Моя профессия бухгалтер на АНО Медиа - Центр Кузбасс-Север

СОДЕРЖАНИЕ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра экономики и автоматизированных систем управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в специальность

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»»

Тема: МОЯ ПРОФЕССИЯ – БУХГАЛТЕР на АНО «Медиа - Центр «Кузбасс-Север»

Студент _________________ Макарова Ирина Сергеевна

(подпись) (И.О.Фамилия)

Руководитель

________________________ ______________ ______________

(должность,

ученая степень, (подпись) (И.О.Фамилия)

звание) _________________

(дата)

ЮРГА – 2009


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра экономики и автоматизированных систем управления

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав.кафедрой ЭиАСУ

________________М.В. Момот

«_____»_____________2009г.

З А Д А Н И Е

на выполнение контрольной работы по дисциплине

«Введение в специальность

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»»

Студенту Макаровой Ирине Сергеевне

Содержание задания:

1. Моя профессия — бухгалтер.

2. Как я представляю свою будущую карьеру. (Выбрать государственную организацию или коммерческое предприятие в г. Юрге*. Дать краткие сведения о выбранной организации (адрес, сфера деятельности, форма собственности, структура организации).

3. Мои профессиональные цели.

4. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей.

5. Самоанализ.

Срок сдачи выполненной работы: до ________200__г.

Задание принял к исполнению____________________________________

(подпись, дата)

*Возможны варианты


РЕФЕРАТ

Контрольная работа 30с., 3 таблицы, 10 источников.

Ключевые слова: бухгалтер, профессия, бухгалтерский учет, цель, деятельность, накопленный опыт, нормы и правила.

Объектом исследования является профессия бухгалтера, автор данного произведения, как будущий специалист.

Цель работы – определить и понять, что представляет собой профессия бухгалтера, понять, насколько эта профессия подходит будущему специалисту, выявить и поставить профессиональные цели и задачи.

В процессе работы была рассмотрена роль бухгалтера на предприятии, изучались варианты карьерного роста на ближайшие 10 лет.

В результате исследования были поставлены цели карьерного роста различной срочности, проведен анализ профессиональных качеств специалиста.


СОДЕРЖАНИЕ

Задание 2

Реферат 4

Введение 6

Основная часть 9

1. Моя профессия — бухгалтер 9

2. Как я представляю свою будущую карьеру 16

3. Мои профессиональные цели 19

4. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей 23

5. Самоанализ 26

Заключение 28

Список литературы 30


ВВЕДЕНИЕ

Профессия бухгалтера - одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят в глубь тысячелетий. В начале 90-х годов, в период становления новых рыночных отношений профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных в России. Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский садик или машиностроительный завод-гигант. Бухгалтер выполняет работу по различным видам бухгалтерского учета (учет основных средств, материальных ценностей, затрат на производство; расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, налогов и др.). Принимает и контролирует первичную документацию по соответствующим видам учета и подготавливает ее к счетной обработке. Бухгалтера работают на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм собственности: государственной, акционерной, кооперативной, частной, выполняя работу по различным видам бухгалтерского учета. Бухгалтера производят учет основных средств, материальных ценностей, затрат на производство. Для осуществления финансовой деятельности предприятия они производят расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, налогов.

Учитывая финансовую деятельность предприятия, бухгалтер контролирует все его важнейшие функции. Бухгалтер проводит экономический анализ производственных процессов, в результате которого выявляются резервы, ликвидируются потери и непроизводственные расходы.

Бухгалтер - профессия, которая требуется всегда. Пока существует государство, а с ним налоговая система и финансовая отчетность, останется спрос на профессию бухгалтера. В течение последних 5 - 7 лет спрос на бухгалтерских работников достаточно устойчив. Меняется его характер, объем, требования к специалистам, но спрос остается, что закономерно.

Апогей спроса на бухгалтеров пришелся на девяностые годы, когда стали образовываться кооперативы, началась приватизация, появились различные виды собственности и изменилась система налогообложения. Новоявленным фирмам потребовались специалисты для ведения бухгалтерского учета, ориентированные на рыночную экономику, которых тогда не было, работающие бухгалтеры и новоиспеченные кадры, в связи с изменившейся ситуацией, оказались почти в равном положении - и тем, и другим приходилось учиться.

