Монетизация льгот предоставляемых гражданам Российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное агентство по физической культуре спорту и туризму Зауральский Колледж Физической культуры и здоровья Курсовая работа Тема: Монетизация льгот предоставляемых гражданамФедеральное агентство по физической культуре спорту и туризму
Зауральский Колледж Физической культуры и здоровья
Курсовая работа
Тема: Монетизация льгот предоставляемых гражданам
Российской Федерации
Молодцова Анастасия Николаевна
Специальность 030504
Право. Организация социального обеспечения
4 курс, группа 73
Научный руководитель:
Копылова Наталья Сергеевна
Форма обучения: очная
Шадринск, 2006
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Предоставление льгот гражданам Российской Федерации
до 1 января 2005 года ……………………………………………….6
2. Замена льгот денежной компенсацией …………………………………….8
2.1. Закон о монетизации льгот: цели и задачи
2.2. Категории льготников и размеры денежных выплат в соответствии с реформированием
2.3. Составляющие закона о монетизации льгот
3. Проблемы реализации ФЗ № 122 о замене льгот денежной
компенсацией ………………………………………………………………….29
Заключение …………………………………………………………………….33
Библиографический список …………………………………………………..35
Приложения …………………………………………………………………....37
ВВЕДЕНИЕ
Социальная защита граждан, предоставление льгот и компенсаций, является одним из важнейших вопросов деятельности государства, приоритетом для всех уровней государственной власти.
В Конституции Российская Федерация названа социальным государством, что предполагает обеспечение благополучия и защищённость граждан. Но сегодня Россия другая страна, и невозможно жить тем багажом, который накопился ранее, когда политика государства была социально - ориентированной. Сейчас ориентация на рыночную экономику и реформирование социальной сферы вызваны жизнью.
Актуальность Курсовой работы заключается в том, что число предоставляемых льгот слишком велико. И не все они целесообразны, поскольку не все используются гражданами, но полностью являются финансовой нагрузкой для государства. Она является необоснованной и почти невозможно отследить её целевое использование. Но простая отмена льгот разом не решит всех проблем, нужен серьёзный механизм её реализации.
В соответствии со статистикой на 1 января 2005 года на территории России проживало 14, 5 мл. федеральных льготников и 21 мл. региональных льготников.
Тема Курсовой работы: «Монетизация льгот предоставляемых гражданам Российской Федерации». Предмет исследования: дореформенные льготы и послереформенные компенсации, ежемесячные денежные выплаты, сохранённые льготы.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие льготы и компенсации до вступления в силу ФЗ № 122.
2. Проанализировать ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Изучить законодательство, статьи и мнения компетентных лиц о проведённом реформировании. А также практику применения и действия закона в реальной жизни.
В Курсовой работе используется исторический метод, метод сравнения и анализа, изучение практической информации. Тема Курсовой работы рассматривается по следующему плану:
Глава 1. Предоставление льгот гражданам Российской Федерации до 1 января 2005 года.
Обобщает существовавшие ранее льготы, основания их установления и категории граждан имеющих право на получение льгот.
Глава 2. Замена льгот денежной компенсацией.
Определяет направления реформирования, составляющие закона о монетизации льгот.
Глава 3. Проблемы реализации ФЗ № 122 о замене льгот денежной компенсацией.
Выявляет проблемы, возникающие с применением закона в реальных жизненных ситуациях. Рассматривает возможные пути их решения и адаптации к потребностям льготных категорий граждан.
Для написания Курсовой работы использовалась следующая литература:
Законы: «О ветеранах» от 12 января1995 г., № 5 ФЗ; «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г., № 181 ФЗ; «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г., № 1761-I; «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным Кавалерам ордена Трудовой Славы» от 9 января 1997 г., № 5 ФЗ; «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» № 2-ФЗ; «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26 ноября 1998 г., № 175 ФЗ.
Книги: «Право социального обе6спечения», «Монетизация льгот - комментарий к ФЗ № 122».
Журналы: «Социальная защита», «Новые законы и нормативные акты», «Экономический журнал», «Российская Федерация сегодня».
Газеты: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ваше право», «Шадринский курьер».
Глава 1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА
Льготы по оплате жилья
заключаются в снижении оплаты или полном освобождении от оплаты. Это 50% скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членам семьи, совместно проживающих с гражданином, которому предоставляется эта льгота. На неё имеют право граждане проживающие в домах государственного и муниципального жилого фонда, а также в приватизированных жилых помещениях. Предоставляется всем категориям ветеранов в соответствии с ФЗ «О ветеранах» от 12 января1995 г., № 5 ФЗ; инвалидам; жертвам политических репрессий в соответствии «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г., № 1761-I. Нетрудоспособным членам семьи погибших, (умерших) инвалидов войны участников Великой Отечественной Войны и ветеранов боевых действий на территории других государств, состоявшим на иждивении погибшего и получающих пенсию по случаю потери кормильца. Герои Советского Союза, герои России, полные Кавалеры ордена Славы, герои Социалистического труда, полные Кавалеры ордена трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены семьи полностью освобождены от оплаты жилья, независимо от его размера.
Льготы по оплате коммунальных услуг
к ним относят: водоснабжение, газ, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электрическая и тепловая энергия (отопление). Также абонентская плата за телефон, радио и коллективную антенну. Размер скидки составляет 50%, для многодетных семей не ниже 30%. Эти льготы предоставляются тем же вышеперечисленным категориям граждан, а также многодетным семьям.
