Организация нового предприятия
СОДЕРЖАНИЕ: Вопросы: 1. Деловая среда Узбекистана и общая методика организации собственного дела 2. Создание и регистрация нового предприятия 3. Формирование капитала предприятия
Вопросы:
1. Деловая среда Узбекистана и общая методика организации собственного дела
2. Создание и регистрация нового предприятия
3. Формирование капитала предприятия
4. Некоторые виды бизнеса распространенные в странах
1. Деловая среда Узбекистана и общая методика организации собственного дела
В странах с переходной экономикой, где рыночные реформы находятся на разных ступенях воплощения, развитие малого бизнеса и предпринимательства служит одним из наиболее важных индикаторов результативности проведения политических, экономических и социальных реформ.
Число действующих предприятий на 1 января 2008 г. достигло 436,5 тыс., в том числе предприятий малого бизнеса – 392 тыс. Наибольшее число действующих предприятий приходится на с.х.
График 1
Динамично растет и сектор малого бизнеса. В 2007 г. в этом секторе было произведено около 46% ВВП страны, 72% всех рабочих мест в экономике Р.Уз. было обеспечено сектором малого бизнеса. На одну тыс. жителей Узбекистана приходится почти 15 предприятий малого бизнеса.
Таб.1
Положительная динамика роста малого бизнеса свидетельствует об улучшении условий осуществления предпринимательской деятельности в стране. О том, что в деловой среде страны происходят положительные изменения, говорит и улучшение позиции Узбекистана в международном рейтинге благоприятных условий для предпринимательской деятельности (Вставка 1). Этот рейтинг ежегодно составляется проектом Группы Всемирного банка Doing Business на основании данных ведения бизнеса во многих странах.
Вставка 1
Существующие проблемы в создании благоприятной предпринимательской среды в Узбекистане:
1) Внедрение уведомительного порядка улучшило практику регистрации предприятий. Создание предприятия в 2007 г. в среднем требовало 8 рабочих дней и 47 тыс. сумм. Однако сроки прохождения регистрационных процедур вдвое превышают законодательно установленные. Среди причин – сложность оформления фирменного наименования и продолжающаяся практика проверки учредительных документов инспекторами по регистрации.
2) Принятие нового налогового кодекса не решило главные проблемы налоговой системы. Сумма совокупных налоговых отчислений предприятий остается высокой: на каждые 100 сум. Полученной чистой прибыли предприятия платят 170 сум. В виде различных налогов и обязательных платежей. Предприятия вынуждены платить в среднем семь налоговых платежей, даже используя упрощенную систему налогообложения.
Таб. 2. Ключевые проблемы налогообложения, их причины и рекомендации по решению.
3) Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, и неэффективность механизмов правовой защиты хоз. Субъектов делают прохождение проверок проблематичными для проверяемых.
4) Упорядочение ликвидационных процедур позволило сократить сроки и стоимость добровольной ликвидации. В то же время ненадлежащее исполнение норм законодательства сотрудниками гос. Органов и организаций, участвующих в процессе ликвидации компаний, снижает эффект реформ.
Таб. 3. Ключевые проблемы системы проверок, их причины и рекомендации.
Рассматривая порядок организации собственного дела можно выделить подготовительный, организационный и стартовый этапы.
На подготовительном этапе формируется мотивация предпринимательства. Основными намерениями могут быть: разбогатеть или повысить собственный соц. статус; возможность обретения предпринимательского опыта или самореализации; желание избежать принудительного режима работы или стать хозяином и др. В США основными мотивами организации собственного дела являются укрепление семьи (совместный семейный бизнес – 41%) и управление судьбой (контроль над собственным будущим – 36%). Мотивация усиливается в условиях благоприятной социальной среды предпринимательства и ослабевает в условиях нестабильной экономической ситуации, преступности, недоступности стартового капитала, высоких административных барьеров и др.
Самое первое, что необходимо сделать для воплощения предпринимательской мечты, это найти жизнеспособную идею. Идея о том, что, как и с кем производить. Предпринимательскую идею можно придумать, купить, заимствовать.
Второе, это планировать. Перед началом собственного дела следует выполнить маркетинговое исследование, найти рыночную нишу. При этом следует обратить внимание на политические факторы, социально-экономические, правовые факторы.
