Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине

СОДЕРЖАНИЕ: Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный

инженерно-экономический университет

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра Коммерческой деятельности и предпринимательства

Е.В. Качаева, В.П. Попков

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине :

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

тема курсовой работы :

ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ И РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

для студентов дневного и заочного отделения

Специальность - Коммерция (шифр 351300)

Курс - IV Семестр - 8

Защита - 8 семестр

Санкт-Петербург

2003

Научный редактор:

д.э.н., профессор Попков В.П.

СОСТАВИТЕЛЬ :

д.э.н., профессор Попков В.П.

к.э.н., доцент Качаева Е.В.

Обсуждено :

на заседании кафедры коммерческой деятельности и предпринимательства

“___13_”_января_________2003_г.

Одобpено :

Научно-методическим советом специальности 351300 “Коммерция”


1. Общие положения

Курсовую работу (КР) по дисциплине Коммерция студенты выполняют в соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности 061400 Коммерция.

Целью КР является закрепление теоретических знаний и практических навыков по формированию оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, с предварительным анализом безубыточности предприятия.

Структурно курсовая работа состоит из двух разделов - теоретического и расчетного.

2. Методические указания к выполнению теоретического раздела

В теоретическом разделе студент обязан показать знания и умения полученные в процессе изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» для этого необходимо раскрыть одну из тем в соответствии с порядковым номером зачетки или по выбору преподавателя.

1. Предмет, цель и задача курса.

2. Содержание и сущность дисциплины.

3. Экономико-организационная модель и механизм коммерческой деятельности.

4. Категории виды и статус коммерсанта.

5. Виды процессов и операций сферы товарного обращения.

6. Задачи коммерческой деятельности.

7. Варианты организации и виды коммерческой деятельности.

8. Розничная торгово-коммерческая деятельность.

9. Формы предприятий розничной торговли..

10. Магазинные торговые предприятия.

11. Посылочная торгово-коммерческая деятельность.

12. Торговля с доставкой товара на дом.

13. Виды оптовой торгово-коммерческой деятельности.

14. Значение оптовой торгово-коммерческой деятельности

15. Биржевая торгово-коммерческая деятельность.

16. Публичные торги(аукционы) и их сущность.

17. Стандартные процедуры публичных торгов.

18. Экономика и организация ярмарок.

19. Классификация и виды бирж.

20. Экономика и организация вейлингов.

21. Экономика и организация выставок.

22. Внешняя торгово-коммерческая деятельность.

23. Экономика и организация импортных операций.

24. Классификация и виды таможенных пошлин и тарифов.

25. Организация и виды таможенной обработки товаров.

26. Лицензирование торгово-коммерческой деятельности.

27. Сертификация товаров. Виды сертификатов.

28. Документы на экспортно – импортные операции.

29. Коммерческо-посредническая деятельность.

30. Торгово-коммерческие посредники. Дилеры, брокеры. дистрибьюторы.

31. Классификация и виды агентов.

32. Структура и виды контрактов.

Методические указания к выполнению расчетного раздела

В расчетном разделе осветить следующие вопросы по планированию ассортимента продукции:

1. Направления исследования рынка.

2. Что понимается под планированием ассортимента продукции.

3. Планирование ассортимента новой и выпускаемой продукции.

4. Определение рациональной структуры выпускаемой продукции.

5. Влияние изменения структуры выпускаемой продукции на финансовые результаты.

Сложившаяся структура продаж продукции на предприятии характеризуется следующими данными (см. табл. 1).

В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие рекомендации: (см. табл. 2).

Предложить оптимальную структуру ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции.

Используя исходные данные, приведенные в табл. 2 провести анализ безубыточности предприятия.

1. Определить выручку от продаж.

(1) R= W + C + П, где

R - выручка от реализации произведенной продукции;

W, С - переменные и постоянные расходы предприятия;

П - прибыль предприятия.

(2) R = q + S, где:

q - количество реализуемых изделий;

S - цена одного изделия.

(3) W = v x q, где

V - переменные расходы в расчете на одно изделие, тогда:

(4) q x S = q x V + C + П, отсюда:

(5) П = q x S - q x v - C

Если предприятие производит и продает несколько изделий, то:


(6)

где:

q i - количество реализуемых изделий i - го вида;

n - количество видов реализуемых изделий;

S i - цена реализации i - го изделия;

V i - переменные расходы в расчете на одно i -е изделие;

С - постоянные расходы предприятия.

