Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ: Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью», выполняющих курсовую работу по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» в соответствии с рабочим учебным планом на пятом курсе обучения

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

Кафедра менеджмента и маркетинговых коммуникаций

Дисциплина: «Маркетинговые исследования

в связях с общественностью»

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью»

Санкт-Петербург

2010

Составители: ст. преп. Быстрова Е.А.

Рецензент: к.т.н., проф. Алексеева С.Ф.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» одобрены на заседании кафедры

Менеджмента и маркетинговых коммуникаций

Протокол от «_30__» _августа____ 2010г. № 1_

Заведующий кафедрой В.Н. Лозинский

СПб ГУКиТ, 2010

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью», выполняющих курсовую работу по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» в соответствии с рабочим учебным планом на пятом курсе обучения.

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» представляет собой вид учебно-исследовательской самостоятельной работы студентов, выполняемой в пределах часов, отводимых на изучение этой дисциплины учебным планом. Курсовая работа – специфическая форма учебной деятельности по практической подготовке студентов к профессиональной деятельности.

Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых студентами.

В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ.

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной дисциплины «Маркетинговые исследования в связях с общественностью». При ее выполнении используются все знания, полученные студентами в ходе освоения курса «Маркетинговые исследования в связях с общественностью»; закрепляются навыки оформления результатов учебно-исследовательской работы; выявляются умения четко формулировать, и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по выбранной теме.

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, практическое выполнение студентами одного из видов исследований в сфере PR, развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.

Курсовая работа предполагает изучение информационных и нормативных источников, специализированной литературы, методической литературы, статей в периодических изданиях, а также профессиональных ресурсов в сети Интернет.

Выполнение студентом курсовой работы должно свидетельствовать об уровне его специальной теоретической подготовки, наличии практических навыков анализа экономической ситуации на рынке и способности разрабатывать рекомендации по принятию решений в области маркетинговой деятельности и деятельности в области связей с общественностью.

Основные задачи при выполнении курсовой работы:

1. Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и практике связей с общественностью и маркетинга.

2. Исследование состояния и разработанности выбранной для рассмотрения проблемы в специализированной литературе.

3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий маркетинговой терминологии и терминологии PR, относящихся к данной проблематике.

4. Сбор и анализ информации по данной проблеме на основе проведенных маркетинговых и PR-исследований.

5. Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной тематике курсовой работы.

6. Формирование навыков самостоятельной работы с профессиональной литературой, умения грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли и идеи, проводить расчеты, строить графики, таблицы, диаграммы.

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание курсовой работы как научной учебно-исследовательской работы – это теоретический анализ выбранной темы или изложенное автором решение конкретной практической задачи.

Курсовая работа может иметь, преимущественно, теоретический характер и быть посвящена решению той или иной задачи. Для такой курсовой работы объектом исследования являются научные задачи, проблемы, концепции.

Курсовая работа может быть написана по материалам отечественной и зарубежной печати, отражающей исторический и мировой опыт маркетинга, маркетинговых исследований, а так же опыт в сфере связей с общественностью, становление и перспективы развития маркетинговых исследований в России и за рубежом, совершенствование PR-деятельности организации. В этом случае курсовая работа должна носить обзорный, обобщающий аналитический характер, а автор - опираться на использование большого количества специальной литературы и источников.

В курсовой работе могут быть изложены результаты решения конкретной маркетинговой и PR -проблемы , получившие отражение в периодической печати и демонстрирующие передовой опыт работы современных компаний, организаций, фирм и предприятий. В курсовой работе такого типа следует представить не только практическую сторону решения данной проблемы, но и представить ее теоретический анализ.

И, наконец, курсовая работа может отражать личный опыт работы студента в области маркетинговых исследований и освещать деятельность конкретной фирмы по решению задач в данной сфере. В том случае, когда курсовые работы носят прикладной характер , они должны выполняться на базе обследования конкретного объекта (фирма, предприятие, учреждение, товар, услуга и др.), в них должны быть приведены фактические данные и обобщенные результаты проведенного исследования.