Что требует сегодня работодатель от бухгалтера? Опыт в конкретной сфере деятельности, хорошее владение одной из бухгалтерских программ, знание налогового законодательства, умение минимизировать налогооблагаемую базу. Бухгалтер работает обычно в составе бухгалтерии предприятия, где разделены функции учета и выполняет какую-то одну из них, например, готовит платежные ведомости на выдачу заработной платы, рассчитывая подоходный налог с каждого работника, отчисления с зарплаты по всем видам страхования и в различные фонды. Однако бухгалтер должен свободно ориентироваться во всех видах бухгалтерского учета, с тем, чтобы иметь возможность подменить при необходимости других членов бухгалтерии.

Проводя постоянные подсчеты, бухгалтер должен постоянно контролировать самого себя, проверяя и по несколько раз пересчитывая некоторые из них. Он не должен ошибаться, поскольку его ошибки могут привести к очень серьезным последствиям и отразиться на всех сотрудниках предприятия. Бухгалтер постоянно чувствует на себе этот груз ответственности за правильность производимых им подсчетов, поэтому его работа связана с постоянным эмоциональным напряжением.

Бухгалтеру необходимы не только аккуратность, высокая сосредоточенность и усидчивость, но и высокий уровень эмоционально-волевой устойчивости. В настоящее время большинство бухгалтерий имеют свою вычислительную технику, поэтому бухгалтер должен уметь свободно работать на ПЭВМ [10].

Приоритетность бухгалтерской профессии определяется сейчас интересами государства и потребностями собственника, причем требования к бухгалтеру, экономисту постоянно повышаются. Развитие профессии бухгалтера идет путем повышения интеллектуального и образовательного уровня. Вопросы профессионализма в любой сфере деятельности - это вопросы качества работы. В условиях рынка профессионализм в работе является главным критерием, определяющим полезность каждого работника, его ценность для предприятия.

Кто может стать бухгалтером?

Идеальный бухгалтер должен быть профессионалом. Несомненно, он любознательный и инициативный, и прекрасно понимает и налоговиков, и директора. Идеальный бухгалтер знает компьютер и бухгалтерские программы, современная техника для него не тайна за семью печатями, а открытая книга. Он забыл дорогу в налоговую инспекцию, потому что всю отчетность сдает по интернету. Ему платят хорошие деньги. Сил и здоровья идеальному бухгалтеру хватает для того, чтобы вести учет в компании. На него приятно посмотреть, ведь он старается всегда хорошо выглядеть. Налоговый и бухгалтерский учет он знает как свои пять пальцев. И, наконец, - он никогда не берет работу на дом! Так что, если присмотреться, совсем несложно быть идеальным бухгалтером - ведь в полученном «фотороботе» большая часть бухгалтеров может узнать себя.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Моя профессия — бухгалтер

Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

На основе бухгалтерского анализа может быть определена тенденция развития предприятия.

Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать выполнение плана по прибыли [1].

Структура бухгалтерии и организация дела в ней должны обеспечивать выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.

Главные задачи бухгалтерского учета на коммерческом предприятии:

1) предоставлять полную и точную информацию руководству предприятия о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;

2) осуществлять и регулировать расчетные взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, сотрудниками предприятия по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет;

3) контролировать работу материально-ответственных лиц предприятия;

4) отвечать за своевременное и в полном объеме выполнение предприятием своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

5) нести ответственность за полноту и четкость операций по наличному и безналичному денежному обороту предприятия;

6) выполнять в срок и предоставлять в государственные контролирующие органы исчерпывающий и точный баланс, другую финансовую отчетность предприятия [1].

Абсолютную ответственность перед руководством коммерческого предприятия за выполнение указанных задач несет главный бухгалтер - ключевая финансовая персона на предприятии. Главная его обязанность по важности и профессиональной принадлежности - это организация, управление и контроль повседневной, подчас рутинной, учетной работы.

Бухгалтерский учет должен быть скрупулезным и идеальным. На первый взгляд, прозрачность бухгалтерского учета находится в некотором противоречии с соблюдением коммерческих тайн предприятия. Но это не так. Четкость учета, его абсолютная ясность и легкая читаемость необходимы, в первую очередь, самому бухгалтеру, чтобы иметь возможность принимать важные решения в предельно сжатые сроки.

Для успешного решения финансово-экономических проблем предприятия в современных условиях необходимо планировать положительный финансовый результат, обозначать его реальные границы, намечать пути достижения и затем воплощать принятое решение в виде первичных документов. Но для этого необходимы дополнительные условия и полномочия.