Третий шаг. Подобрать надежных компаньонов (соучредителей и команду менеджеров)
2. Создание и регистрация нового предприятия
Способы начать своё дело
1. Наличие собственной новаторской, инновационной идеи – обычно из научных исследований, и автор сам пытается идею довести до конечного результата в виде прибыли.
2. Франчайзинг – включиться в уже существующий бизнес, обычно имеющий узнаваемый брэнд.
3. Субконтрактинг – стать партнером крупного или среднего бизнеса, выполняющего масштабные контракты на поставку сложных серийных товаров (либо производство комплектующих, либо информационные, консалтинговые и др. услуги, либо стать дилером).
4. Аутсорсинг – стать партнером крупного, среднего или малого бизнеса путем предоставления заказчику услуг, удовлетворяющих такие потребности, обеспечение которых ему невыгодно организовывать самому.
5. Клонирование бизнеса – открытие известного бизнеса в другом месте.
6. Приобретение или аренда действующего бизнеса.
2. Франчайзинг
• От французского слова franchise – льгота, привилегия. Определение: Ф. – это форма договорных отношений самостоятельных хозяйствующих субъектов, в которой в обмен на преимущества от уже проверенной и известной торговой марки получатель франшизы делится с правообладателем марки частью своей прибыли и частью своей независимости.
• Выплаты состоят из:
1. начальный взнос в виде покупки франшизы,
2. периодические платежи в виде процента от дохода или прибыли,
3. внесение доли средств в рекламу.
• Существует 3 вида:
1. товарный – передается право на реализацию товара (бензозоправки крупной нефтеперерабатывающей компании),
2. производственный – включение в полный цикл деятельности со всеми требованиями к соблюдению технологии, качеству, обучению, отчетности и т.д. (Макдоналдс),
3. деловой – продается лицензия на организацию сети или группы магазинов (Дока).
Достоинства и недостатки франчайзинга
Преимущества для франчайзи:
1. Облегчение возможности начать своё дело.
2. Получение надежного бизнеса.
3. Возможность использовать в производстве отработанные и оправдавшие себя технологии.
4. Возможность использовать в сбыте известную торговую марку.
5. Возможность обучаться и получать консультации по ходу дела.
6. Экономия на рекламе.
7. Облегчение финансирования бизнеса (получение гарантий от франчайзора).
Недостатки для франчайзи:
1. Для покупки франшизы нужен начальный капитал.
2. Уменьшение дохода.
3. Уменьшение самостоятельности.
Преимущества для франчайзора:
1. Развитие своего бизнеса.
2. Большая эффективность по сравнению с наёмным руководителем своего представительства.
3. Уменьшение риска из-за уменьшения своих капиталовложений и большего интереса исполнителя.
4. Ускорение развития бизнеса из-за использования чужих финансовых, управленческих и др. ресурсов.
Недостатки для франчайзора:
1. Повышение риска дискредитации торговой марки.
2. Уменьшение возможного дохода
3. Субконтрактинг
1. С. – это форма сотрудничества малых предприятий с крупными и средними, при которой малые предприятия привлекаются к выполнению элементов крупных контрактов по отдельным договорам субконтрактинга.
2. Малые предприятия при этом могут выполнять работу по:
– поставке комплектующих,
– оказанию услуг (информационных, маркетинговых и др.),
– продаже продукции.
3. Используется в основном в производственном бизнесе.
4. Основная выгода для крупных предприятий – в сокращении непроизводительных издержек.
5. Основная выгода для малых предприятий – в повышении стабильности из-за получения долгосрочного заказа.
6. Причинами повышения общей эффективности являются:
– разделение труда,
– снижение накладных расходов и трансакционных издержек .
4. Аутсорсинг
1. «Outsourcing» – термин в переводе на русский означает «использование внешних ресурсов».
2. По сути означает передачу одним предпринимателем части своего бизнес-процесса другому предпринимателю. Можно передать «на сторону» многое, вплоть до контроля качества и управления продажами.
3. Классический пример – выполнение функций системного администратора: содержать высококвалифицированного специалиста накладно, а «дешевый» специалист будет с утра до вечера сеть настраивать, а все будут его ждать. Поэтому фирмы идут либо на вариант «совместительства», либо на аутсорсинг.
4. По сути схема предполагает замену иерархического принципа на спонтанный в этом сегменте управления.