Объектом исследования может выступать предприятие, организация, товар, услуга и др.

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы должна соответствовать рабочей программе дисциплины «Маркетинговые исследования в связях с общественностью». Она выбирается студентом с учетом его склонностей и интересов, а также практической значимости рассматриваемой проблемы, ее актуальности, на основе тематики, представленной в Приложении 1.

Темы курсовых работ должны быть актуальными в научном и практическом отношениях.

Формулировка темы курсовой работы должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных практических или теоретических задач, способствующих повышению эффективности PR-деятельности

При формулировании темы курсовой работы нужно учитывать цель и задачи, объект и предмет исследования, методы и направления. Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие откровенно реферативный характер, дублирующие в какой-то степени темы курсовых работ по другим дисциплинам.

Тема курсовой работы должна соответствовать профессиональному направлению работы кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций.

Тема курсовой работы, выбранная студентом в начале изучения курса, может быть закреплена за ним и, сначала, найти свое первоначальное отражение в рефератах и докладах, а затем непосредственно в курсовой работе.

После выбора темы курсовой работы студент может (по желанию) получить на кафедре предварительную консультацию по содержанию и структуре работы (согласовать план), а в случае выполнения работы на примере конкретной организации – внести, при необходимости, уточнения в название темы.

Выбор темы, обоснование ее актуальности студент может сделать под руководством преподавателя кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций, как в начале изучения курса «Маркетинговые исследования в связях с общественностью», так и в установленные рабочим учебным планом сроки.

РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы должна отражать логику исследования выбранной темы. Поскольку предлагаемая тематика курсовой работы охватывает широкий круг вопросов, то ее структура может быть уточнена студентом в диалоге с преподавателем, с учетом интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

Независимо от выбранной темы исследования и количества разделов или глав основная часть курсовой работы должна структурно иметь две составляющие:

· описательную (или обзорную), отображающую ход исследования;

· содержательную , в которой приводится методика исследования, достигнутый результат, практические рекомендации и выводы.

Курсовая работа должна иметь:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список использованных источников и литературы;

· приложения.

Титульный лист. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

Содержание (оглавление). Образец содержания приведен в Приложении 3.

Введение. Введение должно содержать:

· обоснование актуальности проблемы (темы исследования);

· определение целей и задач написания курсовой работы;

· определение объекта и предмета исследования;

· характеристику степени теоретической и методологической разработанности данной темы;

· определение практической направленности курсовой работы;

· краткий обзор источников и литературы;

· Наличие всех перечисленных элементов введения курсовой работы является обязательным. Объем введения составляет 1/10 от всего объёма курсовой работы.

Основная часть

Раздел 1.

Первый раздел является теоретическим и должен содержать:

1.1. Теоретическое обоснование темы исследования, проведенное с использованием анализа специальной литературы и источников и других информационных ресурсов по данной проблематике.

1.2. Рассмотрение основных понятий и категорий, которые раскрывают сущность рассматриваемой проблемы.

1.3. Обоснование основных методов и способов анализа и решения проблемы.

1.4. Аналитический обзор опыта ведущих отечественных и зарубежных компаний (или ведущих специалистов, исследователей в данной области).

1.5. Определение перспектив развития данной проблемы (по оценкам ведущих специалистов, исследователей).

1.6. Объем первого раздела должен составлять примерно 6-7 страниц.

Раздел 2.

Второй раздел является аналитическим и должен содержать:

2.1. Краткую характеристику и анализ объекта исследования.

2.2. Примеры (2-3 примера) из отечественной или зарубежной практике по теме курсовой работы.

2.3. Выявленные проблемы в области маркетинга и PR (с учетом особенностей объекта исследования).

2.4. Объем второй главы должен составлять примерно 10-13 страниц.

Раздел 3.

Третий раздел должен носить рекомендательный характер и содержать:

3.1. Рекомендации и предложения по решению поставленной задачи.

3.2. Оценку эффективности предложений и рекомендаций.

