Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы и магистерской диссертации по направлению подготовки 080100. 68 Экономика у

СОДЕРЖАНИЕ: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Факультет экономики

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы и магистерской диссертации

по направлению подготовки 080100.68 Экономика у ровень подготовки «Магистр»

Нижний Новгород, 2012


Кузьмичева Е.Е. Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы и магистерской диссертации по направлению подготовки 080100.68 Экономика уровень подготовки «Магистр»/ Е.Е. Кузьмичева, М.В. Губочкина.- Нижний Новгород: НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, 2012. - 59 с.

Рекомендовано секцией УМС Факультете экономики «___»__________2012г

Председатель Аладышкина А.С.

Методические рекомендации содержат общие требования по написанию, оформлению и защите курсовой работы и магистерской диссертации по направлению подготовки 080100.68 Экономика уровень подготовки «Магистр»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 4

2. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА И МАГИСТЕРСОКЙ ДИССЕРТАЦИИ 4

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 8

3.1.Порядок разработки и закрепления тем курсовой работы и магистерской диссертации 8

3.2.Научное руководство курсовой работой и магистерской диссертацией 9

3.3 Работа над содержанием и текстом курсовой работы и магистерской диссертации 11

3.3.1. Составление рабочего плана выбранной и утвержденной

темы 11

3.3.2. Подбор литературы 12

3.3.3. Сбор фактического материала 13

3.4. Общие требования к содержанию и объему курсовой работы и магистерской диссертации 14

4. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 18

4.1. Параметры страницы 18

4.2. Оформление таблиц, рисунков, формул 18

4.3.Оформление ссылок на цитируемый источник 24

4.4.Оформление библиографического списка 29

5. ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РЕЦЕНЗЕНТА 33

6. ЗАЩИТА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 35

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 36

Приложение 39


1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Магистрант осуществляет работу над диссертационным исследованием в течение двух лет обучения в магистратуре. Обязательным этапом подготовки диссертации является выполнение курсовой работы, результаты которой апробируются и защищаются по итогам первого года обучения в магистратуре. Материалы курсовой работы включаются в магистерскую диссертацию, формируя ее отдельные главы и параграфы.

Настоящие методические рекомендации, разработаны на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере образования, государственных стандартов, образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» уровень подготовки «Магистр» (далее Образовательный стандарт) и проекта (от 18.01.2008) Положения о выпускной квалификационной работе магистра ГУ-ВШЭ (далее Положение), устанавливают порядок подготовки, оформления и защиты курсовой работы магистранта и магистерской диссертации на факультете экономики.

Требования, содержащиеся в Методических рекомендациях, обязательны для исполнения при подготовке курсовой работы и магистерской диссертации по направлению подготовки 080100.68 Экономика уровень подготовки «Магистр».

2. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА И МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

В соответствии с Положением диссертация представляет собой выполненную студентом самостоятельную научно-исследовательскую работу, являющуюся научным трудом, в котором содержится новое решение задачи, имеющей теоретическое и практическое значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены автором научно обоснованные разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач. Диссертация должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических навыков в избранной области профессиональной деятельности. Составной частью подготовки диссертации является обязательное выполнение курсовой работы на первом курсе магистратуры.

Диссертация выполняется студентом по материалам, собранным за период обучения, выполнения научно-исследовательской работы, прохождения научно-исследовательской практики.

Целью подготовки курсовой работы и магистерской диссертации является систематизация, расширение и развитие общенаучных, инструментальных, социально-личностных, культурных и профессиональных компетенций при решении сложных комплексных задач с элементами исследования, определение уровня готовности выпускника к научно-исследовательской и практической работе.

Подготовка курсовой работы и магистерской диссертации предполагает решение следующих задач :

- систематизация, закрепление и расширение полученных во время обучения в НИУ ВШЭ теоретических и практических знаний по дисциплинам экономического направления и применение этих знаний при решении конкретных научных и производственных задач;

- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

- умение критически оценивать и обобщать теоретические положения;

- умение пользоваться законодательными, нормативными и инструктивными материалами, а также критически осмысливать данные литературных источников и материалов практики по выбранной теме;

- умение систематизировать и обобщать данные статистических сборников и материалов хозяйствующих субъектов;

- разработка авторских предложений по совершенствованию и развитию исследуемого явления или процесса;

- развитие навыков самостоятельной работы, совершенствование умений по применению методов научного познания при решении разрабатываемых в курсовой работе и диссертации проблем;

- развитие навыков публичной дискуссии, защиты собственных научных идей, предложений и рекомендаций;

- представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Магистерская диссертация отличается от бакалаврской работы более глубокой теоретической проработкой проблемы, использованием «продвинутых» методов анализа (например, эконометрического), наличием научной новизны и практической значимости исследования.

В зависимости от характера и сущности проводимого исследования научная новизна может формулироваться следующим образом:

- наличие комплексного, общетеоретического подхода к изучению объекта исследования и разработкой магистрантом авторских методик решения проблемы, связанной с предметом исследования;

- для тематик практической направленности научная новизна определяется исходя из результата исследования, полученного впервые или в развитие сложившихся ранее научных подходов.

