Методические рекомендации по подготовке выпускников к итоговой государственной аттестации по специальности

СОДЕРЖАНИЕ: Методические рекомендации одобрены предметной (цикловой) комиссией «Менеджмента» факультета среднего профессионального образования (спо)

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ

К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

032401 «РЕКЛАМА»

(для преподавателей и студентов всех форм обучения)

Москва 2009

Методические рекомендации одобрены предметной (цикловой) комиссией «Менеджмента» факультета среднего профессионального образования (СПО).

Протокол заседания комиссии № 3 от 02 марта 2009 г.

Автор: Т. А.Черносвитова, старший преподаватель МФЮА,

председатель предметной (цикловой) комиссии «Менеджмент»

Ответственный

составитель: О. Ю. Якубовская, зам. декана ф-та СПО по методической работе

Методические рекомендации по подготовке выпускников к итоговой государственной аттестации по специальности 032401 «Реклама» (для преподавателей и студентов всех форм обучения). – М.: МФЮА, 2009.

Замечания, предложения, пожелания направлять в учебно-методический кабинет факультета СПО МФЮА: 127560 Москва, ул. Плещеева, 16 А, к. 208, тел. 902-32-77 (доб.123), e-mail: Yakubovskaya.O@mfua.ru

© МФЮА, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Программа итоговой государственной аттестации.
  1. Перечень теоретических вопросов.
  1. Типовой вариант тестового задания.
  1. Перечень тем практических заданий.
  1. Типовой вариант практического задания.
  1. Перечень нормативных документов, справочных материалов, оборудования, разрешенных к использованию выпускниками на экзамене.
  1. Литература для подготовки к итоговой государственной аттестации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией (ИГА).

Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Колледжа МФЮА по специальности 032401 «Реклама».

Итоговая государственная аттестация устанавливает соответствие уровня и качества подготовки выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 032401 «Реклама» базового уровня СПО.

Программа итоговой государственной аттестации (ИГА) составлена в соответствии с:

- Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части требований к минимуму содержания базового уровня подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама» (2004 г.);

- Письмом Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-111 ин /12-23 и Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования;

- рабочим учебным планом Колледжа МФЮА по специальности 032401 «Реклама»;

- Уставом МФЮА;

- Положением о Колледже МФЮА;

- Положением об ИГА Колледжа МФЮА

1. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Вид итоговой государственной аттестации -

- итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 032401 «Реклама», состоящий из двух этапов:

I этап – проверка уровня теоретических знаний

II этап – проверка уровня практических умений

2. Форма проведения экзамена письменная, устная

3. Объем времени, сроки подготовки и проведения ИГА

- подготовка – 2 недели: 01.06.09 – 14.06.09

- проведение – 2 недели: 15.06.09 – 28.06.09

4. Необходимые экзаменационные материалы

4.1. Дисциплины, включенные в междисциплинарный экзамен по специальности

- «Маркетинг»,

- «Проектирование рекламного продукта»,

- «Рекламная деятельность»,

- «Рекламный текст»,

- «Психология рекламы».

4.2. Перечень теоретических вопросов

4.3. Перечень практических заданий

4.4. Перечень наглядных и раздаточных материалов, справочной литературы, разрешенный для использования выпускниками при проведении итогового междисциплинарного экзамена по специальности

5. Условия подготовки и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена.

Подготовка к итоговому междисциплинарному экзамену и работа Государственной аттестационной комиссии определяются расписанием консультаций и расписанием сдачи экзаменов по этапам.

К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

Экзамен проводится в специально подготовленной аудитории, оснащенной наглядным и раздаточным материалом, справочной литературой, программными документами, разрешенной для использования выпускниками при проведении итогового междисциплинарного экзамена

Сдача междисциплинарного экзамена проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Результаты этапов экзамена объявляются в день сдачи экзамена.

Итоговая оценка складывается из оценок по двум этапам экзамена.

Присвоение квалификации выпускнику и выдача ему документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.

Протоколы заседаний подписываются председателем, ответственным секретарем и членами комиссии.