3.3. Курсовые работы теоретического плана могут не включать пункт 3.2.

3.4. Объем третьей главы должен составлять примерно 6-7 страниц.

Заключение

Данный раздел является логическим завершением курсовой работы и должен содержать:

· краткие выводы и рекомендации по курсовой работе;

· личную оценку автора перспектив развития данной проблемы после проведенного исследования и использования разработанных рекомендаций.

Примерный объем заключения 1/20 страницы от всего объёма курсовой работы.

Список сокращений представляется, если в работе используются сокращения. Список сокращений должен включать расшифровку применяемых в работе сокращений наименований учреждений, структурных подразделений, понятий, отражающих специфику темы.

Список использованных источников и литературы. Список использованных источников и литературы включает источники и литературу, использованные студентом в ходе подготовки и написания курсовой работы, а также директивные и нормативно-методические материалы, научные и учебные периодические издания, информационные ресурсы, используемые при написании работы. При написании курсовой работы следует использовать литературу последних лет (5-7 лет), включая периодические издания.

Приложения. Материалы, являющиеся важными для понимания проблемы, но имеющие значительный объем, выносятся в приложение работы. В приложении, как правило, помещают различного рода схемы, таблицы, графики, а также текстовые, справочные и организационно-нормативные документы и т.п. При этом учитывается, что для усвоения основного содержания работы изучение материалов, помещенных в приложении, является важным дополнением, раскрывающим особенности темы работы.

В некоторых случаях выбранная студентом тема курсовой работы может оказаться шире предложенной темы или затрагивать смежные дисциплины. В этих случаях целесообразно обратиться за консультацией по теме курсовой работой к преподавателям, ведущим эти дисциплины или принимающим курсовые работы.

Неотъемлемым требованием курсовой работы является безупречная грамотность ее написания. Язык изложения выбранной темы исследования позволяет судить о культуре письменной речи ее автора. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования.

РАЗДЕЛ 5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общий объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц машинописного текста. Приложения в общий объем не входят. Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Шрифт Times New Roman 12 кегль.

Заголовки разделов пишут симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Содержание помещается за титульным листом, печатается через полтора интервала, разделы определяются пробелом в два интервала.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. На последующих страницах проставляют номер в правом нижнем углу без знаков препинания.

Справочный аппарат курсовой работы содержит две взаимосвязанные части: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки. Список и ссылки оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в действующих государственных стандартах.

Курсовая работа должна быть отредактирована и вычитана. Образцы оформления титульного листа курсовой работы, содержания (оглавления), приведены в Приложениях 1-3.

Курсовая работа представляется на бумажном носителе, с включенными в текст работы слайдами (если есть презентация), а также в электронном виде с компакт-диском с текстом курсовой работы и презентацией (если презентация есть). Электронный носитель должен быть подписан: ФИО, специальность, дисциплина, тема, номер группы.

Основная часть курсовой работы в зависимости от темы исследования и содержания излагается в виде текста, иллюстративного материала (таблиц, чертежей, схем, диаграмм) в различном сочетании.

Текст работы содержит грамматически и лексически согласованную информацию, делится на разделы (подразделы), пункты (подпункты), имеющие в необходимых случаях заголовки и нумерацию арабскими цифрами.

Все заимствованные справочные данные, цифровой, статистический и иллюстративный материал, использованный автором в работе, должен иметь ссылки на соответствующие источники и литературу.

Оформление таблиц

Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непо­средственно после текста. Они должны уметь название, которое по­мещается под ними.

Цифровой материал целесообразно помещать в виде таблиц, ко­торые нумеруются арабскими цифрами. Все таблицы, если их несколько в тексте дипломной работы, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись Таблица…, с указанием порядкового номера таблицы (например «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте курсовой работы только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишется.

Каждая таблица должна быть снабжена тематическим заголовком, который располагается посередине страницы и пишется с прописной буквы без точки на конце.

Например:

Таблица 1

Затраты на PR – проект

Показатели

Товар, выпускаемый в настоящее время

Новый товар, связанный с выпускаемым

Совершенно новый товар

1

2

3

4

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 1».