Бухгалтер должен активно участвовать в формировании и осуществлении договорной, финансовой, налоговой и учетной политики предприятия. Каждый из этих элементов - составная часть общей экономической стратегии предприятия, и каждый теснейшим образом связан со многими зависящими и не зависящими от личности бухгалтера обстоятельствами.

Дополнительные условия, которые необходимы для достижения прогнозируемого финансового результата:

1) ведущая роль бухгалтера на предприятии и его признанный авторитет в глазах руководителя;

2) четкие и отлаженные договорные отношения предприятия с дебиторами, кредиторами и финансовыми институтами;

3) деловые, партнерские и согласованные взаимодействия предприятия (через главного бухгалтера) с налоговой службой и другими контролирующими государственными органами;

4) выверенный, точный и оперативный механизм бухгалтерского учета на предприятии [2].

Первый (ключевой) фактор, способствующий развитию планирования финансового результата и налоговых платежей, - это ведущая роль бухгалтера на предприятии и его партнерские взаимоотношения с руководителем. Правовой основой этих взаимоотношений является Федеральный закон РФ О бухгалтерском учете от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (с изменениями от 23.07.1998 г.), где в ст.7 регламентируются права и обязанности главного бухгалтера на предприятии. Однако речь идет о более высокой форме сотрудничества. Критериями ее наличия могут служить, например, возможности главного бухгалтера участвовать в заключениях договоров со смежными организациями, а также оперативно и самостоятельно принимать важные финансово-экономические решения в отсутствие руководителя [3].

Второй важнейший элемент общей экономической стратегии предприятия - это его взаимоотношения с дебиторами и кредиторами. Их тоже надо планировать и формировать. Участие главного бухгалтера в данном процессе совершенно необходимо, поскольку договорные отношения во многом предопределяют ритмичность работы, а также сроки и прогнозируемую величину финансового результата. Сложность формирования отношений с поставщиками, покупателями, кредитными и страховыми организациями часто возникает из-за отсутствия достоверной информации об их финансовой устойчивости. К сожалению, получить ее весьма сложно.

Третий существенный компонент общей экономической стратегии предприятия - это взаимодействие с налоговой инспекцией и другими контролирующими государственными органами. Здесь роль главного бухгалтера чрезвычайно велика. Нормативных документов, регламентирующих это взаимодействие, достаточно много. Не перечисляя их, отметим, что любые инструкции и предписания могут трактоваться по-разному, поэтому очень важно с самого начала найти взвешенный, уважительный и профессиональный стиль общения с представителями проверяющих организаций. В тех случаях, когда стороны не могут прийти к согласию, на наш взгляд, следует проявлять определенную гибкость. В непринципиальных вопросах и в случаях незначительных сумм платежей целесообразно отдавать приоритет контролирующим органам, т.е. придерживаться правила: налоговый инспектор всегда прав. Это вовсе не исключает использования в решающих ситуациях третьей стороны, например арбитражного суда. По имеющейся информации около 50% дел по налоговым спорам в арбитражных судах выигрывают предприятия [3].

Одной из удачных форм договорных отношений с налоговой инспекцией в настоящее время является учетная политика предприятия. Если представители МНС РФ приняли ее у предприятия без замечаний, то она (учетная политика) становится своего рода разрешительным документом. Поэтому рекомендуем бухгалтеру спорные, сомнительные и не очень ясные вопросы включать в учетную политику в трактовке предприятия. Отсутствие возражений будет означать согласие с данной трактовкой. Кроме того, в настоящее время у организаций появилась возможность официальных письменных запросов, направляемых в территориальные органы МНС РФ по интересующим их конкретным проблемам налогообложения.

Самый главный момент, подводящий определенную черту во взаимоотношениях с налоговой инспекцией, фондами социального страхования и обеспечения, а также органами статистики - это сдача баланса и отчетности. На этой стадии от бухгалтера требуется максимальное внимание, сдержанность, терпение и оптимизм. Неоднократно приходилось видеть, как коллеги-бухгалтеры на этом этапе допускали элементарные просчеты.

Четвертый важный элемент, способствующий проведению эффективной экономической политики предприятия - это организация бухгалтерского учета, а именно: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. В большинстве случаев решение подобных вопросов в руках бухгалтера и полностью от него зависит [6].

Современный бухгалтерский учет опирается на фундаментальные разработки отечественных и зарубежных ученых и практиков; является важнейшим разделом экономики и включает в себя все используемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый и инвестиционный.

