Монтаж одноэтажного промышленного здания
СОДЕРЖАНИЕ: Проектирование и организация монтажных процессов и выбор методов монтажа. Определение объемов работ. Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений. Определение технологических параметров монтажа сборных конструкций и подбор монтажных кранов.Министерство Образования Российской Федерации
Уфимский Государственный Нефтяной
Технический Университет
Кафедра «АД и ТСП»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине «ТСП»
«Монтаж одноэтажного промышленного здания»
Выполнил: ст.гр.БПГ-06
Гильмутдинов Т.З.
Проверил: Климов В.П.
Уфа, 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Исходные данные
2. Определение объемов работ
3. Проектирование организации монтажных процессов и выбор методов монтажа
4. Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений
5. Определение технологических параметров монтажа сборных конструкций и подбор монтажных кранов
6. Составление производственной калькуляции трудозатрат
7. Определение технико-экономических показателей и выбор оптимального варианта механизации монтажных работ
8. Выбор транспортных средств и расчет количества транспорта
9. Организация и технология производства монтажных работ
10. Технико-экономические показатели проекта
11. Техника безопасности при производстве монтажных работ
РЕФЕРАТ
Курсовой проект № 2, 28 страниц, 11 рисунков, 14 источников.
Ключевые слова: монтаж, колонна, стропильная ферма, подстропильная ферма, плита покрытия, строповка.
Выполнение курсового проекта по монтажу строительных конструкций имеет целью закрепление полученных теоретических знаний в области строительного производства, расширение их путем самостоятельной работы с нормативно-справочной литературой, а также ознакомление с существующей методикой разработки проектов производства строительно-монтажных работ.
Курсовой проект по монтажу строительных конструкций представляет собой комплекс технологических чертежей, расчетов и пояснений с технико-экономическим обоснованием выбора основного оборудования и методов производства работ.
1 Исходные данные
Вариант – 85.
Шифр варианта секций – 72К3-24-126б.
Номер типа ячейки – 58.
Длина температурного блока – 72 м.
Здание – крановое.
Количество пролетов в одном блоке – 3.
Ширина пролета – 24 м.
Высота здания до низа стропильной конструкции – 12,6 м.
Шаг крайних колонн – 6 м.
Шаг средних колон – 12 м.
Шаг стропильных конструкций –6 м.
Номер схемы здания – 4.
Грузоподъемность крана – 10,20,30 т.с.
Расстояние транспортирования сборных железобетонных конструкций – 10 км.
Расстояние перебазирования монтажного крана – 10 км.
Время: летнее
2 Определение объемов работ
Таблица 2.1 – Спецификация сборных конструкций
Наименование | Марка элемента | Размеры, мм | Масса, т | Объем элемента, м3 | Количество элементов, шт | Общая масса элемента, т | Общий объем, м3 | |||
высота | ширина | толщина | ||||||||
1 | Колонна крайнего ряда | 2К126-2 | 13950 | 500 | 380 | 8,5 | 3,38 | 52 | 442 | 175,76 |
2 | Колонна среднего ряда | 3К126-3 | 13250 | 500 | 600 | 13,2 | 5,26 | 84 | 1108,8 | 441,84 |
3 | Подкрановая балка | БК12-2АIV-С | 650 | 340 10 |
11950 | 10,3 | 4,1 | 144 | 1483,2 | 590,4 |
4 | Подстропильная ферма | 1ФПС12-2К7 | 2225 | 12000 | 550 | 11,3 | 4,5 | 72 | 813,6 | 324 |
5 | Стропильная ферма | ФБ241-IАIV | 330 | 24000 | 240 | 9,2 | 3,7 | 156 | 1435,2 | 577,2 |
6 | Плита покрытия | 2ПГ6-1АIVт | 300 | 6000 | 3000 | 2,65 | 1,07 | 1152 | 3052,8 | 1232,64 |
7 | Итого | 1660 | 8335,6 | 3341,84 |
Таблица 2.2 - Объем вспомогательных работ при возведении одноэтажного здания
Наименование стыков и швов | Объем работ | Электросварка | Заделка бетоном или раствором | ||
на ед. | всего | на ед. | всего | ||
Заделка стыков колонн в стаканы фундаментов, шт | 52 84 |
- | - | 0,133 0,200 |
6,916 16,8 |
