Методические указания к курсовому проекту по предмету: «Технология ремонта пс» специальность 190304. 01 «Техническая эксплуатация электроподвижного состава»

СОДЕРЖАНИЕ: Цель курсового проектирования заключается, систематизация и углубления знаний, полученных при изучении предмета, а также приобретения навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями естд и пользования технологической, справочной литературой и гостами


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

АмИЖТ - филиал ДВГУПС в г. Свободном

Факультет СПО - Свободненскии техникум железнодорожного транспорта

Рассмотрено на цикловой УТВЕРЖДАЮ

Комиссии. Зам. директора по учебной работе

Протокол №___________ ________________Е.Ф. Монашова

от «___»______________ «___»______________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовому проекту

по предмету: «Технология ремонта ПС»

специальность 190304.01 «Техническая эксплуатация

электроподвижного состава»

Разработал: Игонин В.Н.

Свободный 2006


Пояснительная записка

Цель курсового проектирования - заключается, систематизация и углубления знаний, полученных при изучении предмета, а также приобретения навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТД и пользования технологической, справочной литературой и ГОСТами.

Проектные решения должны соответствовать директивами правительства по вопросам развития железнодорожного транспорта, механизации и автоматизации производственных процессов. Предусматривать эксплуатационную надежность локомотивной тяги, быть технически и экономически обоснованными.

В проекте должны найти конкретные решения вопросов техники безопасности и технических средств охраны при ремонте, сборке, испытании, противопожарной профилактики.

Настоящее указание должно содержать основные требования и рекомендации в соответствии с «Единой системой конструкторской документации» по выполнению курсового проекта.

Выполнение студентом курсового проекта является заключительным этапом изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется применение полученных знаний и умений для решения комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности бушующих специалистов.

выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
практических умений по общепрофессиональным и специальным
дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении
постановленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную литературу,
нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности
и организованности;

- подготовки к итоговой Государственной аттестации.


Тематика курсовых проектов

Наименование темы

Вид ремонта

Обязательные работы

1

2

3

Ремонт якоря тягового электродвигателя электровоза.

ТР - 3, КР

Смена нескольких секций обмотки якоря.

Ремонт остова тягового электродвигателя электровоза.

ТР - 3, КР

Компаудировка катушек полюсов.

Ремонт колесной пары электровоза.

ТР - 3, КР

Смена бандажей и зубчатого колеса.

Ремонт роликовой буксы.

ТР-3

Замена сменных опор балансиров и наличников.

Ремонт колесно-моторного блока.

ТР-3

В полном объеме.

Ремонт и регулировка рессорного подвешивания.

ТР-3,КР

Ремонт и испытание листовых рессор.

Ремонт аккумуляторной батареи.

ТР - 3, КР

Подборка комплекта пластин.

Ремонт выпрямительной установки.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт индивидуального электромагнитного контактора.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт индивидуального электромагнитного контактора.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт и регулировка токоприемника.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт главного воздушного выключателя.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт главного контактора электровоза ЭКГ-8Ж.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ямонт гидравлических гасителей колебаний.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт рамы тележек.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт автосцепного устройства.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт тягового трансформатора.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт быстродействующего контактора БК-78Т.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Ремонт дифференциального реле.

ТР - 3, КР

В полном объеме.


1

2

3

Ремонт контроллера машиниста.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Технология магнитной дефектоскопии оси колесной пары.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Технология ультразвуковой дефектоскопии осей колесных пар.

ТР-3,КР

В полном объеме.

Технология ультразвукового контроля тяговых зубчатых передач.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Технология ультразвукового контроля валов якорей тяговых двигателей.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Технология диагностирования токоприемников.

ТР - 3, КР

В полном объеме.

Технология диагностирования электропневматических контакторов.

ТР - 3, КР

В полном объеме.


Примерное содержание пояснительной записки.

Введение

В данном вопросе необходимо отразить перспективные направления в локомотивном строении, такие как переход на бесконтактную электроаппаратуру, на локомотивы с бесколлекторными тяговыми двигателями, микропроцессорную систему управления и диагностики.

Отразить, какие перспективные направления в развитии локомотивной тяги проводятся на железной дороге или отделении железной дороги, к которым относится техникум.

Проследить, как меняется система организации ремонта на основе внедрения в практику диагностических устройств.

1. Назначение и условия работы детали (сборочные единицы, комплекта).

Необходимо описать для чего или каких целей предназначен узел или сборочная единица по теме курсового проекта.

Описание должно быть кратким, четким, желательно сопровождаться простейшими эскизами, для сложных узлов - ксерокопиями и ссылками в тексте на соответствующие цифровые или буквенные обозначения рисунка.