6. Характеристика и содержание этапов итогового междисциплинарного экзамена

по специальности 032401 «Реклама»

I этап

6.1 Проверка уровня теоретических знаний

Первый этап служит для оценки усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям к уровню подготовки выпускников – специалистов по рекламе и включает тестовые задания и контрольные вопросы по дисциплинам:

- «Маркетинг»;

- «Проектирование рекламного продукта»»

- «Рекламная деятельность»;

- «Психология рекламы».

Теоретический этап проходит по билетам, каждый из которых содержит 20 тестовых заданий и 2 вопроса, требующих устного ответа.

На выполнение тестовых заданий предусмотрено время 40 минут.

На подготовку к устному ответу по билету первому студенту отводится 30 минут. Время на ответ для каждого студента – 10 минут.

II этап

6.2 Проверка уровня практических умений

Проверяется практическая подготовка выпускников по специальности, которая соответствует государственным требованиям к специалисту по рекламе в части умений и навыков при разработке, производстве и презентации рекламного продукта.

Билет состоит из трех заданий по дисциплинам:

- «Проектирование рекламного продукта»,

- «Рекламный текст».

Студенты выполняют работу в аудитории, используя разрешенное на экзамене программное и материально- техническое обеспечение.

Время на выполнение заданий – 1,5 часа (90 минут).

Ответы представляются в виде выполненной практической работы.

Время на ответ для каждого студента – 10 минут.

7. Критерии оценки знаний при сдаче государственного междисциплинарного экзамена

Критерием оценки уровня подготовки студента по специальности является:

- уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программами дисциплин;

- уровень практических умений, продемонстрированных выпускниками при выполнении практических заданий;

- обоснованность, логичность, лаконичность ответов.

I этап.

- Тестовое задание оценивается 1 баллом за один правильный ответ.

20 – 19 баллов соответствует оценке 5 (отлично);

18 – 15 баллов соответствуют оценке 4 (хорошо);

14 – 10 баллов соответствуют оценке 3 (удовлетворительно);

менее 10 баллов – оценке 2 (неудовлетворительно).

- Устный ответ оценивается баллами за каждый вопрос: 5 (отлично); 4 (хорошо);

3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).

По результатам испытаний I этапа выставляется одна общая оценка.

Ко второму этапу допускаются студенты, получившие положительную оценку на первом этапе.

II этап. Оценивается баллами: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно);

2 (неудовлетворительно).

По результатам двух этапов государственного междисциплинарного экзамена выставляется одна итоговая оценка.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

Дисциплина «Маркетинг»

1. Определение и цели маркетинга.

2. Концепция маркетинга.

3. Виды маркетинга.

4. Принципы маркетинга.

5. Функции маркетинга: аналитическая, планирование, производственно-сбытовая и контроль.

6. Место маркетинговых служб в организационной структуре фирмы.

7. Маркетинговые исследования, стадия маркетинговых исследований.

8. Комплексные исследования товарных рынков.

9. Рынок, как объект изучения.

10. Товар, как объект изучения.

11. Потребитель, как объект изучения.

12. Конкуренты как объект изучения.

13. Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы и формирование стратегии развития.

14. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

15. Маркетинговая информационная система.

16. Комплекс маркетинга и его составляющие.

17. Товарная политика – составляющая комплекса маркетинга.

18. Коммуникационная политика – составляющая комплекса маркетинга.

19. Сбытовая политика – составляющая комплекса маркетинга.

20. Ценовая политика – составляющая комплекса маркетинга.

21. Конкурентоспособность и качество товара.

22. Торговая марка.

23. ФОССТИС – основная программа маркетинга.

24. Стимулирование сбыта.

25. Выбор канала распространения товара.

26. Определение стратегии сбыта, виды стратегии сбыта.

27. Методы установления исходной цены.

28. Макро- и микросреда маркетинга.

29. Сегментация рынка, критерии сегментации.

30. Жизненный цикл товара, этапы жизненного цикла товара.

31. Методы получения информации о целевом рынке.

32. Стратегия и программа маркетинга.

33. Принципы разработки стратегии маркетинга.

34. Виды стратегий: стратегия портфеля фирмы.

35. Стратегия охваты рынка.

36. Товарная стратегия.

37. Матрица возможностей «Товар – рынок».

38. Ассортиментная стратегия.

39. Программа маркетинга.

40. Маркетинг услуг.

41. Прямой маркетинг.

