Методические указания по организации итоговой аттестации Для студентов по специальности
СОДЕРЖАНИЕ: Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат рекомендации по написанию и правилам оформления дипломных проектов, а также отчетов по преддипломной практике Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ |
Методические указания по организации итоговой аттестации
Для студентов по специальности
080505 «Управление персоналом»
Великий Новгород
2011
Составитель: И.А. Ратковская, к.э.н., зав. кафедрой кадровой политики и управления персоналом Новгородского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат рекомендации по написанию и правилам оформления дипломных проектов, а также отчетов по преддипломной практике.
© Новгородский филиал РАНХиГС при Президенте РФ.
Содержание
[1]
«Сноска на учебную литературу».[2]
«Сноска на периодическую печать».[3]
«Сноска на ресурс сети Интернет».[4]
Правила оформления приложений
Приложение - это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.
В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться её основным текстом. Приложения оформляются как продолжение выпускной квалификационной работы на последних её страницах.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова Приложение и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 3). Нумерация страниц, на которых даются приложения, не предусмотрена. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом смотри, оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. Приложение 3). Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста. Отражение приложения в оглавлении работы обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.
4.5. Руководитель дипломного проекта
В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломного проекта кафедра выделяет ему научного руководителя.
Руководитель дипломного проекта обязан:
1. Оказать практическую помощь студенту в выборе темы дипломного проекта и разработке плана его выполнения.
2. Выдать задание, утвердив план-график работы над дипломным проектом (см. приложение 5).
3. Оказать помощь в выборе методики проведения исследования.
4. Дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых выполнения проекта.
5. Осуществлять систематический контроль за ходом выполнения дипломного проекта в соответствии с разработанным планом.
6. После выполнения дипломного проекта дать оценку качеству его выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к нему (отзыв руководителя).
7. Проводить предзащиту ДП с целью выявления готовности студента к его защите.
Дипломнику следует периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать научного руководителя о ходе подготовки дипломного проекта, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения проекта.
Дипломнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломного проекта и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в дипломном проекте теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки. На различных стадиях подготовки и выполнения дипломного проекта задачи научного руководителя изменяются. На первом этапе подготовки научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.
В ходе выполнения проекта научный руководитель выступает как оппонент, указывает дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как их лучше устранить.
Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление дипломного проекта полностью лежит на нем, а не на научном руководителе.
После получения окончательного варианта дипломного проекта научный руководитель, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество дипломного проекта, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломного проекта в ГЭК[5] .
В отзыве руководитель отмечает также ритмичность выполнения работ в соответствии с графиком, добросовестность, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные студентом в период написания дипломного проекта, рекомендует оценку (см. приложение 10).
Если дипломник нуждается в консультантах по отдельным специальным вопросам, то заведующий кафедрой может их назначить дополнительно.
Научный руководитель от кафедры и консультанты утверждаются приказом ректора.
4.6. Рецензирование дипломного проекта
Для получения дополнительной объективной оценки труда дипломника проводится рецензирование дипломного проекта специалистами в соответствующей области.
Состав рецензентов утверждается директором филиала по представлению выпускающей кафедры. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты производства и НИИ, профессора и преподаватели других вузов или своего вуза, если они работают на другой кафедре.
Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантами (при необходимости), представляется руководителю, который после просмотра и одобрения подписывает его. Вместе с письменным отзывом руководителя проект передается заведующему кафедрой, решающему вопрос о направлении его на рецензирование.
В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справляется с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела дипломного проекта с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне дипломного проекта и оценивает его, после чего подписывает титульный лист дипломного проекта (см. приложение 11).
Рецензия должна быть получена не позднее, чем за три дня до защиты.
На защиту проекта в ГЭК можно дополнительно представить отзыв ведущей организации, по заказу которой выполнялся дипломный проект. В нем должна быть отмечена практическая ценность полученных результатов и стадия их внедрения.