Льготы по обеспечению топливом
это оплата необходимого для отопления жилья топлива, приобретённого в пределах соответствующих норм, и транспортных услуг для доставки этого
топлива. Льгота состоит в снижении оплаты в размере 50% или полном освобождении от оплаты за топливо и его доставку. Распространяется она на граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления. Эти льготы предоставляются тем же вышеперечисленным категориям граждан.
Льготы по проезду на транспорте
Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, в любом городе независимо от места жительства для всех категорий ветеранов, инвалидов, родителей, опекунов и попечителей детей-инвалидов (ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г., № 181 ФЗ). Жертвам политических репрессий, нетрудоспособным родителям и супругам погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной Войны и ветеранов боевых действий на территории других государств, герои Советского Союза, герои России, полные Кавалеры ордена Славы, герои Социалистического труда, полные Кавалеры ордена трудовой Славы. В соответствии с ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным Кавалерам ордена Трудовой Славы» от 9 января 1997 г., № 5 ФЗ. А для инвалидов Великой Отечественной Войны и инвалидов боевых действий на территории других государств; лиц награждённых медалью «За оборону Ленинграда», знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; родителей и супругов инвалидов Великой Отечественной Войны; родителей, опекунов и попечителей, осуществляющих уход за детьми-инвалидами; жертвам политических репрессий; учащимся образовательных школ из многодетных семей; героев и полных кавалеров орденов Славы и трудовой Славы - скидка в размере 50%. Также право на скидку в размере 50% имеют ветераны труда, ветерны военной службы, органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов.
Глава 2 ЗАМЕНА ЛЬГОТ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ
2.1. Закон о монетизации льгот: цели и задачи
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей.[1] В соответствии с Конституцией РФ в статье 7 указано, что Российская Федерация является социальным государством со всей свойственной ему атрибутикой, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.[2] Состоявшийся переход к рыночной экономике от планово- административных методов хозяйствования не замедлил сказаться на системе социального обеспечения и социальной поддержки.
В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране с появлением экономической нестабильности, инфляции, обнищания, усиления расслоения общества, ростом безработицы, беженцев, вынужденных переселенцев одной из актуальных проблем является социальная защищенность граждан. Её решение во многом предопределяется проводимыми государством реформами в социальной сфере. Одним из главных и поворотных этапов реформирования социальной сферы, вызвавший наибольший резонанс, явился принятый федеральный закон от 22 августа 2004 № 122– ФЗ «О внесении изменений в законодательные Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу-
дарственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [3] , который в обществе именуется не иначе как закон о монетизации льгот.
Его обсуждение постепенно раскололо страну на два лагеря: ратующих за принятие законопроекта и негодующих в связи с отменой сохранившихся льгот. Опубликованный документ изменил более чем 150 действующих нормативных актов, отменив примерно такое же число. Несомненно, большинство из них уже достаточно давно и безнадёжно устарели и требовали глубокого и качественного реформирования. Их несоответствие реальности современной экономической жизни страны не только затормаживало процесс происходящих реформ, но и во многом создавало барьеры на пути реализации гражданами закрепленных прав.
Целью принятия закона явилась необходимость защиты прав и свобод граждан на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов, приближение государства к проблемам и вопросам местного значения, адресности помощи. Закон решает задачи по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод граждан повышения их материального благосостояния. Обеспечивает экономическую безопасность государства и приводит систему социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в соответствии с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъктов и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально-ориентированной рыночной экономикой.[4] Но главной целью и задачей принятия ФЗ №122 является признание его как основания для изменения государственной концепции в области предоставления социальных льгот.
В преамбуле закона провозглашено «…принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ, повышения их благосостояния, путем разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ». При переходе к системе социальной защиты граждан по данному закону субъекты обязаны :
-при замене натуральных льгот на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения;
-реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, путем сохранения стабильности правового регулирования.
Эти основные положения комментирует Михаил Зурабов - министр здравоохранения и социального развития РФ: «нам нужна комфортная Россия, в которую бы стремились не только азиаты, как это сейчас, но и европейцы. Россия должна быть комфортной не только по уровню качества жизни, но и по уровню развития медицины, образования, доступности жилья.
2.2 . Категории льготников и размеры денежных выплат в
соответствии с реформированием
Льгота в обычном понимании – это преимущество в чём- либо перед кем- либо. Социальная льгота- льгота для соответствующих категорий граждан, выделенных по определённым признакам, которые дают основания для их дополнительной социальной защиты. Определённые признаки - соответствующий возраст, болезнь, нетрудоспособность, инвалидность, многодетность, сиротство и другие жизненные обстоятельства, вызывающие необходимость особого внимания повышенной заботы о данном человеке по сравнению с другими гражданами.
На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот свидетельствует о повышенном внимании общества, властных структур к тем гражданам, которые в силу ряда объективных причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Предоставить право на бесплатный проезд на городском транспорте всем пенсионерам, например, гораздо дешевле, чем повысить пенсию до уровня, позволяющего пенсионерам самим оплачивать проезд (ездят на транспорте не все пенсионеры, да и не часто). В не далеком прошлом льготы по оплате проезда предоставлялись не по признаку бедности, а в связи с физическими затруднениями при оплате (право на бесплатный проезд имели лишь инвалиды с тяжёлыми дефектами конечностей или их ампутацией, слепые)[5] . Но принятый закон изменил и сами льготы, и основания их получения.
С 2006 года герои Советского союза и России, полные кавалеры ордена Славы получают компенсации за льготы ежемесячно в размере 20 000 рублей. Те, кто получил звание до 31 декабря 2005 года, смогут выбирать меж-
ду социальным пакетом и выплатой. А те, кто получил награду после 1 января 2006, получают только денежные выплаты. Кавалеры ордена трудовой Славы и вышеперечисленные категории имели право до 2005 года на: проезд городским, пригородным и междугородним транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, абонентская плата за телефон и его установка, санаторные путёвки, оплату бензина, вневедомственную охрану, протезирование и зубопротезирование. В итоге реформирования с 1 января 2005 года остались натуральные льготы в полном объёме (в соответствии со ст.20 ФЗ № 122) за исключением героев Советского союза и России и полных кавалеров ордена Славы.