Конечно, бухгалтерский учет не единственный источник информации, необходимой руководству коммерческого предприятия для принятия ответственных решений. Однако сущность бухгалтерской работы и ее исторический опыт показывают, что она с наибольшей полнотой и точностью отражает все аспекты деятельности фирм с учетом экономических законов, юридических норм и правил.

Появившаяся в ряде современных публикаций тенденция толкования бухгалтерского учета, как отрасли гуманитарной науки, в основе которой лежат некие субъективные финансово-производственные идеи, первичные по отношению к хозяйственной материальной деятельности организации, и поэтому не дающие оснований для точного количественного измерения ее результатов - это проявление очевидных недостатков системы образования в современной России.

Утверждения ряда теоретиков о том, что бухгалтерская прибыль некое формальное определение, и по этой причине ее нельзя считать реальной движущей силой экономического развития, опровергнуто многовековой человеческой практикой. Предприниматели и бухгалтеры коммерческих предприятий это хорошо знают, и вводить их в заблуждение псевдонаучной риторикой не следует.

В последнее время по инициативе различных министерств и ведомств усиливается тенденция выделения в самостоятельные направления различных видов учета, в частности бухгалтерского, налогового и управленческого. Это противоречит интересам коммерческих предприятий, а также экономике страны в целом.

Как определено в ГК РФ, в рыночной экономике коммерческая деятельность ведется без привлечения бюджетных средств и при полной ответственности за ее конечный результат руководства и собственников (учредителей) организации. Поэтому право выбора количества и видов учета должно принадлежать только им. А требования государственных органов по предоставлению им определенной отчетности о деятельности организации должны быть сформулированы максимально четко, конкретно и экономически обоснованно. Отчетность не должна быть самоцелью коммерческой организации и ее основной обязанностью [7].

Более того, дело не только в налоговой отчетности. Одной из самой острых и мучительных проблем, препятствующих успешной деятельности коммерческих предприятий является чрезмерно жесткая и запутанная система налогообложения. Если исполнять все предъявляемые ею требования, то можно в кратчайшие сроки разорить любую, даже крепкую компанию. Многолетняя чехарда в принятии и отмене законов и инструкций, написании и переписывании статей Налогового кодекса приносят экономические дивиденды только их авторам.

Что же касается учета и отчетности, по мнению многих бухгалтеров-профессионалов, есть настоятельная необходимость формирования всех категорий учета на базе первичных бухгалтерских документов, важными свойствами которых являются их юридический статус, взаимосвязанность и контролируемость.

Сегодня не существует принципиальных трудностей выделения того или иного вида учета. Все они в той или иной степени отражают различные аспекты реальной экономики предприятия.

Накопленный опыт свидетельствует: на базе современного бухгалтерского учета можно и нужно решать любые практически значимые экономические проблемы коммерческих предприятий, вне зависимости о того, к какой конкретной сфере они относятся: управленческой, финансовой или налоговой.


2. Как я представляю свою будущую карьеру

В моей семье не было ни экономистов, ни финансистов. Сложилось так, что заинтересовалась этой профессией случайно, но, начав работать в бухгалтерской сфере несколько лет назад, не имея ни знаний, ни опыта, уже более года работаю главным бухгалтером в АНО «Медиа – Центр «Кузбасс – Север». Эта организация интересна своим непростым учетом. Наряду с уставной некоммерческой деятельностью, организация так же ведет и коммерческую деятельность. Здесь требуется ведение раздельного учета по разным видам деятельности. Это обусловлено тем, что некоммерческая организация осуществляет свою деятельность за счет благотворительных взносов.

Согласно ФЗ «О некоммерческих организациях», автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в

целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Некоммерческая организация в качестве основной цели своей деятельности не имеет извлечение прибыли, соответственно, и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Некоммерческой организации присущи следующие свойства:

- наличие юридического лица;

- основной целью деятельности не является извлечение прибыли;

- возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Общая цель создания некоммерческих организаций заключается в достижении общественных благ.

Работа в подобной организации способствует приобретению обширного опыта. Так как она находится на общем режиме налогообложения, мне приходится начислять такие налоги как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, единый социальный налог, налог на имущество организаций, единый налог на вмененный доход и, соответственно, отслеживать все изменения в законодательстве, касающиеся начисления и уплаты данных налогов.