Оформленная рецензия сдается на кафедру вместе с дипломным проектом в установленные сроки. Если результат дипломного проекта принимают к внедрению, то дополнительно необходимо представить к защите справку установленного образца.
В случае, если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзывов руководителя и рецензента, не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта в ГЭК, вопрос об этом рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и автора дипломного проекта. Протокол заседания кафедры передается на утверждение директору филиала.
4.7. Подготовка дипломного проекта к защите
Дипломник, получив положительный отзыв о дипломном проекте от научного руководителя кафедры, рецензию рецензента и разрешение заведующего кафедрой о допуске к защите, должен подготовить доклад (на 7-8 мин), в котором четко и кратко изложить основные положения дипломного проекта, при этом для большей наглядности целесообразно подготовить иллюстрированный материал, согласованный с научным руководителем.
К защите дипломного проекта готовиться надо основательно и серьезно. Студент должен не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить ее, так как иногда высокая оценка руководителя и рецензента снижается из-за плохой защиты. Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем следует отметить: что сделано лично дипломником; чем он руководствовался при исследовании темы; что является предметом изучения; какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы; какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы основные выводы. Такова общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с научным руководителем. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует не зачитывая текст.
Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.
Весь наглядный материал оформляется в виде раздаточного варианта каждому члену комиссии, в виде компьютерной презентации или в стандартных листах ватмана в строгом соответствии с ГОСТом.
Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.
4.8. Доклад выпускника на защите дипломного проекта
В целях повышения качества защиты дипломных проектов дипломник под руководством научного руководителя прорабатывает доклад к защите. На предзащите дипломного проекта перед комиссией доклад дипломника по основным направлениям может подвергнуться существенной корректировке.
Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства материалов доклада и иллюстраций к дипломному проекту. Тезисы доклада к защите должны содержать обязательное обращение к членам ГАК, представление темы дипломного проекта, а также интригу, мотивирующую интерес к проблеме. Должно быть приведено обоснование актуальности выбранной тематики дипломного проекта, сформулирована основная цель исследования и перечень необходимых для её разрешения задач. В докладе следует кратко описать методику изучения проблематики дипломного проекта, дать характеристику организации, на примере которой он выполнялся.
Здесь должны найти обязательное отражение результаты проведенного анализа организационно-экономических и социально-психологических аспектов, включая описание структуры, функций и ключевых результатов деятельности организации. В тезисах доклада целесообразно показать перечень слабых мест, наметить пути реформирования системы управления персоналом, сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий по развитию.
Желательно обосновать количественную оценку расчетных параметров, привести необходимые формулы и условные обозначения, дать характеристики основных терминов и описать экономический или социальный эффект от внедрения разработанных мероприятий. В докладе необходимо описать состав и структуру выходных документов, а также предполагаемое внедрение результатов дипломного проекта. В заключении доклада целесообразно отразить перспективность подобных разработок и направления развивающих идею дипломных проектов.
Трудно дать исчерпывающий перечень всех вопросов, которые целесообразно отразить в тезисах доклада дипломного проекта. По согласованию с научным руководителем дипломник может расширить или сузить предлагаемый набор вопросов, индивидуально расставить акценты в самом докладе на предзащите или защите дипломного проекта.
4.9. Порядок защиты дипломного проекта.
Защита дипломного проекта проводится на заседании ГЭК. В ее состав должны входить высококвалифицированные преподаватели и специалисты производства. Председатель ГЭК должен быть специалистом по профилю данного направления, имеющим ученое звание и степень, и приглашается со стороны. Состав комиссии утверждается приказом ректора вуза.
На заседании могут присутствовать руководители проектов, рецензенты, а также студенты и все заинтересованные лица.
Расписание работы ГЭК утверждается председателем не позднее, чем за месяц до начала защиты дипломных проектов. Списки студентов, допущенных к защите, представляются в ГЭК.