5. Достоинства – те, которые всегда дает разделение труда:
– снижение издержек;
– повышение качества.
6. Нельзя передавать на аутсорсинг лишь то, что является определяющими и невоспроизводимыми особенностями бизнеса, обеспечивающими его конкурентные преимущества.
Типология начинающих предпринимателей
1. Новатор.
2. Ремесленник – не собирался быть П., но, проработав много лет, владея всеми тонкостями технологии, всё же решает открыть своё дело.
3. Хитрец – решив стать предпринимателем понемногу работает в нескольких фирмах, тем самым:
- получает знания о ПД,
- приобретает разные навыки ведения бизнеса,
- получает деловую информацию (о клиентах, поставщиках, партнерах)
- накапливает деньги.
4. Менеджер – отработав наемным менеджером на руководящих должностях, находит вариант открыть своё дело.
5. Сын или дочь .
Принципы создания собственного дела
1. Удовлетворение какой-либо потребности – найти проблему и предложить организовать её решение (чем сложнее проблема, тем больше заплатят за её решение).
2. Расчет на собственные силы.
3. Наличие четкого представления об ответах на вопросы что, как и для кого.
4. Максимально эффективное использование экономических ресурсов.
5. Настойчивость и последовательность в реализации проекта.
1. Методы генерации идей нужны для поиска огромного количества идей, из которых затем извлекаются те, которые имеют высокий потенциал. Идеи, которые в конечном итоге формируют основу рентабельного бизнеса, как правило, относятся к одной из следующих категорий:
• идея решает проблему;
• идея удовлетворяет потребность клиента, покупательскую
тенденцию или конкретный сектор рынка;
• идея добавляет стоимость;
• идея связана с законодательными изменениями;
• идея как результат совершенствования предпринимателем
своих навыков и ресурсов
2. Цель исследований рынка
Цель любой исследовательской программы состоит в получении информации, которая позволит быстрее, проще и надежнее сформулировать ответы на следующие вопросы:
Что покупает рынок? - объекты покупки
Почему он покупает? - цели покупки
Кто покупает? - покупающая организация
Как покупает? - методы покупки
Когда покупает? - время покупки
Где покупает? - пункты покупки
Сколько покупает? - общий размер рынка
Сколько будет покупать? - тенденции развития рынка
Где еще будет покупать? – конкуренты
3. Этап начинается с собрания учредителей, которые принимают решение об образовании юридического лица и выборе его организационно-правовой формы, о его названии, целях и задачах функционирования, размеров учредительских взносов, сроках и формах их оплаты, взаимоотношениях учредителей. Согласованные решения учредителей отражаются в учредительном договоре о создании и деятельности предприятия. Кроме этого определяется порядок совместной деятельности по созданию предприятия, условия и порядок передачи ему доли каждого участника, распределения между ними прибылей и убытков, выхода из состава учредителей и управления деятельностью предприятия.
3. Регистрация нового предприятия.
В Узбекистане допускаются любые формы предпринимательства, осуществляемые в рамках законодательства республики.
Предпринимательство может осуществляться:
• на основе личного труда;
• с использованием наемного труда;
• без образования юридического лица;
• с образованием юридического лица
Возникновение юридического лица. Юридические лица создаются собственником или уполномоченным им лицом либо на основании распоряжения уполномоченного органа, а также в порядке, предусмотренном законодательством. Учредителями юридических лиц признаются собственники имущества, субъекты права хозяйственного ведения или оперативного управления либо уполномоченные ими лица.
Государственная регистрация юридических лиц. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законодательством. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации, а также нарушение сроков регистрации могут быть обжалованы в суд.
Учредительные документы юридического лица. Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями. В уставе и других учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения (почтовый адрес), порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом о юридических лицах соответствующего вида. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное название.
