Направления рок-музыки

СОДЕРЖАНИЕ: Рок-музыка меняется в зависимости от того, как каждое новое поколение музыкантов реагирует на происходящее в мире. Ниже предоставлены некоторые направления рока, а также примеры относящихся к ним альбомов исполнителей.

.

Рок-музыка меняется в зависимости от того, как каждое новое поколение музыкантов реагирует на происходящее в мире. Ниже предоставлены некоторые направления рока, а также примеры относящихся к ним альбомов исполнителей. Интересно заметить, что многие известные музыканты заимствуют элементы поп-музыки прошлого и настоящего и представляют публике свой собственный вариант, однако некоторых так и нельзя однозначно отнести к тому или иному стилю. Хочу обратить ваше внимание, что статья была написана для детей, однако считаю это информацию не менее интересной и для взрослых.

Блюз

Это музыка черных американцев. Многие песни - грустные. В основе мелодий блюзов - особенный звукоряд, называемый блюзовой гаммой. С 50-х годов элементы блюза появляются и в музыке белых.

БессиСмит: Nobody Knows You When Youre Down and Out (1929). Джон Ли Хукер: Ground Hog (1950). БиБи Кинг: альбом My Kind of Blues (1960).

Госпел

Первыми духовными (gospel) песнями были спиричуэлс африканских рабов, обращенных в христианство. Они стали основой эмоционального стиля, широко распространенного в церквах южных штатов США.

Группа Dixie Hummingbirds: Eizekiel Saw the Wheel (1947). Группа Staples Singers: We Shall Overcome (1965). Арета Франклин: Respect (1967).

Ритм-энд-блюз

Чернокожие рабочие, покидавшие фермы на юге США, принесли с собой в городскую культуру и блюзы. В 50-е годы смешение блюза с духовной музыкой, звучавшее под аккомпанемент электрогитары, получило название ритм-энд-блюз, или сокращенно р. и б.

БоДидли: Who Do You Love (1956). ЧакБерри: Memphis Tennessee. БратьяИслэй: Twist and Shout (1962).

Кантри и вестерн

К этой категории относилась музыка бедных белых американцев 30-40-х годов ХХ века. По сей день в южных штатах США кантри - самый популярный стиль, избежавший влияния музыки афроамериканцев.

ХэнкУильямс: Take These Chains from My Heart and See Mee Free (1953). ТаммиУайнетт: Almost Persuaded, D.I.V.O.R.C.E. (1968).

Рок-н-ролл

В середине 1950-х годов белокожие подростки США открыли для себя ритм-энд-блюз. Однако радиостанции неохотно ставили в эфир музыку афроамериканцев. Тем не менее Элвис Пресли совершил настоящий прорыв, смешав р. и б. и кантри. Так родился рок-н-ролл.

Билл Хейли и его группа Comets: Rock Around the Clock (1955). ЭлвисПресли: Blue Suede Shoes (1956). ДжерриЛиЛьюис: Great Balls of Fire (1957). Эдди Кочран: Summertime Blues (1958).

Соул

Соул - это смешение госпела и р. и б., хотя в 60-80-е годы так называли любую музыку афроамериканцев. Некоторые стили получили свои названия по фирмам звукозаписи (Мотаун, Филадельфия, Стакс и др.). Другие получили самостоятельные названия, к примеру фанк и диско.

Дайана Росс и группа Supremes: Where Did Our Love Go (1964). МервинГей: I Heard It Through the Grapevine (1968). ДжеймсБраун: Said It Loud, Im Black and Im Proud (1968). Чик: Le Freak (1978). МайклДжексон: альбом Off the Wall (1979).

Британский бит

Группа The Beatles, соединив ритм-энд-блюз, рок-н-ролл и мотаун, положила начало новому стилю. Музыка группы Rolling Stones, принадлежавшей к этому же направленю, была более тяжелой и ближе к р. и б. Основу составляли ударные, бас и две электрогитары. Ведущаярольотводиласьвокалу.

The Beatles: Love me do (1962), Please Please Me (1963), Help! (1965). Группа Honeycombs: Have I the Right? (1964). Группа Rolling Stones: Satisfation (1965). Группа The Who: My Generation (1965).

