90 | 99 | 35500 | |
26.янв | Получены деньги с р/с в кассу | 50 | 51 | 227715 |
27.янв | Выдана зар.плата за январь | 70 | 50 | 227715 |
Перечислен НДФЛ за январь (13%) | 682 | 51 | 33785 | |
Перечислен ЕСН за январь (26%): | ||||
в бюджет (6%) | 691 | 51 | 18600 | |
в пенс.фонд (14%) | ||||
а) страх.часть (10 или 14%) | 692 | 51 | 26150 | |
б)накопительная (4 или 0%) | 692 | 51 | 10460 | |
в ФСС (2,9%) | 693 | 51 | 7583.50 | |
в ФОМС (3,1%) | ||||
а) в Фед.ФОМС (1,1%) | 693 | 51 | 2876.50 | |
б)в тер.ФОМС (2%) | 693 | 51 | 5230 | |
Взнос в ФСС (0,2%) | 693 | 51 | 523 | |
27.янв | Начислен налог на прибыль | 99 | 681 | 8520 |
02.фев | Отнесение расходов будущих периодов на себестоимость готовой продукции | 20 | 97 | 15000 |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 8100 | |
04.фев | Начислена амортизация ОС | 20 | 2 | 2627 |
Списывается амортизация ОС | 2 | 1 | 2627 | |
06.фев | Оплачен налог на прибыль | 681 | 51 | 8520 |
08.фев | Поступили материалы от поставщика | |||
А – 28 м по 700 руб. | 10 | 60 | 19600 | |
Б - 150 м по 300 руб. | 10 | 60 | 45000 | |
В – 30 шт. по 50 руб. | 10 | 60 | 1500 | |
Г – 145 по 178,6 руб | 10 | 60 | 25900 | |
92000 | ||||
НДС по приобретенным материалам | ||||
А – 28 м по 700 руб. | 19 | 60 | 3528 | |
Б - 150 м по 300 руб. | 19 | 60 | 8100 | |
В – 30 шт. по 50 руб. | 19 | 60 | 270 | |
Г – 145 по 178,6 руб | 19 | 60 | 839 | |
12737 | ||||
Оплатили материалы | 60 | 51 | 164728 | |
Возмещение НДС по приоб.материалам | 683 | 19 | 12737 | |
10.фев | Переданы материалы в производство | 20 | 10 | 92000 |
11.фев | Получили рекламные услуги | 20 | 60 | 3000 |
НДС по полученным услугам | 19 | 60 | 540 | |
Оплатили рекламные услуги | 60 | 51 | 3540 | |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 540 | |
12.фев | Получены услуги по электроэнергии | 20 | 60 | 3000 |
НДС по полученным услугам | 19 | 60 | 540 | |
Оплатили услуги | 60 | 51 | 3540 | |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 540 | |
16.фев | Начислена зар.плата за февраль | 20 | 70 | 261500 |
Начислен НДФЛ (13%) | 70 | 682 | 33785 | |
Начислен ЕСН (26%): | ||||
в бюджет (6%) | 20 | 691 | 18600 | |
в пенс.фонд (14%) | ||||
а) страх.часть | 20 | 692 | 26150 | |
б)накопительная | 20 | 692 | 10460 | |
в ФСС (2,9%) | 20 | 693 | 7583.50 | |
в ФОМС (3,1%) | ||||
а) в Фед.ФОМС (1,1%) | 20 | 693 | 2876.50 | |
б)в тер.ФОМС (2%) | 20 | 693 | 5230 | |
Взнос в ФСС (0,2%) | 20 | 693 | 523 | |
17.фев | Готовая продукция сдана на склад | 43 | 40 | 230000 |
18.фев | Реализована гот.продукция | |||
Диван-книжка 10 шт. по 18000 руб. | 62 | 90 | 180000 | |
Диван «Диана» 10 шт. по 20000 руб. | 62 | 90 | 200000 | |
Кресло с подлокотниками 10 шт. по 12000 руб. | 62 | 90 | 120000 | |
НДС по реализации | 90 | 683 | 90000 | |
Оплатили ГП | 51 | 62 | 500000 | |
Списываем себестоимость реализованной ГП | 90 | 43 | 230000 | |
Списываем отклонение фактической себестоимости от плановой | 90 | 40 | 147127 | |
Списываем фактическую себестоимость | 40 | 20 | 377127 | |
Определен фин.результат | 90 | 99 | 32873 | |
20.фев | Получены деньги с р/с в кассу | 50 | 51 | 227715 |
22.фев | Выдана зар.плата за февраль | 70 | 50 | 227715 |
Перечислен НДФЛ за февраль (13%) | 682 | 51 | 33785 | |
Перечислен ЕСН за февраль (26%): | ||||
в бюджет (6%) | 691 | 51 | 18600 | |
в пенс.фонд (14%) | ||||
а) страх.часть (10 или 14%) | 692 | 51 | 26150 | |