Электросварка стыков подкрановых балок на 1 стык, м | 144 | 1,5*2 | 432 | 0,08*2 | 23,04 |
Заделка стыков подкрановых балок на 1 балку, м3 /м | 144 | 1,15*2 | 331,2 | 0,08*2 |
23,04 |
Электросварка стыков стропильных ферм на 1 стык, м | 156 | 1,5*2 | 468 | - | - |
Электросварка стыков подстропильных ферм на 1 стык, м | 72 | 1,5*2 | 216 | - | - |
Электросварка стыков плит покрытия на 1 плиту, м | 1152 | 0,52 | 599,04 | - | - |
Заливка швов между плитами на 1 п. м. шва, м3 /м | 10224 | - | - | 0,024 | 245,375 |
Таблица 2.3 - Сводная ведомость работ
Наименование работ | Количество на здание |
Установка колонн массой до 8,5 т, шт | 52 |
Установка колонн массой до 15 т, шт | 84 |
Укладка подкрановых балок массой до 11 т, шт | 144 |
Укладка подстропильных ферм пролетом 12 м, шт | 72 |
Укладка стропильных ферм пролетом 24 м, шт | 156 |
Укладка плит покрытия площадью 18 м3 , шт | 1152 |
Заделка стыков колонн, шт/м3 | 6,916/16,8 |
Электросварка стыков подкрановых балок на 1 стык, м | 432 |
Заделка стыков подкрановых балок на 1 балку, м3 /м | 23,04 |
Электросварка стыков колонн с фермами (Ншва=6-8 мм), м | 684 |
Электросварка стыков плит покрытия, м | 599,04 |
Заливка швов плит покрытия, м3 /м | 245,375 |
3 Проектирование организации монтажного процесса и выбор метода монтажа
Определение продолжительности строительства объекта.
Производственная площадь объекта: м2 ;
объем объекта: м3 , где
Bi, Li,Hi – соответственно ширина i-го пролета, длина i-ой секции, высота i-го помещения, м.
На основе вышеприведенных расчетов и норм СНиП определяем:
Тснип =21 месяц – норма продолжительности проектируемого объекта;
Тподг =3 месяца – продолжительность подготовительного периода;
Тм.о. =5 месяцев – продолжительность монтажа технологического оборудования.
Таблица 3.1. Нормы продолжительности строительства при возведении одноэтажного здания
Наименование объекта | Характеристика объекта | Норма продолжительности строительства, мес | |||
Общая | в том числе | ||||
Подготовитель-ный период | Передача оборудования в монтаж | Монтаж оборудования | |||
Завод щелочных аккумуляторов | Корпуса одноэтажные. S=21 000м2 | 21 | 4 | 8-17 | 10 |
Вариант № 55 | 20736 м2 | 20,7 | 3,9 | 9,7 | |
В днях | 456 | 85 | 213 |
Расчет продолжительности специализированного потока монтажных работ.
,
где Тдир – директивная продолжительность специализированного (монтажного) потока, дни;
Тснип – норма продолжительности проектируемого объекта (по СНиП), дни;
Тподг. – подготовительный период (по СНиП), дни;
Тм.о. – продолжительность монтажа технологического оборудования (по СНиП), дни;
Кс.п – коэффициент, определяемогый долю, часть трудоёмкости исследуемого процесса в общей трудоёмкости возведения объекта.
.
Выбор и обоснование методов монтажа.
При монтаже железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания необходимо соблюдать определенную последовательность, обеспечивающую устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированной части здания. Для монтажа заданного одноэтажного промышленного здания принимаем следующие методы и способы монтажа:
1) по степени укрупнения сборных конструкций – монтаж отдельными элементами и укрупненными блоками;
2) по способу подачи и установки конструкций – метод наращивания;
3) в зависимости от направления движения крана при монтаже – продольный метод;
4) по последовательности установки сборных конструкций – дифференцированный метод при установке колонн, комплексный метод при монтаже конструкций покрытия.
В общем здание монтируется смешанным методом.
4 Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений
Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений выполняется для каждого элемента по следующим типам:
- для строповки конструкций;
- для временного закрепления и выверки;
- для организации рабочего места монтажников при установке и закреплении конструкций в проектном положении.