Необходимо рассчитать сколько изделий каждого вида надо произвести, чтобы достичь точки безубыточности.

Затем рассчитать оптимальную структуру ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, при условии, что:


Переменные расходы W:


Сделать расчеты на 5 лет. Из каждого последующего года часть прибыли направлять на расширение производства, учитывая, что в настоящее время производственные мощности загружены на 70%.

Рассчитать показатель безопасности коммерческой деятельности - сумма, на которую предприятие может себе позволить уменьшить выручку от реализации, не выходя из зоны прибыли:

Б кд = R - Rб ,

в процентах:


R - ожидаемый объем выручки от реализации продукции;

Rб - равновесный объем реализации (точка безубыточности предприятия).

Какую прибыль может получить предприятие в результате изменения структуры ассортимента производимой и реализуемой продукции при следующих исходных данных (см. табл. 1, 2, 3)?

Таблица 1

Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

1.

Цена изделия

т.р.

8

16

32

-

2.

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

300

400

100

-

3.

Выручка от реализации за определенный период

т.р.

2400

6400

3200

12000

4.

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

20

53,3

26,7

100

5.

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

т.р.

4,8

10,4

18,6

-

6.

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

т.р.

-

-

-

5000

Таблица 2 Возможное изменение объема продаж в связи с изменением спроса.

Изделия

Вариант 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

+ 10%

+ 15%

+ 30

- 20

- 10

-25

+20

+15

-5

+20

Б

+ 10%

- 10%

- 30

- 15

+ 20

+25

-15

+10

+20

-20

Д

- 20%

- 5%

0

+ 35

- 10

0

-5

-25

-15

0

Таблица 2 Изменение спроса на изделия

Изделия

Вариант 11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

А

-10

-5

+5

+10

+15

+25

+20

+25

+30

-5

-10

Б

+5

-25

+20

-30

-5

-10

-15

-20

-25

-30

+5

Д

+5

+30

-25

+20

-10

-15

-5

-5

-5

+35

+5

Изделия

Вариант 22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

А

-15

-20

-5

+30

+30

+25

+20

+15

+10

+5

+5

-20

-20

Б

+10

+15

-20

-25

-30

-30

-25

0

-15

-10

-5

+15

+20

Д

+5

+5

+25

-5

0

+5

+5

-15

+5

+5

0

+5

0

Изделия

Вариант 35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

А

-15

-10

-5

+30

+25

+20

+15

+10

+5

-15

-10

-5

-20

+25

-30

-5

Б

+25

+30

+15

-20

-10

+5

-30

-25

-20

-15

-10

-5

+30

-5

+10

+15

Д

-10

-20

-10

-10

-15

-25

+15

+15

+15

+30

+20

+10

-10

-20

+20

-10

По результатам расчетов делаются выводы и формулируются отдельные предложения.

Каждый студент учебной группы выполняет курсовую работу индивидуально, согласно назначенному номеру варианта.

4. Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 - 51, установленными для отчета о научно - исследовательской работе.

Состав курсовой работы и очередность размещения ее отдельных частей:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть:

4.1.Теоретический раздел;

4.2. Расчетный раздел.

5. Заключение

6. Список использованных литературных источников

Объем курсовой работы должен быть не более 30 страниц, включая титульный лист и список использованных литературных источников.

При написании допускаются только общепринятые сокращения. Текст основной части делят на разделы.

Каждый раздел следует начинать с нового листа. Название разделов размещают в верхней части листа, симметрично тексту.

Образец титульного листа смотрите в Приложении 1.

6. Список рекомендуемой литературы

1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

2. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Совета специалиста. - М.: ОАО Изд - во Экономика, 1999.

3. Синицкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 1998.

4. Дашков Л.П., Пашбухгиянц В.К. Коммерция и технологии торговли. - М.: Информационно - внедренческий центр Маркетинг, 1999.

5. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средн. спец. учебн. заведений. - М.: Информационно - внедренческий центр Маркетинг, 1998.

Приложение 1

Министерство образования Российской Федерации

Санкт - Петербургский государственный

инженерно - экономический университет

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра: коммерческой деятельности

и предпринимательства

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Коммерческая деятельность

на тему:

Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции

Выполнил:

студент

группа

ФИО

Проверил:

преподаватель

должность

ФИО

Санкт - Петербург

2000

Скачать архив с текстом документа