Инвалиды Великой Отечественной Войны, бывшие несовершеннолетние узники фашизма имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским, пригородным и междугородним транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, абонентская плата за телефон и его установка, санаторные путёвки, оплата бензина, вневедомственная охрана, протезирование и зубопротезирование, обеспечение транспортом с передачей права вождения членам семьи. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в размере 1643 рублей и социальный пакет.
Участники Великой Отечественной Войны, бывшие узники фашизма имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским, пригородным и междугородним транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, абонентская плата за телефон и его установка, вневедомственная охрана, протезирование и зубопротезирование. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в размере 1113 рублей и социальный пакет.
Лица, проходившие военную службу во время Великой Отечественной Войны не в действующей армии, а также работавшие во время Великой Отечественной Войны на военных объектах имели до 2005 года льготы.
А именно: проезд городским и пригородным транспортом, лекарственное обеспечение, протезирование и зубопротезирование. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в размере 150 рублей и социальный пакет.
Лица, прошедшие блокаду Ленинграда, ветераны боевых действий имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским, пригородным и междугородным транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в размере 689 рублей и социальный пакет.
Члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной Войны и боевых действий имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским, пригородным и междугородным транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, абонентская плата за телефон, вневедомственная охрана. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в размере 150 рублей и социальный пакет.
Инвалиды имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским, пригородным и междугородним транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, абонентская плата за телефон и его установка, санаторные путёвки, оплата бензина, протезирование и зубопротезирование, обеспечение транспортом с передачей права вождения членам семьи. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в зависимости от степени ограничения трудоспособности. При III степени ограничения трудоспособности в размере 1007 рублей и социальный пакет; при II степени ограничения трудоспособности в размере 583 рублей и социальный пакет; при I степени ограничения трудоспособности в размере 370 рублей и социальный пакет; инвалиды «0» группы (без утраты трудоспособности) в размере 50 рублей и социальный
пакет; дети-инвалиды в размере 583 рублей и социальный пакет (в соответствии со ст. 28, 28 ФЗ № 122).
Чернобыльцы имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским, пригородным и междугородним транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, абонентская плата за телефон и его установка, санаторно-курортное лечение, оплата бензина, зубопротезирование, питание, доплата за работу и проживание в зонах поражения. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в размере 1060 рублей (в зависимости от статуса граждан носителей льгот) в соответствии со ст. 3, 4, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 27 ФЗ № 122.
Доноры имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским и пригородным транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, зубопротезирование. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают денежную компенсацию в размере 6000 рублей один раз в год.
Ветераны труда имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским и пригородным транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, абонентская плата за телефон. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в размере 286 рублей (в соответствии со ст.10, 22, 23 ФЗ № 122).
Труженики тыла имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским и пригородным транспортом, лекарственное обеспечение, протезирование и зубопротезирование. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в размере 318 рублей.
Репрессированные имели до 2005 года следующие льготы: проезд городским и пригородным транспортом, льготы при проезде на междугороднем транспорте один раз в год, обеспечение транспортом, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, бесплатная установка теле-
фона, возмещение имущественного ущерба, выплата компенсаций. В итоге реформирования с 1 января 2005 года получают ежемесячную денежную компенсацию в размере 371 рубля.
Данным категориям граждан меры социальной поддержки устанавливаются субъектами РФ.[6]
Все категории граждан, имеющих право на льготы в связи с законом о монетизации, делят:
Федеральные льготники:
-инвалиды войны;
-участники войны;
-ветераны боевых действий;
-лица, награжденные званием «Жителю блокадного Ленинграда»;
-военнослужащие, проходившие военную службу в военных частях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии с 22 июня 1941- 3 сентября 1945;
-лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений;
-члены семей погибших (уме6рших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов боевых действий;
-инвалиды;
-дети-инвалиды;
-герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
-герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
-члены Совета Федерации;
-депутаты Государственной Думы Российской Федерации;
-судьи Конституционного суда Российской Федерации;
-дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме в государственных образовательных учреждениях;
-чернобыльцы.
Региональные льготники:
-ветераны труда;
-лица, проработавшие в тылу с 22 июня 1941-9 мая 1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотве6рженный труд в период Великой Отечественной Войны;
-дети-сироты (за исключением федеральных категорий);
-жертвы политических репрессий;
-социальные работники, занятые в государственных и муниципальных секторах социального обслуживания;
- малоимущие семьи;
- малоимущие одиноко проживающие граждане;
-граждане, награжденные знаком «Почётный донор России», «Почётный донор СССР».
Но данное деление граждан, нуждающихся в социальных выплатах, условно. Оно не должно дискриминировать граждан ни по одному из признаков, например, по территориальной принадлежности. Суть этого деления максимальная адресность социальной помощи соответствующим категориям граждан. Но многие регионы являются дотационными и не имеют должных средств для обеспечения достойного уровня жизни вверенных им льготников.
Курганская область также является дотационной и изыскивает средства на поддержание должного уровня жизни льготных категорий граждан. Гарантия тому Закон от 23.11.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области». Настоящий закон устанавливает меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств областного бюджета отдельным категория граждан РФ, проживающих на территории Курганской области.