Например:

Продолжение таблицы 1

Затраты на PR – проект

Показатели

Товар, выпускаемый в настоящее время

Новый товар, связанный с выпускаемым

Совершенно новый товар

1

2

3

4

Если заголовок громоздкий, допускается его не повторять. В этом случае пронумеровываются графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Например:

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Оформление графиков

Иллюстрировать курсовую работу графиками необходимо исходя из определенного общего замысла, по продуманному тематическому плану. Каждый график должен соответствовать тексту, а текст – графику.

Все графики должны быть пронумерованы. Нумерация используется сквозная, через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

Каждый график необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самому графику. Подпись под графиком имеет четыре основных элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер графика, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

- тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в наиболее краткой форме;

- экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры вносят в подпись, сопровождая их текстом.

Пример:

Рис.24. Логистическая зависимость падения продаж от времени отсутствия рекламы:

1 – точка максимального падения продаж;

2 – уровень допустимого падения;

3 – интервал между рекламными акциями.

В тексте работы делаются ссылки на график, содержащие порядковые номера, под которыми графики помещены в курсовой работе. Не следует ссылки оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией и где нужно сделать отсылку к ней, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис.3)», либо в виде оборота типа: «… как это видно на рис.3» или «…как это видно из рис.3».

Помимо графиков в тексте могут быть использованы другие виды иллюстративного материала, такие как: чертеж, рисунок, схема, фотография, диаграмма. Оформление этих иллюстративных материалов в курсовой работе делается по аналогии с графиками.

Оформление формул

Формулы должны быть вписаны в текст разборчиво, полностью от руки, черным цветом. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степеней и индексы – не менее 2 мм.

Формулы имеют сквозную нумерацию, через всю курсовую работу. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

Допускается написание формулы от руки, черной тушью.

Например:

(1)

Оформление списка источников

Список литературы – это элемент библиографического аппарата, который содержит библиографический описания использованных источников и помещается после заключения.

В список могут быть включены источники, на которые нет ссылок в основном тексте, но которые фактически были использованы студентом при написании работы.

При построении списка литературы курсовой работы используется следующий способ: по алфавиту фамилий авторов или заглавий. Этот способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту. Однако не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке курсовой работы.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы размещаются в конце списка литературы после всех печатных источников.

Все источники, внесенные в библиографический список, нумеруются арабскими цифрами.

Источники, приведенные в списке литературы (80% от общего количества), должны быть опубликованы в предшествующие пять-семь лет до защиты курсовой работы, т.е. если работа защищается в 2010 году, то основная масса источников в списке литературы должна относиться к 2005-2009 гг. Это требование не относится к курсовым работам, посвященным истории становления PR и рекламы, в которых рассматриваются определенные исторические периоды.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Государственные стандарты и сборники документов. Например:

Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1.84. – Введ. 01.01.86. – М., 1989. – 75 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов. Например:

Рузавин Г.И. Научная теория: Логико-методол. Анализ. – М.: Мысль, 1997. – 237 с.

Госс В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. – М.: Мысль, 1988. – 268 с.

Сборник одного автора. Например:

Шомели Ж. Связи с общественностью.- СПб.: Алетея, 2003. – 260 с.

Сборник с коллективным автором. Например:

Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр./Научно-исслед. НИИ высшего образования/Отв. Ред. Н.Н. Нечаев. – М.: НИИВО, 2005. – 156 с.

Материалы конференций, съездов. Например:

Проблемы вузовского учебника: Тез. Докл. Третья общероссийская науч. конф. – М.: МГИМО, 2009. – 145 с.

Статья из газеты и журнала. Например:

Райцын Н. В окопах торговых войн//Деловой мир. – 1993. – 7 окт.

Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека Проблемы теории и практики управления. – 1992. - № 6. – С.14-15

Статья из продолжающегося издания. Например:

Перов Г.П. Итоги, задачи и перспективы развития ПР России//ПР в России. Опыт, пробл., исслед. – 2005.- Вып.4. – С.3-17.