К элементам новизны, которые могут быть представлены в курсовой магистерской работе и магистерской диссертации, относятся следующие:

· новый объект исследования;

· новая постановка известных проблем или задач;

· новый метод решения;

· новое применение известного решения или метода;

· новые следствия из известной теории в новых условиях;

· новые результаты эксперимента, их следствия;

· новые или усовершенствованные критерии, показатели и их обоснование;

· разработка оригинальных моделей процессов и явлений, полученные с их использованием данные.

Тема диссертации должна отражать специфику магистерской программы и соответствовать направленности научно-исследовательских работ соответствующей кафедры. Возможно выполнение работы по смежной тематике кафедр факультета. Материал курсовой работы и диссертации необходимо излагать лаконично, целостно, в логичной последовательности, с соблюдением правил русского литературного языка.

В силу того, что курсовая работа и диссертация предполагают самостоятельность исследования студента, при использовании монографий, учебников, журнальных статей и Интернет-материалов необходимо ссылаться на соответствующий источник и формировать библиографический список (список литературы), указывая все использованные автором источники.

Дословное или близкое к тексту воспроизведение материала без указания ссылки на источник квалифицируется как плагиат. Плагиат, списывание, двойная сдача письменных работ, подлоги, фабрикация данных и результатов работы наказываются в соответствии Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики, утвержденным Ученым Советом ГУ-ВШЭ, протокол от 29.04.2005 № 13. Работа, ставящая под сомнение самостоятельность выполнения целиком или одного из ее основных разделов, считается не выполненной.

Магистерская диссертация может быть представлена к защите только при наличии отзыва научного руководителя, рецензии и отчета «Антиплагиат».

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

3.1. Порядок разработки и закрепления тем курсовой работы и магистерской диссертации

Выбор актуальной, темы во многом будет определять успех результатов студента при выполнении исследования. При этом немаловажную роль в выборе темы играет научный интерес магистранта и проработанность им темы в рамках написанных в процессе обучения научных работ, выпускной квалификационной работы бакалавра, оценка студентом его возможности полноценно и оригинально раскрыть предполагаемую тему. Кроме того, при выборе тематики следует принимать во внимание круг научных интересов предполагаемого научного руководителя: совпадение или пересечение проблематики исследований, несомненно, обеспечит максимально плодотворное сотрудничество.

Не позднее 1 декабря студент первого курса магистратуры подает заявление, завизированное научным руководителем, на имя заведующего кафедрой о выборе им темы курсовой работы (Приложение 1). Выбор и формулировка темы курсовой работы и диссертационного исследования реализуются на основе разукрупненного списка предметных областей, разрабатываемых каждой кафедрой (Приложение 7). При одобрении научного руководителя возможно утверждение инициативной темы магистранта.

Магистрант второго года обучения формулирует тему диссертации не позднее 1 ноября текущего года. Закрепление темы за студентом осуществляется на основании личного заявления студента на имя заведующего соответствующей кафедры (Приложение 1).

Изменение, корректировка темы курсовой работы (диссертации) возможны не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты защиты на основании личного заявления студента, согласованного с научным руководителем, на имя заведующего кафедрой.

Если руководствоваться проектом положения от 2008 года, то закрепление за студентом темы диссертации и назначение научного руководителя производятся на первом курсе магистратуры (заявление подается до 1 ноября).

3.2. Научное руководство курсовой работой и магистерской диссертацией

Научное руководство курсовой работой и магистерской диссертацией студента осуществляет научный руководитель.

В обязанности научного руководителя входит:

- консультационная помощь студенту в определении темы магистерской диссертации (курсовой работы) и разработке рабочего плана;

- оказание помощи в выборе методики проведения исследования;

- консультирование по подбору литературы, справочных, статистических, архивных материалов и других источников по теме работы;

- систематический контроль за ходом выполнения курсовой работой и магистерской диссертации, чтение и корректировка отдельных глав, оценка содержания работы по мере ее выполнения;

- оценка качества выполнения курсовой работой и магистерской диссертации в целом в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (отзыв научного руководителя);

Руководителями должны быть преимущественно профессора и доценты НИУ ВШЭ, в том числе работающие на условиях совместительства, имеющие ученую степень.

Студент, работающий над написанием курсовой работы и магистерской диссертации, должен не менее одного раза в месяц отчитываться перед руководителем о выполнении задания, о возникающих трудностях. По мере написания глав текст должен предоставляться научному руководителю для проверки, внесения коррективов. Успешность написания работы во многом зависит от того, насколько студентом соблюдаются договоренности о сроках предоставления научному руководителю «черновых» параграфов и глав.

Кроме того текущий контроль выполнения студентом плана и графика выполнения диссертации производится в рамках избранного студентом научно-исследовательского семинара (НИС), предусмотренного рабочим учебным планом соответствующей магистерской программы.

Контроль за работой студента, проводимый научным руководителем, может быть дополнен контролем со стороны кафедры и деканата.

Этапы и сроки подготовки курсовой работы и диссертации представлены в таблицах 1, 2.