Категории граждан :
1) лица, проработавшие в тылу с 22 июня 1941-9 мая 1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотве6рженный труд в период Великой Отечественной Войны;
Меры социальной поддержки :
-ежемесячные денежные выплаты в размере 300 рублей;
-оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Курганской области вне зависимости от вида жилого фонда;
-оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, газ, вывоз бытовых отходов, водоотведение, электрическая и тепловая энергия) в пределах установленной нормы. Лицам, проживающим в домах без центрального отопления, предоставляется топливо в соответствии с нормами;
-сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым данные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
-сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым данные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
-преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания населения.
В соответствии со ст.2 Закона от 23.11.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области».
2) ветераны труда;
Меры социальной поддержки:
-ежемесячная денежная выплата в размере 270 рублей;
-оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья. Установлена законодательством Курганской области вне зависимости от вида жилого фонда и распространяется на нетрудоспособных членов семьи, которые находятся на полном содержании у лиц совместно проживающих с ними и получающие от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
-оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, газ, вывоз бытовых отходов, водоотведение, электрическая и тепловая энергия) в пределах установленной нормы. Лицам, проживающим в домах без центрального отопления, предоставляется топливо в соответствии с нормами;
-сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым данные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
-преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания населения.
В соответствии со ст.3 Закона от 23.11.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области».
3) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
-ежемесячная денежная выплата в размере 350 рублей;
-оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Курганской области вне зависимости от вида жилого фонда, в том числе членам семей, совместно с ними проживающими;
-оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Курганской области вне зависимости от вида жилого фонда;
-сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым данные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
-преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания населения.
К категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки из областного бюджета относят лиц награжденных знаком «Почетный до
нор России» и «Почетный донор СССР» (бесплатно сдавшие кровь не менее 60 раз). Денежные выплаты этим гражданам составляют 6000 рублей в год.
2.3. Составляющие закона о монетизации льгот
Существует определенный порядок реализации замены льгот денежными компенсациями урегулированный законом о монетизации льгот:
Обращение за ежемесячными денежными выплатами
Ежемесячная денежная выплата оформляется территориальным органом Пенсионного Фонда РФ по письменному заявлению гражданина, имеющего на неё право. К заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий право гражданина на ежемесячную денежную выплату, документ, удостоверяющий личность, документ о регистрации в системе Обязательного пенсионного страхования.
Несовершеннолетние и недееспособные лица, имеющие право на выплату подают заявление по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родитель (усыновитель) проживает раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребёнок. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться сам за установлением денежной выплаты.
Компенсации взамен льгот будут выплачиваться вместе с пенсией, ответственность за это несёт Пенсионный Фонд РФ. Где существует федеральный Регистр льготников (компьютерная база данных обо всех, кому полагаются компенсации взамен льгот). Для этого из федерального бюджета на 2005 год было выделено 99, 9 млрд. рублей.
Социальным пакетом имеют право пользоваться только те граждане, которые значатся в Федеральном регистре, который составляется в без заявительном порядке. И не исключены пропуски отдельных граждан, ведь до этого специальный учет льготников в нашей стране никогда не велся. Пропущенные лица обращаются в Пенсионный Фонд с документами, и после оформления деньги получают полностью.
Социальный пакет
Это набор социальных услуг состоящий:
1. Бесплатный проезд в пригородных электричках, в денежном размере 53 рубля в месяц.
2. Медицинская часть:
Получение бесплатных лекарств в аптеках по рецепту врача и санаторно-курортное лечение (по медицинским показаниям), проезд к месту лечения и обратно, составляет в общем, размере 424 рубля в месяц.
Стоимость всего социального пакета составляет 477 рублей. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Данный социальный пакет выплачивается определённым законодательством категориям граждан, независимо от основания установления льготы, за исключением региональных льготников.[7]
Отказ от социального пакета
Отказаться от социального пакета можно, чтобы получать ежемесячную денежную выплату в полном размере. Это осуществлялось путем подачи заявления до 1 октября 2005 года в Управление Пенсионного Фонда. И с 1 января 2006 года ежемесячная денежная выплата производится в полном объеме. Также возможность отказа сохраняется и с января 2006 года. По данным на 2005 год от социального пакета отказалось 57,7% льготников. Люди предпочли конкретные деньги. Согласно данным газеты «Аргументы и Факты» № 44, ноябрь 2005 года, из 297 тысяч федеральных льготников Южного Урала от социального пакета отказались более 127 тысяч или 45%. В Курганской области число отказавшихся составило 56%.
По оценке Минздравоохранения и социального развития критическим считается уровень в 35% отказов. Превышение этого порога сигнализирует о том, что в организации медицинского обслуживания что-то не ладно, нужны перемены.
Заставляет беспокоиться то, что при необходимости использования составляющих социального пакета льготнику самому придётся всё приобретать. В итоге старшее поколение брошено в стихию дикого рынка.[8]
Но есть социальная группа, которой выгодно отказаться от социального пакета: инвалиды по общему заболеванию, оформившие инвалидность в момент подготовки ФЗ- 122, т.е. они не нуждаются в дорогостоящих лекарствах.[9]
Необдуманный отказ от социального пакета, ради мнимого сбережения денег оправдан лишь отчасти, ведь никто не застрахован, тем более пенсионеры и льготные категории граждан, испытывающие многие затруднения, проблемы со здоровьем.
.