До начала защиты дипломных проектов студент представляет в ГЭК следующие документы:
— отзыв руководителя;
— заключение заведующего кафедрой;
— рецензии на дипломный проект специалиста производства, научного учреждения или вуза.
Защита дипломного проекта происходит на открытом заседании ГЭК в следующей последовательности:
1. Председатель ГЭК объявляет фамилию студента-дипломника, зачитывает тему дипломного проекта.
2. Заслушивается доклад дипломника.
3. Члены ГЭК и присутствующие задают вопросы.
4. Студент-дипломник отвечает на вопросы.
5. Секретарем ГЭК зачитывается рецензия на дипломный проект.
6. Заслушиваются ответы дипломника на замечания рецензента.
Задачи ГЭК — выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли дипломнику выдать диплом менеджера. Поэтому при защите студенту важно показать не только то, как работали отрасль или предприятие, но и то, что сделано им самим при изучении проблемы.
По окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель и члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к темам дипломного проекта или специальных курсов по управлению, поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти основное содержание специальных курсов и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломного проекта. Вопросы в случае необходимости можно записать и подготовить ответы, при этом разрешается пользоваться дипломным проектом. По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументирование отстаивать свою точку зрения.
После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором отмечаются актуальность и особенности данной работы, ее положительные и отрицательные стороны, отношение студента к своим обязанностям. Затем зачитывается внешняя рецензия и предоставляется заключительное слово дипломнику.
Оценивается дипломный проект по 4-балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГЭК с участием руководителя дипломного проекта. Открытым голосованием, простым большинством голосов определяется оценка. При равном числе голосов, голос председателя решающий.
Определяется общая оценка работы дипломника с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления проекта. ГЭК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, применения ЭВМ, практическую значимость результатов дипломного проекта.
Ведется протокол заседания ГЭК, куда вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГЭК, участвовавшими в заседании.
В тот же день после оформления протокола заседания ГЭК студентам объявляются результаты защиты дипломного проекта.
Студенту, не защитившему дипломный проект в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более чем на 1 год.
Для этого студент должен предоставить личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины.
После защиты дипломный проект со всеми материалами должен быть сдан в архив.
Диплом об окончании вуза и приложение к нему (выписка из зачетной ведомости) выдаются после оформления всех требуемых (в установленном в вузе порядке) документов.
Общая продолжительность защиты не должна превышать 25—30 мин, в том числе не более 10 мин предоставляется студенту для сообщения содержания дипломного проекта и ответа на замечания рецензента.
4.10. Порядок оценивания дипломного проекта
Выпускная квалификационная работа оценивается по четырехбалльной шкале: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».
Выпускная квалификационная работа, получающая, по мнению руководителя или рецензента оценку «неудовлетворительно», может быть в отдельных случаях направлена на дополнительное рецензирование по распоряжению председателя ГЭК.
Выпускная квалификационная работа оценивается членами ГЭК на основании доклада дипломника и выступления рецензента. Члены ГЭК оценивают уровень работы не только на основе перечисленных критериев (см. предшествующий раздел), а также обязательно принимают во внимание умение выпускника представить свою работу и правильно ответить на вопросы членов ГЭК.
«Отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При её защите студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению и изменению сложившейся практики, свободно ориентируется и знает действующее законодательство и правильно применяет его при изложении материала и решении практических задач, свободно оперирует управленческими и экономическими понятиями и категориями, владеет современными методами исследования, а во время доклада использует наглядный материал, легко отвечает на поставленные вопросы. Выпускная квалификационная работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.
«Хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, последовательное изложение материала соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. При её защите студент показывает знания опросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по совершенствованию, знает действующее законодательство и применяет его при изложении материала и решении практических задач, во время доклада использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Выпускная квалификационная работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.
«Удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер. Теоретическую часть. Базируется на практическом материале, но анализ выполнен поверхностно, в ней просматривается непоследовательность изложения материала. Представлены необоснованные предложения. При её защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа.
«Неудовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях кафедры. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. При защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответе допускает существенные ошибки. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания.
Итоговая оценка ГЭК выводится по принципу учета оценок большинства членов ГЭК, а также руководителя и рецензента.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Тематика дипломного проекта
1.1. Направленность тематики дипломного проекта
Тематика дипломного проектирования определяется программой дисциплины «Основы управления персоналом» и программами других дисциплин специальности. Направленность тематики обусловлена целями, задачами, функциями отдела управления персоналом и в целом деятельностью по управлению персоналом в организации. Возможные направления теоретических и прикладных исследований в данной области:
1. Создание равных возможностей занятости для различных социальных групп.
2. Кадровое планирование в организации.
3. Подбор кандидатов для работы в организации.
4. Отбор среди кандидатов наиболее соответствующих требованиям работы.
5. Условия профессиональной ориентации и адаптации, особенно для молодых специалистов.
6. Возможности обучения, переобучения, повышения квалификации работников.
7. Аттестация работников и деловая оценка персонала.
8. Система трудовой мотивации, главным звеном которой является стимулирование через оплату труда.
9. Социальные льготы в организации.
10. Система управления деловой карьерой.
11. Прогрессивные формы и методы разрешения социально-экономических конфликтов в организации и рассмотрение жалоб (деятельность профсоюзов).
12. Система оценки затрат на персонал и эффективности управления персоналом.
13. Охрана труда и здоровья работников организации.
14. Коммуникации и информационные системы в организации.
15. Высвобождение персонала.
1.2. Особенности содержания некоторых тем дипломных проектов
Тема: Организация и совершенствование работы с кадровым резервом в организации
Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты управления кадровым резервом
1.1 Управление кадровым резервом в организации
1.2 Опыт предприятий и организаций в создании системы кадрового резерва
Глава 2. Анализ управления кадровым резервом в организации
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Количественно-качественная характеристика персонала организации
2.3 Система управления персоналом
2.4 Практика управления кадровым резервом
Глава 3. Совершенствование кадровой работы с резервом в организации
3.1 Формирование кадрового резерва и разработка критериев отбора согласно уровням управления
3.2 Направления развития кадрового резерва
3.3 Сравнительная характеристика действующей и предложенной систем работы с кадровым резервом
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Тема: Совершенствование процесса управления оплатой труда в организации
Введение
Глава 1. Управление оплатой труда в организации
1.1 Сущность основных понятий в сфере оплаты труда
1.2 Основные законодательные и нормативные акты при решении вопросов оплаты труда персонала
1.3 Опыт предприятий и организаций в вопросах оценки и оплаты труда персонала
Глава 2. Анализ процесса управления оплатой труда в организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Политика организации в области управления оплаты труда и стимулирования персонала
2.3 Анализ социально-экономических факторов, влияющих на уровень оплаты труда
Глава 3. Основные направления по совершенствованию процесса управления оплатой труда в организации
3.1 Совершенствование действующей системы оплаты труда
3.2 Совершенствование действующей системы премирования
3.3 Экономическое обоснование и эффективность предложенных изменений в системе оплаты и премирования персонала
3.4 Разработка и внедрение мероприятий по оплате труда в организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Тема: Разработка и апробирование методики аттестации персонала
Введение
Глава 1. Аттестация как действенный и надежный инструмент оценки персонала
1.1 Реализация целей организации через аттестацию персонала
1.2 Основные элементы аттестации
1.3 Правовое регулирование аттестации персонала
1.4 Анализ эффективности методик аттестации персонала
Глава 2. Анализ процедуры аттестации в организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ количественного и качественного состава работников
2.3 Процедура аттестации персонала в организации
Глава 3. Повышение эффективности проведения аттестации персонала в организации
3.1 Разработка экспериментальной методики аттестации для организации
3.2 Правовое обеспечение проекта (Положение об аттестации руководителей и специалистов в организации)
3.3 Анализ апробирования экспериментальной методики аттестации персонала (социально-экономическая эффективность предложенной методики)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Тема: Корпоративный тренинг как инструмент развития персонала в организации
Введение
Глава 1. Общие вопросы теории тренинга
1.1 Понятие «тренинг» и его отличительные особенности
1.2 Классификация системы тренингов
1.3 Анализ потребностей организации в тренинге
1.4 Оценка результатов тренинга
Глава 2.