Таблица 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений
Наименование | Масса конструкции, т | Наименование такелажной оснастки и монтажных приспособлений | Характеристики | Количество | Общий вес, кг | Эскиз строповки конструкциии | ||
Грузоподъемность, т | Вес, кг | Расчетная высота, м | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Строповка конструкций | ||||||||
Колонна крайняя, 500х400 | 8,5 | ТР 25-1,4 (ПИПромсталь конструкция) | 10 | 135 | 0,8 | 1 | 135 | |
Колонна средняя, 500х600 | 13,2 | ТР 25-1,4 (ПИПромсталь) | 20 | 270 | 0,5 | 1 | 270 | |
Продолжение таблицы 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подкрановая балка, l=12 м | 10,3 | 2СТ16-5 | 14 | 511 | 5 | 1 | 511 | |
Подстропильная ферма, L=12 м | 11,3 | Траверса для подъема подстропильных ферм | 13 | 388 | 1,6 | 1 | 388 | |
Стропильная ферма, L=24 м | 9,2 | Траверс ТР20-5 | 20 | 530 | 1,2 | 1 | 530 | |
Плита покрытия, 6х3 | 2,65 | Траверса для подъема плит | 5,2 | 320 | 2 | 1 | 320 | |
Продолжение таблицы 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений |
||||||||
Временное закрепление и выверка | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Колонна крайняя, средняя | Кондуктор (Трест Стальмонтаж) | 143 | 68 | 143 | ||||
Фермы и балки |
расчалка | 50 |
4 | 200 | ||||
кондуктор для монтажа ферм | 125 | 2 | 250 | |||||
Продолжение таблицы 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
распорка | 63 | 2 | 126 | |||||
Организация рабочего места | ||||||||
Подкрановая балка Подстропильная ферма Стропильная ферма |
Приставная лестница с площадкой (ПИ Промстальконструкция) | 236 | 2 | 472 |
5 Определение технологических параметров монтажа конструкций и подбор монтажных кранов
Технологические параметры при монтаже конструкций самоходным краном определяются с учетом допустимого приближения стрелы крана как к конструкциям возводимого здания, так и поднимаемого элемента к стреле крана.
Требуемая грузоподъемность крана: , где
Рк – масса монтируемого элемента каркаса; Рос – масса такелажной оснастки для монтажа конструкций.
Требуемая высота подъема головки стрелы крана: , где
h0 – уровень монтажного горизонта; h1 – запас по высоте; h2 – высота элемента каркаса; h3 – высота строповки элемента; h4 =3 м – длина грузового полиспаста в стянутом положении (для кранов грузоподъемностью 20-40 т).
Угол наклона стрелы монтажного крана: , где
hш =1,6 м – расстояние от оси шарнира пяты стрелы крана до уровня его стоянки (для кранов грузоподъемностью до 40 т); d=1м – расстояние между осью стрелы крана и наиболее приближенной частью здания; b – расстояние от наиболее приближенной к крану части здания на уровне опоры монтируемого элемента до его оси.
Необходимая минимальная длина стрелы крана:
.
Требуемый вылет стрелы крана: , где
а=1,8 м – расстояние от оси шарнира пяты стрелы крана до оси крана (для кранов грузоподъемностью до 40 т).
Требуемая величина грузового момента: .
Определение технических параметров крана предусматривается отдельно по каждому элементу каркаса.
1. При монтаже крайних колонн:
т.
м.
.
м.
м.
тм.
2. При монтаже средних колонн:
т.
м.
.
Рисунок 1 – Схема для расчета технологических параметров при монтаже колонны
м.
м.
тм.
3. При монтаже подкрановых балок:
т.
м.
.
м.
Рисунок 2 – Схема для расчета технологических параметров при монтаже стропильных и подстропильных ферм
тм.
4. При монтаже подстропильных ферм:
т.
м.
.
м.
м.
тм.
5. При монтаже стропильных ферм:
т.
м.
.
м.
м.
тм.
6. При монтаже плит покрытия:
т.
м.
.
м.
м.
тм.
Т. к. значения Hстр , Lстр , Bтр и Mтр будут максимальны при монтаже плит покрытия, то для их уменьшения применим стрелу с гуськом длиной lг =5 м. При этом получим следующие технические параметры крана.
т.
м.
, где
ВКР min =5 м – минимальный вылет крана.
Угол наклона гуська: .
м.
м.
тм.
|
Таблица 5.1 - Технологические параметры монтажа
Наименование конструкции | Qтр , т | Hстр , м | Lстр , м | Bтр , м | Mтр , тм |
Крайняя колонна | 8,835 | 18,45 | 16,77 | 8,57 | 75,72 |
Средняя колонна | 13,47 | 17,75 | 16,4 | 8,6 | 115,342 |
Подкрановая балка | 10,811 | 17,25 | 12,17 | 7,37 | 79,68 |
Подстропильная ферма | 11,688 | 24,025 | 18,7 | 9,44 | 110,33 |
Стропильная ферма | 9,73 | 21,7 | 20,13 | 9,48 | 92,24 |
Плита покрытия | 2,97 | 21,4 | 21,36 | 9,2 | 27,324 |
Подбор монтажных кранов.