Бесплатный проезд в пригородных электричках
В 2006 году право бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения предоставляется гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и изъявивших желание в 2006 году пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугой по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Для этого ОАО «Российские железные дороги» по почте заказным письмом с уведомлением выслали именные «Карточки транспортного обслуживания». При проезде получателю социальной услуги необходимо обратиться в билетную кассу, а если она отсутствует к разъездному билетному кассиру и предъявить «Карточку транспортного обслуживания» и документ, удостоверяющий личность. Инвалиды вместе с названными документами обязаны предъявить справку медико-социальной экспертизы. Билетная касса или проводник вагона на основании документов выдают билет, дающий
право на бесплатный проезд. Но скоростные электропоезда относятся к поездам дальнего следования, поэтому право на приобретение льготного билета на них не распространяется. Но в связи с невозможностью обеспечения всех граждан «Карточками транспортного обслуживания» сохранён
прежний порядок предоставления услуги по бесплатному проезду до 31 января 2006 года.[10] Прежний порядок проезда включает в себя: безлимитные по количеству и расстоянию поездки. Право бесплатного проезда сохраняется и за теми, кто сопровождает в поездке инвалида I группы, ребенка- инвалида. Бесплатный билет можно получить в кассе, предоставив льготное удостоверение и документ, удостоверяющий личность. Билет не может быть передан другим лицам или обменен. Он недействителен без документов, удостоверяющих право на бесплатный проезд. Данный билет нужно сохранять до конца поездки.[11]
При проезде в городском транспорте существуют разовые бесплатные билеты или абонементы сроком на 1, 2, 3, месяца дающие право на неограниченное число поездок во время срока их действия. При этом во всех типах проездных документов четко определен маршрут следования, и воспользоваться можно только на этом маршруте. Для поездки по другому маршруту следования нужно оформить отдельный билет или абонемент.
Получение бесплатных лекарств в аптеках по рецепту врача
Задачи и причины реформирования данной составляющей социального пакета прокомментировал министр социального развития РФ М. Зурабов в Приказе «О порядке оказания первичной медико-социальной помощи гражданам, имеющим право на получение социальных услуг». «… Необходимо оказывать первичную медико-социальную помощь при обращении пациента и дополнительную (бесплатную), включающую обеспечение необ-
ходимыми лекарствами, выписанными соответствующим врачом». Основные цели реформирования выражаются в том что, оказываемая помощь должна быть, контролируема и прозрачна; установлен её объём, соответствие установленным стандартам, достаточность для укрепления здоровья пациента.[12]
Для этих целей из Федерального бюджета было выделено на 2005 год 50,8 млрд. рублей.
За предоставлением необходимых лекарственных средств граждане обращаются в лечебно- профилактические учреждения. В регистратуре на гражданина заводится Медицинская карта амбулаторного больного или История развития ребёнка, с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). При обращении гражданин предъявляет документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, решение о назначении ежемесячной денежной выплаты, выданное Управлением Пенсионного Фонда РФ, также рекомендуется представить страховой медицинский полис.
При обращении гражданина врач назначает лечение, выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные средства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств утверждённый приказом Минздравсоцразвития России от 2 декабря 2004 года № 296, в соответствии со стандартами медицинской помощи. В случае недостаточности лекарств при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям могут применяться иные лекарства по решению врачебной комиссии, утверждённые главным врачом.
За получением лекарств гражданин обращается в аптечное учреждение. В случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с момента обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет
отпуск аналогичного лекарства, взамен выписанного или по вновь выписанному рецепту.[13] Бесплатные лекарства могут получать те, кто является федеральными льготниками и получателями социального пакета. Если нужного лекарства нет в Перечне, то его, к сожалению, придется покупать за собственный счет.
Максимальный срок действия рецепта с момента его выдачи составляет 14 дней. Бесплатный рецепт «заочно» получить за больного нельзя, т.к. его присутствие необходимо, поскольку врач только после осмотра может сделать вывод о том, что в данный момент пациент нуждается в лекарстве. Он определит дозировку, оценит состояние здоровья, назначит, если нужно, дополнительное обследование для правильной тактики лечения или примет решение о немедленной лекарственной помощи.
Список медикаментов
Является минимальным ассортиментом, включающим в себя как лекарства, которые аптеки отпускают только по рецепту врача, так и медикаменты для свободной продажи. Включает около 2000 наименований препаратов для лечения 26 основных групп заболеваний (также онкологических, кардиологических, инфекционных заболеваний). Большинство препаратов содержится в нескольких формах (таблетки, растворы), чтобы врач и пациент могли выбрать наиболее эффективное средство для лечения.
Санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям
Медицинская помощь - лишь часть более широкого понятия- охраны здоровья. Согласно «Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» – охрана здоровья – это совокупность всех мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического
здоровья человека, поддержание его долголетней и активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Одним из важных составляющих медицинской помощи является санаторно-курортное лечение - это лечение граждан, перенесших определённые заболевания, с использованием благоприятных природно-климатических факторов. Осуществляется такое лечение в санаториях различного профиля. Санаторно-курортное лечение предоставляется не всем гражданам, а лишь тем, которые нуждаются в нем по заключению лечебного учреждения. Лечение в санаториях бесплатное, является продолжением стационарного лечения. На это из Федерального бюджета выделено 9, 4 млрд. рублей (данные на 2005 год).
За санаторно-курортное лечение несет ответственность Фонд социального страхования, который отбирает здравницы по конкурсу, заключает с ними договоры. На сегодняшний день количество специализированных здравниц составляет 967. Направляют граждан в те санатории, которые указаны врачом в справке на получение путёвки. При этом будут учтены показания и противопоказания для гражданина, а также его пожелания, место проживания (для упрощения следования к месту лечения), профиль самого санатория.