б)накопительная (4 или 0%) | 692 | 51 | 10460 | |
в ФСС (2,9%) | 693 | 51 | 7583.50 | |
в ФОМС (3,1%) | ||||
а) в Фед.ФОМС (1,1%) | 693 | 51 | 2876.50 | |
б)в тер.ФОМС (2%) | 693 | 51 | 5230 | |
Взнос в ФСС (0,2%) | 693 | 51 | 523 | |
25.фев | Начислен налог на прибыль | 99 | 681 | 7889 |
01.мар | Отнесение расходов будущих периодов на себестоимость готовой продукции | 20 | 97 | 15000 |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 8100 | |
02.мар | Начислена амортизация ОС | 20 | 2 | 2627 |
Списывается амортизация ОС | 2 | 1 | 2627 | |
04.мар | Оплачен налог на прибыль | 681 | 51 | 8520 |
05.мар | Поступили материалы от поставщика | |||
А – 28 м по 700 руб. | 10 | 60 | 19600 | |
Б - 150 м по 300 руб. | 10 | 60 | 45000 | |
В – 30 шт. по 50 руб. | 10 | 60 | 1500 | |
Г – 145 по 178,6 руб | 10 | 60 | 25900 | |
92000 | ||||
НДС по приобретенным материалам | ||||
А – 28 м по 700 руб. | 19 | 60 | 3528 | |
Б - 150 м по 300 руб. | 19 | 60 | 8100 | |
В – 30 шт. по 50 руб. | 19 | 60 | 270 | |
Г – 145 по 178,6 руб | 19 | 60 | 839 | |
12737 | ||||
Оплатили материалы | 60 | 51 | 164728 | |
Возмещение НДС по приоб.материалам | 683 | 19 | 12737 | |
07.мар | Переданы материалы в производство | 20 | 10 | 92000 |
08.мар | Получили рекламные услуги | 20 | 60 | 3000 |
НДС по полученным услугам | 19 | 60 | 540 | |
Оплатили рекламные услуги | 60 | 51 | 3540 | |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 540 | |
09.мар | Получены услуги по электроэнергии | 20 | 60 | 3000 |
НДС по полученным услугам | 19 | 60 | 540 | |
Оплатили услуги | 60 | 51 | 3540 | |
Возмещение НДС | 683 | 19 | 540 | |
16.мар | Начислена зар.плата за март | 20 | 70 | 261500 |
Начислен НДФЛ (13%) | 70 | 682 | 33785 | |
Начислен ЕСН (26%): | ||||
в бюджет (6%) | 20 | 691 | 18600 | |
в пенс.фонд (14%) | ||||
а) страх.часть | 20 | 692 | 26150 | |
б)накопительная | 20 | 692 | 10460 | |
в ФСС (2,9%) | 20 | 693 | 7583.50 | |
в ФОМС (3,1%) | ||||
а) в Фед.ФОМС (1,1%) | 20 | 693 | 2876.50 | |
б)в тер.ФОМС (2%) | 20 | 693 | 5230 | |
Взнос в ФСС (0,2%) | 20 | 693 | 523 | |
18.мар | Готовая продукция сдана на склад | 43 | 40 | 230000 |
20.мар | Реализована гот.продукция | |||
Диван-книжка 10 шт. по 18000 руб. | 62 | 90 | 180000 | |
Диван «Диана» 10 шт. по 20000 руб. | 62 | 90 | 200000 | |
Кресло с подлокотниками 10 шт. по 12000 руб. | 62 | 90 | 120000 | |
НДС по реализации | 90 | 683 | 90000 | |
Оплатили ГП | 51 | 62 | 500000 | |
Списываем себестоимость реализованной ГП | 90 | 43 | 230000 | |
Списываем отклонение фактической себестоимости от плановой | 90 | 40 | 147127 | |
Списываем фактическую себестоимость | 40 | 20 | 377127 | |
Определен фин.результат | 90 | 99 | 32873 | |
21.мар | Получены деньги с р/с в кассу | 50 | 51 | 227715 |
22.мар | Выдана зар.плата за март | 70 | 50 | 227715 |
Перечислен НДФЛ за март (13%) | 682 | 51 | 33785 | |
Перечислен ЕСН за март (26%): | ||||
в бюджет (6%) | 691 | 51 | 18600 | |
в пенс.фонд (14%) | ||||
а) страх.часть (10 или 14%) | 692 | 51 | 26150 | |
б)накопительная (4 или 0%) | 692 | 51 | 10460 | |
в ФСС (2,9%) | 693 | 51 | 7583.50 | |
в ФОМС (3,1%) | ||||
а) в Фед.ФОМС (1,1%) | 693 | 51 | 2876.50 | |
б)в тер.ФОМС (2%) | 693 | 51 | 5230 | |
Взнос в ФСС (0,2%) | 693 | 51 | 523 | |
23.мар | Начислен налог на прибыль | 99 | 681 | 7889 |
Начислен налог на имущество | 99 | 683 | 2297,4 | |
28.мар | Перечислен НДС по расчету за квартал | 683 | 51 |
Оборотно-сальдовая ведомость.