При наличии в узле модернизации, не приведенной в учебной литературе, эскиз, схема и пояснения обязательны.

Рассматривая этот вопрос, студентом должны быть четко проанализированы факторы, определяющие условия работы узла, такие как динамические усилия, возникающие в механической части узлов локомотива, большие токи и высокие напряжения, характерные для электровозов (особенно электровоз переменного тока), высокие температуры и давления, возникающие в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания у тепловозов, запыленность и повышенная влажность атмосферного воздуха, значительные перепады его температуры и давления, а также другие факторы.

Задача учащегося - увязать причины возникновения повреждений с условиями работы узла на локомотиве.

2. Основные неисправности, их причины и способы предупреждения.

Необходимо написать какие основные неисправности возникают в деталях и узлах заданного агрегата в процессе эксплуатации локомотива, описать по каким причинам и вследствие чего возникают эти неисправности и дать общее понятие основного способа предупреждения этих неисправностей.


3. Периодичность и сроки плановых технических обслуживании и текущих ремонтов с разработкой и без неё.

В этом вопросе необходимо раскрыть через сколько километров или через какой промежуток времени заданный локомотив ставится на ТО-2; ТО-3; ТР-1; ТР-2; ТР-3. Затем дать описание какие основные работы производятся по заданному узлу на данных видах ремонта и в каком объеме. Обратить внимание на ремонт при ТР-3 и что необходимо описывать.

4. Способы очистки, осмотра и контроля.

Необходимо описать каким способом производится очистка узла, деталей или разобранной единицы. Какие инструменты или приспособления при этом применялись и в какой последовательности производилась очистка.

Дальше необходимо дать описание как определялись неисправности при помощи измерительного инструмента и какие при помощи осмотра, а также какими способами контроля можно их было обнаружить.

5. Технология ремонта (замена, восстановление, способы восстановления)

Вопросы необходимо раскрыть в полном объеме и описать весь ремонт применяемый к заданному агрегату или узлу, т.е. замена деталей которые не подлежат ремонту, применение сварки, наплавки, нанесение электрохимических покрытий, применение полимерных материалов и других применяемых способов восстановления.

6. Методы ремонта и повышения надежности.

При рассмотрении данного вопроса студент должен четко уяснить и отразить в записке основные методы ремонта: агрегатный, поточный, поточно-конвейерный, а также систему ремонта по допускам и градациям, указать в записке градации для деталей узла, если такая градационная система применена при ремонте указанного узла.

Если для ремонта узла имеется поточная линия ремонта, то естественно, студент должен остановить свой выбор на поточном методе ремонта и описать работу поточной линии. Если же выбран агрегатный метод ремонта, кратко пояснить его суть.

При освещении второй части вопроса о повышении надежности необходимо дать понятия «надежность», «безотказность», «долговечность», «ремонтопригодность». Проанализировать свой узел с точки зрения ремонтопригодности, привести примеры повышения надежности для своего


узла и пояснить суть хоть бы одного из методов повышения надежности. Проанализировать зависимость надежности в сторону снижения или повышения ее от различных факторов «Основные понятия об износах и повреждениях».

Поскольку вопросами надежности в учебной литературе уделено мало внимания, то необходимо обратить на повышения надежности, такие как: любое упрочнение поверхностных слоев деталей - накатка роликами, дробеструйный наклеп, упрочнение токами высокой частоты; покрытий хромом, цинком, лаками лакокрасочными материалами; применение высоких классов изоляции в электрических машинах, аппаратах и т. д.

7. Приспособление, технологическая оснастка, средств механизации, оборудование применяемое при ремонте.

Освещая этот вопрос, необходимо перечислить все оборудование, инструменты, шаблоны и занести их в таблицу 1.

Таблица 1.

Оборудование, применяемое при ремонте узла.

Наименование

Тип и краткая характеристика оборудования

1

2

Перечень большинства используемого оборудования дан в Приложениях 2-5 Пособия по дипломному проектированию.

Если оборудование не типовое, в графе 2 дать сноску «изготовлено в депо». Из перечня выбрать одно оборудование, дать его чертеж со спецификацией и описать работу в пояснительной записке.

8. Особенности сборки, проверки и испытания комплекта сборочной
единицы.

Дать подробное описание в какой последовательности производится сборка заданного агрегата, каким проверкам и испытаниям подвергается узел в процессе сборке и окончательно после сборке.

Для раскрытия этого вопроса студент обязан описать процесс испытания своего узла на стенде, если таковой есть. Если испытание узла после ремонта не проводится, то студент должен пояснить, что узел считается отремонтированным качественно, если по этому не было заходов на внеплановый ремонт в течение гарантийного пробега, т. е. до первого планового ремонта.