Для получения путёвки гражданин должен быть внесен в Федеральный регистр. Первоочерёдное лечение в санаториях предоставляется инвалидам и ветеранам Великой Отечественной Войны. Другим категориям льготников для получения путёвки в Фонд социального страхования нужно подать заявление, также справку лечащего врача (Форма 070 / у – 04). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Эта справка действительна 6 месяцев. Исполнительные органы Фонда социального страхования и социальной защиты не позднее 10 дней с момента получения заявления о предоставлении путёвки и справки для получения путёвки сообщают гражданину о согласии на предоставление путёвки, с указанием даты заезда. Эти органы выдают гражданам путёвки на
санаторно-курортное лечение. Путёвки выдаются в заполненном виде с печатью Фонда социального страхования и отметкой «Оплачено за счет средств Федерального бюджета и продаже не подлежит».
Граждане после получения путёвки, но не ранее чем за два месяца до начала срока её действия обязаны получить санаторно-курортную карту (учетная форма 072 / у-04, для детей – 076 / у – 04, утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года № 256) в учреждении, выдавшем справку для получения путёвки. После прохождения гражданином лечения, санаторно-курортное учреждение обязано не позднее 30 дней предоставить отрывной талон от Путёвки гражданина в орган, выдавший путёвку. А гражданин обязан, после лечения, по прибытии не позднее 30 дней предоставить обратный талон санаторно-курортной карты в учреждение, выдавшее эту карту. В талоне содержится информация об эффективности проведённого лечения, рекомендации по дальнейшей терапии.
Этими действиями должна обеспечиваться преемственность между санаторно-курортным и поликлиническим лечением.
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении составляет– 500 рублей в день: для граждан, имеющих право на получение Путёвки; для граждан, имеющих ограниченные способности к трудовой деятельности III степени и лиц сопровождающих их; для детей-инвалидов (введено с мая 2005 года). Для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга составляет- 600 рублей в день. Период пребывания в санатории не свыше 21 дня.[14]
На сегодняшний день анализ количества граждан, воспользовавшихся своим правом на санаторно-курортное лечение, показывает стабильную тенденцию к увеличению количества выданных Путёвок. По профилям санаторно-курортных учреждений наибольшая потребность отмечается в ле-
чении заболеваний системы кровообращения, органов движения и нервной системы.
Проезд к месту лечения и обратно
Льготнику выдается специальный талон для приобретения билета на поезд или автобус, также на авиационный транспорт (экономический класс), водный транспорт (третьей категории). При следовании к месту лечения и обратно двумя или более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта. Специальный талон состоит из двух частей:
талона и корешка талона. Талон включает данные, необходимые для оформления проездного документа (билета) на поезд дальнего следования и подлежит строгому учету. Именное направление несет информацию, необходимую для оформления бесплатного проезда на авиационном, водном и автомобильном транспорте. Заполненные талоны, именные направления выдаются гражданину в двух экземплярах (на оформление проезда «туда и обратно») при наличии санаторно-курортной Путёвки. Заполненные корешки талонов остаются в делах Фонда социального страхования.[15]
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЗ № 122 О ЗАМЕНЕ ЛЬГОТ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ
В заявлении Государственной Думы о мерах по защите социальных прав и законных интересов граждан в связи с реализацией ФЗ № 122 сказано: «Федеральный закон принимался в целях приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в соответствии с принципами правового государства с социально-ориентированной рыночной экономикой».
Но недостаточное взаимодействие Правительства, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при реализации ФЗ и разъяснении его положений, касающихся мер социальной поддержки граждан, привело к возникновению социальной и политической напряженности в стране.[16]
Непростым был 2005 год, заменивший льготы денежными компенсациями. Сначала страну захлестнули бунты пожилых людей протестующих против отмены льгот по проезду на транспорте. Затем субъекты приняли местные законы и оставили транспортные льготы в натуральном виде, либо в спешном порядке приняли льготные проездные. Например, в Курганской области стоимость единого социального проездного билета в городском общественном транспорте с марта 2006 года составляет 150 рублей. Некоторые субъекты пошли по другому пути и ввели разовые проездные талоны, стоящие половину стоимости обычного билета на одну поездку. Они оказались более выгодны для тех, кто не часто пользуется транспортом. В итоге идея замены льгот на общественном транспорте не реализовалась, для этого нужен конкретный рынок доступных услуг. С этой целью необходимо на федеральном уровне определить рамки полномочий местных ор-
ганов власти по транспортному обслуживанию, провести конкурс и обязательное заключение контрактов с перевозчиками всех форм собственности.[17] Недовольство льготников транспортным обслуживанием сменилось другой более острой проблемой, связанной с выпиской рецептов и обеспечением бесплатными лекарствами. В нём не хватало даже жизненно важных препаратов. Но на данный момент Перечень значительно расширен, однако до сих пор очевидна чрезмерная сложность и непродуманность процедуры получения бесплатных рецептов. Существует так называемая «система шести инстанций»: это регистратура; компьютерный цех; врач, выдающий выписку для рецепта; медсестра, выписывающая рецепт по выписке врача, затем снова тот же врач, подписывающий выписанный медсестрой рецепт и опять регистратура, куда надо вернуться, чтобы проставить печать на рецепте. Эти проблемы насущны и трудноразрешимы.[18] Но, даже имея нужный рецепт, не всегда есть возможность получить лекарство сразу, часто приходиться ожидать, когда оно появиться в аптеке.