Таблица 1

Этапы и сроки подготовки курсовой работы и магистранта

№ п/п

Этап подготовки курсовой работы

Сроки

1

Выбор темы, руководителя, заявление на имя зав.кафедрой с просьбой закрепить выбранную тему

До 1 декабря

2

Утверждение темы и научного руководителя

До 15 декабря

3

Подготовка плана работы

До 15 января

4

Работа над исследованием, общение с научным руководителем, представление промежуточных итогов работы на научно-исследовательских семинарах

февраль-апрель

5

Согласование итогов исследования с научным руководителем и получение допуска от него на защите курсовой работы

май

6

Защита курсовой работы

до 1 июня

Таблица 2

Этапы и сроки подготовки магистерской диссертации

№ п/п

Этап подготовки магистерской диссертации

Сроки

1

Выбор темы, руководителя, заявление на имя зав.кафедрой с просьбой закрепить выбранную тему

До 1 ноября

2

Подготовка развернутого плана работы

До 1 декабря

3

Работа над исследованием, общение с научным руководителем, представление промежуточных итогов работы на научно-исследовательских семинарах

Декабрь - май

4

Согласование итогов исследования с научным руководителем, оформление окончательного текста работы

Не позднее,

чем за 3 недели

до предполагаемой даты защиты

5

Представление на кафедру законченной и оформленной ВКР с отзывом научного руководителя

Не позднее,

чем за 2 недели

до предполагаемой даты защиты

6

Кафедра/ учебная часть Подразделения представляет ВКР с письменными отзывами научного руководителя и рецензента в ГАК

Не позднее, чем за неделю

до защиты

3.3. Работа над содержанием и текстом курсовой работы и магистерской диссертации

3.3. 1. Составление рабочего плана выбранной и утвержденной темы

Предварительный план работы студент составляет самостоятельно на основании предварительного ознакомления с литературой и обязательно согласовывает его с научным руководителем. При составлении плана студенту следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название; продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены. Структура плана должна быть подчинена логике раскрытия темы исследования. Необходимо выдерживать субординацию названия темы, глав и параграфов.

Вместе с тем, рабочий план курсовой работы и диссертации должен быть гибким, так как изменения в плане работы могут быть связаны с некоторой корректировкой направления работы, необходимость в которой может возникнуть после детального ознакомления с изучаемой проблемой, или с тем обстоятельством, что по ряду вопросов, выделенных в самостоятельные разделы, может не оказаться достаточного количества материала или, наоборот, могут появиться новые данные, представляющие теоретический и практический интерес. Все изменения должны быть согласованы с научным руководителем. Окончательный вариант плана курсовой работы и диссертации утверждается научным руководителем и по существу должен представлять собой содержание работы.

3.3.2. Подбор литературы

Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы работы. В качестве источников информации для написания курсовой работы и диссертации могут выступать учебники, учебные пособия, монографии, периодическая литература, законодательные и нормативные акты, сборники научных статей и материалов конференций, зарубежные источники, базы данных, материалы официальных сайтов Интернета.

При анализе информации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- в первую очередь следует рассмотреть литературу, раскрывающую теоретические аспекты изучаемого вопроса – монографии, учебники и журнальные статьи, после этого использовать инструктивные материалы;

- при изучении литературы не нужно стремиться освоить всю информацию, в ней заключённую, а отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в работе;

- следует ориентироваться на последние данные по соответствующей проблеме, опираться на самые авторитетные источники, в том числе зарубежные профессиональные и периодические издания;

- точно указывать, откуда взяты материалы;

- при отборе фактов из литературных источников следует подходить к ним критически;

- для того чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения следует пользоваться цитатами. Однако число используемых цитат должно быть оптимальным, т.е. определяться потребностями разработки темы, их обилие может восприниматься как выражение слабости собственной позиции автора.

3.3.3. Сбор фактического материала

Сбор фактического материала - один из наиболее ответственных этапов подготовки диссертационного исследования, поскольку от полноты собранного материала зависит качество написания работы.

Фактический материал может быть собран в рамках научно-исследовательской практики студента. Следует собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу этой организации. Далее необходимо обобщить собранный материал, определить его достоверность и достаточность для подготовки диссертации.

Для повышения качества исследования целесообразно использование баз данных экономической информации, содержащих финансовую отчетность предприятий, свод макроэкономических показателей, отраслевых коэффициентов и др. Доступ к подобной информации обеспечивается из внутренней сети НИУ ВШЭ - Нижний Новгород. Статистические данные после первоначальной обработки исследуются на предмет наличия закономерностей, взаимозависимостей. На созданной основе осуществляется прогнозирование динамики экономических процессов с использованием программных пакетов E-Views, Stata и др.

После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана курсовой работы (диссертации).

3.4. Общие требования к содержанию и объему курсовой работы, магистерской диссертации

Если курсовая работа – это промежуточный шаг на пути к подготовке магистерской диссертации, то последняя должна представлять законченное исследование по выбранной теме. Теоретический материал должен быть систематизирован и выступать основой для прикладной (практической) части работы. Диссертация должна представлять результаты собственного практического исследования студента, раскрывающего проблематику работы. Содержание глав и параграфов должно соответствовать названиям..

