Определение спроса и предложения на рынке гофроящиков
СОДЕРЖАНИЕ: Изучение показателей спроса на услугу по продаже гофроящиков. Факторы, влияющие на рост цен на услуги-субституты по продаже гофроящиков. Изменение качества товара. Расчет точечной эластичности спроса. Построение кривых спроса и предложения на капитал.Задание №1
Объектом исследования моей работы является торговая фирма ООО «Технология», расположенная по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 11, тел. 38-04-81. Фирма предлагает услуги по продаже товара.
Основным видом деятельности фирмы является услуга по продаже гофротары. Ассортимент товаров: гофроящики № 22, № 18, № 13, № 7 и гофролоток. (см. Приложение 1)
1. Услуга по продаже гофротары относится к группе:
- обычных (частных), т.к. удовлетворяет нужды частных потребителей и обладает свойствами конкурентности;
- материальных, т.к. имеет натурально-вещественную форму;
- косвенных благ, т.к. является промежуточным звеном в цепи от производителя к потребителю.
Для дальнейшего исследования выбрана услуга по продаже гофроящиков.
2. Товаром является продукт прямого или производственного потребления, участвующий в обмене.
3. Субституты – это те товары, которые по своим качествам и свойствам могут заменить данный товар. В моем случае субститутами услуги по продаже гофроящиков могут быть прямые поставки от производителя к потребителю, а так же розничная торговля.
4. Комплементарные (взаимодополняющие) товары – это те товары, потребление которых идет параллельно. Для услуги по продаже гофротары является оказание сопутствующих услуг, например транспортные услуги.
5. По оценке Всемирной организации производителей картона (WCO), совпадающей с прогнозом российских экспертов, ежегодный прирост потребления на российском рынке гофрокартона составит в ближайшие годы 6,5-7%.
Детерминантами спроса на услугу по продаже гофроящиков являются:
1) общее состояние экономики и уровень потребительских расходов – в связи с постепенным выходом нашей страны (в том числе Кировской области) из финансово-экономического кризиса данный фактор вновь начинает действовать в сторону повышения спроса на гофротару;
2) изменение качества товара. Вследствие экономии на материалах в процессе изготовления гофрокартона может ухудшиться его качество, а следовательно и снизиться спрос;
3) рост цен на услуги-субституты по продаже гофроящиков повышает спрос на данные услуги нашей фирмы;
4) динамика развития технологий упаковочных процессов – влияние данного фактора неоднозначное, спрос на гофротару под его влиянием может как увеличиваться, так и уменьшаться – все зависит от того, насколько параметры гофрированной упаковки соответствуют современным технологиям упаковочных процессов. Так спрос на коробки одного размера может упасть, зато на упаковку другого – наоборот, увеличиться;
5) роль упаковки в маркетинге и логистике – постоянно увеличивается и положительно влияет на спрос;
6) увеличение доходов фирм-покупателей увеличит спрос на гофроящики, следовательно, и на услуги по их продаже;
7) одним из важных факторов, влияющих на спрос является количество фирм-покупателей.
8) Ситуация на рынке конкурентов.
6. Наиболее важный фактор на сегодняшний день – это общее состояние экономики России, поскольку оно во многом обуславливает влияние прочих факторов, указанных выше. Так, при ухудшении экономической ситуации в стране в 2008-2009 гг. замедлилось развитие оптовой торговли, что негативно сказалось на спросе на гофротару. Однако в последнее время ситуация улучшилась, и спрос на гофрированную упаковку вновь увеличивается.
Также важной детерминатой спроса является качество и цена гофроящиков и услуг по их продаже. При снижении его качества спрос снизится. По более низкой цене можно продать большее количество гофроящиков, то есть, спрос увеличится. Таким образом, спрос возрастет и на услуги нашей фирмы по продаже гофротары.
7. По характеру спроса услуги по продаже гофротары можно отнести к группе нормальных услуг (т.е. услуг, спрос на которые растет при росте доходов потребителя). Например, если доходы торговых фирм увеличиваются, они больше вкладывают в развитие бизнеса, объемы товарооборота растут и, соответственно, спрос с их стороны на гофротару повышается. Таким образом, растет спрос на поставку гофротары.