Используя полученные данные и технические характеристики самоходных кранов, подберем наиболее приемлемые средства механизации для монтажа конструкций каркаса здания, ориентируясь на максимальные значения технических параметров. Для сравнения выберем два типа механизма: гусеничный самоходный кран СКГ-40А и пневмоколесный самоходный кран КС-6362.
Технические характеристики кранов
Наименование показателя | Гусеничный кран СКГ-40А |
Пневмоколесный кран КС-6362 |
Длина основной стрелы, м | 30 | 30 |
Грузоподъемность основного крюка, т | 40 | 40 |
Вылет основного крюка, м | 25 | 21,5 |
Высота подъема основного крюка, м | 28,6 | 26,8 |
Скорости подъема крюка, м/мин | 5.6 | 5 |
Частота вращения платформы, мин-1 | 0.3 | 1 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 16,67 | 33,3 |
Габаритные размеры, м: | ||
ширина | 4100 | 3460 |
длина | 4930 | 9330 |
высота | 4300 | 4020 |
задний габарит | 4000 | 4200 |
радиус поворота, м | - | 13000 |
Масса крана, т. | 63.9 | 48 |
6 составление производственной калькуляции трудовых затрат
Трудоемкость процесса: ; машиноемкость процесса ; заработная плата за процесс , где Vi – объем работ по каждому процессу; Hвр – норма времени монтажников; H’вр – норма времени машиниста; tсм – продолжительность смены; P – расценка за единицу выполненной работы.
Таблица 6.1 – Калькуляция затрат труда, времени работы кранов, заработной платы монтажников.
Обоснование по ЕНиР | Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | На единицу измерения | На весь объем | ||||
норма времени, чел.-час. | норма времени, маш.-час. | расценка, руб.-коп. | трудоемкость, чел.-см. | машиноемкость, маш.-см. | зар.плата, руб.-коп. | ||||
4-1-4 | Установка колонн массой до 10 т, шт | шт | 52 | 5,7 | 0,57 | 4,86 | 37,05 | 3,705 | 252,72 |
4-1-4 | Установка колонн массой до 15 т, шт | шт | 84 | 7 | 0,7 | 5,98 | 73,5 | 7,35 | 502,32 |
4-1-6 | Укладка подкрановых балок массой до 11 т, шт | шт | 144 | 7,5 | 1,5 | 7,2 | 135 | 27 | 1037 |
4-1-6 | Укладка подстропильных ферм пролетом 12 м, шт | шт | 72 | 5 | 1 | 5,16 | 45 | 9 | 371,52 |
4-1-6 | Укладка стропильных ферм пролетом 24 м, шт | шт | 156 | 9,5 | 1,9 | 9,8 | 185,25 | 37,05 | 1528,8 |
4-1-7 | Укладка плит покрытия площадью 18 м3 , шт | шт | 1152 | 1,2 | 0,3 | 1,17 | 172,8 | 43,25 | 1344,38 |
4-1-25 | Заделка стыков колонн, шт | стык | 136 | 0,81 | - | 0,603 | 13,77 | - | 82,008 |
22-1-2 | Электросварка стыков подкрановых балок на 1 стык, м | 10 м | 33,12 | 6,5 | - | 5,92 | 26,91 | - | 196,07 |
4-1-25 | Заделка стыков подкрановых балок на 1 узел, шт | узел | 144 | 0,97 | - | 0,723 | 17,46 | - | 104,11 |
22-1-2 | Электросварка стыков колонн с фермами (Ншва=6-8 мм), м | 10 м | 46,8 | 14 | - | 12,74 | 81,9 | - | 596,23 |
22-1-2 | Электросварка стыков плит покрытия, м | 10 м | 59,9 | 6,4 | - | 5,06 | 47,92 | - | 303,09 |
4-1-26 | Заливка швов плит покрытия, м3 /м | 100 м | 102,24 | 6,4 | - | 4,77 | 81,792 | - | 487,68 |
ИТОГО | 928,88 | 127,305 | 6882,425 |
7 Определение технико-экономических показателей и выбор варианта механизации монтажных работ САМОХОДНЫЙ СТРЕЛОВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН СКГ-40А
Машинное время монтажного цикла:
, где
, - высота подъема и опускания крюка крана при монтаже конструкции, м;
hn – высота монтажной посадки в проектное положение;
– угол поворота стрелы крана от места строповки до места установки конструкции, град;
n – угловая скорость поворота стрелы, об/мин;
kсов =0,75 – коэффициент, учитывающий совмещение рабочих операций крана;
S – расстояние перемещения крана при смене стоянки, м;
V1 , V2 - скорость подъема и опускания крюка крана, м/мин;
V3 – посадочная скорость опускания крюка крана при наведении конструкции в проектное положение, м/мин;
V4 – скорость перемещения крана при смене стоянки, м/мин;
nk – количество конструкций, монтируемых с одной стоянки.