Рекомендуемый объем курсовой работы составляет 40-50 страниц печатного текста без приложений (шрифт Times New Roman, размер 14 пт., межстрочный интервал 1,5 - см. 4.1.)

Рекомендуемый объём магистерской диссертации – 80-100 страниц печатного текста без приложений.

Составными частями курсовой работы (диссертации) являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, показывается ее актуальность, степень разработанности, научная и практическая значимость, формулируются цель, предмет, объекты и задачи исследования, указывается методологическая база.

Требование актуальности предполагает соответствие работы состоянию науки на сегодняшний день, ее реальным потребностям, способность решения конкретных проблем. В обосновании актуальности темы целесообразно объяснить, почему эта проблема назрела именно сейчас, что препятствовало раскрытию ее раньше, в чем приоритетность темы по сравнению с другими. За актуальностью выбранной темы исследования может следовать рассмотрение степени научной разработанности проблемы. В данном случае делается обзор работ зарубежных и отечественных ученых, занимавшихся и занимающихся этой проблематикой. Если автор диссертации считает необходимым, можно указать на недостаточность освещения данной проблематики и возможную слабую освещенность в отечественной литературе.

Цель исследования формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Далее цель конкретизируется и развивается в задачах исследования, так что решение названных задач обуславливает достижение заявленной цели. Таким образом, задачи исследования определяются как относительно самостоятельные, законченные промежуточные этапы исследования, позволяющие студенту в своей совокупности, реализовать поставленную в работе цель.

Задачи традиционно формулируются в форме перечисления: изучить…, выявить…, проанализировать…, разработать…, систематизировать…и т.д. Каждая из задач в отдельности представляет собой последовательный шаг исследователя в процессе продвижения к обозначенной цели, таким образом, решение задач определяет содержание, очередность и наименования параграфов работы.

Далее необходимо обозначить, в чем состоит научная новизна диссертации, теоретическая и практическая значимость ее результатов, как осуществлена апробация результатов исследования (при наличии).

Кроме того, во введении дается общая структура работы, выделяются ключевые моменты каждой главы, определяется значимость полученных результатов. Объем введения должен составлять не менее 3-4 страниц.

Основная часть диссертации обычно разбивается на главы, которые в свою очередь делятся на параграфы. Рекомендуется наличие 3-4-х глав, примерно одинаковых по объему. Их содержание должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Главы основной части должны демонстрировать умение автора сжато, логично и аргументированно излагать материал.

Первая глава посвящается теоретическим и методологическим основам избранной темы. В ней раскрываются принципы, на основе которых исследуются изучаемые вопросы, различные точки зрения, существующие в науке по изучаемому вопросу, тенденции в разработке проблемы, факторы, причины, обусловливающие возрастающее значение исследуемого вопроса в современных условиях, описываются методы сбора фактического материала и его обработки (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, моделирование, абстрагирование и т.д.). В процессе работы над теоретической главой диссертации целесообразно не только изучить имеющиеся литературные источники по проблеме исследования, но и выявить сходства и различия точек зрения различных авторов, дать их анализ и обосновать собственную позицию по тем или иным аспектам диссертации.

В последующих главах раскрываются сущность проблемы, ее практическое состояние, обобщаются результаты исследования, формируются авторские предложения и подходы к разрешению рассматриваемой проблемы. Для улучшения качества работы рекомендуется выполнение эмпирического исследования с помощью методов регрессионного анализа в пакетах Stata или E-Views. Предлагается придерживаться следующей последовательности проведения практического исследования:

1) конструирование модели и выдвижение гипотез для тестирования (в том числе на основе теоретических моделей, описанных в первой главе работы);

2) описание выборочной совокупности для проведения исследования;

3) описание методологии;

4) описание результатов тестирования;

5) анализ полученных результатов, оценка их сопоставимости с ожиданиями, с результатами других исследователей данной проблематики;

6) выводы.

Заключение - последовательное логически стройное изложение итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. В заключении формулируются основные выводы проведенного исследования, излагаются практические рекомендации, подчеркиваются научная новизна и практическая значимость результатов работы.

В качестве приложений могут выступать отчетность компаний, графики, таблицы, схемы, анкеты и другие материалы, дополняющие и иллюстрирующие текст диссертации, но не включенные в её основную часть. Приложения придают работе наглядность и убедительность. В случае, если в работе имеются приложения, на них в обязательном порядке должны быть сделаны ссылки в тексте. Приложения должны быть пронумерованы.

4.УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

4.1. Параметры страницы

Курсовая работа и магистерская диссертация печатаются на одной стороне стандартных листов белой бумаги формата А4. Шрифт Times New Roman. Размер 14 пт. Межстрочный интервал 1,5. Выравнивание по ширине. Отступ первой строки (абзац) – 1,25 см. Поля на странице: левое поле – 35 мм; правое поле – 10 мм; верхнее поле – 20 мм; нижнее поле –20 мм.

Страницы выпускной квалификационной работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию.

Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляется вверху по центру , без черточек.