8. Эластичность спроса по цене измеряется с помощью коэффициента эластичности спроса по цене - относительной величины, которая показывают процентное изменение спроса при изменении цены на товар на 1%.
При весьма малом изменении спроса по цене можно ограничиться формулой точечной эластичности (рассчитывается для каждой точки спроса):
где - новая и первоначальная величина спроса на товар, шт.
- новая и прежняя цена, руб.
При значительном изменении спроса по цене пользуются формулой дуговой эластичности (характеризует среднюю реакцию спроса на изменение цены):
.
Проведем расчет эластичности спроса по цене на гофротару на примере гофроящика из бурого картонамарки Т-23 (ГОСТ 7376-89) размером 630 мм х 320 мм х 340 мм. Исходные данные для расчета представлены в таблице 1 – это объем продаж данного вида гофротары за октябрь 2009 г. по различной цене, которая в свою очередь, согласно прайс-листу ООО «Технология», зависит от величины закупаемой партии.
Таблица 1 – Исходные данные для расчета эластичности спроса по цене
Цена, руб./шт. | 20,5 | 21,5 | 22,1 | 23,25 |
Объем продаж за октябрь 2009 г., шт. | 4 800 | 2 950 | 1 980 | 1 420 |
По формуле точечной эластичности:
т.к. , спрос по цене эластичен для каждой точки спроса.
По формуле дуговой эластичности:
,
т.к. , спрос по цене эластичен.
Таким образом, при повышении цены на гофроящик, спрос на него падает, таким образом и снизится спрос на услуги по его поставке.
9. Данную эластичность спроса по цене определяют следующие факторы:
- данный товар стандартизированный, и потенциальные клиенты могут приобрести его в других фирмах г. Кирова, если там цена окажется для них более выгодной; для нашей фирмы выгоду по цене будет определять уровень торговой наценки.
- эластичность спроса в нашем случае будет определяться уровнем цен прямых поставщиков и розничных цен.
10. На эластичность спроса на услуги по продаже гофроящиков, реализуемых ООО «Технология», наибольшее влияние оказывает отсутствие уникальности (все гофроящики, независимо от продавца, строго стандартизированы и соответствуют ГОСТу), и покупатель может приобрести его у фирм-конкурентов, если те предложат более выгодные условия. Если же цены на услуги по продаже гофроящиков у конкурирующих фирм равны, то на первый план выходит фактор наличия уникальности нашей услуги. Например, оказание сопутствующих услуг по цене главной услуги.
11. При росте доходов потребителя спрос на услугу по продаже гофротары растет, и наоборот, при уменьшении доходов – спрос падает.
12. Эластичность спроса по доходу определяется по формуле:
в %
где Q – изменение спроса, шт.
I – изменение доходов фирм-потребителей, руб.
, таким образом, гофроящик – это товар нормальной категории.
Что и отразится на эластичность спроса по доходу на услуги.
13. Зависимость потребления гофротары от уровня дохода изображена на рис. 1. В данном случае это кривая Энгеля– она отражает нормальное качество.
Рисунок 1 – Примерный график зависимости потребления товара от доходов потребителей
14. Примерный график кривой спроса на анализируемый товар изображен на рис. 2.
Рисунок 2 – Примерный график зависимости спроса от цены на товар
Кривая спроса имеет отрицательный наклон, так как цена и величина спроса изменяются в противоположных направлениях.
Вывод: поскольку наша услуга является косвенным продолжением данного товара, то к ней применимы все вышесказанные характеристики.
15. Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Факторы, влияющие на предложение товара:
1) потребление. Замедление роста основных отраслей, потребляющих гофротару, влечет за собой снижение темпов роста предложения. Однако вероятность резкого изменения темпов роста потребления гофропродукции рассматривается как невысокая. Возможно, может произойти изменение структуры потребления по отраслям вследствие того, что непищевые отрасли растут более высокими темпами;
2) уровень конкуренции. Вероятность входа на рынок новых игроков оценивается как невысокая;
3) привлекательность отрасли для производителей и посреднических торговых организаций.
16. Вероятно, на сегодняшний день потенциальный объем спроса и уровень конкуренции в отрасли – это наиболее важные факторы предложения как гофротары, так, соответственно, и услуг по ее продаже.
17. Примерный график предложения гофротары представлен на рис. 3.