Шифр | Сальдо на 01.01 | Оборот за квартал | Сальдо на 01.04 | |||
счетов | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 157627 | 5254 | 152373 | |||
2 | 5254 | 5254 | ||||
8 | ||||||
10 | 276000 | 276000 | ||||
19 | 75407 | 94124 | 18717 | |||
20 | 1311643 | 1128754 | 182889 | |||
25 | ||||||
26 | ||||||
43 | 690000 | 690000 | ||||
45 | ||||||
50 | 683145 | 683145 | ||||
51 | 2500000 | 1686042 | 813958 | |||
60 | 701613 | 572034 | 129579 | |||
62 | 1500000 | 1500000 | ||||
44 | ||||||
70 | 784500 | 784500 | ||||
71 | ||||||
76 | ||||||
80 | 1000000 | 1000000 | ||||
90 | 1500000 | 1500000 | ||||
91 | ||||||
97 | 45000 | 45000 | ||||
99 | 26595 | 101246 | 74651 | |||
681 | 17040 | 24298 | 7258 | |||
682 | 101355 | 101355 | ||||
683 | 94124 | 272297 | 178173 | |||
684 | ||||||
685 | ||||||
691 | 55800 | 55800 | ||||
692 | 109830 | 109830 | ||||
693 | 17259 | 17259 | ||||
694 | ||||||
695 | ||||||
696 | ||||||
697 | ||||||
40 | 1128754 | 1128754 | ||||
58 | ||||||
11780946 | 11780946 | 1278799 | 1278799 |
Бухгалтерский баланс
на | 01 февраля | 20 | 07 | г. | Коды | ||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | ||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | 01 | 01 | 2007 | ||||||||||||
Организация | ООО «Диана» | по ОКПО | |||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | 7812946813 | ||||||||||||||
Вид деятельности | Производство и сбыт | по ОКВЭД | |||||||||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности | ООО | ||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||||
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 384/385 | ||||||||||||||
Адрес | 12276, Санкт - Петербург, Красноармейская, д. 13 | ||||||||||||||
Дата утверждения | |||||||||||||||
Дата отправки (принятия) |
Актив | Код по- | На начало | На конец отчет- |
казателя | отчетного года | ного периода | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы | 110 | ||
Основные средства | 120 | 277800 | |
Незавершенное строительство | 130 | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ||
Отложенные налоговые активы | 145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
Итого по разделу I | 190 | 277800 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | 74377 | ||
Запасы | 210 | ||
в том числе: | |||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | ||
животные на выращивании и откорме | 212 | ||
затраты в незавершенном производстве | 213 | 40479 | |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | ||
товары отгруженные | 215 | ||
расходы будущих периодов | 216 | 33898 | |
прочие запасы и затраты | 217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным | 12560 | ||
ценностям | 220 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой | |||
ожидаются более чем через 12 месяцев после | |||
отчетной даты) | 230 | ||
в том числе покупатели и заказчики | 231 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой | |||
ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной | |||
даты) | 240 | ||
в том числе покупатели и заказчики | 241 | ||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | ||
Денежные средства | 260 | 657887 | |
Прочие оборотные активы | 270 | ||
Итого по разделу II | 290 | 744824 | |
БАЛАНС | 300 | 1022624 | |
Пассив | Код по- | На начало | На конец отчет- |
казателя | отчетного периода | ного периода | |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | 1000000 | ||
Уставный капитал | 410 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | () | () |
Добавочный капитал | 420 | ||
Резервный капитал | 430 | ||
в том числе: | |||
резервы, образованные в соответствии | |||
с законодательством | 431 | ||
резервы, образованные в соответствии | |||
с учредительными документами | 432 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 17194 | |
Итого по разделу III | 490 | 1017194 | |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты | 510 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
Итого по разделу IV | 590 | 0 | |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты | 610 | ||
Кредиторская задолженность | 620 | 5430 | |
в том числе: | |||
поставщики и подрядчики | 621 | ||
задолженность перед персоналом организации | 622 | 0 | |
задолженность перед государственными | 0 | ||
внебюджетными фондами | 623 | ||
задолженность по налогам и сборам | 624 | 5430 | |
прочие кредиторы | 625 | ||
Задолженность перед участниками (учредителями) | |||
по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
Итого по разделу V | 690 | 5430 | |
БАЛАНС | 700 | 1022624 | |
СПРАВКА о наличии ценностей, | |||
учитываемых на забалансовых счетах | |||
Арендованные основные средства | 910 | ||
в том числе по лизингу | 911 | ||