Титульный лист (Приложение № 2) и Содержание (Приложение № 3) оформляются по установленному образцу[1] .

4.2. Оформление таблиц, рисунков, формул

Отдельные положения курсовой работы (диссертации) должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблица – форма представления текста, документа, в котором характеризуются несколько объектов по ряду признаков.

При составлении аналитических таблиц исходные данные выносятся в приложение к курсовой работе (диссертации), а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать таблицы из литературных источников.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. При ссылке следует сокращенно писать слово «табл.» с указанием её номера.

В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не поводят.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер её указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над её первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из оного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблицы.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Слово «Таблица» пишется с прописной буквы, точка в конце не ставится.

Если в выпускной квалификационной работе всего одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Пример оформления таблицы:

Таблица 3

Среднегодовая доходность ценных бумаг США за 1926 – 1993 гг., %

Виды ценных бумаг

Доходность

Премия за риск

1. Казначейские векселя

3,74

-

2. Долгосрочные государственные облигации

5,36

1,62

3. Долгосрочные облигации корпораций

5,90

2,16

4. Обыкновенные акции

12,34

8,60

5. Изменение потребительских цен

3,25

-

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в выпускной квалификационной работе.

Иллюстрации, за исключение иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей выпускной квалификационной работы.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под иллюстрацией. При необходимости перед названием рисунка можно поместить поясняющие данные.

При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

Пример оформления рисунков:

Рис. 2 Выручка ОАО «ЛУКОЙЛ» за 2006-2010 гг., млн. долл.

Рис. 3 Структура собственников ОАО «Газпром» (3 квартал 2010г.)

Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные.

Наиболее важные, а также длинные и громоздкие формулы , содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках и набираются в специализированных программах (например, Microsoft Equation, Math Type). Непосредственно в тексте обычно помещают короткие, простые формулы, не имеющие самостоятельного значения. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. При этом студенту следует пронумеровать наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. В случае использования в формуле аббревиатур, сокращений или переобозначений принято после формулы размешать пояснения.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Пример оформления формул:

[2] (3)

где:

— инвестиции в капитальные активы дочерней компании i холдинга K в году t, деленные на общую величину активов дочерней компании i в году t;

— денежные потоки дочерней компании i холдинга K в году t, деленные на общую величину активов дочерней компании i в году t;

— суммарные денежные потоки дочерних компаний ji холдинга K в году t, взвешенные по общей величине активов дочерней компании i в году t;

i K (t) — мера инвестиционных возможностей дочерней компании i в году t.

K (t) — мера инвестиционных возможностей холдинга K за пределами дочерней компании i в году t.

logTAK (t) — логарифм суммарных активов дочерних компаний j холдинга K.

K — специфичный для компании эффект (ненаблюдаемый эффект);

iK (t) —ошибка регрессии.

4.3. Оформление ссылок на цитируемый источник

Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата документа и служит источником библиографической информации о документах - объектах ссылки.

Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.

По составу элементов библиографическая ссылка может быть полной или краткой, в зависимости от вида ссылки, ее назначения, наличия библиографической информации в тексте документа.

Полную библиографическую ссылку, содержащую совокупность библиографических сведений о документе, предназначенную для общей характеристики, идентификации и поиска документа – объекта ссылки, составляют по ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.80-200 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

Краткую библиографическую ссылку, предназначенную только для поиска документа – объекта ссылки, составляют на основе принципа лаконизма в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

По месту расположения в документе различают библиографические ссылки:

- внутритекстовые, помещенные в тексте документа;

- подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску);

- затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

При повторе ссылок на один и тот же объект различают библиографические ссылки:

- первичные , в которых библиографические сведения приводятся впервые в данном документе;

- повторные , в которых ранее указанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме. Повторные ссылки могут быть внутритекстовыми, подстрочными, затекстовыми.

В случае если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку. Комплексные ссылки могут быть внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Они могут включать как первоначальные, так и повторные ссылки.

Следует отметить, что независимо от назначения библиографической ссылки правила представления элементов библиографического описания, применение знаков предписанной пунктуации в ссылке осуществляются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования» и ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления» с учетом следующих особенностей:

1. Допускается предписанный знак точку и тире, который разделяет области библиографического описания, заменять точкой.

2. Сокращение отдельных слов и словосочетаний применяют для всех элементов библиографической записи, за исключением основного заглавия документа. Слова и словосочетания сокращают по ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТ 7.11-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках».

3. В области физической характеристики в библиографической ссылке указывают либо общий объем документа, либо сведения о местоположении объекта ссылка в документе.

4. Библиографическое описание в ссылке дополняют заголовком библиографической записи в соответствии с ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» с учетом следующих особенностей:

-заголовок обязательно применяется в библиографических ссылках, которые содержат записи на документы, созданные одним, двумя и тремя авторами;

-заголовок записи в библиографической ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа, при этом имена авторов, указанные в заголовке, не повторяют в сведениях об ответственности.

Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Для связи подстрочных библиографических ссылок с текстом документа используют знак сноски по алгоритму: Вставка – Ссылки – Вставить сноску.