Расчет машинного времени монтажного цикла:
- для крайних колонн
мин;
- для средних колонн
мин;
- для подкрановых балок
мин;
-для подстропильных ферм
мин;
-для стропильных ферм
мин;
- для плит покрытия
мин.
Продолжительность монтажного цикла конструкции: , где
tpi – ручное время монтажного цикла при установке конструкции, мин.
Расчет продолжительности монтажного цикла конструкции:
- для крайних колонн мин;
- для средних колонн мин;
- для подкрановых балок мин;
- для подстропильных ферм мин;
- для стропильных ферм мин;
- для плит покрытия мин.
Усредненная продолжительность монтажного цикла:
мин, где ni – количество конструкций.
Средняя масса конструкций:
т.
Сменная эксплуатационная производительность крана:
т/см, где
tсм =8,2 ч – продолжительность смены;
kв =0,8 – коэффициент использования самоходного стрелового крана по времени;
kп =0,75 – коэффициент, учитывающий переход от среднечасовой к сменной производительности.
Количество монтажных кранов: кран, где
Тдир =100 дней – директивная продолжительность выполнения монтажных работ;
Квс =1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительные и вспомогательные работы;
Ксм =2 – коэффициент сменности.
Следовательно, на строительной площадке принимаем один монтажный участок и монтажные работы будем выполнять последовательным методом.
Продолжительность монтажа сборных конструкций:
смен.
Продолжительность вспомогательных работ:
смен, где
Тмд – трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана;
Туд – трудоемкость устройства дорог;
, - количество рабочих в звене, выполняющие монтаж крана и устройство подкрановых путей.
Общая продолжительность производства монтажных работ:
смен.
Общая трудоемкость выполнения монтажных работ:
чел.-смен, где
np =7 чел – количество рабочих в звене монтажников с учетом машиниста и сварщика.
Трудоемкость монтажа 1 т конструкции:
.
Стоимость машино-смены:
руб/см, где Е=3,75*3+578 руб – единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазировку крана; Аг =6000 руб – годовая сумма амортизационных отчислений; Тдир =375 смен – время работы крана в году; Сэ =1,13+0,37+0,5+0,95+0,2)=3,15руб – сменные эксплуатационные затраты крана.
Общая стоимость производства монтажных работ:
руб, где Сед =18х4,853=87,354 руб – единовременные затраты на устройство временной дороги; Рдор =4,853 руб – расценка на устройство 100 м2 временной дороги из железобетонных плит; К1 Н =1,08 – коэффициент накладных расходов на прямые затраты; К2 Н =1,5 – коэффициент накладных расходов на заработную плату рабочих; Зр – заработная плата рабочих.
Себестоимость монтажа 1 т конструкции: руб/т.
Удельные капиталовложения на приобретение крана и монтажных приспособлений:
руб/т, где
Смаш =71700 руб – инвентарная стоимость монтажного крана; Спр =300х3,295=988,5 руб – стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки.
Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции:
руб/т, где Ен =0,12 – коэффициент экономической эффективности.
САМОХОДНЫЙ СТРЕЛОВОЙ пневмоколесный КРАН КС-6362
Расчет машинного времени монтажного цикла:
- для крайних колонн
мин;
- для средних колонн
мин;
- для подкрановых балок
мин;
- для подстропильных ферм
мин;
- для стропильных ферм
мин;
- для плит покрытия
мин.
Расчет продолжительности монтажного цикла конструкции:
- для крайних колонн мин;
- для средних колонн мин;
- для подкрановых балок мин;
- для подстропильных ферм мин;
- для стропильных ферм мин;
- для плит покрытия мин.
Усредненная продолжительность монтажного цикла:
мин.
Средняя масса конструкций:
т.
Сменная эксплуатационная производительность крана:
т/см.
Количество монтажных кранов:
кран.
Следовательно, на строительной площадке принимаем один монтажный участок и монтажные работы будем выполнять последовательным методом.
Продолжительность монтажа сборных конструкций:
смен.
Продолжительность вспомогательных работ:
смен, где
Тмд – трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана;
Туд – трудоемкость устройства дорог;
, - количество рабочих в звене, выполняющие монтаж крана и устройство подкрановых путей.