9. Организация рабочего места.


Организация рабочего места - система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.

Целью организации рабочего места является обеспечение рабочего или группы рабочих всем необходимым для высокопроизводительного труда при возможно меньших физических нагрузках и оптимальном нервно -психологическом напряжении.

Под оснащением рабочего места понимают набор основного технологического и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки.

Таблица 2.

Типовые элементы оснащения рабочего места.

Вид оснащения

Примеры оснащения

Основное технологическое оборудование

Машины, агрегаты, пульты, станки, верстаки.

Вспомогательное оборудование

Краны, тельферы, рольганги, самоходные тележки, конвейерны.

Технологическая оснастка

Инструмент и приспособления для выполнения основных операций.

Организационная оснастка

Оборудование для хранения, размещения инструмента, приспособлений. Материалов (стеллаж, полки и т. д.). Устройства отопления, освещения, вентиляции и прочее.

Организация рабочего места по ремонту конкретного узла предусматривает план расположения оборудования с таким расчетом, чтобы соблюдать очередность - выполнения операций при ремонте узла. Оборудование в цехе должно располагаться таким образом, чтобы был обеспечен свободный доступ к нему рабочих; если этого требует технология, должны быть подведены воздушные, водяные, масляные, электрические и другие коммуникации.

Оборудование в плане обозначать в виде прямоугольников, ромбов и прочих символов, за исключением того оборудования, которое имеет обозначение по ГОСТ.

Если имеется поточная линия, то можно дать ее чертеж.

10. Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании.

Дать описание какие индивидуальные средства защиты, технические средства защиты применяются при ремонте, сборке и испытании в отделении. Далее необходим дать описание техники безопасности, которое применяется при ремонте, сборке, испытания непосредственно по самому узлу.


Рекомендуемая литература

1. Деповской ремонт электровозов переменного тока / Под ред.
А.Т. Головатого. М.: Транспорт, 1976

2. Текущий ремонт и техническое оборудование электровозов
постоянного тока / С.Н. Красковская, Э.Э. Ридель, Р.Г. Черепашенец,
М: Транспорт, 1989

3. Ремонт электроподвижного состава / Под редакцией В.М. Находкина.
М.: Транспорт, 1990

4. Инструкция по текущему обслуживанию электровозов и тепловозов в
эксплуатации ЦТ-3727. М.: Транспорт, 1981

5. Инструкция по магнитному контролю ответственных деталей
локомотивов в депо и ремонтных заводах ЦТ-2303. М.: Транспорт, 1965

6. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства
подвижного состава железных дорог ЦВ-ВНИИЖТ-494. М.: Транспорт,
1998

7. Инструкция по формированию и содержанию колесных пар
локомотивов ЦТ-329. М.: Транспорт, 1995

8. Инструкция по содержанию ремонту узлов с подшипниками качения
локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава ЦТ-330. М.:
Транспорт, 1995

9. Инструктивные указания по сварочным работам при ремонте
тепловозов, электровоз и мотор-вагонного подвижного состава ЦТ-336.
М.: Транспорт, 1997

Ю.Фильков Н.И. и др. Поточные линии ремонта локомотивов в депо. М.:

Транспорт, 1983 Н.Перельман Д.Я. и др. Комплексная механизация и автоматизация

ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1974 12. Алтухов В.Я. и др. Механизация и автоматизация технического

обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1989 13.Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов

переменного тока ЦТ-3164. М.: Транспорт, 1975

14. Правила и инструкции по технике безопасности и производственной
санитарии при эксплуатации электровоз, тепловозов мотор-вагонного
подвижного состава ЦТ-3199. М.: Транспорт, 1987

15.Правила ремонта электрических машин электровоз ЦТ-ЦТВР-4782, 1992

16. Научная организация и нормирование труда на железнодорожном
транспорте / Под ред. В.Т. Чарыкова. М.: Транспорт, 1985