Ещё одной проблемой связанной с принятием закона явилась путаница с группами инвалидности. Сейчас введены три степени ограничения трудоспособности, многим инвалидам приходиться снова проходить переосвидетельствование. Тяжёлобольных людей по всей стране заставляют томиться в очередях. В рамках нового законодательства размер пенсии по инвалидности и сумма ежемесячных денежных выплат, компенсирующая отмену натуральных льгот, напрямую зависят от того, какую степень ограничения к труду поставит инвалиду медико- социальная экспертиза.[19]
«Роскошь или средство выживания?..» возникает вопрос, когда практически прекращено обеспечение инвалидов автотранспортом. При принятии закона Правительство и Государственная Дума пришли к компромиссу, что все инвалиды, вставшие в очередь до 1 января 2005 года, получат автотранспорт. Данных лиц сегодня насчитывается более 150 тысяч человек. И хотя право за ними формально закреплено, фактически финансирование приобретения специальных машин свёрнуто. Решением проблемы может стать развитие сети социальных такси, когда инвалид сможет по телефону вызвать машину для любой поездки.
В очереди за автомобилями томятся и молодые инвалиды. Если для старшего поколения автомобиль – подтверждение того, что государство помнит о его заслугах и благодарно им, то для молодых людей с ограниченными физическими возможностями – возможность работать и жить полноценной жизнью.
Санаторно-курортное лечение является одним из кажущихся «светлых пятен» реформы, но также вызывает немало нареканий в связи со скудностью питания, отсутствием нужных витаминов по причине мизерной цены льготной путёвки. На лечение отводиться всего 1732 рубля из общей суммы 8400 рублей. Проблемой также является однопрофильность лечения, но многим больным требуется лечение сразу множества заболеваний. На практике, если ситуация в чём-то не стандартная и есть хоть малейший повод отказать - чиновники делают это с большой лёгкостью. Пример: мать инвалида II группы Максимова, страдающего психическим заболеванием, столкнулась с проблемой. Максимов недееспособен, может добраться до санатория только с сопровождающим лицом. А как инвалид II группы он не имеет право на вторую бесплатную путёвку для сопровождающего лица. Мать готова была лично и за свой счёт сопровождать сына к месту лечения, лишь бы ему дали путёвку. Однако ей всё равно отказали. Мать самостоятельно оплатила стоимость лечения сына. А потом обратилась в суд с иском о возмещении ей стоимости расходов на лечение сына. Но суд отказал, ссылаясь на то что, больной самостоятельно доехать, не может, а матери путёвка не положена, то не положена и компенсация.[20]
В связи с реализацией закона о монетизации льгот произошло необоснованное и неприемлемое деление всех граждан на федеральных и региональных льготников. В итоге регионы должны решать то, что наименее всего отработанно, имеет наименьшую финансовую базу для реализации социальной политики в отношении этих лиц. По мнению Н.М.Безбородова депутата Курганской Думы решение этой проблемы в том, что федеральный уровень должен устанавливать единые стандарты, а регионы под эти стандарты изыскивать средства. Если своих средств не достаточно, то получать недостающие средства из федерального бюджета.[21]
Хочется сказать, что закон о монетизации льгот сложный законопроект, болезненно изменяющий устоявшийся годами застоя менталитет большей части населения страны, в которой более 50% льготников. Закон постоянно корректируется, в него было внесено более 5000 поправок, для стабилизации социальной сферы общества. Также закон о монетизации льгот явился весьма затратным, его стоимость составила 550 млрд. рублей, хотя изначально предполагалось потратить 170 млрд. рублей. Произошедший перерасход негативно отразился на социальной сфере жизни общества страны в целом.
Реформирование затронуло интересы не только льготников, но и всей социальной сферы, производителей лекарств и транспортных предприятий, бюджетных органов всех уровней, представительных и исполнительных органов федеральной, региональной и местной власти.
Однако для России «монетизация» прежде всего революция в социальном статусе, принадлежности, значимости десятков миллионов граждан, которые из пользователей, не оплачиваемых, минимальных социальных благ становятся прямыми плательщиками за каждую социальную услугу
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2006 год в числе приоритетных целей нового витка реформ выделены высокий уровень жизни в стране, жизни безопасной, свободной и комфортной, значимый рост благосостояния граждан. В тексте Послания говорится: «…главный источник развития страны – это её граждане». Для того чтобы страна стала сильной и богатой, необходимо сделать всё для нормальной жизни каждого человека, создающего качественные товары и услуги, культурное достояние державы, создающего новую страну.
Поэтому принятый законодательный акт решает задачи повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства.
В ходе изучения нормативно – правовой базы, компетентных мнений уполномоченных государственных деятелей выяснено, что реформирование, связанное с принятием ФЗ № 122 затронуло все сферы социальной жизни общества.
Возникают и остаются нерешёнными многие проблемы монетизации льгот, но достигнута одна из целей изменений. Сейчас льготники получают компенсацию «живыми деньгами» и самостоятельно их тратят. Что позволяет упорядочить и сделать более прозрачными расходы государства на поддержание льготных категорий граждан. Также в целях эффективной реализации закона № 122- ФЗ Президентом были приняты решения о проведении социальной реформы в области здравоохранения, образования, культуры – речь идёт о национальных проектах.
В Курсовой работе была предпринята попытка обобщения всего материала по поводу реализации закона о монетизации льгот. Подняты основные проблемы, возникающие в ходе введения 122 ФЗ в силу, предложены следующие возможные пути их решения:
1. Правительство должно изыскать возможность для оказания дополнительной финансовой помощи субъектам РФ в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
2. Упростить порядок оформления документов, предоставляющих гражданам право на получение мер социальной поддержки или предоставление льгот в натуральной форме.
3. Сохранить ранее действовавший порядок предоставления льготных проездных документов учащимся начального профессионального образования, основного общего и среднего (полного) общего, студентам среднепрофессионального образования и высших учебных заведений обучающихся по очной.
4. При реализации закона соответствующим министерствам активизировать разъяснительно – информационную работу в целях доведения исчерпывающей информации до всех категорий льготников.