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации (за основу анализа можно взять не только предприятие, но и кадровое агентство, предоставляющее данную услугу)
2.2 Характеристика персонала и системы управления персоналом в организации
2.3 Анализ существующей практики организации и оценки тренингов
Глава 3. Совершенствование оценочной процедуры на примере тренинга «…»
3.1 Разработка системы оценки эффективности проведенных тренингов
3.2 Апробирование разработанной системы оценки эффективности тренинга
3.3 Организация работы по внедрению новой системы оценки тренингов в организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Тема: Создание кадровой службы в организации
Введение
Глава 1. Формирование и деятельность кадровых служб
1.1 Система управления персоналом в организации
1.2 Кадровые службы в современных условиях
1.3 Приоритетные направления и цели кадровой работы в организации
Глава 2. Обоснование необходимости создания кадровой службы в организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Структура и динамика рабочей силы организации
2.3 Анализ кадровой работы в организации
Глава 3. Повышение эффективности кадрового менеджмента в организации
3.1 Принципы работы и место кадровой службы в структуре управления организацией
3.2 Обоснование численности сотрудников кадровой службы
3.3 Разработка положения о кадровой службе
3.4 Социально-экономическая эффективность создания кадровой службы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Тема: Совершенствование системы подбора, отбора и найма персонала в организации
Введение
Глава 1. Подбор, отбор и найм персонала в организации
1.1 Поиск и привлечение кандидатов
1.2 Процесс отбора персонала: организация и методы
1.3 Процесс найма персонала
Глава 2. Анализ сложившейся практики подбора, отбора и найма персонала в организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Кадровый потенциал организации
2.3 Анализ системы подбора, отбора и найма персонала
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию подбора, отбора и найма персонала
3.1 Разработка квалификационных карт и карт компетенций
3.2 Совершенствование методов отбора персонала
3.3 Экономическая эффективность рекомендаций по совершенствованию подбора, отбора и найма персонала в организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Тема: Совершенствование системы управления персоналом организации посредством кадрового аудита
Введение
Глава 1. Теоретические основы кадрового аудита
1.1 Понятие и типы кадрового аудита
1.2 Этапы проведения кадрового аудита
1.3 Основные составляющие кадрового аудита
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Характеристика стратегии управления персоналом и кадровой политики в организации
2.3 Характеристика основных элементов кадровой работы
2.4 Анализ эффективности деятельности по управлению персоналом в организации
Глава 3. Разработка системы кадрового аудита
3.1 Цели и значение внедрения кадрового аудита
3.2 Обеспечение системы кадрового аудита
3.3 Организационные аспекты кадрового аудита в организации
3.4 Совершенствование системы управления персоналом с помощью кадрового аудита (социально-экономическая эффективность)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Тема: Особенности процесса обучения персонала в организации в условиях рыночной экономики
Введение
Глава 1. Управление развитием персонала организации
1.1 Развитие персонала – важнейший фактор успешной деятельности организации
1.2 Профессиональное обучение персонала в современных условиях
1.3 Распределение ресурсов в процессе обучения
Глава 2. Организация учебы кадров на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Количественная и качественная характеристика персонала
2.3 Роль и задачи кадровой службы в процессе организации обучения персонала
2.4 Анализ процесса обучения на предприятии
Глава 3. Пути совершенствования организации учебы персонала на предприятии в условиях рынка
3.1 Определение потребности в обучении
3.2 Разработка целей профессионального обучения и критериев оценки его эффективности
3.3 Разработка и реализация программ профессионального обучения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Тема: Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организации
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников
1.1 Особенности понятий подготовка, переподготовка и повышение квалификации
1.2 Содержание процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
Глава 2. Деятельность организации в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Характеристика деятельности отдела персонала
2.3 Сложившаяся практика работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организации