Ответственность юридического лица. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Узбекистан либо учредительными документами юридического лица. Учредитель (участник) или собственник имущества юридического лица имеет право давать обязательные указания только в случае, когда это право предусмотрено в учредительных документах этого юридического лица.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию в уведомительном порядке
Государственная регистрация на уведомительной основе с постановкой на учет в органах государственной налоговой службы и государственной статистики осуществляется:
- Министерством юстиции Республики Узбекистан – органов хозяйственного управления в форме акционерных компаний (включая государственно-акционерные компании и холдинги), создаваемых соответствующими решениями Президента и Правительства Республики Узбекистан, а также предприятий с иностранными инвестициями, рынков и организаций налоговых консультантов, создаваемых в городе Ташкенте и других организаций в случаях, предусмотренных законодательством;
- Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей - предприятий с иностранными инвестициями, рынков и организаций налоговых консультантов, создаваемых соответственно в Республике Каракалпакстан и областях;
- Инспекциями по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов и городов - всех субъектов предпринимательства, включая предприятия с участием иностранного капитала, за исключением указанных выше.
Государственная пошлина за регистрацию юридических лиц
Государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан и управлениях юстиции областей в следующих размерах:
- пять минимальных заработных плат, а также 500 долларов США – для предприятий с иностранными инвестициями;
- четыре минимальные заработные платы - для страховых и аудиторских организаций, бирж, органов хозяйственного управления в форме акционерных компаний (включая государственно-акционерные компании и холдинги), создаваемых соответствующими решениями Президента и Правительства Республики Узбекистан и рынков.
За государственную регистрацию:
- дехканских хозяйств, а также акционерных обществ, создаваемых на базе государственных предприятий, государственная пошлина не взимается;
- субъектов предпринимательства, создаваемых в труднодоступных и горных районах, государственная пошлина взимается в размере 20 процентов от установленной ставки.
Сроки государственной регистрации юридических лиц
Общий срок с даты подачи заявления до государственной регистрации субъекта предпринимательства с выдачей разрешительных документов устанавливается в пределах от 7 рабочих дней до 1 месяца, с учетом сложности и трудоемкости оформления технических условий и других разрешительных документов.
Согласование наименований
Справка об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований оформляется в районных (городских) органах государственной статистики до проведения государственной регистрации субъекта предпринимательства.
Не может быть резервировано фирменное наименование юридического лица, тождественное или сходное до степени смешения на уже зарегистрированное настолько, что это может привести к отождествлению соответствующих юридических лиц.
Резервированное фирменное наименование или информация о наличии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований высылаются ответственным сотрудником Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике посредством электронной почтовой или факсимильной связи в соответствующий орган государственной статистики Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента.
Срок рассмотрения заявления и выдачи соответствующей справки составляет не более 2 рабочих дней.
За выдачу справки о наличии (отсутствии) тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований плата не взимается.
Срок действия справки об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований составляет 2 месяца.
Документы, представляемые для государственной регистрации субъектов предпринимательства
Для государственной регистрации субъектов предпринимательства в качестве юридического лица в регистрирующий орган заявителем (учредителем или уполномоченным учредителями в соответствии с законодательством Республики Узбекистан лицом) в явочном порядке или посредством почтовой связи представляется заявление-уведомление (Приложение №1).К заявлению-уведомлению о государственной регистрации прилагаются:
- в двух экземплярах оригиналы учредительных документов на государственном языке, нотариально заверенных в установленном порядке, при этом для акционерных обществ, созданных на базе государственных предприятий, нотариального заверения учредительных документов не требуется (учредительным документом, представляемым в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица, является устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор, при этом для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью - учредительный договор и устав, а для полных и коммандитных товариществ - только учредительный договор, для акционерных обществ, частных предприятий, фермерских хозяйств и дехканских хозяйств с образованием юридического лица - только устав);
- банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины (за исключением дехканских хозяйств, а также акционерных обществ, создаваемых на базе государственных предприятий);
- оригинал справки об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований;
- эскизы печати и штампа в трех экземплярах.