Рисунок 3 – Зависимость предложения от цены на товар
Кривая предложения имеет положительный наклон, так как цена и величина предложения изменяются в одном и том же направлении. При изменении цены товара/услуги предполагается, что неценовые факторы предложения остаются неизменными.
Задание №2
спрос эластичность предложение капитал
1. Организационно-правовая форма исследуемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью, или сокращенно ООО.
Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей;
Не допускается освобождение учредителя (участника) ООО от обязанности внесения вклада в уставный капитал;
Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица.
Высший орган ООО – общее собрание его участников.
Форма собственности ООО «Технология» частная. Частная собственность, в свою очередь, подразумевает, что собственниками предприятия могут являться только частные лица, как физические, так и юридические. Данное право включает право владения, пользования и распоряжения.
2. Рынок гофротары можно отнести к монополистической конкуренции.
3. Для данной модели рынка характерны следующие черты:
3.1. На рынке в г. Кирове присутствует небольшое количество фирм, производящих и/или реализующих гофротару.
3.2. Фирмы производят и/или реализуют как стандартизированную (в соответствии с ГОСТами и ТУ), так дифференцированную продукцию (под заказ).
3.3. Степень влияния фирмы на рыночную цену – низкая.
3.4. Вступление новых фирм в отрасль:
1) в сфере производства – осложнено барьерами:
- экономическими – для организации конкурентоспособного производства гофротары требуются значительные капитальные вложения;
- юридическими – издержки, связанные с регистрацией фирмы, решением проблемных ситуаций, возникающих в ходе ведения бизнеса (потери из-за нарушения условий поставок, взыскание дебиторской задолженности, штрафов, пени через суд и т.д.);
- административными – расходы, связанные с удовлетворением требований контролирующих органов по пожарной безопасности, по санитарным нормам, по технике безопасности и пр.;
2) в сфере торговли (посреднической деятельности) – относительно свободно. Барьеры те же, но степень их проявления значительно ниже.
3.5. Для данного рынка характерна как ценовая конкуренция (особенно, в отношении стандартизированной продукции), так и неценовая. Роль последней по мере роста уровня конкуренции увеличивается.
3.6. Неценовая конкуренция осуществляется в форме совершенствования деятельности фирмы по следующим основным направлениям:
- уровень обслуживания;
- доставка;
- реклама;
- репутация фирмы и т.д.
3.7. Для рынка гофротары характерны следующие формы торговли:
- прямой канал сбыта (без посредников);
- косвенный канал сбыта (с участием одного-, двух и более посредников – торговых фирм).
ООО «Технология» закупает гофротару как напрямую у заводов-изготовителей, так и у торговых посредников (оптовых торговых фирм) с целью последующей перепродажи.
Характерные для рынка гофротары формы стимулирования сбыта:
- скидки в зависимости от величины закупаемой партии товара;
- реклама в специализированных печатных СМИ;
- реклама в Интернете.
Из перечисленного ООО «Технология» активнее всего использует скидки.
Данные формы торговли и стимулирования сбыта продукции напрямую зависят от характера конкуренции на рынке гофротары: чем выше уровень конкуренции, тем больше выбор поставщиков (форм поставок), тем активные проводятся стимулирующие воздействия на покупателя.
3.8. Политика государства в отношении конкурентного рынка проявляется в регулировании производственной и коммерческой деятельности предприятий с помощью следующих инструментов:
- налоговая политика;
- таможенная политика;
- кредитно-денежная политика;
- издание нормативно-правовых актов, напрямую запрещающих или ограничивающих ту или иную деятельность.
Примеры влияния государства на деятельность ООО «Технология»:
- повышение МРОТ периодически увеличивает расходы фирмы по страховым взносам в Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды;
- снижение ставки рефинансирования в 2009 г. привело к некоторому снижению ставок по кредитным операциям, что сделало кредиты для развития бизнеса вновь более доступными.
4. Характеристика основных ресурсов, используемых ООО «Технология»
4.1. Главные статьи постоянных издержек фирмы:
- арендная плата;
- заработная плата сотрудников, работающих по окладной системе оплаты труда и МРОТ.
4.2. Главные статьи переменных издержек фирмы:
- затраты на приобретение и доставку товара;
- затраты на рекламу.