Я считаю, что к 30 годам моя карьера складывается довольно-таки удачно. Я занимаюсь непростой, но интересной и ответственной работой. В первое время мне приходилось доказывать не только руководству, но и своим подчиненным, что я достаточно компетентна и на меня можно положиться. Когда я окунулась в бурную жизнь главбуха, прочувствовала на себе, что значит держать под контролем каждый участок учета, осознание того, что за конечный результат работы отдела ответственна ты и только ты, я поняла, бухгалтерский учет – это мое. Бывает, что я засиживалась на работе допоздна. Некоторые мои коллеги задавались вопросом, а не сменить ли профессию. Я говорила им, что работа бухгалтера мне нравится и не кажется скучной, рутинной. В моем ведении не только предоставление информации руководству предприятия о финансово - экономическом состоянии предприятия, регулирование расчетов с дебиторами и кредиторами, контроль работы материально-ответственных лиц предприятия; своевременное начисление и уплата налогов но и финансовое планирование затрат и доходов организации на будущие периоды, контроль и рецензирование заключаемых договоров, что позволяет прогнозировать сроки и величину финансового результата, взаимодействие с налоговой инспекцией и другими контролирующими государственными органами.

Но на данный момент свою работу в АНО «Медиа-Центр «Кузбасс-Север» я считаю только средством для накопления опыта и стартовой площадкой к следующему этапу моей профессиональной карьеры. В дальнейшем я планирую стать руководителем и собственником небольшой аутсорсинговой либо аудиторской организации с количеством сотрудников не менее 5 человек, где смогу реализовать свои способности, профессиональную подготовку и знания, тратить на работу не более 30 часов в неделю и иметь доход не менее 80 тысяч рублей в месяц)).

Приблизительное планирование будущей карьеры выглядит так:

Таблица 1 – Мой карьерный рост

Возраст

Желаемый доход

Предполагаемая работа

30

15 000 рублей

Главный бухгалтер некоммерческой организации (кол-во штатных сотрудников – 30 человек)

35

30 000 рублей

Главный бухгалтер производственной организации (кол-во штатных сотрудников – не менее 60 человек)

40

80 000 рублей

Собственник аутсорсинговой организации (кол-во сотрудников не менее 5 человек)


3. Мои профессиональные цели.

На данный момент мне 30 лет и я работаю главным бухгалтером некоммерческой организации. У меня в подчинении два бухгалтера, один из которых занимается расчетом и выплатой заработной платы, ведением журналов выставленных и принятых счет-фактур и подготовкой сведений по дебиторской и кредиторской задолженностям. Второй бухгалтер исполняет обязанности кассира, соответственно, ведет кассовую документацию, осуществляет расчетные операции с подотчетными лицами, ведет складской учет организации.

Еще в начале двадцатого века для качественного выполнения бухгалтерской работы вполне хватало аккуратности и внимательности, а все действия производились по установленным инструкциям. С тех пор требования к профессии претерпели значительные изменения. В настоящее время бухгалтеру необходим аналитический склад ума, знание законодательства, способность быстро обучаться и вникать в профессиональные нововведения. Профессия бухгалтера приобрела чрезвычайную общественную значимость, поскольку от его квалификации существенно зависит процветание компании.

Самыми трудными считаются банковская, строительная и страховая сферы. Берут туда в основном опытных специалистов.

Большинство же новичков устраивается в торгово-производственные предприятия разного профиля. Они могут иметь дело с заводским оборудованием, лекарствами, книгами, продуктами питания и т. д. — особых отличий в ведении документации нет.

Без опыта берут, как правило, на «черновую» работу. Например, оформлять платежи или выполнять другие стандартные операции, не требующие высокой квалификации. Поэтому придется отбросить амбиции и начать с малого.

К тому же нельзя забывать, что в каждой компании, при общих правилах, есть свои особенности. И если начинающий бухгалтер прислушивается к вышестоящим коллегам, он сможет обеспечить себе профессиональный рост.

Существует мнение, что курсов бухучета недостаточно для работы бухгалтером. Но все не так однозначно, и зависит, в основном, от ученика. Те, кто учатся на курсах для галочки, вряд ли быстро найдут себе место в профессиональном сообществе. А вот те, кто действительно стремятся получить знания, смогут использовать полученную информацию с пользой, особенно если и в дополнительное время не поленятся отслеживать новости специализированных изданий и проверять тексты законов.