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в организации
3.1 Совершенствование процесса организации обучения персонала
3.2 Разработка рекомендаций по методологии обучения
3.3 Социально-экономическая эффективность совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Тема: Разработка системы управления адаптацией персонала в организации
Введение
Глава 1. Социально-экономические и психологические факторы адаптации
1.1 Сущность и основные аспекты адаптации
1.2 Этапы процесса адаптации
1.3 Управление трудовой адаптацией персонала
Глава 2. Трудовая адаптация работников в организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Количественная и качественная характеристика персонала
2.3 Роль и задачи кадровой службы и линейных менеджеров в процессе адаптации работников
2.4 Анализ процесса адаптации в организации
Глава 3. Система управления адаптацией персонала в организации
3.1 Разработка Положения об адаптации персонала
3.2 Программа адаптации работников организации
3.3 Оценка эффективности профессиональной и социально-психологической адаптации персонала
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 2.
Образец титульного листа отчета по практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
специальность ____________________________________________________
ОТЧЕТ
О прохождении ______________________________________________ практики
(наименование практики)
студента гр. _____ ____________________________________________________
Ф.И.О.
Место прохождения практики:
____________________________
____________________________
____________________________
Организатор практики:
Ратковская И.А.
Великий Новгород
20__
Приложение 3.
Образец оформления дневника практики
Дневник прохождения ______________________________ практики
(наименование)
Дата |
Вид работы, выполняемой студентом |
Содержание работы |
Оценка, замечания и предложения по работе |
Исполнитель: ____________________ / /
Руководитель: ____________________ / /
Приложение 4.
Образец бланка заявления студента на тему дипломного проекта
Директору Новгородского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации А.В. Костюкову от___________________________________________ (Ф.И.О.) |
|
Студента группы _____________________________ Специализация: ______________________________ _____________________________________________ Место работы ________________________________ Контактные телефоны_________________________ _____________________________________________ |
Заявление
Прошу закрепить за мной тему дипломного проекта:
«______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
и назначить моим руководителем:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ученая степень, занимаемая должность, Ф.И.О.)
Дата_________________________ |
Подпись студента_______________ |
Согласен выступить руководителем дипломного проекта ______________ Согласовано: Зав. кафедрой ____________________ |
Приложение 5.
Образец бланка плана-графика написания и оформления дипломного проекта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра __________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель дипломного проекта
______________________________
«____»_________________ 20___г.
План – график написания и оформления выпускной квалификационной работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
тема выпускной квалификационной работы
студента (Ф.И.О.) ____________________________________ курса ___________ группы _________
специальность: _______________________________________________________________________
специализация:_______________________________________________________________________
№ |
Мероприятия по выполнению работ |
Сроки выполнения (дата, месяц, год) |
Отметка о фактическом выполнении |
1 |
Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам |
||
2 |
Обсуждение концепции дипломного исследования |
||
3 |
Составление плана дипломного проекта (проекта) и согласование его с руководителем |
||
4 |
Накопление, систематизация и анализ практических материалов |
||
5 |
Написание и представление на проверку первой главы |
||
6 |
Разработка и представление второй главы |
||
7 |
Разработка и представление третьей главы |
||
8 |
Согласование выводов и предложений |
||
9 |
Переработка (доработка) исследования в соответствии с замечаниями |
||
10 |
Оформление и брошюрование работы |
||
11 |
Представление на кафедру для рецензии |
||
12 |
Подготовка тезисов доклада для защиты |
||
13 |
Сбор оценочных материалов (отзыв, рецензии) |
||
14 |
Подготовка ответов на замечания |
||
15 |
Завершение подготовки к защите |
Студент _________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
«____»_________________20___г.