Тяжелый металл

Этот стиль стал невероятно популярен во всем мире. Во время концертов музыканты крушат барабаны и извлекают из электрогитар звуки, похожие на вой. К концу 60-х годов подобные приемы стали применятся также в блюзе и ритм-энд-блюзе.

Группа Black Sabbath: Paranoid (1970). Альбомы: Led Zeppelin 2 (1969), Motorhead (1975), Van Helen (1977).

Психоделика

В конце 1960-х годов некоторые музыканты стремились выразить в музыке свои ощущения, вызванные употреблением наркотиков. Используя новую студийную технологию, они старались достичь тщательно продуманных и экзотических эффектов. Порой обычная песня могла занимать целую сторону пластинки.

Альбомы: группа Beach Boys - Smile (1967), The beatles - Sergeant Pepper (1967), Pink Floyd - The Piper at the Gates of Dawn (1967); композитор Терри Райли - In C (1968).

Глэм-рок

В 1970-е годы некоторые рок-звезды использовали экстремальные, фантастические эффекты во время исполнения. Их музыка получила название шикарного, блестящего рока.

Гари Глиттер: Rock and Roll Part 2 (1972). Альбомы - ДэвидБоуи - Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972), Roxy Music - Roxy Music (1972).

Регги

Стиль регги возник на Ямайке. Это смешение калипсо и менто с р. и б. В текстах песен содержатся протесты против существующих сициальных условий и коррупции. В конце 1970-х годов производители грампластинок изобрели прием дублирования. Это дало возможность менять скорость звучания голоса, а также создавать эффект эха независимо от басов и ударных.

Дэйв и Ансел Коллинз: Monkey Spanner (1971). АлтеаиДонн: Uptown Top Ranking (1977). Альбомы: БобМарлиигруппа Weilers - African Herbsman (1972), ЛиПерри - Super Ape (1978).

Панк

В 1970-е годы в Англии в связи с безработицей молодежь стала пессимистичнее смотреть в будущее. Интерес к песням и образу жизни богатых рок-звезд заметно упал. Появление стиля панк стало настоящей революцией и вовращением к истокам рока: музыке молодых, отражающей их мироощущение.

Группа Clash - White Riot (1977). Альбомы: группа Sex Pistols - Never Mind the Bollocks, Heres the Sex Pistols (1977); группа Ramones - Ramones (1977); группа Slits - Cut (1978).

Новая волна и постпанк

После первого взрыва на смену панкам-радикалам пришло новое, менее агрессивное поколение. В музыкальном отношении оно отличалось большей смелостью. Очень часто музыканты использовали синтезаторы.

Группа Television: Little Johnny Jewel (1977). Talking Heads: Psycho Killer (1977). Blondie: Heart of Glass (1977). Joy Division: Love Will Tear Us Apart (1980).

Новый романтизм

Реакцией на панк стал в начале 1980-х годов новый отстраненный и взвешенный стиль. Группы, работавшие в этом направлении, называли новыми романтиками. Они выпускали не только диски, но и видеозаписи.

Группа Visage: Fade to Grey (1980). Spandau Ballet: Chant №1 (1981). Eurythmics: Sweet Dreams (1983).

Рэп, скрэтч и хип-хоп

В начале 1980-х годов американские клубные ди-джеи на фоне инструментальной музыки с пластинок стали полупеть-полуговорить. Этот стиль назвали рэп. Повторение одной фразы с пластинки вперед и назад получило название скрэтч. А скрэтч в сопровождении только ударной установки стали называть хип-хоп.

Kurtis Blow: The Breaks (1980). Grandmaster Flash: Grandmaster Flash and the Wheels of Stel (1981). Malcolm McLalen: Buffalo Girls (1983).

Хаус

Благодаря сэмплеру звук может быть записан и воспроизведен на любой высоте. Музыка в стиле хаус основана на скрэтче с использованием сэмплированных звуков поверх выстрой и ритмичной линии баса. Сэмплы - это звуковые фрагменты с пластинок и даже из блоков новостей.

Public Enemy: Dont Believe the Hype (1988). Tone Loc: Wild Thing (1988). Twin Hype: Twin Hype (1989).

Скачать архив с текстом документа