4.3. Для анализа эффективности использования ресурсов на предприятии используются следующие основные показатели:
- показатели движения персонала (приема, выбытия, текучести кадров);
- показатели платежеспособности (ликвидности);
- показатели финансовой устойчивости;
- показатели деловой активности;
- показатели рентабельности.
Абсолютные значения перечисленных показателей представляют собой коммерческую тайну.
4.4. За последний год доля факторов производства в фирме практически не изменилась.
5. Анализ факторов производства проведен на примере следующих ресурсов:
- капитал в форме финансовых ресурсов;
- труд в форме продавцов.
5.1. Для обоих факторов производства характерны как ценовые, так и неценовые факторы спроса.
Однако для финансовых ресурсов наиболее важна на сегодняшний день степень их доступности (ценовой фактор). Сюда относятся условия кредитования, уровень налоговой нагрузки, субсидии со стороны органов власти и пр. Особенно сильно влияние данного фактора возросло в 2009 г. (период рецессии), когда ставки по кредитам, в том числе для малого бизнеса, резко возросли, что отрицательно сказалось на работе многих предпринимателей, в т.ч. ООО «Технология».
В то же время спрос на продавцов со стороны работодателей определяется в большей мере неценовыми факторами, такими как: количество торговых предприятий, снижение прибыльности (рентабельности) многих видов бизнеса др.
5.2. Факторы, определяющие ценовую эластичность спроса на ресурс:
- финансы – фактор значимости (чем выше потребность фирмы в дополнительных финансовых ресурсах, тем ниже эластичность спроса на них со стороны фирмы);
- продавцы – фактор наличия заменителей (на рынке присутствует достаточное число потенциальных торговых работников, поэтому спрос на них со стороны фирмы является эластичным).
Фактор времени характерен для обоих элементов. Так, в случае расширения деятельности фирма будет нуждаться в дополнительных финансовых ресурсах и продавцах. Спрос в такой период времени на данные факторы производства будет менее эластичным со стороны фирмы, нежели спустя некоторое время, когда потребность будет уже удовлетворена, а новая – не возникнет.
5.3. Примерные графики спроса и предложения на анализируемые ресурсы представлены на рис. 4, 5.
Рисунок 4 – Кривые спроса и предложения на продавцов
Рисунок 5 – Кривые спроса и предложения на капитал
5.4. Рынок финансовых ресурсов можно отнести к монополистической конкуренции, поскольку для него характерны основные черты данной модели:
- большое количество предложения (кредитные организации, частные инвесторы);
- продукция (услуги кредитных организаций) по большей части дифференцирована;
- отдельно взятые участники рынка не могут влиять на уровень рыночных цен (процентную ставку, курс валют);
- вход на рынок (как и выход из него) относительно свободен (осложнен перечисленными выше барьерами).
Для рынка продавцов (фирм) больше подходит модель чистой конкуренции с характерными чертами:
- практически неограниченное количество предложения (потенциальных сотрудников для занятия должности продавца);
- отдельно взятые участники рынка (продавцы, торговые работники) не могут влиять на уровень рыночных цен (заработную плату) в отрасли;
- вход на рынок (как и выход из него) абсолютно свободен.
5.5. Владельцы фирмы получают доход в виде части чистой прибыли. Наемные сотрудники фирмы получают доход в виде заработной платы.
5.6. В ООО «Технология» применяется бестарифная система оплаты труда. Формы оплаты труда: оклад.
5.7. Уровень и динамика зарплаты в ООО «Технология» определяется условиями трудовых договоров. В отрасли в целом оплата труда зависит от динамики торговых оборотов. Но в том и другом случаях нижняя граница размера заработной платы устанавливается государством в виде МРОТ (минимального размера оплаты труда).
5.8. Номинальная зарплата – сумма денег, полученная работником за день, неделю, месяц.
Реальная зарплата – покупательская способность номинальной зарплаты, количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную зарплату.
Динамика доходов у работников фирмы за последний год наблюдалась следующая: доход – номинальный вырос, реальный – упал, в связи с инфляцией.
5.9. Основы государственной политики по социальной защите работающих по найму содержатся в Конституции РФ, Трудовом кодексе РФ, соответствующих федеральных законах и прочих нормативно-правовых актах.