Приложение 6.
Образец титульного листа дипломного проекта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра кадровой политики и управления персоналом
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
(название)
Студента 6 курса Группы |
|
__________________________________________ |
|
Ф.И.О. |
|
__________________________________________ |
|
подпись |
|
«_____»______________________200__г. |
|
Допустить к защите: |
Научный руководитель: _____________________ |
заведующий кафедрой __________________ |
уч. степень, уч. звание |
уч. степень, уч. звание |
|
_______________________________________ |
__________________________________________ |
Ф.И.О. |
Ф.И.О. |
_______________________________________ |
__________________________________________ |
подпись |
подпись |
Нормоконтроль: |
Рецензент: ________________________________ |
уч. степень, уч. звание |
|
_______________________________________ |
__________________________________________ |
Ф.И.О. |
Ф.И.О. |
_______________________________________ |
__________________________________________ |
подпись |
подпись |
Великий Новгород
20__
Приложение 7.
Образец оформления оглавления дипломного проекта
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………….……………………………..……….…...…………………...…3
Глава 1.Теоретические основы аттестации в организации……..10
1.1. Понятие аттестации……………………………………………..……………....10
1.2. Нормативно-правовая база…………...…………………………..…………….25
1.3. Цели проведения аттестации……………………………………...…………....39
Глава 2. Исследование опыта проведения аттестации в бюджетной организации .....…………………………………………………..51
2.1. Нормативно-правовая база ….………………...………………………..……...51
2.2. Порядок проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Великого Новгорода …….………………………60
2.3.Особенности аттестации руководителя образовательного учреждения………...……………………………..………..…………..…………..…72
Заключение….......…………………………………………………………………...78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…......……………………...……………………………...85
Приложения …………………………………………….………….………………..91
Приложение 8.
Образец оформления таблиц и рисунков
Таблица 2.4
Распределение безработных по продолжительности безработицы по состоянию на конец 2006 года
Продолжительность Безработицы |
Всего (чел.) |
Из них: |
|||
Молодежь в возрасте от 16 до 29 лет |
Женщины |
Инвалиды |
Беженцы и вынужденные переселенцы |
||
До 1 месяца |
220 |
84 |
148 |
40 |
0 |
От 1 до 4 месяцев |
773 |
277 |
579 |
94 |
2 |
От 4 до 8 месяцев |
465 |
159 |
343 |
70 |
1 |
От 8 месяцев до 1 года |
227 |
56 |
165 |
42 |
1 |
Более 1 года |
297 |
41 |
231 |
67 |
0 |
1982 |
Приложение 9.
Примеры библиографических описаний
Нормативные документы
Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. №1032-1 (в ред. Федеральных законов, посл. от 31.12.2005 г. №199-ФЗ (ред. 29.12.2006 г.) с изм. Внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 16.12.1997 г. №20-П)
Монографии
Айзенштат М.П. Великобритания нового времени: политическая история. — М., ИВИ РАН, 2002. -212 с.
Три автора
Баранов В. М. Диагностика материалов и конструкций / В. М. Баранов, А. М. Карасевич, Г. А. Сарычев. - М.: Высш. шк., 2007. -379 с.
Более 3 авторстве
Синергетические методы управления сложными системами/А. А. Колесников [и др.].-М.: КомКнига, 2006.-247 с.
Переводные издания
Новак В. Математические принципы нечеткой логики / В. Новак; пер. с англ.-М.: Физматлит, 2006. - 347 с.
Клеман М. Основы физики частично упорядоченных сред: жидкие кристаллы, коллоиды, фрактальные структуры, полимеры и биологические объекты / М. Клеман ; пер. с англ. О. Д. Лаврентович. - М.: Физматлит, 2007. - 680 с.