Статья из ежегодника. Например:

Народное образование и культура// Россия в цифрах в 2001 г. – М., 2002. С.56-61.

Статья из энциклопедии и словаря. Например:

Алексеев Г.В., Терентьев П.П. Правовое обеспечение PR-деятельности предприятия//БРЭ – 1-е изд. – М., 2004. – Т.2. – С.341-344.

Оформление цитат

При оформлении цитат следует знать правила, связанные с написанием прописных и строчных букв, а также употребление знаков препинания в цитируемых текстах.

Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного, когда эта цитата представляет собой часть предложения автора курсовой работы.

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят многоточие. Здесь возможны два варианта оформления цитат. Первый вариант: цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст идет после точки, например:

Еще Л.В. Тимофеев отмечал, что: Работая над серией медальонов, посвященных победам русской армии в Отечественной войне 1812 года, Толстой сблизился с Олениным, пользовался его советами.

Второй вариант: цитата начинается со строчной буквы, если цитата вводится в середину авторского предложения не полностью (опущены первые слова), например:

С.И. Вавилов требовал ...всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг.

Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например:

М. Горький писал, что в простоте слова – самая великая мудрость: пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги.

Оформление библиографических ссылок на источники

Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другого документа, необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова, если же оно относится к предложению (или группе предложений), то – в конце. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).

В дипломной работе используются ссылки на источники в конце каждой страницы. Для связи их с текстом используются знаки сносок в виде арабской цифры. Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой страницы.

При цитировании авторского текста, знак сноски следует располагать в том месте текста, где заканчивается цитирование авторского текста.

Например: в тексте:

По мнению некоторых авторов «Предпосылками возникновения рекламного рынка выступили: опережающий спрос на средства рекламы по сравнению с предложением»[1] , хотя с этим мнением можно и не согласиться полностью.

В сноске:

[1] Васильев Г.А., Полков В.А. Рекламный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, 2008. С.43.

При повторных ссылках, на один и тот же источник на одной странице, полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение.

Например:

В сноске:

[1] Васильев Г.А., Полков В.А. Рекламный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, 2008. С.43.

Там же. С.57.

РАЗДЕЛ 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По теме курсовой работы подготавливается презентация (слайды) в программе PowerPoint, раскрывающая основное содержание и тему исследования. Количество слайдов должно быть 12 - 15. В это число входят три текстовых слайда:

· титульный слайд с названием темы и фамилией автора работы;

· слайд с указанием цели и задач курсовой работы;

· слайд по итоговым выводам по работе.

Остальные слайды должны схематично раскрывать содержание работы, включать минимальный объем поясняющего текста и в наглядной форме представлять основные положения работы. Не допускается использование только текстовых слайдов, за исключением трех выше названных.

Состав и содержание слайдов презентации должны демонстрировать глубину проработки и понимания выбранной темы курсовой работы, а также навыки владение современными информационными технологиями. Интересные, творческие и содержательные презентации, авторские находки в раскрытии тех или иных положений работы, способствуют не только повышению итоговой оценки по защите, но и положительному восприятию.

Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответствии с темой работы и не перегружать дополнительными элементами художественного, но мало информативного характера.

РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Результаты выполняемой работы излагаются в письменном виде, сдаются для проверки и регистрируются на кафедре менеджмента и маркетинговых коммуникаций, устно защищаются в установленные дни защиты курсовых работ.

Если курсовая работа выполнена с нарушением методических рекомендаций, то преподаватель может высказать замечания по представленной работе и предложить устранить недостатки до защиты, а в случае серьезных замечаний – перенести срок защиты.

Курсовая работа представляется и защищается в установленные учебными планами сроки. Курсовая работа, не представленная студентом в установленные сроки, не отвечающая настоящим методическим требованиям, не допускается к защите и не позволяет студенту получить положительную оценку.