Опытный бухгалтер, как и любой профессионал, учится всю жизнь. И, естественно, чем большую зарплату вы хотите, тем больше должны знать в своей сфере. Так что и курсы могут стать хорошей базой для начала карьеры в этой области.

По данным Superjob.ua, больше 85% специалистов бухгалтерской сферы имеют высшее образование, 15% владеют английским языком на разговорном уровне. Практически все бухгалтеры – женщины, на долю мужчин приходится не более 10%. А вот в Европе соотношение женщин и мужчин на бухгалтерской должности практически одинаковое. Можно сказать, что мужчин больше притягивают специальности, близкие бухгалтерии, — такие как финансовый анализ, контроль, планирование. А задачи составления актов, разбора текучки и сведения баланса остаются в ведении женщин. Поэтому большинству женщин-бухгалтеров не стоит опасаться конкуренции со стороны сильного пола. Те же бизнес-леди, которые стремятся к постоянному карьерному росту, вполне способны посоперничать с мужчинами. Ведь в то время как увеличивается число мужчин среди бухгалтеров, становится все больше женщин на должностях финансовых директоров [10].

Многие специалисты в области бухучета сходятся во мнении, что успех в профессии зависит не столько от каких-то особенных математических способностей, сколько от того, чтобы работа нравилась. Кроме того, бухгалтер должен быть уверенным пользователем ПК. Знать программы: «1С: Бухгалтерия», Excel, Persin («Документы ПУ5») - программа для пенсионного фонда, уметь использовать в своей работе справочные правовые системы, электронную почту, Интернет. Владение английским языком бухгалтеру не требуется. Исключение составляют те случаи, когда он работает в международной корпорации или компании, поставщики которой находятся за рубежом [10].

У меня имеется уже немалый опыт работы в бухгалтерской сфере, но всегда чувствовался недостаток теоретических знаний, хотя по мере надобности изучалось законодательство, правила ведения бухгалтерского учета и многие другие необходимые в работе материалы. По профессии бухгалтера уже на протяжении ряда лет наблюдается перепроизводство. Тем не менее, учебные заведения продолжают набор на эти специальности, а абитуриенты туда поступают, видимо, в надежде, что уж им-то повезет с работой, несмотря на сложности их старших коллег. Эти специалисты востребованы, но только те, кто имеет высокий уровень квалификации. Занять вакантные должности сложно, ведется жесткий отбор. Чтобы быть конкурентоспособным специалистом, одного опыта работы мало, нужно иметь хорошую теоретическую базу, подтвержденную соответствующими дипломами и сертификатами. На данный момент моей целью является получение новых и расширение имеющихся знаний по теории бухгалтерского учета и аудита и получение профессионального диплома о высшем образовании.

По окончании обучения, имея на руках диплом о профессиональном образовании, в голове – запас знаний и, к тому времени, уже солидный опыт работы в должности главного бухгалтера, не составит большого труда устроиться на более крупное производственное предприятие на должность заместителя главного бухгалтера или даже непосредственно – главным бухгалтером. Отсюда начнется следующий этап накопления опыта работы в производственной сфере. Хорошему специалисту приходится не только постоянно «держать нос по ветру», но и быть юристом, методологом, аналитиком и даже немного кадровиком. Из собственного опыта могу сказать, что все сложные вопросы рано или поздно попадают в бухгалтерию и в ней решаются.

Последним значительным этапом моей карьеры будет создание своей организации, занимающейся аутсорсингом и аудитом других организаций. Хочу заметить, что на данный момент в нашем городе нет ни одной аудиторской фирмы. Этот этап позволит переложить практически всю работу с организациями на плечи наемных специалистов, оставляя руководителю осуществление планирования стратегий, разработку различных схем, и работу с «цифирками» уже больше для души, а не в целях заработка.

Для наглядности анализ наличия ресурсов для достижения цели представим в виде таблицы.

Таблица 2 – Мои цели

№ п/п

Цель

Сроки

Возраст

Вероятность достижения цели

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

1

Собственник аутсорсинговой организации (кол-во сотрудников не менее 5 человек) с доходом не менее 80 000 руб.

2016 – 2018 гг.

40

99%

СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

1

Главный бухгалтер производственной организации (з/плата от 30 000 руб.)

2013 – 2014 гг.

35

99%

КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

1

Главный бухгалтер некоммерческой организации (з/плата 15 000 руб.)