Поскольку ООО «Технология» - российское предприятие, оно обязано выполнять требования законодательства РФ в сфере трудовых отношений, а именно:
- порядок заключения, изменения и прекращения трудовых договоров;
- защита персональных данных работника;
- режим труда и отдыха;
- оплата и нормирование труда;
- охрана труда;
- гарантии и компенсации;
- материальная ответственность.
5.10. Количество занятых на фирме за последний год уменьшилось на одного человека. Фирма не участвует в каких-либо специальных программах по стимулированию занятости и сокращению безработицы.
6. Фирма платит налоги по общей системе налогообложения (НДС, налог на прибыль), а также осуществляет страховые взносы во внебюджетные фонды (до 01.01.2010 г. эти платежи назывались «единый социальный налог»).
7. Я плачу налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13% от заработной платы.
Задание №3
1. К главным недостаткам в экономической политике ООО «Технология» можно отнести неудовлетворительный уровень платежеспособности и сильную зависимость от заемного капитала.
2. Конкурентные преимущества фирмы заключаются в следующем:
- низкие цены на реализуемые услуги;
- достаточный ассортимент поставляемых товаров;
Для повышения конкурентоспособности ООО «Технология» следует непрерывно контролировать качество продаваемой продукции, повышать уровень обслуживания клиентов, а также пользоваться разнообразными методами стимулирования сбыта (реклама, скидки, бонусы постоянным клиентам, подарки по случаю праздников и т.п.).
3. Для обеспечения роста прибыли в будущем фирме следует:
- постоянно повышать уровень квалификации персонала, применять современные методы мотивации и стимулирования труда;
- налаживать новые деловые связи, расширять рынки сбыта, совершенствовать договорные отношения с поставщиками, применять различные средства стимулирования сбыта (рекламные акции, распродажи и т.д.);
- увеличить в ассортименте поставляемой продукции долю наиболее рентабельных видов товаров;
- стремиться предложить покупателям такую продукцию, которой нет у конкурентов;
- регулярно проводить мониторинг цен конкурентов с целью своевременной корректировки цены на продаваемые товары; применять различные ценовые стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла продукта.
Задание №4
Показатели, характеризующие состояние экономики России на момент выполнения контрольной работы (15.01.2010).
1. Объем валового внутреннего продукта (ВВП) за 2007 и 2008 годы составил соответственно 33102,9 млрд. руб. и 41256,0 млрд. руб. (табл. 2). Итоги 2009 г. Росстатом на момент написания контрольной работы еще не подведены .
Таблица 2 – Динамика ВВП России
Годы | 2007 | 2008 | 2009 |
Валовой внутренний продукт в текущих ценах, млрд. руб. | 33102,9 | 41256,0 | 28298,6* |
* Данные за январь-сентябрь 2009 г. (первая оценка). |
Источник: сайт Росстата – http://www.gks.ru.
2. Темп роста реального объема ВВП России в III квартале 2009 г. относительно III квартала 2008 г. составил 91,1%, относительно II квартала 2009 г. - 113,8%. Информация о приросте ВВП по месяцам на момент написания контрольной работы на сайте Росстата не представлена.
3. Уровень инфляции.
За период с 1 по 11 января 2010 г. индекс потребительских цен, по оценке Росстата, составил 100,7% (2009 г.: с начала месяца - 100,8%, в целом за январь - 102,4%) (табл. 3).
Таблица 3 – Оценка индекса потребительских цен с 1 по 11 января 2010 г.
За период с начала месяца | Среднесуточный прирост цен | |||
с 1 по 11 января 2010 г. | справочно | |||
декабрь 2009 г. | январь 2009 г. | |||
Индекс потребительских цен (оценка), % | 100,7 | 0,062 | 0,013 | 0,076 |
4. Текущий курс рубля к доллару и евро:
с 15.01.2010 с 16.01.2010
Доллар США 29,4299 29,5603
Евро 42,776442,5905
Источник: сайт Центробанка России – http://www.cbr.ru.
5. Ставка рефинансирования ЦБ с 28 декабря 2009 г., согласно Указанию Банка России от 25.12.2009 № 2369-У «О размере ставки рефинансирования Банка России», составляет 8,75 %.
Источник: сайт Центробанка России – http://www.cbr.ru.