Товарно-материальные ценности, принятые на | |||
ответственное хранение | 920 | ||
Товары, принятые на комиссию | 930 | ||
Списанная в убыток задолженность | |||
неплатежеспособных дебиторов | 940 | ||
Обеспечения обязательств и платежей полученные | 950 | ||
Обеспечения обязательств и платежей выданные | 960 | ||
Износ жилищного фонда | 970 | ||
Износ объектов внешнего благоустройства и других | |||
аналогичных объектов | 980 | ||
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 |
Бухгалтерский баланс
на | 01 апреля | 20 | 07 | г. | Коды | ||||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | ||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | 01 | 04 | 2007 | ||||||||||||||||
Организация | ООО «Диана» | по ОКПО | |||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | 7812946813 | ||||||||||||||||||
Вид деятельности | Производство и сбыт | по ОКВЭД | |||||||||||||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности | ООО | ||||||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||||||||
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 384/385 | ||||||||||||||||||
Адрес | 12276, Санкт - Петербург, Красноармейская, д. 13 | ||||||||||||||||||
Дата утверждения | |||||||||||||||||||
Дата отправки (принятия) | |||||||||||||||||||
Актив | Код по- | На начало | На конец отчет- | ||||||||||||||||
казателя | отчетного года | ного периода | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||||||||||||||||
Нематериальные активы | 110 | ||||||||||||||||||
Основные средства | 120 | 273170 | |||||||||||||||||
Незавершенное строительство | 130 | ||||||||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | ||||||||||||||||||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ||||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы | 145 | ||||||||||||||||||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||||||||||||||||||
Итого по разделу I | 190 | 273170 | |||||||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | 196023 | ||||||||||||||||||
Запасы | 210 | ||||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | ||||||||||||||||||
животные на выращивании и откорме | 212 | ||||||||||||||||||
затраты в незавершенном производстве | 213 | 196023 | |||||||||||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | ||||||||||||||||||
товары отгруженные | 215 | ||||||||||||||||||
расходы будущих периодов | 216 | ||||||||||||||||||
прочие запасы и затраты | 217 | ||||||||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным | |||||||||||||||||||
ценностям | 220 | ||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой | |||||||||||||||||||
ожидаются более чем через 12 месяцев после | |||||||||||||||||||
отчетной даты) | 230 | ||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | 231 | ||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой | |||||||||||||||||||
ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной | |||||||||||||||||||
даты) | 240 | ||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | 241 | ||||||||||||||||||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | ||||||||||||||||||
Денежные средства | 260 | 738824 | |||||||||||||||||
Прочие оборотные активы | 270 | ||||||||||||||||||
Итого по разделу II | 290 | 934847 | |||||||||||||||||
БАЛАНС | 300 | 1208017 | |||||||||||||||||
Пассив | Код по- | На начало | На конец отчет- | ||||||||||||||||
казателя | отчетного периода | ного периода | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | 1000000 | ||||||||||||||||||
Уставный капитал | 410 | ||||||||||||||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | () | () | ||||||||||||||||
Добавочный капитал | 420 | ||||||||||||||||||
Резервный капитал | 430 | ||||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||
резервы, образованные в соответствии | |||||||||||||||||||
с законодательством | 431 | ||||||||||||||||||
резервы, образованные в соответствии | |||||||||||||||||||
с учредительными документами | 432 | ||||||||||||||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 183968 | |||||||||||||||||
Итого по разделу III | 490 | 1183968 | |||||||||||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||||||||||||||||
Займы и кредиты | 510 | ||||||||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||||||||||||||||||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||||||||||||||||||
Итого по разделу IV | 590 | ||||||||||||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||||||||||||||||
Займы и кредиты | 610 | ||||||||||||||||||
Кредиторская задолженность | 620 | 24049 | |||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||
поставщики и подрядчики | 621 | ||||||||||||||||||