Имеется в наличии

30

100%


4. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей

После проведения анализа целей необходимо провести анализ наличия ресурсов для достижения целей. В процессе анализа выявляем необходимые для достижения желаемых целей средства - личные, финансовые, временные ресурсы, определяем те конкретные шаги и действия, которые будут способствовать достижению целей.

Данный раздел включает три этапа.

1. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей за время учебы в вузе.

2. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей за первые 5 лет после окончания вуза.

3. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей в последующие 10 лет.

Результаты представляем в виде следующей таблицы.

Таблица 3 – Анализ «цель – средство»

Профессиональные цели

Анализ «цель — средство»

Необходимые средства

Имеется в наличии

Не имеется в наличии

Практические цели (действия)

ЗА ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ВУЗЕ

Изучение теории бухгалтерского учета и сопутствующих дисциплин

1.Время

2.Желание

3. ПК

4.Необходимая литература

5. Проводник в море информации (преподаватель)

6.Бескрайние просторы интернета

7.Информационно-правовые системы Гарант и Консультант

1.Желание (иначе не было бы смысла поступать в вуз)

2.Необходимая литература (к моим услугам библиотеки, в том числе и электронные)

3.ПК (на работе и дома)

4. Проводник в море информации (преподаватель)

5.Бескрайние просторы интернета (статьи, рефераты, бухгалтерские сайты и форумы)

6. Информационно-правовые системы Гарант и Консультант (еженедельное обновление)

1.Время (большая часть времени отдана работе, изучению недостающей информации)

Высвобождение времени на обучение посредством жесткого контроля за его расходованием (говорят, что человеку достаточно спать 4 часа в сутки – может взять на вооружение?))))

Применение полученных знаний на практике

Организация (в роли подопытного кролика)

АНО «Медиа-Центр «Кузбасс-Север»

Получение диплома о высшем профессиональном образовании

Строгое следование требованиям учебного заведения к обучению (сдача зачетов, экзаменов, успешная защита диплома)

В процессе)))

В ПЕРВЫЕ 5 ЛЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВУЗА

Переход на работу в производственную организацию с более высоким уровнем заработной платы

1.Желание развивать навыки ведения бухгалтерского учета различных организаций.

2.Опыт работы в должности главного бухгалтера.

3.Диплом о профессиональном образовании (в придачу к соответствующим знаниям)))

1.Желание развивать навыки ведения бухгалтерского учета различных организаций.

1.Опыт работы в должности главного бухгалтера

2.Диплом о профессиональном образовании (в придачу к соответствующим знаниям)))

В процессе)))

Получение сертификата (для начала - например «Аттестат «Главбуха»)

1.Желание

2.Информация о проведении аттестации

3.Участие в аттестации (2 этапа)

1.Желание

2.Информация о проведении аттестации

3.Участие в аттестации (2 этапа)

Всему свое время))

В ПОСЛЕДУЮЩИЕ 10 ЛЕТ

Организация аутсорсинговой фирмы

1. Написание бизнес-плана

2.Регистрация ООО.

3.Разработка необходимой документации (договоры, положения, инструкции).

4.Аренда офисного помещения, закуп необходимого оборудования.

5.Проведение мероприятий по привлечению клиентов.

6.Поиск и наем сотрудников.

Навык организации подобного вида деятельности

1.Отсутствие опыта работы с производственными организациями

2.Отсутствие необходимых денежных средств на становление бизнеса.

Учиться, учиться и учиться… и работать не забывать))) применяя полученные знания на практике… тогда все получится.


5. Самоанализ.

Для того чтобы быть хорошим бухгалтером (стать ли им…) и для достижения поставленных себе профессиональных целей, необходимо иметь ряд определенных личностных качеств. Так как профессия бухгалтера предполагает большую ответственность, то, прежде всего, бухгалтер должен быть пунктуальным и собранным человеком. И если про него, как Пушкин про Онегина, скажут: „ученый малый, но педант”,— это будет большая похвала профессиональным качествам бухгалтера. Точность в работе бухгалтера, в отношениях с людьми вытекает из точности мышления. Бухгалтер должен быть вдумчивым при проведении анализа, при поиске резервов дальнейшего роста производства, снижения затрат и увеличения прибыли и рентабельности.