6. Средний процент по кредитным операциям коммерческих банков на примере «ВТБ24»:
Кредит наличными
Сумма по кредиту наличными без поручительства увеличена до 750 000 руб.
Процентная ставка по кредиту рассчитывается индивидуально для каждого клиента на основании его анкетных данных: от 22 до 25% годовых в рублях.
Кредит предоставляется на срок от 6 до 60 месяцев.
Кредит «Коммерсант»
Сумма кредита: 100 000 – 1 000 000 рублей.
При сроке кредита от 6 до 60 месяцев ставка составляет 26–29% годовых – определяется индивидуально на основании анкетных данных клиента.
Программа автокредитования «АвтоСтандарт»
Таблица 4 – Процентные ставки по автокредитованию, %
Сроки кредитования | Доллары США, Евро | Рубли |
Новые автомобили иностранного производства | ||
1-5 лет | 16,0 | 17,0 |
Подержанные автомобили иностранного производства | ||
1-5 лет | 16,5 | 17,5 |
Новые автомобили отечественного производства | ||
1-5 лет | 18,0 |
Источник: сайт ВТБ24 - http://www.vtb24.ru.
7. Процент по некоторым видам вкладов физических лиц в банке «ВТб24»:
1) по вкладам до востребования в любой валюте - 0,01% годовых, начисляется ежемесячно;
2) по новому вкладу «ВТБ24 – Индекс» - напрямую зависит от индикаторов внутреннего и мирового финансовых рынков, то есть является «плавающей»:
* процентная ставка по вкладам в рублях привязана к ставке рефинансирования Банка России (табл. 5);
* процентная ставка по вкладам в долларах США и евро привязана к трехмесячным ставкам LIBOR LIBOR (табл. 6 и 7).
Таблица 5 – Процентные ставки по вкладам в рублях
Первоначальный взнос | Срок вклада | ||
732 дня | 1100 дней | 1830 дней | |
от 50 000 | СР 0,75 | СР 0,5 | СР 0,25 |
от 1 000 001 | СР 0,5 | СР 0,25 | СР |
от 3 000 001 | СР 0,25 | СР | СР + 0,25 |
СР — ставка рефинансирования Банка России. Для определения ставок по вкладу с 31 декабря 2009 г. применяется установленная с 28 декабря 2009 г. ставка рефинансирования Банка России 8,75%.
Таблица 6 – Процентные ставки по вкладам в долларах США
Первоначальный взнос | Срок вклада | ||
732 дня | 1100 дней | 1830 дней | |
от 1 000 | LIBOR (USD) + 3,90% | LIBOR (USD) + 4,10% | LIBOR (USD) + 4,30% |
от 50 001 | LIBOR (USD) + 4,10% | LIBOR (USD) + 4,30% | LIBOR (USD) + 4,50% |
от 100 001 | LIBOR (USD) + 4,30% | LIBOR (USD) + 4,50% | LIBOR (USD) + 4,70% |
LIBOR (USD) — трехмесячная ставка LIBOR по долларам США. Для определения ставок по вкладу с 13 января 2010 г. применяется установленная на 31 декабря 2009 г. трехмесячная ставка 0,2506%.
Таблица 7 – Процентные ставки по вкладам в евро
Первоначальный взнос | Срок вклада | ||
732 дня | 1100 дней | 1830 дней | |
от 1 000 | LIBOR (EUR) + 1,90% | LIBOR (EUR) + 2,10% | LIBOR (EUR) + 2,30% |
от 50 001 | LIBOR (EUR) + 2,10% | LIBOR (EUR) + 2,30% | LIBOR (EUR) + 2,50% |
от 100 001 | LIBOR (EUR) + 2,30% | LIBOR (EUR) + 2,50% | LIBOR (EUR) + 2,70% |
LIBOR (EUR) – трехмесячная ставка LIBOR по евро. Для определения ставок по вкладу с 13 января 2010 г. применяется установленная на 31 декабря 2009 г. трехмесячная ставка 0,6550%.
3) по вкладу «Целевой» - табл. 8 и 9.
