Общая характеристика школы

СОДЕРЖАНИЕ: «Школа здоровья» №901 это один из способов обеспечить открытость и прозрачность деятельности нашего образовательного учреждения. Доклад содержит информацию об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в 2010 – 2011 у г

Содержание

Введение. 2

Общая характеристика школы.. 2

Улучшение качества базового образования. 3

Развитие личностного потенциала учащихся. 14

Формирование физически здоровой личности.. 21

Развитие учительского потенциала. 24

Развитие школьной среды и инфраструктуры.. 28

Результаты и перспективы развития. 29


Введение

Публичный доклад Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» № 901 это один из способов обеспечить открытость и прозрачность деятельности нашего образовательного учреждения. Доклад содержит информацию об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в 2010 – 2011 у.г.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям наших учащихся и родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и программами дополнительного образования.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города.

Общая характеристика школы

Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 901 функционирует на основании лицензии А № 335087 от 11.11.2009г. , Устава школы, государственной аккредитации ГА 001069 от20.04.2007г.

В соответствии с лицензией школа реализует следующие виды образовательной деятельности:

· Начальное общее образование;

· Основное общее образование;

· Среднее (полное) общее образование;

· Программы художественно-эстетической направленности;

· Программы культурологической направленности;

· Программы социально – педагогической направленности;

· Программы научно-технической направленности;

· Программы социально-экономической направленности;

· Программы туристско-краеведческой направленности;

· Программы физкультурно-спортивной направленности.

Вся работа школы в 2010 – 2011 у.г. была направлена на выполнение своей миссии: «Создание адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка через рост методического и психолого-педагогического мастерства каждого учителя».

Ориентиром в деятельности школы являлся проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», подготовленный Минобрнауки РФ по инициативе президента России (утвержденный президентом в январе 2010 г) и включающий пять основных блоков:

1. Обновление образовательных стандартов;

2. Развитие учительского потенциала;

3. Развитие школьной инфраструктуры, школьной среды, обновление материально-технического состояния школы;

4. Поддержка талантливых учащихся;

5. Сохранение здоровья школьников.

Для реализации миссии и национальной образовательной стратегии «Наша Новая школа», как и в прошлом учебном году, были поставлены основные стратегические цели:

- Улучшение качества базового образования;

- Развитие личностного потенциала учащихся;

- Формирование физически здоровой личности;

- Развитие учительского потенциала;

- Развитие школьной среды и инфраструктуры.

Каждая цель декомпозицировалась на соответствующие задачи, которые решались в течение учебного года. Для определения степени решения каждой поставленной задачи был проведен проблемно – ориентированный анализ деятельности школы с которым мы хотим вас познакомить

Улучшение качества базового образования

Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы стараемся сформулировать конкретно и измеримо. Иногда может показаться, что наши задачи заявлены очень формально - добиться улучшения уровня обученности на все ступенях обучения 100%; уровня успешности в среднем на 2-3% на каждой ступени обучения.

Однако без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, округа, города оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой, как и перед любым другим образовательным учреждением, государством в лице учредителя.

Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточно высокий уровень академической подготовки школьников, позволяющей по результатам академической успеваемости быть в лидерах в районе «Чертаново-Южное». Таким образом, в первом разделе «Улучшение качества базового образования» мы представляем традиционные показатели качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это в первую очередь результаты независимых аттестационных процедур в течение учебного года, на финише каждой ступени, а также показатели качества знаний по ступеням.

Организационные условия для реализации поставленной стратегической задачи - улучшение качества базового образования были созданы.

Школа, как и в предыдущие годы, работала в режиме 5 – дневки для 1- 9 классов и в режиме 6 – дневки для 10 и 11 классов.

В школе созданы условия для пребывания детей. В основу организации учебного процесса положен системно – деятельностный подход. Образовательный процесс в школе был направлен на решение задач общеобразовательного учреждения, сформулированных в типовом положении о школе, в законе РФ «Об образовании», Конвекции о правах ребенка и образовательной программе школы, а именно:

- Реализацию комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;

- Создание образовательного пространства школы с учетом социального заказа и возможностей педагогического коллектива;

- Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности.

С целью реализации этих задач учебный план школы, составленный на основе Московского базисного учебного плана ориентирован на:

· на обеспечение базового образования;

· на реализацию программы «Школа здоровья», увеличен объем учебного времени, отводимый на освоение физической культуры до 3 часов;

· на индивидуализацию и дифференциацию обучения;

· на профильную подготовку на 3 ступени обучения;

· на предпрофильную подготовку учащихся 8- 9 классов.

Учебный план школы содержит инвариантную область (базовый компонент) и вариативную (школьный компонент).

Школьный компонент используется:

- для соблюдения непрерывности и преемственности отдельных курсов;

- для увеличения часов основных предметов;

- на ведение предпрофильной подготовки учащихся 8- 9 классов;

- на проектную деятельность ;

- для ведения в 10 классе индивидуального учебного плана ;

- на индивидуально - групповые занятия для обеспечения фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися, для снятия педагогической запущенности, для занятий со слабоуспевающими («Скорая помощь»), а также развивающие занятия с наиболее успевающими учащимися;

- подготовки к ЕГЭ и ГИА по основным предметам и предметам по выбору.

Организация процесса обучения для всех ступеней обучения - классно - урочная. Форма проведения занятий на 3 ступени лекционно-семинарская, используется индивидуальный учебный план.

В 2010 – 2011 у.г. в параллели 8- 9 классов и на третьей ступени обучения были введены в сетку расписания спецкурсы (элективные курсы) для осуществления предпрофильной и профильной подготовки.

Сравнительный анализ статистических данных по школе за последние 3 года, представленный на диаграммах (см. рис.1), позволяет сделать вывод об определенной положительной динамики в учебно – воспитательном процессе школы, выделить позитивные и негативные изменения в образовательной деятельности и установить причины этих изменений.

Рис. 1. Результаты успеваемости учащихся школы за три года

Результаты государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах

9 класс

В 2010 – 2011 уч.году учащиеся 9-х классов сдавали экзамены по 4 предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и два предмета по выбору. Два обязательных экзамена по русскому языку и математике все учащиеся девятых классов – 56 человек сдавали в новой форме. 19,6% (11 чел) учащихся сдавали все предметы в новой форме (ГИА), 44,6% (25 чел) учащихся сдавали три предмета (русский язык, математика и один по выбору) в форме ГИА и 35,8% (20 чел) сдавали в форме ГИА только обязательные предметы, а по выбору в традиционной форме по билетам. Таким образом, экзамены по предметам по выбору 67,9% ( 38 чел) учащихся сдавали в новой форме (ГИА), остальные учащиеся – 32,1% в традиционной форме по билетам.

Результаты двух обязательных экзаменов представлены в таблице 1

Таблица 1

Результаты экзамена в форме ГИА по обязательным предметам в 9-х классах

Предмет

Уровень

обученности

успешности

Русский язык

87,5%

25%

Математика

100%

64,3%

По классам:

Предмет

Средняя оценка

Уровень

Обученность %

Успешность %

Экзамен

год

Экзамен

год

Экзамен

год

Русский язык

3,1

3,18

82,1%

100%

21,4%

17,9%

Математика

3,5

3,2

100%

100%

50%

21,4 %

Предмет

Средняя оценка

Уровень

Обученность %

Успешность %

Экзамен

год

Экзамен

год

Экзамен

год

Русский язык

3,1

3,37

93,1%

100%

27,6 %

36,7 %

Математика

3,9

3,34

100 %

100 %

75,9%

34,5%

Независимая экспертиза в ходе ГИА показала, что не все учащиеся сдававшие экзамен по русскому языку в новой форме смогли справиться с заданием. 12,5% (7 человек) получили неудовлетворительную оценку. Результаты диагностических работ в форме ГИА в течение года свидетельствовали, что в среднем 14% учащихся не справлялись с работой. Объективной причиной полученных результатов является продолжительная болезнь учителя русского языка в 9а и последующая смена учителя.

Независимая экспертиза в ходе ГИА по математике в 9-х классах (уч. Онучина И.А., Антонова Н.А.) показала, что все учащиеся смогли справиться с предложенной работой.

В сравнении с результатами округа школьные результаты ниже, и отражают уровень контингента учащихся (см. рис. 2).

Рис. 2. Результаты ГИА по русскому языку в 2010-2011 у.г.

Причинами низких результатов, на наш взгляд, являются :

- Не реализация в полной мере, на каждом уроке индивидуализации учебно – воспитательного процесса (особенно к учащимся с трудностями в обучении) ;

- Не достаточное осуществление внутренней попредметной дифференциации учебно – воспитательного процесса :

- определение минимального содержания образования по предмету;

- выбор соответствующих индивидуальным особенностям класса (учащегося) личностно – ориентированных технологий, форм и методов работы, т.е. разработка индивидуальной образовательной траектории;

- Незавершенность перехода к организации деятельности учащихся на уроке как активной формы работы, основанной на сотрудничестве учителя и ученика;

Задача педагогического коллектива средней школы на будущий год – обеспечить результат обучения на стабильном уровне, не ниже окружного.

Все предметы по выбору, также сдавались в форме ГИА. В таблице 2 представлена процентная характеристика выбора предмета на экзамен в форме ГИА по предметам:

Таблица 2

Выбор экзамена в форме ГИА

(% учащихся об общего количества)

биолог

физика

химия

истор

общ-во

англ

информ

литерат

8,9%

5,4%

1,8%

5,4%

50%

5,4%

7,1%

8,9%

Результаты экзаменов по выбору представлены в таблице 3

Таблица 3

Результаты экзаменов по выбору учащихся 9 –х классов

Предмет / учитель

Традиционная форма

ГИА

Уровень

обученности

успешности

обученности

успешности

% от количества учащихся, выбравших данный предмет и

форму экзамена

Биология –

Алексеева З.И.

100%

33%

100%

100%

Физика –

Авраменко И.В.

100%

50%

100%

66,7%

Химия –

Роговская Н.А.

нет

нет

100%

100%

География –

Володина О.Н.

100%

40%

нет

нет

История –

Свирина О.А.

100%

100%

100%

66,7%

Обществознание – Ивашкевич АВ

100%

35%

100%

85,7%

Английский язык–

Золотарева И.В.

100%

100%

100%

100%

Информатика-

Бутузова Е.В.,

Степанова Е.В.

100%

33,3%

100%

50%

Литература-

Стрельцова С.В.

100%

50%

80%

60%

Полученные результаты свидетельствуют, что экзамены в новой форме сдали достаточно успешно, независимая экспертиза подтвердила достаточно высокий уровень успешности обучения. Как правило, данную форму экзамена выбирали наиболее подготовленные учащиеся, проявляющие интерес к данному предмету. При подготовке к итоговой аттестации учителя Алексеева З.И., Ивашкевич А.В., Авраменко И.В., Свирина О.А. давали своевременный, точный и конструктивный отчет о результатах деятельности учащихся, фиксировали внимание на их прогрессе и проблемных зонах. Данные педагоги правильно и точно выделяли проверяемые элементы содержания (знать, уметь, понимать) в каждом задании, включенном в КИМЫ, что сказалось на высоких результатах независимой итоговой аттестации.

11 класс

В 2010-2011 у.г. к итоговой аттестации были допущены 34 учащихся 11-х классов, что составляет 100% выпускников. Итоговая аттестация по всем предметам проходит в форме ЕГЭ. Два экзамена являются обязательными - по русскому языку и математике. Право выбора остальных предметов на итоговую аттестацию остается за учеником.

Только два обязательных предмета сдавали 14,7% (5 чел) учащихся, три предмета (два обязательных и один по выбору) сдавали 41,2% (14 чел) выпускников, четыре предмета (два обязательных и два по выбору) сдавали 41,2% (14 чел) и 1 человек (2,9%) сдавал 5 экзаменов (два обязательных и три по выбору).

Рейтинг выбора предметов в 11-ом классе напрямую зависит от вступительных экзаменов в ВУЗы и личность учителя не влияет на выбор экзамена. Наиболее востребован из всех предметов – обществознание, его выбирают более 50% учащихся. Рейтинг выбора представлен в таблице 4

Таблица 4

Рейтинг выбора предметов на итоговую аттестацию в 11-х классах

биология

литерат.

информ.

химия

английск. язык

обществ

физика

история

в % от общего количества выпускников 11-х классов

23,5%

8,8%

8,8%

11,8%

5,9%

55,9%

14,7%

11,8%

Результаты экзаменов представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты экзаменов в 11-х классах

Предмет

Минимальное

кол-во

баллов

Уровень

Средний балл

Россия

город

школа

Русский язык

36

60,2

66,5

61,4

Математика

24

47,5

51

46,1

Биология

36

54,3

60

56,75

Информатика

40

59,7

64,6

56

Литература

32

57,2

60,2

60

Английский язык

20

55,6

68,9

51

Обществознание

39

57

59,5

56,4

Химия

32

57,8

61

51

История

30

51,2

57,3

49,75

Физика

33

51,5

58

45

На всех экзаменах учащиеся преодолели минимальный порог. Получению положительных результатов способствовала системная работа по подготовке учащихся к новой форме экзамена, работа спецкурсов по подготовке к ЕГЭ. Достаточно эффективно проводилась подготовка к ЕГЭ с использованием Интернет технологий и ИКТ технологий.

Результаты мониторинга знаний учащихся

Эффективным формой исследования и способом обеспечения управления своевременной и качественной информацией является мониторинг.

Общее количество контрольных работ (окружных, городских) в 2010 – 2011 увеличилось на 8 (25%). Проведены контрольные работы по химии (8, 10 класс), статистике и теории вероятности, технологии, стартовый контроль по диагностике сформированности общих учебных умений и способов деятельности у учащихся 5 классов, увеличился охват параллелей по английскому языку. Помимо этого через систему Статград проводились в декабре и апреле контрольные работы в формате ЕГЭ, в марте – в формате ГИА по предметам по выбору (25 работ).

Анализ полученных результатов в сравнении с успеваемостью по данным предметам и внутришкольными результатами представлен на диаграмме (см. рис. 3). Индикатором соответствия на внутришкольном уровне мы считаем: для успеваемости разницу не более 5% между школьной оценкой и оценкой независимой проверки, для успешности обучения (качества) – разницу в 10%.

Рис. 3. Соответствие внутришкольных результатов и результатов независимых проверок

Результаты полученных данных свидетельствуют:

- Соответствие школьных результатов и результатов независимых проверок отмечается по русскому языку (Стрельцова С.В., Леонтьева Н.Е. – 10,11 классы), геометрии (Онучина И.А., Антонова Н.А. – 9 классы), английскому языку (Нехорошева Н.В., Левина И.М., Золотарева И.В., Тростина И.В. - 6,8,9 классы), физике и географии (Авраменко И.В., Володина О.Н. - 10 класс).

- Результаты независимых проверок выше школьной оценки по предмету: английский язык ( Нехорошева Н.В., Тростина А.В.), 7 класс химии (Кузьмина Е.В., Роговская Н.А. - 9 – 10 классы. Причинами можно считать не достаточное умение преподавателей определять критерии выставления, как неудовлетворительной оценки, так и положительной.

- Результаты независимых проверок ниже школьной оценки по предмету: русский язык (Леонтьева Н.Е., Стрельцова С.В., Матюшкина М.Е., Измайлова О.В. - 5,9 класс), математика (Антонова Н.А., Глазунова Е.А. - 5 класс), алгебра (Онучина И.А., Антонова Н.А., Доненко С.А. 8 – 9 классы), история (Булычев В.М. - 6 класс), обществознание (Булчев В.М. - 8 класс), английский язык (Левина И.М., Нехорошева Н.В. - 10 класс), физика (Авраменко И.В. - 9 класс), биология (Куклин В.С., Алексева З.И. - 6,9 классы), химия (Куклин В.С. - 8 класс). Причинами можно считать отсутствие систематического учета индивидуальных достижений и недостаточное умение выполнять содержательный анализ выполненных работ, применять результаты данного анализа для планирования и проведения соответствующей коррекционной работы.

Четкое осуществление контроля со стороны администрации за проведением окружного и городского мониторинга уровня обученности учащихся по предметам, с последующим анализом, выводами и рекомендациями позволили прослеживать усвоение ключевых тем учебных курсов, выделять типичные ошибки учащихся и определять основные пути их ликвидации. Полученные данные (см. приложение 1) позволяют сделать следующие выводы:

· Практически во всех классах, проверяемые ключевые темы учебных курсов освоены учащимися;

· В 45 % классов, писавших работы окружного и городского мониторинга, большинство учащихся (более 50%) усвоили ключевые темы учебных курсов на «хорошо» и «отлично»;

· Итоги городских работ через систему Статград показали, что по основным предметам русскому языку и математике учащиеся 5 – 10 классов усвоили обязательный минимум, предусмотренный стандартами образования, но отмечается что успешность обучения по математическим дисциплинам остается еще низкой от 4% до 30%, по русскому языку успешность на допустимом уровне: от 39% до 57%.

Получению позитивных изменений способствовало :

- Проведение непрерывного мониторинга уровня обученности учащихся в течение учебного года;

- Проведение текущих педагогических советов по анализу успеваемости, заполнение технологических карт неуспевающих. Проведение диагностик и анкетирования учителей и учащихся;

- Своевременность текущего административного контроля в средней школе по работе со слабо успевающими и неуспевающими учащимися;

- Формирование и внедрение в работу единых требований и подходов к оценке достижений учащихся;

- Формирование педагогической позиции учителей на основе повышения роли научно – методической работы школы (проведение продуктивных, творческих педагогических советов).

Новой задачей в области академических результатов для школы является переход на регистр качества образования на уровне города в 2011 – 2012 у.г., который поможет тщательно отслеживать образовательные процессы в школе, выявлять причины негативных явлений и нерешенных проблем.

Еще одной из задач в новом учебном году является разработка способов предъявления результатов мониторинга и работы с ними для родителей, детей и учителей.

В 2010 – 2011 у.г. успешно решалась задача внедрения в учебный процесс Интернет – технологий: электронного классного журнала.

Переход всей школы на ведение электронного журнала со второго триместра, позволил совершенствовать обратную связь с родителями учащихся, более четко отслеживать посещаемость занятий, сделать более доступным проведение мониторинга успеваемости учащихся для учителей предметников. Проведение обучающих семинаров для учителей по использованию электронного журнала позволил обеспечить всех учителей предметников необходимыми знаниями и умениями в использовании ресурса. Ведение электронного журнала позволило начать работу по внедрению дистанционных форм обучения: учителя (42%) успешно использовали функции электронного журнала для прикрепления индивидуальных заданий, общения с учениками.

Вместе с тем отмечаются и определенные трудности в освоении данного ресурса: не стабильная работа сервера ресурса, не достаточное оснащение компьютерной техникой каждого рабочего места учителя. Не все учителя своевременно заполняли электронный журнал, что вызывало нарекание со стороны родителей. 83% родителей указали, что использование электронного журнала им нравится, но удовлетворены этой работой (нет замечаний) только 60%.

Работу с этим электронным ресурсом мы будем совершенствовать и развивать, для этого необходимо осуществлять контроль за заполнением электронного журнала, проводить разъяснительную работу с родителями о необходимости использовать этот ресурс для получения информации об успехах ребенка, использовать функции электронного журнала для сдачи отчетов по успеваемости и проведения мониторинга успешности работы учителя.

Результаты профильного обучения учащихся

Результаты ЕГЭ 2011 года позволяют оценить работу по профильному обучению. Расширенное изучение профильных предметов, должно способствовать уверенному владению предметным материалом. Учащиеся по профильным предметам должны обладать прочными навыками выполнения заданий повышенного уровня и на экзамене выполнять задания части С - с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции). Анализ полученных результатов ЕГЭ в 2011 году по выполнению части С представлен в таблице 6

Таблица 6

Статистика выполнения заданий части С на ЕГЭ (июнь 2011)

Предмет

Кол-во

учащихся имеющих профиль по данному предмету

Кол-во

учащихся сдававших данный предмет на ЕГЭ

Кол-во учащихся имеющих результат в части С

Математика

8

8

3

Физика

8

2

2

Биология

8

8

8

Химия

8

4

3

История

18

3

3

Обществознание

18

15

15

Анализ полученных результатов свидетельствует, что учащиеся, выбравшие биолого-химический профиль были готовы к выполнению наиболее сложной части С и все выполняли эти задания по биологии и 50% по химии. Размах баллов по биологии составил 17 (min – 47 max – 64), по химии – 10 (min – 46 max – 56). В гуманитарном профиле наиболее востребован был предмет – обществознание, в то время как предмет история (в учебном плане на него было выделено 5 часов) практически не востребован. И все учащиеся, выбравшие обществознание, как экзаменационный предмет были готовы к выполнению части С. Размах баллов по обществознанию составил 30 (min – 40 max – 70). Учащиеся технического профиля не продемонстрировали готовности к выполнению сложных заданий, части С.

Достаточно большой разброс в полученных баллах может свидетельствовать о не достаточной готовности учащихся к выполнению заданий части С. Причинами достаточно низких результатов, на наш взгляд, являются то, что все учащиеся изначально в 10 классе смогли правильно определить свой профиль. Их желания не совпали с их возможностями, базовые знания по профильным предметам у них слабые, что сказалось на результатах обучения.

В течение 2010 – 2011 у.г. 10 класс обучался по индивидуальному учебному плану. Результаты успеваемости позволяют заключить, что учащиеся, выбравшие технический профиль (математика, физика) достигли высоких результатов по физике – 0,96, по математике – 0,8 уровень обученности, в то время как уровень обученности учащихся гуманитарного профиля по истории находится на критическом уровне – 0,67, а по обществознанию на оптимальном уровне – 0,8, аналогичная ситуация в биолого-химическом профиле: по биологии оптимальный уровень – 0,8, а по химии критический – 0,68. В целом результаты обученности учащихся 10 класса находятся на допустимом уровне.

Причин таких результатов несколько:

· во-первых учителя, ведущие профильные предметы не всегда могут адекватно и правильно определить критерии оценивания каждого предлагаемого задания, а также затрудняются в определении критериев выставления, как неудовлетворительной оценки, так и положительной;

· во – вторых не все учащиеся смогли правильно и адекватно своим возможностям выбрать профиль на третьей ступени обучения.

ЕГЭ 2012 года, независимая экспертиза в ходе аккредитации позволит определить эффективность индивидуального учебного плана.

Развитие личностного потенциала учащихся

Профильное обучение на 3 ступени является системой специализированной подготовки учащихся старших классах, которая ориентирована на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся. В школе в течении последних лет создаются условия для существенной дифференциации содержания обучения на 3 ступени обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий в рамках профильного обучения, а именно:

- при формировании 10-го класса сразу обсуждались планируемые экзамены по выбору, дальнейшее направление обучения после школы, что дало возможность сформировать для учащихся 3 ступени обучения - индивидуальный учебный план по желанию учащихся и их родителей;

- все профилируемые предметы были усилены спецкурсами подготовки к ЕГЭ, которые были внесены в сетку расписания;

- учителя предметники скорректировали планирование профильных предметов с учетом кодификаторов элементов содержания КИМов и спецификации экзаменационных работ по этим предметам, а также основным предметам: русскому языку и математике.

Результаты обученности учащихся подтверждают эффективность данного направления работы.

В 2010 – 2011 у.г. было продолжено ведение спецкурсов (элективов) для учащихся 8 - 9 классов, цель которых создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся. Задачи, которые решают создаваемые спецкурсы это:

1. Выявление и развитие интересов и способностей учащихся;

2. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;

3. Оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении.

Обучение на предметах предпрофильной подготовки происходит на основе работы сменных модулей: учащийся выбирает один предмет для занятий в триместре; в результате за учебный год ученик получает знания по трём, выбранным им предметам. Учебным планом также предусмотрена и проектная деятельность учащихся в рамках данных спецкурсов.

В 2010-2011 у.г. работали следующие элективные курсы:

8 класс:

«ГеоШир» - руководитель Володина О.Н.

«Физика вокруг нас («Как устраиваются чудеса?»)» - руководитель Авраменко И.В.

«Компьютерный дизайн» - руководитель Степанова Е.В.

«Химия и медицина» - руководитель Куклин В.С.

«Профессиональное самоопределение» - руководитель Баушева А.В.

9 класс:

«Фабрика грез» - руководитель Свирина О.А.

Компьютерное черчение в системе «Компас» - руководитель Шувалова О.В.

«Компьютерный дизайн» - руководитель Степанова Е.В.

«Искусство и мы» - руководитель Гуженко Т.В.

«Профессиональное самоопределение» - руководитель Баушева А.В.

Общая тема для работы над проектом в этом учебном году была «Все профессии хороши, выбирай на вкус!»

По результатам работы на элективных курсах проведены научно - практические конференции: в 9-х классах НПК состоялась в декабре 2010 года, в 8-х классах в апреле 2011 года.

На НПК учащиеся вместе с руководителями элективных курсов показали достижения в научных изысканиях по выбранным темам и пополнили медиабиблиотеку проектно – исследовательских работ.

В 2010 – 2011 у.г. была предусмотрена предзащита проектов в рамках элективных курсов с участием членов Совета НОУ «Nota bene», а потом стендовая защита выбранных лучших проектов. Но не все получилось, в силу ряда причин: во-первых, сложность оформления проекта по всем правилам , требующая больших временных затрат; во- вторых, оформленные проекты не выставлялись на конкурсы вне школы, так как не соответствовали тематике окружных и городскихконкурсов. (Тема года школьных проектов «Все профессии хороши! Выбирай на вкус.»)

Ведение данной работы в течение трех лет позволяет определить и выделить следующие сильные стороны :

Создан банк программно – методического обеспечения спецкурсов по различным учебным предметам;

Отработана методика формирования групп для проведения спецкурсов;

Апробированы различные формы отчетов о работе спецкурсов.

Но вместе с тем выделены и слабые стороны этой работы:

- Не все учителя предметники соблюдают принципы нестандартизированности и вариативности на занятиях спецкурса, что влияет на динамику интереса учащихся к занятиям, в ходе работы она снижается;

- Не всеми учителями эффективно использовались в работе различные виды оценки деятельности учащихся: обязательный проект, защита реферата, создание презентации и т.п.

В новом учебном году планируется проведение общего первого занятия элективных курсов, которое будет обучающим занятием по форме и содержанию проекта (суть проекта, этапы, оформление, критерии оценок на НПК). И только после такого обучающего занятия будет проведена установочная конференция, где ученики уже более осознанно подойдут к выбору элективного курса, планируется изменить и систему оценки элективных курсов с оценочной на зачетную. Итог элективного курса – проект, оцениваемый руководителем по предложенной системе оценки (такая же, как на НПК). Будет составлена рейтинговая таблица, где количество набранных баллов будет соответствовать школьной отметке.

Для формирования компетентностей у учащихся в различной предметной области познания совершенствовалась и развивалась работа НОУ «Nota bene». Краткий анализ работы в данном направлении представлен в презентации по адресу:

http://www.calameo.com/read/000857593eaf0fba30454

Вся система воспитательной работы школы была направлена на формирование творческой личности ребенка через вовлечение учащихся в систему воспитательной работы школы, района, округа

Приоритетными направления воспитательной деятельности школы являются: гражданско-патриотическое; спортивно-здоровительное; нравственно-эстетическое; трудовое; работа с родителями.

В школе созданы благоприятные условия для формирования творческой личности через систему общешкольных мероприятий, внеклассную работу, экскурсионную работу, посещение классами театров, концертов, музеев, выставок, участие в блоке ДО, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. На диаграмме (см. рис. 4) представлены результаты исследования об участии и отношении учащихся к общешкольным мероприятиям. По полученным данным 80% учащимся нравятся все традиционные общешкольные мероприятия, проводимые праздники, концерты, творческие проекты, экскурсии.


Рис. 4. Результаты исследования «Отношения к общешкольным внеклассным мероприятиям»

Вместе с тем анализ участие классов в традиционных школьных мероприятиях, выявил отрицательную динамику: на 10% увеличилось количество классов и классных руководителей, не участвующих в школьных мероприятиях. Это такие мероприятия как конкурсы рисунков, открыток. Причина - устаревшие формы проведения данных мероприятий. Методическим объединением классных руководителей было принято решение поменять форму проводимых мероприятий по этому направлению. В новом учебном году следует в 4-11 классах больше использовать информационные технологии: выпуск мультимедийных плакатов, рисунков, электронных газет.

Вместе с тем анализ участие классов в традиционных школьных мероприятиях, выявил отрицательную динамику: на 10% увеличилось количество классов и классных руководителей, не участвующих в школьных мероприятиях. Это такие мероприятия как конкурсы рисунков, открыток. Причина - устаревшие формы проведения данных мероприятий. Методическим объединением классных руководителей было принято решение поменять форму проводимых мероприятий по этому направлению. В новом учебном году следует в 4-11 классах больше использовать информационные технологии: выпуск мультимедийных плакатов, рисунков, электронных газет.

За год классами было проведено 46 посещений театров, что в 2 раза больше, чем за прошлый учебный год. В 2010- 2011 у.г. классами было посещено 112 экскурсий:49- в районную библиотеку №153 и городскую библиотеку им.А.Гайдара; 8-автобусных; 55-в музеи, организации г.Москвы, что на 10% больше, чем за прошедший учебный год. Количество посещённых экскурсий увеличилось за счёт посещения классами районной библиотеки №153, где проводились тематические беседы, классные часы, встречи с психологом.

В этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом было недостаточно выездов на предприятия и организации города с целью профориентационной направленности. В 2009-2010 у.г. прошло экскурсий профориентационной направленности 6,7% от общего количества экскурсий, в 2010-2011 у.г.- всего лишь 2,7%. Уменьшение количества посещенных экскурсий по данному направлению связано с повышением цен на проведение экскурсий.

Традиционно все классы отрабатывают 7 субботников за год на пришкольном участке. За этот учебный год прошла акция «Это в наших силах»- два сбора макулатуры, было собрано более 5т макулатуры. Наиболее активное участие в сборе в течении года принимали следующие классы: 1а (Москалёва Г.М.), 1б (Дучалина А.Ф.), 4а (Лебедева Л.В.), 5б (Маматова М.Р.).

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания , разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). В этом учебном году классными руководителями по плану было проведено три родительских собрания, в 1б,8а- четыре родительских собрания. Проводились рейды (11раз - по заявкам классных руководителей) по неблагополучным семьям с участием инспектора ОДН, социального педагога, индивидуальные и групповые беседы с родителями. Благодаря сотрудничеству с комитетом социальной защиты над некоторыми неблагополучными семьями был установлен социальный патронат. Школой были предложены консультации с учителями, с психологом, с социальным педагогом, с педагогами дополнительного образования. В течении года работал клуб «Эффективный родитель Родители активно вовлекались в воспитательный процесс: оказывали помощь классному руководителю в подготовке классных, общешкольных мероприятий.

Диагностические исследования, проводимы в День открытых дверей показали, что родители в целом довольны работой школы. Коэффициент удовлетворённостью школьной жизнью К= 2,7 приближен к К=3 (высший показатель). Анализируя успеваемость учащихся, контроль проверки дневников (83%) и электронного журнала (60%) родителями, явку родителей на родительские собрания(72%) нужно сделать вывод, что задача по повышению уровня педагогических, психологических знаний родителей остается актуальной и на следующий учебный год.

Немаловажную роль в формировании творческой личности ребенка играет классный руководитель, поэтому важным направлением работы является системная работа с классными руководителями. В течение учебного года каждый классный руководитель работал по своей теме по самообразованию. Классные руководители Лебедева Л.В. и Москалёва Г.М. участвовали в городских конкурсах. Лебедева Л.В.( 4а) заняла III место в городском конкурсе, проходившем среди воспитателей и преподавателей государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы под девизом «Растим патриотов России» в номинации «Моя программа социального действия». Москалёва Г.М. участвовала в городском конкурсе Грант мэра Москвы в области наук и технологий в сфере образования : «Моя программа социального действия», в национальном проекте образования и стала победителем.

В приложении 2 дан реестр участия и побед учащихся в различных олимпиадах конкурсах, викторинах.

Анализируя реестр можно заключить, что учащиеся школы достаточно активно в течение учебного года участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Причем большинство конкурсов, викторин, олимпиад были дистанционными. Это достаточно облегчает работу учителей и классных руководителей, расширяет возможность участия детей в конкурсах всероссийского и международного уровня. Обобщенные данные по участию и победам представлены в таблице 7.

Таблица 7.

Результаты участия и побед в различных творческих и интеллектуальных конкурсах, викторинах, олимпиадах

Интеллектуальные конкурсы

Учебный год

Количество (чел)

Окружной уровень

Городской уровень

Всероссийский уровень

Участников

Победителей (1,2,3 места)

Участников

Победителей (1,2,3 места)

Участников

Победителей (1,2,3 места)

2009-2010

4

2

11

6

226

34

2010-2011

3

2

9

9

352 (73%)

49

Творческие конкурсы

Учебный год

Количество (чел)

Окружной уровень

Городской уровень

Всероссийский уровень

Участников

Победителей (1,2,3 места)

Участников

Победителей (1,2,3 места)

Участников

Победителей (1,2,3 места)

2009-2010

20

9

7

5

187

35

2010-2011

21

14

6

6

230 (48%)

41

Всероссийский уровень: не смотря на увеличение количества участников на 126 человек, процент побед (от количества участников) снизился на 2,3%

Городской уровень: значительно повысился процент победителей, что связано с уменьшение доли участия школьников и как следствие повышение качества подготовки учеников к конкурсам данного уровня

Окружной уровень: количество победителей не изменилось (2 чел), но процент значительно увеличился, что объясняется уменьшением количества участников.

В новом учебном году планируется создать справочник дистанционных конкурсов по направлениям, что поможет учителям предметникам, классным руководителям и родителям быстрее ориентироваться в дистанционных конкурсах и их возможностях.

Формирование физически здоровой личности

Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик как личность. Реализация личностно ориентированной системы обучения требует смены «векторов» в педагогике: от обучения, как нормативно построенного процесса (и в этом смысле жестко регламентированного), к учению, как индивидуальной деятельности школьника, ее коррекции и педагогической поддержки. Использование на уроках образовательных технологий личностно – ориентированного обучения из года в год возрастает (см. рис.5)

Рис. 5 . % учителей, использующих данные технологии

В школе определен основной принцип к выбору педагогической технологии для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «сертификат безопасности для здоровья»: это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы , которые способствуют снижению нагрузки учащихся, более эффективному использованию учебного времени и обеспечивают вовлеченность в деятельность и формированию познавательного интереса, что способствует уменьшению доли репродуктивной деятельности в учебной процессе. Мониторинг результатов посещенных уроков с точки зрения «сертификата безопасности для здоровья» (см. приложение 3) показывает, что процент учителей от общего количества, у которых критерии безопасности здоровья выражены на достаточном уровне, возрастает из года в год.

В школе практически отработана система комплектования групп для проведения уроков физической культуры на основе медицинских показаний. Комплектование проводится в начале учебного года и в течение года коррективы практически не вносятся. В 2010 – 2011 у.г. была организована работа по созданию эффективной системы организации уроков физической культуры с учащимися без формы и полностью освобожденными. Был определен педагог, отвечающий за эту работу. Создано тематическое планирование для таких групп учащихся. На данных уроках использовались различные педагогические технологии, основанные на индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игровые, тестовые, адаптивные (работа в парах, группах ). Уроки для данной группы учащихся проходили всегда в одном кабинете – ОБЖ, что дает возможность осуществить полноценную интеграцию физической культуры и ОБЖ.

За многие годы в школе сложилась система мониторингов состояния здоровья школьников и уровня их физического развития. В 2010-2011 у.г. велась работа по качественной систематизации полученных данных различных монторингов: общероссийского, физических качеств, заболеваемости учащихся и представлении их на педагогическом совете и родительских собраниях. Данная работа носила периодический характер и была востребована как педагогами, так и родителями учащихся.

Полученные данные мониторингов свидетельствуют о результативности работы по формированию физически здоровой личности:

- Уменьшением количество учащихся заболевших острыми инфекционными заболеваниями:

Учебный год

Число заболевших ОРВИ

2006 – 2007 у.г

20%

2007 – 2008 у.г.

18,5%

2008 – 2009 у.г.

16%

2009-2010 у.г.

15,8%

2010-2011 у.г.

15,3%

- Сокращением количества учащихся у которых обострились хронические заболевания:

Учебный год

Число обострений хронических заболеваний

2006 – 2007 у.г

0,9%

2007 – 2008 у.г.

0,75%

2008 – 2009 у.г.

0,7%

2009-2010 у.г.

0,7%

2010-2011 у.г.

0,68%

- Увеличением количества учащихся занимающихся в спортивных секциях

Учебный год

Количество занимающихся в спортивных секциях

2006 – 2007 у.г

64%

2007 – 2008 у.г.

69,5%

2008 – 2009 у.г.

72%

2009-2010 у.г.

72,5%

2010-2011 у.г.

73%

- Увеличением индекса физического состояния учащихся (по результатам диагностик физических качеств)

Учебный год

Индекс ФЗ

9 класс

5 – 8 класс

2006 – 2007 у.г

4,1

4

2007 – 2008 у.г.

4,4

4,25

2008 – 2009 у.г.

4,6

4,4

2009-2010 у.г.

4,7

4,5

2010 – 2011 у.г.

4,8

4,58

- Увеличением уровня общей работоспособность учащихся:

Учебный год

Уровень работоспособности

9 класс

5 – 8 класс

2006 – 2007 у.г

91%

89%

2007 – 2008 у.г.

92,7%

91%

2008 – 2009 у.г.

93,5%

92,6%

2009-2010 у.г.

94%

93%

2010-2011 у.г.

94,5%

92,97%

- Увеличением числа учащихся научившихся плавать и овладевших в совершенстве спортивным стилем плаванья:

Учебный год

Посещали

Бассейн

(от общего числа уч-ся)

Научились

плавать

Овладели спортивным стилем плаванья

2006 – 2007 у.г

34%

100%

85,7%

2007 – 2008 у.г.

35%

100%

90,5%

2008 – 2009 у.г.

37%

100%

98%

2009-2010 у.г.

35%

95%

93%

2010-2010 у.г.

33%

100%

Достаточно эффективно работают спортивные секции в школе, учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях и первенствах районного, окружного, городского, всероссийского уровня. Учащиеся, занимающиеся в школьном клубе Ушу-циньда (рук. Беспалов А.А.) - Кулиашвили Георги и Паат, стали победителями в кубке России и были приглашены на Международные соревнования. В реестре участия и побед учащихся в 2010-2011 у.г. зафиксировано что 29 раз учащиеся школы стали победителями различных спортивных соревнований и первенств.

Взаимодействие с Управой «Чертаново Южное» и муниципалитетом позволило провести много интересных мероприятий спортивной направленности для школьников: «Выходи во двор поиграем», «Фитнес зарядки», игровые спортивные программы и т.п., что способствовало пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Все эти данные свидетельствуют, что стратегическая задача – формирование физически здоровой личности успешно решается и требует своего продолжения, как одна из главных задач стоящих перед «Школой здоровья».

Развитие учительского потенциала

Одним из стержневых элементов Программы Развития являются проект «Профессионал», направленный на развитие высокопрофессионального педагогического коллектива, обеспечивающее конкурентноспособность образовательного учреждения.

Результат реализации данного проекта – стабильный и высокопрофессиональный педагогический коллектив, имеющий высокую степень лояльности (текучести кадров) 1,2 – 1,4% и оптимальный по возрастной характеристики (см. рис.6) :

Квалификация педагогов Возрастной состав педагогического

коллектива


Рис. 6. Квалификационная и возрастная характеристика педагогического коллектива

В школе работают 2 кандидата наук (4%); два аспиранта (4%); 25 % (13 чел) имеют звание Почетный работник образования, 5 человек (10%) награждены Премией президента в рамках НПО, 5 человек (10%) имеют грант Мэра в области наук и технологий в сфере образования.

В школе достаточно успешно функционирует методическая служба, целью работы которой является оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Главными звеньями в структуре методической службы являются кафедры, объединяющие учителей предметников одного направления. В 2010 – 2011 у.г. работало шесть кафедр и одна педагогическая служба:

- Кафедра начального обучения;

- Кафедра естественно – научно цикла (химия, биология, география, экология, физика, ОБЖ);

- Кафедра гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, )

- Кафедра иностранного языка;

- Кафедра технического цикла (математика, черчение, информатика, технология);

- Кафедра спортивно – оздоровительного цикла (физкультура);

- Социально-психолого-педагогическая служба ( педагоги – психологи, социальный педагог, учитель – логопед).

На заседаниях кафедр в течение учебного года рассматривались следующие вопросы:

- формы и методы итогового контроля;

- проведение мониторинга уровня обученности;

- преемственность в обучении;

- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

- обобщение и систематизация ППО учителей кафедры.

Выступления, в большинстве случаев, основывались на практических результатах, делались научно – методические обобщения.

В конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете был представлен творческий отчет о достижениях в работе каждой кафедры «Дерево достижений». Были созданы оригинальные презентации и творческие выступления о работе каждой кафедры в 2010 – 2011 у.г. Учителя и руководители кафедр проявили фантазию, раскрыли свой творческий потенциал и показали неформальное отношение к работе.

Особое внимание в работе предметных кафедр и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков. Направления контроля и тематики посещенных уроков выбирались с целью подготовки педагогических советов, в рамах работы над единой методической темой школы, а также с целью контроля за уровнем подготовки учащихся к независимым внешним проверкам уровня ЗУН. Это позволило улучшить качество преподавания, совершенствовать структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителем на уроке, что соответственно сказалось на качестве работы многих учителей. За год было посещено 258 урок (это меньше на 33 урока), из них:

- 59% (было 76,7%) уроков высокого уровня;

- 84% (было 96%) уроков достигли цели,

- 25% (было 18,5%) уроков достаточного уровня;

- 15% ( было 3,2%) частично достигли;

- 16% (было 4,8%) уроков среднего уровня.

- 1 % (было 0,8%) не достигли цели

Результаты несколько хуже, чем в предшествующие годы. Это объясняется работой в 2010 – 2011 у.г. вновь пришедших учителей Булычева В.М., а также работой молодых специалистов Куклина В.С., Авраменко И.В., Ивашкевича А.В. (уч. обществознания), отсутствием у них методического и педагогического мастерства.

В новом учебном году педагогический коллектив школы будет работать по освоению технологии деятельностного метода, как основного в освоении Стандартов второго поколения. Пройдут теоретические занятия и практические педагогические мастерские по использованию данной технологии. На страницах сайта в разделе «Даты. Люди. События» в рубрике «Педагогическая мастерская» можно будет познакомится с ходом реализации данного проекта.

Традиционный вид научно - методической работы - педагогические советы. В 2010 – 2011 у.г. их прошло четыре, все они были направлены на освоение Стандартов второго поколения :

- Анализ условий и инновационных механизмов развития внутришкольной модели образования в 2009-2010 у.г. Основные направления работы и перспективы развития в 2010 – 2011 у.г. (август)

- Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог (ноябрь)

- Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности (март);

- Дерево достижений (май)

Данное направление методической работы школы получило высокую оценку со стороны методической службы округа и города. В 2010 – 2011 у.г. был проведен семинар для слушателей курсов повышения квалификации МИОО по теме: «Педагогический совет: теория, технология, практика», опыт работы школы «Педагогические советы и мастерские» представлялся на Педагогическом марафоне в г. Великие Луки и получил высокую оценку со стороны педагогической общественности. Регулярно публикуются материалы о методической работе школы на страницах газеты «Управление школой» (приложение к газете «1 сентября»).