Важными качествами в нашей профессии считается трудолюбие, прилежание, добросовестность. Бухгалтер должен быть весьма выдержанным работником. Бухгалтерская работа — это работа с людьми, среди людей и для людей. Такт и доброжелательное отношение к человеку, обращающемуся с просьбой или за разъяснением, всегда должны присутствовать у бухгалтера. Вежливость, корректность бухгалтера при обсуждении каких-либо проблем всегда оставит приятное впечатление не только о конкретном человеке, но и обо всех представителях нашей профессии. Авторитет профессии создается хорошими и не очень хорошими людьми. Поэтому пусть будет больше хороших и совсем не будет плохих.

Бухгалтер, думающий о том, как улучшить свою науку, сделать что-то полезное в этой области, должен осмыслить все то, что было сделано до него. В бухгалтерской профессии наряду с успехами и радостями возможны и трудности, серьезные испытания. Бухгалтер, как и человек любой другой профессии, не застрахован от неудач, даже если он работает добросовестно. Тут как нельзя кстати вспоминается пословица «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

Говоря о себе, в качестве имеющихся качеств идеального бухгалтера могу отметить высокую работоспособность, целеустремленность, ответственность, усидчивость, исполнительность, порядочность, хорошая обучаемость, самоорганизованность, коммуникабельность, неконфликтность, аккуратность, умение работать в команде, желание работать и развиваться, оптимистический настрой и легкую адаптация к новым условиям. Считаю, что нужно быть еще более внимательной, с этим мне помогает справиться постоянный самоконтроль.

Считаю что все перечисленные выше качества необходимы в любой профессии, а также как для успешной работы в выбранной области, так и для достижения поставленных себе целей, как крупных, глобальных, так и для небольших, промежуточных.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подытоживая все вышесказанное, хочется назвать еще один момент — чувство полезности своего дела и его значимости. В самом деле, без бухгалтера не может обойтись ни одно предприятие, ни одна контора, ни одна организация. Везде есть бухгалтерия, всюду работают бухгалтеры. Они выполняют большое и ответственное дело. Они полезны и потому значимы.

И наконец, бухгалтерия манит как наука. Уже давно в нашей стране готовят бухгалтеров с высшим образованием. Этих высококвалифицированных специалистов знает вся страна. Многие вузы при кафедрах бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности имеют аспирантуру. В нашей профессии очень много бухгалтеров — кандидатов и достаточно много докторов экономических наук. Эти люди занимаются исследованием экономических законов, разработкой новых бухгалтерских методов регистрации фактов хозяйственной жизни, поиском наилучших способов использования в учете современных средств вычислительной техники.

Любая профессия предполагает, чтобы лицо, избравшее ее, обладало определенными, присущими ей качествами. Музыкант должен обладать слухом, чувством ритма, памятью, хорошей координацией движений. Если отсутствует хотя бы одно из этих качеств, то музыкант как профессионал не состоится. Он может быть любителем, но достичь мастерства ему не дано. Точно так же обстоит дело с художником. Человек, желающий посвятить себя изобразительному искусству, должен обладать чувством цвета, светотени, перспективы, композиции, пропорции, симметрии, иметь верный глаз и твердую руку, безупречный художественный вкус, который воспитывается ‘не только на образцах изобразительного искусства, но и художественной литературой, музыкой, знанием истории, естествознания и других наук. И уж дальтоник художником быть не может [9].

Наша работа, которой мы отдаем лучшие годы своей жизни, не складывается из одних удовольствий. Наряду с успехами случаются и неприятности, затруднения, а иногда и критические ситуации, из которых надо выйти с честью, не потеряв своего лица.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Макаров 3. Г., Теория бухгалтерского учёта, М., 1966.

2. Безруких П. С., Организация бухгалтерского учёта на предприятии, М., 1966.

3. Маргулис А. Ш., Бухгалтерский учёт в отраслях народного хозяйства, М., 1966.

4. Большая советская энциклопедия, 2001.

5. «Правовые основы бухгалтерского учёта и аудиторской деятельности», М., «Юристъ», 1999 .

6. Куттер М. И., «Основы теории бухгалтерского учёта». Учебное пособие, Кубанский государственный университет, Краснодар, 1996.

7. Кондраков Н. П., Краснова Л. П., «Принципы бухгалтерского учёта», М., «ФБК пресс», 1997.

8. Малькова Т. Н., «Древняя бухгалтерия: какой она была?», «Финансы и статистика», 1995.

9. Соколов Я. В., «Очерки по истории бухгалтерского учёта», М., «Финансы и статистика», 1991.

10. Бескрайние просторы интернета.

Скачать архив с текстом документа