42. Сетевой маркетинг.

43. Макси-маркетинг.

44. Принципы разработки стратегии маркетинга.

Дисциплина «Проектирование рекламного продукта»

1. Роль и значение шрифта в графическом дизайне и в рекламе.

2. Принципы образного преобразования шрифтового знака.

3. Способы построения шрифтовой композиции и образной визуализации текстового содержания.

4. Электронные шрифтовые системы и их технологические возможности.

5. Язык и приёмы типографики.

6. Принципиальные особенности создания шрифтового рекламного плаката.

7. Значение и роль корпоративного стиля как вида рекламы.

8. Закономерности формирования корпоративного /фирменного/ стиля.

9. Концептуальные стилеобразующие элементы / знак, логотип, торговая марка, эмблема/ и принципы их разработки.

10. Приёмы проектирования информационно- рекламной продукции корпоративного стиля /визитки, фирменного конверта, бланка, прайслиста, открытки и т. д./.

11. Последовательность проектирования корпоративной рекламы от эскизирования до подготовки к печати.

12. Определение информационно-рекламного комплекса.

13. Основные направления информационно-рекламного комплекса.

14. Принципы проектирования информационной рекламы.

15. Виды и способы печати, современные печатные технологии.

16. Виды печатной продукции и материалы для её изготовления.

17. Специфические особенности разработки рекламного плаката.

18. Приёмы создания дизайн-проекта рекламного буклета.

19. Виды рекламы товарной продукции, их функциональные задачи.

20. Принципы проектирования рекламы, способствующей продвижению товара на рынке.

21. Психофизиология формо-и цветовосприятия.

22. Приёмы и способы визуализации идеи.

23. Современные технологии и методы разработки упаковки товара.

24. Методы проектирования фасада торгового предприятия /входа, вывески и витрины/ и размещения рекламы на транспорте.

25. Возможности электронных технологий для разработки дизайн-проекта рекламной продукции.

26. Материалы и технологии изготовления рекламы.

27. Виды объёмно-пространственных рекламных конструкций.

28. Конструктивные особенности наружной рекламы.

29. Светотехнические эффекты в наружной рекламе.

30. Виды и задачи экспозиционной рекламы.

31. Последовательность создания экспозиционного комплекса.

32. Приёмы режиссуры пространства, реализации рекламной идеи, творческого замысла.

33. Методы организации экспозиции, создания функциональных объёмов и структур.

34. Современные технологии проектирования и макетирования экспозиционных стендов.

35. Материалы и технологии изготовления экспозиционных конструкций.

36. Светотехнические средства, способы их применения.

37. Кинетические устройства и их применение.

38. Возможности электронных технологий в создании рекламного продукта.

Дисциплина «Рекламная деятельность»

1. Современная классификация рекламных агентств, представленных на российском и международном рынках.

2. Структура рекламного агентства полного цикла и агентств различной специализации.

3. Общая структура электронной презентации агентства полного цикла, ее необходимые элементы.

4. Основные задачи и цели рекламы.

5. Основные участники рекламного процесса; модели взаимодействия «Клиент-Агентство».

6. Роль государства как стороны, регулирующей взаимоотношения между всеми участниками рекламного процесса.

7. Понятия «товарный знак», «франшиза».

8.Основные законы, регулирующие все аспекты рекламной деятельности.

9. Понятие «коммуникация», ее участники, цели.

10. Понятие коммуникационных действий, их формы (подражание, диалог, управление).

11. Понятия микро-, миди- и макрокоммуникаций.

12. Естественные каналы коммуникации (вербальный, невербальный), искусственные каналы коммуникации.

13. Специфика устной, документной и электронной коммуникации.

14. Процесс и модели рекламной коммуникации.

15. Основные формулы рекламного воздействия на потребительскую аудиторию.

16. Типология рекламных роликов с точки зрения подачи материала.

17. Понятие «суггестии» в рекламе.

18. Суть семиотического подхода к рекламе.

19. Отличие имиджевой рекламы от информационной.

20. Особенности рекламы торговой марки и рекламы объекта сферы услуг; особенности адресно-справочной рекламы.

21. Понятия первичной и избирательной рекламы, коммерческой и некоммерческой, прямой и косвенной рекламы.