Общая продолжительность производства монтажных работ:
смен.
Общая трудоемкость выполнения монтажных работ:
чел.-смен, где
np =7 чел – количество рабочих в звене монтажников с учетом машиниста и сварщика.
Трудоемкость монтажа 1 т конструкции:
.
Стоимость машино-смены:
руб/см, где Е=1,81*3+72 руб – единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазировку крана; Аг =6960 руб – годовая сумма амортизационных отчислений; Тдир =375 смен – время работы крана в году; Сэ =(2,06+0,36+0,49+0,81+0,18)=3,9руб – сменные эксплуатационные затраты крана.
Общая стоимость производства монтажных работ:
руб, где Сед =18х4,853=87,354 руб – единовременные затраты на устройство временной дороги; Рдор =4,853 руб – расценка на устройство 100 м2 временной дороги из железобетонных плит; К1 Н =1,08 – коэффициент накладных расходов на прямые затраты; К2 Н =1,5 – коэффициент накладных расходов на заработную плату рабочих; Зр – заработная плата рабочих.
Себестоимость монтажа 1 т конструкции:
руб/т.
Удельные капиталовложения на приобретение крана и монтажных приспособлений:
руб/т, где
Смаш =61000 руб – инвентарная стоимость монтажного крана; Спр =300х3,295=988,5 руб – стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки.
Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции:
руб/т, где Ен =0,12 – коэффициент экономической эффективности.
Таблица 7.1 - Технико-экономическое сравнение вариантов.
Наименование показателей | Вариант | Оценка вариантов | |
СКГ-40А | КС-6362 | ||
Продолжительность монтажа конструкций, смен | 194,5 | 195 | 1 |
Продолжительность производства монтажных работ, смен | 201,32 | 201,58 | 1 |
Трудоемкость монтажа 1 т конструкции, чел.-см./т | 0,17 | 0,17 | - |
Себестоимость монтажа 1 т конструкции, руб/т | 2,39 | 2,55 | 1 |
Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции, руб/т | 2,987 | 3,06 | 1 |
В результате сравнения показателей наиболее экономичным вариантом механизации монтажных работ – СКГ-40А. Принимаем в дальнейшем в качестве основного монтажного крана.
8 ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТА
Расчет количества транспорта.
Расчет количества полуприцепов-колонновозов ПП-20 на базе КрАЗ-258.
Техническая характеристика: грузоподъемность 24 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; длина перевозимых изделий до 14 м.
Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1 =8,5 т – масса средней колонны; n1 =2 – количество колонн, перевозимых за один рейс; Qтр =24 т – грузоподъемность транспортной машины.
Время на погрузку колонн: ч, где
0,085 ч/т – норма времени на погрузку [ЕНиР 25].
Время на разгрузку колонн: ч, где
0,074 ч/т – норма времени на разгрузку [ЕНиР 25].
Продолжительность транспортного цикла:
ч.
Сменная производительность транспортного средства:
т/см, где
tсм =8,2 ч – продолжительность рабочей смены; Кв =0,85 – коэффициент использования транспорта по времени.
Количество колонновозов, необходимое для доставки конструкций на объект:
машина.
Расчет количества полуприцепов-колонновозов ПП-20 на базе КрАЗ-258.
Техническая характеристика: грузоподъемность 24 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; длина перевозимых изделий до 14 м.
Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1 =13,2 т – масса крайней колонны; n1 =1 – количество колонн, перевозимых за один рейс; Qтр =24 т – грузоподъемность транспортной машины.
Время на погрузку колонн: ч, где
0,085 ч/т – норма времени на погрузку [ЕНиР 25].
Время на разгрузку колонн: ч, где
0,074 ч/т – норма времени на разгрузку [ЕНиР 25].
Продолжительность транспортного цикла:
ч.
Сменная производительность транспортного средства:
т/см, где
tсм =8,2 ч – продолжительность рабочей смены; Кв =0,85 – коэффициент использования транспорта по времени.
Количество колонновозов, необходимое для доставки конструкций на объект:
машина.
Расчет количества полуприцепов-балковозов Б-12 на базе МАЗ-504.
Техническая характеристика: грузоподъемность 14 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; размеры грузовой платформы 12х2,65 м2 ; длина перевозимых изделий 12 м.
Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1 =10,3 т – масса подкрановой балки; n1 =1 – количество балок, перевозимых за один рейс; Qтр =14 т – грузоподъемность транспортной машины.
Время на погрузку ферм: ч.
Время на разгрузку ферм: ч.
Продолжительность транспортного цикла:
ч.