Дополнительно к документам, указанным выше, представляются для государственной регистрации:
- решение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента о выделении земельного участка под организацию рынка и документ, подтверждающий внесение в уставный фонд рынка не менее 30 процентов средств от указанного в учредительных документах размера;
- предприятий с иностранными инвестициями и иных предприятий с участием иностранного капитала:
- выписка об иностранном учредителе из торгового реестра по месту регистрации юридического лица, легализованная в установленном порядке консульским учреждением Республики Узбекистан, а в случае отсутствия такового - в Министерстве иностранных дел государства регистрации учредителя, в консульском учреждении или дипломатическом представительстве данной страны в Республике Узбекистан, с последующим заверением в Консульском управлении Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено международным договором Республики Узбекистан. Выписка об иностранном учредителе из торгового реестра должна содержать наименование иностранного юридического лица, его местонахождение, размер уставного фонда, организационно-правовую форму, дату регистрации и срок деятельности и данные лица, имеющего право подписи от имени иностранного юридического лица. Указанная выписка действительна в течение 1 года с момента выдачи. Физическое лицо - нерезидент Республики Узбекистан представляет копию своего паспорта. Данные документы должны быть представлены с переводом на государственный язык, нотариально заверенным в установленном порядке. Если вкладом иностранного учредителя в уставный фонд предприятия (организации) является интеллектуальная собственность, то заявитель должен представить отчет об оценке, составленный оценщиком в установленном законодательством порядке;
- документы, подтверждающие внесение каждым из учредителей 30 процентов от размера его доли в уставном фонде предприятия (банковская справка о внесении денежных средств на временные накопительные сумовый и валютный счета, таможенный документ, подтверждающий ввоз на территорию Республики Узбекистан имущества, акт приема-передачи имущества, документ, подтверждающий право на вносимое имущество, и др.);
- дехканских хозяйств (юридических лиц) и фермерских хозяйств - копия решения хокима района о предоставлении земельного участка;
- субъектов предпринимательства, создаваемых путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования юридических лиц:
- подтверждение письменного уведомления всех известных реорганизуемым юридическим лицам кредиторов и публикации в средствах массовой информации сообщения о реорганизации;
- передаточный акт (при слиянии и преобразовании) или разделительный баланс (при разделении и выделении), содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых юридических лиц в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами;
- оригинал свидетельства о регистрации, печать и штамп реорганизуемого юридического лица (представляется при регистрации субъектов предпринимательства, создаваемых путем слияния, разделения и преобразования юридического лица).
Учредительные документы
Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями.
Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В уставе и других учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения (почтовый адрес), порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом о юридических лицах соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях - и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.
В учредительном договоре стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава. В учредительный договор по согласию учредителей могут быть включены и другие условия.
Порядок государственной регистрации юридического лица
Государственная регистрация юридических лиц и постановка их на учет осуществляется по схеме согласно Приложению №2.
Регистрирующим органом данные о государственной регистрации всех субъектов предпринимательства с образованием юридического лица вносятся в государственный реестр юридических лиц.
Регистрирующие органы в течение одного дня со дня проведения государственной регистрации официально представляют по месту расположения субъекта предпринимательства сведения о нем из государственного реестра по форме (Приложение №3) по юридическим лицам - в статистический, налоговый органы и органы внутренних дел с приложением эскизов печати и штампа в трех экземплярах, а по юридическим лицам, являющимся акционерными обществами, - также и в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг.
В двухдневный срок по получении вышеуказанных сведений:
- налоговые органы - осуществляют постановку юридического лица, индивидуального предпринимателя, дехканского хозяйства без образования юридического лица на учет, в том числе в качестве плательщиков страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд, фонд занятости и дорожный фонд (для субъектов, являющихся плательщиками в соответствующие фонды), присваивают им идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и официально сообщают его в статистические и регистрирующие органы;
- статистические органы - включают юридическое лицо в Единый государственный регистр предприятий и организации, заполняют регистрационную карту и официально сообщают регистрирующему и налоговому органам присвоенные субъекту предпринимательства коды;
- органы внутренних дел осуществляют оформление разрешения на изготовление печати и штампа и направляют в регистрирующий орган разрешения на изготовление печати и штампа с двумя экземплярами эскиза.
Приложение №3
Схема
государственной регистрации и постановки на учет субъектов
предпринимательства (с образованием юридического лица)
+----------------------------------------+
¦ ¦
¦ Учредитель субъекта предпринимательства¦
¦ 1 ¦
+----------------------------------------+
^ ¦
¦ ¦--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
4¦ ¦ +----------------------------------+
¦ ¦ ¦Торгово- ¦Консалтинговые ¦
¦ ¦ ¦промышленная ¦фирмы, другие лица ¦
¦ ¦ ¦палата1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------+
¦ ¦ 2+--------------+
¦ ¦ ¦
¦ V V
+--------------+ +----------------------------+ +----------+
¦Налоговые ¦-----¦Регистрирующий орган 3 ¦---¦Органы МВД¦
¦органы ¦ ¦- Минюст Республики ¦ 3 +----------+
+--------------+ ¦ Узбекистан ¦
¦- Минюст Республики ¦
3 ¦ Каракалпакстан, ¦
¦ управления юстиции ¦
+--------------+ ¦ областей ¦
¦Статистически ¦-----¦- Инспекции по регистрации ¦
¦органы ¦ ¦ субъектов ¦
+--------------+ ¦ предпринимательства ¦
+----------------------------+
1. Подготовка учредительных документов с приложениями (при помощи
соответствующих структур Торгово-промышленной палаты, консалтинговых
фирм, других лиц или самим учредителем).
2. Внесение документов в регистрирующий орган.
3. Рассмотрение в регистрирующем органе документов и принятие
решения о госрегистрации (с постановкой на учет в соответствующих
органах) или отказе, а также получение разрешения в органах МВД на
изготовление печати и штампов.
4. Выдача субъекту предпринимательства Свидетельства о
государственной регистрации и разрешения органов МВД на изготовление
печати и штампов.
Приложение N4
СВЕДЕНИЯ
о субъектах предпринимательства, необходимые
для представления в статистические и налоговые органы
1. Наименование субъекта предпринимательства, Ф.И.О*
+--------------------------------------------------------------------+
¦ Полное: ¦
+--------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------¦
¦ Краткое: ¦
+--------------------------------------------------------------------+
2. Почтовый адрес (район, город, домашний адрес*)
+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+
+-------+ +--------+
3. Вновь создан¦ ¦Создан путем реорганизации ¦ ¦
+-------+ +--------+
+----------------------+
4. Почтовый индекс: ¦ ¦
+----------------------+
+----------------------+
5. Телефоны контактные: ¦ ¦
+----------------------¦
¦ ¦
+----------------------+
6. Основной вид деятельности (в соответствии с утвержденным
классификатором, выданным статистическими органами регистрирующему
органу)
+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+
7. Форма собственности (в соответствии с Гражданским кодексом
Республики Узбекистан)
+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+
8. Организационно-правовая форма:
+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+
9. Сведения об учредителях:
+--------------------------------------------------------------------+
¦Учредители (наименование, страна,¦ Доля учредителей в уставном фонде¦
¦ИНН, Ф.И.О., паспорт *) +----------------------------------¦
¦ ¦ в тыс. сум ¦в тыс. долл. ¦в % ¦
¦ ¦ ¦США ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+-------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+---------+------------+-------------+-------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+---------+------------+-------------+-------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+---------+------------+-------------+-------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+---------+------------+-------------+-------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+-------¦
Всего уставный фонд ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+
10. Организация (хоз. общество), в организационную структуру
которого входит субъект предпринимательства __________________________
______________________________________________________________________
+---------+
11. Предполагаемая списочная численность ¦ ¦ чел.
+---------+
12. Наименование регистрирующего органа:
________________________________________
________________________________________
________________________________________
номер дата
13. Зарегистрирован +------------------+
¦ ¦ ¦
+------------------+
14. Место осуществления деятельности*:
_______________________________________________________
15. Срок осуществления деятельности*:
_______________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица регистрирующего органа
_______________________________________________
Подпись ______________________
М.П.
-------------------------------------------------------
*) Заполняется для индивидуальных предпринимателей и дехканских
хозяйств без образования юридического лица.
Решение о государственной регистрации
Решение о государственной регистрации или мотивированном отказе в регистрации регистрирующим органом принимается со дня получения заявления о регистрации с приложением необходимых документов:
- не позднее 2 рабочих дней - по индивидуальным предпринимателям и дехканским хозяйствам без образования юридического лица;
- не позднее 3 рабочих дней - по всем субъектам предпринимательства в качестве юридического лица.
В случае несогласия с решением регистрирующего органа, незаконных действий (бездействия) его должностных лиц или нарушения сроков регистрации заявитель вправе в установленном порядке обратиться в суд.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
После окончания необходимых регистрационных и разрешительных процедур регистрирующий орган в установленный срок выдает субъектам предпринимательства-юридическим лицам - свидетельство о государственной регистрации юридического лица (Приложение №4) и учредительные документы с отметкой зарегистрировано, заверенные печатью регистрирующего органа, а также разрешения на изготовление печати и штампа с эскизом.
Все необходимые документы субъекту предпринимательства выдаются одновременно.
Приложение N5
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о государственной регистрации юридического лица
Реестровый N _____ N 0000000
Настоящее свидетельство выдано юридическому лицу______________
______________________________________________________________________
(полное наименование на узбекском языке)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(для дехканских хозяйств с образованием юридического лица, фермерских
хозяйств указывается выделяемый земельный участок и его площадь)
ОПФ
Организационно-правовая форма: +---------+
+---------+
ФС
Форма собственности: +---------+
+---------+
СОАТО
Почтовый адрес: +---------+
+---------+
ОКПО
Код юридического лица: +---------+
+---------+
ОКОНХ
Код отрасли: +---------+
+---------+
ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика: +---------+
+---------+
Дополнительные сведения:
М.П.
Руководитель уполномоченного органа _________________
(подпись)
Отказ в государственной регистрации юридического лица
При отказе в государственной регистрации субъекту предпринимательства возвращаются уплаченные им регистрационные сборы. При этом в копии сопроводительного письма (письма об отказе) делается запись заявителя о получении письма с указанием даты получения (при нарочном получении) или прилагается квитанция отделения почтовой связи (при отправлении по почте). К копии письма также прилагается документ, подтверждающий возврат заявителю регистрационного сбора.
Порядок регистрации юридического лица в уведомительном порядке
При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации субъект предпринимательства подлежит государственной регистрации.
Необходимые для государственной регистрации статистические коды присваиваются субъекту предпринимательства регистрирующим органом с использованием статистических классификаторов административно-территориальных обозначений, видов деятельности, форм собственности и организационно-правовых форм.
Регистрирующий орган присваивает код ОКПО из соответствующей квоты кодов ОКПО. Квота кодов ОКПО представляет собой количество кодов ОКПО, выделенное Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике регистрирующему органу для самостоятельного присвоения. Квота кодов ОКПО бесперебойно выделяется каждому регистрирующему органу ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца. Квота кодов ОКПО выделяется из расчета среднего количества ежемесячно регистрируемых субъектов предпринимательства - юридических лиц.
Код ОКПО присваиваются в порядке очередности. Отсутствие кодов ОКПО в регистрирующих органах не допускается.
После присвоения кода ОКПО регистрирующий орган посредством электронной почты направляет в государственную налоговую инспекцию района (города) запрос на присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) (Приложение №5). В случае отсутствия электронной почтовой связи соответствующий запрос на присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) направляется посредством факсимильной связи.
Государственная налоговая инспекция района (города), получив соответствующий запрос, осуществляет присвоение субъекту предпринимательства идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) через централизованную базу идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) в режиме реального времени и одновременно вносит соответствующую запись в централизованную базу идентификационных номеров налогоплательщиков.
По присвоении субъекту предпринимательства идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) оформляется справка о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и направляется регистрирующему органу посредством электронной почты. В случае отсутствия электронной почтовой связи справка о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) направляется посредством факсимильной связи.
Срок присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и направление его регистрирующему органу составляет не более 8 рабочих часов.
Регистрирующий орган, при соответствии эскиза печати и штампа требованиям законодательства Республики Узбекистан, осуществляет оформление разрешения на изготовление печати и штампа по форме (Приложение №6).
При несоответствии эскиза печати и штампа требованиям законодательства регистрирующий орган по согласованию с субъектом предпринимательства может вносить необходимые исправления во все представленные экземпляры эскиза и оформляет разрешение на изготовление печати и штампа.
После завершения регистрационных процедур (присвоения статистических кодов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), оформления разрешения на изготовление печати и штампа) данные о государственной регистрации всех субъектов предпринимательства с образованием юридического лица вносятся регистрирующим органом в государственный реестр юридических лиц.
Свидетельство о государственной регистрации в уведомительном порядке
После окончания необходимых регистрационных процедур регистрирующий орган в установленный срок выдает субъектам предпринимательства - юридическим лицам – свидетельство о государственной регистрации юридического лица (Приложение №7) и учредительные документы с отметкой зарегистрировано, заверенные печатью регистрирующего органа, а также разрешение на изготовление печати и штампа с эскизом печати и штампа.