задолженность перед персоналом организации | 622 | 0 | |||||||||||||||||
задолженность перед государственными | 0 | ||||||||||||||||||
внебюджетными фондами | 623 | ||||||||||||||||||
задолженность по налогам и сборам | 624 | 24049 | |||||||||||||||||
прочие кредиторы | 625 | ||||||||||||||||||
Задолженность перед участниками (учредителями) | |||||||||||||||||||
по выплате доходов | 630 | ||||||||||||||||||
Доходы будущих периодов | 640 | ||||||||||||||||||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||||||||||||||||||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||||||||||||||||||
Итого по разделу V | 690 | 24049 | |||||||||||||||||
БАЛАНС | 700 | 1208017 | |||||||||||||||||
СПРАВКА о наличии ценностей, | |||||||||||||||||||
учитываемых на забалансовых счетах | |||||||||||||||||||
Арендованные основные средства | 910 | ||||||||||||||||||
в том числе по лизингу | 911 | ||||||||||||||||||
Товарно-материальные ценности, принятые на | |||||||||||||||||||
ответственное хранение | 920 | ||||||||||||||||||
Товары, принятые на комиссию | 930 | ||||||||||||||||||
Списанная в убыток задолженность | |||||||||||||||||||
неплатежеспособных дебиторов | 940 | ||||||||||||||||||
Обеспечения обязательств и платежей полученные | 950 | ||||||||||||||||||
Обеспечения обязательств и платежей выданные | 960 | ||||||||||||||||||
Износ жилищного фонда | 970 | ||||||||||||||||||
Износ объектов внешнего благоустройства и других | |||||||||||||||||||
аналогичных объектов | 980 | ||||||||||||||||||
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 |
Отчет о прибылях и убытках
Коды | |||
Форма № 2 по ОКУД | 0710002 | ||
Дата (год,месяц,число) |
|
||
Организация ООО «Табуреткин» | по ОКПО | ||
|
ИНН | 7812946813 |
|
|
по ОКДП | ||
Организационно-правовая форма/форма собственности ООО | |||
по ОКОПФ / ОКФС | |||
Единица измерения руб. | по ОКЕИ | 384/385 |
Показатель | За отчетный | За аналогичный | |
наименование | код | период | период преды- |
дущего года | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видам | |||
деятельности | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, | 360000 | ||
услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, | |||
акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | ||
Себестоимость проданных товаров, продукции, | (186600) | () | |
работ, услуг | 020 | ||
Валовая прибыль | 029 | 173400 | |
Коммерческие расходы | 030 | () | () |
Управленческие расходы | 040 | () | () |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 173400 | |
Прочие доходы и расходы | |||
Проценты к получению | 060 | ||
Проценты к уплате | 070 | () | () |
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие доходы | 090 | ||
Прочие расходы | 100 | () | () |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | ||
Отложенные налоговые активы | 141 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 142 | ||
Текущий налог на прибыль | 150 | (5430) | () |
Чистая прибыль (убыток) отчетного | 167970 | ||
периода | 190 | ||
СПРАВОЧНО. | |||
Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | ||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Отчет о прибылях и убытках
Коды | |||
Форма № 2 по ОКУД | 0710002 | ||
Дата (год,месяц,число) |
|
||
Организация ООО «Диана» | по ОКПО | ||
|
ИНН | 7812946813 |
|
|
по ОКДП | ||
Организационно-правовая форма/форма собственности ООО | |||
по ОКОПФ / ОКФС | |||
Единица измерения руб. | по ОКЕИ | 384/385 |
Показатель | За отчетный | За аналогичный | |
наименование | код | период | период преды- |
дущего года | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видам | |||
деятельности | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, | 1102080 | ||
услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, | |||
акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | ||
Себестоимость проданных товаров, продукции, | (840046) | () | |
работ, услуг | 020 | ||
Валовая прибыль | 029 | 262034 | |
Коммерческие расходы | 030 | () | () |
Управленческие расходы | 040 | () | () |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 262034 | |
Прочие доходы и расходы | |||
Проценты к получению | 060 | ||
Проценты к уплате | 070 | () | () |
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие доходы | 090 | ||
Прочие расходы | 100 | () | () |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | ||
Отложенные налоговые активы | 141 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 142 | ||
Текущий налог на прибыль | 150 | (69636) | () |
Чистая прибыль (убыток) отчетного | 192398 | ||
периода | 190 | ||
СПРАВОЧНО. | |||
Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | ||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |