Обоснование номенклатуры и ассортимента продукции на основе экономической конъюнктуры рынка
СОДЕРЖАНИЕ: использована документация филиала Ивановского райпо «Кооппром» - внутренние отчёты и другие источники информации о работе предприятия. 1.ХАРАТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА И НОМЕНКЛАТУРЫ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКАиспользована документация филиала Ивановского райпо «Кооппром» - внутренние отчёты и другие источники информации о работе предприятия.
1.ХАРАТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА И НОМЕНКЛАТУРЫ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
1.1 Понятие ассортимента и номенклатуры
Ассортимент товаров — совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.
Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.
Широта ассортимента означает количество изделий того или иного назначения.
Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара.
Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей товаров к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.
Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме, поставленных на продажу.
Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.
Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. [ 1]
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.
Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие. [6]
Таким образом, ассортимент и номенклатура являются важными составляющими экономики предприятия, правильный выбор которых обеспечивают предприятию серьезные конкурентные преимущества.
1.2 Методика оценки и планирования номенклатуры и ассортимента продукции
Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технические и материальные возможности в продуктах, которые, принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель не просто занят созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.
Планирование ассортимента (рис.1) начинается либо с момента выявления потребности, либо с момента, когда в результате изучения рынка или на основе другой информации сформировалось основное представление о продукте. Независимо от источника происхождения замысла нового продукта необходимо раньше или позже провести исследование рынка, чтобы выяснить, отвечает ли задуманный продукт осознанной или еще не осознанной потребности.
|
|
|
|
||
|
||
|
|
|
|
Рисунок.1 . Планирование ассортимента продукции
Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.
Планирование ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и кончая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не может сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию.
Постоянное новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.
Основные виды стратегий по разработке новой продукции фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:
- разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами;
- разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;
- разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений;
сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом. [14]
Анализ выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по ассортименту.
% (выполнения плана) = (фактический объем/ объем по плану)*100 (1)
Анализ выполнения плана по ассортименту осуществляется по методу среднего процента по формуле
К(а)= ВП(з)/ВП(0)*100, (2)
где К(а)- выполнение плана по ассортименту, %; ВП(з)- сумма фактически выпущенных изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП(0)- плановый выпуск продукции.
Для определения ритмичности работы предприятия определяем коэффициент ритмичности.
К ритм= ВП1/ВП0, (3)
где ВП1, ВП0 – фактический (без перевыполнения плановых заданий) и плановый выпуск продукции. [9]
При проведении ассортиментного анализа используют рентабельность:
R=( (Vвыручки- себестоимость общая)/Vвыручки)*100% (4)
Таким образом, методика оценки и планирования ассортимента и номенклатуры основывается на маркетинговом (стимулирование сбыта, реклама, маркетинговое исследование и т.д.) и экономическом анализах(коэффициенты, рентабельность и т.д.).
1.3 Общее состояние экономической конъюнктуры рынка по номенклатуре и ассортименту колбасных изделий
Потребление мясопродуктов в Беларуси растет. На конец прошлого года на одного жителя приходилось 57 кг. Но до рациональной нормы, каковой считается 81 кг, еще далеко. Несмотря на рост объемов внутреннего рынка конкуренция на нем обостряется. При этом потребители по-прежнему предпочитают продукцию под раскрученными еще со времен СССР названиями: Докторская, Московская, Краковская и т.д. Именно поэтому при сохранении старых рецептурных названий, которые не ассоциируются с конкретным производителем, последнему очень сложно выделиться. В такой ситуации обесцениваются любые попытки повысить конкурентоспособность товара. Чтобы получить адекватный ответ рынка - повышение спроса, он вынужден делать свой брэнд сильным. В этом, и только в этом состоит истинная природа вывода на рынок запоминающихся торговых марок.
Доля мясоперерабатывающих предприятий свободных экономических зон (СЭЗ) Беларуси на внутреннем рынке ограничена 3%. В 2007 году доля мясной продукции, производимой в белорусских СЭЗ, на рынке составляет 2,8%, по итогам I квартала 2008 года возросла до 3,6%.
Сегодня в Беларуси производством колбасных и мясных изделий занимаются около 500 субъектов хозяйствования, из них — 28 крупные государственные мясокомбинаты.
В таблице 1.3 представлена динамика производства мяса и колбасных изделий по годам.
Таблица1.3. Производство отдельных видов потребительских товаров
2000 |
2002 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Мясо (включая субпродукты I категории), тыс. т |
354,0 |
372,2 |
414,6 |
479,6 |
542,1 |
580,1 |
Колбасные изделия, тыс. т |
150,8 |
168,0 |
220,0 |
256,5 |
278,0 |
273,1 |
Исходя из таблицы 1.3, можно заметить, что объем производство мяса в период с 2000 – 2007 годы увеличивался, что нельзя сказать о производстве колбасных изделий.
Наибольшим спросом у населения пользуются вареные
колбасы. Их доля в общем колбасном производстве составляет в разных
регионах до 60 – 70 %. В ассортименте колбасных изделий насчитывается
более двухсот наименований, но все вареные колбасные изделия
изготавливаются с добавлением к основному мясному сырью различных
растительных белков, муки, крахмала и других добавок.
Мясные изделия не считаются основным экспортируемым товаром для Беларуси, его относительные объемы невелики в сравнении с другими товарами, но темпы роста потребления на внешних рынках (Россия, в первую очередь) могли бы значительно расширить эту группу в структуре белорусского экспорта.
Групповой ассортимент колбасных изделий следующий:
- вареные колбасы (вареные, фаршированные, диетические, мясные хлебы,
вареные колбасы из кроличьего и птичьего мяса);
- сосиски и сардельки;
- полукопченые колбасы;
- копченые колбасы (сырокопченые и варено-копченые);
- ливерные колбасы, кровяные колбасы, зельцы, студни;
- копчености (свиные, говяжьи, бараньи);
- прочие (колбасы из конского мяса, колбасные изделия из субпродуктов
второй категории, студни и др.).
В зависимости от качества колбасные изделия делятся на сорта: высший,
первый, второй, третий.[13]
Таким образом, исходя из характеристики ассортимента и номенклатуры продукции на белорусском рынке, конкуренция на рынке мясных и колбасных изделий вынуждает производителей расширять свой ассортимент и более детально подходить к анализу ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.
2. ОЦЕНКА НОМЕНКЛАТУРЫ И АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ В ФИЛИАЛЕ ИВАНОВСКОГО РАЙПО «КООППРОМ»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
Филиал Ивановского райпо «Кооппром» образован 1 октября 1980 года. Расположен в юго- западной части Брестской области. Центр района- г.Иваново расположен в 20 км. Территория предприятия составляет 7,472 га.
Основные фонды предприятия составляют 3051622 тыс.руб. Степень их износа 54,1%.
Филиал не является юридическим лицом, имеет статус обособленного структурного подразделения районного потребительного общества, в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом общества, настоящим положением, а также постановлениями (распоряжениями) органов управления Общества, приказами и распоряжениями директора Филиала в пределах их компетенции и полномочий.
Основными целями Филиала являются:
- обеспечение членов Общества и населения товарами народного потребления;
- наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения, защита их экономических интересов;
- производство и реализацию пищевых продуктов, непродовольственных товаров;
- оказание платных услуг населению.
Руководство текущей деятельностью Филиала осуществляется директором, назначенным правлением райпо по предоставлению председателя райпо, действующим на основании генеральной доверенности выданной ему райпо.
Управление в районном потребительском обществе осуществляет собрание уполномоченных потребительского общества и правление.
В состав Филиала входят:
- хлебопекарня;
- колбасный цех;
- скотоубойный цех;
- карамельный цех по производству сахаристых изделий;
- цех по производству восточных сладостей;
- цех по производству кукурузной палочки;
- кондитерский цех;
- цех по производству макаронных изделий;
- цех по производству пельменей;
- цех по переработке рыбы;
- швейный цех;
- цех по переработке древесины;
- строительная бригада;
- теплица по выращиванию овощей;
- машинный двор;
- станция технического обслуживания;
- торговля;
-точки общественного питания.
Списочная численность работников Филиала на 01.01.2008 года составляет 232 человек из них 131 женщин и 66 мужчин.
Директором Филиала является Шиколай Николай Миронович.
В момент возникновения Филиала было открыто всего три цеха: хлебопекарня, колбасный цех, скотоубойный цех.
Предприятие осуществляет торговую, производственную и заготовительную виды деятельности.
Источники формирования имущества Филиала являются:
- денежные и иные материальные средства, закрепленные за ним Обществом;
- доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов хозяйственной деятельности в части, оставляемой в распоряжении Филиала;
- кредиты, предоставляемые Обществу на цели, связанные с деятельностью Филиала;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
Основной удельный вес в выполнении планов по объему выпускаемой продукции занимает колбасный цех. Начальник колбасного производства – Романович Валентина Григорьевна.
Деятельность колбасного цеха характеризуется экономическими показателями, которые представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Экономические показатели колбасного цеха.
Год |
Прибыль,млн. руб. |
Износ, млн. руб |
1 кв. 2008 |
2,2 |
385,002375 |
2007 |
14 |
373,625226 |
2006 |
25 |
284,863818 |
2005 |
18 |
257, 639023 |
Исходя из таблицы 2.1, наиболее эффективное развитие цеха было в 2006 и 2005 годах.
Работа экономических и производственных подразделений направлена на изучение конъюнктуры рынка сбыта производимой продукции. В настоящее время очень мало продукции, производимой в Филиале, реализуется в районе. Поэтому происходит поиск рынков сбыта за пределами района.
В данное время это самая главная задача – сбыт продукции.
Основными покупателями являются предприятия Брестской и других отраслей. Из них:
- Пинское райпо;
-ЧУП «Иваново- торг»;
- филиал «Силуэт»;
- Малорита райпо;
- Жабинка райпо;
- Кобринское райпо;
- Лунинец Общепит;
- Дрогичин райпо;
- Брест райпо;
- Пружаны райпо;
Брест база «Бакалея» и др.
Таким образом, филиал Ивановского райпо «Кооппром» включает немалый перечень цехов, работа которых достаточна эффективна. Значительный удельный вес в Филиале занимает колбасный цех, объем выпускаемой продукции которого в наибольшей степени влияет на деятельность предприятия.
2.2 Анализ ассортимента и номенклатуры колбасной продукции
В колбасном цеху филиала Ивановского райпо «Кооппром» насчитывается огромный ассортимент выпускаемой продукции. Выделяют следующие виды колбасных изделий: вареные, полукопченые, копченые, фаршированные, сосиски, сардельки, ливерные колбасы, диетические и лечебные колбасы и другие. Колбасный цех вырабатывает большое количество колбасных изделий из говядины, свинины, баранины, нетрадиционного сырья: конины, мясо птицы и кроликов.
Анализ выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по ассортименту.
Определим процент выполнения плана по методу наименьшего процента за 2005г. (формула №1 из 1 главы):
% (выполнения плана) =( 117,125/112)*100= 102%
План по производству колбасных изделий в 2005 году перевыполнен на 2%.
Исходя из данных плана и фактического производства колбасных изделий в 2006 году, процент выполнения плана составляет 90% ((161/178)*100=90%).
План недовыполнен на 10 %.
% (выполнения плана в 2007г.) = (161,6/154)*100=104%
Процент перевыполнения плана в 2007 году составляет 4%.
% (выполнения плана в 1 квартале 2008 года) =(26/44)*100 =59%.
План недовыполнен на 41%.
Рассмотрев процент выполнения плана по методу наименьшего процента в период с 2005 – 1 квартал 2008 г., следует отметить, что план недовыполнен в 2006 г. и 1 квартал 2008г.
Возможными причинами являлись:
- не поставка сырья;
- отсутствие заказов от сторонних организаций;
- неисправность оборудования.
Результаты процента выполнения плана по ассортименту и номенклатуре продукции представлены в приложении А-Г.
Проанализируем выполнение плана по ассортименту по методу среднего процента (формула №2 из 1 главы):
К(а)= 109134/112000*100= 97,44% -2005г.
К(а)=160779/178118*100= 90,27% -2006г.
К(а)= 151186/153988*100= 98,18% -2007г.
К(а)=26364/44578*100= 59,14% - 1 квартал 2008г.
По методу среднего процента выполнение плана по ассортименту за 2006 г. и 1 квартал 2008 г. дает наименьший результат.
Для определения ритмичности работы предприятия определяем коэффициент ритмичности (формула №3 из 1главы):
К ритм (2005г.) = 112000/112000= 1
К ритм (2006г.) = 161060/161060= 1
К ритм (2007г.) = 153988/161576=0,96
К ритм ( 1 кв. 2008г.) = 26364/26364= 1
Результаты коэффициента ритмичности показывают, что предприятие работало неритмично в 2007 г., допускались значительные отклонения от запланированного уровня выпуска.
Изучив ассортимент колбасных изделий в период с 2005 по 1 квартал 2008 года, получаем, что наибольший объем выпуска в каждом году занимают следующие изделия: колбаса «Докторская», салями «Держинская», «Мотыльская», «Ивановская», тушки «Куриные любительские».
Изучив товарный ассортимент колбасных изделий в период с 2005 по 1 квартал 2008 года, получаем, что в 2006г. глубина и насыщенность товарного ассортимента наибольшая. Она представлена появившимся новых видов колбасных изделий. Это положительно отразилось на прибыли предприятия:
Прибыль 2005г.- 18 млн.руб.
Прибыль 2006г.- 25 млн. руб.
Прибыль 2007г.- 14 млн.руб.
Прибыль 1 кварта 2008г.-2,2 млн.руб.
Рассчитаем рентабельность ассортимента и номенклатуры колбасных изделий в 2007 г. по формуле №4 из 1 главы.
Исходя из анализа фактических данных по ассортименту и номенклатуры колбасных изделий за 2007 г. (приложение Е), надо отметить, что есть изделия, рентабельность которых отрицательная, себестоимость превышает выручку от продаж, производя и продавая эту продукцию, предприятие работает себе в убыток.
Изделия с отрицательной рентабельностью:
- салями «Сервелат Оршанский» (-5%);
- салями «Пуховичский сервелат» (-3,3%);
- салями «Юбилейный сервелат» (-0,05%);
- колбаса «Троицкая» полукопченая (-0,8%);
- колбаски «Новые особые» полукопченые (-2,9%);
- сосиски «Свиные» особо вареные (-3%).
В результате средний уровень рентабельности составляет 4%.
Таким образом, проанализировав ассортимент и номенклатуру колбасных изделий, можно сделать вывод:
- лидерами по доле в выручке и в прибыли являются изделия: колбаса «Докторская», салями «Держинская», «Мотыльская», «Ивановская», тушки «Куриные любительские». Изменения в их цене или объемах значительно отразятся на итоговых цифрах. Данные изделия относятся к сильным позициям
предприятия.
- колбасные изделия с отрицательной рентабельностью (салями «Сервелат Оршанский», салями «Пуховичский сервелат», салями «Юбилейный сервелат», колбаса «Троицкая» полукопченая, колбаски «Новые особые» полукопченые,
сосиски «Свиные» особо вареные ) относятся к слабым позициям предприятия.
Для рациональной работы филиала Ивановского райпо «Кооппром» необходимо оптимизировать ассортимент и номенклатуру продукции
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И НОМЕНКЛАТУРЫ КОЛБАСНОЙ ПРОДУКЦИИ
В ходе анализа номенклатуры и ассортимента колбасных изделий за 2007 г. были выявлены существенные недостатки (слабые позиции в ассортименте), исправление которых приведет к оптимизации ассортимента и номенклатуры продукции.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. Однако создание нового товара - процесс чрезвычайно сложный, так как помимо конструкторско-технологических решений и модернизации производственной базы речь идет о создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям рынка. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал. Основными причинами являются: - недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар; - технические и эксплуатационные дефекты товара;- неэффективная реклама;- завышенная цена;- непредвиденные ответные действия конкурентов;- неверно выбранное время для выходы на рынок;- непременные производственные проблемы, т.е. в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика. Принятие решения о создании нового брэнда или использовании старого связано с необходимостью оценки возможных сценариев восприятия новых видов продукции на потребительском рынке. Если новый товар продвигается на рынке под старым брэндом то возможны два следующих исхода. Первый сценарий (оптимистический) — успех нового продукта на рынке и связанное с этим увеличение рыночной стоимости старого брэнда. Второй сценарий (пессимистический) — неудача нового продукта и связанная с этим потеря экономических ресурсов инвестированных в старую торговую марку, при этом валовой убыток по всей компании может в несколько раз превышать убытки от новой товарной единицы. Правильное решение должно приниматься на основе сопоставления размеров риска развития событий по вышеописанным сценариям. Решение дилеммы о том, под какой торговой маркой (новой или старой)расширять ассортимент также возможно на основе внедрения системы тотального управления деньгами. Это означает, что любая продукция должна быть не только безупречного качества, но и должна быть необходима потребителю (востребована клиентами). В этом случае отпадает необходимость развития нового брэнда, значительно сокращаются маркетинговые расходы, а валовой доход компании максимизируется не только в виде роста прибыли, но и увеличения рыночной стоимости компании за счет роста стоимости нематериальных активов фирмы.Расширение ассортимента и номенклатуры может происходить на нескольких уровнях:
- увеличение позиций однородных товаров: производство новых сортов, изменение упаковки, расфасовки, конфигурации и т. д. - внедрение разнородных продуктов: развитие новых товарных направлений; - продвижение абсолютно новых (не имеющих аналогов) продуктов; - комбинация действий: проведение ассортиментных изменений на двух или трех уровнях одновременно. Характеристику целесообразности выхода на тот или иной уровень расширения ассортимента необходимо рассматривать с позиции потребности в а) новых научно-исследовательских разработках; б) дополнительном финансировании.В соответствии с Решение Ивановского районного Совета от 27 декабря 2006 г. № 154 «Об утверждении Программы социально- экономического развития Ивановского района на 2006 -2010 годы» в филиале «Кооппром» Ивановского районного в ближайшие пять лет намечено расширение ассортиментного перечня товаров, увеличение объемов производства основных видов потребительских товаров за счет внедрения прогрессивных технологий, технического переоснащения и укрепления социальной сферы организации.