Приложение №7 |
Свидетельство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о государственной регистрации юридического лица |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реестровый № |
№ 0000000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настоящее свидетельство выдано юридическому лицу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(полное наименование на государственном языке) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(для дехканских хозяйств с образованием юридического лица, фермерских хозяйств, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПФ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФС |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма собственности: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОАТО |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на дату государственной регистрации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКПО |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код юридического лица: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКОНХ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код основного вида деятельности: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на дату государственной регистрации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНН |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные сведения: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М.П. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель уполномоченного органа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя физическим лицом в Инспекцию по месту своего жительства в явочном порядке или посредством почтовой связи представляется:
1. Заявление-уведомление о государственной регистрации по установленной форме.
К заявлению-уведомлению о государственной регистрации прилагаются:
2. Две фотографии размером 3 х 4 см;
3. Банковский платежный документ об уплате установленного размера
регистрационного сбора;
4. Эскизы печати и штампа в трех экземплярах (по усмотрению индивидуального
предпринимателя);
5. Копия паспорта.
Для государственной регистрации дехканских хозяйств без образования юридического лица в Инспекцию главой дехканского хозяйства представляется в явочном порядке или посредством почтовой связи представляется:
1. Заявление-уведомление о государственной регистрации по установленной форме. К заявлению-уведомлению о государственной регистрации прилагаются:
2. Решение хокима района о предоставлении земельного участка для ведения дехканского хозяйства;
3. Эскизы печати и штампа в трех экземплярах (по усмотрению заявителя);
4. Копия паспорта.
Государственная регистрация субъектов предпринимательства и постановка
их на учет осуществляется:
- юридических лиц - по схеме согласно приложению № 1.
- индивидуальных предпринимателей и дехканских хозяйств без образования
юридического лица - по схеме согласно приложению № 2.
Государственная регистрация субъектов предпринимательства осуществляется, соответственно, органами юстиции или Инспекциями по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов (городов) с одновременной постановкой их на учет в налоговых и статистических органах.
Срок с даты подачи заявления-уведомления с приложением необходимых документов до государственной регистрации субъекта предпринимательства с выдачей свидетельства о государственной регистрации составляет не более 2 рабочих дней.
Основаниями для отказа в государственной регистрации для всех субъектов предпринимательства являются:
обращение в несоответствующий регистрирующий орган;
представление документов, предусмотренных в настоящем Положении, не в полном
объеме.
После окончания необходимых регистрационных процедур регистрирующий
орган в установленный срок выдает :
- субъекту предпринимательства – юридическому лицу:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
2) учредительные документы с отметкой “Зарегистрировано”, заверенные печатью
регистрирующего органа,
3) разрешение на изготовление печати и штампа с эскизом печати и штампа;
- индивидуальному предпринимателю и дехканскому хозяйству без образования
юридического лица:
1) свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (дехканского хозяйства без образования юридического лица),
2) разрешение на изготовление печати и штампа с эскизом печати и штампа (по их усмотрению).
Все необходимые документы субъекту предпринимательства
выдаются одновременно .
Субъект предпринимательства может осуществлять предпринимательскую деятельность после получения соответствующего свидетельства о государственной регистрации и открытия банковского счета (индивидуальные предприниматели и дехканские хозяйства без образования юридического лица обращаются для открытия счета по своему усмотрению). Оформление в уполномоченных органах и эксплуатационных организациях документов разрешительного характера, необходимых для строительства, перепрофилирования и реконструкции объектов и перевода жилых помещений в категорию нежилых для ведения предпринимательской деятельности, а также подключения к инженерным коммуникациям обеспечивается Инспекциями по заявлению субъекта предпринимательства или его учредителя в порядке, предусмотренном законодательством.
Приложение 1.
Приложение 2.
3. Формирование капитала.
Капитал организации – это совокупность средств, которыми организация располагает для осуществления своей деятельности.
Величина совокупного капитала организации отражается в пассиве бух. Баланса.
Таб. 1.
Структура капитала предприятия
Таб. 2
Структура собственного капитала предприятия
|
|||
1. Коэффициент поступления (Кп)
Кп = Поступило : Остаток на конец года
2. Коэффициент выбытия (Кв)
Кв= Выбыло : Остаток на начало года
Если КпКв, то идет процесс наращивания капитала