22. Основные приемы Паблик Рилейшнз.

23. Понятие и виды Product Placement.

24. Понятие и особенности корпоративной рекламы; понятия «миссия» компании, «корпоративная идеология», «корпоративная культура».

25. Элементы фирменного стиля компании.

26. Структуракорпоративного буклета.

27. Специфика политической рекламы, рекламы «B-to-B», понятие трейд-маркетинга, его возможные схемы.

28. Виды рекламы на местах продажи, основные механизмы промоушн акций.

29. Особенности направленно-ответной рекламы, понятие «директ-мейл».

30. Классификацию СМИ.

31. Особенности телевизионной рекламы, ее виды.

32. Классификация печатных изданий.

33. Основные маркетинговые показатели печатных изданий.

34. Различия требований к макетам для глянцевых, еженедельных и ежедневных изданий.

35. Принципы работы со специализированной и региональной прессой.

36. Виды радиорекламы.

37. Виды рекламы на транспорте, особенности ее целевой аудитории.

38. Виды наружной рекламы, особенности ее целевой аудитории.

39. Виды Интернет-рекламы, понятие «промо-сайт», механизмы его продвижения в Интернете, баннерная реклама.

40. Правила работы с клиентом.

41. Понятие «бриф».

42. Виды брифов.

43. Правила и форматы описания рекламных проектов в программе Power Point.

44. Способы презентации видеопроектов, BTL-мероприятий, брэндинговых стратегий.

45. Понятие целевой аудитории продукта.

46. Психодемографические характеристики целевой аудитории.

47. Основные виды маркетинговых исследований: методы изучения рынка, предпочтений и поведения потребителя, исследования продукта, тестирования рекламных материалов.

48. Отличие брэнда от торговой марки.

49.Определение дифференциации и причины ее необходимости.

50. Понятия конкурентного отличия и конкурентного совпадения.

51. Факторы необходимости брэндинга.

52. Модель описания брэнда по Томасу Гэду.

53. Основные составляющие платформы брэнда.

54. Понятие нейминга как процесса, его этапы.

55. Основные критерии оценки имени брэнда.

56. Инструменты тестирования имени брэнда.

57. Структура и элементы «брэнд-бука».

58. Элементы идеологии брэнда.

59. Понятие портфолио брэнда.

60. Принципы операционного бенчмаркинга.

61. Методики позиционирования брэнда.

62. Современная типологию имиджа брэнда.

63. Понятие креативной стратегии; ее текстовые, визуальные, динамические составляющие.

64. Подходы к разработке креативной стратегии.

65. Поэтапная схема построения стратегии продвижения брэнда.

66. Методы определения рекламного бюджета кампании.

67. Основные параметры оценки эффективности рекламной кампании.

68. Методы оценки эффективности рекламных кампаний.

Дисциплина «Психология рекламы»

1. Понятие рекламы, ее цели и функции.

2. Виды рекламы.

3. Психологическая структура рекламной деятельности.

4. Когнитивные аспекты рекламной деятельности.

5. Эмоциональные аспекты рекламной деятельности.

6. Поведенческий компонент рекламы.

7. Психология творчества в рекламе.

8. Механизм психологического воздействия рекламы на покупателя.

9. Установки и стереотипы в рекламной практике.

10. Структура потребностей.

11. Мотивы с позиций рекламного дела.

12. Анализ мотивов и его использование в рекламе.

13. Реклама в газете, журнале, и по радио.

14. Наружная, телевизионная и транзитная реклама.

15. Психографика рекламного текста.

16. Психотехнология иллюстрации в рекламе.

17. Психология слогана и заголовка рекламного текста.

18. Психолингвистика рекламного текста.

19. Прямая почтовая реклама. Представление товара (услуги) в прямом контакте.

20. Реклама по телефону и непосредственно на месте продаж.

21. Торговая марка и торговый знак.

22. Символ, магия знака и символа.

23. Психология света в рекламе.

24. Психология цвета в рекламе.

25. Психология формы в рекламе.

26. Ярмарки-выставки как многоцелевое средство непосредственной коммерческой коммуникации.

27. Психотехнология стенда, его экспонатов и персонала.

28. Психология коммуникаций с посетителями ярмарки-выставки.