Защита курсовых работ студентов, не успевших по уважительным причинам пройти ее по установленному графику или подготовивших некачественную работу, проводится по согласованию с преподавателем.

Основными критериями оценки курсовых работ являются:

  1. Соответствие содержания работы теме исследования, поставленным целям и задачам.
  2. Актуальность и обоснованность избранной темы.
  3. Использование научного аппарата (понятия, законы, методы, литература).
  4. Практическая значимость выводов и рекомендаций, предложенных автором.
  5. Итоговая оценка по курсовой работе определяется всеми названными критериями по 5-тибальной системе.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью»

1. История и особенности исследований профилей целевых аудиторий.

2. Методы тестирования рекламы.

3. Психологические исследования в рекламе.

4. Особенности исследования позиционирования на примере какого-либо товара или услуги.

5. Комбинированные методы исследования готовой рекламной продукции.

6. Сравнительный анализ возможностей качественных и количественных методов исследования рекламного продукта.

7. Методологические типы исследований и их особенности.

8. Алгоритм исследования профиля целевой аудитории.

9. Анализ факторов использования качественных и количественных методов в исследовании PR- деятельности.

10. Основные направления психологических исследований в PR- деятельности.

11. Сравнительный анализ возможностей качественных и количественных методов исследования PR продукта.

12. Методологические типы исследований и их особенности.

13. Понятие социального факта, определения социального факта в истории социологии. Основные виды количественных и качественных методов: их достоинства и недостатки.

14. Понятие методологии, методов, техники и процедуры исследования. Основные виды количественных и качественных методов, используемых в маркетинговом исследовании: их достоинства и недостатки.

15. Программа маркетингового исследования: постановка проблемы, определение объекта, предмета, формулирование целей и задач, интерпретация понятий (этапы и основные требования).

16. Программа маркетингового исследования: постановка проблемы, определение объекта, предмета, формулирование целей и задач, формулирование гипотез (понятие, требования, классификация).

17. Программа маркетингового исследования: основные элементы (понятия) и ошибки.

18. Выборочный метод: основные понятия, преимущества, требования. Типы случайной вероятной выборки. Преимущества и недостатки простой случайной выборки.

19. Выборочный метод: основные понятия, преимущества, требования. Типы не случайной выборки.

20. Особенности выборок наиболее часто используемые в маркетинговом исследовании.

21. Варианты расчета объема выборки (на конкретном примере).

22. Репрезентативность и типы ошибок репрезентативности.

23. Метод опроса: его возможности, структура анкеты.

24. Метод опроса: правила расположения вопросов в анкете. Требования к внешнему виду анкеты.

25. Понятие и соотношение анкетного и программного вопроса. Правила формулирования вопросов.

26. Типология вопросов: фактологические вопросы и требования к ним, мотивационные (техника постадийного развертывания), Деликатные вопросы - понятие и способы задавания. Особенности формулирования вопросов, используемых в маркетинговых исследованиях.

27. Типология вопросов: основные и неосновные.

28. Типология вопросов: прямые и косвенные, закрытые (понятие, требования к ответам, пятишаговая процедура для разработки хороших закрытых вопросов), полузакрытые, открытые (достоинства и недостатки).

29. Панельные исследования.

30. Виды шкал, их особенности, примеры.

31. Пилотаж – понятие, цели, анализ.

32. Глубокое интервью: функции, преимущества перед фокус-группой. Объем выборки. Требования к путеводителю, требования ко времени и месту проведения интервью.

33. Приемы зондажа. Принцип минимально необходимого воздействия.

34. Метод фокус-групп: функции, преимущества перед индивидуальным глубоким интервью, ограничения. Требования к ведущему.

35. Состав фокус-групп в маркетинговом исследовании: выбор критериев вхождения в группу, перечень лиц, которые не должны участвовать в фокус-группе. Численность респондентов в группе – факторы влияния.

36. Параметры и факторы гомогенности фокус-группы. Количество групп: теоретический и практический подходы. Роль географического фактора в определении количества групп в маркетинговом исследовании.