Таблица 8 – Процентные ставки по вкладам в рублях
Первоначальный взнос | Срок привлечения денежных средств | |||
181 день | 395 дней | 732 дня | 1100 дней | |
от 10 000 | 7,75 | 8,50 | 9,00 | 9,55 |
от 100 001 | 8,00 | 8,75 | 9,25 | 9,90 |
от 300 001 | 8,05 | 8,80 | 9,30 | 10,00 |
от 1 000 001 | 8,25 | 9,00 | 9,50 | 10,35 |
от 5 000 001 | 8,50 | 9,25 | 10,25 | 10,85 |
Таблица 9 – Процентные ставки по вкладам в долларах США и евро
Первоначальный взнос | Срок привлечения денежных средств | |||
181 день | 395 дней | 732 дня | 1100 дней | |
от 500 | 3,00 | 3,50 | 3,95 | 4,55 |
от 10 001 | 3,25 | 3,85 | 4,35 | 4,65 |
от 50 001 | 3,50 | 4,25 | 4,65 | 4,75 |
от 100 001 | 3,85 | 4,30 | 4,75 | 4,85 |
от 200 001 | 4,00 | 4,40 | 4,85 | 4,95 |
Источник: сайт ВТБ24 - http://www.vtb24.ru.
8. Средняя заработная плата:
- по стране (по данным Росстата в ноябре 2009 г.) – 19147 руб., в том числе в сфере торговли – 15663 руб.;
- по Кировской области (по данным Кировстата в ноябре 2009 г.) – 12631 руб., в том числе в сфере торговли – 9804 руб.
Источники: сайт Росстата – http://www.gks.ru, сайт Кировстата – http://kirovstat.kirov.ru.
9. Согласно Федеральному закону от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 10.10.1997), «потребительская корзина – минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности».
Потребительская корзина используется для расчета прожиточного минимума, а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие в различных регионах.
Таблица 10 – Стоимость потребительской корзины в Кировской области за III квартал 2009 года, руб.
Наименование | На душу населения |
в том числе по социально-демографическим группам населения | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Стоимость потребительской корзины, в том числе: | 4513 | 4676 | 3868 | 4767 |
продукты питания | 1904 | 1954 | 1674 | 2019 |
непродовольственные товары | 828 | 794 | 755 | 1046 |
услуги | 1781 | 1928 | 1439 | 1702 |
Источники: сайт Кировстата – http://kirovstat.kirov.ru, сайт «КонсультантПлюс» – http://www.consultant.ru.
10. Прожиточный минимум – это минимум жизненных средств, физически необходимый для поддержания жизнедеятельности человека.
Согласно Федеральному закону от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 10.10.1997), «прожиточный минимум – стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы».
Таблица 11 – Величина прожиточного за III квартал 2009 года, руб.
Наименование | На душу населения |
в том числе по социально-демографическим группам населения | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Российская Федерация | 5187 | 5607 | 4129 | 4963 |
Кировская область | 4828 | 5195 | 3868 | 4767 |
Таблица 12 – Среднедушевые денежные доходы населения за III квартал 2009 года, руб.
Наименование | Номинальные денежные доходы а душу населения, руб. |
в % к соответствующему периоду прошлого года | ||
номинальные | реальные | реальные располагаемые | ||
Кировская область | 10528 | 103,5 | 94,8 | 94,0 |
Источники: сайт Росстата – http://www.gks.ru, сайт Кировстата – http://kirovstat.kirov.ru, сайт «КонсультантПлюс» – http://www.consultant.ru.
11. Минимальная заработная плата в стране и Кировской области равна 4330 руб.
12. По данным Росстата, уровень безработицы в среднем по стране, исчисленный как отношение численности безработных к численности экономически активного населения, в ноябре 2009 г. составил 8,1%.
Библиографический список
1. Гражданский кодекс РФ (в действующей редакции).
2. Трудовой кодекс РФ (в действующей редакции).
3. Налоговый кодекс РФ (в действующей редакции).
4. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 10.10.1997).
5. Камаев В. Д. Экономическая теория: учебник для студентов высш. учеб. заведений, 2002 г.
6. Сайта Росстата. - http://www.gks.ru.
7. Сайт «Консультант Плюс». - http://www.consultant.ru.
8. Сайт ВТБ24 - http://www.vtb24.ru.
9. Чепурин М. Н. Курс экономической теории: учебник, 2001г.
10. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов, 1998 г
11. Система Гарант – Платформ Эксперт.