Подстрочная библиографическая ссылка может содержать следующие элементы: заголовок; основное заглавие документа; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения об издании; выходные данные; сведения об объеме документа (если ссылка на весь документ); сведения о местоположении ссылки в документе (если ссылка на часть документа); сведения о серии; обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах); сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки; примечания; Международный стандартный номер ISBN.

В подстрочной библиографической ссылке повторяют имеющиеся в тексте документа библиографические сведения об объекте ссылки.

Примеры оформления подстрочной библиографической ссылки:

Менеджмент по своей природе является сложным и динамичным процессом. Некоторые элементы различных направлений, концепций, подходов широко используются и сегодня [3] .

В наше динамичное время управление организацией трудная задача, которую нельзя решить, руководствуясь только шаблонными формулами. Руководителю организации необходимо знать и понимать общие правила, учитывая при этом огромное множество разных переменных, которые отличают ситуации в сфере менеджмента [4] .

Деятельность вуза подвергается нескольким видам оценок, которые базируются на различных методиках, что, в свою очередь, вызывает затруднения при проведении сравнительной характеристики [5] .

Для аналитических записей допускается, при наличии в тексте библиографических сведений о составной части, в подстрочной ссылке указывать только сведения об идентифицирующем документе[6] . Например:

Ссылки на электронные ресурсы составляют по правилам, с учетом следующих особенностей.

Во-первых , для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором вместо слов «Режим доступа» (или их эквивалента на другом языке) необходимо использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator) - унифицированный указатель ресурса.

Во-вторых , информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (ftp, http и т. п.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса.

В-третьих , после электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год.

В-четвертых , при наличии сведений о дате последнего обновления или пересмотра сетевого документа их указывают в ссылке, предваряя соответствующими словами «Дата обновления» («Дата пересмотра» и т. п.). Дата включает в себя день, месяц и год.

Примеры оформления подстрочной библиографической ссылки на электронные ресурсы:

4 Экономический рост [Электронный ресурс] // Новая Россия: [библиогр. указ.] / сост.: Б. Берхина. О. Коковкина. С. Каин. Отд-ние ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, [2003 - ]. Дата обновления: 6.03.2010. URL: http ::// www / pro rneteus. nsc . ru /biblio/newrus/egfowtt.ssi (дата обращения: 22.09.2010).

Если по экранной титульной странице электронного ресурса удаленного доступа (сетевого ресурса) невозможно установить дату публикации или создания, то следует указывать самые ранние и самые поздние даты создания ресурса, которые удалось выявить.

Если ссылки на электронные ресурсы включают в массив ссылок, содержащий сведения о документах различных видов, то в ссылках, как правило, указывают общее обозначение материала для электронных ресурсов. Например:

2 Алексеева, И.Ю. Возникновение идеологии информационного общества [Электронный ресурс] / И.Ю.Алексеева; Ин-т философии РАН // Информационное общество. – 1999. – Вып. 1. – С. 30-35. - URL: http : // emag . iis . ru / arc / infosoc / emag . nsf (дата обращения: 17.04.2010).

65 Мельников, А.С. Организация информационного бизнеса в открытом информационном обществе [Электронный ресурс] / А.С.Мельников, А.Б.Мандель // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество: труды V Всерос. объединен. конф., СПб., 25-29 нояб. 2002 г. – СПБ.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – С. 313-318. - URL: h t tp : // ims 2002. nw . ru .pdf (дата обращения: 19.09.2010).

4.4. Оформление библиографического списка

Библиографический аппарат в курсовой работе (диссертации) – это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему члены Государственной аттестационной комиссии, присутствующие на защите диссертации, могут судить о степени осведомленности студента о состоянии проблемы в теории и практике.

Библиографический аппарат курсовой работы (диссертации) представляется библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Библиографический список в курсовой работы (диссертации) следует озаглавить как «Список использованной литературы». Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении дипломной работы.

Библиографическое описание можно условно разделить на две части: нормативные правовые акты и научная методическая литература.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой: международные законодательные акты – по хронологии; Конституция РФ; кодексы – по алфавиту; законы РФ – по хронологии; указы Президента РФ – по хронологии; акты Правительства РФ – по хронологии; акты министерств и ведомств в последовательности: приказы, постановления, положения; инструкции министерства – по алфавиту; акты – по хронологии.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Список используемой литературы помещается в работе после заключения и структурно может состоять из следующих частей: Нормативные правовые акты; Учебные и научные издания на русском языке; Учебные и научные издания на иностранных языках. К списку использованной литературы применяется сплошная нумерация.

В части «Нормативные правовые акты» источники располагаются в зависимости от их юридической силы: международные договора и соглашения России, конституция России, федеральные конституционные законы, кодексы и федеральные законы, указы Президента РФ, постановления, акты федеральных органов исполнительной власти. В случае, если несколько источников имеют равную юридическую силу, то они располагаются в хронологической последовательности по дате их принятия от более раннего к более позднему.

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря (№237).

2.О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год»: федеральный закон от 5 июля 2005 г. №84-ФЗ/ Собрание законодательства. – 2005. - №28. – Ст.2813.