29. Организационно-психологические аспекты планирования и постановки презентаций.

30. Психотехнология устного выступления на презентации.

31. Психология визуальных вспомогательных средств.

32. Эффективные презентации: учет психологии аудитории.

33. Проблемы и методики расчета психологической эффективности рекламы.

34. Основные характеристики методы фокус-групп.

35. Процедура фокус-группы.

36. Психологические особенности работы ведущего фокус-группы (модератора).

37. Проблемы эффективности фокус-группы.

38. Парадоксальная, провальная или двусмысленная реклама.

3. ТИПОВОЙ ВАРИАНТ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

1. Объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений называются

а) товарами длительного пользования

б) услугами

в) товарами кратковременного пользования

г) конкретным продуктом

2. Понятие маркетинг означает

а) оптимальную систему управления

б) деятельность организации в сфере рынка

в) научно-исследовательские разработки

г) проведение рекламной акции

3. Предметом маркетинга является

получение максимальной прибыли

б) проведение диверсификационной деятельности

в) достижение удовлетворенности нужд потребителей посредством обмена

г) оптимизация производственной деятельности

4. Марка – это

а) объект увлечения филателиста

б) ценность предполагающая доход

в) имя, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары и услуги

г) почтовая принадлежность

5. Бренд – это

а) ценность, приносящая доход

б) имя символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги

в) «раскрученная» товарная марка

г) имя товара известное в узких кругах

6. Основные признаки рекламы

а) платность, направленность на ряд объектов, личный характер обращения, опосредованность

б) платность, не личность в обращении, контакт через средства распространения информации

в) однонаправленность, опосредованность, личность обращения, платность

г) рассказ о преимуществах товаров

7. В рекламных сообщениях следует ориентироваться

а) на отрицательные стереотипы

б) на нейтральные стереотипы

в) на положительные стереотипы

г) на положительные нейтральные стереотипы

8. Последовательность этапов восприятия человеком рекламного обращения в модели AIDA

а) желание, действие, проба, подкрепление

б) осведомленность, интерес, желание, действие

в) осведомленность, проба, подкрепление

г) осведомленность, интерес, желание, проба, подкрепление

9. Любое рекламное объявление должно быть

а) честным и правдивым

б) благопристойным

в) юридически безупречным

г) красивым

10. Рекламный текст должен быть

а) исключительно правдоподобным

б) иллюстрированным

в) длинным

г) коротким

11. Слоган в коммерческой рекламе – это

а) девиз

б) девиз и заголовок

в) заголовок

г) стихи

12. Рекламный каталог – это

а) системный перечень услуг рекламных агентств

б) печатный рекламный материал в форме книжечки брошюры или журнала с перечнем товаров (услуг), иллюстрированный их фотографиями, или рисунками

в) список распространяемых фирмой рекламных материалов для проведения рекламных мероприятий по связям с общественностью

г) книга, общего пользования

13. Буклет – это

а) рекламный путеводитель, распространяемый среди туристов

б) небольшая книжка, брошюра, содержащая рекламную информацию о группе товаров

в) печатный рекламный материал престижной направленности

г) книга для общего пользования

14. Основным достоинством рекламы в газетах является

а) широта выбора рекламных средств обращения

б) оперативность размещения

в) многочисленная вторичная аудитория

г) однодневная аудитория

15. Выбор издания для рекламы в прессе зависит

а) от степени охвата данным изданием группы целевого воздействия

б) от тиража прессового издания и финансовых возможностей рекламодателя

в) от специализации

г) от желания рекламного агентства

16. Потребностью является:

а)

способность потреблять, а само употребление выступает как процесс удовлетворения потребности;

б)

состояние человеческого организма, направленное на ликвидацию разности между имеющимся и необходимым

в)

состояние человеческого организма, направленное на достижение желаемого в данный период времени

г)

осмысление желаний человека

17. Мотив – это:

а)

состояние человеческого организма, направленное на ликвидацию разности между имеющимся и необходимым

б)

нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способности ее удовлетворения;

в)

достижение желаемого

г)

музыка к песне

18. Восприятие это:

а)

обобщенное отражение в сознание человека предметов или явлений в их закономерных связях и отношениях

б)