Сменная производительность транспортного средства:
т/см.
Количество балковозов, необходимое для доставки конструкций на объект:
машина.
Расчет количества полуприцепов-фермовозов ПФУ-18 на базе МАЗ-200В.
Техническая характеристика: грузоподъемность 15 т; максимальная скорость с грузом 60 км/ч; размеры грузовой платформы 15,2х0,6 м2 ; длина перевозимых изделий 12 м.
Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1 =11,3 т – масса подстропильной фермы; n1 =1 – количество ферм, перевозимых за один рейс; Qтр =15 т – грузоподъемность транспортной машины.
Время на погрузку ферм: ч.
Время на разгрузку ферм: ч.
Продолжительность транспортного цикла:
ч.
Сменная производительность транспортного средства:
т/см.
Количество фермовозов, необходимое для доставки конструкций на объект:
машина.
Расчет количества полуприцепов-фермовозов Т-74А на базе МАЗ-514.
Техническая характеристика: грузоподъемность 14 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; размеры грузовой платформы 22,29х0,91 м2 ; длина перевозимых изделий 24 м.
Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1 =9,2 т – масса стропильной фермы; n1 =1 – количество ферм, перевозимых за один рейс; Qтр =14 т – грузоподъемность транспортной машины.
Время на погрузку ферм: ч.
Время на разгрузку ферм: ч.
Продолжительность транспортного цикла:
ч.
Сменная производительность транспортного средства:
т/см.
Количество фермовозов, необходимое для доставки конструкций на объект:
Расчет количества плитовозов УПЛ-0906 на базе ЗИЛ-130В.
Техническая характеристика: грузоподъемность 9 т; максимальная скорость с грузом 60 км/ч; размеры грузовой платформы 6,1х3,1 м2 .
Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1 =2,65 т – масса плиты покрытия; n1 =3 – количество плит, перевозимых за один рейс; Qтр =9 т – грузоподъемность транспортной машины.
Время на погрузку плит: ч.
Время на разгрузку плит: ч.
Продолжительность транспортного цикла:
ч.
Сменная производительность транспортного средства:
т/см.
Количество плитовозов, необходимое для доставки конструкций на объект:
машина.
Таблица 8.1 - Ведомость материально-технических ресурсов.
Наименование | Марка | Мощность, кВт |
Количество, шт | Назначение | |
Часть 1. Комплект машин, механизмов и механизированных установок | |||||
Самоходный гусеничный кран | СКГ-40А | 132,5 | 1 | Монтаж каркаса здания | |
Автокран на базе КрАЗ-257 |
МКА-16 | 176 | 1 | Разгрузка и раскладка конструкций | |
Полуприцеп-колонновоз на базе КрАЗ-257 | ПП-20 | 176 | 1 | Транспортировка колонн | |
Полуприцеп-балковоз на базе МАЗ-504 | Б-12 | 199 | 1 | Транспортировка подкрановых балок | |
Полуприцеп-фермовоз на базе МАЗ-200В | ПФУ-18 | 200 | 1 | Транспортировка подстропильных ферм | |
Полуприцеп-фермовоз на базе МАЗ-514 | Т-74А | 199 | 1 | Транспортировка стропильных ферм | |
Плитовоз на базе ЗИЛ-130В | УПЛ-0906 | 130 | 1 | Транспортировка плит покрытия | |
Сварочный агрегат | СТЭ-34 | 54 | 1 | Сварка закладных деталей элементов | |
Виброуплотняющие глубинные устройства | Р-50 | 0,8 | 1 | Уплотнение бетонной смеси в стаканах фундаментов | |
Растворонасос | С-263 | 2,2 | 1 | Заливка швов плит покрытия | |
Автосамосвал | ЗИЛ-130 | 110 | 1 | Транспортировка раствора и бетонной смеси |
Таблица 8.2 – Сводная ведомость автотранспортных средств.