В часть «Учебные и научные издания на русском языке» помещают всю монографическую, учебную, иную специальную литературу, изданную на русском языке. Источники располагаются в алфавитном порядке по автору или заглавию, работы одного автора помещают по хронологии от более раннего к более позднему.

Составляя список использованной литературы, студент должен руководствоваться библиографическим описанием литературного источника, который обычно расположен на второй странице издания – обороте титульного листа. В случае использования книг изданных до 2007г., автору ВКР будет необходимо включить в него ряд дополнительных элементов:

запятая после фамилии автора (если библиографическое описание начинается с фамилии и инициалов автора):

Теплова, Т.В

Боди, З.

общее обозначение материала, которое приводят сразу после заглавия в квадратных скобках: [текст] или [электронный ресурс]:

Управление кредитным портфелем [текст]

Романов В.С. Модель экспресс оценки стоимости компании [электронный ресурс]

сведения об ответственности. Содержат информацию о лицах и организациях, участвовавших в создании интеллектуального, художественного или иного содержания источника. Сведения об ответственности записывают в той форме, в какой они указаны в самом издании. Первым сведениям об ответственности предшествует знак косая черта «/»; последующие группы сведений отделяют друг от друга точкой с запятой:

/ отв. ред. проф. В.И. Видяпин

/ Патрик Гохан; пер. с англ. А. Шматов

имя (наименование) издателя, которые приводят после сведений о месте издания и отделяют двоеточием. Если издателем является физическое лицо, приводят его фамилию и инициалы:

: Альпина Паблишер,

: НИУ ВШЭ

: Соловьев С.Н.

объем документа. Для отдельных книг её общий объём, для статьи из периодического издания – страницы, на которых помещена соответствующая статья, которые указывают после знака тире «–»:

– 453 с.

– С. 45-59.

международный стандартный номер книги (ISBN) или Международный стандартный номер сериального издания (ISSN), которые приводят после тире «–» с принятой аббревиатурой и предписанными пробелами и дефисами:

ISBN 978-5-8018-0354-8.

ISSN 1995-9699.

В части «Учебные и научные издания на иностранном языке» помещают всю монографическую, учебную, иную специальную литературу, изданную на иностранных языках. Источники располагаются в алфавитном порядке по автору или заглавию, работы одного автора помещают по хронологии от более раннего к более позднему. К данному разделу применяются те же правила, что и к части «Учебные и научные издания на русском языке».

Примеры библиографического описания различных видов произведений печати представлены в Приложении № 4.

5. ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РЕЦЕНЗЕНТА

Студент обязан представить окончательный сшитый вариант магистерской диссертации, подготовленной в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, и подписанный им на титульном листе, руководителю не менее чем за три недели до назначенной даты защиты.

Руководитель проверяет диссертацию и составляет о ней письменный отзыв в течение семи календарных дней после получения законченной работы от студента. Работа подлежит проверке на наличие плагиата в системе «Антиплагиат», распечатанный отчет прикладывается к работе.

В случае одобрения работы руководитель рекомендует вынести ее на защиту, что удостоверяется его подписью на титульном листе диссертации.

В отзыве научного руководителя должны быть раскрыты следующие характеристики работы:

- актуальность избранной темы;

- глубина обзора литературы, полнота использования нормативного и научного материала;

- степень раскрытия темы студентом;

- научная новизна;

- практическая значимость;

- дискуссионные положения работы;

- степень самостоятельности студента в проведении исследования и оценке достигнутых результатов;

- сложность использованных методов анализа проблемы;

- положительные и отрицательные стороны работы;

- оценка за работу.

Форма отзыва научного руководителя приведена в Приложении № 5.

Не позднее, чем за семь календарных дней до защиты, сшитая и подписанная студентом и научным руководителем диссертация, вместе с копией работы на электронном носителе и с письменным отзывом научного руководителя передается на выпускающую кафедру. Данный вариант диссертации является окончательным, не подлежит доработке или замене.

К защите допускается работа, получившая отзыв научного руководителя и рецензента.

Рецензентам рекомендуется использовать единый формат написания рецензии (Приложение №6). Оценка работы осуществляется на основании критериев, установленных для отзыва научного руководителя. Для внешних рецензентов допускается использование свободной формы написания рецензии.

Объем отзыва и рецензии должны составлять от одной до трех страниц печатного текста.

Диссертация вместе с письменными отзывами научного руководителя и рецензента должна быть представлена ответственному секретарю ГАК не позднее, чем за один рабочий день до защиты.

6. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Завершающим этапом выполнения студентом диссертации является ее защита, проводимая на основании приказа об итоговой государственной аттестации.

Получение отрицательных отзывов научного руководителя и рецензента не является препятствием к представлению диссертации на защиту.

Защита начинается с доклада студента по теме диссертации в течение 10-15 минут. Выступление следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем в последовательности по главам раскрывается основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные вопросы и полученные практические результаты. В заключительной части доклада перечисляются общие выводы, предложения (рекомендации), сформулированные автором в результате проведения исследования, отмечаются научная новизна и практическая значимость работы

Речь магистранта при осуществлении доклада должна быть свободной, защита не должна сводиться к прочтению заранее подготовленного текста доклада.