Описание под заглавием
с редактором
Лабораторный практикум по курсу «Электронные усилители и источники питания» / ред. Т. М. Агаханян. - 2-е изд. - М.: МИФИ, 2007. -155 с.
с составителем и редактором
Краткая методика работы с электронными измерительными приборами : учеб. пособие для вузов / сост. Н. Ф. Большакова; ред. А. Г. Филиппов.-М.: МИФИ, 1973.-42 с.
Статья из газеты
Янчилин В. На пульсе Солнца и Земли: кто предсказывает космическую погоду? / В. Янчилин // Поиск. - 2007. - № 21. С. 5.
(Если статья публикуется на первой полосе газеты, страниц! не указывается)
Статья из журнала
Орлов С. RM работает на троих / С. Орлов // Журнал сетевых решений.-2007.-№ 1.-С. 12.
Многотомное издание
Ландау Л. Д. Теоретическая физика : учеб. пособие для ун -тов в 10 т. /Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. -4-е изд., испр. -М. : Наука ; Физматлит, Т. 5 : Статистическая физика. Ч. 1. -1995. -608 с.
Статья из сборника
Бакина А. С. Прототип динамической интеллектуальной системы для мониторинга состояния помещения «умный дом» / А. С. Бакина, Ю. И. Петриченко // Научная сессия МИФИ-2007. Сборник научных трудов. - М., Т.З : Интеллектуальные системы и технологии. - 2007. - С. 214-215.
Электронные ресурсы удаленного доступа
Computer Grafics Geometry [Электронный ресурс]: международный научно-образовательный журнал / Московский инженерно-физический институт. - М.: МИФИ, 1999-. - Режим доступа к журналу: http :// www . cgg - journal . com .
Приложение 10.
Образец бланка отзыва научного руководителя
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
О Т З Ы В
Н А У Ч Н О Г О Р У К О В О Д И Т Е Л Я
На дипломный проект студента_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, группа)
выполненную на тему_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Актуальность и степень разработанности темы работы__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка содержания работы_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Положительные стороны работы____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Работа студента при написании диплома (с указанием оценки)____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дополнительная информация для ГАК_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НАУЧНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ___________________ _________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________________________________________
(ученая степень, звание, должность, место работы)
__________________________
(дата выдачи)
Приложение 11.
Образец бланка рецензии на дипломный проект
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Р Е Ц Е Н З И Я
На дипломный проект студента _____________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
выполненную на тему _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Актуальность и новизна работы _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Оценка содержания работы ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отличительные положительные стороны работы____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Практическое значение работы___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Недостатки и замечания по работе ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Рекомендуемая оценка работы (по пятибалльной шкале) ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Рецензент _________________________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
место работы и занимаемая должность, ученая степень и ученое звание
__________________________________________________________________
«___» _______________ 20___ г.
М.П.
Методическое издание для студентов
специальности 080505 «Управление персоналом»
Методические указания
по организации итоговой аттестации
Составитель: И.А. Ратковская
Подписано в печать с оригинал-макета 29.09.2008. Формат 60х84 1/16
Печать ризографическая. Усл. Печ. Л. 4 Тираж 100 экз.
Великий Новгород, ИЧП РТП «О.А. Хепина» ул. Б.Московская, д. 37/9
Заказ № 289
[1] Богомолов С.А. Имперская идея в Великобритании в 70-80-е гг. XIX века. Ульяновск. 2000. С. 25
[2] Арановский К. В. Государственное право зарубежных стран: Учебник для вузов. — М.: Издательская группа ФОРУМ — ИНФРА-М 1998. С. 96
[3] Зинченко Г.П. Опыт реформирования государственной службы в Великобритании // Кадры. 1996. № 7. С. 23-26
[4] Малый А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества. [Электронный ресурс] - М.: МИФИ, 1999. - Режим доступа к источнику: http:// www.i-u.ru
[5] Отрицательный отзыв руководителя не является препятствием для защиты проекта в ГЭК, если студент не считает его достаточно объективным