представляет собой целостное восприятие в коре головного мозга предметов и явлений, это изображение опосредуется понятийным аппаратом

в)

первичный познавательный процесс, представляет собой целостное восприятие в коре головного мозга предметов и явлений, это изображение опосредуется понятийным аппаратом

г)

процесс познания

19. Стереотип поведения:

а)

не оказывает воздействия на принятие покупателем решения о покупке

б)

оказывает определенное воздействие на принятие покупателем решения о покупк

в)

воздействие нейтрально

г)

воздействие положительно

20. Психология визуальных вспомогательных средств позволяет:

а)

быть доходчивыми

б)

вызывать интерес

в)

усиливать воздействие

г)

оставаться в памяти

4. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

  1. Информационно-графические комплексы в рекламе.

Задание: верстка открытки, листовки, плаката, буклета, каталога.

  1. Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы.
  2. Основные принципы работы слогана.

Задание: разработка изображения на предложенный слоган;

составление слогана на предложенное изображение.

  1. Реклама товарной продукции.
  2. Объемно-пространственные рекламные конструкции.

Задание: разработать макет витрины, вывески, заданного пространства, упаковки.

5. ТИПОВОЙ ВАРИАНТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Задание I .

1. Разработать и представить изображение на предложенный слоган:

«Еще никто не смог удержаться!»

Кондитерская фабрика «Наслаждение».

2. Обосновать теоретически выбор средств и приемов изображения.

Задание II .

1. Составить слоган на предложенное изображение.

2. Обосновать теоретически выбор целевой аудитории и формы обращения.

Задание III .

1. Разработать социальный плакат против алкоголя

(с помощью персонального компьютера в программе (Power Point/Photoshop).

2. Презентовать свой рекламный продукт.

6. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВЫПУСКНИКАМИ НА ИГА

I этап

Нормативные документы

1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама».

2. Примерная программа учебной дисциплины «Маркетинг».

3. Примерная программа учебной дисциплины «Проектирование рекламного продукта».

4. Примерная программа учебной дисциплины «Психология рекламы».

5. Примерная программа учебной дисциплины «Рекламный текст».

6. Примерная программа учебной дисциплины «Рекламная деятельность».

II этап

Оборудование

2. Персональный компьютер.

7. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Дисциплина «Маркетинг»

1. Лукина А.В. Маркетинг: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.- 224 с.

2. Лыгина Н.И., Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник.- М.:

ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.- 208 с.

3. Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг: Учебное пособие для ссузов . –

М., 2006. – 208 с.

4. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А . Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие.- М.; 2003.

5. Данько Т.П . Управление маркетингом. Учебник для вузов.- М.; 2004.

6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Учебное пособие. -М.;2006.

7. Крылов И.В. Маркетинг. Учебное пособие.- М.; 2003.

Дисциплина «Проектирование рекламного продукта»

1. Фарби Э. Д. Как создать рекламу. – С.-Пб.: Питер, 2003.

2. Дизайн рекламы. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 1999.

Дисциплина «Психология рекламы»

1. Мокшанцев Р.И. «Психология рекламы». Учебное пособие. – М: ИНФРА - М, 2008г.

2. Шуванов В.И. «Психология рекламы». – М: Феникс, 2005 г.

Дисциплина «Рекламная деятельность»

1. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. Учебник для вузов. - М.; 2004.

2. Белановский С.А . Глубокое интервью. Учебное пособие.- М.; 2003.

3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. Учебное пособие.- М.; 2005.

4. Борисов Б.Л . Технологии рекламы и PR. Учебное пособие. - М.; 2003.

5. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г . Рекламная деятельность. Учебное пособие.- М.;2004.

6. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи.-М.; 2004.

Дисциплина «Рекламный текст»

1. Кромптон А. Мастерская рекламного текста - М.; 2005

2. Морозова И. Слагая слоганы - М.; 2003

3. Морозова И . Рекламный сталкер - М.;2002

4. Кеворков В.В. Слоган - М.; 2004

5. Реклама: культурный контекст/ Общая редакция: Т.Э.Гринберг, М.В.Петрушко/ М.;2004

6. Шатин Ю.В. Риторика рекламы - М.; 2001

Скачать архив с текстом документа