В данном предприятии планируется перевооружение колбасного цеха, что позволит увеличить объемы промышленного производства за
2006-2010 годы на 52,8 процента.
Еще один важный элемент улучшения ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров. Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из ассортимента состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает.[15]Применив данный элемент улучшения ассортимента и номенклатуры продукции к данном предприятию, получаем изъятие неэффективных изделий (их рентабельность отрицательная) из производственной программы. А именно таких изделий как:
-салями «Сервелат Оршанский»,
- салями «Пуховичский сервелат»,
-салями «Юбилейный сервелат»,
- колбаса «Троицкая» полукопченая,
-колбаски «Новые особые» полукопченые,
-сосиски «Свиные» особо вареные. В результате внесенных корректив произошло увеличение среднего уровня рентабельности с 4% до 4,7%.Расширение ассортимента и номенклатуры на основе рационального использования сырья - главная задача производственной деятельности колбасного цеха.
В таблице 3 представлен перечень мероприятий на 2008 год в филиале Ивановского райпо «Кооппром» по снижению затрат.
Таблица 3. Мероприятия на 2008г. по снижению стоимости сырья.
Мероприятия |
Ожидаемое снижение затрат, млн.руб |
Изыскивать сырье по максимально низким ценам |
18 |
Более полное использование местных и вторичных сырьевых ресурсов |
4 |
Снизить расход топливо- энергетических ресурсов |
8 |
Постоянно и своевременно отслеживать цены на поступающее сырье. Закупать сырье по ценам не выше заложенных в калькуляцию |
5 |
Разрабатывать производство новых более рентабельных видов продукции |
6 |
На основании ожидаемого снижения затрат на производство продукции есть возможность расширения ассортимента и номенклатуры колбасных изделий на данном предприятии.
Необходимостью совершенствования ассортимента и номенклатуры продукции в филиале Ивановского райпо «Кооппром» в первую очередь является наличие рынков сбыта.
Так как основными покупателями являются предприятия Брестской и других отраслей. Из них:
- Пинское райпо;
-ЧУП «Иваново- торг»;
- филиал «Силуэт»;
- Малорита райпо;
- Жабинка райпо;
- Кобринское райпо;
- Лунинец Общепит;
- Дрогичин райпо;
- Брест райпо;
- Пружаны райпо;
- Брест база «Бакалея» и др.
Из этого следует, что филиалу Ивановского райпо «Кооппром» необходимо осуществить поиск клиентов за пределами Брестской области и за рубежом в целом для возможного расширения ассортимента и номенклатуры колбасных изделий.
Для оптимизации ассортимента и номенклатуры можно выделить еще один путь совершенствования. Необходимо поднять цену до уровня, не превышающего рыночные показатели, у тех изделий, где рентабельность отрицательная. В приложении Ж показаны изменения в ценах у слабых позиций и измененная рентабельность в следствии данных корректив.
В результате данного предложения было обеспечено повышение среднего уровня рентабельности с 4% до 5%.
Таким образом, для совершенствования ассортимента и номенклатуры колбасной продукции необходимо внедрение следующих предложение:
1. Изъятие из производственной программы неэффективных изделий, в результате чего произойдет увеличение среднего уровня рентабельности с 4% до 4,7%.2. Увеличение цен на изделия с отрицательной рентабельностью, за счет чего произойдет увеличение среднего уровня рентабельности с 4% до 5%.