Приветствуется использование компьютерной техники, с вынесением слайдов презентации, подготовленной, например, в MS Power Point, на экран. При подготовке презентации студентам настоятельно рекомендуется выбирать расположение и размер текста (графиков, таблиц), вынесенных на слайд, таким образом, чтобы их без труда можно было воспринимать членам ГЭК. При этом отдельные таблицы, которые в силу их большого размера не целесообразно помещать на слайд, можно включить в раздаточные материалы, которые передаются членам ГЭК. Кроме того, в раздаточные материалы могут быть вынесены отдельные промежуточные выводы и результаты вычислений, о которых в силу ограничения времени студент не может заявить в рамках доклада, но которые бы хотелось продемонстрировать членам ГЭК.

После завершения доклада члены ГЭК задают студенту вопросы, как непосредственно связанные с темой диссертации, полученными в процессе исследования результатами, так и близкой проблематике. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.

После ответов студента на вопросы членов ГЭК один из членов ГЭК зачитывает отзыв и рецензию на диссертацию. После оглашения отзыва и рецензии на диссертацию члены ГЭК могут задать уточняющие вопросы студенту. После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово. В заключительном слове студент должен ответить на замечания научного руководителя и рецензента.

После заключительного слова студента процедура защиты диссертации считается оконченной.

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

К критериям оценки, выставляемой за магистерскую диссертацию, кроме названных выше в п.5 для написания отзыва научного руководителя и рецензента, относятся:

- качество представленной защиты диссертации,

- релевантность выполненного доклада,

- уровень ответов на вопросы, заданных членами ГАК, после заслушивания доклада, прочтения отзыва и рецензии,

- умение дискутировать.

Оценка «отлично» (8-10 баллов) выставляется студенту, представившему квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, содержит законченные и полные выводы и предложения, сформулированные на основе глубокого анализа предмета и объекта исследования, соответствует требованиям настоящих Методических рекомендаций, а также продемонстрировавшему в ходе защиты работы свободное владение материалом, давшему аргументированные, полные и четкие ответы на вопросы членов ГАК и замечания рецензента.

Оценка «хорошо» (6-7 баллов) выставляется студенту, представившему квалификационную работу, соответствующую требованиям настоящих Методических рекомендаций, содержащую выводы и предложения, вытекающие из проделанного анализа, и продемонстрировавшему владение материалом работы, ответившему на вопросы и замечания рецензента, но имеющему отдельные мелкие недочеты по тем или иным аспектам диссертации.

Оценка «удовлетворительно» (4-5 баллов) выставляется студенту, представившему дипломную работу, в целом соответствующую установленным требованиям, содержащую общие выводы и предложения по совершенствованию предмета исследования, но продемонстрировавшему в процессе защиты слабое владение материалом работы, затруднения в ответах на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента.

Оценка «неудовлетворительно» (до 3-х баллов включительно) выставляется в том случае, если представленная работа в основном соответствует требованиям, но студент не владеет материалом, не ориентируется в теме, не может ответить на вопросы; не выполнены процедурные правила по закреплению темы диссертации и сдаче ее в установленные сроки на кафедру.

Результаты защиты работы являются основанием для принятия ГЭК решения о присвоении соответствующей квалификации и выдачи диплома государственного образца.

Приложение № 1

Утверждено на заседании кафедры

___________________________________

(Наименование кафедры)

«___»__________20__г.,протокол №____

Зав.кафедрой _______________________

___________________________________

(Наименование кафедры)

______________ ____________________

(Подпись) (Ф.И.О. зав. кафедрой)

Заведующему кафедрой ___________________

__________________ _____________________

(Наименование кафедры) (Ф.И.О. зав. кафедрой)

От студента группы _______________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

(Фамилия Имя Отчество студента)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне тему выпускной курсовой работы /магистерской диссертации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель ________________________________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________

(Подпись студента)

«____» ________________20___г.

Согласие научного руководителя _________________________________________________

(Подпись научного руководителя)


Приложение № 2

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет экономики

Кафедра ____________________________________________________________

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

На тему________________________________________________________
________________________________________________________________

Студент группы № __________

___________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель ВКР

______________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

Нижний Новгород, 20__

Приложение № 3

Содержание

[1] Городнова, А.А. Подготовка и процедура защиты выпускных квалификационных работ: учебно-методическое пособие / А.А.Городнова. – Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2010- - С. 46-58.

[2] Курсивом в настоящих Методических рекомендациях выделены примеры.

[3] Дафт, Р. Менеджмент / Р.Дафт; пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 800 с. – ISBN 978-5-91180-688-0.

[4] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /пер. с англ. О.И.Медведь. – 3-е изд. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – С. 19-22.

[5] Беденко, Н. Сбалансированная система показателей в современном вузе: некоторые аспекты / Н.Беденко // Стандарты и качество. – 2010. - № 8. – С. 88-92.

[6] Адорно, Т.В. К логике социальных наук // Вопросы философии. – 1992. – № 10. – С. 76-86.

Скачать архив с текстом документа