В 2010 – 2011 у.г. была введена еще одна форма для обучения учителей практическим навыкам работы – педагогическая мастерская. В течение учебного года были проведены две мастерские:

- Индивидуальная образовательная траектории как ресурс достижения планируемых результатов обучения (декабрь)

- Эффективная образовательная технология - технология модерации (март).

Данная форма работы достаточно эффективна, т.к. ее результатом являются не только теоретические знания, но и готовый практический продукт, который создает учитель или группа учителей.

Полученные практические продукты были использованы в повседневной практической деятельности учителей, представлены на Всероссийские конкурсы (Глазунова Е.А., Шувалова О.В., Шварц Э.Г., Борисова Е.В.) где хотя не стали победителями, но получили высокую оценку независимым экспертами.

В школе создаются условия, благоприятствующие инновационным процессам и вовлечению широкого круга учителей в поисковую творческую деятельность. Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого – педагогическому образованию и самообразованию. Достаточно эффективно в 2010 – 2011 у.г. использовалась дистанционная форма повышения квалификации педагогов. Такая форма обучения позволяет педагогу продвигаться в обучении в удобном для него режиме, не тратить время на дорогу к месту обучения. Темы дистанционных курсов гораздо актуальнее и интересней, чем очных.

В 2010 – 2011 у.г. учителя активно участвовали в дистанционных конкурсах всероссийского уровня (32 чел. – 64% , было 28 чел. – 59%) и стали победителями (9 чел – 18%).

Учительская команда «Учительский паркур» принимала участие в Первом дистанционном всероссийском турнире педагогических команд «Команда 2 Команда» и стала победителем. В рамках данного турнира были разработаны три интерактивных научно-методических пособия для учителей (Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог; Эффективная технология обучения – модерация; Школьное научное общество), которые нашли широкие отзывы среди педагогов страны и были высоко оценены (можно прочитать отзывы здесь: http://www.calameo.com/read/000857593ee6d280f2bda). В июне 2011 года на базе школы прошла очная встреча этого турнира на которой был представлен опыт работы нашей школы.

Каждый пятый педагог (20 %) ежегодно публикует свои методические разработки.

Таким образом, стратегическая задача - развитие учительского потенциала успешно решалась в течение учебного года. В новом учебном году будет продолжено решение этой задачи с акцентом на системность работы и вовлечение в дистанционное обучение большего количества преподавателей (до 80%).

Развитие школьной среды и инфраструктуры

Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться, сказано в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Учиться в школе должно быть увлекательно, и интересно. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. На эти преобразования должны быть выделены бюджетные средства, но из-за сложностей финансирования, финансового кризиса по большей степени решение этого вопроса для «старых» школ ложится на плечи администрации.

В течение ряда лет в школе регулярно проходит текущий ремонт школьных помещений, который позволяет создавать и поддерживать в хорошем состоянии школьную среду и реализовывать принципы видеоэкологической и воздушной среды.

В течение учебного года шла работа по созданию современных учебных кабинетов. Хотя поступление компьютерной техники и мультимедийного оборудования полностью отсутствовало в 2010 – 2011 у.г., школа смогла приобрести мультимедийное оборудование (проекты, экраны, ноутбук) для нескольких кабинетов (биологии, географии, начальной школы), но все равно этого недостаточно для создания полноценной мультимедийной школьной среды.

Начата работа по оборудованию экспозиции школьного музея «История быта XX века», но из-за отсутствия финансирования оформления музея не возможно. В течение учебного года был систематизирован материал, составлен проект музея, приобретены экспонаты, проведены реставрационные работы. Для создание полноценной музейной экспозиции необходимы материальные затраты. Решение этого вопроса видится в поиске благотворительного фонда, который выдаст грант под реализацию данного проекта. Это довольно трудно, но возможно.

Создание кабинета - студии для организации внеурочной деятельности остается не решенной задачей из-за полного отсутствия финансирования.

Таким образом , развитие школьной среды и инфраструктуры требует материальных затрат, которых на данный момент у школы недостаточно.


Результаты и перспективы развития

Проблемно – ориентированный анализ деятельности школы в 2010– 2011 у.г. позволяет заключить, что поставленные задачи, направленные на решение стратегических целей:

- Улучшение качества базового образования:

- Развитие личностного потенциала учащихся

- Формирование физически здоровой личности

- Развитие учительского потенциала

- Развитие школьной среды и инфраструктуры

Успешно решались в течение учебного года и в основном выполнены.

Вместе с тем проведенный анализ позволил выявить негативные явления и нерешенные проблемы, которые касаются как качества и результативности обучения, так и организации УВП, выяснить причины этих явлений.

Все это позволяет выделить задачи, направленные на решение стратегических целей школы и достижения миссии учреждения с учетом имеющихся результатов.

Миссия, стратегические цели ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 901


Улучшение качества базового образования

Развитие личностного потенциала учащихся

Формирование физически здоровой личности

Развитие учительского потенциала

Развитие школьной среды и инфраструктуры

Задачи ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 901 на 2011 – 2012 у.г.

Улучшение качества базового образования


1. Добиться улучшения уровня обученности на все ступенях обучения 98% - 100%; уровня успешности в среднем на 2-3% на каждой ступени обучения

2. Начать внедрение в учебный процесс эффективных образовательных технологий: технологии деятельностного метода (ТДМ), дистанционных форм обучения, технологии портфолио ученика.

3. Совершенствовать и развивать работу с электронным журналом

4. Совершенствовать системы тщательного отслеживания образовательных процессов в школе – мониторинга через внедрение регистра качества образовательного процесса (внутришкольного и общегородского)



Формирование физически здоровой личности


1. Довести использование личностно – ориентированных технологий с «сертификатом безопасности для здоровья» 98 – 100% учителями предметниками;

2. Совершенствовать систему организации уроков физической культуры с учащимися без формы;

3. Активизировать работу ШСК «Олимп» по пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта

4. Заключить договора с социальными организациями по взаимодействию в области пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта


.

Скачать архив с текстом документа