17. Пособие по дипломному проектированию. Локомотивное хозяйство

/ Под ред. СИ. Папченкова. М.: Транспорт, 1988


Справка

Нормальная

11

Вредные, тяжелые

12

Особо тяжелые

13

Код вида норм

Расчетная

1

Опытно-статистическая

2

Временная

3

Разовая

4

Хронометрическая

5

Регистрационные номера профессий

Слесарные работы

00001 - 39999

Слесарно-сборочные

40000 - 79999

Электромонтажные

80000 - 99999

Коды профессий

Аккумуляторщик

1002

Газорезчик

1248

Газосварщик

1249

Дефектоскопист магнитного контроля

1337

Дефектоскопист ультразвукового контроля

1338

Испытатель двигателей

1534

Испытатель электроаппаратуры

1536

Контролер

1624

Крановщик

1653

Машинист моечных машин

1846

Мойщик

1899

Сборщик

2430

Сварщик

2434

Слесарь по ремонту ПС

2494

Слесарь - ремонтник

2497

Слесарь - электрик

2504

Термист

2610

Токарь

2615

Электросварщик

2970

Электрошлифовальщик

2970

Электрослесарь

3006

Электрослесарь по ремонту Эл. машин

3009


Оформление пояснительной записки

Пояснительную записку выполняют на одной стороне белой немелованной писчей бумаги формата А4 (210*297) с рамкой. Расстояния от края страницы до линии рамки слева 20 мм, а справа, снизу и сверху 5 мм. На первом текстовом листе ПЗ выполняют основную надпись (штамп) по форме 2 ГОСТ 104-68 (рис. 1), а на всех последующих по форме 2а (рис. 2). Если ПЗ делится на части, т. е. введение, технологическая часть, индивидуальная часть, экономическая часть, то основную, надпись по форме 2 делать на каждом первом листе части ПЗ.


Рамки, основные надписи выполняются сплошными толстыми -основными, а дополнительные графы сплошными тонкими линиями по ГОСТ 2.303-68.

Расстояние от рамки до границ текста вначале в конце строк не менее 3 мм, а от рамки до верхней или нижней строки текста не менее 10мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении ПЗ - 15 мм.

Расстояние между строками текста 8-10 мм.

ПЗ выполняется одним из следующих способов:

- машинописным - на пишущей машинке со шрифтом не менее 2,5 мм,
лентой только черного цвета;

- рукописным - чертежным шрифтом по ГОСТу 2.304-81 с высотой букв
и цифр не менее 2,5 мм чернилами или пастой черного цвета.
Опечатки, описи и графические неточности, обнаруженные в процессе

выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесение на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способами.


Разделы ПЗ должны иметь порядковые номера, обозначенными арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Заголовки «Ведение» не нумеруется. Разделы должны иметь заголовки. Заголовки следует писать с заглавной буквы текстовым шрифтом 5 мм без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не допустимо написание заголовка в конце страницы, а раздел последующего текста на следующей. Если после написание вопроса остается место, то следующий раздел после соответствующего отступления продолжается на этом листе. А при необходимости переносится на следующий лист.

Материал пояснительной записки располагают в следующей последовательности:

1. Титульный лист

2. Задание на курсовой проект

3. Содержание

4. Описательная часть проекта

5. Графическая часть

6. Список литературы

Изложение текста ПЗ должно быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

В тексте не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализму;

- применять сокращение слов кроме установленных ГОСТом и правилами
русской орфографии;

- не рекомендуется применять сокращения и др., и пр., и т.п. в середине
фразы.

Титульный лист пояснительной записки выполняется в следующей форме.


R начала пояснительной записки на первом (заглавном) листе помещают содержание, включающее номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Содержание включают в общее количество листов (страниц) данного документа. Слово «содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименование, включенные в содержание записывают строчными буквами начиная с прописной буквы.



В конце текстового документа производится список литературы, которая была использована при его составлении. Список литературы включают в содержание документа. При составлении списка литературу используется алфавитное расположение материалов.



Федеральное агентство железнодорожного транспорта

АмИЖТ - филиал ДВГУПС в г. Свободном

Факультет СПО - Свободненский техникум железнодорожного транспорта

Допускается к защите

______________________

«____» ________________

Курсовой проект

на тему «_____________________________________

_____________________________________________

Пояснительная записка

КШ90304.01.00.ПЗ

Руководитель проекта Выполнил

____________________ _______________

Свободный

200___ г.


Графическая часть

Графическая часть курсового проекта должна содержать:

1 лист - Маршрутная карта ремонта по форме 2,2 А ГОСТ 3.11.05-74.

2 лист - Карта эскизов по форме 2 ГОСТ 3.14.07-74.

3 лист - Карта технического процесса ремонта по форме 6 ГОСТ 3.11.15-79.

4 лист - Операционная карта технического контроля по форме 1 ГОСТ
3.15.20-74.

Графическая часть выполняется на листах чертежной бумаги или миллиметровой бумаги форматом А2 (420*594).

Выполнение таблиц и заполнение их производится карандашом.

Заполнение таблиц курсового проекта производится согласно навыков полученных при выполнении практических работ № 1,2,3 и 4.



Скачать архив с текстом документа