37. Модератор: необходимые профессиональные, личные качества, демографические характеристики. Контроль над предвзятостью модератора.

38. Организация фокус-группы: требования к помещению, обеспечение явки, начало работы фокус-группы (вступительное слово, «разбивание льда»), завершение фокус-группы.

39. Роли участников в фокус-группе. Техника, направленная на регулирование групповой динамики.

40. Техника ведения фокус-группы, направленная на получение необходимой информации. Стимулирование обсуждения – функции и средства.

41. Количество концепций, обсуждаемых в фокус-групповом маркетинговом исследовании и их представление.

42. Понятие эксперимента, процедура эксперимента. Понятие внутренней и внешней валидности и факторы их определяющие.

43. Понятие квазиэксперимента и истинного эксперимента. Особенности измерения воздействия разных уровней переменной.

44. Планы экспериментов: их достоинства и недостатки.

45. Факторный план. Виды маркетинговых экспериментов.

46. Создание пробных рынков как маркетинговый эксперимент.

47. Роль исследований в связях с общественностью.

48. Роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе и системе принятия решений.

49. Роль маркетинговых исследований в формировании плана маркетинговых мероприятий.

50. Маркетинговые исследования и бенчмаркинг.

51. Особенности маркетинговых исследований в сфере услуг и некоммерческих организациях.

52. Международные маркетинговые исследования.

53. Этические аспекты маркетинговых исследований.

54. Информационное обеспечение маркетинговых решений.

55. Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности.

56. Влияние культурных, социальных и этнических факторов на поведенческую реакцию потребителя.

57. Всемирная сеть Интернет – принципиально новый этап в развитии массовой коммуникации.

58. Метод наблюдения: способ проведения, особенности, преимущества.

59. Аналитические методы проведения маркетинговых исследований.

60. Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности: качественные и количественные.

61. Экспертные методы проведения маркетинговых исследований.

62. Сегментация рынка.

63. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга.

Приложение 2

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

ИНСТИТУТ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинговые исследования

в связях с общественностью»

На тему: «___________________________________________________________»

Выполнил: студент (ка) ______ курса ____________отделения

______________________________________(ФИО)_______(№зачетной книжки)

Заведующий кафедрой __________________________________________(ФИО)

Научный руководитель___________________________________________(ФИО)

Отметка о допуске курсовой работы:_____________________________________

___________(дата) _______________(подпись руководителя)

Санкт-Петербург

20__

Приложение 3

Образец оформления содержания (оглавления)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. …. 3

Глава 1. (название главы)

1.1. (название подглавы)…………….……...………………………………………..6

1.2. (название подглавы) …………………………………………………………….8

Глава 2. (название главы)

2.1. (название подглавы)……………………………………...……….……………11

2.2. (название подглавы)……………………………………………………………14

2.3. (название подглавы)……………………………………………………………17

Глава 3. (название главы)

3.1. (название подглавы)…..………………………..………………………………23

3.2. (название подглавы)…………………………………………………………....27

Заключение………...……………………………………………………………......31

Список использованных источников и литературы……………..……………....34

Приложения……………………………………………………………...……… …35

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 3

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТ ……....…4

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …...5

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………….…………………...6

РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………………………...7

РАЗДЕЛ 5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………...……………….11

РАЗДЕЛ 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………...…………………………………………….13

РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ……………………………………………………………………………14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………………….15

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………………….17

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ………………………………………………………………….18

Редактор

Подписано в печать . формат 60x84 1/16

Бумага офсетная. Объём печ.л. Уч.-изд.л.

Тираж 100 экз. Заказ

----------------------------------------------------------------------

Редакционно-издательский отдел ФГОУ ВПО

«Санкт-Петербургский государственный

университет кино и телевидения»

192102 Санкт-Петербург, ул.Бухарестская, 22

-------------------------------------------------------------------------

Подразделение оперативной полиграфии

ФГОУ ВПО СПбГУКиТ

192102 Санкт-Петербург, ул.Бухарестская, 22


Скачать архив с текстом документа