Наименование конструкции | Масса, т | Размер, м | Наименование и тип транспорта | Грузоподъемность, т | Количество элементов, размещаемых на транспорте | Коэффициент использования по грузоподъемности | Количество транспорта | ||
Длина | Ширина | Высота | |||||||
Колонна | 8,5 | 13,95 | 0,4 | 0,38 | ПП-20 | 24 | 2 | 0,708 | 1 |
13,2 | 13,25 | 0,5 | 0,6 | 1 | 0,55 | ||||
Подкрановая балка | 10,3 | 11,95 | 0,34 | 0,65 | Б-12 | 14 | 1 | 0,74 | 1 |
Подстропильная ферма | 11,3 | 12 | 0,55 | 2,225 | ПФУ-18 | 15 | 1 | 0,75 | 1 |
Стропильная ферма | 9,2 | 24 | 0,24 | 3,3 | Т-74А | 14 | 1 | 0,66 | 1 |
Плита покрытия | 2,65 | 6 | 3 | 0,3 | УПЛ-0906 | 9 | 3 | 0,88 | 1 |
9 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНЫХ РАБОТ
1. До начала монтажа здания должны быть выполнены работы «нулевого цикла», устроены железобетонные временные дороги, доставлены на площадку комплект монтажных приспособлений и оснастки, завезены и складированы на типовую секцию колонны, обеспечено требуемое освещение строительной площадки и рабочих мест, обеспечены условия безопасного ведения работ и производственной санитарии.
2. Прием и складирование сборных конструкций предусматривается непосредственно в пролете здания с помощью крана
3. Монтаж конструкции производится самоходным стреловым гусеничным краном марки СКГ-40А длиной стрелы 25 м, грузоподъемностью 40 т.
4. Монтаж колонн производится раздельным способом. С одной стоянки монтируется 2 колонны, расстояние между стоянками 24 м.
5. Монтаж конструкций покрытия ведется комплексно. С одной стоянки монтируется 1 подстропильная ферма, 1 стропильная ферма и 8 плит покрытия, расстояние между стоянками 12 м.
6. Временное закрепление осуществляется кондуктором. Первая ферма фиксируется расчалками в количестве 4 шт, последующие фермы – инвентарными распорками по верхнему поясу и плоскими кондукторами по нижнему в количестве 1 и 2 шт соответственно.
7. Снятие временного крепления колонн производится через 3 дня. Временное крепление ферм снимается после закрепления ферм в проектное положение и установки и закрепления плит покрытия.
8. Работу по монтажу выполняется комплексной бригадой в составе 9 человек.
10. технико-экономические показатели проекта.
Нормативные затраты труда на монтаж 1 м3 конструкции:
, где
Т=928,88 чел.-см. – общая трудоемкость выполнения монтажных работ;
Vк =3341,6 м3 – объем строительных конструкций в здании.
Выработка в физических объемах рабочего-монтажника:
Фактическая сменная эксплуатационная производительность монтажного крана:
т/см, где
Рзд =8316,6 т – общая масса конструкций в здании;
Тк см =142 см – продолжительность монтажа по календарному графику.
Энерговооруженность рабочего при монтаже конструкций:
кВт/чел, где
W=1379,5 кВт – суммарная мощность машин, установок о оборудования при монтаже конструкций; Nр =10 чел – общее количество рабочих комплексной бригады.
Механовооруженность рабочих-монтажников:
руб/чел, где
См =19840,6 руб – общая стоимость производства монтажных работ.
11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Основные требования по охране труда и технике безопасности при производстве работ изложены в СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве».
При выполнении данного раздела предусматривают мероприятия по технике безопасности:
- надежные и удобные захватные приспособления: в процессе эксплуатации такелажная оснастка подвергается периодическому осмотру не реже, чем через 10 дней;
- последовательность монтажа, обеспечивающая устойчивость конструкции и смонтированных частей здания на любой стадии монтажа;
- строповку сборных элементов производить в положении, максимально близком к проектному;
- запрещается находиться под конструкциями; подвешенными к крюку крана;
- при горизонтальном перемещении груз должен подниматься не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий;
- освещение рабочих мест при выполнении монтажных работ в две или три смены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атаев С. С. и др. Технология строительного производства. – М., Стройиздат, 1977.
2. Поляков В. И., Полосин М. Д. Машины грузоподъемные для строительно-монтажных работ. Справочное пособие по строительным машинам. – М., Стройиздат, 1972.
3. ЕНиР. Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы.
Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1987.
4. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций. Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1987.
5. ЕНиР. Сборник Е5. Монтаж металлических конструкций. Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1987.
6. ЕНиР. Сборник Е22. Сварочные работы. Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1987.
7. ЕНиР. Сборник Е25. Такелажные работы. Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1988.
8. СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности и заделка в строительстве предприятий, зданий и сооружений – М., Стройиздат, 1986.
9. СНиП IV-3-84. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин
10. СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции – М., Стройиздат, 1986.
11. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве – М., ГУП ЦПП, 2002.
12. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве – М. ГУП ЦПП, 2003.
13. Федорцев И. В., Хузина Л. С., Урманшина Н. Э. Методические указания к выполнению курсового проекта «Монтаж строительных конструкций» - Уфа, изд. УГНУ, 1998.