5. Повысить размер пенсий (как минимум в три раза), чтобы люди действительно могли получить деньги за утраченные меры социальной защиты.
Научная новизна проделанной работы заключается в том, что начатое реформирование целесообразно, но пока является скорее неким экономическим преобразованием. Учитывает больше материальную сторону, чем социальные аспекты общественной жизни, предотвращает излишний расход средств, но часто не учитывает истинные потребности льготных категорий граждан.
Библиографический список
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года).
2.Закон о монетизации льгот: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. Собрание законодательства Российской Федерации.-2004.-№35. - ст.3607.
3.Право социального обеспечения России: Учебник М.А.Захаров, Э.Г.Тучкова.- М.: Изд. группа БЕК-М, 2002.-523 с.
4. Право социального обеспечения: Учебное пособие под ред. К.Н. Гусова.- М.: Изд. группа Проспект – М, 1999. – 340 с.
5. Иванцова Е. Монетизация льгот // Новые законы и нормативные акты.-2005. №3-с.24-29.
6.Петрова Н.И. Проезд на железнодорожном транспорте: как правильно воспользоваться льготами // Новые законы и нормативные акты.- 2005. - № 8. – с. 49-52.
7.Кононов В.М. Комментарий к ФЗ № 122 от 22.08.2004 года // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 10. – с. 54-56.
8. Прохоров М.А. Врач и пациент – партнеры // Новые законы и нормативные акты.- 2005. - № 2.-с, 38-40.
9. Кононов В. М. Комментарий к ФЗ № 122 от 22.08. 2004 года // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 10. – с. 57-59.
10. Вертинова А. Н. О стоимости одного дня пребывания граждан в санаторно-курортном учреждении // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 25. – с. 15-16.
11. Иванченко А. Реформирование льгот // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 6. –с. 8-10.
12. Прошелов Г. Программа лекарственного обеспечения льготников в действии // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 16. – с. 24-26.
13. Михайлова Г. Первые результаты монетизации льгот // Социальная защита. – 2005. - № 2.
14. Жуковская Н.Система шести очередей // Социальная защита. – 2006. № 1. – с.20-23.
15. Понятовская О. Горькая участь // Социальная защита. – 2005. №8. – с. 3.
16.Заявление Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 21января 2005г. Российская газета.-2005.-5 февр.
17. Гуляев А. Отказ от Соцпакета - Цифры // Новый мир.- 2005.- 22 окт.
18. Письмо Фонда социального страхования РФ от 27.09. 2005 № 02-18 / 07-9606 «Об организации работы по предоставлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, бесплатного проезда к месту лечения и обратно» // Ваше право. – 2005. - № 20.- с. 35-40.
19. Вишневская Е. Что надо знать о мерах социальной поддержки // Шадринский курьер. – 2005. – 18 февр.
20. Жданова Г. Выгодно отказаться от Соцпакета // Исеть.- 2005. - 28 сент.
Приложение 1
Социальный пакет
|
|
|
1111Б
|
Приложение 2
Приложение 3
[1] Право социального обеспечения: Учебное пособие Под ред. К.Н. Гусова.- М.: Изд. группа Проспект – М, 1999. – 340 с.
[2] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года).
[3] Закон о монетизации льгот: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. . Собрание законодательства Российской Федерации.-2004.-№35. - ст.3607.
[4] Заявление Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 21января 2005г. Российская газета.-2005.-5 февр.
[5] Право социального обеспечения России: Учебник М.А.Захаров, Э.Г.Тучкова.- М.: Изд. группа БЕК-М, 2002.-523 с.
[6] Иванцова Е. Монетизация льгот // Новые законы и нормативные акты.-2005. №3-с.24-29.
[7] Вишневская Е. Что надо знать о мерах социальной поддержки // Шадринский курьер. – 2005. – 18 февр.
[8] Гуляев А. Отказ от Соцпакета - Цифры // Новый мир.- 2005.- 22 окт.
[9] Жданова Г. Выгодно отказаться от Соцпакета // Исеть.- 2005. - 28 сент.
[10] Петрова Н.И. Проезд на железнодорожном транспорте: как правильно воспользоваться льготами // Новые законы и нормативные акты.- 2005. - № 8. – с. 49-52.
[11] Кононов В.М. Комментарий к ФЗ № 122 от 22.08.2004 года // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 10. – с. 54-56.
[12] Прохоров М.А. Врач и пациент – партнеры // Новые законы и нормативные акты.- 2005. - № 2.-с, 38-40.
[13] Кононов В. М. Комментарий к ФЗ № 122 от 22.08. 2004 года // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 10. – с. 57-59.
[14] Вертинова А. Н. О стоимости одного дня пребывания граждан в санаторно-курортном учреждении // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 25. – с. 15-16.
[15] Письмо Фонда социального страхования РФ от 27.09. 2005 № 02-18 / 07-9606 «Об организации работы по предоставлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, бесплатного проезда к месту лечения и обратно» // Ваше право. – 2005. - № 20.- с. 35-40.
[16] Иванченко А. Реформирование льгот // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 6. –с. 8-10.
[17] Михайлова Г. Первые результаты монетизации льгот // Социальная защита. – 2005. - № 2. –с. 40-43.
[18] Прошелов Г. Программа лекарственного обеспечения льготников в действии // Новые законы и нормативные акты. – 2005. - № 16. – с. 24-26.
[19] Жуковская Н.Система шести очередей // Социальная защита. – 2006. № 1. – с.20-23.
[20] Понятовская О. Горькая участь // Социальная защита. – 2005. №8. – с. 3 – 6.
[21] Дежнёв А. Нужны федеральные стандарты // Шадринский курьер. – 2005. – 2 ноябрь.